В чем заключается подготовка командиров штаба и подразделений к выполнению задачи
Документы
Планирование физической подготовки
28. Планирование физической подготовки осуществляется: в органах военного управления, воинских частях и организациях соответствующими командирами (начальниками).
29. Планирование физической подготовки осуществляется:
для военнослужащих по контракту и по призыву – 5 учебных часов в неделю, ежедневно по одному часу в регламенте служебного времени (при нахождении в местах постоянной дислокации);
для курсантов военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю в сетке расписания занятий;
для слушателей военно-учебных заведений – 4 учебных часа в неделю, 2 двухчасовых занятия (одно аудиторное занятие, другое – в часы самостоятельной работы);
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в воинских частях и военно-учебных заведениях проводится утренняя физическая зарядка продолжительностью 30-50 мин;
еженедельно спортивно-массовая работа в воинской части (военно-учебном заведении) проводится: два раза по 1 часу – в рабочие дни в свободное от занятий время и 3 часа – в выходные и праздничные дни для военнослужащих по призыву и курсантов военно-учебных заведений; два раза по 1 часу – в регламенте служебного времени для военнослужащих по контракту.
30. В воинской части вопросы физической подготовки и спортивно-массовой работы отражаются в плане подготовки воинской части, документах планирования, руководящих документах, приказах командира (начальника), а также в письменных приказаниях, издаваемых начальником штаба от имени командира воинской части.
31. В батальоне в документах планирования на период обучения (месяц) указываются:
количество часов, отводимое на физическую подготовку для подразделений по темам;
тематика и сроки проведения инструкторско-методических и показных занятий с руководителями занятий;
сроки проведения спортивных и военно-спортивных состязаний на первенство батальона;
сроки выполнения упражнений и требований Военно-спортивного комплекса.
32. В роте в расписании занятий (суточном плане подготовки корабля) указываются:
варианты и содержание утренней физической зарядки;
темы и содержание занятий по физической подготовке;
содержание попутной физической тренировки;
время и содержание спортивно-массовой работы;
время проведения, темы и содержание инструкторско-методических и показных занятий с сержантами (старшинами).
Организация физической подготовки
33. Организация физической подготовки обеспечивает качественное проведение физической подготовки и включает: подготовку руководителей, взаимодействие с должностными лицами, стимулирование военнослужащих.
34. Совершенствование управленческих способностей и методической подготовленности должностных лиц (далее именуется – подготовка руководителей) осуществляется на теоретических и методических (учебно-методических, инструкторско-методических, показных) занятиях.
35. Взаимодействие с должностными лицами осуществляется путем координации действий, направленных на эффективное проведение мероприятий по физической подготовке, в соответствии с требованиями правовых актов и обязанностями должностных лиц, приведенных в приложении № 2 к настоящему Наставлению.
Обеспечение физической подготовки
36. Деятельность должностных лиц органов военного управления по созданию, поддержанию условий эффективного функционирования и развития системы физической подготовки заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на создание, совершенствование и эксплуатацию учебно-материальной базы, своевременное и качественное обеспечение (методическое, финансовое, медицинское, материально-техническое, правовое, информационное сопровождение).
37. Методическое обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами физической подготовки.
Оно включает:
подготовку руководителей занятий;
обобщение и распространение передового опыта организации и проведения физической подготовки;
разработку рекомендаций по улучшению физической подготовки военнослужащих;
обеспечение руководителей физической подготовки необходимыми методическими пособиями;
оказание помощи командирам подразделений в проведении занятий по физической подготовке и спортивных мероприятий;
методическое руководство самостоятельной физической тренировкой военнослужащих;
организацию работы методического класса (кабинета) по физической подготовке.
38. Материально-техническое обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами соответствующих служб органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил и включает:
обеспечение органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил табельным спортивным инвентарем, имуществом, тренажерами, специальной техникой и аппаратурой;
строительство и оборудование спортивных сооружений и мест для занятий по физической подготовке в соответствии с приложением № 3 к настоящему Наставлению;
содержание и ремонт спортивных сооружений, мест для занятий физической подготовкой, спортивного оборудования, инвентаря, имущества, аппаратуры и тренажеров;
оборудование в казармах (общежитиях) комнат (мест) для спортивных занятий военнослужащих, оснащенных спортивными тренажерами и инвентарем согласно приложению № 4 к настоящему Наставлению;
изготовление стенда «Спортивная жизнь роты» согласно приложению № 5 к настоящему Наставлению;
комплектование в каждой роте (батарее) переносной ротной учебно-материальной базы для организации различных форм физической подготовки с личным составом согласно приложению № 6 к настоящему Наставлению.
39. Материально-техническое обеспечение осуществляется соответствующими органами военного управления централизованно в соответствии с нормами снабжения.
40. Капитальное строительство, текущий и капитальный ремонт объектов и сооружений физической подготовки осуществляются в установленном порядке.
41. Финансовое обеспечение физической подготовки осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной смете Министерства обороны на физическую подготовку.
42. Медицинское обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами соответствующих медицинских служб.
43. Правовое обеспечение физической подготовки осуществляется соответствующими должностными лицами путем соблюдения установленных правил и норм, направленных на успешное решение задач физической подготовки и спортивно-массовой работы в Вооруженных Силах.
44. Информационное обеспечение физической подготовки осуществляется должностными лицами органов воспитательной работы и информационного обеспечения Вооруженных Сил.
Общая тактика. Управление подразделениями в бою
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общая тактика. Управление подразделениями в бою предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Работа командира по управлению подразделением в бою
2.1. Обязанности командиров по управлению подразделениями
Успешное выполнение подразделениями поставленных задач в значительной степени зависит от подготовленности и организаторских способностей командира.
Командир является центральной фигурой в управлении подразделениями. Он руководит подразделениями в соответствии с правами, предоставленными ему законами государства и регламентируемыми уставами. Он несёт полную и единоличную ответственность за боевую готовность вооружения и техники к бою, правильное их применение и успешное выполнение ими боевых задай в установленные сроки, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава.
Он обязан всегда знать обстановку, уровень подготовки и возможности своих подразделений, своевременно принимать решения на бой и ставить задачи подчиненным, организовывать взаимодействие и всестороннее обеспечение, непосредственную подготовку подразделений к бою, твердо управлять подчиненными и приданными подразделениями, добиваться неуклонного выполнения поставленных задач и уничтожения противника даже меньшими силами. Это требует от него высоких организаторских способностей, сильной воли и личной смелости, глубокого знания характера современного боя, средств и способов вооруженной борьбы.
В ходе боя командир подразделения обязан следить за его развитием, постоянно вести разведку противника, своевременно ставить задачи подчиненным, приданным и поддерживающим подразделениям, умело применять все штатные и приданные огневые средства и эффективно использовать результаты ядерного и огневого поражения противника.
Командир взвода (отделения) обязан немедленно докладывать старшему командиру о внезапном нападении противника или его появлении там, где его не ожидали, об обнаруженных заграждениях и зонах заражения, о захвате пленных, документов и вооружения противника, применении противником новых средств и способов действий, резком изменении действий противника, положении соседей и потере взаимодействия с ними, о каждом решении, принятом по собственной инициативе в связи с изменением обстановки.
При решении поставленных задач командир взвода (отделения) управляет подчиненными при действиях в пешем порядке командами, подаваемыми голосом и по радио, сигнальными средствами и личным примером.
Приказы, распоряжения и команды должны отдаваться кратко и предельно ясно.
2.2.1 Общие положения
Организация работы командира подразделения при подготовке и в ходе боя (выполнения полученной задачи) определяется условиями обстановки, характером поставленных задач, установленными сроками готовности подразделений к их выполнению и методом работы старшего начальника. Во всех случаях она должна обеспечить:
твёрдое и непрерывное управление подразделениями;
своевременное принятие решений;
жёсткий контроль за работой по подготовке боя (выполнения полученной задачи) подчинённых командиров (личного состава), полное и качественное осуществление мероприятий по подготовке боя (выполнения полученной задачи);
согласованную деятельность органов управления и командиров во всех звеньях, предоставление подразделениям возможно большего времени для непосредственной подготовки к выполнению задач;
оперативное реагирование на изменения обстановки;
Подготовка боя (выполнения полученной задачи) подразделения включает:
организацию боя (принятие решения, рекогносцировку, постановку боевых задач, планирование, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления);
подготовку подчинённых подразделений (вооружения и личного состава) к бою (выполнению полученной задачи);
практическую работу в подразделениях (контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи);
В любых условиях обстановки необходимо стремиться как можно быстрее выработать замысел, принять обоснованное решение и спланировать бой (выполнение полученной задачи). Подготовка подразделений может осуществляться одновременно с планированием.
При жёстком лимите времени командир должен сконцентрировать все усилия на решение только главных задач и предоставить подчиненным больше инициативы в решении других вопросов.
Все это должно определяться порядком (алгоритмом) работы командира при принятии решения и планировании боя (выполнения полученной задачи).
Командир приступает к подготовке боя (выполнения полученной задачи) с получением боевого приказа, боевого (предварительного боевого) распоряжения.
Мероприятия по подготовке боя (выполнения задачи) командир может выполнять методом последовательной работы при наличии достаточного времени, при отсутствии такового — методом параллельной работы (одновременно могут выполняться мероприятия по организации боя, подготовке подразделений к бою и осуществляться контроль за подготовкой подразделений), а иногда и их сочетанием.
В чем заключается подготовка командиров штаба и подразделений к выполнению задачи
Е. А. Драбатулин, Ю. Б. Байрамуков
Общая тактика. Управление подразделениями в бою Учебное пособие
Командир, кроме перечисленных качеств, должен обладать умением искусно управлять боем: быстро реагировать на изменение обстановки и своевременно, в минимально короткие сроки принимать решение, ставить боевые задачи подчиненным и добиваться их выполнения в установленные сроки.
Офицер должен в совершенстве знать основы управления, средства связи и их возможности, умело организовывать и осуществлять связь в сложных условиях обстановки, уметь работать на средствах связи, добиваясь устойчивости и оперативности управления подразделениями.
1.1. Управление, его сущность и содержание
Управление – целенаправленное воздействие на коллектив людей для организации и координации их деятельности в процессе решения какой-либо задачи.
Успех в бою всегда зависел от качества управления. Умелое руководство подразделениями способствует разгрому противника с наименьшими потерями и достижению победы в короткие сроки.
На протяжении истории развития вооруженных сил различных стран теория и практика управления войсками постоянно развивались и совершенствовались в соответствии с изменением вооружения, организации подразделений и частей и способов ведения боя.
До появления массовых армий, когда войска действовали на небольших пространствах, управление ими осуществлял непосредственно полководец. Он мог лично вести наблюдение за всеми войсками на поле сражения и направлять их действия установленными сигналами или через адъютантов и связных.
С появлением массовых армий, увеличением размаха действий войск и изменением условий ведения боя управлять подразделениями становится всё сложнее. Увеличивается объём мероприятий, проводимых в процессе управления, сокращаются сроки на решение задач управления. Одному командиру становится не под силу выполнить в полном объёме все мероприятия. Возникла необходимость в создании специального органа (штаба), способного оказать помощь командиру в управлении подразделениями и частями, освободить его от решения второстепенных вопросов и сосредоточить внимание на решении главных задач.
Действия подразделений на поле боя получают чёткую направленность только после постановки им конкретных задач в соответствии с принятым командиром решением, которое является основой управления. Следовательно, главная задача управления состоит в том, чтобы действия штатных, приданных и поддерживающих подразделений направить на выполнение поставленных задач с минимальными потерями и в кратчайший срок.
Таким образом, процесс управления подразделениями к бою носит объективный и циклический характер. Отсутствие в этом процессе хотя бы одного из составляющих его элементов (например, принятия решения, постановки задач подчиненным и др.) приводит к нарушению управленческого цикла, а управление теряет своё содержание.
1.2. Требования, предъявляемые к управлению
Основы работы командира и штаба батальона (роты) по управлению подразделениями
17. Подготовка к действиям в батальоне (роте) начинается с получением указаний или предварительного распоряжения о предстоящих действиях и представляет комплекс мероприятий, проводимых командиром, штабом и подразделениями в интересах успешного выполнения поставленных задач. Она включает: организацию действий; подготовку командиров, штаба батальона и подразделений к предстоящим действиям; практическую работу в подчиненных подразделениях, контроль и оказание помощи. Подготовка к действиям завершается докладом старшему начальнику о готовности.
На основе полученных указаний или предварительного распоряжения командир батальона (роты) ставит задачи подчиненным командирам на подготовку подразделений, вооружения и военной техники к предстоящим действиям. При этом он указывает: к каким действиям быть готовым; сроки, объем и порядок подготовки подразделений, вооружения и военной техники; время, место и порядок пополнения запасов ракет, боеприпасов и других материальных средств; место и порядок дозаправки машин горючим и смазочным материалами; место нахождения пункта боепитания, медицинского подразделения (пункта боепитания и медицинского поста роты), продовольственного пункта, сроки и порядок приема пищи.
18. Организация действий включает: принятие решения; постановку задач подразделениям (элементам боевого (походного) порядка); проведение рекогносцировки; разработку боевых документов;
организацию взаимодействия, системы огня, всестороннего обеспечения и управления.
При организации действий, в зависимости от условий обстановки и наличия времени, командиром бригадымогут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.
Метод последовательной работы применяется, как правило, при заблаговременной подготовке к действиям на основе полученной задачи. В этих условиях он является основным и обеспечивает наиболее полную и качественную подготовку к предстоящим действиям. Его сущность заключается в том, что организация действий проводится последовательно – сначала в бригаде, а после утверждения решения старшим начальником и постановки боевых задач – в батальоне (роте).
Метод параллельной работы применяется в звене бригада – батальон при ограниченных сроках подготовки к действиям. Его сущность заключается в том, что организация действий осуществляется одновременно в бригаде и в батальоне. При этом организация действий в батальоне начинается с получением предварительного боевого распоряжения.
При любом методе работы необходимо как можно быстрее принять обоснованное решение, поставить задачи подчиненным и предоставить им больше времени для подготовки к выполнению полученной задачи.
19.Работа по организации действий командиром батальона (роты) начинается с получением боевого распоряжения (в роте – боевого приказа) и проводится на местности. В случае если условия обстановки не позволяют работать на местности решение принимается по карте (схеме, макету местности). Порядок работы во всех случаях осуществляется в таком порядке и включает:
производство (утверждение) расчета времени на подготовку к действиям;
ориентирование заместителей, помощников командира батальона (роты) и командиров подразделений о предстоящих действиях;
доклад решения старшему начальнику и его утверждение;
объявление решения заместителям (помощнику) и командирам подчиненным и приданных подразделений;
участие в рекогносцировке, проводимой старшим начальником;
проведение рекогносцировки (по необходимости);
разработку боевых документов;
постановку боевых задач (задач) подразделениям;
заслушивание и утверждение решений командиров подчиненных и приданных подразделений;
участие в работе старшего начальника по организации взаимодействия;
организацию взаимодействия, огня (системы огня), всестороннего обеспечения и управления.
Если получено толькопредварительное боевое распоряжение командир батальона после оценки обстановки иопределения замысладействий докладывает его старшему начальнику, утверждает и объявляет замысел действий своим заместителям и помощникам. С получением боевого распоряжения завершает принятие решения и продолжает работу в прежнем порядке.
Данная последовательность работы может быть изменена в зависимости от наличия времени и условий обстановки.
20. Принятие решения включает определение замысла действий, боевых задач (задач) подразделениям и элементам боевого (походного) порядка, основных вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.
Работа по определение замысла начинается с уяснение задачи,которое проводится в целях изучения исходных данных для организации действий.
На основе уяснения задачи, делаются выводы, в которых определяются: направление сосредоточения основных усилий; тактические задачи, выполнение которых обеспечит достижение цели действий; мероприятия, которые необходимо провести для подготовки подразделений к действиям; производится расчет времени.
При уяснении задачи с командиром батальона, как правило, работает начальник штаба батальона, который наносит на карту положение противника и его огневых средств; задачу батальона; задачи соседей и взаимодействующих подразделений, район ответственности (разграничительные линии); задачи, решаемые силами и средствами старшего начальника, и другие данные.
Расчет времени на подготовку к действиям, включает основные мероприятия организации действий, подготовки подразделений к предстоящим действиям, практической работы командира в подчиненных подразделениях и сроки их выполнения.
В батальоне расчет времени подписывается начальником штаба и утверждается командиром, а в роте – подписывается командиром роты.
Ориентируя заместителей, помощников и командиров подразделенийпри отсутствии средств автоматизациикомандир батальона (или по его указанию – начальник штаба) доводит: сведения о противнике; содержание полученной задачи; расчет времени; краткие выводы из уяснения задачи; сроки разработки боевых документов. Затем отдаёт указания по подготовке необходимых данных для оценки обстановки и принятия решения; организации разведки; подготовке подразделений к предстоящим действиям; времени и способах доведения задач; порядке, времени и месте встречи приданных подразделений и другие данные.
Командир роты доводит расчёт времени и отдает указания по подготовке к тактическим действиям.
21. Оценка обстановкипроводится командиром лично с привлечением заместителей и помощников. Она включает: оценку противника (боевой состав, положение, возможности, вероятный характер действий и наиболее важные объекты (цели) для поражения); оценку своих подразделений (положение, состояние и возможности, выделенное количество ракет и боеприпасов для выполнения задачи); оценку соседей (положение, задачи и порядок взаимодействия с ними); оценку местности в районе предстоящих действий (характер рельефа, защитные и маскирующие свойства местности, условия наблюдения и ведения огня, состояние путей, проходимости вне дорог и так далее); проведение необходимых расчетов; оценку времени года, суток и других факторов, влияющих на выполнение задачи.
Должностные лица, привлекаемые к принятию решения, по требованию командира докладывают свои предложения, представляют необходимые пояснения, справки, данные и результаты расчетов.
Штаб (командир роты) производит расчеты: распределения (соотношения) сил и средств по элементам боевого порядка; времени выдвижения на различные рубежи (пункты), занятия районов и другие.
По каждому элементу оценки обстановки делаются выводы по выполняемым тактическим задачам и элементам замысла (решения).
22.На основе выводов из уяснения задачи и оценки обстановки командир батальона (роты) принимает решение.
Задачи подразделениям (элементам боевого (походного) порядка) и их содержание определяются в том же объеме, в котором они будут доводиться при их постановке в зависимости от вида действий.
В основных вопросах взаимодействия определяются: тактические задачи, по которым будет организовано взаимодействие и последовательность их выполнения; привлекаемые для этого силы и средства; время, место и метод организации взаимодействия.
В основных вопросах всестороннего обеспечения действий определяются: направления сосредоточения основных усилий по видам всестороннего обеспечения; основные задачи по боевому, морально-психологическому, материально-техническому и медицинскому обеспечению при подготовке и в ходе действий; сроки их выполнения; привлекаемые силы и средства для их решения.
В основных вопросах управления определяются: место и время развертывания командно-наблюдательного пункта (место командирской машины (командира) в боевом (походном) порядке); направления и порядок его перемещения; порядок передачи управления при выходе из строя командно-наблюдательного пункта командира; мероприятия по восстановлению направленного управления.
С получением предварительного боевого распоряжения командир батальона определяет замысел действий, в установленное время докладывает его старшему начальнику. После утверждения он объявляет его заместителям и помощникам командира батальона.
Командир роты проводит эту работу в целом.
23. Рекогносцировка заключается в визуальном изучении противника и местности в целях уточнения принятого по карте решения. Она проводится лично командиром батальона (роты) с привлечением заместителей и помощников, командиров подчиненных, приданных и взаимодействующих подразделений.
На плановой таблице взаимодействия отображаются: тактические задачи, по которым организуется взаимодействие; силы и средства, привлекаемые для их решения; состав и вероятный характер действий противника (схема); порядок действий подчиненных и поддерживающих подразделений (элементов боевого порядка) при выполнении каждой задачи с указанием времени, сигналов управления и взаимодействия.
25. Постановка боевых задач (задач)подчинённым, приданным, и поддерживающим подразделениям осуществляется боевым приказом и указаниями по видам всестороннего обеспечения действийлично командиром батальона (роты) или по его указанию начальником штаба устно, по техническим средствам связи и АСУВ.
Боевой приказ и указания должны быть краткими, предельно ясными, исключающими всякую возможность различного их толкования.
В боевом приказебатальона (роты) указываются:
в первом пункте – состав, положение и вероятный характер действий противника в районе ответственности (перед фронтом действий) и на флангах;
в третьем пункте – задачи, выполняемые в интересах батальона (роты) старшим начальником; задачи соседей, взаимодействующих подразделений и разграничительные линии с ними;
в пятом пункте – после слова «приказываю» ставятся боевые задачи (задачи) подразделениям (элементам боевого (походного) порядка батальона (роты);
в шестом пункте – место и время развертывания командно-наблюдательного пункта батальона (роты), порядок и направление перемещения, а также на кого возлагается управление в случае выхода его из строя;
в седьмом пункте – время готовности к началу действий.
При отдаче устного боевого приказа замысел действий до командиров подразделений не доводится.
26. Взаимодействие организуется командиром батальона (роты) с привлечением заместителей, помощников, командиров подчиненных, приданных и взаимодействующих подразделений. Оно осуществляется путем последовательной отработки порядка и способов действий подчиненных, приданных, поддерживающих и взаимодействующих подразделений по тактическим задачам, направлениям, рубежам и времени в интересах действий мотострелковых (танковых) подразделений.
В зависимости от наличия времени и конкретных условий обстановки в ходе организации взаимодействия могут применяться методы: указаний командира; заслушивания докладов командиров подчиненных, приданных и взаимодействующих подразделенийо порядке действий при выполнении поставленных задач с розыгрышем основных тактических эпизодов и их сочетанием. В условиях крайне ограниченного времени командир организует взаимодействие обычно методом указаний.
При ограниченных сроках на подготовку действий основные вопросы взаимодействия могут доводиться командиром при постановке задач подразделениям. В ходе организации взаимодействия устанавливается единая система сигналов взаимодействия, управления, оповещения, опознавания и целеуказания. Особое внимание обращается на скрытность и маскировку проводимых мероприятий.
В указаниях по взаимодействию командир батальона (роты) доводит: сигналы оповещения, управления, взаимодействия, опознавания и целеуказания; тактические задачи, по которым организуется взаимодействие и их деление на ряд частных в зависимости от вида боя, места подразделения в боевом (походном) порядке старшего начальника; состав и вероятный характер действий противника; привлекаемые подразделения (элементы боевого (походного) порядка) для выполнения тактических и частных задач и цель их действий; порядок и способы совместных действий.
Командиры взаимодействующих подразделений во всех случаях должны иметь между собой устойчивую связь, при необходимости обмениваться представителями со средствами связи, кодирования, таблицами сигналов, систематически информировать друг друга об обстановке, полученных задачах, принятых решениях и действиях подразделений.
27. Организации системы огня (огня),всестороннего обеспечения и управления осуществляется на основе решения командира батальона (роты), поставленных им задач, указаний и распоряжений вышестоящего штаба и старшего начальника. Она начинается с получением задачи и продолжается в ходе всей организации действий.
Организация огня включает: уяснение задачи; сбор и анализ данных о противнике и его целях, составе и состоянии своих сил и средств; изучение и оценку местности; выбор и назначение ориентиров, кодирование местных предметов; организацию наблюдения за полем боя (местностью и противником); выбор огневых позиций; распределение боеприпасов по задачам и между подразделениями; определение и постановку огневых задач; определение состава дежурных огневых средств и порядка их действий; установление сигналов управления огнем.
В указаниях по всестороннему обеспечению действийкомандир батальона (роты) определяет: задачи и сроки их выполнения по видам всестороннего обеспечения; привлекаемые силы и средства для их решения.
Организация управлениязаключается в определении основных задач управления; создании системы управления (определение состава, мест и времени развертывания и работы КНП и средств управления), а так же в определении осуществления мер по обеспечению её живучести, устойчивости и бесперебойной работы.
В указаниях по управлению командир батальона (роты) обычно указывает: место и время развертывания КНП, направления и порядок его перемещения в ходе выполнения задачи; порядок применения автоматизированной системы управления, технических средств связи, скрытого управления; порядок передачи управление при выходе из строя КНП; мероприятия по восстановлению нарушенного управления.
29. Практическая работа в подчиненных подразделениях, контроль и оказание помощи осуществляются командиром батальона, его заместителями, помощниками (командиром и старшиной роты) путем непосредственной работы с подчиненными командирами, проверки на месте готовности подразделений к действиям, а также практического решения возникающих вопросов подготовки, обеспечения подразделений и устранения выявленных недостатков.
При проверке готовности к выполнению задачи обязательно проверяются следующие вопросы:
у солдат – знание своей задачи, задачи отделения, сигналов управления, оповещения, взаимодействия, опознавания, целеуказания и порядка действий по ним, обеспеченность боеприпасами, а при необходимости – и состояние вооружения и военной техники;
в подразделениях – состояние, обеспеченность материальными средствами и готовность к выполнению поставленных задач; устойчивость и непрерывность управления; при необходимости и наличии времени – слаженность подразделений;
у заместителей, помощников командира батальона, командиров рот (взводов) – правильное уяснение порядка и последовательности выполнения полученной задачи, соответствие поставленных задач принятым решениям и общему замыслу; качество и полнота выполнения мероприятий по организации действий во всех звеньях.