В чем заключается предназначение поэта

Предназначение поэта

«Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.»
С. Есенин

Сакральная Космическая миссия поэта не в том, чтобы красиво и витиевато описать красОты природы или земную любовь к близкому человеку. Поэзия это Высшее проявление Слова. Это полёт души в самом истинном понимании, разговор с Богом – вестничество, чувство безусловной всеобъемлющей Любви, состояние когда ты здесь на Земле и Там – в Мироздании одновременно во всех измерениях и временных континуумах, когда ты чувствуешь своё прошлое и будущее… и об этом «вещаешь с крыш», пытаясь донести до читателя в чём его предназначение, для чего он пришёл на прекрасную голубую планету Земля. А пришёл он для того, чтобы совершенствовать себя, стать лучше, чище, ибо, совершенствуя себя, он совершенствует Мир. И поэт своим примером должен показать это людям.

Поэт – не судия, не пламенный герой,
Но предсказатель, вестник и учитель.
Он словно за чертой и над чертой –
Небесных Истин громкоговоритель.
( из стих. автора статьи «Стихи не умирают»).

Поэт в России – это Со-весть России, человек, несущий Божественную Весть.
« Поэт в России – больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
Кому уюта и покоя нет.
Поэт в ней – образ века своего
И будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
Итог всему, что было до него».
(Е.Евтушенко)

Очень хорошо это чувствовал А.С. Пушкин и много чего зашифровал в своих бессмертных произведениях. Читая более внимательно его, казалось бы незатейливое, вступление к поэме «Руслан и Людмила», выделенное впоследствии в отдельное стихотворение « У Лукоморья дуб зелёный» понимаешь: это не просто сказка, это способность автора видения и чувствования того, что Там за «завесой» Плотного плана, которая только сейчас начинает истончаться и даёт возможность нам приоткрыть то, что живёт параллельно с нашим миром. Гений Александра Сергеевича опередил время на двести лет. Все народы мира чтут этого Поэта потому, что подсознательно понимают его гениальность и никто пока не усомнился в обратном, даже читая его не в подлиннике, а в переводах на другие языки мира.
Можно подробно разложить по полочкам смысл этой сказки, но попробуйте поразмышлять сами…

Прислушайтесь к текстам песен Игоря Талькова, написанным им при жизни в Плотном плане на Земле:
« Я пророчить не берусь.
Но точно ЗНАЮ, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.»

Чувствую (ЗНАЮ) ибо желаю этого, что он вернётся гораздо раньше, чем через сто веков потому, что День «рождения страны, вернувшейся с войны», не за горами.
Вот что Игорь Тальков вещает нам через 22 года после своего ухода (передано через контактёра Татьяну Мироненко 21 августа 2013 года):
«…Не устану я песни петь
В усладу Звёздам, Солнцу, Небу,
И песнь ещё одну хочу пропеть
Про мир, в котором ещё не был!
Я не успел отдать вам всю свою Любовь
И Радость Жизни Бесконечной,
Желаю возвратиться вновь,
Чтоб рассказать о Жизни Вечной. »

Страна наша уже становится страной гениев, человечество возвращается назад в Великое Будущее, то есть мы, постепенно просыпаясь от Духовной спячки, начинаем вновь обретать те способности, которые имели ранее в далёком прошлом, когда спустились с Олимпа Богов. И Тальков вещает об этом. Всего-то читателю нужно вникнуть в смысл текста, написанного Поэтом. Ибо поэзия – это творение – стихо-творение – самый, пожалуй, сложный жанр Слова. Поэт вещает от имени Бога потому, что слышит его Весть, порой даже не осознавая этого. И мои измышления, возможно, пока не каждый сможет понять, а, следовательно – принять, ибо тоже живу и пишу несколько впереди времени. Но прислушайтесь, задумайтесь и не спешите отвергнуть того, что пока не ясно, ибо завтра это станет «ясно, как Божий день».
Силы сдерживания чувствуют это. И предпринимают попытки, чтобы Слово Поэта не дошло до слушателя. Обратите внимание (я ничего не имею против Прекрасной Божественной Музыки – разговор сейчас не об этом): на концертах, когда певец хочет донести до зрителя сакральный смысл текста песни, музыкальное сопровождение настроено так громко, что давит на уши, поднимается давление и где уж там уловить (услышать) текст. Музыка, прекрасная музыка должна сопровождать Слово Божественной песни, служить ей фоном, дополнением, а не заглушать сказанное.
« И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!»
А.С. Пушкин 1828 год.

Прежде всего поэт в творчестве отражает свою суть, свой порог чувствования понимания живого Мира и не только (а точнее – не столько) зачастую описывает явления или проявления Плотного плана, сколько явления мистические: проживание и переживания души в Тонком мире, ибо поэт, как и всякий другой человек, прежде всего тонкоматериальная сущность, глубоко чувствующая Тонкие миры.
Как написал в своё время великий Булат Окуджава «каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить». Все мы дышим по-разному, тем и интересны. И каждый поэт, находясь в своей нише творчества и вестничества, непременно найдёт своего читателя. И нет необходимости нас сравнивать. Каждый пишет о том, что волнует именно его.
7.10.2015- 23.09.2018г.г.

Источник

Предназначение русского Поэта

Поэтическое пространство Русского мира всё ещё достаточно обширно, количество явленных при помощи интернета поэтов за последние годы заметно возросло, однако следует признать, что влияние поэзии, в первую очередь современной, на духовную жизнь народа явно ослабело, по сравнению с серединой прошлого века. Тому много причин, но мы коснёмся не их, а сути поэтического творчества – предназначения Поэта, которое самым непосредственным образом связано с духовной жизнью народа, возникшей одновременно с обретения им родного праязыка.

В те времена предназначением Поэтов было возделывание изначальных пластов духовной культуры. Они были жерновами, которые перемололи глыбы славянского праязыка в плавную, наполненную смыслами и музыкальными оттенками живую речь, запечатленную в устном народном творчестве, этой первой книге Библии русского народа. В до письменные баснословные времена Поэт был духовным наставником народа, который, мужая в трудах и сражениях, стал ощущать себя таким, каким он есть, через поэзию, дававшую каждому человеку представление о богах, космогонии, жизненном пространстве, истории народа и его героях. Никто другой как Поэты внушили народу, задолго до появления христианства, понятие справедливости для всех, которая до сих пор является опорным стержнем русской цивилизации, пережившей за времена своего существования и татаро-монгольское иго, и Смуту, и народные мятежи.

Этому пушкинскому предназначению следовал Ф. Тютчев, печально сказавший спустя всего лишь четырнадцать лет после смерти Пушкина: «Не плоть, а дух растлился в наши дни…». Но что тогда может сказать о русском Духе поэт начала 21 – го века, когда почти всё русское изгнано из коренной среды его обитания – культуры, чему свидетельство проведённый на государственном уровне Год безымянной культуры – 2014? От русского духа отреклись почти все, с еще большей поспешностью, чем от социализма. Но свято место пусто не бывает, и меня не покидает предчувствие скорого явления русского поэта державного масштаба:
…И прозвучит спасительное слово
Любви и правды и утешит нас.

Оно соткётся из крупинок света
И ярко вспыхнет письменами звёзд.
Я всей душой предчувствую Поэта,
Что над Россией встанет в полный рост

Как отраженье божьего сиянья;
И падших, нас, услышит, и узрит,
И чаянья народа, и страданья
Глаголом милосердным утолит.
(Предчувствие Поэта)

Но эти чаянья пришествия Поэта-Освободителя не снимают с ныне живущих поэтов обязанности жить и трудиться согласно с самым высоким предназначением, которое впервые было высказано Николаем Василевичем Гоголем: «Так оно и быть должно: на то и призвание (предназначение Н.П.) поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился». Н.В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями», М. «Советская Россия», 1990, с.251.
Несёт ли в себе современная русская поэзия смысл пушкинского предназначения. Увы, он из неё выветрился, только иногда можно еще расслышать его жалкие отголоски в творчестве тех не многих поэтов, которые не страшатся назвать себя русскими. На слуху ныне русскоязычные литераторы. У них давно сложилось антипушкинское понимание и исполнение своего предназначения. Эти лже-поэты берут нас и нас же возвращают нам в загрязнённом и похабном виде. Они уже изрядно потрудились на своём позорном поприще, заражая пренебрежительным отвращением к русской классике гуманитарные кафедры вузов, редакции литературных журналов и СМИ, педагогов, издателей и миллионы простодушных и доверчивых читателей.

В условиях духовного упадка народа современное предназначение русского поэта состоит в очеловечивании людей, расчеловеченных (обездушенных) русскоязычной литературой, и в одушевлении их русской литературной классикой и современными художественными произведениями, продолжающими пушкинские традиции. Исполняющий своё предназначение русский поэт должен осознавать:
Что все великое рождается в покое…
Лишь праздная душа беременна стихом.
И красота божественная в нём
Преображает мёртвое в живое.
(Поэзия)
Во все времена народ в гораздо большей степени, чем религией, очеловечивался поэзией. Но они не противоречили друг другу: религия указывала на врата в Новую жизнь, а поэзия открывала человеку Красоту, которая «преображает мертвое в живое», и сегодня спасает Русский мир от хаоса, привнесённого в душу человека современной лже-литературой. Об этом же говорит в одной из своих критических работ Светлана Замлелова: «Подобно тому, как труд монаха направлен – в идеале – на очищения своего богоподобия от мирской шелухи, так и труд художника может быть рассмотрен как освобождение гармони от оков хаоса». (… Ибо абсурдно. М. Буки Веди. 2013. с.24.) Если знать, что гармония есть форма Красоты, то становится понятным, что религия и поэзия, каждая по-своему, привносят в мир падших гармонию, то есть очеловечивают его, созидают в человеке готовность вступить на крестный путь Спасения.

В России национальный Поэт начинается с осознания им бесспорной истины, что его Я гораздо меньше и незначительнее той силы, которая наполняет его могуществом живописать словами, что где-то вне его существует источник Красоты, от прикосновения к которому он начинает испытывать то восторг, то ужас. Но поначалу Поэт не может выразить свои чувства языком поэзии, поскольку его душа ещё не насытилась самородным веществом творчества, не завершила самовоспитание, чтобы явить шедевр классического уровня. И пройдёт ещё немало времени, прежде чем к Поэту придёт понимание, что он творит не по наитию, а по внушению своего предназначения. И время от времени опустошаемая душа вновь требует своего насыщения животворящими силами, которые пронизывают плоть стиха по всем направлениям и в зримом для читателя виде остаются запечатлёнными в словах, при соприкосновении с которыми душа каждого человека начинает оживать и освобождаться от коросты бесчувствия.

Русскому поэту надо видеть Россию, понимать, предвидеть её судьбу всегда в «состоянии духовной трезвости», особенно сейчас, в безвременье, когда она лишена своей идеологии (русской культуры). И прежде, чем пророчествовать о судьбе России, поэт должен твердо представлять себе, в какой точке временных координат она находится.

Какая грусть поэтом быть заката
Страны и унижения святынь!
Следы необратимого распада
Видны на всём, куда свой взгляд ни кинь.
Давным-давно мы тлеем — не горим.
И жаркие мечты о вольности чуть живы.
Иссякли благородные порывы.
Мы слову чести верность не храним

Источник

в чём назначение поэта и роль поэзии по мнению Пушкина

Пушкин дает в «Пророке» свою интерпретацию библейского сюжета. Его лирический герой не чувствует себя оскверненным беззаконием общества, но он не равнодушен к происходящему вокруг, хотя и бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку является посланник Бога:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Все образы здесь истинно пушкинские, несмотря на библейский сюжет. Они знакомы нам по другим его произведениям.
Для поэта нет тайн ни на земле, ни под водой. Это возвышает его над людьми, но вместе с тем и накладывает огромную ответственность. В минуты творческого вдохновения поэт обретает нечеловеческую обостренность видения мира, он отрешается от своего обычного состояния и внутренним взором может постичь то, что недоступно обыкновенным людям. Действия серафима становятся все более жестокими, но дар, полученный героем, приобретает все большую ценность. Наконец настает момент наивысшего духовного подъема: через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, истины. Взамен «грешного» языка серафим вкладывает в уста пророка «жало мудрыя змеи», а вместо сердца вдвигает «угль, пылающий огнем». Поэт-пророк слышит голос, повелевающий ему:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей —
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

Великий русский поэт утверждает, что право на всенародную любовь он заслужил гуманностью своей поэзии, тем, что своей лирой он пробуждал «чувства добрые».

Концовка стихотворения — традиционное обращение поэта к своей музе. Она должна быть «послушна» «веленью Божию», то есть голосу правды, и следовать к своей цели, не обращая внимания на «хвалу и клевету» невежественных глупцов.

мне кажется этими строками все сказано

именно так он должен творитьь- навека и в этом его заключается роль

Источник

15. В чем, по мнению Маяковского, заключается предназначение поэта? 16. В каких произведениях русских поэтов поднимается тема поэта и поэзии и в чём сходство и различие в этих произведениях и стихотворении Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

15. Маяковский считает, что предназначение поэта — светить. Под «звездами» он подразумевает всю плеяду поэтов серебрянного века, появившихся в русской литературе. Он отстаивает ценность «плевочков» в умах читателей. Творчество может считаться незначительным, но всегда есть те, для кого это — «жемчужина».

Ведь если бы таланты никому не были нужны, то они бы и не зажигались. Поэт, в понимании Маяковского, — путеводная звезда в мире, об этом говорят две строчки. В первой: «беззвездная мука» — невыносима. Вторая, уже после появления звезд: «Ведь теперь тебе ничего?/Не страшно?». Мир, в котором есть поэт не так пугает.

Лирический герой говорит, что если «звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно» и людям не стоит об этом забывать. Поэту необходимо быть нужным и в этом его ответственность — знать, что здесь он не просто так, ведь «кто-то хочет, чтобы они были».

Для Маяковского неотделима творческая и «гражданская» ответственность поэта, искусство должно служить людям, поддерживать их веру в «свет», и в этом предназначение творца.

16. Тема поэта и поэзии характерна для русской литературы, в силу того, что все люди искусства сталкиваются с поиском собственного предназначения.

Одним из таких стихотворений является — «Пророк» М.Ю.Лермонтова. Сближает его со стихотворением Маяковского, то, что в нем говорится о великом предназначении поэта говорить правду, стать проводником людей — «Провозглашать я стал любви/И правды чистые ученья». Различие произведений заключается в том, что лирический герой-поэт Лермонтова не нужен никому, его унижают, не слушают: «Смотрите, как он наг и беден, / Как презирают все его!». М.Ю. Лермонтов говорит о том, что поэт остается одинок и никогда не будет понят своими современниками. У Лермонтова в участи поэта нет никакой надежды на какие-то перемены. Приговор ясен, творческий человек — изгой. Тогда как у Маяковского заложена мысль о том, что поэт нужен людям, а люди нуждаются в нем перманентно. Маяковский отстаивает нужность поэзии в «темном» мире людей, в котором зажигаются «звезды».

Другим примером расскрытия этой темы является стихотворение Марины Цветаевой «Моим стихам написанным так рано. » Поэтэсса размышляет о предназначении своих стихов, что напоминают и «брызги из фонтана» и «искры из ракет». Она говорит о том, что путь поэта тернист и действительно, однажды стихи ее будут кому-то нужны: «настанет свой черед». Ее «нечитанные стихи» пробудят этот мир от дремоты, ибо темы о которых она пишет, не могут оставить равнодушными никого : «о юности и смерти» Объединяет ее со стихотворением В. Маяковского элегическая форма. Сравнение с «драгоценными винами» и метафорическое название «жемчуженками» в определении стихотворений также показывает отношение поэтов к своим творениям. Различие произведений этих авторов в том, как относятся лирические герои к ожиданию момента определенного триумфа. Если у Маяковского звучит мысль о том, что «светить» нужно здесь и сейчас, то М. Цветаева, напротив, своим стихотворением показывает, что поэту иногда стоит ждать своего звездного часа и его талант будет оценен.

Проанализировав данные стихотворения, можно сделать вывод, что в них есть и точки соприкосновения, так и различия в раскрытии темы, однако, общие размышления о своем предназначении объединяют всех поэтов.

Источник

Предназначение поэта в поэзии, анализ стихотворения “Поэт” (Пушкин А. С.)

А. С. Пушкин гениальный русский писатель. Вся русская поэзия основана на творчестве Пушкина, именно от того времени начал формироваться литературный стиль. Поэт послужил примером многим русским писателям, его идеалы, воспеваемые в стихах стали источником для всей последующей русской литературы.

Пушкин много писал о поэте, о его предназначении, читая такие стихи, как “Поэт”, “Пророк”, сразу чувствуешь, что эта тема волнует писателя, автор размышляет над вопросами о том, кто же поэт, и откуда такой дар дан ему? Поэт конечно человек,

Поэт как музыкант, у которого обнажена кожа на пальцах, каждое касание струн или клавиш приносит боль, но рождается музыка. Когда Пушкин пишет о поэте, он говорит, что несправедливость в мире для поэта приносит страдание, выступая категорически против ограничений свободы слова для писателей, А. С. Пушкин при этом нравственное лицо общества, нельзя воспевать порок.

В своих стихах о поэтах писатель гордится тем, что никогда не был неискренен, никогда не льстил сильным мира “кадилом лести не кадил”, “неподкупный голос”. Свобода

В 1827 году Пушкин пишет стихотворение “Поэт”. Небольшое, но исполненное глубоким смыслом, размышлениями стихотворение показывает отношение автора к собратьям по перу.

В стихотворении “Поэт” Пушкин проводит параллель между состоянием поэта до того, как его посетило вдохновение и после. Поэт вначале серый и неинтересный, он словно спит, но после того как его лира запела, поэт ожил, зазвучали слова, он проснулся, ему уже не по нраву забавы мира.

Поэт рождается заново вместе со своей поэзией, он по-другому видит мир, он по-другому чувствует, он пересматривает все приоритеты.

“К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы”

В стихотворении Пушкин использует сравнения, метафоры. Этим усиливается смысл, сказанного. Стихотворение мелодично.

Если в первой строфе звучит грусть, слышится скука, то в последней, поэт передает волнение героя, его желание убежать от суеты, позволить петь его сердцу.

К сожалению, такая поэзия в настоящее время не пользуется успехом у населения, те стихи, что окружают нас скорее рифмованные (а чаще даже не рифмованные) стишки ни о чем. Это и современные песни, и рэп, и слоганы. Красота слова, фразы не интересна большинству молодых людей. Так называемые современные поэты не мучаются над одной строчкой, не стремятся ее превратить в алмаз.

Поэтому так важно, чтобы мы знали настоящую поэзию, чтобы мы ее понимали.

Именно тогда мы будем понимать, почему наш великий А. С. Пушкин считал, что поэт не может быть равнодушным, замкнутым, он любит жизнь, любит людей, красоту. Поэт должен служить людям, жить для людей, творить для людей.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *