В чем заключается преимущество развития с метаморфозом

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом

Подробное решение Раздел стр. 71 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016

Вопрос 1. Какое развитие называют постэмбриональным?

Постэмбриональное развитие наступает после рождения или выхода зародыша из яйца и заканчивается смертью организма.

Вопрос 2. Сравните прямое и непрямое постэмбриональное развитие. Приведите примеры животных с такими типами развития.

При прямом развитии (у пресмыкающихся, птиц, млекопитающих) из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному. Постэмбриональное развитие в этом случае сводится в основном к росту и половому созреванию.

При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Личинка питается, растёт, и со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослым особям. Следовательно, при метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным.

Вопрос 3. В чём заключается биологическое значение метаморфоза?

Биологическое значение метаморфоза в том, что на стадии личинки организм растет и развивается не за счет запасных питательных веществ яйца, а она может питаться самостоятельно.

Вопрос 4. Какие черты строения головастика свидетельствуют о родстве амфибий и рыб?

Личиночная форма амфибий – головастик, для которого характерны жаберные щели, боковая линия, двухкамерное сердце, один круг кровообращения. Эти признаки свидетельствуют о родстве амфибий и рыб. В процессе метаморфоза, происходящего под влиянием гормона щитовидной железы, рассасывается хвост, появляются конечности, исчезает боковая линия, развиваются лёгкие и второй круг кровообращения.

Вопрос 5. Вспомните из курса зоологии, чем отличается развитие с неполным и полным превращением (метаморфозом).

Метаморфоз представляет собой глубокие преобразования в строении организма, в результате которых личинка превращается во взрослое насекомое. В зависимости от характера постэмбрионального развития у насекомых различают два типа метаморфоза:

Вопрос 6. Какая стадия постэмбрионального развития у позвоночных животных занимает большую часть жизни? Объясните почему.

Второй период постэмбрионального развития — пубертатный (т. е. период зрелости).У большинства позвоночных животных он занимает, как правило, большую часть жизни. В этот период усиленно развиваются половые органы и вторичные половые признаки (ясно вырисовывается половый диморфизм); к концу периода наступает половая зрелость и животные способны размножаться. Рост животных в этот период замедляется.

Вопрос 7. Сравните понятия «рост» и «развитие». Чем они принципиально отличаются?

Под развитием животного понимают усложнение структуры организма, дифференциацию и специализацию его органов и тканей. Развитие животного начинается с оплодотворения яйцеклетки и образовании зиготы. Важнейшей биологической особенностью зиготы является способность ее повторять путь исторического развития, пройденный предками. Индивидуальное развитие организма состоит из эмбриогенеза и постэмбрионального развития.

Источник

ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗВИТИЯ ЖИВОТНЫХ С МЕТАМОРФОЗОМ

Преимущество метаморфозаНедостатки метаморфозаПримеры из жизни животных

Изучить § 47, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Используя различные источники информации, собрать сведения о животных региона, развиваю- щихся с превращением и без превращения.

Периодизация и продолжительность жизни животных

— продолжить формирование у учащихся пред- ставления об индивидуальном развитии организ- мов — онтогенезе;

— познакомить с этапами онтогенеза.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны иметь представ- ление о процессе онтогенеза и его этапах.

Метапредметные: учащиеся должны иметь на- вык работы с текстом учебника.

Личностные: у учащихся формируется познава- тельная самостоятельность.

Основные понятия урока:половое созревание; периодизация онтогенеза.

Деятельность учащихся:работа с текстом учебника, обсуждение сообщений учащихся.

Методические рекомендации

1. Сравнительная характеристика развития жи- вотных с превращением и без превращения. (Выпол- нение тестовых заданий, взаимопроверка учащихся, выявление допущенных ошибок.)

2. Преимущества и недостатки развития живот- ных с метаморфозом. (Обсуждение сообщений уча- щихся.)

II. Изучение нового материала

1. Онтогенез, его периоды. (Беседа с элементами объяснения учителя.)

2. Периоды онтогенеза. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.)

III. Закрепление знаний

Разная продолжительность жизни животных. (Фронтальная беседа.)

Изучить § 48, ответить на вопросы в конце пара- графа.

Повторить тему «Эволюция строения и функций органов и их систем».

Обобщающий урок по теме

«Эволюция строения и функций органов и их систем»

— систематизировать и обобщить знания уча- щихся об эволюции строения и функций органов и их систем.

Предметные: систематизация и обобщение зна- ний об эволюции строения и функций органов и их систем, формируется понятие «эволюция».

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать, устанавливать признаки сходства и различия, фор- мировать выводы.

Личностные: формируется научное мировоззре- ние на основе сравнения и выявления усложнения в строении органов и функций органов животных.

Основное понятие урока:эволюция.

Деятельность учащихся:работа в парах, об- суждение заданий, комментарии, оценка усвоения содержания.

Методические рекомендации

I. Актуализация знаний учащихся об эволюции органов и систем органов животных.

Работа в парах по заданию: «Представьте, что вы ра- ботаете на телевидении. Разработайте сценарий пере- дачи: «Эволюция … системы животных». Представле- ние подготовленных сценариев. Обсуждение в классе.

Используя разные источники информации, под- готовить сообщения в виде презентации на темы:

«Каково значение палеонтологических находок для представления об эволюции?», «Почему изучение эмбрионов животных так важно для изучения про- цесса эволюции?», «Какой вклад в изучение процес- са эволюции вносит сравнительная анатомия?».

Тема 4

Развитие и закономерности размещения животных

на Земле(4 ч)

— продолжить формирование у учащихся пред- ставлений об эволюции;

— познакомить с причинами эволюции, ее ре- зультатами, основными доказательствами;

— познакомить с закономерностями размещения животных.

Планирование темы

Урок 53. Доказательства эволюции животных. Урок 54. Чарлз Дарвин о причинах эволюции жи-

Урок 55. Усложнение строения животных. Мно- гообразие видов как результат эволюции.

Урок 56. Ареалы обитания. Миграции. Законо- мерности размещения животных.

Доказательства эволюции животных

— продолжить формирование у учащихся пред- ставления об эволюции;

— познакомить с основными доказательствами эволюции.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся должны знать доказа- тельства эволюции, характеризовать понятие эво- люции.

Метапредметные: учащиеся должны уметь са- мостоятельно работать с текстом и рисунками учеб- ника, доказывать, аргументировать, формулировать выводы, конкретизировать примерами доказатель- ства эволюции, отстаивать свою точку зрения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение с учетом знаний о доказательствах эволюции.

Основные понятия урока:рудиментарный ор- ган; атавизм; филогенез; эмбриональное развитие; гомологичные органы; переходные формы.

Деятельность учащихся:работа с текстом и рисунками учебника; заполнение таблицы.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

Доказательства эволюции: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и ри- сунками 189, 190, 191, 192, 193 учебника, обсужде- ние докладов учащихся.)

II. Закрепление знаний

Характеристика доказательств эволюции. (За- полнение таблицы «Характеристика доказательств эволюции».)

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image052. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image052. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image003. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image003. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image003

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image066. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image066. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image021. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image021. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image021

Источник

11. Типы развития насекомых

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image078. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image078. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image078

В мире существует более 1 млн видов насекомых. Их разделяют на две большие группы по типу послезародышевого развития. Это насекомые с полным и неполным превращением. Каждая из этих групп имеет свои преимущества и недостатки. Но это не помешало им вполне успешно заселить всю планету.

Особенности разбития с неполным превращением (без метаморфоза)

Развитие насекомых с неполным превращением начинается с откладывания оплодотворенного яйца (рис. 11.1). Некоторое время насекомое развивается в яйце, а затем выходит из него. Вышедшая из яйца личинка внешне похожа на взрослую особь (рис. 11.2), но меньше размером. Кроме того, у нее недоразвиты крылья и не функционируют половые железы, т. е. она не может размножаться.

Личинка постоянно ест и постепенно растет. В связи с тем, что рост насекомых ограничен их хитиновым панцирем, для увеличения размеров личинка линяет. Пока панцирь после линьки мягкий, размеры насекомого могут увеличиваться.

Когда личинка становится величиной со взрослое насекомое, происходит последняя линька. После этого насекомое превращается во взрослую особь с развитыми крыльями и функционирующими половыми железами. Взрослую особь насекомых ученые называют имаго.

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image079. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image079. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image079

Рис. 11.1. Развитие насекомого с неполным превращением на примере кузнечика

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image080. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image080. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image080

Рис. 11.2. Взрослые особи (слева) и личинка (справа) клопов-солдатиков

Преимущества и недостатки развития с неполным превращением

Преимуществом развития с неполным превращением является то, что рост насекомого происходит постепенно. Для его превращения во взрослую особь не требуется неподвижная стадия, когда насекомое может быть уязвимым для хищников.

Недостатком является то, что взрослые особи и личинки питаются одинаковой пищей. Это увеличивает конкуренцию между особями вида, которые могут обитать на одном участке местности, и уменьшает их количество.

Особенности развития с полным превращением (с метаморфозом)

Развитие насекомых с полным превращением тоже начинается с откладывания оплодотворенного яйца (рис. 11.3). Вышедшая из яйца личинка внешне не похожа на взрослую особь, и питается она обычно не так, как взрослое насекомое. Например, гусеница питается листьями, а взрослые бабочки — нектаром. Крылья и половые железы у личинок отсутствуют.

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image081. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image081. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image081

Рис. 11.3. Развитие насекомого (бабочки) с полным превращением

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image082. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image082. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image082

Рис. 11.4. Личинка (слева), куколки (посредине) и взрослая особь (справа) пчелы

Личинка постоянно ест и увеличивается в размерах. Она тоже линяет и растет во время линек. Когда размеры личинки приближаются к размерам взрослого насекомого, она превращается в куколку. Куколка является неподвижной стадией развития. После формирования взрослого тела насекомое выходит из куколки уже способным к размножению (в виде имаго).

Преимущества и недостатки развития с полным превращением

Преимуществом развития с полным превращением является то, что взрослые особи и личинки питаются разной пищей (рис. 11.4). Это уменьшает конкуренцию между особями вида, которые могут проживать на одном участке местности, и увеличивает их количество.

Недостатком является то, что для превращения личинки во взрослую особь нужна неподвижная стадия, когда насекомое может быть уязвимым для хищников.

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image083. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image083. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image083

Рис. 11.5. Взрослая особь (слева) и личинки (справа) майского жука

Личинки некоторых насекомых наносят значительный ущерб сельскому хозяйству.

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image084. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image084. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image084

Все знают колорадского жука — вредителя картофеля. Его самки откладывают яйца с нижней стороны листьев картофеля. В течение лета развивается 2-3 поколения. Взрослые жуки и их личинки питаются листьями картофеля. За сезон жук может съесть 4 г, а личинка — 1 г листьев. Если учесть, что в среднем самка за лето откладывает до 700 яиц, то уже два поколения одной самки могут уничтожить 1 т листьев!

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image085. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image085. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image085

Большой вред сельскому хозяйству наносят личинки белянки капустной. Сначала самки откладывают яйца кучками по 15-200 штук на нижнюю поверхность листьев капусты. Через 8-12 дней появляются личинки (гусеницы). За 2-3 дня они способны уничтожить кочан капусты. А теперь представьте последствия, если за лето развивается 2-4 поколения белянки капустной!

Запомните самое важное

В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. image086. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-image086. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка image086

Послезародышевое развитие насекомых может быть с полным и неполным превращением. Развитие с неполным превращением предусматривает следующие стадии: яйцо — личинка — взрослое насекомое. Развитие с полным превращением: яйцо — личинка — куколка — взрослое насекомое. И тот, и другой тип развития имеет свои преимущества и недостатки.

Проверьте свои знания

1. Какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением?

2. Какие стадии развития проходят насекомые с полным превращением?

3. На примере саранчи объясните преимущества развития с неполным превращением.

4. На примере белянки капустной объясните недостатки развития с полным превращением.

5*. Можно ли гусеницу считать червем? Аргументируйте свое мнение.

6*. Почему наибольшее количество комаров можно наблюдать возле водоемов?

Источник

Метаморфоза – определение, виды и примеры

Метаморфоз – это процесс, при котором животные подвергаются экстремальным, быстрым физическим изменениям через некоторое время после рождения. Результат метаморфоза может быть изменен на организм План всего тела, такой как изменение количества ног животного, его средств питания или средств дыхания.

В вид при использовании метаморфоза метаморфоза также обычно требуется для половой зрелости. Предварительно метаморфические представители этих видов обычно неспособны спариваться или размножаться.

Общеизвестные примеры метаморфозы включают процесс, которому подвергаются большинство насекомых, и превращение головастиков в лягушек. Диаграмма ниже показывает этапы этого изменения, когда мелкие рыбоподобные головастики превращаются в то, что кажется совершенно другим животным:В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. british reptiles and batrachians 1888. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом фото. В чем заключается преимущество развития с метаморфозом-british reptiles and batrachians 1888. картинка В чем заключается преимущество развития с метаморфозом. картинка british reptiles and batrachians 1888

Животные, которых вы, возможно, не знаете, подвергаются метаморфозам, включают рыбу, моллюсков и многие другие виды морских существ, которые связаны с насекомыми, моллюсками или рыбой. Например, омары, которые тесно связаны с насекомыми, претерпевают метаморфозы как часть своего жизненного цикла.

Метаморфоза – замечательный процесс. Скорость и степень клетка рост и дифференциация удивительны. У большинства видов такой быстрый рост и такие радикальные изменения типа клеток происходят только во время эмбрионального развития. Действительно, некоторые ученые считают, что процесс метаморфоза включает в себя своего рода повторную активацию генов, которые позволяют клеткам животных переходить от одного типа клеток к другому.

Изменения, ведущие к метаморфозу, запускаются гормонами, которые организм животного выпускает в качестве подходящих условий для подхода метаморфоза. У некоторых животных гормон Далее следует каскад, с триггерным гормоном, вызывающим выброс нескольких других гормонов, которые действуют на разные части тела животного.

Гормоны вызывают радикальные изменения в функционировании клеток и даже поведенческие изменения, такие как гусеница, вращающая свой кокон.

Влияние гормонов на метаморфоз может быть изучено путем искусственного введения этих гормонов до-метаморфическим животным. Например, у головастиков может начаться потеря хвостов и отрастание конечностей на ранних стадиях путем добавления гормонов щитовидной железы в их водоснабжение. К сожалению, это оказывает пагубное влияние на здоровье животных.

Ученые до сих пор не уверены, почему произошла метаморфоза Для современных животных его цель очевидна: если метаморфоза не произошла, головастики не могли бы стать лягушками, а личинки не могли бы стать взрослыми взрослыми, способными к размножению. Без репродуктивно зрелых членов эти виды быстро вымерли бы.

Но зачем этим видам развиваться, чтобы в первую очередь нуждаться в этом дополнительном шаге? Почему бы просто не вылупиться из яйца взрослой бабочки или лягушки?

По крайней мере, некоторые виды метаморфоз не начинались таким образом: самые ранние насекомые в основном вылупились как взрослые взрослые. Но несколько сотен миллионов лет назад некоторые виды наткнулись на уловку метаморфозы. Это было очевидно дико успешно; Считается, что почти две трети живущих сегодня видов используют метаморфоз для достижения больших изменений между их взрослыми и ювенильными формами.

Преимущество метаморфоза может заключаться в его способности уменьшать соревнование, Предварительно метаморфические животные обычно потребляют совершенно другие ресурсы, чем их взрослые формы. Головастики живут в воде, едят водоросли и растения. Лягушки живут на суше, дышат воздухом и едят насекомых. Гусеницы питаются листьями; бабочки живут нектаром. Так далее..

Это эффективно препятствует тому, чтобы более старые представители вида конкурировали с более молодыми членами. Это может привести к тому, что большее число представителей этого вида успешно достигнет половой зрелости, без риска того, что пожилые представители своего вида будут вытеснены с соревнований.

Полный Метаморфоз

В полная метаморфоза, личинка полностью меняет свой план тела, чтобы стать взрослым. Самый известный пример – это бабочка, которая начинается как червеобразный, лист питается гусеницей и превращается в летающее нектарное существо с экзоскелет.

Организмы, которые подвергаются полной метаморфозе, называются «holometabolous», от греческих слов «holo» для «полного» или «целого», «meta» для «изменения» и от существительного «bole» для «бросить». «Голометаболический» означает «полностью изменяющийся» или «полностью изменяющийся».

Эта трансформация настолько быстра и завершена, что гусеница должна вращать кокон и находиться в состоянии покоя в течение нескольких недель, пока его тело претерпевает эти радикальные изменения.

Другие животные, которые превращаются из червеобразной личиночной стадии в животное, которое выглядит совершенно иначе, включают жуков, мух, мотыльков, муравьев и пчел.

Некоторые ученые считают, что личиночная стадия полной метаморфозы могла развиться от насекомых, которые вылупились из своих яиц, не развиваясь должным образом. Некоторые из этих эмбрионов, возможно, выжили достаточно долго, чтобы найти пищу во внешнем мире; и это, возможно, в конечном итоге дало им преимущество, так как они могли бы кормить дольше и набирать больше сил, чем их сверстники, прежде чем превратиться во взрослую стадию.

Неполная Метаморфоза

При неполной метаморфозе только некоторые части тела животного изменяются во время метаморфоза. Животные, которые лишь частично изменяют свое тело по мере взросления, называются «гемиметаболическими», от греческих слов «hemi» для «половины», «meta» для «изменения» и глагола «боле» для «бросить».

«Hemimetabolous», то есть слово, означающее «полуизмененный».

Например, тараканы, кузнечики и стрекозы вылупляются из яиц, очень похожих на их взрослых особей. Они приобретают крылья и функционируют репродуктивные органы по мере роста, но они не полностью переделывают свои тела, как это делают их полностью метаморфизирующие кузены.

Бабочки

Многие из нас, возможно, стали свидетелями процесса метаморфоза, когда поднимали гусениц в бабочек в школе. Идея гусеницы, похожей на червя, оборачиваясь в кокон неделями, а затем превращаясь в красивую бабочку, безусловно, странна. Но очевидные изменения внешности, такие как рост крыльев, не дают понять, насколько странным является этот процесс.

В коконе гусеницы не просто приобретают ноги, крылья и экзоскелет. Они также растут новые глаза потерять части рта, поедающие листья, и заменить их нектаросодержащими хоботками и обрести зрелые репродуктивные органы.

Чтобы осуществить это радикальное изменение, метаморфозная гусеница в основном переваривает себя.

Требуется много энергии и сырья, чтобы превратить гусеницу в бабочку. Поэтому, чтобы сделать это возможным, гусеницы выделяют ферменты, которые растворяют большую часть их тела! Действительно, твердая оболочка кокона необходима не только для защиты метаморфозующего насекомого от нападения: она должна держать его разжижающееся тело связанным, чтобы он не растекся!

Не все клетки гусеницы растворяются этими ферментами. Выживают особые ткани, называемые имагинальными дисками, и они используют суп, который раньше был остальной частью тела гусеницы для питания. Потребляя белки, витамины и минералы – все, что вам нужно для создания бабочки – эти имагинальные диски способны невероятно быстро расти, превращаясь в зрелые части тела бабочки.

Новое тело почти не имеет ничего общего со старым. У него новые ноги, новые органы чувств, новый экзоскелет, новая репродуктивная система. Даже его пищеварительная система не работает так же, поскольку теперь он должен переваривать нектар вместо листьев. Это все в дополнение к красивым крыльям.

Это радикальное изменение позволяет бабочкам очень эффективно завершить свой жизненный цикл без конкуренции между взрослыми бабочками и гусеницами в пище.

Многие другие насекомые проходят через аналогичный процесс. Они вылупляются как червеобразные личинки, в конечном счете заключают себя в твердых куколок и становятся взрослыми с ногами, экзоскелетами и другими чертами, которые имеют мало общего с личинкой, которой они когда-то были. Пчелы, жуки, муравьи и мухи используют эту стратегию.

Лягушки

Метаморфоза головастика в лягушку немного менее жестока, чем у гусеницы в бабочку, но процессы имеют некоторые важные общие черты.

Головастики не растворяют свои тела в кашу; но они «переваривают» их менее впечатляющим образом. Используя процесс апоптоз – или «запрограммированная гибель клеток» – головастики «заказывают» клетки, в которых они больше не нуждаются, чтобы измельчить свою ДНК и умереть. Затем мертвые клетки каннибализируются для получения энергии и сырья для создания других клеток.

Клетки их хвостов разрушаются и используются для развития их ног; аналогичный процесс происходит с жабрами, которые исчезают, когда у головастика начинают развиваться дыхание легких.

Некоторые виды рыб претерпевают метаморфозы, сходные с таковыми у головастика. Хотя эти изменения не столь существенны, они могут привести к изменениям в источнике пищи рыбы, в плане ее тела и в том, где она может жить. Как и более радикальные формы эволюции, это может препятствовать тому, чтобы взрослые конкурировали с несовершеннолетними за еду.

Лосось, например, является пресноводной рыбой в молодом возрасте. После частичной метаморфозы он превращается в морскую рыбу.

Размышляя об этом процессе, важно помнить, что все организмы должны регулировать свой баланс соли и воды. Вот почему люди не могут пить морскую воду, не умирая: соль разрушит нашу клеточную химию, а наши клетки не будут функционировать должным образом. Точно так же пресноводная рыба обычно не может жить в соленой воде. Чтобы стать морской рыбой, лосось должен выработать новые органы и клеточные механизмы, чтобы справиться с соленой водой.

Вот почему лосось должен выполнять свою ежегодную миграцию вверх по течению; Взрослый лосось живет в океане, но его яйца должны вылупляться в пресной воде, чтобы выжить молодь. Это означает, что взрослый лосось должен покинуть свои дома в океане для пресноводных рек и плыть как можно дальше вверх по течению, прежде чем откладывать яйца!

Камбалы, как ни странно, подвергаются метаморфозам, при которых один из их глаз и ноздрей движется с одной стороны глава к другому. Как и молодые особи, камбала очень похожа на большинство рыб: они плавают вертикально относительно течения, с одним глазом и одной ноздрей на каждой стороне своего клинообразного тела. Этот тип телосложения позволяет им плавать быстро, как и большинство других видов рыб.

Но в зрелом возрасте камбала – это плоская рыба, которая маскирует себя, плавая на животе, прижимаясь к морскому дну. Чтобы осуществить это изменение образа жизни, юношеская камбала по существу переворачивается на бок и превращает одну сторону тела в живот. Через клеточные изменения глаз и ноздрю со стороны живота фактически мигрируют, чтобы присоединиться к другому глазу и ноздрю на том, что сейчас является «верхней» стороной рыбы.

Эволюция, безусловно, имеет некоторые творческие способы ведения дел!

викторина

1. Почему ученые считают, что у насекомых развилась метаморфоза?A. До развития метаморфоз насекомые всю жизнь жили как червеобразные личинки. Преимущества выращивания крыльев очевидны.B. Несчастный случай в эмбриональном развитии, возможно, привел к тому, что некоторые насекомые вылупились из своих яиц, прежде чем они приняли взрослую форму; это, возможно, позволило им проводить больше времени, растя, не конкурируя со взрослыми представителями их разновидностей.C. Не позволяя взрослым конкурировать с несовершеннолетними за пищу и другие ресурсы, метаморфозы могут привести к увеличению числа представителей этого вида, доживающих до половой зрелости.D. ДО Н.Э

Ответ на вопрос № 1

D верно. B и C оба являются правильными. Ответ А неверен; до метаморфозы насекомые фактически жили всю свою жизнь во взрослой форме, а не в личиночной форме!

2. Является ли бабочка голометаболической или гемиметабольной?A. HemimetabolousB. HolometabolousC. ОбеD. ни

Ответ на вопрос № 2

В верно. «Holometabolous» происходит от греческого слова «holo» для «целого» или «полного» и «meta» для «изменения». Бабочки, безусловно, претерпевают полное изменение во время метаморфозы!

3. Что мы можем сказать, основываясь на том факте, что и насекомые, и лягушки подвергаются метаморфозу?A. Все виды первоначально подвергались метаморфозам, но некоторые теряли эту способность.B. Лягушки и насекомые, должно быть, произошли от общего предка, который подвергся метаморфозу.C. Метаморфоз, должно быть, развивался дважды независимо, так как он появился у насекомых спустя много времени после того, как их происхождение оторвалось от линии лягушек.D. Ни один из вышеперечисленных.

Ответ на вопрос № 3

С верно. Ископаемые записи показывают нам, что древние насекомые не подвергались метаморфозам; Эта способность, должно быть, была «изучена» этим видом несколько сотен миллионов лет назад. Лягушки, по-видимому, развили метаморфозу независимо друг от друга, что делает это примером конвергентная эволюция,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *