В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа

Методика организации классного часа

Автор: Куулар Сайзана Станиславовна

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА

Методика организации классного часа прежде всего предполагает определение его содержания, которое в свою очередь, зависит от целей, задач, возрастных особенностей детей, их опыта.

Классные часы очень разнообразны по содержанию, формам и методам их подготовки и проведения. Эффективность классных часов зависит от организации цикла основной формы работы на учебный год, тщательной подготовки к нему педагогов и детей.

Классному руководителю необходимо:

§ опираться на цели и задачи, циклограмму основных традиционных мероприятий и дел воспитательной системы школы;

§ определить цель и задачи всей воспитательной деятельности в классе;

§ попытаться систематизировать воспитательный процесс в классе, спланировать основные формы;

§ темы, содержание классных часов определить, исходя из результатов уровня воспитанности, нравственных представлений учащихся (с помощью анкет, бесед), традиций школы;

§ составить (или обсудить) совместно с учащимися и родителями тематику классных часов на новый учебный год или при наличии в школе календарно-тематического планирования уточнить формы проведения и содержание;

§ продумать организацию подготовки и проведения классных часов: определить творческие группы учащихся по желанию и возможностям, привлечь родителей, педагогов, узких специалистов, сотрудников школы и внешкольных учреждений.

Технологические аспекты организации классного часа:

Подготовка к классному часу предполагает следующие действия:

§ определение (уточнение) темы классного часа, формулировка его цели;

§ определение формы проведения;

§ отбор материала, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся – особенности класса и уровень их развития, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);

§ использование разнообразных форм и методов, повышающих интерес к данной теме;

§ подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления, создание благоприятной обстановки;

§ определение участия в классном часе других действующих лиц: родителей, учащихся других классов, учителей, специалистов по обсуждаемой теме и т.д.;

§ определение роли и позиции классного руководителя в процессе подготовки и проведения классного часа;

§ распределение заданий между творческими группами учащихся и отдельными участниками;

§ выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей;

§ проведение классного часа;

§ анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Особое внимание при подготовке к классному часу следует уделить психологическому настрою учащихся. Настрой начинается с момента оповещения о классном часе. Лучшим способом подготовки является коллективная творческая деятельность, когда все учащиеся, разбившись на группы, готовят фрагменты, разделы классного часа, оформляют помещение и т. д

Структура плана классного часа

Структура плана классного часа состоит из 3-х частей: вступительной, основной, заключительной.

§ Вступительная часть предусматривает постановку вопроса. Ее задача – мобилизовать внимание школьников, обеспечить серьезное отношение к теме, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

§ Основная часть определяется воспитательными задачами классного часа и предусматривает решение поставленной проблемы. Здесь рассматриваются основное содержание классного часа.

§ В заключительной части подводятся итоги, определяется значимость решения.

Советы по организации классного часа:

1. Содержание классного часа следует строить так, чтобы постепенно переходить от “предметной” информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям.

2. Быть внимательным к выступлениям учащихся, корректировать, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с ними, помочь найти правильные решения проблемы.

3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия учащихся.

4. Тон учителя должен быть доброжелательным, располагающим к открытому доверительному общению.

5. Предложить учащимся самим выбрать удобное место и приятного соседа.

6. Постепенно накапливать свои традиции проведения классного часа.

7. Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе на организационном классном собрании и определить творческие группы по подготовке и организации.

8. Дать право учащимся участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который им чем-то более интересен.

9. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения.

10. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

11. Классные часы не следует использовать для поучений и наставлений, нотаций. Опытные классные руководители стремятся к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают, классный час – час общения.

12. Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика.

Итак, классный час — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельно­сти, способствующей формированию у них системы отношений к ок­ружающему миру.

Источник

Статья» Методика подготовки и проведения классного часа»

Методика подготовки и проведения классного часа.

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС

ЧВ чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m7b852f12. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m7b852f12. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m7b852f12то в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?

С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых и выписали в записную книжечку определения этого понятия.

В результате получилась вот такая палитра представлений о классном часе:

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m10eb9067. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m10eb9067. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m10eb9067

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m2dbd4327. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m2dbd4327. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m2dbd4327

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m69ddb885. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m69ddb885. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m69ddb885

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html me0e1c50. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html me0e1c50. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html me0e1c50В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html 4e5a7643. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html 4e5a7643. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html 4e5a7643

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m2a8d059e. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m2a8d059e. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m2a8d059e

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m2a0d1e88. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m2a0d1e88. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m2a0d1e88

Методика проведения классного часа

Классный час как форма организации воспитательного процесса

Воспитание в коллективе и через коллектив – это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания.

Одной из основных форм, в которых используется методика КТД, являются классные часы, на которых планируется коллективная жизнь класса или школы, внеурочные занятия, служащие для подготовки того или иного дела, и само дело (воспитательное мероприятие).

Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы, в том числе и классного часа, Л.И. Маленкова составила определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы его таковы.

Определение целей и задач.

Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.

Создание психологического настроя.

Проведение самого мероприятия.

Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

Классный час должен быть нерегламентирован временем (он может продлиться от 5 минут до нескольких часов). Не должен быть «привязан» к месту – классной комнате: он может быть проведен в музее, на природе, на улицах города, на квартире у кого-то… Субъектом его проведения необязательно должен быть классный руководитель, это может быть любой работник школы, любой приглашенный, любой одноклассник, это может быть и группа людей (группа студентов, авторский коллектив, творческая группа и т.д.). Могут быть введены и другие правила.

КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ

СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

обобщение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

усвоение детьми умений и навыков познательной и практической деятельности;

формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;

формирование и развитие классного коллектива.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО

И ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Макет методического оформления классного часа

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m4de18d95. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m4de18d95. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m4de18d95

Место данного классного часа в воспитательном процессе класса

оборудование и оформление:

Заключительная часть: ___________

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m173f7f86. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m173f7f86. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m173f7f86

Основное содержание: ______________

Вступительная часть: ____________

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m21447759. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m21447759. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m21447759В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m5f133178. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m5f133178. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m5f133178

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. hello html m38ead1f9. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-hello html m38ead1f9. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка hello html m38ead1f9

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Подготовку и проведение классного часа личностно-ориентированной направленности можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий.

Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год

В определении тем классных часов принимают участие школьники и их родители. Важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе. В методическом арсенале классных руководителей существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъективную позицию учащихся и их родителей в составлении тематики классных часов: метод социологического опроса, методика «Строим новый классный дом», методика «Мозговой штурм», журнал-эстафета «Мир общих дел» (учащиеся вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а классный руководитель использует эту информацию при составлении тематики классных часов).

В определении классных часов педагоги учитывают индивидуальные особенности своих воспитанников: их потребности, интересы, ценностные ориентации. Классные руководители накапливают сведения об особенностях развития своих учеников, систематизируют их в специальных дневниках, а затем используют эту информацию при планировании и организации воспитательного процесса.

Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

Здесь используется методика «Куча мала». Она представляет собой блиц-опрос школьников по проблеме организации предстоящего классного часа. В течении одной-двух минут учащиеся отвечают на вопросы: что, где, когда, для кого, для чего и т.д. На данной стадии важна не детальная разработанность ученических идей, а их количество. Пусть они окажутся недостаточно разработанными и слабо взаимосвязанными, но из образуемой ими «кучи малы» опытный педагог (или актив класса) может выбрать интересные и полезные предложения.

Выбор цели, содержания, формы и место проведения классного часа, формирование общества его организаторов

Здесь чаще всего используются такие формы взаимодействия организаторов как инициативная группа, совет дела, творческая группа.

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

Ее содержание и способы организации обусловлены выбором темы предстоящего разговора и технологии его подготовки.

Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа

Здесь важно подумать и найти ответы на следующие вопросы:

что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?

Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?

В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности?

Кто из учащихся сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе?

Каким образом необходимо подвести итоги классного часа?

Составляя план классного часа, не следует его детализировать до такой степени, чтобы в результате получился поминутный сценарий. В сценарном плане надо обязательно выделять время для действий, которые заранее не программируются, а разворачиваются в соответствии с ситуацией, непосредственно возникающей в ходе проведения классного часа.

Проведение классного часа

Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы

по его подготовке и проведению

В процессе оценочно-аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащения жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.

Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи, принципы гуманистического воспитания поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

Технология и методика ситуационного классного часа

Для технологии и методики индивидуального воспитания используется такая форма, как ситуационный классный час. Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, т.е. из таких событий, явлений, факторов, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляются характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Методика разработана для самостоятельного конструирования тематических классных часов.

Технология ситуационного классного часа включает в себя следующие компоненты:

Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала).

Информация (по материалам предварительной подготовки).

«Я – позиция» и общественно значимая норма.

Рефлексия (ответы на вопрос: что изменилось?).

Источник

Формы проведения современного классного часа.

Современный классный час

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня.

Под руководством педагога школьники включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Важно помнить, что классный час должен представлять собой диалог: учитель-ученик. Одним словом, это классный праздник, на успех которого работает каждый.

Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.

2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)

4. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям. (Л.И.Маленкова)

5. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)

Исходя из этих и других определений классного часа, можно выделить его характерные черты. К ним можно отнести следующие:

· во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;

· во-вторых, это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

· в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия. Однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами. Например, даже собрание классного коллектива, очень схожее по ряду параметров с классным часом, не является тождественной формой воспитательной работы, так как имеет свои отличительные особенности;

· в-четвертых, это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решать следующие задачи:

ü обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

ü формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

ü развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

ü содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;

ü формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

Формы проведения современного классного часа.

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Основные формы проведения классного часа:

· формы состязательного характера

· формы психологического просвещения

· формы работы вне школы

Приемы технологии РКМ

(развития критического мышления)

1.Приемы стадии вызова: верные и неверные утверждения («верите ли вы»), ключевые слова

2.Кластеры, денотатный граф

5.Дневники и бортовые журналы

8.Приемы проведения рефлексии

Приемы стадии вызова

Верные и неверные утверждения («верите ли вы»)

Этот прием может быть началом классного часа. Учащиеся выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил)

«Ключевые слова» Стадию вызова на уроке можно осуществить многими методами, в том числе и хорошо известными, например, «ключевые слова», по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Таблица – ЗХУ (знаю –хочу знать – узнал) (Донна Огл)

(собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их)

В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. image001. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа фото. В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа-image001. картинка В чем заключается принцип продуктивности организации классного часа. картинка image001

Технология проведения перекрестной дискуссии:

Вывод (краткий): Да, потому что… Нет, потому что…

— Теперь предлагаем учащимся составить список аргументов «за» и «против».

(ее необходимо видоизменять в зависимости от ситуации)

•По каждому пункту определите, что для вас представляется наиболее важным, без чего вы легко можете обойтись, как один фактор может влиять на другой, как каждый из перечисленных факторов может повлиять на ваше будущее.

•На основании своих рассуждений расставьте пункты в порядке важности.

•Объясните свои приоритеты.

(увидеть проблему, проанализировать ее, выделить аспекты, оценить и выбрать способы решения)

Алгоритм решения проблем стратегией IDEAL

• Учитель читает (показывает) фрагмент книги (фильма), где отображена проблема.

• Просит учащихся сформулировать проблему. (индивидуальная и групповая форма работы)

• Учащиеся определяют, какую информацию получили из фрагмента из фрагмента и что знаем по проблеме из собственного опыта? (индивидуальная работа).

• Определение того, что нужно узнать, чтобы решить проблему.

• Формулировка способов решения проблемы, определение наиболее оптимальных (индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы).

• Выбор одного способа решения проблемы, обоснование выбора.

Основные методические инновации в воспитании связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на классных часах организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр.

Технологии интерактивного обучения.

2)Ротационные (сменные) тройки.

4)Работа в малых группах.

10)Суд от своего имени.

12)Ролевая (деловая) игра.

При работе с учениками 6-8 классов уместнее начинать с наиболее простых форм групповой работы («вертушка», «большой круг», «аквариум»). Это формы совместного обсуждения проблемы и выработки общего решения. Они позволяют ребенку не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и услышать аргументы партнера по игре, подчас отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.

Первый этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему.

Второй этап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы.

Приемы и методы интерактивного обучения.

1.Самостоятельная работа с афоризмами

Афоризм – это краткое изречение, законченная мысль, выраженная точно, оригинально, сжато и емко.

Методика работы с афоризмами:

Дебаты (от фр. Debates ) определяются как «прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании».

В основе дебатов – свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному тематическому тезису.

Проведению дебатов по социально-нравственной проблематике должна предшествовать большая предварительная работа:

Кроме того, можно заранее подготовить несколько тезисов для дебатов. Тезис – это положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей доклада, выступления и т.д.

Важно пояснить участникам дебатов, что тезис формулируется в утвердительной форме, предполагающей антитезис.

Порядок (процедура) проведения дебатов

Дебаты организует и проводит Председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом.

Председателю помогает Секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет документацию дебатов.

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:

Каждый оратор должен начинать свое выступление обращением к ведущему дебаты «Господин Председатель…»

Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму «Господин (Госпожа)».

В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса. Первым выступает тот, кто защищает тезис и одновременно его развивает. После него выступает главный оратор от оппозиции, который формулирует и защищает антитезис.

Далее роли распределяются следующим образом:

3.Социально-педагогические и психологические игры

Игра представляет собой имитацию реальной деятельности (трудовой, познавательной, коммуникативной и т.д.) и направлена на усвоение в искусственных условиях социальных отношений и общественно-полезных норм поведения.

Коллаж (от франц. Collage – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Работа над составлением коллажа позволяет одновременно решать развивающие и воспитательные задачи: Развивающие:

— формирование художественно-оформительских способностей;

— развитие воображения, фантазии, эмоций, чувств;

— развитие творческого мышления;

— выработка оригинальных идей и дизайнерских решений;

— развитие коммуникативных способностей.

— формирование авторских умений и навыков;

— выработка навыков индивидуальной и коллективной (групповой) работы, партнерства;

— создание условий для раскрытия индивидуальных способностей;

— развитие личной и групповой активности, инициативы;

— создание благоприятной творческой и морально-психической атмосферы в учебном коллективе.

Методика и этапы работы над социально-значимым коллажем:

Участники делятся на 1 группы. Одна группа молча наблюдает. Другая играет.

На двух противоположных стенах крепятся знаки +,-, то есто, согласен и несогласен.

Участники второй группы после ознакомления с предложенным тезисом, должны подойти к той или иной стене, в зависимости от выбора, отражая свою позицию. Затем происходит аргументация позиций разных сторон.

Можно предложить участникам первой группы определиться с выбором, присоединившись к той или иной группе.

1.Читается притча, предлагаются вопросы для обсуждения.

2. Читается притча без окончания, предлагается обсудить, чем она могла бы закончиться.

Упражнение «Два мнения»

Пригласите двух участников и предложите им спорное утверждение. Образно замените спор перетягиванием веревки. Побеждает тот, кто убедил друга поступить также.

Заготовьте утверждения-мифы, предложите участникам встать в одну линию, зачитывайте утверждения. Если участники согласны. То делают шаг вперед. Либо можно заменить шаги хлопками.

Участники становятся в круг, бросают клубок ниток, обмотав часть нити вокруг пальца. Каждый, кому кинут, называет последствия употребления алкоголя. Нельзя давать клубок рядом стоящему и одному и тому же человеку. В центре образуется паутина. Сравните ее с опасностью вредных привычек.

Упражнение «Моток пряжи»

Упражнение «Самое дорогое»

Вывод: классный час играет большую роль в жизни учащихся. Это гибкая по содержанию и структуре форма массовой воспитательной работы, которая представляет собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *