В чем заключается принципиальная неразрешимость конфликта великого петра
В чем заключается принципиальная неразрешимость конфликта великого петра
Вопрос:
В чём заключается принципиальная неразрешимость конфликта великого Петра и «бедного» Евгения? Почему так озлобленно-непримиримы конфликтные стороны («назло надменному соседу», «ужо тебе»)?
Подробный ответ:
Пушкин неспроста в начале своего произведения восхищается городом и самим Петром. Он рисует лишь общую картину, а затем углубляется в главную проблему. Царю нет совершенно никакого дела до простого человека, у которого тоже есть душа и он личность. Здесь Евгений больше не видит Петра как спасителя, он испытывает злость и чувствует свою беспомощность: «И прямо в темной вышине Над огражденною скалою Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне..». Сошедший с ума Евгений не в силах сдержать себя от бездействия власти: Вскипела кровь. Он мрачен стал Пред горделивый истуканом И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, «Добро, строитель чудотворный!- Шепнул он, злобно задрожав,- Ужо тебе. » Пушкин теперь показывает в лице Петра всю русскую власть от лица обычного жителя. Пётр больше не вызывает восхищения. Поэт использует такие эпитеты, как: «кумир с простертою рукою», » горделивый истукан». Евгения начинает «преследовать» «Всадник Медный» из-за его слов в сторону правителя. Это ярко отражает силу власти над народом. Борьба правительства и простых людей актуальна и по сей день. Многие власть имущие не прислушиваются ко мнению народа и оттого возникают конфликты и разногласия сторон.
В чем заключается принципиальная неразрешимость конфликта великого петра
«И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне»
Строки отражают весь смысл конфликта(власти нет дела до простого люда).
Пушкин неспроста в начале своего произведения восхищается городом и самим Петром. Он рисует лишь общую картину, а затем углубляется в главную проблему. Царю нет совершенно никакого дела до простого человека, у которого тоже есть душа и он личность. Здесь Евгений больше не видит Петра как спасителя, он испытывает злость и чувствует свою беспомощность:
«И прямо в темной вышине
Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне..».
Сошедший с ума Евгений не в силах сдержать себя от бездействия власти:
Вскипела кровь. Он мрачен стал
Пред горделивый истуканом
И, зубы стиснув, пальцы сжав,
Как обуянный силой черной,
«Добро, строитель чудотворный!-
Шепнул он, злобно задрожав,-
Пушкин теперь показывает в лице Петра всю русскую власть от лица обычного жителя. Пётр больше не вызывает восхищения. Поэт использует такие эпитеты, как: «кумир с простертою рукою», » горделивый истукан». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Евгения начинает «преследовать» «Всадник Медный» из-за его слов в сторону правителя. Это ярко отражает силу власти над народом.
Борьба правительства и простых людей актуальна и по сей день. Многие власть имущие не прислушиваются ко мнению народа и оттого возникают конфликты и разногласия сторон.
В чем заключается неразрешимость конфликта великого Петра и «бедного» Евгения в поэме «Медный всадник»? (Пушкин А. С.)
«И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне»
Строки отражают весь смысл конфликта(власти нет дела до простого люда).
Пушкин неспроста в начале своего произведения восхищается городом и самим Петром. Он рисует лишь общую картину, а затем углубляется в главную проблему. Царю нет совершенно никакого дела до простого человека, у которого тоже есть душа и он личность. Здесь Евгений больше не видит Петра как спасителя, он испытывает злость и чувствует свою беспомощность:
«И прямо в темной вышине
Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне..».
Сошедший с ума Евгений не в силах сдержать себя от бездействия власти:
Вскипела кровь. Он мрачен стал
Пред горделивый истуканом
И, зубы стиснув, пальцы сжав,
Как обуянный силой черной,
«Добро, строитель чудотворный!-
Шепнул он, злобно задрожав,-
Пушкин теперь показывает в лице Петра всю русскую власть от лица обычного жителя. Пётр больше не вызывает восхищения. Поэт использует такие эпитеты, как: «кумир с простертою рукою», » горделивый истукан».
Евгения начинает «преследовать» «Всадник Медный» из-за его слов в сторону правителя. Это ярко отражает силу власти над народом.
Борьба правительства и простых людей актуальна и по сей день. Многие власть имущие не прислушиваются ко мнению народа и оттого возникают конфликты и разногласия сторон.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
КОНФЛИКТ ПЕТРА И ЕВГЕНИЯ В ПОЭМЕ А.С. ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
Александр Сергеевич Пушкин написал поэму «Медный всадник» в 1833 году. Эта поэма стала завершение размышлений о Петре l, о проблемах России во времена правления Петра. В ней рассматривается проблема человека и власти, проблема «Маленького человека». Пушкин думал, что конфликт между человеком и властью неизбежный. Именно такую мысль он развивал в поэме.
Первая часть рассказывает про Петра l. Он выступает великим и сильным человеком. Который мечтает построить большой город на болоте. При этом совсем не думая про жителей. И ровно через 100 лет на этой территории уже стоял большой и славный город. Город стал лицом страны. Все мечтали жить именно в Петербурге. Петербург процветал, но Пушкину не нравилось одно. Что людей делят на богатых и бедных. Для него это город контраст. Где богатый живут легко, а вот обыкновенные люди сводят концы с концами.
После наводнения главный персонаж начинает проклинать медного Петра. Ведь он построил город на берегах речки, которая часто затопляет берега. Но сам Петр не думал об этом. Он хотел только славы для себя. И когда он увидел весь ужас наводнения. Евгений начал терять свой разум. Он объявил войну памятнику Петру l. Долго он воевал с ним. И когда ему началось казаться, что памятник преследует его, веся сила протеста исчезла. Боялся проходить возле медного Петра. Особенно боялся глаза вверх поднимать. Недолго мучился Евгений, через несколько недель он умер.
Вывод поэта печален. Человек всегда будет бороться с властью. Но финал всем известный, простой человек мало сможет сделать против власти. Именно Александр Сергеевич Пушкин стал первым в литературе, кто показал трагичность конфликтов.
Сочинение по произведению Медный всадник
«Медный всадник» поэма, которая была создана Пушкиным А.С. в 1833 году. В этой поэме Пушкин хотел показать перелом эпохи в истории России. Конечно же, стоит отметить, что именно это произведение занимает особое место в творчестве этого замечательного поэта.
В произведении описана проблема взаимоотношений государства и личности человека, которую поэт пытался решить, это проблема основная часть сущности исканий Пушкина. Поэт был убежден в том, что человек может быть частью великого государства и в то же время может быть абсолютно свободен от гнета государственного правления. Решая эту проблему Александр Сергеевич, старался наладить гармонию между личностью и государством.
Поэма «Медный Всадник» отвечала на главный, интересующий всех вопрос: А по какому принципу должны строиться отношения государства и человека. В то время как создавалась поэма, русская литература нуждалась в произведении такого рода.
Сюжет этой поэмы считается вполне традиционным. Пушкин представляет читателям Евгения, очень скромного человека, который был чиновником. Он был одним из тех дворян, предки которого значились в истории. Евгений жил совсем скромно, где-то служил, что-то ел и в мечтах, у него была, свадьба со своей любимой женщиной.
Медный всадник, это поэма, которая повествует о существовании двух миров. Частная жизнь и жизнь государства, каждая из которых существует благодаря своим законам и распорядкам.
Мир, в котором жил герой произведения был мечтой о теплой и семейной жизни. А миром государства управлял Петр, который хотел подчинить своей воли весь мир. Этих два мира противопоставлены друг другу, и каждый из них несет разрушение другому. Так, к примеру, Петр, назло бедному соседу рыбаку, закладывает свой город, пытаясь уничтожить то, что так дорого бедному соседу.
По мнению Пушкина А.С. между государством и человеком должна царить любовь, именно поэтому он считал что государство и люди должны дополнять друг друга добром, а не разрушать. Этот конфликт двух миров автор разрушает с помощью изменения мировоззрения главного героя поэма (Евгения), меня полностью его взгляды на жизнь, которая никак не была связанна с ним.
На протяжении всей своей жизни Александр Сергеевич Пушкин, высказывал свои идеалы в стихотворной форме. Он был смел в своих высказываниях, он выступал против крепостного права, он вставал на защиту декабристов. Конечно именно поэтому жизнь поэта, казалось непростой, да и самому Пушкину не хотелось спокойствия, он считал своим предназначением открыть всему миру правду.
Похожие материалы:
Противостояние
Центр поэмы — могучий образ Петра Великого. Задуманное им преобразование России требовало напряженного труда всех слоев населения. Крестьянство страдало от тяжелого физического труда, поборов. Дворянское сословие переживало кризис власти. Царь Петр противостоял всенародному сопротивлению. Реформы были необходимым условием движения вперед, но цена их была слишком велика.
Поэма отражает неоднозначное отношение народа к северной столице. Город, возведенный на костях, поражает великолепием. Описание Петербурга построено на контрасте. А. С. Пушкин, признавая значение города, его неповторимую красоту, рисует нищету, болезни простого люда, создававшего дворцы.
Отношение государства
Основная проблематика поэмы — это противостояние беспомощной личности со всесильным государством. В этом произведении писатель проводит рассуждение о роли одного человека в судьбе всей страны. В этом сравнении и определено основное отличие. У Евгения есть душа, и он может мечтать, переживать, мучиться. Государь заботится о судьбах простого народа, в частности, о главном персонаже, который когда-то будет проживать в Петербурге. А мысли Евгения — только о своей жизни. Но, невзирая на это, именно ему больше всего симпатизирует читатель, его образ позволяет вызвать живое участие.
Правда, на протяжении поэмы у Евгения происходят некоторые духовные перерождения:
Стихия, обрушившаяся на жизнь Евгения, сделала из него героя, но после он тронулся рассудком (не секрет, что это один из основных атрибутов главного действующего лица романтической поэмы).
Он бездумно идет по улицам Питера, ставшего для него враждебным, и начинает слышать шум Невы. Это также отображает бунт ничтожного человека, который переполнял сердце Евгения. Природный катаклизм пробудил в его душе то, что писатель считал главным для всех людей, — память. Именно воспоминания о случившемся потопе подтолкнули героя на Сенатскую площадь, где он встретился с монументом Петра.
Он в конце концов осознает, в чем состоит причина всех его мучений и печалей. Евгений узнал, кто виновен в его бедствиях, и начинает угрожать памятнику — в этой сцене он чувствует только ненависть к великому реформатору и пытается ему отомстить.
Последствия бунта
Духовная эволюция Евгения одновременно порождает и естественность бунта. Классик показывает и трансформацию героя. Внутренний протест приподнял его к новой, переполненной драматизмом жизни, в дальнейшем она заканчивается скорой смертью.
Внутренний протест Пушкин описывает так:
Когда герой наконец «прозрел», он в полном смысле стал Человеком.
Необходимо сказать, что ни разу в этом эпизоде писатель не назвал своего персонажа по имени — он опять стал безликим, таким, как и весь народ. В этом случае можно увидеть противостояние деспотичного государя и Человека, у которого есть душа и воспоминания. В протесте героя отображена угроза для всего самодержавного строя, возможность народной кары. Однако оживший памятник наказывает Евгения. В этом состоит основная трагедия в произведении Пушкина.
В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?
В чём суть конфликта Петра и Евгения в поэме медный всадник?
Первый результат конфликта — помешательство Евгения.
Но помешательство ли это?
Наверное, можно сказать, что есть истины, полного значения которых не может выдержать слабый человеческий разум.
Великий император, как сторожевой пес, гоняющийся за мельчайшим из своих подданных, — фигура смешная и ужасная одновременно.
Поэтому понятен смех Евгения, но понятна и его душевная болезнь : он столкнулся лицом к лицу с самим государством, с его медным, безжалостным лицом.
Итак, конфликт между личностью и государством : разрешается ли он в поэме?
Конечно, гибнет Евгений, гибнет та личность, которая непосредственно противостояла государству в образе Медного Всадника.
Бунт подавлен, но беспокоящим предостережением остается образ стихии, проходящий через всю поэму.
Разрушения в городе огромны.
Число жертв — велико.
Стихии наводнения ничто не может противостоять.
Сам Медный Всадник стоит, омываемый мутными волнами.
Он тоже бессилен остановить их натиск.
Волевым, насильственным образом Петр утвердил среди дикой природы город, который вечно теперь будет подвергаться атакам стихии.
И как знать, не станет ли Евгений, так зря и мимоходом погубленный, маленькой каплей гнева, исполинская волна которого однажды сметет медного истукана?
Невозможно государство, бесконечно подавляющее подданных во имя своих целей.
Они, подданные, важнее и первичнее самого государства.
Образно говоря, «вражду и плен старинный свой» финские волны забудут тогда, когда Евгению, для счастья со своей Парашей, не нужно будет ничьих позволений.
А иначе стихия народного бунта, не менее страшная, чем стихия наводнения, свершит свой суд, не разбирая правых и виноватых.
Такова, на мой взгляд, суть конфликта между человеком и государством.
Существует ряд расхожих мнений относительно того, какова же основная идея поэмы «Медный всадник».
Белинский, утверждавший, что главная мысль поэмы заключается в торжестве «общего над частным», при явном сочувствии автора к «страданию этого частного», очевидно, был прав.
Пушкин поет гимн столице государства Российского :
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный…
«Пышно, горделиво» вознесся «из тьмы лесов и топи блат» город и стал сердцем могучего государства :