В чем заключается проблема общественного развития

2 Проблемы общественного развития

Проблемы общественного развития, в отличие от проблем бытия и первоосновы всего сущего, предлагаем рассмотреть не по школам, а по более детальному освещению самих этих проблем. Поэтому речь пойдет об общей характеристике общества, человека, семьи, собственности и государства.

Демокрит отстаивал свою точку зрения о постепенном развитии человеческого общества от дикого состояния до культурного. Он проводит параллель между натурфилософскими и социальными взглядами. Подобно тому, как хаотическое движение атомов без помощи богов, действием природной необходимости превращается в упорядоченный космос, так и люди безо всякого содействия богов и героев, пользуясь своими “руками, разумом и сообразительностью“ достигают все новых и новых побед, которые улучшают им жизнь. Нужда – настоящий учитель всех людей. Источником социальных столкновений, враждебности, зависти и скандалов между гражданами есть, по Демокриту, имущественное неравенство. Философ осуждает гражданскую войну “ как бедствие для враждебных сторон, ибо и для победителей и для побежденных она одинаково губительна“.

Что касается Платона, то он отождествлял понятия “город”, ”государство” и “ общество ”. Основу общественной жизни он усматривал в потребностях людей.

В отличие от материалистов Платон рассматривал человека как продукт божественного творения. Поэтому его характер целиком и полностью зависит от того, какую душу вложил бог в того или иного человека. Вместе с тем в работе “Государство” Платон сделал немало весьма правдоподобных рисунков, весьма реалистично показывающих характеры людей.

В аристотелевской школе человека рассматривали как высшее природное существо по сравнению с насекомыми, птицами и низшими животными. Человек, по Аристотелю, есть политическое существо, которому свойственно формулировать и анализировать различные понятия, в том числе и понятия добра и зла.

Источник

Общественный прогресс

В чем заключается проблема общественного развития. 60d1dfef22d4f014493894. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-60d1dfef22d4f014493894. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 60d1dfef22d4f014493894

Понятие общественного прогресса

Прогресс — это тип развития, при котором происходит переход от низшего к высшему, от простого к более сложному. Задача прогресса — улучшать.

Критерии прогресса:

Развитие человеческого разума.

Совершенствование нравственности людей.

Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

Прогресс науки и техники.

Развитие производительных сил общества.

Прогресс может развиваться в двух формах:

Реформа — усовершенствование в общественной жизни, которое происходит через постепенные преобразования, при этом не затрагивает фундаментальные устои общества (традиции, обычаи, церковь, семью).

Революция — качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, которое затрагивает основы существующего социального строя.

В современном обществе преобладают две формы общественных изменений:

Инновация — однократное улучшение, которое обеспечивает повышение возможностей адаптации социального организма в конкретных условиях.

Модернизация — это процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения ее развития.

Противоположность общественного прогресса — это регресс.

Регресс — это такой тип развития, для которого характерно движение назад, переход от высшего к низшему, понижение уровня организации, возвращение к отсталому.

Стагнация— задержка общественного развития.

Прогресс — это не только положительное явление. Особенности прогресса:

Противоречивость общественного прогресса

Позитивные и негативные последствия прогресса

Примеры

Прогресс в одних областях может привести к застою в других.

Период сталинизма в СССР. В 30-е годы резко повысились темпы развития промышленности. В то же время социальная сфера развивалась слабо и легкая промышленность работала по остаточному принципу. Результатом стало ухудшение качества жизни людей.

Плоды научного прогресса можно использовать как во благо, так и во вред людям.

Развитие информационных систем. Интернет — величайшее достижение человечества, которое открыло людям широкие возможности. Когда интернет стал доступен массам, появились новые болезни: игровая и компьютерная зависимость.

Достижения прогресса сегодня могут привести к отрицательным последствиям в будущем.

Освоение целинных земель в правление Никиты Хрущева.

Сначала люди получили действительно богатый урожай, но через некоторое время возникла эрозия почв.

Прогресс в одной стране не всегда благоприятен для прогресса в другой.

Государство Золотая Орда — огромная империя в начале XIII века с многочисленным войском, передовой военной техникой.

Прогрессивные явления в этом государстве стали бедствием для многих стран, в том числе и для Руси, которая более двухсот лет находилась под игом Орды.

Перейдем к свойствам и критериям общественного прогресса.

Критерии общественного прогресса

Критерий — это средство проверки истинности и достоверности знаний.

Общественный прогресс — это движение, которое предполагает развитие разных сфер жизни. В рамках школьной программы по обществознанию выделяют четыре критерия общественного прогресса. Рассмотрим их характеристики в таблице.

Социальный

Отражение уровня развития общества.

Индикаторы: политические свободы, качество жизни граждан, уровень богатства и бедности.

Средний класс — один из важнейших показателей: чем больше его процент, тем более развито общество.

Экономический

Оказывает влияние на все другие сферы.

Индикаторы: ВВП (его рост или падение на душу населения), развитие кредитной сферы.

Особенность экономики — ее основа, то есть на чем базируется доход. В XXI веке в наибольшей опасности находятся страны, чья экономика основана на энергоресурсах.

Научно-технический

Развитие науки и техники, появление новых продуктов и инструментов.

Культурный (духовный)

Роль морали в обществе и уровень нравственного развития большинства индивидов в социуме.

Есть противоречие в том, что то или иное изменение может считаться как прогрессом, так и регрессом в зависимости от культуры.

Чем более совершенно общество, тем более гуманистических взглядов оно придерживается.

Источник

Урок «Проблема общественного развития»

Просмотр содержимого документа
«Урок «Проблема общественного развития»»

Тема урока: Проблема общественного прогресса.

Обучающая:
-обобщить и углубить знания учащихся о соотношении устойчивости и изменчивости в развитии общества,
— подвести к определению «социальный прогресс, как развитие людей и человечества в направлении к лучшему, более совершенному состоянию»,
— раскрыть противоречивость прогресса, акцентировать проблему «цена прогресса», критерии прогресса,
— формировать у школьников научный подход к анализу и оценке общественных явлений.
Развивающая:
развитие навыков самостоятельной работы учащихся с документами и умения участвовать в эвристической беседе и обсуждении проблемных вопросов, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, аналитические навыки, решение задач тестового характера.
Воспитательная :

уважение к социальному опыту предшествующих поколений, формирование толерантности к различным точкам зрения на существующие проблемы, привитие интереса к общественным проблемам, воспитание бережного отношения к природе

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: проблемный урок

1) интерактивная доска

3) дидактический материал

1. Организационный момент

Ребята, откройте учебник на стр.147 и прочитайте взгляды древнегреческого поэта Гесиода, а так же взгляды французского философа эпохи Просвещения Ж.А.Кондорсе. Что интересного заметили в их взглядах? Как бы вы их охарактеризовали? (пессимистический взгляд у Гесиода, оптимистический у Кондорсе)

3. Формирование проблемы

— Мыслители с древнейших времен задумывались над вопросом: в каком направлении развивается общество? Можно ли его движение уподобить, например, как в природе: вслед за летом обязательно должна прийти осень, затем зима, весна и снова лето? Может быть, по таким же правилам должно развиваться и общество? Период процветания сменяется эпохой упадка, далее следует возрождение и снова неизбежно наступает благоденствие, и этот непрерывный круговорот длится тысячелетиями? Так ли это?

Задумаемся вместе над этими проблемами.

— Тема урока «Проблема общественного прогресса».

1. Прогресс и регресс

— Как вы понимаете слово прогресс? (ученики дают определения понятию прогресс)

— запишите определение «прогресса» в тетради

— знаете ли вы, какое понятие противоположно «прогрессу»? (регресс)

— запишите определение «регресса» в тетради

Итак, по какому пути идет общество – по пути прогресса или регресса? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит представление людей о будущем: несет ли оно лучшую жизнь, или не сулит ничего хорошего?

2. Противоречивость прогресса

— В истории разных стран были периоды, когда общественный прогресс замирал, а прогрессивные силы общества подвергались гонениям. Если сделать попытку графически изобразить историю человечества, то получатся следующие изображения:

(учитель одновременно чертит и задает вопросы)

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 1. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 1. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 11) (экономический подъем в Российской империи в конце XIX в.: экономический подъем в СССР в к.60-н.70х гг. ХХв.; Достижения в советской науке в к. 50-60-х гг. )

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 2. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 2. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 22) (экономический спад в 90-х гг. ХХв.; контрреформы Александра III)

— Приведите примеры из истории, соответствующие этим графическим рисункам.

— Какие выводы можно сделать?

Процесс исторического развития общества противоречив: в нем проявляются как прогрессивные изменения, так и регрессивные.

Давайте составим кластер, который отразит плюсы и минусы общественного прогресса.

(учащиеся называют достижения человечества, указывая их плюсы и минусы)

работы на компьютере

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 6. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 6. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 6

+ удобство передвижения в автомобиле

— уличный шум, пробки

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 7. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 7. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 7

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 8. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 8. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 8

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 9. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 9. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 9В чем заключается проблема общественного развития. 771291 10. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 10. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 10

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 11. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 11. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 11

нагрузки с усложнением

человеческого духа и техники

+ удобства городской жизни

Итак, запомните главное свойство прогресса – противоречивость.

3. Критерии прогресса

Как же оценить эти противоречивые процессы? Можно ли при такой неоднозначности перемен говорить об общественном прогрессе в целом? Иначе говоря, необходимо определить критерии прогресса.

( ученики работают с материалом учебника на стр. 150-152 и заполняют таблицу)

Развитие разума человека

Принцип братства людей

Постепенное приближение к правовому устройству

1. Развитие производительных сил, включая самого человека.

Прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил.

Итак, в чем заключается проблема общественного прогресса?

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 12. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 12. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 12— Общество представляет собой сложную систему, в которой все элементы (люди, социальные институты) тесно взаимосвязаны. Более того, отдельные процессы, отношения могут быть разнонаправленными, т.е. прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой. Универсальный критерий прогресса позволит более надежно оценивать изменения, происходящие в обществе.

В чем заключается проблема общественного развития. 771291 13. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 13. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 13В чем заключается проблема общественного развития. 771291 14. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 14. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 14В чем заключается проблема общественного развития. 771291 15. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 15. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 15В чем заключается проблема общественного развития. 771291 16. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-771291 16. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка 771291 16

6. Закрепление изученного материала.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал источником совершенствования человечества развитие_______ (А). Социалист-утопист Сен-Симон считал, что________ (Б) должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Немецкий философ Ф. В. Шеллинг писал, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества запутались в спорах о критериях________ (В). Одни рассуждают о совершенствовании человечества в области________ (Г), другие — о развитии науки и_________ (Д). Шеллинг предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении исторического прогресса человечества может служить только постепенное приближение его к______ (Е) государству».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Источник

Общественный прогресс. Типы обществ. Глобальные проблемы XXI века

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Общественный прогресс и его критерии

В чем заключается проблема общественного развития. %D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A1. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A1. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка %D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A1

Наглядная иллюстрация к понятию «прогресс» — движение от малого к большему, от простого к сложному.

Исторические типы обществ

Во второй половине XX века социологи Д. Белл и О.Тоффлер разработали особый подход к развитию общества, этот подход наиболее известен и распространен и по сей день. Социологи разделили развитие общества на стадии, при этом основным критерием при делении стал уровень развития технологий. На этом основании были выделены три больших периода: аграрное, индустриальное и постиндустриальное общества.

Аграрное общество

Индустриальное общество

Постиндустриальное общество

— господство натурального хозяйства; — локальный, замкнутый характер хозяйствования; — медленное распространение технических инноваций; — личная зависимость, которая распространяется не только на производственные, но и на личные отношения; — обязательная принадлежность индивида к коллективу (общине, касте); — общественные отношения регулируются нормами морали, традициями, религиозными обрядами.— возникает в результате промышленной революции (изобретение паровой машины, развитие орудий труда, технологий); — преодоление зависимости человека от природы; — углубление разделения труда (появление мануфактур), — углубление специализации труда (теперь одна область страны может специализироваться на сельском хозяйстве, другая – на ткачестве, третья – на добыче металлов); — широкое распространение научных знаний; — решающую роль в обществе играют промышленники и промышленные корпорации.— превращение науки в производительную силу общества; — важнейший фактор развития общества – информация; — сфера услуг становится главенствующей; — внедрение информационных технологий в различные области жизни.

Важно понимать, что каждый народ или государство преодолевают эти стали общественного развития в разное время и в разном темпе, поэтому в одну и ту же эпоху параллельно могут существовать и постиндустриальные (Япония, США) и аграрные (страны «Третьего мира», например, Зимбабве). Развитие общества и переход его от одной стадии к другой можно проследить на примере истории России. В период от своего возникновения в IX в. до середины XVII Россия оставалась аграрной страной, основой ее экономики был сельскохозяйственный труд крестьян. С появлением и развитием первых мануфактур в XVII веке Россия стала переходить в статус аграрно-индустриальной страны. Масштабный переход к индустриальному обществу начался только в XIX веке, и длился с 60х- до 90-х гг. XIX века. Однако и после этого сельское хозяйство играло огромное значение в экономике страны, так что Россия стала индустриально-аграрной. В настоящее время наша страна преодолевает индустриальный этап и постепенно превращается в постиндустриальное общество.

Глобальные проблемы

В чем заключается проблема общественного развития. %D0%92%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BE%D0%B7 %D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B. В чем заключается проблема общественного развития фото. В чем заключается проблема общественного развития-%D0%92%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BE%D0%B7 %D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B. картинка В чем заключается проблема общественного развития. картинка %D0%92%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BE%D0%B7 %D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

Люди начали осознавать ужасы глобальных и локальных войн еще в XIX веке. Картина В.Верещагина «Апофеоз войны» по словам художника «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».

Задание EO0121D Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика типов общества

ТИПЫ ОБЩЕСТВАЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Аграрное обществоОсновным фактором производства является земля, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивные технологии
… обществоОсновным фактором производства является капитал, распространено промышленное производство, производственные процессы механизированы

Для того, чтобы верно ответить на вопрос, важно знать, что существует три основных типа общества. Аграрное или традиционное общество характеризуется тем, что в нем господствует натуральное хозяйство и экстенсивные технологии. На смену аграрному приходит индустриальное или промышленное общество, которое характеризуется высокой степенью разделения и специализации труда, формированием промышленности. Информационное общество – это общество, в котором главное производственной силой становятся уже не материальные вещи, а информация. Зная эти определения, мы можем понять, что недостающее в таблице слово – «индустриальное».

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Общество – динамичная система. Это значит, что оно постоянно меняется, развиваются разные его сферы. К признакам, характеризующим развитие общества, относятся: изменение общественных отношений, социальная мобильности, отмена устаревших норм, замена их новыми и более актуальными, совершенствование социальной организации. Вместе с тем существуют в обществе и относительно устойчивые структуры. К таковым относится существование общественных институтов (например, институты семьи и брака существуют на протяжении многих сотен лет), и связь с природой.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для того, чтобы дать верный ответ, вспомним признаки разных типов обществ. К признакам традиционного общества относятся: патриархальная семья, господство натурального, аграрно-сырьевого хозяйства, религиозный характер культуры, деление общества на сословия. К признакам индустриального и постиндустриального общества относятся: введение в производство достижений науки, разделение труда, высокий уровень социальной мобильности, преобладание городского населения, разрушение сословных привилегий.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Задание EO0F60AA Запишите слово, пропущенное в таблице.Формы социальных изменений

ФОРМАХАРАКТЕРИСТИКА
РеформаПреобразование правительством какой-либо стороны общественной жизни, социального института, не уничтожающее основ существующей социальной структуры
Совокупность резких качественных изменений, затрагивающих многие сферы и институты общества

Ответить верно поможет теория о формах социальных изменений. Их всего три: реформы проводятся правительством и затрагивают, как правило, только одну сферу жизни общества, не меняя сути социальной структуры; эволюционные изменения радикальны, но протекают постепенно, естественным путем, без резких коренных переломов существующего строя; революционные изменения – это резкие коренные изменения, которые затрагивают основу социальной структуры и большую часть институтов общества. Таким образом, в таблице пропущено слово «революция».

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Эта тема несколько нестандартна – здесь сложно указать какие-то формы и виды, как мы делали это в двух предыдущих заданиях. Первым пунктом можно было бы дать определение, но не очень понятно, для чего лучше это сделать – для понятия «международное разделение труда» или «глобализация». Поэтому мы можем пропустить определение и начать, допустим, с факторов международного разделения труда в условиях глобализации.

К ним относятся: научно-технический прогресс, спрос на мировом рынке, положение страны в структуре мировой экономики, структура национального производства, экологические проблемы… Потом можно написать пункт «преимущества от международного разделения труда». Для того чтобы у нас был еще один детализированный пункт, можно написать просто «международные экономические отношения в условиях глобализации» и упомянуть там такие вещи, как международная торговля, миграция рабочей силы, валютно-финансовые отношения, международное движение капитала.

Можно сказать и о государственной политике в области международного разделения труда и при желании (или если не смогли детализировать какой-то другой пункт) написать подпункты – протекционизм и фритредерство.

Возможный вариант плана выглядит так:

1) Факторы международного разделения труда в условиях глобализации:

2) Преимущества от международного разделения труда.

3) Международные экономические отношения в условиях глобализации:

4) Государственная политика в области международного разделения труда.

Ответ: смотрите решение

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Общество делится на такие типы, как традиционное, индустриальное и постиндустриальное (или же аграрное, промышленное и информационное). Традиционное общество характеризуется тем, что основным фактором производства является земля, труд в основном ручной, а основной продукт производства – пища. При индустриальном обществе труд в основном механизирован, основной фактор производства – капитал, а продукт – промышленные изделия. При постиндустриальном обществе происходит компьютеризация труда, основным фактором производства является информация, а продуктом – услуги. Очевидно, что в стране Z складывается постиндустриальное (или информационное) общество. Также в задании требуется указать три других признака информационного общества.

Мы приводим больше:

Ответ может выглядеть так:

В стране Z складывается постиндустриальный тип общества. Другие признаки:

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Этот текст будет достаточно легко проработать, если вы знакомы с тематикой глобальных проблем. В первом случае пропущено слово «неравномерность» — именно ее необходимо устранять. Под буквой Б должна быть «гонка вооружений» — больше ничего сюда не подходит, а гонка вооружений действительно вела за собой загрязнение природной среды в больших масштабах. Дальше речь идет о взаимодействии природы и общества – слово «взаимопомощь» в данном контексте не подходит. Буква Г – «природные ресурсы»; их истощение является одной из наиболее актуальных проблем. Под буквой Д нужно поставить сочетание «социальные условия» — возможно, это звучит не очень привычно, но больше по смыслу ничего не подходит. В последнем пропуске должно быть «народонаселение» — если учесть, что одной из глобальных проблем называют перенаселение планеты.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Распространение компьютерных технологий – черта информационного или постиндустриального общества. Преобладание социального класса рабочих характерно для индустриального общества. Активное участие людей в политической жизни страны не является особенностью индустриального общества – это может быть характерно и для постиндустриального общества. Преобладание промышленного производства над аграрным наблюдается именно в индустриальном обществе, а вот многопоколенные семьи могут быть распространены и при традиционном укладе.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Чтобы не запутаться, лучше по порядку рассматривать данные отличительные признаки. Развитие высоких технологий, без сомнений, относится к информационному обществу. Механизация промышленного производства – яркая черта индустриального общества. Сфера услуг выдвигается на первый план при информационном типе общества, а натуральный характер хозяйства и общинный уклад характерны для традиционного общества. Как видно, формулировки отличительных признаков даны очень четко, поэтому и выполнить данное задание совсем нетрудно – конечно, при наличии хотя бы базовых знаний по этой теме.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Ни о каких информационных технологиях речи не шло: эта черта относится к постиндустриальному обществу. Широкое применение механизмов и технологий характеризует индустриальное общество, но никак не аграрное.

Итак, «лишние» аспекты – распространение информационных технологий и широкое применение механизмов и технологийОтвет: 26

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *