В чем заключается работа администратора ресторана

Должностная инструкция администратора кафе

Должностная инструкция администратора кафе – внутренний документ заведения общественного питания, в котором установлены четкие требования к соискателю на должность, а также прописаны права и обязанности сотрудника предприятия. Важно со всей ответственностью подойти к составлению бумаги. Чем полнее будет информация, тем лучше работник будет понимать, чем именно должен заниматься и за что будет нести ответственность.

Образец должностной инструкции администратора кафе

УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа

Должностная инструкция администратора кафе

1. Общие положения

1.1. Администратор кафе входит в категорию руководителей.
1.2. К соискателю на должность предъявляются следующие требования:

1.3. Сотрудника принимает на работу и увольняет руководство заведения.
1.4. Специалист обязан знать:

1.5. В работе специалист руководствуется:

1.6. Работник находится в непосредственном подчинении у администрации компании.
1.7. Если специалист отсутствует на рабочем месте по любой причине, исполнение его обязанностей возлагается на иного сотрудника предприятия, который также получает права администратора кафе и несет ответственность за халатное отношение к работе и различные нарушения, прописанные в документе.

Внимание! Администрация предприятия имеет право установить иные требования к соискателю, расширить список того, что он должен знать, и изменить любые пункты настоящей инструкции.

2. Обязанности

2.1. Обеспечивать качественное и быстрое обслуживание посетителей заведения, создавать для них оптимальные условия.
2.2. Обеспечивать контроль сохранности имущества посетителей кафе.
2.3. Осуществлять консультацию граждан по вопросам услуг, оказываемых в заведении.
2.4. Предотвращать возникновение конфликтов.
2.5. Принимать претензии по поводу ненадлежащего поведения персонала кафе, некачественного обслуживания, рассматривать их, устраивать собрания и проводить беседу с работниками по поводу данных ситуаций.
2.6. Контролировать оформление пространства, витрин и рекламы внутри и снаружи здания.
2.7. Обеспечивать чистоту внутри кафе и снаружи на прилегающей территории.
2.8. Контролировать соблюдение сотрудниками всех правил, действующих на предприятии.
2.9. Доносить до руководящего состава сведения о ненадлежащей работе подчиненных и вносить предложения о том, как изменить сложившуюся ситуацию.
2.10. Обеспечивать исполнение подчиненными приказов вышестоящего руководства.
2.11. Соблюдать правила, установленные на предприятии.
2.12. Соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности и пожаробезопасности.
2.13. Обеспечивать порядок и чистоту на выделенном сотруднику месте.
2.14. Выполнять распоряжения непосредственного начальника и вышестоящего руководства.

3. Права

Администратор кафе имеет право:

3.1. Выступать с предложениями относительно:

3.2. Осуществлять взаимодействие с другими подразделениями для повышения эффективности осуществления своей деятельности.
3.3. Знакомиться с соответствующей документацией, касающейся его работы.
3.4. Обращаться с требованиями к вышестоящему руководству по оказанию содействия для повышения эффективности выполнения должностных обязанностей.
3.5. Другие права, установленные законами России.

4. Ответственность

Специалист несет ответственность в таких ситуациях:

4.1. За халатное отношение к работе.
4.2. За правонарушения, допущенные во время исполнения должностных обязанностей.
4.3. За применение материального ущерба посетителям или предприятию.

Важно! Специалист несет ответственность в пределах, установленных актуальными законами России.

Для чего составляется должностная инструкция?

Должностная инструкция важна как для соискателя, претендующего на место администратора, так и для нанятого сотрудника, а также для руководства предприятия. Документ дает четкое представление о следующих моментах:

Должностная инструкция помогает определить виновность и невиновность сторон, когда спор между работником и администрацией относительно деятельности сотрудника доходит до суда. По этой причине лучше всего составить документ четко и прописать все возможные спорные моменты.

Основные правила должностной инструкции администратора кафе

Действующим законодательством не предусмотрена единая форма должностной инструкции. Отсутствие типового документа позволяет руководству предприятия составлять его на свое усмотрение. Однако при этом должны быть учтены все Кодексы, действующие в России.

Отсутствие единой формы привело к тому, что в некоторых случаях граждане, занимающие одну и ту же должность, но на разных предприятиях, выполняют различные функции. Несмотря на это, в большинстве случаев обязанности не отличаются.

В должностную инструкцию в обязательном порядке должны быть включены такие пункты:

Внимание! Руководство предприятия имеет право дополнять документ другими разделами.

Должностная инструкция составляется в одном экземпляре. После подписания документа его убирают в личное дело сотрудника. В том случае, если кафе имеет сеть заведений, в каждом из которых работает администратор, должно быть сделано количество экземпляров документа, соответствующее числу работников. Каждый документ визируется руководителем учреждения, подписывается работником, занимающим должность, и хранится в его личном деле.

Составление должностной инструкции администратора кафе

В шапке документа, то есть в правом верхнем углу, должна стоять надпись «УТВЕРЖДАЮ», под которой вписывают название должности ответственного лица, его личные данные и число составления документа. Далее по центру пишут наименование бумаги.

Основная часть инструкции

Основная часть документа содержит общие сведения о должности. В этом разделе прописывают четкие требования к соискателям, определяют, к какой категории относится работник, а также указывают все сведения, с которыми он должен быть знаком. Сюда же вносят информацию о порядке приема и увольнения сотрудника и указывают, кому он обязан подчиняться в первую очередь.

В этом разделе указывают, на основании каких документов администратор кафе должен осуществлять свою деятельность.

Второй раздел

Здесь прописывают то, что именно должен делать. Рекомендуется четко указать все, что он должен выполнять. Это позволит руководству спрашивать с подчиненного осуществление конкретной деятельности, а сотруднику лучше понимать, что именно от него требуется.

Третий раздел

Этот раздел касается прав работника. Здесь четко указывают все полномочия специалиста, на которые он может претендовать для лучшей работы.

Четвертый раздел

Здесь прописывают ответственность работника за те или иные нарушения. В этом разделе следует четко указать все моменты, за которые сотрудник может получить взыскания и что именно его ожидает в случае халатного отношения к работе и возникновение правонарушений. Чаще всего это денежные взыскания. Однако в некоторых ситуациях назначается и уголовная ответственность, но ее могут определить только компетентные органы.

В конце документа идет согласование со специалистом, который несет ответственность за исполнение должностной инструкции. При этом в обязательном порядке указывают такие сведения:

Ниже сотрудник ставит свою подпись и расшифровывает ее.

В конце должностной инструкции также указывают информацию о сотруднике, принятом на должность:

Работник также ставит подпись и расшифровывает ее. Печать на должностной инструкции не ставится.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Администратор»

Вы можете скачать должностную инструкцию администратора бесплатно. Должностные обязанности администратора

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

1.1. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность администратора _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность администратора принимается лицо с высшим

Профессиональным (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по данной специальности

не менее _______ лет.

1.3. На должность администратора назначение и освобождение от нее

производится по приказу директора предприятия по представлению

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица)

1.4. Администратор обязан знать:

— распоряжения, постановления, приказы, и иную нормативную и руководящую

документацию вышестоящих органов, которые касаются деятельности предприятия;

— режим и организацию труда работников предприятия;

— обязанности и права сотрудников предприятия;

— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;

— виды оказываемых предприятием услуг;

— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;

— основы организации рекламы и маркетинга;

— основы этики, эстетики и социальной психологии;

правила оформления и планировки витрин и помещений;

— основы организации труда, экономики и управления;

— трудовое законодательство и закон об охране труда РФ;

— нормы и правила техники безопасности, охраны труда

противопожарной защиты и производственной санитарии;

— правила трудового распорядка на предприятии.

1.5. Администратор подчиняется _____________________

руководителю соответствующего структурного подразделения, другому

1.6. В период отсутствия администратора (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его

обязанности возлагаются на лицо, приобретающее должностные права и несущее ответственность за должное выполнение его новых должностных обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Информирует посетителей об имеющихся услугах.

2.2. Организует работы по культурному и эффективному обслуживанию

посетителей, созданию для них комфортных условий.

2.3. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных

2.4. Проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

2.5. Рассматривает претензии от посетителей об неудовлетворительном их обслуживании.

2.6. Осуществляет контроль сохранности материальных ценностей.

2.7. Следит за порядком и чистотой помещений и прилегающих к

2.8. Осуществляет контроль оформления помещений,

держит под контролем состояние и обновление наружной рекламы и рекламы внутри помещений.

2.9. Держит под контролем соблюдение работниками предприятия производственной и трудовой дисциплины, а также норм и правил охраны труда, требований производственной гигиены и санитарии и техники безопасности.

2.10. Осведомляет руководство предприятия о наличии недостатков в

обслуживании посетителей, принимает меры, их ликвидирующие.

2.11. Выполняет прочие служебные поручения своего руководителя.

2.12. Контролирует выполнение работниками распоряжений руководства предприятия.

Администратор имеет право:

3.1. Предлагать руководству для рассмотрения предложения по

улучшению работы, которая связана с обязанностями его должностными обязанностями согласно данной инструкции.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

которые касаются его деятельности.

3.3. Сообщать своему

руководителю обо всех обнаруженных в процессе работы недостатках и

3.4. Предлагать меры по устранению недостатков в работе в рамках своей компетенции.

3.5. Получать от специалистов и структурных подразделений предприятия необходимые для выполнения его профессиональных обязанностей документацию и информацию.

3.6. Требовать от руководителя предприятия помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.

3.7. Привлекать к решению возложенных на него задач структурных

подразделений предприятия в случае, если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если не предусмотрено, то с разрешения директора предприятия).

трудовым законодательством РФ.

4.2. За невыполнение или недолжное выполнение своих профессиональных

пределах, которые определены трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Что входит в обязанности администратора ресторана?

Когда гости приходят в ресторан, их не очень волнует, каким образом там организован рабочий процесс. Для них главное, чтобы отдых прошел хорошо, весело, без конфликтов и неприятностей. А ведь никто не представляет, какого труда стоит правильно наладить работу. Следить за соблюдением чистоты, вежливостью и расторопностью официантов, добросовестностью барменов и многого другого. За все эти процессы отвечает и наблюдает специальный человек – администратор. Их может быть несколько, это происходит на усмотрение владельца заведения. Что входит в обязанности администратора ресторана, узнаем в статье. В чем заключается работа администратора ресторана. 26257. В чем заключается работа администратора ресторана фото. В чем заключается работа администратора ресторана-26257. картинка В чем заключается работа администратора ресторана. картинка 26257

Чем важна данная профессия?

Прежде всего, стоит разобраться, кто же такой администратор. Это человек, который не только управляет персоналом, но и следит за тем, чтобы все процессы были выполнены правильно, хорошо скоординированы между собой. В ресторане может быть несколько вакансий на эту должность. Все зависит от уровня заведения. В обязанности администратора ресторана входят следующие позиции:

Вот основные обязанности администратора ресторана, которые он должен выполнять качественно и ответственно. Ведь от работы данного человека зависит очень многое. В чем заключается работа администратора ресторана. 26258. В чем заключается работа администратора ресторана фото. В чем заключается работа администратора ресторана-26258. картинка В чем заключается работа администратора ресторана. картинка 26258

Плюсы и минусы профессии

Многие спрашивают: «Чем интересна работа администратора в ресторане?» Обязанности его довольно обширны, кажется, что нужно контролировать все процессы, которые происходят внутри заведения. И это действительно так. Но профессия имеет массу положительных моментов:

Как и у любой профессии, в этой есть свои недостатки:

Но если вы стрессоустойчивы, имеете правильную речь и прекрасную внешность, эта профессия именно для вас. В чем заключается работа администратора ресторана. 26259. В чем заключается работа администратора ресторана фото. В чем заключается работа администратора ресторана-26259. картинка В чем заключается работа администратора ресторана. картинка 26259

Хотите стать администратором? Правильно составьте резюме

Кто же такой администратор ресторана? Обязанности и принцип работы данного человека прописаны в должностной инструкции, которая есть у каждого заведения. Чтобы занять данную вакансию, нужно внимательно изучить требования, выдвигаемые к кандидату, и правильно составить резюме.

Не забудьте указать причину, по которой вас заинтересовала данная должность. Можно упомянуть о том, что вам нравится и интересно общение с людьми. Если есть предыдущий подобный опыт, это, несомненно, плюс. Также ценится владение иностранными языками, так как фешенебельные заведения часто посещают гости из-за рубежа.

Управление персоналом, помощь в организации банкетов, общение с клиентами – вот основные обязанности администратора ресторана. Для резюме, вернее, при его составлении, необходимо их учитывать, и только в этом случае должность будет ваша.

Какими чертами характера нужно обладать, чтобы добиться успеха в профессии?

Не забудьте о правильной и грамотной речи и прекрасном внешнем виде. В чем заключается работа администратора ресторана. 26260. В чем заключается работа администратора ресторана фото. В чем заключается работа администратора ресторана-26260. картинка В чем заключается работа администратора ресторана. картинка 26260

Что непозволительно на рабочем месте?

Стоит отметить, что в обязанности администратора ресторана входит огромный список дел, которые он должен выполнять. Кроме этого, не стоит забывать, что на него должны равняться остальные сотрудники. Есть моменты, которые администратору нельзя допускать:

Какие права имеет администратор?

Администратор ресторана имеет достаточно много полномочий. В первую очередь, чтобы наладить нормальный процесс, ему нужно следить за работой персонала. Иногда приходится вводить систему наказаний и штрафов. Но все эти моменты нужно согласовать с руководством. Также это касается сложных ситуаций с посетителями. Если клиент ведет себя неадекватно, в нетрезвом виде представляет опасность для окружающих, администратор имеет право попросить охрану вывести его из заведения. В чем заключается работа администратора ресторана. 26261. В чем заключается работа администратора ресторана фото. В чем заключается работа администратора ресторана-26261. картинка В чем заключается работа администратора ресторана. картинка 26261

В статье было описано, что входит в обязанности администратора ресторана. Чтобы занимать данную должность, необходимо обладать определенными чертами характера. Помните: эта работа довольно интересная, но в то же время трудная и ответственная.

Источник

Администратор ресторана обязанности и принцип работы

Администратор (менеджер, метрдотель) — работник ресторана, который выполняет огромный объем работы от встречи, рассадки и организации банкетов с гостями до полного контроля и координации всех работников зала заведения.

Встреча посетителей ресторана, общение с ними, рассадка в зале с учетом всех предпочтений

Администратор, наряду с официантами, является лицом ресторана. Он встречает гостей, приветствует их, внимательно выслушивает и рекомендует самые удобные варианты размещения в зале.

Далее во время обслуживания гостей официантами администратор должен наблюдать и осуществлять контроль за обслуживанием.

Прием заказов, разработка планов проведения банкетов, фуршетов, и других торжественных мероприятий

Начинается всё с составления меню, разработки плана мероприятия, украшения зала и вплоть до цвета скатертей на столах или бантов на стульях.

В каждом заведении кроме обычного меню есть еще и банкетное, которое администратор должен досконально знать и уметь правильно предложить гостям на торжество то или иное блюдо в зависимости от предпочтений заказчика.

Плюс к этому менеджер должен продумать количество официантов для обслуживания, сколько необходимо для этого посуды, скатертей, салфеток, пепельниц и т.д. Если это выездной банкет, то необходимо учесть все его особенности: на чем греть горячие блюда, какое оборудование для этого взять, какой транспорт необходим для доставки персонала и закусок и т. д.

На крупных обслуживаниях менеджер играют одну из ключевых ролей, он должен знать всё : когда и кто приедет украшать зал, во сколько будут артисты, какое им нужно помещение, чем их накормить, сколько розеток необходимо предоставить музыкантом и с каким напряжением и т. д.

Полный контроль за работой персонала в зале ресторана

Необходимо следить за:

Набор, тестирование и обучение официантов

Очень важно из множества кандидатов при приеме на работу выделить квалифицированных работников, которые по совместительству являются хорошими людьми и найдут общий язык с коллективом.

Время от времени менеджеры должны проверять уровень знаний персонала, проводить обучения, тестирования, дегустации.

По результатам тестов необходимо принимать соответствующие выводы: повышать работника, мотивировать повышением зарплаты или давать испытательный срок.

Знание и ведение всевозможной документации

Администратору необходимо владеть компьютером и знать хоть частично иностранный язык.

Менеджеры ведут табели учета рабочего времени сотрудников ресторана, заполняют отчеты в конце рабочего дня по ежедневной кассе, работают с кассовым аппаратом в течении дня.

Следить в течении дня за чистотой в зале, исправностью освещения, приборов, оборудования

Любая мелочь должна привлекать внимание менеджера зала и быть исправлена в ближайшее время. Менеджер зала должен оперативно найти специалиста, который устранит неисправность.

Сглаживание любых конфликтных ситуаций

Необходимо уметь находить общий язык с любыми людьми.

Допускает работников зала к работе

Менеджер ресторана имеет право отстранить от работы бармена или официанта если они:

Если менеджер дал официанту допуск к работе, а тот плохо справился со своими обязанностями — это прежде всего вина администратора ресторана.

Права работника

Администратор кафе или ресторана обладает определённым набором прав:

Ответственность работника

Администратор заведения может быть привлечен к ответственности в случае:

Также администратор может быть наказан за разглашение информации, которая считается коммерческой тайной. Этот пункт необходимо прописать отдельно.

Меры ответственности должны соответствовать положениям Трудового кодекса.

Основными мерами дисциплинарного взыскания остаются:

Также сотрудника могут привлечь к материальной ответственности за причинение ущерба организации.

Внешний вид

Администратор ресторана во время рабочего дня должен выглядеть представительным. Чаще всего предполагаются классические костюмы. Администратор должен иметь ухоженный внешний вид.

Особенности

Должностные обязанности сотрудников различной профильной направленности отличаются.

В кафе или ресторане

Сотрудник организации общественного питания выполняет функции по первичному и претензионному обслуживанию посетителей и контролирует работу персонала.

Трудовые действия:

В гостинице

Сотрудник оказывает услуги по размещению и приему гостей, ведет консультационную, обслуживающую и организационную политику гостиницы.

Трудовые действия портье:

Администратор гостиницы:

В салоне красоты

Администратор салона красоты осуществляет предварительную запись клиентов, консультирует по основным и дополнительным услугами, продает товары и услуги салона.

Трудовые действия:

К обязанностям сотрудника относятся:

В магазине

В офисе

В работе над проектом

Специалист умеет составлять сметы, вести деловую переписку, оценивать качество производственных операций и составлять технические отчеты.

Трудовые функции:

Администратор выполняет функции по первичному и претензионному обслуживанию клиентов и контролю за соблюдением трудовой дисциплины.

Актуальность и необходимость профессии

С развитием ресторанного бизнеса помощь квалифицированного специалиста, что разбирается в вопросах обслуживания гостей, стала необходимостью.

Главный принцип его работы – быть незаметным и невидимым для посетителей, но при этом задавать тон работы ресторации и создавать необходимую атмосферу.

Отличие этой профессии – высокий уровень ответственности и большой список выполняемых задач. Какие бы трудности не происходили на кухне, задача администратора – обеспечить хорошее настроение и комфорт в зале.

Плюсы и минусы рассматриваемой должности

Для того чтобы получать хорошую зарплату (премии и дополнительную благодарность от руководства) на должности администратора ресторана, необходимо:

Какое вознаграждение ожидает представителей рассматриваемой профессии, которые хорошо выполняют возложенные на них обязанности:

Но не всегда должностные обязанности администратора ресторана позволяют ему сделать такую головокружительную карьеру. Многое зависит от региона проживания, статуса заведения и других индивидуальных факторов.

Кроме того, Вы должны обладать определенными личными качествами:

10 важных пунктов, о которых нужно задуматься

1. Личная ответственность

Все ошибки, которые совершает персонал- это ваша ответственность. Нужно разобраться с проблемой так, чтобы в следующий раз ситуация не повторилась.

2. Вы- пример для всех и “лицо” заведения

Как не потерять авторитет в коллективе? Не опаздывайте на работу, поддерживайте опрятный внешний вид и обязательно регулируйте внутренние конфликты, находя справедливые решения.

3. Работа в команде

Вы, как администратор должны всегда знать ответ на любой вопрос, уметь отследить и грамотно наказать провинившихся, и самое главное сделать так, чтобы ваши сотрудники поняли- работая плохо, они не только сделают гадость вам и ресторану, они усложнят свою работу. Вы обязательно должны знать, как мотивировать своих подчиненных.

4. Инвестиции в ваш личный рост

Совершенствуйте свои знания, просматривайте тенденции ресторанного дела, блоги известных шеф-поваров и владельцев ресторанов.

Научитесь применять накопленные знания для оптимизации работы ресторана.

Обязательны к прочтению книги по управлению рестораном и персоналом ресторана. Вы всегда можете слушать аудиозаписи, и это не займет так много времени.

Очень много онлайн-конференций и тренингов, на которых вы можете повышать квалификацию.

Лидер всегда должен задавать себе вопрос : «Как я могу улучшить себя и свою команду?»

5. Позаботьтесь о своем теле

Приготовьтесь к усталости и ненормированному рабочему графику.

Легкая зарядка и правильное питание творят чудеса.

6. Всегда самосовершенствование

На должность администратора ресторана берут инициативных и целеустремленных людей, которые готовы совершенствоваться.

Чтобы быть компетентным во многих вопросах, нужно регулярно обучаться и повышать навыки.

7. Оптимизация работы

В чем разница между администратором и лидером? Администратор думает и работает на два шага впереди команды. Лидер думает и работает 20 шагов впереди всех остальных.

Как можно оптимизировать эту работу? Используйте телефон или планшет, установив туда облачные планировщики- это очень облегчит вашу работу.

Evernote— облачный сервис для создания и хранения заметок.

Dropbox — это облако на основе сайта для хранения файлов, что дает вам одно место, чтобы поместить все рецепты, документы, изображения, MP3 и PDF-файлы, необходимые для запуска вашего бизнеса.

Используйте современные программы для автоматизации работы ресторана или кафе.

8. Изучите психологию работы с персоналом

Вы должны понимать и чувствовать своих сотрудников, чтобы вовремя предотвратить ту или иную неприятную ситуацию, а так же хвалить и наказывать в нужное время.

9. Будьте благодарны

Благодарить своих сотрудников совсем не сложно, а делая простые комплименты вы не только завоюете уважение, но и улучшите рабочую атмосферу.

10. Шаг за линию

Четкая грань между подчиненными и их начальником должна быть проведена сразу после вашего назначения, иначе вы не получите должного авторитета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *