В чем заключается работа клиентского менеджера в сбербанке
Работа консультантом в Сбербанке
Редко найдешь более привлекательную должность, чем консультант в финансовом секторе. Особенно если идет речь о таком крупном учреждении, как Сбербанк. Здесь вращаются большие деньги и можно быть уверенным в стабильном доходе.
Вакансий достаточно много в отделениях по всей России, от Москвы и СПб до глубинки. Однако для начала вы наверняка хотели бы понять основные обязанности, предлагаемый уровень зарплаты и какие именно задачи придется решать. Именно для того, чтобы дать ответы, и создана эта статья.
Итак, этой статье мы всесторонне рассматриваем, с чем связана работа консультантом по банковским продуктам в Сбербанке. Сокращенно эта должность называется КПБ.
Основные задачи и обязанности
В чем заключается работа консультанта Сбербанка?
Прежде всего, нужно помогать клиентам найти нужного сотрудника для решения его задачи. Человек приходит в финансовое учреждение с определенной целью, но он может не знать, к кому обратиться, в какую очередь стать. Спрашивать таких же посетителей — неудобно и неэффективно.
Консультант проявляет инициативу в том, чтобы выявить цель визита в отделение и помочь посетителю сэкономить время, упростив решение его проблемы настолько, насколько это возможно. Также нужно успевать консультировать клиентов достаточно оперативно, чтобы предотвратить их недовольство и избежать образование очередей.
Еще нужно будет предлагать, обучать и продавать. Что имеется в виду:
Для этих действий у вас будут в распоряжении планшеты и терминалы самообслуживания. Также в арсенале сотрудника есть информационные буклеты о тех или иных продуктах банка. Их нужно распространять, что позволит вам сократить время каждой консультации.
Важно. Есть еще такая должность, как консультант по работе с ПФР, Пенсионным фондом России. Эта деятельность подразумевает иные должностные обязанности.
Как устроиться
Чтобы трудоустроиться, нужно быть гражданином РФ в возрасте от 18 до 40 лет. Еще некоторые требования:
В отношении манеры речи кандидата на работу консультантом Сбербанка жестких требований нет, главное — чтобы ничего не мешало восприятию и взаимопониманию. Небольшие дефекты речи могут присутствовать.
Вот порядок действий:
Случается, что соискатель должности консультанта по каким-то причинам не прошел по ссылке. Тогда кандидату могут позвонить по номеру телефона, который он ранее указал в заявке.
Вопросы для потенциального консультанта Сбербанка и видеоинтервью
Чтобы отсеять неподходящих кандидатов и выбрать лучших, Сбербанк проводит видеоинтервью и тестирование. Принимать всех соискателей в офисе накладно для обеих сторон. Задачу сильно облегчает интернет, позволяющий сделать видеозапись с ответами на вопросы. Скорее всего, их полный список заранее вы не получите. Но примеры того, что вас может ожидать, известны:
Вопросы теста для работы консультантом могут включать общую оценку вашей эрудиции, анализ психологии, логики и внимательности. Также вас могут попросить решить задачу с числами или выбрать правильный ответ в вербальном тесте. Время на раздумья жестко лимитировано — как правило, дается всего 20 секунд.
График
Стандартный режим работы — 5-дневная неделя по 8 часов. Особенность только в том, на какие дни выпадают выходные. Воскресенье будет нерабочим всегда, а второй свободный день “плавающий”.
Встречается и такие варианты: 4 рабочих и 3 выходных, работа по 6 или 10 часов. Возможна сверхурочная занятость, обычно она не оплачивается.
От чего зависят график КПБ и конкретные часы работы: особенности организации работы конкретного отделения.
Зарплата
Уровень зарплаты консультанта банковских продуктов в Сбере колеблется в районе 21-55 тысяч рублей. Такой разброс в суммах появляется из-за следующих факторов:
Классический пример: базовая ставка: 18000 рублей, бонусы за продажи и премия по итогам месяца при отсутствии нареканий. Кто пошустрее, тот получит на руки в 1,5-2 раза больше.
В целом, логика проста: чем больше прибыли вы приносите Сбербанку и чем лучше влияете на его репутацию, тем больше выходит оплата. За преданность учреждение обещает бонусы:
Все сделать идеально непросто. Многое будет зависеть от атмосферы в коллективе, поэтому предварительно “прикинуть” доход консультанта можно, но утверждать наверняка — вряд ли.
Отзывы сотрудников
О чем говорят объективные отзывы сотрудников Сбербанка, оставленные в 2019 году? Как вы догадываетесь, предстоит защищать интересы главного финансового учреждения РФ. И общаться с людьми, не каждый из которых готов проявлять понимание и вежливость.
Основные плюсы, отмеченные теми, кто здесь уже поработал:
Также некоторые называют минусом контроль со стороны руководства и необходимость проходить проверки. Однако тут многое зависит от честности самого сотрудника.
Итоги
Интересно, что Сбербанк заявляет о своем главном принципе работы так: всё для клиента. Это включает и продажу банковских продуктов, которые помогут людям почувствовать уверенность в будущем, реализовать желания и мечты. Если соискатель должности консультанта будет отталкиваться от этих ценностей, сможет их разделить и реализовать, такая работа принесет пользу и прибыль всем.
В чем заключается работа клиентского менеджера в сбербанке
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
Клиентский менеджер прямых продаж
Льготные условия кредитования
Хочешь работать в банке, но офисная рутина не для тебя?
Мы как раз ищем менеджера, который будет продвигать продукты Сбера среди сотрудников предприятий-партнеров.
Нам важно, чтобы ты с радостью вставал в будни по утрам, поэтому мы предлагаем:
Зачем нужен персональный менеджер Сбербанка, плюсы и минусы профессии
Часто загруженность рядового персонала любой финансовой компании не позволяет добиться такого уровня сервиса, который бы соответствовал установленным стандартам. Ликвидировать этот пробел при обслуживании состоятельных граждан, оборот по счетам которых не менее 2 500 000 рублей, призван персональный менеджер Сбербанка. Банк за счет индивидуального подхода в процессе обращения ценных клиентов стремится повысить качество обслуживания и сделать свое сотрудничество с такими гражданами еще более выгодным для них.
Функции и стоимость персонального менеджера
Сервис «Персональный менеджер» заключается в предоставлении клиенту помощи, оказываемой круглосуточно квалифицированным сотрудником организации. Точная финансовая экспертиза, проведенная специалистом, позволяет ему ознакомиться с потребностями каждого человека и предложить ему наиболее выгодный вариант банковского продукта или услуги, оптимальное решение возникшей сложности.
Личный менеджер автоматически прикрепляется к клиенту после приобретения премиального пакета, стоимость которого рассчитана с учетом оплаты услуг персонального консультанта. Дополнительные расходы в качестве сервисных сборов исключены. Первые 2 месяца услуга бесплатна.
Начиная с третьего, персональный менеджер Сбербанка осуществляет свои функции на безвозмездной основе, только если на балансе счета клиента в конце отчетного периода (30-31 число месяца) присутствует сумма, превышающая 2 500 000 рублей. Несоблюдение такого условия ведет к увеличению ежемесячного размера комиссии за обслуживание до 2500 рублей.
Такая большая сумма платы вызывает вопрос о том, зачем нужен персональный менеджер? Польза сервиса заключается в максимально оперативной реализации следующего перечня услуг:
Плюсы и минусы персонального менеджера
Персональный менеджер поддерживает нужный уровень обслуживания. Среди положительных сторон сервиса пользователи выделяют:
Не совсем плюсом, но и не минусом является то, что обслуживание клиентов премиум-класса осуществляется в специализированных офисах, расположение которых не всегда бывает удобным обслуживающему лицу. Однако такое ограничение касается обладателей пакета «Премьер». Рядовых клиентов, согласившихся на премиальное обслуживание с прикреплением личного менеджера, могут обслужить в любом ближайшем отделении Сбербанка.
Единственным недостатком работы персональных менеджеров является то, что большинство их предложений направлено на увеличение прибыли финансового учреждения, а этот процесс основывается на дополнительных издержках клиентов.
Пользователю услуги необходимо иметь твердое внутреннее убеждение по поводу того, что работает его персональный консультант в Сбербанке и, предлагая повышение лимита на кредитных картах, информируя о возможности открытия новых счетов или получения более выгодного займа, он преследует одну цель — увеличить расходы клиента на банковский сервис.
Персональный менеджер Сбербанк Премьер не хочет работать
Персональный менеджер в банке у меня не в первые и есть с чем сравнить (с другими банками). Буквально пару дней назад мне бесплатно подключили «Сбербанк Премьер» (не удивлюсь если эта бесплатность всего 1 месяц, хотя на прямой вопрос сколько это стоит мне ответили «Для Вас бесплатно»).
Я решил попробовать озадачить своего персонального менеджера несложной задачей по расчету стоимости страхования жизни и здоровья моей мамы. Вчера звоню, не берет трубку. Ну всякое может быть, может на встрече с клиентом думаю. Тогда я пишу ей на e-mail описание параметров необходимой страховки и еще отправляю смс что меня интересует страховка, что я отправил параметры на почту.
Ответа не последовало и через 3 часа позвонил на выделенную линию для клиентов «Сбербанк Премьер» где сообщил что мой персональный менеджер не отвечает на звонки, сообщения. Сотрудник выделенной линии дозвонилась до моего персонального менеджера и выяснила, что у нее оказывается выходной день (среда) и она свяжется со мной завтра. Я сделал вид что все нормально, хотя очень хотелось сразу же написать жалобу и потребовать решить задачу незамедлительно поскольку сейчас середина рабочей недели и я не обязан подстраиваться под менеджера откладывая свои дела.
Ну думаю посмотрим что будет потом. Сегодня мне она перезванивает (не прочитав почту) с вопросом что вы хотели? Я объясняю что нужна страховка, параметры отправил на почту, откладываем разговор. Перезванивает и сообщает что мне необходимо приехать в отделение для расчета стоимости страховки. Я объясняю, что у меня нет времени приезжать только за этим, я хочу получить предложение и приехать уже для подписания договора.
Дальше я слышал всякие истории что для отправки заявки нужна моя подпись, что с андеррайтером нет возможности связаться и прочее. У меня только один вопрос зачем мне тогда персональный менеджер? Я с таким же успехом могу договориться о встрече в любой страховой компании или обратиться в любое ближайшее отделение сбербанка. Исходя из своего опыта работы с персональными менеджерами в других банках, я считаю, что мой персональный менеджер просто не хочет работать. У меня остается только одна надежда что это частый случай, человеческий фактор. Если же это системное явление, то мне такой сервис не нужен даже бесплатно.
В связи с активным расширением подразделения мы объявляем конкурс на позицию Клиентского менеджера Управления продаж клиентам малого бизнеса Московского банка ПАО Сбербанк. Здесь ты сможешь применить на практике знания, которые ты получил в ВУЗе, участвовать в ключевых бизнес-процессах корпоративного блока ПАО Сбербанк, ознакомится с новейшими бизнес-практиками и инновациями.
Чем предстоит заниматься:
— проведение презентаций и деловых переговоров с первыми лицами компаний
— расширение клиентской базы, осуществление продаж банковских продуктов и услуг
— обеспечение высокого уровня развития бизнес-процессов клиентов
формирование клиентского портфеля
— сопровождение и консультирование клиентов, решение текущих вопросов по сделкам
— ведение аналитики и отчетности по результатам работы
Это предложением для тебя, если ты:
— перспективный выпускник бакалавриата или магистратуры по специальностям Финансы/банки, Экономика/бухгалтерия
— успешен в учебе, с высоким средним баллом по успеваемости в системе, принятой в ВУЗе
— активно участвуешь в студенческой жизни (проекты, кейс – чемпионаты, олимпиады, стипендиальные программы и т.д.)
— отлично владеешь пакетом MS Office
— умеешь работать в условиях многозадачности
— обладаешь высокой обучаемостью, адаптивностью, амбициозен и активен
— мотивирован на развитие в банковской сфере
Мы предлагаем:
— уникальную возможность карьерного развития. Сбербанк сегодня – это инновационная компания, использующей передовые подходы и технологии (Agile, Data Science, Design Thinking и др. )
— официальное трудоустройство в соответствии с ТК РФ, полный социальный пакет (ДМС, страхование жизни)
— график 5/2 с 09:00 до 18:00
— достойную оплату труда: окладная часть 68900 gross, + ежеквартальный бонус + ежегодный бонус
— регулярное корпоративное обучение
— бесплатные занятия спортом
— яркую корпоративную жизнь (спортивные мероприятия, праздники, олимпиады и др.)