В чем заключается работа консультант

Что входит в обязанности продавца-консультанта

Должностные обязанности продавца-консультанта:

Чем занимается продавец-консультант

В современной хозяйственной практике продавец-консультант — это наиболее употребляемое название очень распространенной должностной позиции «продавец». Приставка «консультант» появилась в связи с дополнительными к непосредственной продаже функциями — умение:

Не на всех вакансиях востребован полный набор перечисленных умений и навыков, обязанности продавца-консультанта в магазине одежды будут отличаться от выполняемых работ при продаже промышленных котлов. Требования к работнику зависят от реализуемого товара, его сложности, срока службы и определяются должностными обязанностями.

Требования к работнику

Работодатель, кроме случаев, регулируемых ст. 57 ТК РФ, самостоятельно определяет желаемые характеристики кандидата на вакансию, его функционал. На рынке появляются товары, продажа которых потребителю требует профессиональных знаний и навыков. При описании того, что делает продавец-консультант, становится актуальным применение профстандартов.

Раздел «Торговля и общественное питание» ЕТКС работ и профессий рабочих содержит характеристику работ, требуемые знания для «Продавца непродовольственных товаров» 3-5 разрядов. Раздел «Торговля и общественное питание» — 2-4 разряд «Продавец продовольственных товаров». Максимальный уровень требуемого образования для высшего разряда — среднее профессиональное.

База профстандартов содержит два продавца-консультанта:

Обе должностные позиции не требуют для продавца-консультанта образования высшего:

В профстандарте 33.017 это выглядит следующим образом.

Обязанности

На примере покажем, как описывается, чем занимается продавец-консультант продовольственных товаров, на основе ЕТКС.

При розничной реализации оптики (профстандарт 33.017) обязанности определяются детализацией одной обобщенной трудовой функции продавца-консультанта — продажа оптических средств коррекции зрения. В нее входят несколько трудовых:

Чтобы продавец-консультант оптики сформировал товарно-денежный отчет (4 функция), ему понадобятся следующие умения и знания:

Структура раздела «должностные обязанности продавца-консультанта», подготовленного на основе профстандарта, выглядит следующим образом.

2. Трудовые функции

2.3. В рамках трудовой функции «___________» специалист ______имеет следующие должностные обязанности (трудовые действия):

Источник

Кто такой консультант и зачем он нужен?

Много лет назад, мечтая о том, чем бы мне хотелось заниматься, я представляла, как буду стоять у большой доски и рассказывать умным людям о том, как им жить. Поступив в РЭШ, я узнала, что такая работа и правда существует, и за нее даже неплохо платят. Правда она сочетается с ненормированным графиком и часто ночами вдали от дома (но это отдельная история).

Так я стала консультантом, а позже и руководителем проектов в Boston Consulting Group. В своем блоге я расскажу, что такое управленческий консалтинг, чем мы тут занимаемся, почему спустя 8 лет я всё еще здесь, а также чему стоит поучиться у консультантов, даже если вы далеки от консалтинга.

Обращаю ваше внимание, что всё написанное ниже, лишь мое личное мнение, и я ни в коем случае не настаиваю на том, что оно единственно верное.

Что такое консалтинг?

Вкратце это внешняя помощь компаниям в решении разноплановых бизнес-задач – например, создание новой структуры организации, запуск нового формата магазинов в ритейле, поиск возможностей для сокращения затрат на производстве.

Почему компании, у которых тысячи сотрудников, не могут решить эти задачи сами?

Это самый распространенный вопрос про консалтинг. Почти все крупные компании фокусируются на стабильном выполнении текущих операций, и сотрудники привыкли заниматься именно этим. Они часто не хотят и не всегда умеют внедрять изменения. Конечно, есть исключения, например, топ-менеджеры, но у них обычно не хватает времени на решение всех возникающих задач. Поэтому, когда нужно решить новую сложную задачу (читай – сделать проект), привлекаются консультанты. Использование внешних подрядчиков в ИТ, рекрутинге никого давно не удивляет, но идея консалтинга по-прежнему многим не понятна. Мне кажется, это связано с верой людей в то, что думать и решать задачки умеют все. Что, наверно, правда, но не все делают это одинаково хорошо.

Почему нанимают именно нас?

Консультанты действительно отлично решают бизнес-задачи: не зря они прошли жесткий отбор, чтобы попасть в компанию, и активно работали над собой, чтобы здесь остаться.

Интересные задачи и хорошие условия работы (в т.ч. высокая заработная плата) позволяют консалтинговым компаниям привлекать сильных сотрудников с высокой мотивацией и желанием менять и меняться.

А карьерный путь в компании основан на постоянной работе над собой, поэтому те, кто остаются, быстро становятся настоящими гуру в решении сложных бизнес-задач и борьбе со статус-кво.

Кроме того, масштаб имеет значение – почти в любой тематике у нас уже есть опыт предыдущих проектов, эксперты и база лучших практик.

Надеюсь, что я немного приоткрыла вам завесу над таинственным миром консалтинга. Больше деталей в моих следующих постах.

Источник

Чем могут помочь карьерные консультанты, а каких чудес от них ждать не стоит

В чем заключается работа консультант. 10203565. В чем заключается работа консультант фото. В чем заключается работа консультант-10203565. картинка В чем заключается работа консультант. картинка 10203565

Представьте, что вам предстоит решить непростую карьерную задачу. Например, найти новую работу при наличии каких-то сложностей (когда вы ищете работу в новом городе или впервые после очень долгого рабочего стажа в одной и той же компании или просто в период, когда рынок труда лихорадит), разрешить конфликт с коллегой или спланировать переход на руководящую должность. Кто сможет дать вам ценный совет, оказать поддержку и поделиться ценной информацией? Мы привыкли обсуждать такие ситуации с близкими или друзьями. Но, кроме эмоциональной поддержки, они редко могут дать объективную обратную связь. В таких ситуациях лучше работать с экспертами в области карьеры — карьерными консультантами. Это советники по трудоустройству, развитию карьеры — они могут проконсультировать, дать нужную информацию, подсказать подходящее направление развития, отрепетировать возможные сценарии собеседований.

Чем может помочь карьерный консультант

История первая: про карьерный рост. У Алексея была мечта — до 30 лет обязательно стать руководителем. Он прочитал множество книг про управление, регулярно анализировал совещания и стиль управления своего начальника, но на счастливые перемены рассчитывать не приходилось. Алексея ценили как хорошего менеджера по продажам, а команда отличалась стабильностью — вакантных мест не появлялось. Алексей обратился к карьерному консультанту. Тот помог составить несколько вариантов резюме, потренировал его в прохождении собеседований на управленческие позиции и дал рекомендации по поиску работы. На поиски нового места ушло полтора месяца. Алексей получил хорошее предложение с точки зрения задач, дохода и своих возможностей — ему поручили небольшую команду в пять человек. Сейчас, спустя три года, Алексей управляет уже филиалом с более ста сотрудников в подчинении.

История вторая: про поиск работы. Нина обратилась к карьерному консультанту с проблемой: увольнение случилось 8 месяцев назад, а найти новую работу всё не получалось. Еще студенткой 4-го курса института Нина устроилась в известную российскую компанию и 12 лет работала только там: прошла путь от продавца-консультанта до главного менеджера по развитию сети. Карьерный консультант помог проанализировать опыт Нины, выделить наиболее интересные задачи и составить список наиболее подходящих работодателей. Нина стала относиться к поиску работы осознанно и получила сразу несколько предложений. Выбирала из них тоже взвешенно. Новым местом довольна.

История третья: про переход на новый уровень. У Алёны всё шло прекрасно: карьера финансового директора, хороший доход, приглашение преподавать. Но не оставляло тревожное чувство: «Неужели это всё, на что я способна?». С этим вопросом она и оказалась на первой встрече с карьерным консультантом. Стали обсуждать потенциальную карьерную цель, и оказалось, что Алёна давно думала про задачи операционного директора. Ей интересно было смотреть на бизнес в комплексе, а не через призму отчета о прибылях и убытках. Вскоре поступило предложение о работе — требовался операционный директор как раз с большим опытом в финансах. Алёна взяла тайм-аут, подумала и. отказалась. Ей было страшно сделать этот шаг. Потом у нее было еще два места работы — как и прежде, в должности финансового директора. Доход рос, а вот ощущение потраченного времени не проходило. Тогда она наконец решилась. И пришла к своему консультанту с хорошими новостями и новым запросом — она выходит на позицию операционного директора, как ей адаптироваться в этой роли?

«Карьерный консультант работает с большим спектром запросов, — объясняет Светлана Смольникова, сооснователь «Школы карьерного менеджмента». — На разных этапах карьеры они отличаются. Первый запрос — профориентационного характера. Это выбор профессии и вуза для поступления. Далее возникает запрос на поиск первой работы, выбор стажировок, практик, которые вели бы клиента к достижению карьерной цели.

Почти каждый опытный специалист проходит через такие карьерные ситуации: период роста, адаптация на новом месте или к новым условиям работы, поиск новых смыслов в работе, вариантов развития, выгорание, поиск новой работы, смена отрасли. Все эти точки можно пройти с карьерным консультантом, который значительно усилит карьерные решения».

Чего от профессионального карьерного консультанта ждать не стоит

Гарантий трудоустройства. Во-первых, карьерный консультант и рекрутер — не одно и то же. Есть специалисты, которые совмещают деятельность по карьерному консультированию и подбору персонала для клиентов, поэтому заодно могут посоветовать вас на конкретную вакансию, для которой подходит ваш опыт (если такая вакансия в данный момент есть у них в работе). Но так бывает не всегда. Комментирует Светлана Смольникова: «До сих пор на рынке существует мнение, что карьерный консультант может найти работу за клиента. Это некорректное суждение, которое возникло в период кризиса в 2008 году, когда мошенники брали деньги за трудоустройство и исчезали, а их реклама была всюду. Нужно понимать, что карьерному консультанту вы не передаете ответственность за свою карьеру, поэтому многое зависит от вас».

«Волшебного» универсального резюме. Если вы слышите, что есть некая формула идеального резюме, которое якобы сработает для любых вакансий, стоит насторожиться. Дело в том, что для каждой позиции требуется индивидуальная доработка резюме и сопроводительного письма, и «идеальной структуры» просто не существует. Например, для крупной компании нужно более подробное резюме с обязательным описанием результатов работы. Для стартапа важнее ваше сопроводительное письмо с описанием идей, чем именно вы сможете быть полезны и почему хотите присоединиться к команде.

Устройства по знакомству. Рассказывает Кристина, карьерный консультант: «Мне в социальных сетях написала незнакомая девушка. Начала с того, что хочет поработать с карьерным консультантом, а завершила просьбой: «Я вижу, что у вас в друзьях топ-менеджеры компаний А и В. Порекомендуйте меня им, я вам заплачу». Я очень удивилась, а ее удивила моя реакция — она считала, что в этом и заключается работа карьерного консультанта. Скажу так: карьерный консультант может рекомендовать своих клиентов, когда он поработал с ними какое-то время, понимает их сильные стороны и долгосрочные цели. Но, рекомендуя, карьерный консультант всегда поясняет, что это его клиент. Незнакомого человека с улицы я не буду рекомендовать, даже за деньги. Это вопрос репутации».

В любом случае карьерное консультирование — не волшебная таблетка. Консультант помогает разобраться в себе, своих желаниях, взглянуть на ситуацию со стороны, сформулировать цели и наметить пути их достижения. Но нужно будет серьезно поработать над всем этим и самому.

Как выбрать карьерного консультанта

Предложений услуг карьерного консультирования сейчас много. Как разобраться — перед вами серьезный профессионал или кто-то, кто решил заработать на чужих карьерных проблемах?

Светлана Смольникова рекомендует обратить внимание на следующие моменты:

Выбирайте осознанно, чтобы вас не ввели в заблуждение пышные обещания и яркая «этикетка».

Что, если вы пока не готовы обращаться за платной услугой, а подсказка профессионала нужна? Можно задать вопрос в сообществе поддержки «Карьерный консультант» на hh.ru. Это бесплатно.

Этот проект будет полезен, если вы:

Чтобы получить поддержку эксперта, просто задайте вопрос. Подробнее об этом — в этой статье.

Источник

Должностная инструкция продавца-консультанта

Должностная инструкция продавца-консультанта используется для выстраивания основных аспектов его рабочих процессов, а также для формализации принципов общения работника с работодателем. Документ входит в типовой пакет трудовой документации любой фирмы, что требует внимательного отношения от работодателя к форме составления и корректности формулировок.

Образец должностной инструкции продавца-консультанта

1. Общий раздел

Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим стандартам:

Продавец-консультант владеет знаниями в следующих вопросах:

Продавец-консультант ориентируется на:

2. Функции

Продавец-консультант ответственен за:

3. Ответственность

Продавец-консультант может нести ответственность в следующих случаях:

4. Права

Продавец-консультант наделяется правами:

5. Условия труда

Чем обусловлена необходимость ДИ

Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.

Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте. С другой стороны, работник, ориентируясь на инструкцию, может эффективно планировать свой рабочий график. Корректно составленная инструкция, с подробно прописанными разделами, повышает эффективность рабочих отношений и служит средством профилактики внутренних конфликтов.

Работодателю ни в коем случае не следует перегружать продавца выполнением второстепенных задач, которые могут отвлечь его от основных обязанностей по реализации продукции.

Принципы составления должностной инструкции

Единый формат должностной инструкции не определен в законодательстве. Это открывает широкий простор для работодателей по составлению документа в соответствии со своими нуждами. Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.

Типовые разделы инструкции:

К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.

Общий раздел

Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации. Также тут прописывают такие аспекты работы, как замена работника, кому он подотчётен, и кто именно принимает решение по его найму.

Указанные в разделе навыки имеют особое значение, ведь они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Функции

Здесь дается перечень основных рабочих обязанностей продавца-консультанта. В зависимости от размеров магазина и иных факторов функции могут сильно отличаться. Так, в некоторых магазинах требуется сопровождение покупателя в процессе покупки, в других — общение с иностранцами. Поэтому работодателем здесь прописываются типовые функции продавца, дополняя их специальными требованиями по месту работы.

Если продавцов-консультантов несколько, и каждый отвечает за свой участок, то в инструкции нужно разграничить их обязанности. Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.

Ответственность

Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.

Права

Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.

Условия труда

Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда. С точки зрения профессии продавца-консультанта, сюда можно включить пункты о бесплатном профильном обучении, представлении фирменной одежды и каких-то других льгот.

Составленная должностная инструкция должна быть согласована с директором магазина и другими руководителями. Далее её распечатывают по принципу: один экземпляр на одного продавца. Желательно распечатывать на фирменном бланке, так как в документе должны содержаться типовые сведения о компании и руководстве. Заключительный этап оформления ДИ — это ее подписание: самим продавцом, директором магазина и другими руководителями, с которыми согласовывалось назначение. Печать на документе можно не ставить.

Источник

Я работал продавцом-консультантом, и мне есть что рассказать

Я работал продавцом пятнадцать лет: продавал телефоны, ванны, люстры, пылесосы, кофемашины и увлажнители воздуха.

Где искать работу

Проще всего искать вакансии в интернете, например, на сайтах «Хедхантер» или «Суперджоб». Работы там много: ищут и продавцов бытовой техники, и консультантов в зоомагазин.

Другой способ — зайти в ближайший торговый центр. Там на витринах магазинов часто висят объявления о наборе сотрудников. Спросите на кассе о вакансии продавца — скорее всего, вам предложат заполнить анкету соискателя или подскажут контакты отдела по подбору персонала.

Кого возьмут в продавцы

В сетевых магазинах с большим количеством сотрудников требования невысокие, поэтому берут почти всех. Если соискатель старше 18 лет, закончил 9 классов, не сидел в тюрьме и привел себя в порядок перед собеседованием — у него уже очень хорошие шансы получить работу.

я заплатил стоматологу за ремонт зуба, чтобы устроиться на работу

Везде, где я работал, требовалось пройти испытательный срок. В это время новый продавец должен изучить ассортимент и стандарты обслуживания, познакомиться с устройством магазина.

Во время испытательного срока работодатель не имеет права платить меньше, чем зафиксировано в трудовом договоре. В жизни всё не так: на последнем месте работы я стажировался два с половиной месяца и получал фиксированный оклад — 1500 Р в день минус налоги. В месяц получалось около 35 000 Р — в два раза меньше того, что мне обещали на собеседовании. После стажировки платили 70 000 Р — как и договаривались при устройстве. Будьте готовы к такому морально и материально.

Сколько зарабатывает продавец-консультант

Мне встречались два способа расчета зарплаты: либо процент от личных продаж, либо оклад плюс процент от выручки магазина.

С фиксированным окладом зарплаты ниже, но стабильнее

В магазинах косметики и одежды продавец обычно получает фиксированный оклад, а потом к нему прибавляют процент от месячной выручки магазина, бонус за перевыполнение плана и тому подобное.

месячная зарплата в сезон

Из четырех последних мест работы только в одном платили белую зарплату. В остальных трех небольшую официальную часть переводили на карту, остальное выдавали в конверте.

От серой зарплаты одни проблемы. Я пытался взять ипотеку, но ни один банк кредит мне так и не одобрил: слишком маленький официальный доход. Больничные и отпускные рассчитывали с оклада, поэтому суммы были небольшими.

Как-то я целый месяц лежал в больнице, и за это время мне ничего не заплатили. Поэтому на собеседовании рекомендую уточнять, какую зарплату вам будут платить — белую или серую. И если скажут про серую, подумайте дважды.

Какой график работы и карьерные перспективы

У продавцов-консультантов обычно плавающий график — выходные не в субботу и воскресенье, а посреди недели, потому что магазины работают каждый день. График составляют за неделю или месяц, учитывая пожелания продавцов.

Плавающий график удобен тем, что можно назначить выходным любой день. Когда я работал продавцом в магазине товаров для ремонта «Старик Хоттабыч», без проблем совмещал работу и поездки на футбол в другие города по несколько раз в месяц.

Но с таким графиком придется работать в выходные и праздники: как-то я работал 31 декабря и 1 января. А с 19 декабря и до Нового года вообще было запрещено брать выходные — кофемашины и чайники нужны всем.

Так что будьте готовы к тому, что шашлыки на майские праздники увидите только в инстаграмах друзей, пока будете на работе.

Чтобы построить карьеру, лучше устраиваться в сетевые магазины. В крупных компаниях постоянно открываются новые магазины, появляются новые должности и всегда найдется куда расти.

Нюансы профессии

Продавец в магазине — это часто еще и грузчик, и уборщик, и кладовщик, и мерчандайзер. Я разгружал машины с товаром, сдавал инкассацию, мыл полы, протирал пыль и считал коробки на складе. На собеседованиях об этом не всегда рассказывают, однако после трудоустройства легко могут навесить дополнительные обязанности.

С обедами везде по-разному. В «Старике Хоттабыче» была кухня со столовой и повар в штате. В «Борке» привозили обеды в бутик. А в «Макслевеле» вообще не кормили, поэтому я носил еду из дома.

Почти везде консультанты работают в фирменной одежде. Где-то ее выдают бесплатно, но иногда приходится покупать самостоятельно. Бывает, что форму выдают, но при увольнении удерживают ее стоимость — так в одном магазине с меня вычли 29 000 Р за два костюма, три рубашки и галстук с ремнем.

вычли с меня за форму при увольнении

Крупные магазины устраивают семинары для консультантов: учат продавать и ориентироваться в продукции. Лучшие продавцы ездят на экскурсии на заводы производителей. Когда я работал в салоне сантехники, был в Италии, Германии и Швейцарии. Там я смотрел, как делают смесители и мебель для ванных комнат.

Продавец — материально ответственное лицо, и если что-то пропадет, недостачу разделят на всю смену. Поэтому смотрите в оба.

В итоге

Такая работа подойдет и как подработка на лето, и как вариант для полноценной карьеры. Вот что стоит знать, если планируете устроиться продавцом-консультантом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *