В чем заключается работа копирайтера удаленно
Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах
Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.
Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.
Чем занимается копирайтер
Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:
Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.
На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.
Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:
Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.
Работа копирайтером: на дому, удаленная работа и вакансии в компании
Содержание статьи:
Копирайтинг — это написание различных текстовых материалов, с различными целями, связанными с рекламой, продвижением сайтов, маркетингом, журналистикой, блогингом и другими сферами, как в сети Интернет, так и в оффлайне.
Копирайтер — это человек, который занимается написанием текстов, для вышеперечисленных целей.
В русскоговорящем сегменте копирайтера воспринимают несколько неправильно, а точнее узконаправленно — представляя его, чаще всего, в роли автора отзывов, комментарием и аналогичной низкоквалифицированной работы.
Но, на самом деле, копирайтер — это человек, который создает тексты, позволяющие продавать, покупать, рекламировать, привлекать, заинтересовывать, агитировать, внушать, пропагандировать и многое-многое другое.
Копирайтер работает не только над комментариями и отзывами, но и над:
И многим другим. Все, что написано для получения какого-либо результата — пишется копирайтером.
Но, поскольку мы будем говорить о понятии копирайтера и копирайтинга в русского-говорящем сегменте, то рассмотрим кто такой копирайтер именно в этом ключе.
Кто такой копирайтер
Копирайтер — это автор текстов для продвижения бизнеса, товара или услуги. Продвижение может быть как в онлайн, так и в оффлайн, но чаще всего, говоря «копирайтер» — имеют в виду человека, который профессионально занимается написанием текстов для Интернет-ресурсов.
Работа копирайтером, на первый взгляд, может показаться максимально простой и доступной. Многие даже говорят о том, что работать копирайтером можно любому и без какого-либо опыта.
Но реальность такова, что копирайтер обязательно должен знать:
Это минимум, который необходим для входа в профессию и освоение азов копирайтинга.
Копирайтер — это филолог, маркетолог, СЕО-специалист, верстальщик, а иногда даже психолог и программист. Копирайтер без опыта в этих областях — это плохой копирайтер.
А самое главное, что нужно понять начинающим авторам, что копирайтинг — это профессия, которой нужно обучаться.
Что делает копирайтер: примеры
Копирайтер пишет тексты — это мы уже рассмотрели выше. Но какие тексты и как — это вопрос для отдельного обсуждения.
Итак, что делает копирайтер — чаще всего:
Естественно, это далеко не весь перечень того, что делает копирайтер, но эти обязанности, как правило, наиболее частые.
Из вышеперечисленного становится понятно, что работа копирайтером без опыта — очень затруднительна и не принесет ожидаемого дохода в первое время.
Также стоит отметить один момент: все вышеперечисленное можно поделить на две категории:
Это важные аспекты профессии, так как заказчики очень часто акцентируют на этом внимание.
Также работу копирайтера можно разделить на два типа:
Для каждого отдельного заказа подходит тот или иной вариант, а иногда и их совокупность.
Работа копирайтером на дому
Работать копирайтером можно не только в агентстве или компании, но и на дому. Более того, работа из дома для копирайтера наиболее удобна и распространена, так как такой вариант выбирают не только профессиональные авторы, но и люди с желанием подработать.
Работа из дома для авторов любого уровня профессиональности имеет ряд особенностей:
Фрилансер (тот, кто работает сам на себя и чаще всего дома) должен понимать, что на него ложится большая ответственность и несколько обязанностей: руководитель, проект-менеджер, исполнитель, бухгалтер и за все отвечает он лично.
Поэтому, копирайтер удаленно без опыта, как правило натыкается на стену конкуренции, позже на отсутствие клиентов, а потом на низкую стоимость заказов. И если не смериться и не пройти этот путь — заработав опыт, портфолио и постоянных заказчиков, то работа копирайтером удаленно покажется сущим адом, бессмысленной тратой времени и сил.
Копирайтер удаленно из дома— это прибыльно и удобно, только в том случае, если автор умеет это делать и знает все тонкости работы. Ну или в том случае, если от работы не ждут чего-то особого и не делают её основным источником заработка.
Работа копирайтером удаленно
Работа копирайтером на дому и работа копирайтером удаленно — это разные вещи, так как под работой на дому, подразумевается работа автора самого на себя, а удаленная работа, чаще всего, это работа на компанию, но вне ее офиса.
Так вот копирайтер на удаленке — это удобный способ заработать, не имеющий многих минусов. Например: всегда есть работа и ее не надо искать, всегда фиксированная оплата и однотипные задания.
Такая работа, безусловно, также требует опыта и большого количества знаний, но таких, которые связаны именно с профессией, а не из области предпринимательства.
Такую работу, как правило выбирают следующим этапом, после «самостоятельного плаванья».
Работа копирайтером в компании (агентстве)
Работа копирайтером в компании — это работа, которая имеет много преимуществ, но также и некоторых недостатков.
Например, работа копирайтером, вакансии в которых предполагается постоянное рабочее место в офисе, имеют следующие преимущества:
Но есть у подобной работы и свои недостатки:
Также копирайтер в компании, может выполнять функцию контент-менеджера, а иногда даже СЕО-специалиста. Все зависит от размера компании и о том, на что вы сами согласитесь при устройстве на работу.
Сколько зарабатывает копирайтер
Работа копирайтером, опыта которого достаточно, чтобы уйти с бирж и работать в оффлайне, например, с большими заказчиками — оплачивается очень достойной. Но те, кто только начинают, как правило, получают сущие копейки.
Если спросить любого новичка — сколько зарабатывает копирайтер? Ответ будет один: очень мало, а связано это вот с чем:
Отвечая полностью на вопрос, сколько зарабатывает копирайтер, можно сказать так: от 1000р. до бесконечности. Зарплата профессионального копирайтера, что на фрилансе, что в компании — около 200.000р.
Но имея собственный веб-сайт, курсы копирайтинга, методические пособия или книги — можно зарабатывать значительно больше. Все зависит от вашего опыта и объема накопленных знаний.
Как стать копирайтером
Копирайтер — это человек, который пишет тексты. Как стать копирайтером? Все просто — нужно начать писать. Писать не просто «в стол», а сразу на заказ. Для этого существуют биржи копирайтинга, которые дадут хороший опыт в начале пути.
Но не надо думать, что зарегистрироваться на бирже — этого достаточно. Нет. В обязательном порядке нужно прочесть несколько учебников или методических пособий о том, как работает копирайтер.
Если вы не знаете вообще ничего о том, как устроен бизнес в Интернет, то вам нужно понять и поверхностно изучить:
Не нужно хвататься за дорогие заказы, так как, скорее всего, вы не выполните их должным образом, а рейтинг на бирже уже не исправишь. Ошибки будут на первых шагах — гарантировано и возможно, придаться сменить даже аккаунт на бирже, чтобы работе не мешала испорченная статистика.
И вот только когда:
Вот только после этого можно отправляться в самостоятельное плаванье.
Работа копирайтером без опыта
Нужен копирайтер — вакансии с такой формулировкой совсем не редкость, но везде, как правило, требуется хоть какой-то опыт. Некоторые компании запрашивают доступ (или просто ссылку на профиль (к аккаунту на бирже-копирайтинга и анализируют статистику, что в большинстве случаев, служит заменой опыта работы в реальной фирме.
Копирайтер — вакансии на удаленную работу, как правило, мнее требовательны к опыту и портфолио, чем при приеме в штат компании, но также иногда может потребоваться профиль на бирже.
Копирайтер без опыта — вакансии такого плана можно встретить, но чаще всего это оказывается реклама курсов или вообще обман. Без опыта можно работать только на биржах фриланса или копирайтинга.
Копирайтер: вакансии, которые могут подойти
Копирайтер, тексты которого достаточно хороши, чтобы продаваться, как цельная работа, а не набор символов, может рассчитывать на вакансии смежные с профессией, например:
И многие другие, где необходимо умение работы с текстом, семантикой и СЕО. Поэтому не найдя вакансию «Копирайтер» сразу — не стоит отчаиваться. Работа всегда найдется.
Заключение
Самое главное, о чем стоит помнить — это то, что копирайтер — это профессия. И как любая профессия она требует знаний, опыта и большого труда. Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся.
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Копирайтинг как вариант удаленной работы на период пандемии
Коротко для тех, кто «не в теме». Копирайтинг — обобщенное название видов работ по написанию текстов разного формата за деньги. Кому-то необходимо наполнять сайты, кому-то — писать так называемые «продающие» статьи курсов или продуктов, кто-то заказывает нативную рекламу, но суть везде одна: с помощью текста нужно продать услугу либо товар, поднять репутацию либо просто «засветиться» в Сети.
В текущей ситуации количество безработных наверняка увеличится: на экономике сказывается и пандемия COVID-19, и эффект от нефтяных войн. Власти рекомендуют сидеть дома и не вступать в лишние социальные контакты во избежание заражения, поэтому вариантов для заработка не так уж и много, и почти все они связаны с удаленной работой.
Соответственно, на этот период есть смысл озадачиться получением новой профессии.
Да и не только на этот период. Если вы обладаете усидчивостью, умеете грамотно и связно излагать свои мысли, искать информацию и учиться — это неплохой вариант основной работы.
Почему мы так уверены? Наш коллектив работает на этой стезе уже достаточно давно. Многие из нас начинали на биржах копирайтинга со смешными (если посмотреть с текущей позиции) расценками. Сейчас же наши навыки позволяют спокойно кормить семьи без поисков дополнительной работы в офлайне.
Предупредим сразу — если вы пойдете по этой дорожке, быстро не будет. Достичь уровня профи и получать приличные деньги можно, но приложить усилия придется весьма значительные. Кроме того, у вас может просто не получиться: создание текстов — это тоже работа, и работа непростая.
Сколько можно заработать в этой сфере?
Изначально (если вы совсем зеленый новичок) цифры (при плотной ежедневной работе) могут казаться не очень большими: 5–15 тысяч рублей в месяц. Насколько быстро вы перейдете к нормальным показателям, зависит только от вас. Но все же, какая «средняя температура по палате»?
Приведем примеры двух свежих опросов из Telegram’а и сосцетей:
(от себя можем добавить: максимальные цифры, указанные на рисунке, вполне реальные, но потрудиться придется на славу. И не столько в плане времени самой работы, сколько — учебы, в том числе «прокачки» навыка продажи своих услуг).
Три варианта начала пути:
Еще можно попасть в агентство, но, как и в случае с биржей, кто-то будет получать комиссионные за вашу работу. В идеале этот этап миновать, но если уж совсем не выходит — пробуйте хоть там. Когда раскрутитесь, будет легче продвигаться дальше самостоятельно. Да и клиентов прямых там сможете найти: если ваши статьи будут интересны, вполне можно будет попробовать работать напрямую.
В Google информации много, но действительно толковую можно найти в топовых блогах и на сайтах: «TexTerra», у Максима Ильяхова и Павла Молянова или Даниила Шардакова. К слову, и в нашем блоге, хоть он и не топовый, есть подборка статей формата «от А до Я в копирайтинге», написанная сугубо на личном опыте. Проверяли все сами, своими руками — работает.
Во всех источниках, указанных выше, информация абсолютно бесплатна, и, в отличие от ряда платных курсов, гораздо полезнее. Кстати, на самом vc.ru есть публикации от всех вышеуказанных проектов (воспользуйтесь поиском, много интересного).
Кстати! На период пандемии некоторые сервисы дают бесплатный доступ к своим курсам. Например, Нетология до 31.03.20 пускает на все миникурсы с промокодом STAYHOME без оплаты (проверено нашими авторами, получившими пару дней назад сертификаты после прохождения нескольких курсов).
По платным курсам рекомендаций дать не можем. Несколько авторов из нашего коллектива проходили разные курсы, но везде был определенный недостаток информации, которую позже «добирали» в Сети. Практически всегда она была в доступе бесплатно, но на поиски и отсеивание времени уходило немало. Еще одна проблема — не всегда быстрая обратная связь от авторов курсов, это тоже не очень радовало.
Да и, откровенно говоря, часть коллег автора статьи — классические «самоучки», которые первые свои шаги делали, работая непосредственно с заказчиками. В начале пути бывали разные моменты, хорошие и не очень, но в итоге все получилось. Поэтому вариант «начать сразу с простых заказов», на наш взгляд, не самый худший.
Желание. И это не шутка: тексты, написанные «из-под палки», обычно отвратительны. Поэтому, если после начала работы на этом поприще период «не идет текст» у вас затягивается на несколько недель — возможно, это просто не ваше.
Если же говорить о более приземленных вещах, то список нужного можно разделить на три составляющие:
И, говоря об оплате, необходимо сразу же упомянуть о взаимоотношениях с государством.
Можно работать без оформления, наслаждаясь поступающими деньгами, но рано или поздно к вам придут компетентные органы с печальными известиями о том, что налоги надо платить. Поэтому проще всего для начала оформиться в качестве самозанятого.
Преимущества такого решения:
Перерастете этот статус и будет необходимость — откроете ИП или компанию, хотя отметим: большинство опытных коллег так и работают самозанятыми, их все устраивает. На этом с техническими вопросами покончим и перейдем к поискам заказчиков.
На наш взгляд, наиболее удобные источники для поиска заказчиков — каналы в Telegram и сообщества в Facebook и VK. Многочисленными сайтами по поиску работы пользоваться пробовали, но оперативность совсем не та: ответы по почте приходят все же дольше, а вакансий с другими контактами там значительно меньше. Зачастую ответы приходят уже тогда, когда вакансия закрыта. Если вообще приходят.
В социальных сетях и мессенджерах связь быстрее, и осуществляется в основном напрямую с заказчиком. Мы сами в начале своего пути пользовались именно этими источниками, поэтому хотим поделиться ими с новичками и коллегами поопытнее.
Места, где можно взять работу, мы делим на две группы: соцсети и каналы в Telegram. Начнем с «социалки». Важно отметить, что некоторые из сообществ, которые указаны ниже, не являются ресурсами, заточенными исключительно под размещение вакансий. Скорее, это те места, где люди нашей профессии общаются между собой на профильные темы, но заказчики заходят туда очень часто.
Начнем с самой большой профессиональной группы на Facebook — «ДавайПиши». Здесь легко получить совет по любому вопросу в авторской тематике, а еще администрация установила хорошее правило для заказчиков: работа авторов должна оплачиваться достойно, поэтому минимальная ставка равна 300 рублям за 1000 символов. Сама группа закрытая. Для доступа в нее достаточно написать администратору о том, что вы не бот и пришли в поисках работы. На Facebook эта группа — наш однозначный фаворит, в первую очередь из-за того, что заказчики оттуда обычно знают чего хотят и готовы за это платить.
Далее идет «Подслушано копирайтинг», сообщество VKontakte. В профессиональной сфере называется короче — «Подкоп». Место обсуждения волнующих копирайтеров моментов. Стена в основном заполнена анонимными постами и вопросами новичков. А вот во вкладке «Обсуждения» есть разделы, где можно разместить свое резюме и посмотреть на вакансии напрямую от заказчиков. Неплохое место для совсем зеленого новичка.
С профессиональными группами — все, но есть еще две неплохие классические группы с вакансиями для creator’ов (внезапно вспомнился Пелевин). Первая — JobPower (есть и в Facebook, и VK), сообщество с предложениями по работе разнообразного профиля. Довольно часто наблюдаем спрос на редакторов и копирайтеров с опытом, по хорошим ценам. Вакансии для новичков тоже пробегают. Иногда публикуют просто полезные статьи об особенностях образования в разных профессиях, в том числе — и пишущих.
Вторая — «Охотники за головами», сообщество в Facebook. Здесь чаще встречаются вакансии, связанные с работой в Instagram — ведение профилей, наполнение их текстами. Иногда проскакивают и предложения для копирайтеров. Кстати, у них есть и канал в Telegram. Ввиду того, что там не только «пишущие» вакансии, поиск по каналу с запросом «копирайтер», «райтер», «редактор» значительно облегчит навигацию.
Другие тематические ресурсы в соцсетях постепенно выпали из круга наблюдения — заказчиков в нашей теме там сильно меньше. Перейдем к Telegram — связь там значительно оперативнее, пожалуй, даже быстрее FB и VK.
С «Телеграмом» ситуация по каналам изначально казалась нам довольно запутанной, так как «тысячи их». Огромное количество каналов «за удаленку», с сотнями вакансий «не по теме». Между ними иногда попадались и предложения для пишущих людей. Но за несколько месяцев вся шелуха отсеялась, и мы смогли отобрать полтора десятка самых толковых каналов. А со временем их стало еще немного меньше: где-то вакансии перекликались между собой, в других местах размещались с большим опозданием. Об «остатке» и поговорим.
Сами же каналы можно условно разделить на две группы. Первая — с узкой специализацией, каналы с работой для копирайтеров и редакторов.
Один из них — «Текстодром». Канал с узкой ЦА: размещают вакансии только для копирайтеров, редакторов. Особенность: является агрегатором вакансий из других каналов, Facebook и «ВКонтакте», а также собирает предложения от крупных фирм. Канал молодой, но нам нравится — не один десяток заказчиков был получен через него.
Еще один канал, который нам очень нравится, называется «Копирайтер, редактор». Направленность, в общем-то, понятна из названия: работа для авторов, редакторов и журналистов. Достаточно удобно: не приходится выискивать свою вакансию среди кучи запросов на менеджеров и продажников.
Work for Writers — хороший канал для пишущих: копирайтеров, редакторов, журналистов, СММ. Выбирают вакансии в основном из крупных компаний и агентств, но бывают варианты и для «нубов».
На этом, пожалуй, все. Есть еще 5-6 профильных групп с вакансиями для авторов, но скорость обновления вакансий там существенно ниже, со временем перестали их проверять.
Вторая группа — фриланс-каналы, где размещают вакансии не только «для пишущих» (поэтому поиск занимает больше времени). Но достаточно часто попадаются предложения для авторов, корректоров и редакторов, причем с довольно приятными цифрами (зачастую размещаются более крупные компании, которые разыскивают «удаленщиков» в штат с оформлением).
Много интересных вакансий на xCareers, зачастую они связаны со сферой Digital и IT: будущий автор должен иметь хотя бы базовые знания в этом направлении, одной грамотной письменной речи будет маловато. Зато — приятные цифры и удобная система поиска по хештегам ( #копирайтинг ).
По каналу «Носок для Добби» довольно часто пробегают вакансии с небольшими задачами, которые подойдут для совсем зеленых авторов: составление чек-листов и простых текстов. Неплохие вакансии для копирайтеров бывают на TonionJobs, там же часто встречаются предложения для тех, кто пишет работы для студентов. Это, конечно, не совсем копирайтинг, но тоже текст за деньги с возможностью работать из дома.
Завершим список каналом Distantsiya 2.0, его особенность — очень подробное описание вакансий, естественно, среди лавин менеджеров и продажников. Но встречаются и позиции для авторов.
Важный момент, имеющий отношение и к группам в соцсетях, и к каналам. Во время поиска вакансии рекомендуем искать не только по слову «копирайтер», но и используя слова «райтер», «автор» и «креатор»: заказчики довольно часто пишут именно так.
Второй, еще более важный момент, — рынок очень динамичный. Если вы заметили хорошую, подходящую для вас вакансию — пишите сразу же: буквально через минуту потенциальному клиенту могут набросать десятки, а то и сотни сообщений.
С местами обитания заказчиков вроде бы разобрались. По большему счету, когда вы качественно выполните работы для первой сотни клиентов, в поисках заказчиков бегать уже не понадобится: «сарафанное радио» работает на славу. Но если вы будете «расширяться», как мы сейчас, набирая новых авторов и редакторов, то и возможный охват будет больше, и каналы с сообществами вам опять пригодятся.
Здесь, наверное, стоило бы написать что-то вдохновляющее, но врать мы не будем. Работа копирайтера или редактора — это такой же труд, как и большинство других, «офисных» вариантов. Придется пахать, а учитывая то, что вы «стартуете» намного позже ряда опытных уже ребят, будет нелегко.
Но в связи с последними событиями появились и свои плюсы. Во-первых, сейчас дикий приток заказов — многие бросились в онлайн-бизнес. Конечно, просадки по оффлайновым клиентам есть, но новые обильно их перекрывают. Во-вторых, клиенты есть всегда: нужно просто уметь хорошо искать. Именно для этого выше указаны некоторые места их обитания. В-третьих, работать из дома, особенно после организации удобного пространства, гораздо приятнее, чем ежедневно мотаться в офис. Проверено на собственном опыте.
Ну и, пожалуй, главное. Ни один из авторов нашего коллектива не родился копирайтером или редактором: все пришли к этому со временем, зачастую — из других профессий. И у нас вышло сделать эту профессию своим хлебом, более того, получать от работы удовольствие.
А если с этим справились мы, то может получиться и у вас. Удачи!