В чем заключается работа репетитора

Профессия: репетитор

В чем заключается работа репетитора. %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80 01. В чем заключается работа репетитора фото. В чем заключается работа репетитора-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80 01. картинка В чем заключается работа репетитора. картинка %D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80 01

В чем заключается работа репетитора. photo 2020 02 21 19.39.17. В чем заключается работа репетитора фото. В чем заключается работа репетитора-photo 2020 02 21 19.39.17. картинка В чем заключается работа репетитора. картинка photo 2020 02 21 19.39.17

Как я стала репетитором

Я окончила лингвистический факультет Южного федерального университета, где изучала два языка — английский и немецкий. Специализации у нас не было, и после окончания вуза нужно было решить, в какую область уходить — в переводы или в преподавание. Так сложилось, что судьба меня направила по второму пути. Я начала работать преподавателем в одной из языковых школ Ростова-на-Дону. В школе я занималась очно с небольшими группами наших студентов и одновременно начала работать как репетитор, то есть индивидуально с учениками. Сначала это было очное репетиторство, а потом и репетиторство онлайн. Позже я работала методистом по английскому языку, а последние полгода занимаю должность куратора репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд».

Чем занимается репетитор

Основная задача репетитора — помочь ученику решить те задачи, с которыми он обратился, поэтому конкретные действия репетитора сильно зависят от этих задач. Работа с дошкольниками очень отличается от работы со школьниками или со взрослыми, подготовка к ЕГЭ или к ДВИ по иностранному языку в МГУ отличается от освоения беглой разговорной речи. Репетитор в индивидуальном порядке планирует занятие, подбирает материалы и ресурсы, которые соответствуют целям ученика.

Я как репетитор работала с очень разными учениками, от 3-летних детей до 70-летних мужчин, которые хотели выучить язык, чтобы переехать в Германию. Ко мне обращались моряки и пилоты с задачей освоить профессиональную лексику. И, конечно, с каждым из них я строила обучение по-разному. С пилотами мы разбирались с особенностями их работы и учили термины. Работа с малышами проходила в основном в игровой форме, с использованием мультфильмов, песенок.

Наши репетиторы, например, чаще всего работают со следующими запросами:

Направления работы

Репетитор может заниматься каким-то конкретным направлением работы, а может быть универсалом. Специализация может быть предметной — например, у нас есть репетитор по биологии, который очень хорошо разбирается именно в молекулярной биологии, к нему обращаются те, кому важно изучить именно эту тему на глубоком уровне, хотя, конечно, он может преподавать и общую биологию.

Ещё один вид специализации — по задачам ученика. Есть репетиторы, которым нравится готовить школьников к ЕГЭ, у них есть собственные наработки, методические приёмы, и их ученики получают на ЕГЭ очень хорошие баллы. Есть, наоборот, репетиторы, которым нравится работать со школьниками младших или средних классов, помогать им в усвоении школьной программы. Мы обязательно учитываем предпочтения репетиторов, их специализацию, когда берём их на работу в «Фоксфорд».

Особенности работы репетитором

Отличие от преподавателя. Преподаватель в школе или вузе обычно работает с классом или группой студентов, репетитор — индивидуально с учеником. Преподаватель ограничен количеством часов и программой, у репетитора же есть возможность выстраивать обучение в соответствии с потребностями ученика. Главные отличия работы репетитора от обычного преподавания именно в этом — есть возможность быть более креативным и внимательным к каждому ученику.

Педагогическое образование. Это важное, но не обязательное требование для работы репетитором. У нас в «Фоксфорде» есть несколько репетиторов с незаконченным педагогическим образованием или с высшим профильным образованием, великолепные специалисты по своему предмету. Педагогические навыки, как правило, нарабатываются в процессе работы.

С другой стороны, педагогическое образование или базовые знания о педагогике репетитору очень пригодятся. Я, например, перед началом работы в языковой школе прослушала курс лекций, где получила базовые знания о методике преподавании языков. Кроме этого, наш преподаватель делился личным опытом и своими наработками. Однако большинство педагогических приёмов я осваивала уже на практике.

Возможность работать онлайн. Репетитор может работать как очно, так и онлайн. В последние годы работа онлайн стала очень популярна и востребована. Я работала с учениками и очно, и онлайн, и могу сказать, что оба способа одинаково эффективны. Благодаря современным технологиям у репетитора появилось множество разных инструментов сделать занятия полезными и интересными для ученика. Например, сейчас есть электронные доски, интерактивные ресурсы, виртуальные лаборатории.

Онлайн-репетиторство даёт возможность выйти на новый уровень: искать учеников по всей стране или даже за рубежом, развиваться профессионально и больше зарабатывать независимо от места проживания.

Что я больше всего люблю в своей работе

Видеть её результат. Очень радует, когда ученики начинают использовать знания и навыки, здорово видеть их прогресс. Преподавание языков предусматривает постоянное использование полученных знаний на практике, поэтому изменения я могу видеть сразу. И мне это очень нравится.

Узнавать новое. Работа репетитора предполагает погружение в разные темы, в зависимости от профессии ученика, его интересов, потребностей. Мы изучаем новые слова и правила на примерах из разных сфер. Благодаря своей работе я расширила свой кругозор, узнала много интересного.

Зарплата, карьера и будущее профессии

Зарплата репетитора зависит от нескольких факторов:

У репетитора есть два пути развития. Во-первых, репетитор может развиваться внутри профессии: осваивать новые методики, расширять специализацию. Опытные и умелые репетиторы очень востребованы и могут запрашивать высокую цену на свои услуги.

Во-вторых, у репетитора есть возможность карьерного роста, если он сотрудничает с онлайн-школой. Он может стать методистом и разрабатывать материалы для обучения, которыми будут пользоваться и другие репетиторы онлайн-школы. Можно стать руководителем курсов или куратором группы репетиторов, как я.

Уверена, что в ближайшие годы профессия репетитора будет всё также востребована. Онлайн-образование продолжает развиваться и расширяться: всё больше людей, как школьников, так и взрослых, выбирают индивидуальную образовательную траекторию и обращаются к репетиторам, чтобы получить знания по предмету.

Источник

Работа репетитора, и в чем она заключается

В чем заключается работа репетитора. r2noapguagigkubwwtqpak2c2ywmdwbm. В чем заключается работа репетитора фото. В чем заключается работа репетитора-r2noapguagigkubwwtqpak2c2ywmdwbm. картинка В чем заключается работа репетитора. картинка r2noapguagigkubwwtqpak2c2ywmdwbm

Суть работы репетитора

В XIX веке репетиторские функции выполняли приходящие учителя, поскольку подавляющее большинство дворянских детей находилось на домашнем обучении – это было в порядке вещей на протяжении всего столетия. Хотя в общем-то первые закрытые учебные заведения для детей начали появляться ещё во времена царствования Екатерины II после школьной реформы 1786 года.

Так или иначе суть работы репетиторов в Царской России заключалась не только в обучении, но и воспитании, наставничестве. Они давали основные знания по математике, естествознанию, иностранным языкам, учили правописанию. Иными словами, это были более широкие специалисты, от которых требовались немалые педагогические способности.

В современности же репетиторы могут работать как со взрослыми, так и с детьми. Хотя по статистике такие педагоги чаще всего ориентируются именно на школьников. От репетитора, как правило, требуется выполнение несколько задач:

Родители чаще всего нанимают репетитора, чтобы помочь ребенку лучше сдать ЕГЭ и поступить в профильный вуз. В действительности же функции репетитора не так просты, как может показаться. И это требует внушительного набора навыков и качеств.

Ему необходимо хорошо ориентироваться в методическом материале, который дается в современных школах. Учитывая обилие учебников и образовательных программ, задача получается весьма нетривиальной;

Репетитор, разумеется, должен знать куда больше самого ученика и желательно гораздо больше учителя в средней школе;

Грамотная устная и письменная речь для репетитора – это обязательное условие;

На практике репетиторам часто приходится ездить к клиентам, так что очень важны собранность и пунктуальность;

Каждый репетитор должен хорошо разбираться в детской психологии и придерживаться индивидуального подхода. Именно этого часто так не хватает в школьных классах. Профильное педагогическое образование для такой работы весьма приветствуется.

Где найти репетитора

Найти хорошего репетитора довольно просто. К вашим услугам раздел на портале «Репетиторы» на портале Kedu.ru. Здесь вы можете найти репетиторов по любому предмету и направлению в вашем регионе.

Как распознать плохого репетитора

Цель любого репетитора – помочь ребенку подготовиться к экзамену. Это обычно то, чего ждут его родители. Но, как ни крути, репетитор ещё и помогает в воспитании. Наставничество из XIX века никуда не делось, хоть и отошло на второй план и стало более узкоспециальным. В действительности, сверхзадача репетитора – развитие одного или нескольких навыков у ребенка. И эта работа не равна работе школьного учителя. Отсюда и все различия между плохим специалистом и хорошим.

Плохой репетитор не пытается искать пробелы в знаниях у ребенка и работать с ними, а вместо этого открывает учебник со стандартной программой. Пытаться пробежать весь школьный курс – это бессмысленное занятие и деньги на ветер. Ученик скорее всего ничего не запомнит;

Плохой репетитор не умеет разнообразить программу и подстроить её под ученика. Надо четко понимать, что занятия с репетитором – это не ещё один школьный курс, у занятий должен быть какой-то практический результат;

Плохой репетитор вместо занятий предпочитает травить байки за жизнь. Общаться с учеником, конечно, важно, но не в ущерб предмету;

В чем заключается работа репетитора. . В чем заключается работа репетитора фото. В чем заключается работа репетитора-. картинка В чем заключается работа репетитора. картинка

Стоит ли устраиваться репетитором?

Для начала следует предупредить, что в правовом отношении репетиторство – это индивидуальное предпринимательство, а значит подлежит регистрации в государственных органах.

По закону на него не распространяются права и обязанности педагогических работников, которые перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». С одной стороны – это плюс, а с другой минус.

В любом случае у профессии есть свои преимущества и ограничения. С одной стороны, он ни с кем не состоит в трудовых отношениях и работает исключительно на себя, с другой стороны – не имеет никаких правовых гарантий. Правовая неопределенность создает кучу различных подводных камней как для клиентов, так и для работников.

Ну и поскольку репетиторство – это бизнес, все-таки следует зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП, а иначе можно поиметь серьезные проблемы с законом.

Практикующие репетиторы говорят о том, что плюсы и минусы работы во многом субъективны и сильно зависят от индивидуальных особенностей. Кто-то предпочитает работать с заказчиками, другие работают исключительно на дому.

В чем заключается работа репетитора. . В чем заключается работа репетитора фото. В чем заключается работа репетитора-. картинка В чем заключается работа репетитора. картинка

В целом, можно перечислить и другие преимущества работы репетитора:

можно в любой момент отказаться работать с каким-либо учеником, поскольку репетитор не обязан его учить. Все решается исключительно по договоренности с родителями;

репетитор получает в среднем больше, чем школьный учитель. Средняя оплата труда репетитора в провинции – порядка 500 рублей за час занятий. В наименее конкурентных сферах (химия, физика, обществознание) гонорар немного повыше – в районе 700 рублей. Но при этом и заказов существенно меньше. Заработок за неделю можно высчитать самостоятельно;

свободный график работы и возможность варьировать нагрузку. Все зависит опять-таки от договоренности с клиентом. На практике же, как правило, работа репетитора больше вечерняя;

очень немаловажный плюс, о котором говорят все репетиторы: чувство востребованности и нужности. Это вкупе с оплатой труда серьезно поднимает самооценку;

высокая мобильность. При желании можно и вовсе не общаться с клиентом лично, проводя занятия по скайпу и видеосвязи.

Однако и минусы в работе репетитора тоже имеются:

как уже упоминалось – «серый» рынок труда. Отсюда и неопределенный статус репетитора. Вроде бы ты квалифицированный специалист, а вроде бы просто подрабатываешь;

многое зависит от прихотей клиента. Репетитор не всегда может гарантировать результат, а клиент (родители) именно его и требуют. В результате часто страдает репутация работника. Ну и в принципе конфликтные ситуации, недопонимание с клиентом совсем не редкость;

сезонность и нестабильность работы. Сколько заработал – столько и получил, так что заработок сильно скачет от месяца к месяцу. Летом у репетиторов, как правило, «мертвый» сезон, заказов мало – все школьники на каникулах. Впрочем, все зависит от индивидуальных договоренностей и обширности клиентской базы;

отсутствие карьерного роста. К сожалению, в профессии репетитора практически некуда расти. Да, можно менять формат, работать с разными клиентами, можно даже дорасти до открытия собственного образовательного центра. Но подобное удается совсем немногим;

не все могут стать репетиторами, даже при наличии профильного педагогического образования. Объективный факт в том, что одни предметы весьма востребованы – и такие педагоги никогда не будут сидеть без работы, у других востребованность в разы ниже. Всегда в топе репетиторы по иностранным языкам (главным образом, по английскому), математике и русскому языку. Гораздо реже востребованы педагоги по истории, обществознанию, биологии, географии.

Выбор профессии репетитора в любом случае ответственный шаг. Главное, что следует уяснить: полагаться в этой работе придется только на себя.

Источник

Репетитор: издержки профессии

1) О чём статья

Мне бы хотелось поделиться опытом преподавания индивидуальных занятий ученикам средней школы студентами. В данной сфере я работаю уже два года, за это время работал с 9 учениками. Статья адресована в первую очередь тем, кто собирается начать заниматься репетиторством. Коснусь следующих вопросов:

2.1) Ожидания родителей

Как правило (хотя далеко не всегда), родители обращаются к репетитору в тот момент, когда у ребёнка наступает резкое ухудшение оценок. Чаще всего этот момент наступает в 5 — 6 классах, реже в 7 — 8 классах. После нескольких «разборов полётов» за ужином принимается решение начать занятия с преподавателем. Этот вариант положительный, так как обращение является своевременным и при хорошей и слаженной совместной работе школы, репетитора, родителей и ребёнка(о чём речь пойдёт в следующем разделе) может быть достигнут блестящий результат.

Другим, к сожалению, не менее распространённым случаем является крайне запущенная ситуация, суть которой состоит в следующем: родители мало интересуются жизнью и успехами ребёнка, учителя в школе плохо выполняют свои обязанности или не выполняют их вообще (бывали случаи когда занятий по какому-либо предмету у детей не бывает месяцами из-за того, что учитель на больничном, в некоторых случаях такая практика была регулярной и повторялась из года в год, также распространена ситуация, когда преподаватель просто выходит на время занятия «позалипать» в телефон), ребёнок, пользуясь вседозволенностью, не строит никаких планов на дальнейшую жизнь и своё самоопределение, просто проживает свою жизнь в удовольствие. К нашему общему несчастью, бывают и ругающиеся матом при детях учителя, правда такое поведение встречается не часто.

Такая довольно стабильная картина может наблюдаться на протяжении нескольких лет, но наступает время сдачи экзаменов ОГЭ в 9 классе и последующего за этим выбора направления дальнейшего профиля образования. В этот момент родителям ученика приходит в голову светлая мысль о том, что необходимо нанять репетитора и все проблемы сразу же решатся: ученик с огромными проблемами по предмету быстро вычистит все недочёты, учителя в школе обеспечат высокие оценки в аттестат для успешного дальнейшего поступления, а экзамены, так вообще сдадутся сами собой. При этом выбор необязательных экзаменов может происходить по трём сценариям:

2.2) Ожидания ребёнка

Тут всё совсем просто. На самом деле ребёнок вообще ничего не ждёт от занятий с репетитором. Так бывает в большинстве случаев, когда отсутствует мотивация на достижение результата. Ученик знает, что все работы в школе можно списать, воспользовавшись ресурсами интернета или помощью более продвинутых в данной области товарищей. Эта тактика является достаточной эффективной, когда речь идёт о получении хороших оценок. Ну и зачем при такой ситуации что-то изучать и напрягаться? Вот мы и получили результат: ученик будет приходить на ваши занятия просто, чтобы создать для родителей видимость, что он занимается, хотя на самом деле готов он к ним будет лишь в половине случаев, что касается другой половины, то и тут нет гарантий, что он это не списал.

Главной мотивацией для большинства школьников будут деньги на карманные расходы, получаемые от родителей и отсутствие скандалов дома. Для достижения этой цели нет необходимости в знаниях, достаточно лишь получить хорошую оценку, списав задание. А дальнейшая жизнь после школы кажется чем-то бесконечно далёким и непонятным в отличие от перспективы погулять с друзьями вечером или провести ночь за видеоиграми. Такая система является сильнейшим демотиватором, в условиях которого эффективное обучение мало возможно.

Встречаются и ученики с чётким пониманием того, для чего им необходимо получение образования, с чёткими мотивационными установками, заложенными родителями, определившиеся с дальнейшим профессиональным путём в своей жизни. Но такая картина большая редкость. Данный тип учеников будет с радостью бежать на занятия и готовиться к каждой новой теме.

Таким образом, видно, что ученики бывают разными. У них разная база и разные устремления. Задача репетитора состоит в том, чтобы выработать индивидуальный подход к каждому. Данная работа может быть дополнительно осложнена сложившимися у ученика отношениями в школе и семье.

2.3) Ожидания репетитора

Начиная занятия с новым учеником, ожидаешь добиться больших результатов. Направляя его, увидеть как он станет уверенно разбираться в той области знаний, в которой до ваших занятий у него были проблемы. В половине случаев эти ожидания так и останутся ожиданиями.

Неприятно это признавать, но факт: подростки могут забыть тему, которую знали блестяще спустя пару недель. Такая специфика дополнительно осложняет работу на индивидуальных занятиях, так как требует постоянного откатывания назад по темам и многократного повторения уже изученного материала. Учитывая эту особенность становится перспективным создание итерационной системы образования, заточенной на многократном повторении блоков материала. Эта концепция подтверждается исследованиями, приведёнными в данном источнике. Стоит отметить, что на третий или пятый раз знания укладываются в головах учеников более и менее прочно и основательно.

Ещё одним важным моментом является настроение родителей. Как уже говорилось ранее некоторые из них считают, что стоит только начать занятия с новым педагогом, как всё сразу же встанет на свои места. Необходимо уже при первой встречи обсудить ожидания с родителями и провести их корректировку в сторону более реальных. Такая работа нужна на всём протяжении занятий. Периодические звонки родителям и переписка с ними в социальных сетях с обсуждением успехов ученика в школе, планов на поступление и т.п. может существенно улучшить результаты вашей работы.

Важный момент: репетитор не может компенсировать многолетнее отставание в школе. Особенно в ситуации, когда ученик не заинтересован в занятиях. О чём думают те учителя в школе, когда допускают повальное списывание и несерьёзное отношение к предмету среди учащихся? Ведь эти ученики потом могут выбрать ваш экзамен. Одной из излюбленных тактик в этой ситуации является начать валить ученика по своему предмету, чтобы он от него отказался.

Что до практической стороны вопроса, то тут будет не лишним упомянуть о канадской системе преподавания BOPPPS (ссылка на источник).

Её суть состоит в том, что само занятие делится на шесть этапов:

Стоит также отметить важную роль геймификации в современном образовательном процессе.
Ученику будет приятно и интересно понимать чего именно он достигнет в процессе обучения, а также видеть как каждое его небольшое достижение приближает его к успеху.

3.1) Комплексное взаимодействие — основа продуктивного сотрудничества

Этот пункт целиком органично вытекает из предыдущих. Понятно, что репетитор не может магическим образом ликвидировать все пробелы в знаниях за короткие сроки (а в моей практике был случай, когда родители обратились ко мне за две недели до экзамена, при том что ученик с трудом правильно решал лишь одно задание из первой части экзамена). Как и ученик не сможет превратиться из проблемного в успевающего за пару недель. Однако, при хорошем уровне взаимодействия педагога с родителями ученика, готовности последнего точно выполнять указания преподавателя и осведомлённости репетитора в текущем материале школьной программы возможно достижение положительного результата. При этом важен ряд компонентов, одним из которых является взаимодействие родителей и учителей в школе.

Услышав от преподавателя о неуспеваемости своего ребёнка, им стоит не ругать его и сразу же лишать всех форм досуга, но и не относиться к данной ситуации, как к чему-то несущественному. Самым правильным решением будет конструктивный диалог с ребёнком, в ходе которого необходимо настроить последнего на продолжительную работу по изучению необходимого материала.

Другим важным компонентом является диалог родителей ученика с репетитором. В самом начале занятий необходимо чётко сформулировать их цели, а также условия и сроки достижения. В каждой конкретной ситуации это вещи могут серьёзно разниться, одним будет необходимо подготовить своего ребёнка к олимпиаде по данному предмету, в то время как другим — пройти порог успешности на предстоящем экзамене.

Эти два компонента являются вполне достижимыми, так как зависят большей частью от решений, принимаемых взрослыми людьми. Готовыми браться за дело и доводить его до конца. Совсем иначе дело обстоит с последним компонентом комплексного взаимодействия. Его суть заключается в выработке индивидуального подхода к учащемуся, корректировке его собственных ожиданий и его правильной настройке, а также построении индивидуального плана занятий и порядка изучения тем.

Последний третий компонент является наиболее трудоёмким и, в некоторых случаях, наименее достижимым, так как зависит с одной стороны от готовности репетитора идти на контакт и подбирать индивидуальный подход к подростку, а с другой — готовность подростка работать в связке с преподавателем. Особенно данную ситуацию может осложнить тот факт, что ученик просто не будет считать данный предмет для себя чем-то важным. Требования и знания преподавателя будут казаться ему чем-то завышенным, а сам он будет прятаться за маской своего детства и непосредственности. Зачастую именно эта последняя ступень не срабатывает, тем самым сводя на нет все усилия.

3.2) О приземлённых вещах

Казалось бы, в данной статье нет места рассмотрению бытовых факторов, влияющих на обучение, так как репетитор не в состоянии повлиять на них. Но их рассмотрение является необходимым, потому что именно эти факторы определяют то, в каких условиях происходит процесс обучения и формирования личности ученика.

Рабочее место ученика должно быть отдельным и оборудованным. Это не обязательно должен быть дорогой стол из редких пород древесины, но отдельный письменный стол с книжной полкой будут весьма кстати.

Во время домашних занятий в комнате не должно быть отвлекающих предметов и звуков. Источниками которых могут быть домашние питомцы, пылесос, телевизор или общающиеся родственники или друзья. При этом присутствие наушников с любимой музыкой может быть полезным, но только в случае если домашнее задание является сравнительно лёгким и не требует серьёзных размышлений. Наличие компетентного и заинтересованного наставника, будь то репетитор или близкий родственник, также благоприятно сказывается на качестве домашних занятий, но только в том случае, если сам обучающийся готов к подобному общению. В противном случае данная попытка помочь может перерасти к выяснению отношений, что негативно влияет на качество обучения и атмосферу в семье в целом.

Введение санкций за неуспеваемость в виде ограничения карманных денег или ограничения времени, проводимого за компьютерными играми или прогулок с друзьями, может дать положительные плоды, так как зачастую подростки тратят много свободного времени на досуг. В данном случае необходимо учитывать, что введённые ограничения должны быть соразмерны сложившейся ситуации. Также нужно чётко объяснить ребёнку из-за чего применяются данные меры и в каком случае они будут отменены.

3.3) Работа со школьным психологом

Существенно помочь при решении вышеизложенного затруднения могут помочь занятия школьника с квалифицированным школьным психологом. Поэтому родителям в ситуации, когда своими силами невозможно наладить контакт с ребёнком будет не лишним обратиться к этому специалисту. Репетитор также вправе посоветовать родителям ученика обратиться за помощью к психологу, если считает это необходимым.

Эта помощь бесплатна, но, не смотря на её доступность и эффективность, многие родители её упорно игнорируют, считая, что всё само уладится. В такой ситуации ни них самих и на репетитора ложится большой груз ответственности и тонкой психологической работы, который подчас никто из них не способен выполнить.

Именно правильная настройка и мотивация являются теми инструментами, которые помогают человеку двигаться вперёд и добиваться результата. Хорошо мотивированный ребёнок может добиться значительных успехов как в изучении школьных предметов, так и в любой другой деятельности. Но процесс мотивации может быть осложнён неврозами, психологическими травмами, переходным возрастом или особенностями развития конкретного ученика. Со всем этим лучше разбираться квалифицированному специалисту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *