В чем заключается работа секретаря в школе
Должностная инструкция секретаря школы
Председатель ПК Директор школы
«___»_____ 2011г «___»____ 2011г
Должностная инструкция секретаря школы ОУ ШМСОШ
1.Общие положения
1.1.Секретарь назначается на должность и увольняется приказом директора школы. На должность секретаря назначаются лица, имеющие начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Секретарь подчиняется непосредственно директору школы и является его личным помощником.
1.3. При исполнении должностных обязанностей секретарь руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства; стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации; законодательством о труде и инструкцией о порядке ведения трудовых книжек; правилами орфографии и пунктуации; правилами работы на оргтехнике; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей инструкцией.
2. Функции секретаря школы
Основными направлениями работы секретаря являются:
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора школы и его заместителей;
2.2. Ведение делопроизводства.
3. Должностные обязанности секретаря школы
Секретарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Получает для директора школы и его заместителей сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся;
3.2. Организует телефонные переговоры директора школы;
3.3. Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения;
3.4. Осуществляет работу по подготовке общих собраний работников школы, заседаний управляющего совета школы, педагогического совета, а также совещаний, проводимых директором школы (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация), по поручению директора школы ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.
3.5. Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора;
3.6. Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам;
3.7. Печатает по указанию директора школы различные документы и материалы;
3.8. Ведет делопроизводство; формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив;
3.9. Принимает поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком и передает после ее рассмотрения директором по назначению, конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений директора школы, взятых на контроль; отправляет корреспонденцию;
3.10.Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору школы;
3.11.Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников;
5. Ответственность секретаря школы
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, секретарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей секретарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Секретарь:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели;
6.2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимой информации и материалов на заседания совета школы, педагогического совета, проверки выполнения поручений учителям школы, приказов и распоряжений администрации школы, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности школы.
С инструкцией ознакомлен:
____________________________( Ф. И.О.)
Второй экземпляр должностной инструкции находится на руках работника_________________
Секретарь секретарю рознь. Вся правда о работе секретарем учебной части в школе от жительницы Подмосковья
Очень часто женщины после декретного отпуска решают поменять место работы — хочется и уставать поменьше, чтобы оставались силы на общение с ребенком, и устроиться официально, чтобы иметь оплачиваемые больничные и отпуска. И тут приходит мысль, что работа секретарем — это как раз то, что нужно. Главное — учесть, что работа секретаря в офисе или на каком-либо предприятии сильно отличается от обязанностей секретарей, работающих в различных учебных заведениях.
Трудоустройство после декретного отпуска
Всю свою жизнь я прожила в Подмосковье. После выхода из декретного отпуска передо мной встал вопрос: в какой отрасли мне искать работу? Ведь после столь значительного перерыва хотелось не просто вернуться в строй, но найти работу по душе. За плечами был значительный опыт в сфере взаимодействия со СМИ, годы работы в должности менеджера по продажам.
По истечении недолгого времени я наконец-то определилась со сферой, в которой могу себя реализовать. Это была административная деятельность.
Разместив свое резюме на нескольких крупных банках вакансий Москвы и Московской области, я с нетерпением ждала приглашения на интересную для меня работу. Откликов было множество. Большинство я отклоняла из-за удаленности от дома, маленькой заработной платы или других, не устроивших меня условий.
Сложный выбор
В результате на горизонте появились две вакансии, которые меня заинтересовали:
Обе должности подразумевали работу в моем родном городе, что для меня являлось явным преимуществом.
Кабинет секретаря учебной части в школе.
Вакансия секретаря меня изначально привлекла больше, однако смущала небольшая зарплата: оклад — на руки 20 700 руб., с премиальными — порядка 25 000 руб.
А вот должность микродиректора хоть и была мне в новинку, но сулила неплохие перспективы. Сложность заключалась в том, что от меня требовались не только качества руководителя, хорошего управленца, но и консультанта, технического специалиста, который должен знать все особенности и специфику кассовой аппаратуры.
Так сложилось, что собеседование в обе организации я прошла в один день, и заочно мне уже дали положительный ответ как на должность секретаря, так и микродиректора.
Сомнения были, но я все же отдала предпочтение работе в школе.
Секретарь учебной части в школе
В мои обязанности, согласно описанию вакансии, входило взаимодействие с преподавателями и выполнение распоряжений директора.
Обязанности
Звучало это изначально несложно и не так обременительно, а вот на практике оказалось, что спектр моих обязанностей не просто шире — он безграничный:
Как и во всех муниципальных организациях есть вышестоящие, которые практически ежедневно «дергают» за ниточки, давая поручения. Так я столкнулась с отчетностью: аналитической, ежеквартальной, годовой и разовой, которой было больше всего.
Стопка текучки ежедневно росла.
Во всей этой суматохе порой не хватало времени заняться возложенным на меня кадровым делопроизводством. Стопка текучки ежедневно росла. Со временем просьбы преподавателей превратились в дополнительные функции, которые мне также пришлось выполнять.
Как ответственный сотрудник, я крутилась словно белка в колесе, чтобы все успеть, но, к сожалению, многое успевать не получалось.
Прием детей на обучение
К концу учебного года мне было поручено осуществлять прием детей на обучение. В мои функции секретаря приемной комиссии входило прием заявлений и других документов на обучение, составление графиков экзаменов, протоколов, списков и других документов. Было определено время приема, в которое я должна была осуществлять прием родителей. Все это осложняло выполнение других обязанностей, с которыми я должна была справляться в более краткие сроки.
Через год в нашу школу взяли на работу инструктора-методиста, который осуществлял набор детей на обучение уже посредством подачи электронных заявлений через портал государственных муниципальных услуг Московской области. С переходом на автоматизированную электронную систему процесс приема детей стал проще, и для меня это было ощутимо — часть «груза» с себя я скинула.
Но это не означало, что круг моих обязанностей уменьшился. Без моего участия не обходилось ни одно мероприятие.
Я присутствовала на совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, вела протоколы, готовила административные и организационно-распорядительные документы.
В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив.
Коллектив на работе решает всё
В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив. Люди, с которыми мне пришлось работать, были творческие, интеллигентные. Несмотря на суматоху образовательного процесса, коллеги всегда вели себя адекватно и культурно. Было отрадно наблюдать, как дети привязывались к преподавателям и на выпускном не отходили от своих наставников.
Из чего можно сделать вывод, что несмотря на все минусы работы, недочеты и даже претензии, атмосфера в коллективе играет значительную роль для каждого сотрудника.
Думаю, что хороший коллектив может сгладить ошибки, которые допускает каждый из работников.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция секретаря
1.5. Секретарь непосредственно подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной части.
1.6.
1.8. Секретарь школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. Функции
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора общеобразовательного учреждения и его заместителя;
2.2. Ведение делопроизводства.
3. Должностные обязанности секретаря школы
3.1.
3.1. Прием всей поступающей в общеобразовательное учреждение корреспонденции и передача ее в соответствии с указаниями директора конкретным сотрудникам для использования в процессе работы либо для подготовки ответов;
3.2. Ведение делопроизводства, в том числе и в электронном виде;
3.3. Предоставление в установленные сроки в Управление образования списков всех классов (контингента образовательного учреждения) и списка всех преподавателей каждого учебного года;
3.4. Оперативное внесение текущих изменений в составе контингента учащихся, преподавателей и других сотрудников общеобразовательного учреждения;
3.5. Подготовка проектов приказов и распоряжений по движению контингента учащихся;
3.6. Оформление личных дел детей, принятых на обучение в образовательное учреждение;
3.7. Ведение алфавитного журнала всех учащихся;
3.8. Выполнение различных операций с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации;
3.9. Контроль над своевременным рассмотрением и подготовкой документов и распоряжений, принятых к исполнению конкретными сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.10. Составление различных писем, запросов и других документов, а также подготовка ответов авторам обращений по поручению директора образовательного учреждения или его заместителя;
3.11. Ведение контроля исполнения сотрудниками общеобразовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также соблюдения сроков исполнения указаний и поручений директора образовательного учреждения, взятых на контроль;
3.12. Вызов сотрудников и учащихся по поручению директора общеобразовательного учреждения;
3.13. Выполнение работы по подготовке общих собраний сотрудников школы, заседаний педагогического совета, а также совещаний, проводимых директором образовательного учреждения (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация);
3.14. Контроль обеспечения директора общеобразовательного учреждения канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, а также создание условий, способствующих эффективной работе директора образовательного учреждения;
3.15. Формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив в установленные сроки;
3.16. Прием личных заявлений сотрудников школы, учащихся и их родителей (или законных представителей) на подпись директору образовательного учреждения;
3.17. Выполнение работы согласно данной должностной инструкции секретаря школы, соблюдение инструкций по охране труда при выполнении работ и эксплуатации компьютерной техники;
3.18. Организация приема посетителей, а также содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений сотрудников образовательного учреждения.
3.19.
— в соответствии с графиком, утвержденным директором образовательного учреждения;
— в тесном взаимодействии с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
4. Права
4.1. Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
4.2. Запрашивать у сотрудников образовательного учреждения, а в соответствующих случаях и у администрации, необходимую информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;
4.3. Привлекать сотрудников к исполнению поручений администрации образовательного учреждения;
4.4. Требовать от сотрудников доработки документов, которые были подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
4.5. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью образовательного учреждения;
4.6. Знакомиться с должностной инструкцией секретаря-делопроизводителя школы, другими инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
4.7. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения свои предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.
5. Ответственность
5.1. Дисциплинарную, предусмотренную за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, представленных в данной должностной инструкции секретаря школы, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также за нарушение Устава и других локальных правовых актов образовательного учреждения;
5.2. Административную ответственность, предусмотренную за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. Материальную ответственность, предусмотренную за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества образовательного учреждения, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За разглашение персональных данных обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы, а также за несоблюдение норм профессиональной этики.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Работает по графику, составленному из 40 часовой недели и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Секретарь в процессе своей деятельности взаимодействует с административным, педагогическими и обслуживающим персоналом по вопросам проверки выполнения поручений отдела образования, приказов и указаний директора школы, кадровой деятельности школы.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию секретаря со всеми работниками школы.
6.5. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
Должностную инструкцию секретаря школы разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/
Должностная инструкция секретаря школы
МКОУ «Джибахнинская средняя общеобразовательная школа»
Председатель профсоюзной организации
МКОУ «Джибахнинская средняя общеобразовательная школа»
___________ А.М. Алиев
МКОУ «Джибахнинская средняя общеобразовательная школа»
_________ Р.Д. Магомедов
Должностная инструкция секретаря школы
1.1.Секретарь назначается на должность и увольняется директором школы. На должность секретаря назначаются лица, имеющие начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Секретарь подчиняется непосредственно директору школы и является его личным помощником.
1.3. При исполнении должностных обязанностей секретарь руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства; стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации; законодательством о труде и инструкцией о порядке ведения трудовых книжек; правилами орфографии и пунктуации; правилами работы на оргтехнике; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защит, а также уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей инструкцией.
2. Функции секретаря школы.
Основными направлениями работы секретаря являются:
2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора школы и его заместителей;
2.2. Ведение делопроизводства;
3. Должностные обязанности секретаря школы.
Секретарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Получает для директора школы и его заместителей сведения от работников школы, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся;
3.2. Организует телефонные переговоры директора школы; 3.3. Принимает и передает телефонограммы, факсы, записывает в отсутствие директора школы принятые сообщения и доводит их до его сведения;
3.4. Осуществляет работу по подготовке общих собраний работников школы, заседаний совета школы, педагогического совета, попечительского совета, а также совещаний, проводимых директором школы (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация), по поручению директора школы ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний;
3.5. Следит за обеспечением директора школы канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе директора;
3.6. Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам;
3.7. Печатает по указанию директора школы различные документы и материалы;
3.8. Ведет делопроизводство; формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив;
3.9. Принимает поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком и передает после ее рассмотрения директором по назначению, конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений директора школы, взятых на контроль; отправляет корреспонденцию;
3.10.Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору школы;
3.11.Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников;
4. Права секретаря школы.
5. Ответственность секретаря школы.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, секретарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей секретарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности секретаря школы.
Секретарь:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели;
6.2. Взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки и представления необходимой информации и материалов на заседания совета школы, педагогического совета, проверки выполнения поручений учителя школы, приказов и распоряжений администрации школы, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности школы;
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция
секретаря директора школы по профстандарту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция секретаря в школе разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №276н от 6 мая 2015 года, с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей секретаря директора школы, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе образовательной организации.
1.3. Секретарь назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором (контрактом) с работником.
1.4. На время отпуска и временной нетрудоспособности секретаря его обязанности могут быть возложены на делопроизводителя или другого сотрудника общеобразовательной организации. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5.
1.6. Секретарь подчиняется непосредственно директору общеобразовательной организации.
1.7. В своей деятельности секретарь школы руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся его трудовой деятельности, трудовым договором между работником и руководителем. Также, секретарь директора руководствуется:
1.10. Секретарь должен быть ознакомлен с должностной инструкцией секретаря руководителя школы, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.11. Секретарь должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации.
2. Трудовые функции
Основными трудовыми функциями секретаря являются:
2.1.
2.1.1. Оказание помощи директору в планировании рабочего времени.
2.1.2. Планирование рабочего дня секретаря.
2.1.3. Организация телефонных переговоров директора общеобразовательной организации.
2.1.4. Организация работы с посетителями в приемной директора.
2.1.5. Организация подготовки мероприятий с участием директора.
2.1.6. Организация исполнения решений и осуществление контроля исполнения поручений директора.
2.1.7. Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета директора.
2.1.8. Составление и оформление управленческой документации.
2.1.9. Организация работы с документами в приемной директора школы.
2.1.10. Организация хранения документов.
2.1.11. Обеспечение директора общеобразовательной организации информацией.
2.1.12. Организация информационного взаимодействия директора с работниками.
2.1.13. Организация командировок директора и сотрудников.
3. Должностные обязанности секретаря в школе
3.14. Выполняет различные операции с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации.
3.15. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.16. Соблюдает правила использования сети Интернет.
3.17. Обеспечивает защиту прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей), работников школы при обработке персональных данных.
3.18. Строго соблюдает конфиденциальность персональных данных и требования по защите и безопасности персональных данных при их обработке, недопущение их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия другого законного основания.
3.19. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом образовательного учреждения, обучающимися и родителями (законными представителями), посетителями.
3.20. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции ООН о правах ребенка, является примером для школьников.
3.21. Информирует директора, а при его отсутствии – дежурного администратора о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим, вызове скорой медицинской помощи.
3.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
3.23. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.
3.24. Секретарь директора школы соблюдает положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты и приказы руководителя.
3.25. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
3.26. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.
3.27. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования, повышает свою профессиональную компетенцию.
3.28. Секретарю запрещается использовать неисправную мебель, электрооборудование, электроприборы, компьютерную и иную оргтехнику или оборудование и мебель с явными признаками повреждения, курить в помещениях и на территории общеобразовательной организации.
4. Права
4.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
4.2. Запрашивать лично или по поручению директора от работников общеобразовательной организации информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.3. Требовать от администрации школы создания оптимальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности секретаря.
4.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4.5. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных обязанностей секретаря, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.7. Предоставлять директору на рассмотрение предложения по улучшению деятельности образовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции секретаря.
4.8. Участвовать в работе органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением, в работе общего собрания работников, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых секретарем должностных обязанностей.
4.9. На моральное и материальное поощрение, награждения по результатам профессиональной деятельности, на социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.10. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением секретарем норм профессиональной этики.
4.12. Секретарь директора школы имеет иные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательной организации.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Секретарь выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором общеобразовательной организации.
6.2. Секретарь самостоятельно планирует свою деятельность. План работы секретаря согласовывается непосредственно с директором.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового характера.
6.4. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и сотрудниками школы, информирует их о решениях директора, совещаниях и заседаниях, педагогических советах и иных мероприятиях.
6.5. Вовремя сообщает директору об информации, приказах, распоряжениях и иной документации, поступившей по электронной почте, информирует о намеченных встречах, совещаниях и заседаниях, иных мероприятиях.
6.6. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.
6.7. Информирует директора о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности. Вносит предложения по устранению недостатков, по оптимизации своей деятельности.
6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части о недостатках в канцелярских принадлежностях, бумаге и иных расходных материалах, о поломках мебели и оргтехники, в электрооборудовании, водопроводной и отопительной системах.
6.9. Во время отсутствия секретаря его обязанности выполняет сотрудник, имеющий все требующиеся профессиональные знания, умения и навыки, назначенный приказом директора. Данный сотрудник приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления секретаря с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора образовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»______________202___г. _____________ /_______________________/