В чем заключается работа учителя с ресурсами и элементами курса
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Проверка заданий, использование встроенных шкал оценок. Правила проверки заданий; рецензирование ученических работ и требования к нему. Изучение рекомендательных документов о требованиях к выполнению рецензирования работ ученика.
Практическая работа. Проверка заданий в качестве учителя, рецензирование работ ученика с учетом рекомендаций. Анализ и обсуждение рецензий других преподавателей.
Просмотр результатов выполнения тестов и лекций.
Практическая работа. Просмотр результатов выполнения теста учениками курса.
Изучение видов отчетов о деятельности ученика, группы учеников. Портфолио ученика. Оценки. Формирование отчетов о деятельности ученика, группы учеников.
Практическая работа. Создание документов отчетности учителя – перенесение в текстовый документ подробного отчета о деятельности ученика в курсе и сохранение ведомости оценок ученика или группы учеников в формате электронных таблиц.
Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов
Система дистанционного обучения. Знакомство со структурой информационной образовательной среды
Использование ресурсов и элементов курса в работе ученика. Изучение материалов выбранного учебного курса: ресурсов, тестов, заданий
Практика работы учителя в информационной среде. Изучение материалов выбранного учебного курса: программы и тематического планирования.
Роль учителя и тьютора в учебно-воспитательном процессе с использованием дистанционных технологий
Практика работы учителя в информационной среде. Составление индивидуального учебно-тематического планирования
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Методика и технология ведения дистанционного урока
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Дистанционный режим
Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы
Модуль 3. Информационные инструменты
Самостоятельная работа слушателей
Знакомство с основными возможностями осуществления сетевых коммуникаций.
Возможности общения на сайте. Форумы. Внутренняя переписка.
Возможности общения с помощью электронной почты.
Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ.
Методика и технология ведения дистанционного урока
Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.
Информационные компьютерные инструменты
Информационные компьютерные инструменты
Работа с цифровыми изображениями
Информационные компьютерные инструменты.
Работа со звуковыми редакторами
Информационные компьютерные инструменты.
Сетевое взаимодействие. Возможности сетевых коммуникаций.
Основные понятия и условия осуществления сетевых коммуникаций.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте.
Внутренняя переписка. Поиск контактов на школьном сайте. Наполнение контактного списка. Чтение полученных сообщений. Создание сообщений для off-line собеседника и on-line собеседника. Получение сообщений в режиме реального и отсроченного времени.
Форум, типы и назначение форумов. Рассылка из форумов. Подписка на форумы. Учительский, новостной форум. Коммуникативная роль форумов. Стратегии взаимодействия в форуме.
Практическая работа в форуме.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.
Почтовый сервер. Локальные программы для чтения почты. Получение почты. Сортировка полученной почты. Наполнение адресной книги. Создание и отправка писем. Письма-дубли с сайта школы. Спам.
Практическая работа: отправка преподавателю письма с вложением файла.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ.
Основные характеристики и возможности программ. Типы учётных записей, регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Особенности работы конференций: инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями, передача файлов.
Практическая работа в одной из программ.
Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока
Возможность общения на дистанции с помощью встроенных возможностей информационной среды. Обзор программ для осуществления сетевого взаимодействия, виртуальная белая доска.
Использование форумов и онлайн-конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем. Просмотр и обсуждение фрагментов дистанционных уроков.
Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.
Практическая работа в форуме.
Информационные компьютерные инструменты. Офисные приложения
Основы работы с текстовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию и форматированию простых текстовых документов.
Основы работы с числовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию таблицы, выполнению простых расчетов.
Создание презентаций. Практическая работа: разработка презентации «Объяснение нового материала».
Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровыми изображениями
Фото и видеосъемка с помощью веб-камеры. Обработка изображений. Работа с коллекцией изображений.
Практическая работа: создание слайд-шоу из коллекции фотографий по теме урока.
Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровым звуком
Работа с аудиофайлами в медиа-броузере.
Обзор возможностей звукового редактора. Знакомство с интерфейсом. Изучение возможностей звукозаписи в звуковом редакторе. Создание иллюстрированного подкаста: импорт, воспроизведение, нарезка, растягивание, интервал, иллюстрирование. Добавление, изменение аудио, заголовки, титры, сохранение подкаста, размещение и экспорт в интернет.
Практическая работа по созданию подкаста с визуальной частью по теме урока.
Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео
Обзор возможностей видео редактора. Запись видеоматериала непосредственно на компьютер. Импортирование видеоматериала из цифровой видеокамеры и создание учебного видеоролика. Оформление и запись готового видеоролика для интернета.
Практическая работа: создание учебного видеоролика
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Проверка заданий, использование встроенных шкал оценок. Правила проверки заданий; рецензирование ученических работ и требования к нему. Изучение рекомендательных документов о требованиях к выполнению рецензирования работ ученика.
Практическая работа. Проверка заданий в качестве учителя, рецензирование работ ученика с учетом рекомендаций. Анализ и обсуждение рецензий других преподавателей.
Просмотр результатов выполнения тестов и лекций.
Практическая работа. Просмотр результатов выполнения теста учениками курса.
Изучение видов отчетов о деятельности ученика, группы учеников. Портфолио ученика. Оценки. Формирование отчетов о деятельности ученика, группы учеников.
Практическая работа. Создание документов отчетности учителя – перенесение в текстовый документ подробного отчета о деятельности ученика в курсе и сохранение ведомости оценок ученика или группы учеников в формате электронных таблиц.
Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов
Система дистанционного обучения. Знакомство со структурой информационной образовательной среды
Использование ресурсов и элементов курса в работе ученика. Изучение материалов выбранного учебного курса: ресурсов, тестов, заданий
Практика работы учителя в информационной среде. Изучение материалов выбранного учебного курса: программы и тематического планирования.
Роль учителя и тьютора в учебно-воспитательном процессе с использованием дистанционных технологий
Практика работы учителя в информационной среде. Составление индивидуального учебно-тематического планирования
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Методика и технология ведения дистанционного урока
Особенности работы учителя с ресурсами и элементами учебного курса
Дистанционный режим
Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы
Модуль 3. Информационные инструменты
Самостоятельная работа слушателей
Знакомство с основными возможностями осуществления сетевых коммуникаций.
Возможности общения на сайте. Форумы. Внутренняя переписка.
Возможности общения с помощью электронной почты.
Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ.
Методика и технология ведения дистанционного урока
Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.
Информационные компьютерные инструменты
Информационные компьютерные инструменты
Работа с цифровыми изображениями
Информационные компьютерные инструменты.
Работа со звуковыми редакторами
Информационные компьютерные инструменты.
Сетевое взаимодействие. Возможности сетевых коммуникаций.
Основные понятия и условия осуществления сетевых коммуникаций.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения на сайте.
Внутренняя переписка. Поиск контактов на школьном сайте. Наполнение контактного списка. Чтение полученных сообщений. Создание сообщений для off-line собеседника и on-line собеседника. Получение сообщений в режиме реального и отсроченного времени.
Форум, типы и назначение форумов. Рассылка из форумов. Подписка на форумы. Учительский, новостной форум. Коммуникативная роль форумов. Стратегии взаимодействия в форуме.
Практическая работа в форуме.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью электронной почты.
Почтовый сервер. Локальные программы для чтения почты. Получение почты. Сортировка полученной почты. Наполнение адресной книги. Создание и отправка писем. Письма-дубли с сайта школы. Спам.
Практическая работа: отправка преподавателю письма с вложением файла.
Сетевое взаимодействие. Возможности общения с помощью телекоммуникационных программ.
Основные характеристики и возможности программ. Типы учётных записей, регистрация учётной записи выбранного типа. Наполнение контактного листа. Особенности работы конференций: инициирование аудио и видео конференций. Участие в аудио и видео конференциях в качестве приглашенного. Обмен текстовыми сообщениями, передача файлов.
Практическая работа в одной из программ.
Сетевое взаимодействие. Методика и технология ведения дистанционного урока
Возможность общения на дистанции с помощью встроенных возможностей информационной среды. Обзор программ для осуществления сетевого взаимодействия, виртуальная белая доска.
Использование форумов и онлайн-конференций для организации дистанционного учебного взаимодействия между учащимися и учителем. Просмотр и обсуждение фрагментов дистанционных уроков.
Подведение итогов, обобщение полученных представлений о возможностях осуществления сетевых коммуникаций.
Практическая работа в форуме.
Информационные компьютерные инструменты. Офисные приложения
Основы работы с текстовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию и форматированию простых текстовых документов.
Основы работы с числовой информацией. Практическая работа по созданию, редактированию таблицы, выполнению простых расчетов.
Создание презентаций. Практическая работа: разработка презентации «Объяснение нового материала».
Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровыми изображениями
Фото и видеосъемка с помощью веб-камеры. Обработка изображений. Работа с коллекцией изображений.
Практическая работа: создание слайд-шоу из коллекции фотографий по теме урока.
Информационные компьютерные инструменты. Работа с цифровым звуком
Работа с аудиофайлами в медиа-броузере.
Обзор возможностей звукового редактора. Знакомство с интерфейсом. Изучение возможностей звукозаписи в звуковом редакторе. Создание иллюстрированного подкаста: импорт, воспроизведение, нарезка, растягивание, интервал, иллюстрирование. Добавление, изменение аудио, заголовки, титры, сохранение подкаста, размещение и экспорт в интернет.
Практическая работа по созданию подкаста с визуальной частью по теме урока.
Информационные компьютерные инструменты. Цифровое видео
Обзор возможностей видео редактора. Запись видеоматериала непосредственно на компьютер. Импортирование видеоматериала из цифровой видеокамеры и создание учебного видеоролика. Оформление и запись готового видеоролика для интернета.
Практическая работа: создание учебного видеоролика
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Светлана Соболева
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Образовательные ресурсы не только обеспечивают настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.
Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.
Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.
Что же представляет из себя современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Требования к структуре урокаговорят о необходимости:
• Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);
• Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);
• Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
• Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;
• Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;
• Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
• Найти оптимальное место домашнему заданию.
В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный урок.Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу и часто не дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки.
Многочисленные исследования традиционной системы обучения выявили недостатки, сложившиеся в практике проведения уроков в школе.Среди них:
• увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;
• слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
• слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;
• недооценка специального продумывания целей и задач урока;
• шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей, стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса;
• перегруженность содержания учебного материала;
• недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
• бедность арсенала выбора методов обучения;
• слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;
• увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;
• односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
• пассивная позиция части школьников в учебном процессе;
• бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.
Традиционное обучение ориентируется в основном на усвоение учащимися требований учебных программ, знаний из учебников. Ученик при этом оказывается ведомым, работает по заданиям учителя, часто выполняет действия, которые опережают появление у них понимания цели этих действий. При этом в классе редко создаются условия для «выращивания» умений ребенка оценивать ситуацию, ставить цели, планировать деятельность, вести диалог, согласовывать позиции с другими, принимать решения, рефлексивно оценивать результаты деятельности и сам процесс.
Все эти факторы обусловливают необходимость владения выпускниками школ новыми (их называют универсальными)компетенциями или способностями: оргдеятельностными, интеллектуальными, коммуникативными и информационными, которые обеспечивают социализацию человека в современном мире.
Я назвала лишь несколько важных учительских и школьных проблем. Их преодолению, как показывает инновационная практика, помогает умелое ресурсообеспечение. В современный период ведется активный поиск ресурсов развития современного урока. Но главным ресурсом остаётся сам учитель.
Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Рассматривая самый распространенный тип урока –комбинированный с позиции основных дидактических требований и урок современного типа, становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Каковы же ресурсы развития современного урока:
1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии
2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения
3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
4 место – материально-техническое, финансовое обеспечение
Главный ресурс урока – как говорилось ранее, сам учитель
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Здоровье детей катастрофически падает,и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение? Результаты медицинских осмотров показывают-только 39% первоклассников приходят в первый класс здоровыми.
Достоверно вписываются слова философа А. Шопенгауэра
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.
Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?
Здоровье сберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями.Такими как:
• Технологии развивающего обучения (ТРО)
• Технология уровневой дифференциации обучения.
Здоровье сберегающие технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Перейдем к следующей группе ресурсов.
Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения
Использование современных педагогических технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.
Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Отсюда следует, что при проектировании урока необходимо учитывать условия, предлагаемые ФГОС. Одним из таких условий является системно-деятельностный подход.
.При моделировании урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества.
Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.
Так появилась идея разработать конструктор современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте системно- деятельностного подхода
Следующая группа ресурсов-проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
«Комфорт»— в переводе с английского- поддержка, укрепление.
«Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
Существует три структурные составляющие данного понятия.
Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?
Только профессионализм учителя может создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности.
Л. Н.Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Материально-технический, финансовый ресурс
Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока,как:
• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
1. Информационные модули
6. Электронные учебники и т. д.
Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.
Недаром я несколько раз говорила, что главный ресурс урока – сам учитель
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Конспект в старшей группе «Водные ресурсы Земли». Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря.
Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста» Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста В российской системе образования коррупция рассматривается.
Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.
Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.
Песочная терапия. Метод SAND-ART. Психотерапевтические ресурсы рисования песком спользование песочной терапии как одного из видов арт-терапии в работе с детьми Разобраться со своими внутренними проблемами, увидеть.
Презентация «Природные ресурсы Курганской области» Природные ресурсы Курганской области. Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины. В этой местности представлено многообразие.
Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.
Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.