В чем заключается регулятивная функция педагогического общения ответ
Функции педагогического общения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие педагогического общения
Педагогическое общение – это профессиональное общение, осуществляемое педагогом с учащимися (воспитанниками) во время воспитательно-образовательного процесса и за его пределами.
Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.
По своему содержанию педагогическое общение – это многоплановый процесс установления и развития коммуникации, взаимодействия и взаимопонимания между детьми и педагогом. Направление данного процесса зависит от цели и содержания совместной деятельности.
В рамках педагогического общения реализуются следующие стороны:
Таким образом, педагогическое общение должно быть организовано так, чтобы не быть тяжелым бременем для педагога и детей, а идти естественно и непринужденно.
Компоненты педагогического общения
Педагогическое общение состоит из следующих компонентов.
Когнитивный компонент – предусматривает:
Регулятивный компонент – представлен:
Готовые работы на аналогичную тему
Аффективный компонент – это эмоциональное состояние, которое характеризуется отношениями и переживаниями, которые возникают между партнерами по общению.
Духовный компонент – представлен совокупность интеллектуальных способностей и духовного состояния участников общения. Данный компонент включает в себя духовное понимание собеседника, проявление чувства такта, умение поддержать и при необходимости дать совет.
Основные функции педагогического общения
В силу своей многоликости педагогическое общение полифункционально. Выделяют следующие функции педагогического общения:
Функция «открытия» ребенка на общение направлена на создание комфортных условий общения детей в рамках образовательной организации. Условия необходимо создавать во всех видах деятельности (трудовой, учебной, игровой, исследовательской и т.д.). Это необходимо для того, чтобы ребенок мог проявить себя в детском коллективе, установиться как личность. Для реализации данной функции педагогами используются специальные операции в процессе педагогического общения:
Вербальный контакт – устанавливается посредством словесного общения с ребенком, в рамках которого, педагог выстраивает доверительные и уважительные взаимоотношения с детьми.
Визуальный контакт – устанавливается глазами. В процессе общения с ребенком педагогу необходимо смотреть на ребенка, показывая свою заинтересованность и эмоции от общения.
Тактильный контакт – устанавливается с использованием жестов, касаний, поглаживаний и т.п. Тем самым педагог показывает свое расположение к ребенку.
В чем заключается регулятивная функция педагогического общения
Что такое педагогическое общение
Под педагогическим общением мы понимаем общение преподавателя с учащимися на профессиональном уровне с целью создания благоприятной обстановки в коллективе.
Всевозможные отклонения от нормы педагогического общения являются причинами возникновения у детей страха, неуверенности в своих силах, ослабление памяти, снижение внимания и работоспособности.
Кроме того возможно появление заметных отклонений в динамике речи, ее стереотипность. Меняется поведение ребенка, снижается желание учиться, думать, рассуждать.
Регулятивная и другие функции общения
Общение педагога с детьми условно разбивается на множество функций, среди которых немаловажное значение имеет регулятивная функция.
Регулятивная функция общения предполагает установку и соблюдение разных форм контроля учебной деятельности со стороны педагога. Сюда относится и выбор преподавателем методов поощрения и наказания.
Знание таких функций общения, как информативная, воспитательная, коммуникативная, познавательная, нормативная и регулятивная, позволяет эффективно строить целостный учебный и воспитательный процесс.
Структура педагогического общения при обучении
Педагогическое общение на уроке выстраивается через прогноз предстоящего общения с коллективом, организацию общения, управление взаимодействием с детьми и анализ получившейся модели общения с целью дальнейшего прогнозирования с корректировкой на сложившиеся условия в коллективе.
Стили отношений педагога с учениками
На регулятивную и другие функции общения значительно влияет общий стиль отношения учителя к учащимся.
Ученые выделяют несколько стилей, среди которых можно назвать устойчиво-положительный, неустойчивый, отрицательный и пассивно-положительный.
Самые успешные, доверчивые, раскованные и любознательные дети у педагогов с устойчиво-положительным отношением к ним.
Спокойный и ровный тон общения, создание деловой атмосферы в целом положительно влияют на поведение и успеваемость школьников.
К сожалению, встречается и отрицательный стиль общения педагога, когда учитель попадает в зависимость от собственного настроения, позволяет себе негативные высказывания в адрес отдельных учащихся и класса в целом, что рождает у детей в виде ответной реакции агрессию, недоверие, подхалимство, замкнутость.
Стиль руководства учителя
Как руководитель, педагог выбирает определенный стиль, в соответствии с которым строится вся работа преподавателя. Основными стилями можно назвать демократический, либеральный и авторитарный.
Учитель, соблюдающий демократический стиль руководства, строит отношения с детьми на основе доверия, активно привлекает учащихся к совместному решению и обсуждению проблем, касающихся коллектива, проявляет заинтересованность к личности и переживаниям каждого ребенка.
Учитель-демократ не пользуется приказными формами общения, но побуждает к действию косвенно, с помощью просьбы, совета. Практика показывает, что таких учителей дети любят больше всех.
Авторитарный стиль руководства основан на подчинении, жестком контроле предъявляемых учителем требований.
Такой учитель активно использует приказы, выговоры, отрицательные отметки, что положительно сказывается на дисциплине и создает видимость успешного коллектива.
Однако на деле такой стиль способствует появлению неблагоприятного психологического климата и влечет за собой развитие отрицательных качеств учащихся, выражающихся в агрессии, унынии, апатии. Учащиеся неохотно идут на урок к такому учителю, радуются его отсутствию.
Учитель-либерал пускает отношения с детьми на самотек, практически не участвует в их делах, ведет себя пассивно, если не сказать равнодушно.
Из-за такой позиции педагога наиболее активные учащиеся сами берут на себя обязанности организаторов. Дети относятся к подобным учителям снисходительно, но никогда не делятся своими мыслями или переживаниями.
Выработке определенного стиля руководства способствуют объективные и субъективные факторы. К объективным показателям можно отнести общую образованность учителя, характер отношений в педагогическом коллективе, а также стиль руководства самого директора учебного заведения.
Субъективно на стиль руководства педагога накладывает отпечаток его собственный характер, темперамент, нравственные устои, способность управлять эмоциями, а также уровень притязаний и самооценки.
Все перечисленные стили отношений и руководства создают в целом стиль педагогического общения, имеющий огромное влияние на обучение и воспитание учащихся, на их организованность, успеваемость и желание учиться.
Понятие и функции педагогического общения
Тазаян Арменуи Анна
Понятие и функции педагогического общения
Понятие педагогического общения, его функции
Профессионально важные качества педагогического общения:
1. интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества;
2. способность к эмпатии и пониманию людей;
3. гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро менять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей студента;
4. умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
5. умение управлять собой, своими психическими состояниями, телом, голосом, мимикой, настроением, умение снимать мышечные зажимы;
6. способность к спонтанности (неподготовленной) коммуникации;
7. умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
8. хорошие вербальные способности;
9. владение искусством педагогических переживаний, которые представляют сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на студентов в требуемом направлении;
10. способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия.
Функции педагогического общения:
— познавательная, обозначающая объяснение окружающего мира;
— эмотивная, представляющая собой отношение говорящего к со-общаемому и собеседнику;
— воспитывающая, целенаправленно формирующая социально-полезные качества личности учащегося;
— регулятивная, побуждающая адресата к действию, координации деятельности путем общения;
— функция само актуализации, производящая процесс актуализации своих возможностей;
— коммуникативная, состоящая в передаче необходимого контента, в связи с чем, часто называется информационно-коммуникативной.
— интерактивная, функция регулирования коммуникации, ее назначение во взаимной корректировке действий при осуществлении совместной деятельности.
— перцептивная, относится к эмоциональной сфере человека и отвечает потребностям в изменении своего эмоционального состояния, в понимании состояния субъектов коммуникации.
в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении.
Затруднение в общении и деятельности – это субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого (планируемого) общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимания текста (сообщения, непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психического состояния и т. д.
Статусно-позиционно-ролевая область затруднений. Эта область затруднений в общенииобусловлена целым рядом глубинных причин: семейным воспитанием, позицией в общности, атрибутами роли, статусом учреждения, образовательной системы, региона, города и т. д. Такие затруднения в общении чаще всего возникают в условиях асимметрии статусов, позиций, в ситуациях нарушения прав и обязанностей конвенциональных ролей.
Возрастная область затруднений. Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми, до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и девушек проявляют интерес к общению со взрослыми. Затруднения в общении с взрослым, с педагогом чаще всего возникают в связи с тем, что учащийся, особенно подросток, считает, что его внутренний мир непонятен взрослым, которые продолжают обращаться к нему все еще как к ребенку.
Область индивидуально-психологических затруднений. Индивидуально-психологические особенности партнеров общения (как учителя, так и учеников) чаще всего служат причиной коммуникативных затруднений. Это объясняется, во-первых, тем,что эти затруднения есть результат взаимосвязи и взаимодействия как минимум трех сил: индивидуально-психологических особенностей учителя (преподавателя, ученика (студента) и их принятия друг другом. Как отмечает Е. А. Климов, совпадение индивидуальных стилей деятельности, отражающих индивидуально-психологические особенности людей, есть одно из основных условий их незатрудненного общения. Во-вторых, затруднение в педагогическом общении может быть обусловлено сознательным отсутствием сдерживания педагогом своих индивидуально-психологических особенностей (раздражительность, излишняя эмоциональность, критичность, скептицизм и др., негативно влияющих на общение.
Педагогическое общение – профессиональная деят-ть преподавателя, как на уроке, так и вне его, направление на создание благоприятного психологического климата, это общение должно снимать негативные эмоции, вызывать радость постижения нового знания и стимулировать познавательную деят-ть учащихся.
Функции пед. общения:познание личности как педагога, так и уч-ка; обмен информацией, создание условий для развития положит. мотивации учебно-воспитательного процесса; организация деят-ти; обмен ролями (общение через роли, образование социального поля деят-ти личности и программирование у личности того или иного шаблона поведения; сопереживания – обеспечивают условия для понимания чувств др. ч-ка, для формирования способностей поддерживать точку зрения другого ч-ка; самоутверждение в общении проявляется в осознании учеником собственного личного «я» в ощущении личностной значимости и формировании адекватной самооценки учеников.
Взаимодействие между учеником и учителем,3 стиля: авторитарный (учителем единолично определяется деят-ть уч-ка либо колл-ва, указывается всё вплоть до мелочей, присваиваивание всякой инициативы детей,демократический (проявляется в опоре педагога на мнение ученика или коллектива, такой педагог старается поощрить любое проявление активности детей, развив. самоуправление. в коллективе,либеральный (анархический, педагог не вмешивается в жизнь колл-ва, не проявляет активности и формально относится к своим обязанностям, педагог устраняется от ответственности за происходящее).
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.
Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! «Мастерство.
Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.
Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.
Социальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.
Тесты для учителей по педагогике (с ответами) для аттестации
Тесты для учителей по педагогике (с ответами) для аттестации
Просмотр содержимого документа
«Тесты для учителей по педагогике (с ответами) для аттестации»
Тесты для учителей по педагогике с ответами для квалификационного испытания
№ 1 Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:
1) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
2) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
3) Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
4) Принципа учета социальных условий и потребностей общества.
№ 2 Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов это
1) Эффективность педагогической технологии
2) Воспроизводимость педагогической технологии
3) Управляемость педагогической технологии
4) Концептуальность педагогической технологии
№ 3 В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
1) Ведущему источнику знаний.
2) Характеру умственной деятельности учащихся.
3) Ведущей дидактической цели.
4) Логике рассуждений.
№ 4 Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
1) Гимнастика 2) Воспитание 3) Беседа 4) Тренировка 5) Упражнение
№ 5 Воспитательный процесс – процесс:
1) взаимодействия 2) воздействия 3) рефлексии 4) обратного действия 5) действия
№ 6 Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?
1) эксперимент2) наблюдение 3) анализ4) интервьюирование
№ 7 Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
1) объем усвоенных знаний
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) качественное усвоение изученного материала
№ 8 В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
1) на жизнь
2) на заботу родителей
3) на свободу мысли, совести, религии
4) все ответы правильные
Найдите правильный ответ
№ 9 Выберите признак, не учитываемый при отборе содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку. Укажите его номер.
1) доступность выполнения для всех учащихся
2) объективность проверки
3) пропорциональная представленность в работе всех разделов школьного курса
№ 10 В каких вариантах представлен предмет «русский язык» в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования? Укажите правильный ответ.
1) для ОУ с обучением на русском языке и для ОУ с обучением на родном (нерусском) языке
2) для базового и профильного уровней
3) для базового и углубленного уровней
№ 14 В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
1) в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
2) в обеспечении реального психологического контакта с учащимися, процесса познания, взаимопонимания, обмена материальными и духовными ценностями, развития познавательной направленности личности;
3) в развитии организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умений детей через активное участие в роли исполнителя или организатора различных видов деятельности.
№ 15 В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
1) в подростковом возрасте
2) в младшем школьном возрасте
3) в старшем школьном возрасте
№ 18 Выберите из нижеперечисленных оптимальный способ быстрого перехода к ранее посещенным Web-страницам со своего компьютера?
1) создание закладки/сохранение адреса в папке «Избранное» во время просмотра страницы
2) копирование адреса страницы в текстовый файл
3) сохранение страницы на своем компьютере
№ 19 В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
№ 20 В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является
1) непрерывное образование
2) семейное образование
3) самообразование
№ 21 В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
1) мотивационный 2) материализованный 3) контрольный 4) внешнеречевой
5) ориентировочный
№ 22 В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью?
1) в среднем школьном возрасте (11-15 лет)
2) в младшем школьном возрасте (7-11 лет)
3) в старшем школьном возрасте (15-17 лет)
Среди предложенных ответов укажите верный.
№ 23 Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
1) объем усвоенных знаний
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) качественное усвоение изученного материала
№ 24 В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
1) на жизнь
2) на заботу родителей
3) на свободу мысли, совести, религии
4) все ответы правильные
Найдите правильный ответ
№ 25 Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:
1) Л.В.Занкова
2) А.Г.Ривина
3) А.А. Амонашвили
4) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
5) В.С.Библера, С.Ю.Курганова
№ 26 Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;
1) не отвечайте агрессией на агрессию
2) не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом
3) старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид
4) старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями
Укажите неверный ответ.
№ 27 Заповеди педагогического общения:
1) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка
2) строить общение с детьми «сверху в низ»
3) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»
4) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение
№ 28 Диагностика предусматривает выявление:
1) индивидуальных отклонений у человека
2) индивидуальных возможностей, особенностей человека
3) особенностей мотивов человека
4) особенностей жизненной позиции человека
Укажите неверный ответ.
№ 29 Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1) Подход 2) Методика 3) Технология 4) Метод
№ 30 Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected] Каково имя владельца электронного адреса?
1) user_name
2) int.glasnet.ru
3) glasnet.ru
№ 31 Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
1) Учебник.
2) Учебный план.
3) Учебная программа.
4) Рабочая тетрадь.
№ 32 Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
1) культурологический подход
2) психологический подход
3) индивидуальный подход
4) комплексный подход
5) системный подход
№ 33 Информационная технология – это
1) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления
2) набор методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения
3) разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов
№ 34 Критерием эффективности воспитания являются
1) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
2) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
3) формирование эстетического вкуса
4) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
5) уровень профессиональной подготовки
№ 35 Компонент структуры личности
1) мышление
2) возраст
3) характер
4) память
5) пол
№ 36 Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
1) обсуждение
2) понимание
3) осуждение
4) доверие
№ 37 Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
1) связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста
2) неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке, абстрактный линейный стиль изложения информации
3) детальное изложение материала, преобладание гештальта (образов), технологизация процесса обучения
№ 38 К дидактическим принципам обучения не относится:
1) эмоциональность
2) доступность
3) научность
№ 40 Какой способ не является средством создания проблемной ситуации на уроке?
1) диктант
2) эвристическая беседа
3) лабораторная работа
№ 41 Какой прием обучения не соотносится с исследовательским методом?
1) воспроизведение двух подобных правил
2) сравнение подобных явлений
3) выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений
4) Государственная итоговая аттестация
№ 47 Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
1) невербальным общением
2) интерактивным общением
3) вербальным общением
№ 49 Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?
1) основное общее
2) среднее (полное) общее
3) высшее профессиональное
№ 50 Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
1) образовательное учреждение
2) родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
3) образовательное учреждение и родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
№ 51 Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
1) обсуждение2) понимание3) осуждение 4) доверие
№ 52 Логика воспитания:
1) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ
2) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль
3) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация
4) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль
5) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль
№ 53 Метод обучения:
1) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме
2) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса
3) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
4) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения
5) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания
№ 54 Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1) Закон «Об образовании».
2) Национальная доктрина образования в РФ
3) Базисный учебный план.
4) Государственный образовательный стандарт.
№ 55 Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1) Преобразующей функции педагогической деятельности
2) Информационной функции педагогической деятельности
3) Коммуникативной функции педагогической деятельности
4) Демонстрационной функции педагогической деятельности
№ 56 Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:
1) Типовые
2) Творческие
3) Нештатные
4) Импровизационные
№ 57 Наказание:
1) Просьбы, стимулирование, добрые дела
2) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
3) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
4) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
5) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
№ 58 Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:
1) Иллюстрация и демонстрация
2) Беседа и демонстрация
3) Семинар и наблюдение
4) Словесные и наглядные
5) Дискуссия и видеометод
№ 59 Нововведение в педагогическую деятельность:
1) Педагогическая инноватика
2) Инновационная деятельность
3) Инновационное образование
4) Педагогическая инновация
5) Инновационное обучение
№ 60 Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
1) Образовательная программа.
2) Учебный план.
3) Государственный образовательный стандарт.
4) Закон «Об образовании».
№ 61 Основной метод воспитания
1) убеждение
2) слово учителя
3) приучение
4) упражнение
5) пример
№ 62 Образовательные программы разрабатываются на основе:
1) концепций образования
2) программ развития образования
3) закона об образовании
4) учебников
5) образовательных стандартов
№ 63 Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:
1) Инновационное обучение
2) Педагогическая инноватика
3) Инновационная деятельность
4) Инновационное образование
5) Педагогическая инновация
№ 64 Основная побудительная сила развития человека:
1) Генотип
2) Воспитание
3) Научение
4) Обучение
5) Врождённые качества
№ 65 Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
1) знания, умения и навыки
2) индивидуальные особенности школьника
3) успеваемость
4) приспособление к условиям
5) поведение школьника
№ 66 Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:
1) статусно-позиционно-ролевым
2) индивидуально-психологическим
3) межличностно-социальным
4) этно-социокультурным
5) возрастно-индивидуальным
№ 67 Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
1) попустительский
2) демократический
3) авторитарный
№ 68 Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой
1) формы коммуникации
2) средства коммуникации
3) свойства коммуникации
№ 69 Особенностью электронной таблицы EXCEL является
1) возможность автоматического перерасчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных данных
2) возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы
3) возможность обработки данных, представленных в строках
№ 70 Отличительной чертой Web-документа является
1) наличие строго определенного формата представления документа
2) наличие в нем гипертекстовых ссылок
3) наличие в нем иллюстраций
№ 71 Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является
1) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
2) федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения
3) требования к минимуму содержания образования, к максимальной учебной нагрузке обучающихся, к уровню подготовки выпускников
№ 72 Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1) Методические
2) Креативно-педагогические
3) Организационно-педагогические
4) Непосредственно-педагогические
№ 73 Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
1) Принцип фундаментализации
2) Принцип вариативности образования
3) Принцип опережающего образования
4) Принцип полноты образования.
№ 74 Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1) Непосредственно-педагогические
2) Организационно-педагогические
3) Коррекционные
4) Методические
№ 75 Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1) Принцип открытости
2) Принцип вариативности образования
3) Принцип опережающего образования
4) Принцип полноты образования
№ 76 Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека это:
1) Принцип культуросообразности
2) Принцип индивидуализации
3) Принцип природособразности
4) Принцип личностной ориентированности
№ 77 Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1) Уровню общетеоретического представления
2) Уровню учебного предмета
3) Уровню учебного материала
4) Уровню процесса обучения
№ 78 Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
1) Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным ….
2) Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение ….
3) Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде ….
4) Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами ….
№ 79 Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная и его параметр:
1) Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами ….
2) Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком ….
3) Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми ….
4) Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач ….
№ 80 Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
1) Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания; …
2) Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний …
3) Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения …
№ 81 Поставить в соответствие метод обучения систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
1) Творческое применение умений и навыков ….
2) Восприятие, осмысление, запоминание нового материала ….;
3) Обобщение и систематизация знаний ….
4) Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция;
№ 82 Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
1) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала …..;
2) Выявление причин образовательных результатов …..
3) Поощрение и стимулирование учебной деятельности ….
4) Формирование адекватной самооценки ученика ….;
№ 83 Поставить в соответствие методологическое требование к педагогической технологии (воспроизводимость; управляемость; концептуальность; эффективность) и его содержание:
1) Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов …
2) Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей …
3) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата …;
4) Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами ….;
№ 84 Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
1) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат ….
2) Взаимодействие учителя с одним учеником …..
3) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами ….
4) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях …..;
№ 85 Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность:
1) Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания ….
2) Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам …..
3) Механизм управления функционированием и развитием идеи …..
4) Способ реализации идеи в практике ……
№ 86 Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
1) Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества.
2) Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества …..
3) Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности …..;
4) Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла …..
№ 87 Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
1) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают …..
2) Ученик выполняет действия по образцу учителя …..
3) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания …..
4) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) ……
№ 88 Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:
1) Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) …..;
2) Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач …..
3) Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности ……
4) Ориентирует на общеучебных, предметно-познавательные и практические действия ……
№ 89 Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
1) Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание …..
2) Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
3) Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности ……;
4) Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся ……
№ 90 Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
1) Обладание основами профессии …..
2) Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы …..
3) Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов ….
4) Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы …..
№ 91 Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
1) Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью ….
2) Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях ….
3) Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям ….;
4) Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса ….;
№ 92 Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:
1) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский …..
2) Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез …..
3) Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов …..
4) Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый …..
№ 93 Приемы воспитания – это:
1) часть общего метода
2) форма организации воспитания
3) средство воспитания
4) воспитывающие ситуации
5) критерии оптимизации
№ 94 Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:
1) Низкий уровень знаний учащихся
2) Проблемная ситуация
3) Низкий уровень знаний учителя
4) Затруднения, возникшие в учебном процессе
5) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям
№ 95 Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип
1) Прочности
2) Научности
3) Систематичности и последовательности
4) Доступности
5) Наглядности
№ 96 Путь достижения цели и задач обучения:
1) Форма обучения2) Методика обучения3) Метод обучения4) Способ обучения5) Принцип обучения
№ 97 Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
1) Сотрудничество семьи, школы, общественности
2) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
3) Влияние на воспитанника через коллектив
4) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника
5) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
№ 98 Последовательность этапов процесса усвоения:
1) приобретение знаний – запоминание – применения на практике
2) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство
3) ощущение – восприятие – осознание
4) восприятие – осмысление – закрепление – применение
5) запоминание – понимание – осмысление – обобщение
№ 99 Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
1) Педагогический мониторинг
2) Педагогическая диагностика
3) Педагогическая рефлексия
4) Педагогический менеджмент
5) Педагогический анализ
№ 100 Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:
1) осмысленность знаний
2) важность усвоения
3) эмоциональные особенности
4) трудность выполнения
5) объем материала
№ 101 Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:
1) интериоризация
2) экстериоризация
3) валидность
4) активизация
5) сублимация
№ 102 Профессиональные педагогические сообщества, реализованные на платформе «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и др., позволяют:
1) организовать обмен педагогическим опытом, поставить педагога в позицию рецензента, обеспечить возможность консультирования
2) публиковать свои методические разработки
3) только использовать чужой профессиональный опыт
№ 103 Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
1) государственной аккредитации
2) лицензирования
3) регистрации
№ 104 Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей
1) Педагогического менеджмента
2) Возрастной психологии
3) Педагогической психологии
4) Педагогики
5) Дидактики
№ 105 Раздел педагогической психологии:
1) психология младшего школьника
2) психология воспитания
3) психология подростка
4) психология развития
5) психология юноши
№ 106 Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа
1) Частнонаучному
2) Частно-описательному
3) Процессуально-описательному
4) Описательно-действенном 5) Научному
№ 107 Рабочее время это –
1) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 Трудового кодекса)
2) время, в течение которого работник в соответствии с локальными актами образовательного учреждения должен находиться на рабочем месте
3) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязуется выполнить поставленную перед ним трудовую задачу, а также отчитаться по её выполнению
№ 110 Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1) Методический прием
2) Правило
3) Метод
4) Технология
№ 111 Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
1) Научение
2) Исследование
3) Педагогическое общение
4) Воспитание
№ 112 Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1) Проектирование
2) Исследование
3) Организационно-методическая работа
4) Педагогическое общение
№ 113 Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
1) Новшество
2) Нововведение
3) Инновация
4) Технология
№ 115 Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:
1) Интеракция
2) Знание
3) Привычка
4) Умение
5) Навык
№ 116 Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:
1) эгоизм 2) альтруизм 3) социализация 4) деспотизм 5) центризм
№ 117 Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
1) совместимость2) лидерство3) адаптивность4) пластичность5) дезадаптация
№ 118 Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
1) вербальные2) общие3) специальные4) невербальные5) коммуникативные
№ 119 Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
1) эмпатией 2) рефлексией3) проекцией
№ 120 Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером включают требования к
1) установке компьютеров; учебному помещению; рабочему месту; режиму работы и образовательным программам
2) качеству управления программой; доступности программы; удобству управления; соответствию программы возрастным особенностям детей
3) развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения); развитию зрительно-моторной координации
№ 122 Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям составляет основу:
1) Преобразующей функции педагогической деятельности
2) Информационной функции педагогической деятельности
3) Коммуникативной функции педагогической деятельности
4) Демонстрационной функции педагогической деятельности
№ 123 Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:
1) Индуктивных и дедуктивных
2) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод
3) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов
4) Словесных, наглядных и практических методов
5) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля
№ 124 Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. это
1) Педагогические технологии
2) Педагогические правила
3) Педагогические закономерности
4) Педагогические принципы.
№ 125 Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции это:
1) Стратегия 2) Подход3) Технология 4) Методика
№ 126 Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
5. Уровень структуры личности ученика
1. Уровень общего теоретического представления.
4. Уровень процесса обучения
2. Уровень учебного предмета.
3. Уровень учебного материала
№ 127 Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2. Репродуктивный метод
1. Информационно-рецептивный метод.
4. Частично-поисковый метод
3. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
№ 128 Установить последовательность этапов организации проблемного обучения
2. Введение проблемной ситуации
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
5. Рефлексия
4. Проверка произведенного решения
№ 129 Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования.
4. Содержание циклов учебных курсов
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание учебного курса.
5. Содержание учебной дисциплины внутри курса
№ 130 Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
1. Формулирование запроса на необходимую информацию
3. Организация сбора и обработки информации
5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
№ 131 Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана.
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
№ 132 Установить последовательность стадий инновационного процесса:
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5. Перевод новшества в режим постоянного использования
4. Внедрение и распространение новшества
№ 133 Установить последовательность элементов структуры творческого урока
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
№ 134 Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
№ 135 Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
2. Теоретический поиск
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта
№ 137 Уровень притязаний характеризуется:
1) желаемым уровнем самооценки личности
2) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему
3) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий
4) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением
5) уровнем трудности будущих действий
№ 138 Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
1) наследственность
2) наследственность и среда
3) воспитание
4) среда
№ 139 Уровни владения содержанием предмета:
1) дополнительный
2) базовый
3) повышенный
№ 148 Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
1) наследственность 2) наследственность и среда 3) воспитание 4) среда
№ 150 Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
1) предметные, метапредметные и личностные результаты
2) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты
3) знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности
№ 151 Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
1) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
2) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
3) система устойчиво характеризующих человека побуждений
№ 155 Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
1) коммуникацией
2) коммуникативной компетентностью
3) неформальным общением
№ 156 Что понимается под медиатекой?
1) кабинет, который оборудован: мультимедийным проектором, экраном, компьютером, автоматизированным рабочим местом (АРМ) библиотекаря, электронными учебно-методическими комплексами
2) библиотека, оборудованная мультимедийным оборудованием
3) кабинет, в котором размещены электронные образовательные ресурсы по всем предметам школьной программы
№ 158 Этапы, необходимые для подготовки урока:
1) прогнозирование, тренировка, упражнения
2) планирование, ход урока, рефлексия
3) диагностика, прогнозирование, планирование
4) диагностика, планирование, мастерство проведения
5) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума
№ 159 Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает
1) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке
2) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам
3) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся
4) Определение степени усвоения изученного учебного материала
5) Выработку умений и навыков применения знаний
№ 160 В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ