В чем заключается слабость французской монархии
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § 9 Франция при Старом порядке
Стр. 97. Вопрос в начале параграфа
Каковы были основные черты развития Франции в период правления Людовика XIV?
При Людовике XIV происходит укрепление абсолютизма. Начало правления Людовика XIV ознаменовалось успехами в области экономики, которая окрепла благодаря грамотным действиям Кольбера, руководившего финансами и экономикой страны. Людовик XIV стремился к политическому и религиозному единству страны, жестоко преследовались гугеноты. В 1685 г. был отменен Нантский эдикт, что привело к тяжелым последствиям для Франции. Эмиграция гугенотов и народные восстания, голод и запустение внутри страны, тяжелые поражения на полях сражений – таков итог политики Людовика XIV.
Стр. 105. Вопросы в конце параграфа
1. Аргументируйте, почему XVIII век считался веком Франции.
В XVIII в. Франция процветала. Ее население достигло 27 млн человек, что было примерно в три раза больше, чем в Англии. Таким образом, в 1789 г. каждый пятый европеец считался французом. К середине XVIII в. французский язык становится языком межнационального общения и культуры. Французские товары считались модными, спрос был высок, и Франция стремилась его удовлетворить. По экономическому развитию Франция уступала лишь Англии. С 1715 по 1792 г. обороты французской внешней торговли увеличились в четыре раза. Таким образом, Франция играла важную роль в международной политике, являясь одной из ведущих европейских держав.
2. Чем торговала Франция с Европой в XVIII в.?
Франция экспортировала широчайший спектр товаров: сукно, кружево, батист, чулки, украшения, часы, бумагу, зеркала, мебель, посуду, драгоценности, ткани, гобелены, фарфор, французские вина. Из колоний шли сахар, пряности, кофе и другие колониальные товары.
3. Почему Франции были необходимы реформы?
Первое сословие – духовенство – ощущало огромный разрыв между приходскими священниками и высшими клириками, и стремилось этот разрыв уменьшить.
Второе сословие – дворянство – страдало от роста цен. Старая знать теряла свое былое могущество. Разрушалась былая солидарность сословия. Дворянство стремилось избавиться от конкурентов на государственной службе. Дворянство теряло рычаги давления на короля, так как Генеральные штаты – сословно-представительный орган, через который можно было «достучаться» до власти – не собирался с 1614 г.
Третье сословие, значительную часть которого составляло крестьянство, мечтало о решении проблемы малоземелья и отмены сеньориального порядка.
Монархии было необходимо решить финансовые проблемы. Франция лишилась части населения: давление на протестантов заставило их бежать за границу, а деревню истощили постоянные налоги на ведение кровопролитных войн. Франция потеряла значительную часть колоний, настроила против себя многие европейские страны. Франция все больше отставала от своих конкурентов, прежде всего от Англии. Традиции вставали на пути модернизации страны. Все это требовало проведения реформ.
4. Перечислите реформы, которые проходили во Франции в XVIII в.
Людовик XV попытался в 1749 г. провести налоговую реформу, которую отвергли парламенты, а в 1763 г. выступили против попыток регулирования хлебной торговли. В 1771 г. были преобразованы парламенты: они были распущены, отменена продажа должностей. Взамен были созданы новые парламенты с сильно урезанными полномочиями, а их члены отныне должны были назначаться королем. Людовик XVI впоследствии отменил парламентскую реформу.
Генеральным контролером финансов был назначен Анн Робер Жак Тюрго. Он начал с того, что отменил ограничения на торговлю хлебом. Это привело к подорожанию хлеба, что вызвало восстания. Тюрго отменил ремесленные цехи, сдерживавшие конкуренцию в промышленности. Преобразовал и удешевил почтовое сообщение. Людовик XVI попытался провести парламентскую реформу, однако провести ее не удалось; король сам отменил реформу и объявил о созыве Генеральных штатов.
5. Какие события свидетельствовали о том, что начинается революция?
Во время заседаний Генеральных штатов депутаты третьего сословия, которых было вдвое больше, чем от первого и второго, объединились с дворянами, не сумевшими сделать карьеру при Старом порядке, потребовали индивидуального голосования. Людовик XVI не мог на это пойти. В ответ третье сословие решилось на открытый бунт: 17 июня оно объявило себя представителем всей нации – Национальным собранием. Депутаты собрались в Зале для игры в мяч и принесли клятву не расходиться, пока не будет выработана конституция. Король уступил им. 9 июля депутаты объявили себя Учредительным собранием, обещая тем самым учредить в стране новый государственный строй. Таким образом, бунт третьего сословия стал свидетельствовать о начинающейся революции.
Стр. 105. Подумайте
1. Используя дополнительные источники, выясните, что вызвало такую популярность Франции, её языка и товаров в XVIII в.
Франция являлась центром развития и распространения идей Просвещения. В связи с этим просветители всех стран стали пользоваться французским языком, а не латынью, как это было принято в Средние века. Развитие культуры, связанное с распространением идей Просвещения, наиболее ярко проявилось во Франции, что делало ее законодателем моды. Промышленность Франции обеспечивала производство товаров широкого спектра, которые к тому же входили в обиход среди богатых сословий других европейских государств. Франция являлась колониальной империей, что позволяло ей торговать с другими странами колониальными товарами. Таким образом, развитие Франции, ее культуры и науки, делало страну ведущей не только в европейской политике, но и в европейской культуре.
2. Чем были недовольны французские крестьяне и чем — дворяне?
Французские крестьяне были недовольны сеньориальными повинностями и малоземельем. Провинциальные дворяне, стремясь увеличить свои доходы, начинали наступать на права жителей деревни, что вызывало их недовольство.
Дворянство было недовольно разрушением былой солидарности сословия, которое происходило из-за притока новых людей из простолюдинов. Дворянство было недовольно введение всеобщего налогообложения. Они стремились воздействовать на монарха через Генеральные штаты, однако они не собирались с 1614 г. Им приходилось отстаивать свои права через парламенты путем прямой конфронтации с королем.
3. В чём заключалась слабость французской монархии?
Франция лишилась части населения. Деревню истощили постоянные налоги на ведение кровопролитных войн, которые были безуспешны. Франция потеряла значительную часть колоний, настроила против себя многие европейские страны. Франция исторически сложилась как страна, состоящая из множества провинций, присоединенных в разное время и на разных условиях. Это приводило к расцвету местного патриотизма, мешало складыванию единой французской нации. Франция все больше отставала от своих конкурентов. Неудачные попытки реформ, которые натыкались на сопротивление разных сословий, усугубляли положение монархии.
4. Почему именно реформа парламента была столь важна?
Реформа парламента была необходима для реформирования страны, так как парламенты отказывались принимать решения короля из-за низкого авторитета монархии. Таким образом, реформирование было невозможно без парламентской реформы.
5. Почему королям не удавались реформы?
Традиции, существовавшие во французском обществе, противодействие парламентов, которые не верили в возможность реформирования государства самостоятельно. Парламенты отказывали в реформах короля, что не позволило монархии добиться модернизации.
Стр. 106. Из дневника аббата Вери (1774)
1. Какими чертами наделяет Современник Людовика XVI?
Современник считает, что Людовик XVI был склонен к роскоши и небережливости, был слабовольным человеком.
2. Какие черты приписывало ему общественное мнение?
Общественное мнение приписывало Людовику XVI суровость, твердость, упрямство. Его считали врагом труда, роскоши и любителем охоты.
Стр. 106. Из наказа дворянского сословия Божоле (провинция Бургундия) (март 1789 г.)
1. Каких реформ хотело дворянство, составившее этот наказ?
Дворянство хотело добиться ограничения власти монарха путем усиления роли Генеральных штатов, введения личной свободы, свободы печати, собственности. Таким образом, дворянство хотело добиться ограничения монархии.
2. Как вы думаете, какая страна стала образцом для предлагаемых реформ?
Образцом для предлагаемых реформ были США, в которых проводились реформы в духе идей Просвещения.
В чем заключается слабость французской монархии
Подробное решение параграф § 20 по истории для учащихся 7 класса, авторов Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. 2016
Вспомните: Основные черты развития Франции в царствование Людовика 14.
Ответ: В царствование Людовика XIV Франция приобрела высокий авторитет в области культуры дополнительно к политическому и военному. Она стала «источником элегантности, комфорта, прекрасного стиля, утонченных идей и искусства жизни». Одним словом, для имущих классов всей Европы она стала образцом цивилизованности. Это был золотой век художественной литературы с ее классическими шедеврами, с театром. Наиболее выдающимся творением искусства этой эпохи стал Версальский дворе.
Установленная Людовиком XIV форма абсолютной монархии сохранялась до конца «старого порядка». Людовик XIV не допускал к власти титулованную знать, «приручив» ее придворными должностями. Он выдвигал в министры людей низкого происхождения, щедро одаривая их и награждая дворянскими титулами. Поэтому они полностью зависели от воли короля.
В религиозной сфере Людовик XIV стремился навязать свою волю и мнение всем. Он вступил в конфликт с папой римским относительно контроля над католической церковью во Франции.
Вопрос: Чем были недовольны французские крестьяне и чем – дворяне?
Ответ: Французские крестьяне были лично свободными и имели участки земли, но они не являлись её собственниками. Земля принадлежала сеньорам, и за это крестьяне несли в их пользу повинности (денежные или натуральные). Работавшие на земле крестьяне все меньше понимали, почему они должны делиться своими доходами. Крестьяне платили многочисленные налоги: католической церкви — десятину, государству — подушную подать и другие налоги. Денег не хватало. Домом крестьянам чаще всего служила жалкая хижина, а иногда и полуземлянка без окон и печной трубы. Как и прежде, пища их была скудной, а болезни — частыми. Многие крестьяне превращались в нищих и бродяг. Нередким явлением стали «хлебные бунты» и выступления против налогового гнёта.
Дворяне же в условиях роста цен беднели. Того, что они получали от крестьян уже не хватало для поддержания привычного образа жизни.
Вопрос: В чем заключалась слабость французской монархии?
Ответ: Франция уже как 150 лет была абсолютной монархией. Вся власть была сосредоточена у одного короля. Это неплохо, если лидер нацелен служить своей стране и своим гражданам. Но все последние правители французской монархии (Людовики XIV, XV и XVI) не заботились о благосостоянии Франции. Они ориентировались на бедное духовенство и дворян, не давая новых прав буржуазии, а уж тем более обычным людям. Реформы, которые правители проводили, были повышением налогов, ведь казна пустела из-за расточительства королевской семьи.
Вопрос: Почему королям не удавались реформы?
Ответ: В 18 веке Франция была одним из сильнейших государств Европы. Основная проблема власти во Франции в 18 веке состояла в том, что в стране стремительно развивался промышленный и финансовый капитализм. Вызрели предпосылки для перехода к буржуазному государству. А по системе управления, по системе налогообложения, по структуре государственных расходов Франция оставалась монархией. В результате налоги оказывались непосильными, расходы неэффективными, структура управления — препятствующей дальнейшему развитию государства. Реформами дело было не исправить, т.к. в изменении нуждались фундаментальные основы государства, отказ от монархической формы правления.
ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 6 «Последний век старого порядка» во Франции
Стр. 42. Вспомните
Каким образом Франция после «великого века» Людовика XIV пришла к порогу одной из самых значительных революций Нового времени?
Зарождение революционной ситуации во Франции были обусловлены несколькими факторами. Во-первых, постоянные финансовые проблемы (государственные расходы на нужды монархии превышали доходы). Во-вторых, несправедливая система налогообложения (освобождение от уплаты налогов представителей привилегированных сословий). В-третьих, социальные противоречия внутри французского общества (бесправие т.н. третьего сословия).
Стр. 46. Документ №1
1. В чём автор письма видел причины неудач реформ Тюрго?
Автор указанного документа прежде всего указывал, что поскольку реформы слишком растянуты во времени (на протяжении десяти лет), то их реализации могут помешать различные случайности. Среди них – недобросовестность исполнителей, а также изменение отношения к инициатору реформ (в данном случае речь шла о том, что Тюрго со временем мог потерять доверие короля).
2. Какие ещё причины вы назовёте?
Основной причиной неудачи реформ Тюрго стало мощнейшее сопротивление со стороны дворянства и духовенства, которые не хотели платить налоги наравне с большинством населения Франции, и отстаивали сохранение своих привилегий в ущерб интересам всего государства.
Стр. 47. Вопросы в конце параграфа
1. Чем вы объясните то, что после «блестящего правления» Людовика XIV Франция столкнулась со многими проблемами в экономике, внутренней и внешней политике?
Проблемы, с которыми столкнулась Франция после смерти короля Людовика XIV, во многом были порождены фактическим поражением в войне за испанское наследство (1701–1714 гг.), а также не вполне компетентным правлением регента герцога Филиппа Орлеанского (например, неудачная попытка выпуска бумажных денег и банкротство банка Джона Ло). В дальнейшем кризисные явления напрямую уже были связанны с личностью короля Людовика XV, которого мало интересовали государственные дела, а реальная власть принадлежала королевским фаворитам и их ставленникам.
2. Охарактеризуйте существовавший во Франции XVIII в. сословный строй и политику королевской власти в отношении сословий. Что представляло собой «третье сословие»? *Почему не только низы, но и верхушка этого сословия были недовольны своим положением?
Во Франции на протяжении почти всего XVIII в. продолжала действовать феодальная система социальных отношений, сформированная еще во времена Средних веков. Она заключалась в делении всего населения государства на три сословия: первое (духовенство), второе (дворянство) и третье (все остальные жители страны). При этом духовенство и дворяне имели огромное количество прав и привилегий (прежде всего освобождение от уплаты налогов), а также возможность их защищать (право занимать государственные должности и принимать участие в управлении государством). В свою очередь на плечи «третьего сословия» полностью возлагалось бремя уплаты налогов и выполнения различных повинностей, при отсутствии возможности изменить свое положение в условиях абсолютной монархии. Что касается отношения королевской власти к различным сословиям, то она неизменно заключалась в поддержке первых двух и откровенном игнорировании требований большинства французов.
Структура т.н. «третьего сословия» была неоднородной. К ним относились и крестьяне, которые составляли большинство населения Франции, а также городская беднота, ремесленники, купцы, предприниматели. В процессе развития капиталистических отношений роль последних стала возрастать. К концу XVIII в. наиболее зажиточные среди них выделились в верхушку «третьего сословия» – буржуазию. Однако не смотря на концентрацию в своих руках больших ресурсов и денег (многие буржуа были даже богаче, чем дворяне), их юридический статус из-за существующей феодальной сословной системы не отличался от крестьян или горожан. Поэтому буржуазия хотела изменить свой статус, добиться реформы в системе налогообложения (чтоб налоги платили дворяне и духовенство), а также отменить ряд ограничений на предпринимательскую деятельность и торговлю, которые были введены в интересах дворянства. Поскольку государственный строй Франции тех времен не предусматривал существования постоянного представительного органа (парламента), то верхушка «третьего сословия» не могла защитить свои интересы законным путем (как в Великобритании). В таких условиях, осознав себя реальной силой, представители буржуазии стали приходить к мысли о необходимости кардинального изменения существующих порядков.
3. Используя дополнительные материалы, составьте характеристику (исторический портрет) Людовика XVI. Каким он предстаёт в сравнении с его знаменитым предшественником — Людовиком XIV?
Людовика XVI (правил в 1774 – 1792 гг.) можно назвать несколько противоречивой личностью. Хорошо образованный и честный от природы, он был настроен искренне править в пользу народа и улучшить его благосостояние. Однако, по своему характеру он был крайне нерешительным и поэтому в критические моменты у него не хватало необходимой силы воли. Имел склонность попадать под чужое влияние (прежде всего своего окружения), что в будущем имело роковые последствия. Людовик XVI прекрасно понимал, что существующие порядки нужно модернизировать, приспособить под требования современности. При этом, в силу своей слабохарактерности, не мог эффективно противостоять противникам таких изменений (прежде всего дворянству и духовенству). Классическим примером является назначение министрами финансов Тюрго и Неккера, которые хотели кардинально реформировать существующую финансово-налоговую систему Франции. Сначала король поддерживал их, и оказывал им свое доверие, но как только против реформ начала выступать придворная аристократия, Людовик XVI быстро сдался и отправил реформаторов в отставку. Фактически все правление Людовика XVI представляло постоянные попытки изменить ситуацию в лучшую сторону, которые всегда заканчивались безрезультатно. Эти постоянные колебания и нерешительность монарха сыграли далеко не последнюю роль в зарождении и развитии Французской революции (1789–1799 гг.).
Что касается сравнения Людовика XVI с его великим предком – «королем-солнцем» Людовиком XIV, то здесь сложно проводить четкие параллели, поскольку обстоятельства их правления были несколько разными. При Людовике XIV капитализм только зарождался, буржуазия как отдельный социальный слой сформирована не была, соответственно существовавшая политическая и социально-экономическая система не вызывала ни у кого протестов (разве что у простонародья). Господство дворян и духовенства во второй половине XVII в. воспринималось как должное. Также следует отметить высокий авторитет Людовиком XIV вследствие многих военных побед и расширения территории Французского королевства (большинство войн были победоносными). Но наиболее выгодно отличает его от Людовика XVI это наличие таких качеств, как твердость характера, настойчивость и целеустремленность. Людовик XIV взвалил на себя бремя непосредственного управления государством и при достижении поставленных задач успешно устранял любые преграды. Мнение придворного окружения он часто игнорировал, подтверждением чего является его крылатая фраза: «Государство – это я!»
4. Проведите обсуждение на тему «Проекты реформ во Франции при Людовике XVI». Что предусматривали эти проекты? Как относились к предлагавшимся мерам представители отдельных сословий? Почему реформы не удавалось довести до конца? Какие последствия это могло иметь?
Прежде всего следует отметить, что правление Людовика XVI, а в особенности его начальный период, фактически стало последней попыткой модернизировать феодально-абсолютистскую систему Франции. Поэтому проекты реформ предусматривали модернизацию, а не кардинальное изменение существующего строя. Инициатором их проведения выступил известный ученый-экономист Тюрго, который в 1774–1776 гг. занимал пост министра финансов. Его цель состояла в улучшении финансового положения страны и увеличения поступления доходов в государственную казну. По его мнению, этого можно достичь, прежде всего, благодаря свободному развитию предпринимательства и перераспределением налогового бремени на всех жителей Франции, не зависимо от сословия. Кроме того, Тюрго считал необходимым сократить лишние расходы (прежде всего, на содержание королевского двора).
Данные реформы вызвали сопротивление, в первую очередь, дворянства (особенно, придворного) и духовенства, которые фактически теряли свои веками существовавшие феодальные привилегии и должны были платить налоги наравне с т.н. «третьим сословием». Расточительным придворным не нравился режим экономии. Поэтому консервативно настроенные круги французской элиты, воспользовавшись слабохарактерностью и нерешительностью короля, смогли добиться отставки Тюрго. После его отстранения от дел, все начатые реформы были прекращены. Последний шанс реформировать абсолютизм мирным путем был упущен.
Сегодня сложно сказать, к каким последствиям могли привести реформы Тюрго в случае их успешного завершения. Но одно можно сказать точно: капиталистические отношения во Франции смогли бы развиваться более быстрыми темпами, а благосостояние большинства французов, несомненно, улучшилось бы. Вполне возможно, что при таких условиях необходимость в революции отпала бы, а государственный строй мог быть постепенно модернизирован по британскому образцу. На смену абсолютной пришла бы конституционная монархия.
ІI раздел.
ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XVIII В.
Презентация по всеобщей истории на тему: «Франция при старом порядке» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Франция при Старом порядке 8 класс
Повторение В каком году Англия получила название Великобритания? С каким событием это было связано? Откуда взялась на английском троне династия Ганноверов? Кто такие виги и тори? Почему Великобританию называют «владычицей морей»? В чем заключалась аграрная революция в Англии? Что способствовало промышленному перевороту в Великобритании?
План: Французский XVIII век. Сословия нуждаются в реформах. Слабость тысячелетней монархии. Неудачи реформаторов. От реформ к революции. 5 мая 1789 г.
Французский XVIII век Страна в это время процветала. Население 27 млн. чел. Французский язык – язык межнационального общения Франция – законодательница моды Бурное развитие промышленности: ½ всего экспорта приходилась на промышленные товары; большим спросом пользовались французские вина; С 1715-1792 гг. оборот внешней торговли увеличился в четыре раза.
Сельское хозяйство Было отсталым. Медленно проникал капитализм. Отсталые технологии. Крестьянское малоземелье. Постоянное недовольство крестьян. «Нет земли без сеньора!»
п. 1 Французский XVIII век, стр. 97 Работаем с текстом учебника. Задание в парах. Сопоставить положительное и отрицательное. 1.Французский язык 2. Налоги для населения, обеднение крестьян 3. Низкий уровень сельского хозяйства 4. Колонии 5. Отсутствие земли 6. Экспорт товаров 7. Строительствогородов, развитие торговли, образование 8. Рост населения
п. 1 Французский XVIII век, стр. 97 «+» «-»
п. 2 Сословие нуждается в реформах, стр. 99
СОСЛОВИЯ НУЖДАЮТСЯ В РЕФОРМАХ Духовенство «Разрыв» между приходскими священниками и высшими клириками Дворянство Старая знать теряла свое могущество. Приток «новых» дворян нарушал былую солидарность сословия: аристократия презирала выскочек; мелкое дворянство («денежные мешки») – противопоставляли себя Версалю крестьянство Хотело отмены сеньориальных привилегий и решение проблемы малоземелья
Слабость тысячелетней монархии Монархии нужно было решить финансовые проблемы. Причины: Протестанты бежали за границу; Деревню истощили постоянные налоги; Менее успешные войны (потеря колоний);
Что сделано Людовиком XV: Снижены налоги; Рост производства; НО: ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПАРЛАМЕНТА 1749 г. – отказ в налоговой реформе; 1763 г. – против урегулирования хлебной торговли.
Сложность заключалась в составе территории Франции. 1771 г. Людовик XV повелел преобразовать сами парламенты: Распустил их; Отменил продажу должностей; Созданы новые парламенты; Члены парламентов должны были назначаться королем. Против: «дворянство мантии»
Генеральный контролер (министр) финансов – Анн Робер Жак Тюрго. Основная идея – свободная конкуренция: Отменил ограничения на торговлю хлебом; Отменил ремесленные цехи; Удешевил почтовое сообщение «Дайте пять лет деспотизма, и Франция станет свободной!»
Кризис продолжается: К 1780-м гг. расходы на 20% превосходили доходы; 1787 г. – экономический кризис, вызванный плохими погодными условиями, просчетами правительства, 1776-1787 гг. общеевропейский спад. 1786 г. – торговый договор с Англией – дешевые английские товары привели к разорению мануфактур. Выход видели в введении единого налогообложения
От реформ к революции 5 мая 1789 г. в Версале открылось заседание Генеральных штатов. Цель: одобрение новых налогов.
От реформ к революции 17 июня 1789 г. третье сословие объявило себя представителем всей нации – Национальным собранием. 20 июня 1789 г. депутаты собрались в зале для игры в мяч и принесли клятву: не расходиться пока не будет выработана конституция. Король уступил. 9 июля 1789 г. – Учредительное собрание
Домашнее задание: § 9 Используя дополнительные источники информации, выясните почему французские товары и французский язык пользовались в XVIII в. такой популярностью в мире.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку по всеобщей истории для 8 класса соответствует линейной структуре преподавания истории, когда всеобщая история изучается синхронно-параллельно с историей России.
Презентация к уроку полностью соответствует содержанию учебника по данной теме.
При подготовке презнтации учтены требования историко-культурного стандарта.
Номер материала: ДБ-1268734
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.