В чем заключается сложность инновационного процесса

InnovaNews.ru

Нахождение источников инновационных идей для бизнеса – это исследование в систематическом порядке изменений, которые происходят как на внешнем поле деятельности, так и внутри самой организации, анализ этих изменений и определение необходимого набора для инновационной деятельности.

Многие предприятия сталкиваются с необычными явлениями – необычным поведением внутренних структур, поставщиков, дистрибьюторов или же потребителей продукта. Но принятые решения со стороны руководства в этом случае бывают неадекватными – они стараются уйти от этих « завихрений», поскольку считают неперспективными для развития бизнес-отношений. Однако такое поведение руководства нельзя назвать правильным, потому что в большинстве случаев именно эти факторы могут открыть новые и богатые пути развития и приумножения прибыли.

Если руководство предприятия может увидеть перспективы развития деятельности компании, то оно может почерпнуть с этого множество инновационных идей. Узкие мировоззрения являются негативным фактором развития.

Следует активно анализировать свой бизнес и определять его слабые звенья в процессе ценообразования. Дабы избежать застоя в прогрессе развития предприятия, нужно немедленно удалять все подобные звенья, заменяя их новыми, экономически эффективными. Множество инновационных идей возникает вследствие компромиссов между сторонами экономических отношений.

Для получения более качественного и ускоренного развития бизнеса рекомендуется периодически просматривать возможность изменения отрасли деятельности или рынков сбыта. Также большим источником инновационных идей являются другие страны мира и их культура. Изучая рынок другой страны, можно определить еще множество инновационных идей конкретно для вашего бизнеса.

Сам процесс реализации бизнес-инноваций включает в себя четыре этапа: разработка идеи инновационных изменений, улучшение подходов к исполнению идеи, выбор необходимой инновации и непосредственная реализация. Недостатком многих „застрявших“ бизнес-проектов является как раз не доведенная к логическому завершению инновационная идея.

Необходимым условием продвижения введения новшеств для компании есть руководственная поддержка выбранного исполнительного лидера с функциональной стороны. Закон успешного предпринимательства заключается в том, чем сильнее коллектив компании, тем больше шансов выжить для новой бизнес-модели.

Оптимальным решением при внедрении инноваций будет отбор исполнительной команды, включая лидера, с подключением к процессу независимых специалистов, имеющих опыт и знания в разных отраслях продвижения бизнеса. При этом необходимо четко распределить обязанности между членами инновационной команды.

Любой непрофессионализм или недоработка идеи может привести к краху инновационную деятельность. Поэтому к разработке плана действий нужно относиться с большой ответственностью. Для реализаторов инновационных идей обязательно должны быть характерны креативность, амбициозность, готовность к решению нестандартных задач продвижения.

В ходе внедрения инноваций нельзя сразу же давать оценку эффективности нововведений, ведь весь процесс и результат инновационных изменений по своей сути является экспериментальным. Предугадать его исход, практически, невозможно. Поэтому дисциплина экспериментальной деятельности – неотъемное условие роста бизнеса. Инновационная команда должна научиться извлекать уроки из любого полученного итога действий, которые обязательно станут полезными в дальнейшем продвижении компании.

Источник

Статья на тему : «Трудности при работе с инновациями»

Трудности, происходящие при работе с инновациями

Отмечая трудности, которые возникают в ходе адаптации к изменениям, Л.С. Подымова пишет, что эти трудности являются наиболее важными источниками профессиональных конфликтов. Это выявляется в ходе осуществления системных преобразований в организационной структуре образовательного учреждения, если присутствует определенная нестабильность социально-экономической обстановки.

Е.Б. Кузнецова отмечает, что при внедрении инноваций наблюдается ряд трудностей, которые были озвучены руководителями ДОУ в результате опроса. Среди основных трудностей были отмечены слабая материальная база (69%), материальная незаинтересованность коллектива и руководства в проведении инноваций (56%), недостаточная подготовленность руководящего состава ДОУ к проведению инноваций (52%), недостаточная общеобразовательная и квалификационная подготовка коллектива ДОУ (49%), недостаточное количество методических разработок по теме внедрения инноваций (36%), а также отсутствие внутренних мотивов в развитии инноваций как у руководителя, так и у всего коллектива (8%). Анализируя отмеченные руководителями трудности, можно сделать вывод, что внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ тормозит отсутствие материальной заинтересованности как педагогов, так и руководителей.

Сопротивление нововведениям и усугубление негативных переживаний профессионального стресса, проявляющихся в снижении продуктивности деятельности, ухудшении состояния здоровья и развитии профессионально-личностных деформаций у воспитателей, включенных в инновационный процесс, могут существенно снижать эффективность проведения реформ в целом. Напротив, инновационная готовность воспитателей, их включенность и активное функционирование в ходе внедрения новшеств в значительной степени определяют силу их позитивного воздействия.

Необходимость специальных интеллектуальных усилий при актуализации «инновационной восприимчивости» при разработке инноваций и включенности в реализацию нововведений делает профессиональную работу педагогов в дошкольных образовательных учреждениях более трудной, чем в условиях ее традиционной регуляции.

Самореализация воспитателей в процессе инновационной деятельности обеспечивает переосмысление тех возможностей и ограничений для реализации своих стратегических жизненных целей, ценностей, идеалов, которые содержит образовательная среда.

Это – самоутверждение в определенной социально-ролевой среде, связанное с получением определенного социального статуса и доступа к ресурсам социальной поддержки; самообразование через приобщение к информационному пространству профессиональной культуры, ее идеальных норм – содержаний и значений, опосредствующих смыслы бытия, самовыражение в личностной истории посредством создания личностно-обусловленной внутренней и внешней среды своего существования – демонстрации своих оригинальных качеств, способностей, определения круга общения, структурирования личного времени и прочее.

Исследователь Л.М. Ужахова называет две формы сопротивления персонала: активное и пассивное. Автор характеризует их следующим образом. Активное сопротивление: например, предоставление недостоверной информации, изоляция сторонников изменений, нарушение инструкций, отвлечение ресурсов на другие цели, искусственное создание обстановки суеты. Пассивное сопротивление: например, настойчивые публичные высказывания опасений по поводу исхода преобразований, отрицание необходимости перемен, затягивание под разными предлогами начала активных действий, игнорирование информации, формальное использование новых методов работы, уклонение от повышения собственной квалификации, ограничение деятельности активных коллег.

Авторы Г.А. Мкртычян, О.М. Исаева отмечают следующие факторы сопротивления организационным изменениям. Они образуют две принципиально разные по своей природе группы: внутренние и внешние факторы. Группа внутренних факторов состоит из индивидуально-психологических (инертность, страх негативных последствий изменений, отсутствие доверия и уважения к руководителям) и социально-психологических (групповые нормы, групповая сплоченность, угроза потери власти) причин сопротивления изменениям. Вторую группу составляют организационные условия сопротивления изменениям: «жесткая» структура компании; особенности организационной культуры; отсутствие ясной стратегии развития организации; неэффективное управление организационными изменениями; несовершенная система организационных коммуникаций.

Среди основных причин, которые вызывают сопротивление коллектива в любой сфере деятельности учреждения или организации инновационным изменениям: недоверие к нововведениям, желание сохранить ценности, боязнь бесконтрольности ситуации, мнение коллектива, отсутствие личной заинтересованности.

Кроме того, среди возможных причин: отсутствие позитивного опыта инновационных изменений, отсутствие преемственности в изменениях, недостаток информации о предстоящих преобразованиях, нездоровый психологический климат в коллективе, недостаточно высокий уровень авторитета руководителя и ряд других.

Инновационные изменения могут быть как совершенно уникальными, нигде ранее не применявшимися, так и заимствованные из опыта работы других организаций. В любом случае такие изменения являются инновационными для каждой конкретной организации, поскольку становятся новой частью ее опыта.

В научной литературе зачастую отмечается, что «инновационное развитие системы образования так же, как и других ступеней, невозможно без информатизации учреждения». Действительно, это так, но также важным является и обучение персонала организации правильно и эффективно пользоваться информационными технологиями.

Таким образом, нами рассмотрено понятие сопротивления персонала проводимым в организациях инновационным изменениям, основные формы и причины сопротивления персонала.

К сожалению, многие инновации включают сопротивление со стороны педагогов. Причины, которые вызывают чаще всего сопротивление персонала новшествам:

1. Цели перемен не объяснены воспитателям. Таинственность и двусмысленность порождают неизвестность и беспокойство. Боязнь неизвестности может настроить учителей враждебно по отношению к любому новшеству.

2. Персонал не принимали участия в разработке и планировании внедрения новшества.

3. Игнорирование традиций коллектива и привычный собственный стиль работы.

4. Субъективное предвзятое отношение к новшествам, чувство угрозы, потери статуса.

5. Увеличение объема работы. Подобная угроза возникает, когда руководитель эксперимента заранее не планирует перемены в деятельности работников.

6. Инициатор введения новшества не пользуется уважением и доверием. К сожалению, часто воспитатели смотрят не на проект, а на его автора.

Сопротивление инновациям проявляется в формах:

1. Затягивание обсуждения и согласования.

2. Инерционное поведение (ожидание указаний, инструкций).

3. Требование конкретизации информации.

4. Отвлечение ресурсов.

Для преодоления сопротивления необходима деятельность со стороны руководства и наиболее активных педагогов.

И.С. Веснина отмечает, что при изучении проблемы подготовки педагогов к применению инновационных технологий были сформулированы основные принципы подготовки к применению инновационных технологий:

1. Принцип педагогизации подготовки воспитателей. Его суть – во всестороннем развитии личности педагогов, основанном на его индивидуальности. Большое внимание должно уделяться не только освоению знаний, умений и навыков, но и воспитанию педагогов, в основе которого находятся общечеловеческие ценности. Поэтому важно формировать у педагогов нравственные черты, которые будут находиться в основе жизненных ориентиров и социального поведения.

2. Принцип инновационности. Предполагает подготовку педагогов к инновациям на основе целей и задач инновационного образования, направленного на формирование компетентного специалиста, обладающего развитой профессиональной культурой и способного к новым инновационным решениям профессиональных проблем.

3. Принцип взаимосвязи инновации с традицией. Основан на идее о том, что в основе любой инновации находится традиция. Инновация развивает традицию, учитывая направление развития общества, а затем сама превращается в традицию. Поэтому в ходе подготовке к инновациям воспитателей необходимо опираться на достижения педагогики, уже ставшие традиционными. Формировать готовность к инновациям необходимо на основе качественной профессионально-педагогической подготовки.

4. Принцип практической ориентированности. Предполагает, что для формирования готовности к инновациям необходима способность педагога к реализации инновационных идей. Цикл включает в себя разработку научно-методологического обоснования, апробацию на практике и корректировку и так далее до появления новой идеи.

5. Принцип субъект-субъектного взаимодействия. Предполагает, что подготовка к инновациям должна осуществляться в результате совместной творческой деятельности воспитателей и обучающих их педагогов вуза. В ходе этой деятельности воспитатель является активным субъектом инновационной и творческой деятельности.

6. Принцип прогнозируемости. Предполагает, что подготовка педагогов ДОУ к инновациям осуществляется с учетом опережающего содержания, а также динамики инноваций в образовании. Необходимо формировать готовность использования имеющихся знаний, умений и навыков для действий педагогов в нестандартных ситуациях.

7. Принцип гибкости. Предусматривает, что в зависимости от внешних условий должна быть возможность оперативного изменения содержания подготовки к инновационной деятельности. Данный принцип дает возможность воспитателям продемонстрировать свои индивидуальные качества и творческий подход.

8. Принцип опережающей подготовки. Предусматривает, что необходимо готовить воспитателей, умеющих приспосабливаться к новым условиям, и обладает необходимыми для этого знаниями и умениями.

В различных сферах присутствуют свои особенности преодоления сопротивления персонала инновационным изменениям. Рассмотрим особенности в дошкольных организациях, которые мы выявили на основе изучения научной литературы.

Первая особенность заключается в том, что в сфере дошкольного образования достаточно сильными являются традиции, имеется ценный опыт педагогической работы с детьми, который апробирован, показал свою эффективность и систематизирован в научной педагогической литературе. В связи с этим внедрение инновационных изменений сопряжено с риском получение недостаточно качественного результата, поскольку не все инновации являются широко зарекомендовавшими себя в педагогической работе. Поэтому может присутствовать сопротивление педагогического коллектива, который стремится сохранить традиции, устоявшиеся подходы в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Вторая особенность состоит в том, что объектом работы педагогического коллектива дошкольных учреждений являются дети, а по отношению к ним требуется особенно высокий уровень обеспечения их физической, нравственной, интеллектуальной безопасности. Стандарты обеспечения безопасности отражены в нормативно-правовых актах федерального уровня, образовательных программах, научной педагогической литературе. В связи с этим, важно, чтобы инновационные изменения были согласованы с обеспечением безопасности детей и высокого уровня образовательного процесса.

Третья особенность состоит в том, что большинство педагогических работников облают высшим профессиональным образованием, имеют представления о значении инновационных изменений, следовательно, могут быть готовы к внедрению инноваций, если инновации являются действительно ценными и внедряются постепенно, не разрушая накопленный опыт.

Таблица 1 – Методы преодоления сопротивления инновациям

Приведем основные особенности преодоления сопротивления персонала в дошкольных организациях инновационным изменениям на рис. 2.

Рис. 2 – Основные особенности преодоления сопротивления персонала в дошкольных организациях инновационным изменениям

В научной литературе предлагаются профилактические меры преодоления сопротивления персонала образовательных организаций:

1) нацеленная ориентация педагогических коллективов на инновационную деятельность как непреходящую ценность: понимание ценности инновационных изменений, которые способствуют повышению качества образовательного и воспитательного процесса, снижению издержек;

2) популяризация продуктивных инновационных идей и технологий: путем убеждения, информирования, активизации обратной связи сотрудников;

3) ознакомление с новыми научно-теоретическими разработками и передовым педагогическим опытом: посредством консультаций, педагогических советов, формирование и пополнение базы методического кабинета новейшими материалами;

4) подключение педагогов к разработке проектов и программ развития своих образовательных организаций: посредством реализации проектов, организации творческих конкурсов, обмена опытом;

Таким образом, существуют определенные особенности преодоления сопротивления персонала в дошкольных организациях инновационным изменениям. Их учет и проведение планомерной, научно обоснованной работы руководства дошкольных организаций по внедрению инноваций будет способствовать повышению качества образовательного процесса. Нами рассмотрены основные пути преодоления сопротивления персонала дошкольного учреждения инновационным изменениям.

Источник

Инновационный процесс, его фазы

2.1. Сущность и понятие инновационного процесса

Традиционное управление долгое время в качестве объекта имело стабильный производственный процесс, стабильную производственно-техническую базу, устоявшуюся номенклатуру продукции с высокой степенью стандартизации. Инновационный процесс носил кратковременный локальный характер и реализовывался силами специалистов и руководителей, с привлечением ресурсов и методов, сформированных для стабильных процессов.

В деятельности каждой организации на любой стадии жизненного цикла изделия (ЖЦИ) сочетаются стабильный и инновационный процессы. Оба процесса взаимно дополняют друг друга: состояние стабильного процесса определяет инновационные задачи, а результаты инновационной деятельности реализуются в стабильном процессе ( рис. 2.1).

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 01. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 01. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 01

Между стабильным (сложившимся, устояшимся) и инновационным процессами есть существенные различия и противоречия. Основная часть их отражена в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Различия инновационного и стабильного процессов

Основание сравненияИнновационный процессСтабильный процесс
Конечная цельУдовлетворение новой общественной потребностиУдовлетворение сложившейся общественной потребности
Пути достижения целиМногочисленны и неопределенны. Требуется разработка стратегийНемногочисленны и известен оптимальный
Риск при достижении целиВысокийНизкий
Тип процессаДискретныйНепрерывный
Управляемость как целым, возможности планированияНизкие. Требуется стратегическое управлениеВысокие
ПланыДолгосрочные, возможна их корректировкаКраткосрочные, в виде директивных производственных заданий
Развитие системы, в рамках которой осуществляется процессПереход на новый уровень развития. Требуется разработка проекта и программы реализации стратегических измененийСохранение данного уровня развития
Взаимодействие интересов участников финансового процессаВступает в противоречияОсновывается на них
Степень совпадения интересов участников процессаНизкаяВысокая
Распределение сфер ответственностиПерераспределяетСтабилизирует
Формы организацииГибкие, со слабой структуризациейЖесткие, основаны на нормах и регламентах

Глубина различий и возрастающие роль и масштабы инновационных процессов в жизни каждого предприятия и всего общества делают необходимым решение теоретических и практических вопросов организации и управления инновационными процессами.

Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.

Простой внутриорганизационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.

Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель ( пользователь ) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.

Существуют различные подходы к моделированию инновационных процессов. Наиболее простой моделью инновационного процесса является инновационная цепь, которая представляет собой полный научно-производственный цикл, состоящий из относительно самостоятельных этапов и стадий ( рис. 2.2, объяснение сокращений ниже).

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 02. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 02. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 02

Этапы определяют последовательность прохождения пути от научного знания к реальному продукту.

Начальной стадией инновационного процесса является наука. Она обеспечивает познание объективных законов природы и превращение этого знания в научный информационный продукт, который может быть использован в производстве. Стадия «наука» включает: фундаментальные исследования (ФИ); прикладные исследования (ПИ); проектно-конструкторские работы (ПКР).

На стадии производства осуществляется выпуск продукции (услуг) на основе использования результатов предыдущих этапов инновационного процесса. Эта стадия включает этап освоения производства продукции (ОП), который предполагает полную информационную, техническую и организационную подготовку к промышленному производству продукции; собственно производство продукции (П).

Использование новой продукции происходит в сфере потребления. Здесь выделяются следующие этапы: реализация новой продукции (Р); эксплуатация новой продукции потребителем (Э) с возможным включением послепродажного обслуживания различных технических устройств, приобретенных потребителями.

На второй фазе общественно полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на скорость и широту диффузии НВ в рыночной экономике.

Скорость диффузии зависит от типа инноваций (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Факторы, определяющие скорость диффузии инноваций

ФакторыСодержание
Относительное преимуществоСтепень превосходства инновации по сравнению с имеющимися аналогами (например, увеличение количества функций аппарата и т.д.)
СложностьТрудность как неотъемлемая составляющая новой идеи или товара. Высокий уровень сложности означает повышенные затраты потребителя на обучение
СовместимостьСтепень совпадения инновации с установленной практикой потенциальных пользователей. Если потребители должны изменить свой привычный порядок действий, возникают затраты на переключение или адаптацию, а скорость диффузии инновации снижается. И наоборот
КоммуникативностьПростота донесения сущности инновации до потенциальных потребителей
Возможность апробацииВозможность испытать товар в малом объеме до совершения полномасштабной покупки, сокращающая затраты

Переходный процесс, присущий инновационным и кризисным явлениям, имеет начало и конец, начальное и конечное состояние (на рис. 2.3а, точки А и В). Вектор АВ отражает либо процесс достижения цели, либо развитие явления.

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 03a. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 03a. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 03a

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 03b. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 03b. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 03b

Рис. 2.3. Применение логистических S-образных кривых

Проекция АВ на вертикальную ось, характеризующую значения какого-либо параметра явления или целевого параметра, показывает нам величину изменения (скачка, рывка), а проекция АВ на временную (горизонтальную) ось отражает длительность переходного процесса (явления, достижения цели).

Логистическую кривую используют при характеристике развития различных сторон потенциала организации и ее положения во внешней среде: описания жизненных циклов спроса, технологии, товара и даже самой организации.

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 04. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 04. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 04

В каждой стадии ЖЦИ есть много общего по форме и структуре компонентов, а также структуре инновационного процесса. На рис. 2.5 представлена схема отдельной стадии цикла инновационного процесса:

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 05. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 05. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 05

Данная стадия имеет свой инвестиционный механизм. Предыдущие и последующие стадии инвестируются либо одним инвестором, либо разными. Разными потому, что риск инвестиций с каждой последующей стадией снижается.

В управлении инновационными процессами важно представить сочетание трех жизненных циклов: жизненного цикла спроса (ЖЦС) на вид продукции, удовлетворяющей определенную потребность, жизненного цикла технологии (ЖЦТе) трех ее разновидностей (стабильной, плодотворной и изменчивой) и жизненного цикла товара (ЖЦТо). Учитывается возможный характер кривой ЖЦТо: «традиционная» кривая со всеми пятью фазами (выведение на рынок, ускоренный рост, замедленный рост, зрелость, упадок); кривые бума и провала; кривая с «повторным циклом»; «гребешковая» кривая; «пиковая» кривая.

Многое может сказать график конкретного сочетания трех циклов: спроса, технологии и товара. Усложняет комбинации разнообразие видов технологии, в рамках которой может воспроизводиться разное количество моделей изделия.

В зависимости от уровня изменчивости технологий, т.е. в зависимости от частоты сменяемости одних технологий другими (в течение ЖЦС) их подразделяют на три основных типа: «стабильные», «плодотворные» и «изменчивые» ( рис. 2.6).

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 06. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 06. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 06

Стабильная технология в основном остается неизменной в течение ЖЦС (например, производство автомобилей ранних марок). Получается по одной кривой ЖЦС, ЖЦТе и ЖЦТо.

Плодотворная технология, как и в случае стабильной технологии, сохраняется неизменной длительный период. Но при этом имеет место разработка сменяющих друг друга новых поколений продукции с лучшими показателями и более широким диапазоном применения. В рамках плодотворной технологии (например, в области современной вычислительной техники) разработка новых видов продукции становится решающим фактором достижения экономического успеха. Новейший продукт с наилучшими показателями захватывает рынок. Однако его ведущая роль может оказаться краткосрочной из-за появления столь же или более эффективных продуктов, предлагаемых конкурентами. В результате фирмы находятся под постоянным давлением необходимости технологических инноваций.

Изменчивая технология характеризуется тем, что в течение ЖЦС, помимо новых изделий, наблюдается появление сменяющих друг друга базовых технологий. Например, спрос на усилители слабых электрических сигналов возник в начале текущего столетия и связан с изобретением электровакуумных ламп. Хотя и в настоящее время спрос на них ускоренно растет, произошли по крайней мере три коренные смены технологии: вакуумные лампы сменились транзисторами, те были заменены миниатюрными, а потом и микроминиатюрными схемами.

Идентификация инновационного процесса. Если учесть жизненный цикл организации-инноватора (создание, становление, зрелость, перестройка, упадок) и длительность инновационного процесса, то можно составить морфологическую матрицу идентификации инновационного процесса (табл. 2.3) и идентифицировать данный инновационный процесс (пример идентификации показан прямо на матрице), что позволит более качественно разработать инновационный проект.

Таблица 2.3. Идентификация инновационного процесса по классификационным признакам

В чем заключается сложность инновационного процесса. 02 a01sm. В чем заключается сложность инновационного процесса фото. В чем заключается сложность инновационного процесса-02 a01sm. картинка В чем заключается сложность инновационного процесса. картинка 02 a01sm

Успех инновации зависит от множества факторов, но особо следует учесть так называемые «нелинейные механизмы «, которые обусловливают непредсказуемую динамику инновационного процесса (табл. 2.4).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *