В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы

В чем заключается сложность, подвижность и неопределенность внешней среды предприятия СКС и Т?

В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Внешняя среда обладает рядом свойств, среди которых, с точки зрения воздействия на организацию, самыми важными являются сложность, подвижность и неопределенность.

· Сложность — статический параметр — мера количества и разнообразия факторов ВС, влияющих на организацию.

· Подвижность (изменчивость) — динамический параметр — степень изменения самих факторов и силы их воздействия.

· Неопределенность — это свойство, имеющее двоякую природу.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной[14].

Поскольку туристический бизнес приобретает глобальный характер, то велики потребности в больших объёмах информации, а также потребность в уровне её качества.

Основные характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.

3. Подвижность: относительная скорость изменения среды.

4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности

С одной стороны, неопределенность — производное от сложности и подвижности. Разные их соотношения приводят к возникновению разных степеней неопределенности, что показано в таблице 5.1.

С другой стороны, неопределенность — это субъективный параметр, отражающий степень понимания менеджерами и членами организации того, что происходит в ВС.

Неопределенность связана, с одной стороны, с фактическим недостатком информации, с другой — с осознанием менеджерами потребности в информации (табл. 5.2).

Взаимосвязь свойств внешней среды

Сложность

Подвижность

НизкаяВысокаяВысокаяУмеренно низкая неопределенность: · большое число факторов · они не похожи друг на друга · они в основном не меняютсяВысокая неопределенность: · большое число факторов · они не похожи друг на друга · они постоянно изменяютсяНизкаяНизкая неопределенность: · небольшое число факторов · факторы достаточно схожи · они в основном не меняютсяУмеренно высокая неопределенность: · небольшое число факторов · факторы достаточно схожи · они постоянно изменяются

Для менеджера, не видящего и не понимающего, что вокруг его организации что-то происходит, степень неопределенности внешней среды будет минимальна. И наоборот, можно в простых ситуациях и действиях контрагентов видеть (пытаться видеть) какой-то скрытый смысл и т.д.

В этом случае для человека, пытающегося расшифровать эти смыслы, степень неопределенности внешнего окружения будет высокой. Эта связь показана в таблице 2.

Связь между свойствами внешней среды и информацией

Источник

Анализ факторов внешней среды турфирмы

Изучение внешнего окружения туристского предприятия СОДО «Визит-тур». Анализ внешней среды и среды косвенного воздействия на работу агентства. Разработка направлений по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления08.10.2011
Размер файла60,2 K

В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. ba. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-ba. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

2. Совершенствование маркетинговой деятельности СОДО «Визит-тур».

В организационной структуре СОДО «Визит-тур» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На наш взгляд, СОДО «Визит-тур» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

Маркетинговая деятельность на СОДО «Визит-тур» должна проводиться по следующим направлениям:

· установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;

· проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;

· проведение рекламных мероприятий и PR;

· осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;

· анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;

· оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

· выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;

· разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

· оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

· выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

· создание для туристической фирмы СОДО «Визит-тур» имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

СОДО «Визит-тур» можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

1. Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам. Тактика паблисити может проводится при использовании таких газет, как «Гастроном», «Комсомольская правда», «Вечерний Минск», «Туризм и отдых», «Путешественник» и других областных и региональных издательств.

2. Использование рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к туристским предложениям. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.

3. Использование рекламных мини-щитов. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.

4. Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.

5. Тактика «Звезд». Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о деятельности СОДО «Визит-тур» или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.

Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

3. Совершенствование ценовой стратегии СОДО «Визит-тур».

Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги. Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании.

Реальные скидки, которые может предоставить СОДО «Визит-тур», по оценкам экспертов, не превышают 15-20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.

Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы СОДО «Визит-тур» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний день СОДО «Визит-тур» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

Ценовая стратегия должна формулироваться с учетом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных сегментов рынка. Так стратегии стимулирования и в рамках товарного ассортимента применяются чаще всего для конечных покупателей. Дискриминационные стратегии применимы на потребительских рынках, хотя тактические ходы часто носят некорректный характер. Многие тактики («партер», «час пик», «бархатный сезон», дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов.

Однако, на наш взгляд, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы СОДО «Визит-тур» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

· дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);

· географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);

· стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);

· с широкой программой скидок («партер», «час пик», «бархатный сезон», дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

Рассмотрим более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять на СОДО «Визит-тур»:

1. Тактика «Бархатного сезона».

2. Тактика распродажи по особому случаю.

3. Тактика одного цента или психологических цен.

Считается, что на рынках СНГ «психологические цены» не особенно актуальны, поскольку, на Западе привыкли считать каждый цент и потом хвастаться перед знакомыми: представьте, за эту вещь даже «бакса» не заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Однако, следует отметить, что, например, в Беларуси, этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам. «Психологическая цена» 467 тыс. руб. за путевку в Польшу на слух воспринимается гораздо лучше, чем 470 тыс.руб.

4. Тактика спонтанных скидок.

Еще один пример стимулирующего маневра, предполагающего скидки с цены, но к стратегии скидок не относящийся, поскольку ценообразование идет, так сказать, «вне прейскуранта». Спонтанное предложение предлагается обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке.

— «Специально для Вас я могу увеличить скидку до 20% за счет своего

агентского вознаграждения. Только говорите тише. Если об этом узнает

света сживут!» (Размер скидки действительно производит сильное впечатление. Покупатель далее не успевает задуматься, зачем агенту идти на такие жертвы и риск ради него.)

— «Вы наш тысячный посетитель и, если сделаете покупку, фирма

преподнесет Вам подарок» (Стоимость покупки с подарком обычно несколько ниже, чем та сумма, которая запрашивается с покупателя.)

— «У нашего шефа сегодня день рождения и поэтому мы продаем с большой скидкой».

Спонтанные скидки относятся именно к стимулирующим тактическим

ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других,

не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность СОДО «Визит-тур».

Сделаем выводы в результате проведенного исследования.

Туристическое агентство «Визит-тур» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Свою деятельность на рынке туристических услуг агентство осуществляет на основании лицензии № 02310/0277592 от 26.04.2006г., выданной Министерством Спорта и Туризма Республики Беларусь. СОДО «Визит-Тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Были рассмотрены следующие составляющие внутренней среды СОДО «Визит-тур»: менеджмент; маркетинг; финансы; кадры

Проведенный анализ внутренней среды СОДО «Визит-тур» показал, что внутренний потенциал компании СОДО «Визит-тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции СОДО «Визит-тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

Таким образом, слабой стороной внутренней среды СОДО «Визит-тур» являются финансы и маркетинг.

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

По отношению к своим конкурентам СОДО «Визит-тур» обладает следующими преимуществами: СОДО «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах; опыт работы на белорусском рынке более 7 лет; система скидок; профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.

СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен портер покупателя туристских услуг СОДО «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.

Наибольшую угрозу для СОДО «Визит-тур» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда СОДО «Визит-тур» имеет скорее благоприятный характер.

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность СОДО «Визит-тур» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками СОДО «Визит-тур»; совершенствование маркетинговой деятельности СОДО «Визит-тур»; совершенствование ценовой стратегии СОДО «Визит-тур».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: учеб-практическое пособие.- Мн.: БГЭУ, 1999. 77 с.

2. Годин И.И. Маркетинг.-М.: Дашков и ко, 2005. 760 с.

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 548 с.

4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие.- Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

5. Горбылева З.М. Экономика туризма.- Мн.: БГЭУ, 2004. 478 с.

6. Гражданский кодекс Республики Беларусь.- Мн.: Амалфея, 2001. 607 с.

9. Дурович А.П. Организация туризма.- Мн.: Новое знание, 2003. 630 с.

10. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация.- М.: Финансы и статистика, 2002. 234 с.

11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент.- М.: Экономист, 2004. 416 с.

12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник.- Мн.: Новое знание, 2005. 409 с.

13. Коротков Э.М. Менеджмент.- М.: Инфра-М, 2005. 219 с.

14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.- М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.

17. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.

18. Туризм как вид деятельности. Учебное пособие / В. Квартальнова.- М.: Финансы и статистика, 2001. 317 с.

Источник

Менеджмент в туризме.

7.2. Внешняя среда туристской организации.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

Внешние факторы влияния – условия и факторы, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе:

1) политическая стабильность страны;

3) экономические условия;

4) экологические условия.

Если говорить о числе внешних факторов, на которые туристская организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, запрет на выезд в некоторые страны или введение визового режима для внутреннего туризма, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего лишь нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.

Управленческий аппарат фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна, и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации, можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:

1) характер и состояние рыночных отношений;

2) хозяйственные факторы фирмы;

3) регулирование предпринимательской деятельности;

Первые 2 категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние 4 – к факторам косвенного воздействия.

Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:

1) взаимосвязанность факторов;

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.

Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали на то, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказываются на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчетах рентабельности и эффективности деятельности по производству и предоставлению туристского продукта и услуг, дает возможность учитывать конкретные условия внешней среды путем применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь цикл планирование – поиск покупателя – производство и предоставление услуги или продукта.

Анализ внешней среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

Анализ внешней среды – процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ей опасностей.

Внешнюю среду подразделяют на:

1) микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, туристы, предприятия и организации размещения, питания и развлечения, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

2) макросреду , влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

Внешняя микросреда (среда прямого воздействия).

Внешняя среда организации – прямого воздействия – это поставщики, персонал организации, законы и учреждения государственного регулирования, потребители услуг – туристы, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис. 7.2 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.

В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. Myenyedzhmyent v turizmye 9360. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы фото. В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы-Myenyedzhmyent v turizmye 9360. картинка В чем заключается сложность подвижность и неопределенность факторов внешней среды турфирмы. картинка Myenyedzhmyent v turizmye 9360

Рис.7.2. Внешняя микросреда туристской организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *