В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

В современной науке принято деление профессий на те, представители которых заняты в производственной сфере (в создании материальных ценностей), и те, представители которых не заняты в этой сфере. Учитель, воспитатель дош­кольного учреждения, преподаватель университета и др. не участвуют непосредственно в общественном производстве. Но они, содействуя формированию человека как созидате­ля всех материальных и духовных ценностей и как основ­ной духовной ценности общества, прямым образом влия­ют на развитие производительных сил общества, приобща­ют подрастающее поколение ко всем достижениям миро­вой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Однако, чтобы по-настоящему содействовать прогрес­сивному развитию общества, педагоги, как и образователь­ная система (дошкольные учреждения, школы, колледжи и др.), в которой они трудятся, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня детский сад, ученики школы вступят в самостоятельную жизнь по прошествии более или менее значительного чис­ла лет. Студент колледжа, который овладевает содержани­ем учебно-воспитательной работы, вступит в пору своей самостоятельной профессиональной деятельности, нахо­дясь уже не в современной школе, не в нынешнем дошколь­ном учреждении. Какой станет тогда жизнь, так стремитель­но меняющаяся в последнее время? Насколько сегодняшние воспитанники, ученики, студенты окажутся подготовленны­ми к ней?

В самой деятельности педагога заложено гуманистичес­кое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).

Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога. Совре­менное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения. Десятилетие назад известный социолог И. В. Бестужев-Лада назвал дет­ские сады «камерами хранения», подчеркнув тем самым, что они годятся лишь для присмотра за детьми.

Не менее остро стоит вопрос о подготовке «эффективного учителя», способного в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обучения, а также проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся, участвовать в семейном воспи­тании. Чтобы отвечать современным повышенным требо­ваниям, педагог должен постоянно пополнять знания обще­культурного и профессионального характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, не­сти высокую ответственность за свои действия.

В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. 640 1. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко фото. В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко-640 1. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко. картинка 640 1

Таким образом, в современном мире растет объектив­ная социальная значимость профессии педагога. Однако, справедливости ради, необходимо сказать, что одновремен­но отмечается и недооценка педагогического труда со сто­роны общества.

Источник

Социальная значимость педагогической деятельности в современном обществе

Смысл и значение профессиональной деятельности для человека во многом определяются ее общественной значимостью – тем, насколько она востребована в обществе и что дает для него. Педагогическая деятельность выполняет важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее не только формируется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал.

Прогностический характер педагогической деятельности определяет полифонизм ее целей, ориентированных не только на сегодняшние потребности личности и общества, но и на будущее, на готовность выпускников адаптироваться к условиям социальной жизни и к их преобразованию.

Ш.А. Амонашвили называет «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее. Деятельность учителя социально обусловлена, ее успешность зависит не только от него, но и от уровня социально-экономического развития общества. Но это не дает право учителю оправдывать свою бездеятельность ссылками на объективные трудности.

Школа может и должна решать не только педагогические, но и социальные проблемы, иначе нельзя ожидать изменений в общественном развитии, поскольку все они – прежде всего результат изменения сознания людей. Вот почему так важно для педагога осознание не только своих узкопрофессиональных, но и масштабных социальных задач, их личностное принятие, конкретизация и построение на этой основе целей и задач своей педагогической деятельности. Гражданская позиция учителя – предпосылка развития педагогического творчества, роста педагогической ответственности, активности, смелости и принятии педагогических решений. Осуществление учителем своей высокой социальной миссии невозможно без четкого представления о тех профессиональных функциях, которые он призван выполнять.

Независимо от специфики труда каждого из представителей педагогической профессии основное содержание и функции их деятельности составляют образование, воспитание и обучение подрастающего поколения.

3.Роль и место педагога в век информационного развития общества

Профессия – это особый род занятий, трудовой деятельности человека.

Профессия (словарь С.И.Ожегова) –основной род занятий, трудовой деятельности.

Педагогэто специалист, занимающийся преподаванием и воспитательной работой.

Педагогическая деятельность – это целенаправленное, специально организованное педагогическое взаимодействие, целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося.

· Письменная самостоятельная работа по учебнику Сластенина «Педагогика», стр. 24 – 26.

1. Что такое педагогическая деятельность? Запись понятия в тетрадь, разбор его содержания (педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе).

2. Кто осуществляет профессиональную педагогическую деятельность? (педагог)

3. Кто осуществляет общепедагогическую деятельность? (родители, общественные организации, СМИ)

4. Где осуществляется профессиональная педагогическая деятельность?

5. Почему цель педагогической деятельности историческое явление? Динамическое явление?

Эмпирическое исследование о мотивах выбора педагогической профессии и особенности выбора учебного заведения.

· интерес к предмету;

· желание обучать данному предмету;

· интерес к работе с детьми;

· желание иметь образование;

· совет родителей, учителей;

· соблюдение династии (семейной традиции).

Понятия «профессия», «педагог», «личность».

? Чем отличаются понятия «преподавание» и «воспитательная работа»? (передача ЗУН, привитие нравственных качеств).

Личность –это конкретный человек, представитель определенной социальной общности, занимающийся определенным видом деятельности, имеющий свои индивидуальные особенности.

4.Дискуссия по вопросу «Воспитателями рождаются или становятся?».

Задание: составить характеристику своей личности:

«+» качества личности«–» качества личности

Проанализировать «+» и «–» качества своей личности и сделать вывод о том, какие качества нужно развивать, а какие искоренять в соответствии с выбранной профессией.

Методические рекомендации по написанию эссе «Мой любимый воспитатель (учитель)» или «Мой идеал учителя»

Введение

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко- биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Тема эссе

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель – побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление. Построение эссе Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, Постоянство – изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства – совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Источник

Цели и задачи педагогической деятельности

Современная педагогическая литература отвечает на вопрос, что такое педагогическая деятельность в качестве особого вида общественно-полезной деятельности людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.

Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, накапливает многовековой опыт поколений. Учитель является связующим звеном между поколениями, носителем человеческого, общественного, исторического опыта, во многом обуславливает общественно-культурную целостность народа, цивилизации и в целом преемственность поколений.

Задачи педагогической деятельности

Задачи педагогической деятельности, проходя изменения, охватывали сферу образования, воспитания, обучения. Сама педагогическая деятельность всегда обладала высокой социальной значимостью, по словам передовых мыслителей.

Она характеризовалась важной особенностью: использование методик допускалось всеми людьми в качестве выполнения различных ролей (родителей, родственников, руководителей). В данном случае подразумевалась непрофессиональная педагогическая деятельность.

Профессиональная же осуществляется учителями, имеющими специальное профессионально-педагогическое образование. Такая деятельность может быть реализована в специальных педагогических системах и являться основным источником существования, за который предоставляется заработная плата.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Педагогическая деятельность включает в себя основополагающие компоненты, которые важны и представляют собой динамические взаимосвязи:

Профессия педагога заключается в том, что учителю надлежит использовать специальные предметные знания вместе с разнонаправленными взаимоотношениями с людьми. Существуют требования двойной подготовки такого специалиста – наличие предметных знаний, необходимость в психолого-педагогической подготовке.

Особенность профессии представляется в ее гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Наличие трех характеров педагогической деятельности обусловлено ее специфичностью.

Формирование творческого потенциала личности педагога определено накопленным социальным опытом, психолого-педагогическими знаниями, идеями, умениями и навыками, которые позволяют найти и использовать наиболее приемлемое решение, метод.

Деятельность учителя трудная, уникальная, неповторимая, представленная системой и последовательностью педагогически целесообразных действий, направленных на решение определенных задач в обусловленный срок с соблюдением принципов и правил.

Цели педагогической деятельности

Педагогическая деятельность основывается на осознании цели, которая задает импульс деятельности. Цель определяется как результат проведенной работы. Считается, что именно с ее помощью педагог и учащиеся должны суметь предвидеть свои итоги в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.

Определение задачи педагогической деятельности имеет большое теоретическое и практическое значение, которое предопределяется в:

Цели педагогической деятельности основываются на идейных и ценностных установках общества, что способно породить традиционные подходы к образованию и воспитания, ориентированные на эффективность обучения, максимальное использование новых поколений в интересах государства.

Современное общество постоянно совершенствует производство, повышает технический уровень, что в дальнейшем влияет на предъявление высоких требований к уровню подготовленности подрастающего поколения. Информатизация общества, внедрение информационных технологий, наличие динамичных процессов в социальной сфере жизни приводит общество к формулированию цели деятельности, главным аспектом которой является разносторонняя и гармонично развитая личность.

В понятия «разностороннее и гармоничное развитие личности» вносится необходимость обеспечения умственного, физического, духовно-нравственного развития, выявления склонностей, задатков, развития способностей, приобщения к современным научным достижениям, воспитания гуманизма, патриотизма, коллективизма.

Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных.

Современная педагогическая наука считает основными видами своей деятельности преподавание и воспитание.

Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, управление различными видами деятельности учащихся для решения задач гармоничного развития личности. Преподавание направлено на обеспечение познавательного интереса и взаимодействия детей. Педагогические деятельность разделяется условно на виды, так как в процессе решаются воспитательные, развивающие и образовательные задачи. Это позволяет досконально раскрыть понятие «обучения и воспитания».

Чтобы глубже понять и осознать сущность обучения и воспитания, процессы рассматриваются отдельно. Реальная практика включает в себя полное слияние «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания».

Педагогическая деятельность изучает предмет, называемый организацией учебной деятельности, направленной на освоение предметного социокультурного опыта в качестве основы и условия развития.

Средства педагогической деятельности

Основными средствами педагогической деятельности являются:

Передача опыта осуществляется посредством объяснения, демонстрации, практической деятельности учащихся и так далее.

Продуктом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт обучаемого, учитывая совокупности нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Оценка производится на итоговых аттестациях и проверках знаний в виде экзамена, зачета. Результат педагогической деятельности как выполнения ее основной цели выражается в интеллектуальном и личностном совершенствовании, формирование их как личности и субъектов учебного процесса.

Была рассмотрена специфика педагогической деятельности. Она основывается на наличии специальных профессиональных знаний, гуманистичности, коллективности, творческого подхода. Основная цель – формирование личности, развитой разностороннее и гармонично. Во время своей деятельности педагог применяет преподавание, воспитание, связанные между собой. Научные знания, носители информации, вспомогательные средства рассматриваются как средства педагогической деятельности.

Источник

В чем заключается социальная значимость педагогической деятельности кратко

Функции педагогической деятельности

КомпонентыХарактеристика
Гностический

анализировать педагогическую ситуацию;

вырабатывать стратегии решения педагогических задач;

оценивать продуктивные и непродуктивные проекты решения и способы их реализации.

ПроектировочныйВключает умения:

формулировать систему целей и задач;

планировать деятельность учащихся;

планировать собственную деятельность.

КонструктивныйКонструктивная деятельность включает в себя:

отбор и композиционное построение учебно-воспитательного материала для передачи учащимся;

Таким образом, организаторская деятельность представляет собой практическое решение педагогических задач.

Этот компонент Н. В. Кузьмина рассматривает как синтез гностической, проектировочной, конструктивной и коммуникативной деятельности, воплощенный во взаимодействии педагога с учащимися.

КоммуникативныйЭто установление педагогически целесообразных взаимоотношений педагога с учащимися, с другими учителями, родителями, представителями общественности.
Для успешного осуществления этих видов педагогической деятельности необходимы соответствующие педагогические способности : гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные.

Большая общественная значимость труда, которая во многом определяется перспективной направленностью деятельности (у скромного учительского стола во многом закладывается сегодня будущее нашего общества: сегодняшние первоклассники будут определять развитие общества через 20-30 лет).

Определяющая роль личности учителя в результатах педагогического труда (еще К. Д. Ушинский отмечал, что личность формируется личностью, характер формируется характером ).

Педагогическая деятельность осуществляется в ходе взаимодействия между учителем и учеником (оптимальным типом такого взаимодействия является сотрудничество, которое предполагает позицию равноправных, взаимоуважающих партнеров).

Источник

Социальная значимость профессии педагог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Тема: «Социальная значимость профессии педагог»

Воспитатель: Галаева К.А.

2019 – 2020 учебный год.

Уважаемые коллеги! Мы выбрали педагогическую профессию и решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники самые маленькие члены общества.

Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании детей дошкольного возраста. Чтобы понять маленького ребёнка, который не всегда ещё может объяснить словами, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо много знать, уметь, понимать, «действовать сердцем». Любые знания, в том числе и педагогические, требуют к себе активного отношения.

Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными технологиями, профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на:

Гностические умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребёнка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребёнка.

Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учётом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно – образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Организаторские умения педагога распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Специальные умения – это умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр, играть роли. Такой педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников, родителей и администрации дошкольного учреждения.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо всё время чему – то учиться, заниматься самообразованием в течение всей нашей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную. Социальная грамотность – феномен сознания. Непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетенции. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с личностью и коллективом и, конечно же, умение управлять собой.

Таким образом основой современного профессионального роста педагога является самообразование, самосовершенствование, поиск новых путей и технологий в воспитательно – образовательном процессе.

Памятка для педагогов.

Раздражённость – это «ржавчина» педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу надо срочно менять профессию или приложить усилия для самовоспитания.

Объект педагога – ребёнок. Важно помнить: не навреди!

Бойся помешать развитию, не загуби росток, из которого должно вырасти красивое существо по имени Человек!

«Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амоношвили.

Прежде чем быть верным своим убеждениям, убедись, что сами убеждения верны.

Памятка для педагогов

«10 правил поведения и общения педагога

в дошкольном образовательном учреждении»

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.

Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всём положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы вы ни брались.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.

В увеличительное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

«Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на награду – похвалу.

Будьте милосердны и доброжелательны.

Уважайте взрослых и детей.

Следите за одеждой детей.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Содержите в порядке рабочее место.

Следите за своей внешностью и поведением.

Будьте внимательными к себе, чтобы ваше усердие передалось детям.

Не оставляйте ребёнка одного.

Помните, что ваше отношение к работе, людям, предметам – образцы для игры детей.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребёнка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Хвалить, поощрять, ободрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

Раскрывать душу ребёнка прежде, чем его ум.

Учить ребёнка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.

Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.

Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

В разговоре с ребёнком называть как можно больше предметов.

Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.

Будьте примером для детей во всём!

В детском саду запрещается:

Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.

Читать длинные нотации.

Приходить к детям с плохим настроением.

Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).

Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *