В чем заключается социальная значимость педагогической профессии

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

В современной науке принято деление профессий на те, представители которых заняты в производственной сфере (в создании материальных ценностей), и те, представители которых не заняты в этой сфере. Учитель, воспитатель дош­кольного учреждения, преподаватель университета и др. не участвуют непосредственно в общественном производстве. Но они, содействуя формированию человека как созидате­ля всех материальных и духовных ценностей и как основ­ной духовной ценности общества, прямым образом влия­ют на развитие производительных сил общества, приобща­ют подрастающее поколение ко всем достижениям миро­вой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Однако, чтобы по-настоящему содействовать прогрес­сивному развитию общества, педагоги, как и образователь­ная система (дошкольные учреждения, школы, колледжи и др.), в которой они трудятся, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня детский сад, ученики школы вступят в самостоятельную жизнь по прошествии более или менее значительного чис­ла лет. Студент колледжа, который овладевает содержани­ем учебно-воспитательной работы, вступит в пору своей самостоятельной профессиональной деятельности, нахо­дясь уже не в современной школе, не в нынешнем дошколь­ном учреждении. Какой станет тогда жизнь, так стремитель­но меняющаяся в последнее время? Насколько сегодняшние воспитанники, ученики, студенты окажутся подготовленны­ми к ней?

В самой деятельности педагога заложено гуманистичес­кое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).

Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога. Совре­менное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения. Десятилетие назад известный социолог И. В. Бестужев-Лада назвал дет­ские сады «камерами хранения», подчеркнув тем самым, что они годятся лишь для присмотра за детьми.

Не менее остро стоит вопрос о подготовке «эффективного учителя», способного в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обучения, а также проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся, участвовать в семейном воспи­тании. Чтобы отвечать современным повышенным требо­ваниям, педагог должен постоянно пополнять знания обще­культурного и профессионального характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, не­сти высокую ответственность за свои действия.

В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. 640 1. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-640 1. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка 640 1

Таким образом, в современном мире растет объектив­ная социальная значимость профессии педагога. Однако, справедливости ради, необходимо сказать, что одновремен­но отмечается и недооценка педагогического труда со сто­роны общества.

Источник

Социальная значимость профессии педагог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Тема: «Социальная значимость профессии педагог»

Воспитатель: Галаева К.А.

2019 – 2020 учебный год.

Уважаемые коллеги! Мы выбрали педагогическую профессию и решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники самые маленькие члены общества.

Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании детей дошкольного возраста. Чтобы понять маленького ребёнка, который не всегда ещё может объяснить словами, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо много знать, уметь, понимать, «действовать сердцем». Любые знания, в том числе и педагогические, требуют к себе активного отношения.

Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными технологиями, профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на:

Гностические умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребёнка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребёнка.

Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учётом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно – образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Организаторские умения педагога распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Специальные умения – это умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр, играть роли. Такой педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников, родителей и администрации дошкольного учреждения.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо всё время чему – то учиться, заниматься самообразованием в течение всей нашей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную. Социальная грамотность – феномен сознания. Непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетенции. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с личностью и коллективом и, конечно же, умение управлять собой.

Таким образом основой современного профессионального роста педагога является самообразование, самосовершенствование, поиск новых путей и технологий в воспитательно – образовательном процессе.

Памятка для педагогов.

Раздражённость – это «ржавчина» педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу надо срочно менять профессию или приложить усилия для самовоспитания.

Объект педагога – ребёнок. Важно помнить: не навреди!

Бойся помешать развитию, не загуби росток, из которого должно вырасти красивое существо по имени Человек!

«Верьте в ребёнка. Верьте в себя. Верьте в науку». Ш.А. Амоношвили.

Прежде чем быть верным своим убеждениям, убедись, что сами убеждения верны.

Памятка для педагогов

«10 правил поведения и общения педагога

в дошкольном образовательном учреждении»

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.

Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всём положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы вы ни брались.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.

В увеличительное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

«Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на награду – похвалу.

Будьте милосердны и доброжелательны.

Уважайте взрослых и детей.

Следите за одеждой детей.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Содержите в порядке рабочее место.

Следите за своей внешностью и поведением.

Будьте внимательными к себе, чтобы ваше усердие передалось детям.

Не оставляйте ребёнка одного.

Помните, что ваше отношение к работе, людям, предметам – образцы для игры детей.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребёнка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребёнке личность, воспитывая в нём чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Хвалить, поощрять, ободрять ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

Верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в нём, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

Раскрывать душу ребёнка прежде, чем его ум.

Учить ребёнка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.

Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.

Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

В разговоре с ребёнком называть как можно больше предметов.

Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.

Будьте примером для детей во всём!

В детском саду запрещается:

Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.

Читать длинные нотации.

Приходить к детям с плохим настроением.

Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).

Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.

Источник

Социальная значимость профессии педагога

В современной науке принято деление профессий на те, представители которых заняты в производственной сфере (в создании материальных ценностей), и те, представители которых не заняты в этой сфере. Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. не участвуют непосредственно в общественном производстве. Но они, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Однако, чтобы по-настоящему содействовать прогрессивному развитию общества, педагоги, как и образовательная система (дошкольные учреждения, школы, колледжи и др.), в которой они трудятся, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. Дети, посещающие сегодня детский сад, ученики школы вступят в самостоятельную жизнь по прошествии более или менее значительного числа лет. Студент колледжа, который овладевает содержанием учебно-воспитательной работы, вступит в пору своей самостоятельной профессиональной деятельности, находясь уже не в современной школе, не в нынешнем дошкольном учреждении. Какой станет тогда жизнь, так стремительно меняющаяся в последнее время? Насколько сегодняшние воспитанники, ученики, студенты окажутся подготовленными к ней?

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало.Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).

Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога. Однако, справедливости ради, необходимо сказать, что одновременно отмечается и недооценка педагогического труда со стороны общества.

Источник

Реферат: Социальная роль педагогической профессии в современном обществе

Введение

Личностная характеристика педагога

Вначале рассмотрим личностную характеристику педагога. Рассматривая профессиональную деятельность педагога, мы должны выделить субъекта этой деятельности – специалиста-профессионала, глубоко разбирающегося в социальных и ситуативных трудностях жизнедеятельности ребенка, способного прийти ему на помощь, в совершенстве владеющего комплексом общетеоретических и специальных знаний, совокупностью необходимых умений и навыков, обладающего определенными способностями.

Несмотря на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Попробуем определить, каковы же эти требования к личностным особенностям педагога как профессионала.

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем. Достойное выполнение профессионально педагогического долга требует от человека принятия ряда обязательств.

«Педагогическая деятельность – многопрофильна и многоаспектна, но в какой бы сфере деятельности ни работал педагог (от практика до управленца), ему придется работать с людьми, и в первую очередь – с детьми. Его профессиональная компетенция будет определяться не только интеллектом, но и особенностями нервной системы: эмоциональной устойчивостью и повышенной работоспособностью в процессе общения, что позволит противостоять эмоциональной усталости при работе с детьми и развитию синдрома «эмоционального сгорания», выдерживать большие нагрузки в социально-педагогических, психолого-терапевтических и других специфических процессах.

Особенности эмоциональной сферы предполагают: эмоциональную стабильность, преобладание положительных эмоций, отсутствие тревожности как черты личности, способность переносить психологические стрессы.

Выделив личностные качества педагога, не трудно понять, что не каждый человек пригоден для педагогической работы.

Перечисляя личностные особенности педагога, нужно сказать, что они не являются общими для разных уровней и сфер педагогической деятельности. Они зависят и от социально-политических, экономических особенностей государства и его культуры. Однако, в целом, они задают профиль личности социального педагога.

Ранняя диагностика этих качеств у будущего специалиста – важная составная часть его допрофессиональной подготовки.

Профессиональная компетентность педагога

Понятие профессиональной компетентности педагога включает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

«Педагогическая профессия, как уже отмечалось, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компе­тентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практичес­кой готовности в целостной структуре личности и характери­зует его профессионализм (Л.И. Мищенко)». «Рамки компетенции любого специалиста устанавливаются соответствующим нормативно-правовым документом – квалификационной характеристикой, представляющей собой обобщенные требования к подготовленности специалиста на уровне его теоретического и практического опыта. Она является основополагающим документом подготовки и профессиональной деятельности специалиста и содержит его должностные обязанности; характеристику труда; основные знания и умения, которыми должен обладать выпускник того или иного учебного заведения либо практикующий специалист в данной должности».

«Содержание педагогического образования как целое может быть рассмотрено как единство знаний и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-цен­ностного отношения к педагогической действительности. Вза­имосвязь этих компонентов не противоречит их линейности, когда предшествующие элементы могут до определенного предела существовать отдельно от последующих, но последую­щие невозможны без предшествующих.

Условно отделяя профессиональную компетентность от других личностных образований, мы имеем в виду, что усвое­ние знании (накопление информационного фонда) — не само­цель, а необходимое условие для выработки «знаний в действии», т.е. умений и навыков — главного критерия про­фессиональной готовности. В общем виде психолого-педагогические знания определе­ны учебными программами. Отражая единство содержательной и операциональной структур педагогической деятельности, психолого-педагогическая подготовка будущего педагога пред­полагает достаточно широкие знания методологических основ педагогики; закономерностей социализации и развития личности; сущности, целей и технологий воспитания и обучения; законов возрастного анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества. Поэтому психолого-педагогическая подготовка будущего педагога в первом своем приближении моделирует и реализует методологию, теорию и технологию педагогической деятельности, вкладывает основы гуманистически ориентированного мышления педагога.

Педагогические умения — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автома­тизирована (навыки), направленных на решение задач разви­тия гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях. Такое понимание сущности педагоги­ческих умений имеет прямой выход в практику подготовки педагога. Во-первых, оно определяет ведущую роль теорети­ческих знаний в становлении практической готовности буду­щих педагогов, а также единство теоретической и практической подготовки будущего педагога. Во-вторых, нацеливает на фор­мирование в единстве умении педагогически мыслить и педагогически действовать, проявляющихся соответственно как система идеальных и система предметных действии. В-третьих, подчеркивает многоуровневый характер педагогических уме­ний (от репродуктивного до творческого) и возможность их совершенствования путем автоматизации отдельных действий.

К настоящему времени в педагогической деонтологии сложилось несколько подходов к классификации педагогических умений. Их можно свести в три большие группы: но педагоги­ческим функциям (Н.В. Кузьмина, А.И. Щербаков, О.А. Абдуллина и др.); по постановке и решению разного класса педагогических задач (И.Т. Огородников, Л.Ф, Спирин и др.); по этапам управления педагогическим процессом (В.А. Сластенин. Л.И. Мищенко и др.).

«Однако чаще исследователи идут по пути механического противопоставления умений знаниям и конкретным воспита­тельным задачам, руководствуясь такой формулой, как «уме­ние — знание в действии». В результате и в теории, и на практике оказываются независимыми, рядоположенными довольно большие группы умений (например, по осуществле­нию эстетического, нравственного, физического воспитания) Такой подход возможен, но нерационален.

Вот почему в педагогике все более утверждается мысль о целесообразности разграничения наиболее общих, так назы­ваемых интегральных или «сквозных» умений, которые явля­ются неотъемлемым компонентом деятельности педагога любой специальности при организации любого вида деятель­ности детей, и частных умений. Дело в том, что стремление обойти общие умения всегда остается безуспешным, а пере­чень частных умеют доходит до нескольких десятков и даже сотен.

Ограниченное соединение различных подходов к обоснова­нию состава педагогических умений диктует логику построения модели профессиональной компетентности педагога от наиболее общих к частным умениям. Такими наиболее об­щими умениями являются умения педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанные с умениями под­вергать факты и явления теоретическому анализу.

Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить — действовать —мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя может быть представлена как единство его теорети­ческой и практической готовности. Педагогические умения здесь объединены в четыре группы.: умения ставить педагогические задачи, связанные с «переводом» содержания объективного процесса социализа­ции в конкретные задачи обучения и воспитания: изучение личности и коллектива с целью определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями, отра­жению педагогических воздействий и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделе­ние комплекса образовательных, воспитательных и развиваю­щих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи; умения программировать способы педагогических взаи­модействий позволяют построить и привести в движение ло­гически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных и развивающих задач; обоснованный отбор содержания образовательного про­цесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его орга­низации; умения выполнять педагогические действия предполагают выделение и установление взаимосвязи между компонен­тами и факторами воспитания и обучения, приведение их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических идр.) осуществления образовательного процесса; развитие дея­тельности школьника, превращающей его из объекта в субъект педагогического процесса; организация и развитие совместной деятельности; обеспечение связи школы с окружающей средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий».

Модель профессиональной компетентности учителя (по А. И. Мищенко)

В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. 8751800. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии фото. В чем заключается социальная значимость педагогической профессии-8751800. картинка В чем заключается социальная значимость педагогической профессии. картинка 8751800

Социальная роль педагогической профессии в современном обществе

Учитель в широком смысле слова это тот человек, который передает знания, умения, навыки, опыт.

Учитель в узком смысле слова это тот человек, который получил специальность и обучает людей в учебных заведениях.

Он воспитывает детей; ведет пропаганду педагогических знаний; обучает подрастающее поколение; развивает детей умственно, физически, эстетически; воспитывает социально активную личность; организовывает различные виды деятельности: просветительскую, оздоровительную.

История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталки­вается общество, так или иначе сказываются на сфере об­разования. Например, в связи с экономическими трудно­стями, переживаемыми многими странами, в том числе и Украиной, уменьшается государственное фи­нансирование системы образования, что ведет к ослабле­нию материально-технического оснащения учебно-воспи­тательных учреждений, к снижению качества подготовки педагогических кадров, рождает у педагогов социальную неуверенность в завтрашнем дне. Или неблагоприятная экологичес­кая обстановка, царящая на планете, разрушающе действу­ет на здоровье человека еще до его рождения. В результате снижаются способности к обучению; возникает потребность в создании образовательных учреждений коррекционного, компенсаторного, оздоровительного характера. В период войн, этнических конфликтов, которые вспыхивают то в од­ной, то в другой точке планеты, проблемы образования ухо­дят на последний план перед угрозой смертельной опасно­сти, катастрофически падает сама возможность учиться в школе, посещать детский сад.

Для каждого отдельного человека образование имеет бо­лее или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах зани­мает четверть жизненного пути современного человека, де­лает содержательной и одухотворенной его жизнь, окраши­вает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потреб­ности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется «образ человеческий. С помощью образова­ния человек адаптируется к жизни в обществе, приобрета­ет необходимые для этого знания и умения.

Переживаемый в нашем обществе кризис больно задел и сферу образования, что с наибольшей отчетливостью проявилось в падении общественной ценности образования и тесно связанным с этим падением престижа учительского труда, вызвавшие деформацию учебного процесса.

Заключение

В данном реферате я рассмотрела, педагога, как субъекта профессиональной деятельности; определила его личностные особенности; изучила модели профессиональной компетенции учителя и социальную структуру образования. Также я попыталась проанализировать, какую роль играет педагогическая профессия на сегодняшний день в нашем обществе.

Итак, педагог должен обладать сегодня следующими качествами:

Общественномировоззренческими (качествами, отвечающими требованиям общества): социальная ответственность; гражданственность; общественная активность; нравственная зрелость (высокая нравственная культура); убежденность учителя (убежденность преподавания своего предмета)

Профессионально-педагогическими качествами : высокий уровень образованности; педагогический такт; педагогическая наблюдательность; интерес к ребенку как к личности; творческое отношение к делу; умение обобщать, изучать и перенимать педагогический опыт; педагогические способности (дидактические, организаторские, гностические, коммуникативные, конструктивные, сугитивные)

Личностными качествами : справедливость; ответственность; принципиальность; доброта в сочетании с требовательностью; скромность; верность слову; общительность; сдержанность и др.

Переход к новым, демократическим взаимоотношениям между учителем и учеником является важнейшим звеном процесса перестройки образования на гуманистических началах, но это станет реальностью лишь тогда, когда общество в целом будет реформировано на принципах рыночной экономики и демократические институты окончательно утвердятся в стране. Только тогда возрастет ценность образования в стране, повысится престиж учительской профессии, а учащиеся и их родители будут сознательно ориентированы на получение образования.

Таким образом, выпускник современной школы, кото­рый будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протя­жении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности:

— гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходи­мые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

— самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рацио­нального их решения; четко осознавать, где и каким об­разом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

— грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы фак­ты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения про­блем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами реше­ния, устанавливать статистические закономерности, де­лать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);

— быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных об­ластях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;

— самостоятельно работать над развитием собствен­ной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Главные задачи педагогов на сегодняшний день состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физическо­го развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформиро­вать приемы самостоятельной деятельности.

Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 2000.

2. Баранов С.П., Сластенин В.А. Педагогика. М., 1996.

3. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1998.

4. Моисеева А. М. Нововведения во внутришкольном управлении. М., 1998.

5. Подласый И.П. Педагогика. М., 1999.

6. Полат Е.С. Новые педагогические технологии/ Пособие для учителей, М., 2007.

7. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М., 2006.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Социальная роль педагогической профессии в современном обществе
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат Добавлен 07:06:56 24 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 4113 Комментариев: 22 Оценило: 5 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать