В чем заключается социально психологический аспект адаптации ответ
Управление персоналом. Тест 9
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского?
материальное поощрение за хорошо сделанную работу
приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо
остроконечная палка, которой подгоняют животных
принуждение
манипулирование
2. Адаптация — это:
приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда
взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях
приспособление организации к изменяющимся внешним условиям
процесс повышения квалификации нового работника
3. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам
приспособление к относительно новому социуму
усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации
полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации
адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния
4. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
позволить ему самостоятельно во всем разобраться
познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками
постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы
изолировать его от влияния коллег
не вмешиваться в процесс адаптации нового работника
5. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
первичная, вторичная
основная, вспомогательная
внешняя, внутренняя
явная, скрытая
6. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
настроение коллектива
традиции коллектива
морально-психологический климат
нравственность
мораль
7. Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через …
формирование органов образования
формирование и развитие системы органов управления различного уровня
формирование и развитие системы органов контроля различного уровня
сокращение текучести рабочей силы
формирование и развитие технической системы
8. Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них — новичок в организации. На ваш взгляд, следует:
позволить им самостоятельно разделить функции
посоветовать опытному сотруднику отдать новичку более легкую работу
составить должностные инструкции для обоих
дать новичку более сложную работу для ускорения процесса адаптации
изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий
9. Определите одну из стадий адаптации:
ассимиляция
выплата заработной платы
«акклиматизация»
конфронтация
легализация
10. Период адаптации к новым обязанностям:
более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма
более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма
примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала
зависит только от уровня образования человека
зависит только от психологических особенностей личности
11. Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы
освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе
привыкание к новым людям
адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого
адаптация к ближайшему социальному окружению
12. Психофизиологическая адаптация характеризует:
приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения налаживание контактов
приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса
приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда
усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления
обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации
13. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
с процесса ориентации, ознакомления
с процесса ассимиляции
с процесса приспособления
с процесса стереотипизации
с процесса аккредитации
14. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?
получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать
возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать
выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку
завершающий этап процесса адаптации
подготовка к уходу из организации
15. Ядро любого коллектива составляют:
безразличные работники
частично идентифицированные
полностью идентифицированные
не адаптированные работники
наименее квалифицированные работники
В чем заключается социально психологический аспект адаптации ответ
2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;
д) все вместе.
3. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
а) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам;
б) приспособление к относительно новому социуму;
в) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации;
г) полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
д) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния.
4. Выделите ключевой элемент адаптации
а) знакомство непосредственно с рабочим местом;
б) знакомство с предприятием;
в) опыт работы;
г) налаживание внешних коммуникаций;
д) снижение конфликтности.
5. Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
а) позволить ему самостоятельно во всем разобраться;
б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками;
в) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы;
г) изолировать его от влияния коллег;
д) не вмешиваться в процесс адаптации нового работника.
6. Какие виды адаптации выделяют ученые?
а) первичная, вторичная, функциональная;
б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая;
в) скрытая, явная, фрикционная;
г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая;
д) экономическая, социальная, политическая.
7. Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
а) первичная, вторичная;
б) функциональная, структурная;
в) основная, вспомогательная;
г) внешняя, внутренняя;
д) явная, скрытая.
8. Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?
а) санитарно-гигиеническая адаптация;
б) экономическая;
в) социально-психологическая;
г) организационно-административная;
д) прогрессирующая.
9. Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
а) настроение коллектива;
б) традиции коллектива;
в) морально-психологический климат;
г) нравственность;
д) мораль.
10. Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?
а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации;
б) сокращение управленческого штата на предприятии;
в) способность менеджера к творческой инициативе;
г) приспособление под требования подчиненных;
д) дружелюбное отношение к подчиненным.
12. Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?
а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться;
б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников;
в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы;
г) заставить работников признать новичка;
д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий.
14. Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
а) отказать ему в приеме на работу;
б) принять с испытательным сроком;
в) принять без испытательного срока;
г) принять, но с более низким жалованием;
д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта.
15. Определите одну из стадий адаптации:
а) ассимиляция;
б) выплата заработной платы;
в) «акклиматизация»;
г) конфронтация;
д) легализация.
17. Период адаптации к новым обязанностям:
а) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма;
б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма;
в) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала;
г) зависит только от уровня образования человека;
д) зависит только от психологических особенностей личности.
18. По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании:
а) первого года работы;
б) двух лет работы;
в) трех лет работы;
г) пяти лет работы;
д) десяти лет работы.
19. Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы;
б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе;
в) привыкание к новым людям;
г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого;
д) адаптация к ближайшему социальному окружению.
20. Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
а) первичная адаптация;
б) вторичная адаптация;
в) второстепенная;
г) факторная;
д) регрессивная.
21. Психофизиологическая адаптация характеризует:
а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов;
б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса;
в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда;
г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления;
д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации.
22. С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?
а) приспособления;
б) ориентации;
в) идентификации;
г) стереотипизации;
д) аккредитации.
23. С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
а) с процесса ориентации, ознакомления;
б) с процесса ассимиляции;
в) с процесса приспособления;
г) с процесса стереотипизации;
д) с процесса аккредитации.
24. Чем характеризуется полная адаптация?
а) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации;
б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе;
в) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям;
г) признанием новичка другими сотрудниками;
д) снижением трудовой мотивации.
25. Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе?
а) планирование человеческих ресурсов, стимулирование труда, прогнозирование, управление карьерой;
б) обучение, аттестация, оценка потенциала, развитие способностей и навыков;
в) адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция;
г) планирование карьеры, обучение, стажировки;
д) материальное стимулирование труда – повышение зарплаты, премирование.
25. Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?
А) получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать;
Б) возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать;
В) выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку;
г) завершающий этап процесса адаптации;
д) подготовка к уходу из организации.
27. Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
а) правильная организация труда;
б) демократический стиль руководства;
в) возраст менеджера;
г) пол менеджера;
д) увеличение функциональных обязанностей и ответственности.
28. Ядро любого коллектива составляют:
а) безразличные работники;
б) частично идентифицированные;
в) полностью идентифицированные;
г) не адаптированные работники;
д) наименее квалифицированные работники.
Методическая разработка по дисциплине «Управление персоналом» Тестовое задание по теме «Адаптация»
Содержимое публикации
Методическая разработка по дисциплине «Управление персоналом»
Составила преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Т.В. Збарацкая
Тестовое задание по теме «Адаптация»
Дать ответ на тест. Везде только один вариант ответа.
Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;
д) все вместе.
Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию:
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность;
д) все вместе.
В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?
а) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам;
б) приспособление к относительно новому социуму;
в) усвоение роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации;
г) полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
д) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния.
Выделите ключевой элемент адаптации
а) знакомство непосредственно с рабочим местом;
б) знакомство с предприятием;
в) опыт работы;
г) налаживание внешних коммуникаций;
д) снижение конфликтности.
Для ускорения процесса адаптации нового сотрудника необходимо:
а) позволить ему самостоятельно во всем разобраться;
б) познакомить его со спецификой организации и с сотрудниками;
в) постоянно контролировать его работу и давать оценки и советы;
г) изолировать его от влияния коллег;
д) не вмешиваться в процесс адаптации нового работника.
Какие виды адаптации выделяют ученые?
а) первичная, вторичная, функциональная;
б) устойчивая, неустойчивая, прогрессирующая;
в) скрытая, явная, фрикционная;
г) профессиональная, психофизическая, социально-психологическая;
д) экономическая, социальная, политическая.
Какие два направления адаптации выделяют в управлении персоналом?
а) первичная, вторичная;
б) функциональная, структурная;
в) основная, вспомогательная;
г) внешняя, внутренняя;
д) явная, скрытая.
Какой из ниже перечисленных видов адаптации относят к вторичной адаптации?
а) санитарно-гигиеническая адаптация;
б) экономическая;
в) социально-психологическая;
г) организационно-административная;
д) прогрессирующая.
Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации?
а) настроение коллектива;
б) традиции коллектива;
в) морально-психологический климат;
г) нравственность;
д) мораль.
Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя?
а) выбор стиля управления, приемлемого для данной организации;
б) сокращение управленческого штата на предприятии;
в) способность менеджера к творческой инициативе;
г) приспособление под требования подчиненных;
д) дружелюбное отношение к подчиненным.
Новый сотрудник приходит в отдел, где все работники давно знают друг друга и привыкли работать в команде. Они не стремятся общаться с новичком, предпочитая сначала к нему присмотреться. С Вашей точки зрения, как должен поступить руководитель в подобной ситуации?
а) назначить одного из сотрудников наставником новичка и попросить помочь адаптироваться;
б) опекать новичка, контролировать его действия и защищать от критики других сотрудников;
в) не вмешиваться в процесс адаптации, чтобы новичок сам решал свои проблемы;
г) заставить работников признать новичка;
д) изолировать нового сотрудника во избежание негативных последствий.
Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
а) отказать ему в приеме на работу;
б) принять с испытательным сроком;
в) принять без испытательного срока;
г) принять, но с более низким жалованием;
д) порекомендовать обратиться через год – после обретения опыта.
Определите одну из стадий адаптации:
а) ассимиляция;
б) выплата заработной платы;
в) «акклиматизация»;
г) конфронтация;
д) легализация.
Период адаптации к новым обязанностям:
а) более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма;
б) более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма;
в) примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала;
г) зависит только от уровня образования человека;
д) зависит только от психологических особенностей личности.
По результатам исследований, полная адаптация работника в коллективе завершается, как правило, по окончании:
а) первого года работы;
б) двух лет работы;
в) трех лет работы;
г) пяти лет работы;
д) десяти лет работы.
Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
а) приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы;
б) освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе;
в) привыкание к новым людям;
г) адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого;
д) адаптация к ближайшему социальному окружению.
Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
а) первичная адаптация;
б) вторичная адаптация;
в) второстепенная;
г) факторная;
д) регрессивная.
Психофизиологическая адаптация характеризует:
а) приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов;
б) приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса;
в) приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда;
г) усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления;
д) обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации.
С какого процесса начинается адаптация работника в коллективе?
а) приспособления;
б) ориентации;
в) идентификации;
г) стереотипизации;
д) аккредитации.
С какого этапа должен начинаться процесс адаптации работника в коллективе?
а) с процесса ориентации, ознакомления;
б) с процесса ассимиляции;
в) с процесса приспособления;
г) с процесса стереотипизации;
д) с процесса аккредитации.
Чем характеризуется полная адаптация?
а) сочетанием профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также планирования карьеры персонала организации;
б) сочетанием высокого уровня овладения специальностью, полного освоения порученной работы с устойчивым положительным отношением к специальности (прочным намерением продолжить работу по ней) и достаточно высокой степенью удовлетворенности взаимоотношениями в группе и своей позицией в коллективе;
в) сочетанием мер по профинформации, профконсультированию, профподбору и профадаптации, которые помогают человеку выбрать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям;
г) признанием новичка другими сотрудниками;
д) снижением трудовой мотивации.
Что относится к социально-психологическим процессам в коллективе?
а) планирование человеческих ресурсов, стимулирование труда, прогнозирование, управление карьерой;
б) обучение, аттестация, оценка потенциала, развитие способностей и навыков;
в) адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция;
г) планирование карьеры, обучение, стажировки;
д) материальное стимулирование труда – повышение зарплаты, премирование.
Что подразумевается под процессом ориентации сотрудника?
а) получение сотрудником информации об организации, где он начинает работать;
б) возможность работника выбрать организацию, где он хотел бы работать;
в) выбор учебного заведения, где работник хотел бы пройти профессиональную подготовку;
г) завершающий этап процесса адаптации;
д) подготовка к уходу из организации.
Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?
а) правильная организация труда;
б) демократический стиль руководства;
в) возраст менеджера;
г) пол менеджера;
д) увеличение функциональных обязанностей и ответственности.
Ядро любого коллектива составляют:
а) безразличные работники;
б) частично идентифицированные;
в) полностью идентифицированные;
г) не адаптированные работники;
д) наименее квалифицированные работники.