В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании

Доклад на тему «Интеграционные процессы в современном образовании»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Доклад на заседание ЦМК на тему:

«Интеграционные процессы в современном образовании»

Преподаватель Строчков О.А.

Интегративный подход в педагогике…………………………….стр.3

Концепция современного образования…………………………..стр.3

Интегративный подход в педагогике…………………………….стр.3

Направления процесса интеграции………………………………стр.5

Интеграционные процессы в современном образовании

Интеграция – это такой процесс и результат взаимодействия разных элементов, который приводит к возникновению чего-то нового и является важнейшим показателем эффективности системы, так как ведет к ее целостности. Ее конечная цель состоит в саморазвитии человека.

Интегративный подходв педагогике означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса. Реализация же интегративного подхода в профессиональном образовании, по словам М.А. Адамко, активизирует умственную и поисковую деятельность, способствует развитию мотивации к обучению. Интегративное образованиеподразумевает целостность образовательного процесса, его содержания, принципов, методов и форм обучения. Его приоритетными идеями являются личностная направленность, обобщенные предметные структуры и способы деятельности, системность, проблемность, диалогичность и рефлексия обучения.

В концепции современного образования все чаще находят отражение идеи интеграции. В.С. Безрукова определяет интеграцию как «новую форму взаимосвязи, которой присущи нерасторжимость компонентов, новая объективность – монообъект, новая структура, новые функции». Таким образом, принцип интеграции (объединение в единое целое отдельных частей и элементов на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости) предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса, всех элементов системы, а также связь между всеми системами. В основе интеграционных процессов лежат качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему, или всей системы.

Для целого ряда наук интеграция представляет собой сложное междисциплинарное понятие. Разные аспекты интеграции рассматриваются в трудах многих исследователей: В.В. Краевского, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Г.Д. Глейзера, В.С. Леднева, С.М.Гапеенкова, Г.Ф. Федорца и др.

В настоящее время выделяют несколько видов интеграции: интеграция различных дисциплин на основе единых учебных программ межпредметного характера (позволяющая обучающимся достигать межпредметных обобщений), интеграция цикла предметов на основе взаимосвязей учебных дисциплин, интеграция общенаучных методов и т.д.

Интегративный подход в педагогике означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса. Реализация же интегративного подхода в профессиональном образовании, по словам М.А. Адамко, активизирует умственную и поисковую деятельность, способствует развитию мотивации к обучению. Интегративное образование, по словам И.Э.Алекберовой, подразумевает целостность образовательного процесса, его содержания, принципов, методов и форм обучения. Его приоритетными идеями являются личностная направленность, обобщенные предметные структуры и способы деятельности, системность, проблемность, диалогичность и рефлексия обучения.

Для интегративного обучения характерно и формирование обобщенных предметных структур и способов деятельности, системность в обучении, его проблемность и диалогичность. Интегрированное обучение, как отмечает Т.Г. Бородич, способствует развитию научного стиля мышления, формирует комплексный подход к различным дисциплинам, позволяет достичь межпредметных обобщений и многогранно рассмотреть многие явления, повышает качество знаний и интерес к учебному материалу, приобщает к научно-исследовательской деятельности и т.п.; раскрывает интеллектуально-когнитивный потенциал личности, создает благоприятные условия для самореализации возможностей (А.А. Хорунжев); развивает коммуникативные способности, способности к сотрудничеству, построению эффективных межличностных отношений, формированию системного и интегративного типа мышления (И.Э. Алекберова); способствует целенаправленному преодолению трудностей, становлению критического, диалектического и альтернативного мышления, выработке системных знаний, формированию умений решать комплексные межпредметные задачи.

Цель интегрированных занятий заключается в формировании целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе и т.п. Данный тип организации обучения способствует, по мнению И.Э. Алекберовой, интенсификации образовательного процесса, повышению мотивации обучения и познавательного интереса, развитию коммуникативных и целого ряда других навыков. Интегрированные занятия позволяют обобщить и структурировать материал посредством анализа, синтеза и систематизации различного рода знаний, умений и навыков.

Таким образом, приступая к разработке различного рода интегрированных занятий, необходимо иметь четкое представление о структуре предполагаемой учебной деятельности, образовательной траектории; определить общую систему междисциплинарных понятий, разработать основные этапы деятельности. Данный процесс предполагает построение целостной модели и стратегии образовательного процесса, а также системный анализ деятельности. Среди образовательных задач следует выделить отбор материала, конкретных разделов и тем, установление междисциплинарных связей, представляющих возможность реализации принципов интеграции в обучении.

Среди профессионально-значимых качеств преподавателя, использующего в своей работе различные принципы интеграции, можно выделить способность совмещать теорию с практикой, умение интегрировать знания в практическую деятельность, способность к комплексному и вариативному использованию знаний и умений и т.п.

Процесс интеграции может осуществляться в направлениях:

– усиление интеллектуального, познавательного характера внеурочной деятельности;

– расширение воспитательных возможностей учебных занятий по предметам, повышение потенциала, влияния учебной деятельности на нравственное и в целом социальное становление обучающегося;

– использование комплекса педагогических средств, которые стирают грани между учебным процессом и внеурочной деятельностью, обеспечивают разностороннее развитие обучающихся, также решают воспитательные и образовательные задачи.

Высокий уровень интеграции предполагает в образовательном процессе использование педагогических средств, которые представляют собой новейшее качественное образование. Его сложно отнести к учебной, но это комплексное педагогическое средство.

Эффективность значительно повышается в образовательном процессе, если проводится интеграция педагогических средств, которая ведет к появлению новейших образовательных технологий.

Превосходство интеграции состоит в том, что обучающийся получает полную информацию об изучаемом материале. При этом педагог делает урок более емким, так как появляется возможность вырваться за рамки учебной дисциплины, и наглядно в действии показывает, как в мире всё взаимосвязано и устроено. Следовательно, педагог усиливает мотивацию изучения своего предмета.

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. hello html m1caee8c0. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-hello html m1caee8c0. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка hello html m1caee8c0

Межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании обучающихся. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную.

Интеграция имеет несколько путей:

Горизонтальный- устанавливает межпредметные связи, которые основаны на одинаковых научных знаниях. Это позволяет избежать повторов и экономит учебное время;

Вертикальный. При нем межпредметные связи служат для формирования всех общих типов мышления (физико-математическое, гуманитарно-экологическое и т. д.).

Принцип интегративности в современном образовании направлен на реализацию образовательного процесса как средства социализации личности.

В современном образовании характерны интеграционные тенденции развития, которые соответствуют государственной политике, а также и интересам всех учебных заведений. Таким образом, можно сказать, что в образовательный процесс необходимо включать интеграцию, но она не должна заменять обучение традиционным предметам, она должна объединить получаемые знания в единую систему.

В заключение можно отметить, что интеграция образования должна дать обучающемуся хорошие знания, научить их представлять мир как единое целое, где все элементы взаимосвязаны, и пользоваться такими знаниями в повседневной жизни.

Источник

Проблема интеграции в школе

В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция.

Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идет усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? Формируются ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы, синтезирующие знания из различных областей?

Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании.

В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Ее актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.

Интеграция необходима в современной системе образования. Во-первых, традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности.

В таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.

Возникает ряд проблем:

Выделяют несколько возможных моделей интеграции:

1. Создание курса, объединяющего несколько предметов из одной образовательной области. При этом удельный вес содержания различных предметов одинаков, а их взаимопроникновение выводит содержание на качественно новый уровень.

2. Объединение учебных предметов из одной образовательной области или блока на базе преимущественно одной дисциплины.

3. Возможно сочетание различных, но близких образовательных областей, которые выступают на равных, а также предметов близких образовательных областей, где один из них сохраняет специфику, а другие выступают в качестве вспомогательной основы.

4. Вариативная часть учебного процесса предполагает создание интегрированных курсов, в которых объединяются предметы из удаленных образовательных областей.

5. Общеобразовательное содержание преломляется через профильную специфику, которая представлена, например, в курсах типа “Химия и медицина”, “Физика и экономика”.

6. Возможна интеграция, при которой последующая тема вытекает из предыдущей.

Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса:

В современной школе выделяют несколько уровней интеграции.

Первый уровень – интеграция естественнонаучной и гуманитарной культур. Важна интеграция учебных дисциплин, поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предметов.

Второй уровень – интеграция изучаемых дисциплин на основе разработки учителями единых программ формирования ведущих понятий межпредметного характера в процессе обучения. Такая работа может быть осуществлена на основе выделения стержневых линий учебных курсов.

Третий уровень – интеграция за счет осуществления и усиления практической направленности не только конкретного предмета, но и цикла предметов на основе реализации “горизонтальных” структур взаимосвязей учебных дисциплин. Создание условий для освоения учащимися реалий человеческой практики, материальной и социальной, должно стать одной из главных задач школы. Это предполагает широкое обращение учителя непосредственно к субъектному опыту учащихся и его осмыслению.

Четвертый уровень – использование общенаучных методов познания, обучение этим методам учащихся. Известно, что к научным методам познания, прежде всего, относятся: наблюдение, гипотеза, эксперимент. Ориентация педагогического коллектива школы на структурирование содержания образования в соответствии с методологией научного познания позволит не только осуществить интеграцию содержания учебного материала, но и:

– рационально сократить объем информации, предлагаемой школьникам;

– более четко систематизировать учебный материал;

– создать у детей представления о целостной научной картине мира.

В этой связи важным становится включение учителем в целевой блок учебных занятий содействие развитию у школьников умений и навыков использования научных методов познания.

Каким образом возможно осуществлять интеграцию в современной школе?

Существующая предметная система обучения отражает традиционно сложившееся в науке разделение предметных областей знаний на естественные, технические, гуманитарные. Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию.

В мировой педагогике до сих пор идет дискуссия по вопросу о том, как строить учебные планы: из отдельных учебных предметов или из комплексов и проектов, в которых знания учащихся из различных наук группируются вокруг какой-нибудь области исследования.

На сегодняшний день предлагается интегрированное построение учебного процесса. Курс на вариативность, предусмотренный учебным планом, не исключает движения к интеграции, а зачастую создает для этого благоприятные условия.

Какие средства и формы обучения мы используем для интеграции знаний?

Интегрированный курс (элективные, курсы по выбору, дополнительные учебные предметы и так далее) – автономная научная дисциплина со своим специфическим предметом изучения, которая включает в себя элементы разных дисциплин, но в комплексе, и на качественно ином уровне.

Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:

– при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках;

– при лимите времени на изучение темы и желании воспользоваться готовым содержанием из параллельной дисциплины;

– при изучении межнаучных и обобщенных категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности;

-при выявлении противоречий в описании и трактовке одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках;

-при демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета;

-при создании проблемной, развивающей методики обучения предмету.

Приведем пример такого урока для обучающихся 9-х классов, на котором происходит интеграция знаний по химии с предметами: физика, история, математика, литература, экология.

Тема урока: “Мир зеркала”

Тип урока. Интегрированный урок.

Вид урока. Урок-интервью.

Время проведения. Сдвоенный урок.

Цель. Развивать познавательный интерес на основе межпредметных связей.

Задачи. Познавательные. Сформировать представления о роли металлов в производстве зеркал, физико-химических свойствах зеркал и областях их применения; акцентировать внимание учащихся на возможностях интеграции знаний из курсов химии. Физики, истории, литературы, математики; продолжить формировать умения работать с дополнительной литературой.

Развивающие. Развивать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать; способствовать развитию эмоциональных качеств личности, формированию коммуникативных и рефлексивно-оценочных умений.

Воспитывающие. Формировать научное мировоззрение; целостную картину мира.

Оборудование и реактивы. Образы зеркал – плоские, вогнутые, выпуклые; микроскоп, школьный телескоп, видеокамера, зеркальный фотоаппарат, медицинский лобный рефлектор, новогодние шары; выставка книг; химическая посуда и реактивы для проведения опыта “серебряное зеркало”; памятки по уходу за зеркалами.

Межпредметные связи урока: химия, физика, история, литература, математика.

а) группа “историков”,
б) группа “химиков”,
в) группа “физиков”,
г) группа “литераторов”,
д) группа “математиков”,
е) группа “изобретателей”,
ж) группа “экспертов”.

Преимущества многопредметного интегративного урока перед традиционным монопредметным очевидны:

Интегративное задание – разновидность учебной задачи. Его особенность заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, разных учебных дисциплин, тем, проблем, в объединении их вокруг и ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Как правило, интегративные задания разрабатываются как межпредметные, межцикловые или связывающие теорию и личный опыт учащихся.

Межпредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутри– и межпредметной интеграции. Выделяют несколько видов и способов создания на уроке межпредметных проблемных ситуаций:

1. Ситуации неожиданности создаются при ознакомлении учащихся с материалом, вызывающим удивление, поражающим своей необычностью.

2. Ситуации конфликта возникают при наличии противоречия между: а) теоретически возможным способом решения задачи, найденным учащимися на основе своих знаний внутри– и межпредметного характера, и невозможностью его практического осуществления; б) практически достигнутым результатом (известным фактом) и недостаточностью только предметных знаний для его теоретического обоснования; в) жизненным опытом учащихся, их бытовыми понятиями и представлениями и научными знаниями.

3. Ситуации опровержения создаются, когда учащимся на основе всестороннего (внутри– и межпредметного) анализа предлагают доказать несостоятельность какого-либо предположения, идеи, вывода, проекта и т. д.

4. Ситуации предположения создаются, когда предполагается существование какого-либо явления или закона, теории и т.д., расходящегося с полученными ранее знаниями (внутри– и межпредметного характера), или же требуется доказать справедливость какого-либо предположения

5. Ситуации неопределенности возникают, когда учащимся предъявляют задание с недостаточными или избыточными данными для получения однозначного ответа.

Межпредметные связи – сопряженные поля различных учебных предметов. Они взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в организации образовательного процесса.

Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования, так и оптимальным учетом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета.

Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании, помогая преодолевать традиционную дробность и обрывочность нашего образования.

Поскольку большинство реальных учебных проблем носит в настоящее время комплексный характер, то их решение становится возможным лишь с привлечением знаний из различных учебных дисциплин. Причем многие из этих знаний часто целесообразно не столько актуализировать, сколько непосредственно формировать в процессе решения этих проблем. В свою очередь, это можно осуществить лишь на основе более глубокой интеграции, обеспечивающей необходимый уровень синтеза знаний учащихся.

Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию этих знании, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс. Каждое проектно-ориентированное задание представляет собой тесно связанную цепочку отдельных актов в деятельности школьников. Это позволяет им рассматривать проблему проекта в различных режимах мышления, что естественным образом требует интеграции знаний, которые при предметном обучении ученик получал дискретно.

Пример межпредметного проекта, выполненного учащимися и педагогами опытно-экспериментальной лаборатории естественного цикла:

Проект: “Сотовый телефон”

Авторы проекта: обучающиеся 9-11-х классов.

Координаторы проекта: педагоги опытно-экспериментальной лаборатории естественных наук.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 134 “Дарование” Красноармейского района города Волгограда.

Учебные предметы: физика, химия, биология, география, информатика

Вид проекта: информационный, межпредметный.

Проблема: нужен ли сотовый телефон, и если нужен, то какой?

Цель проекта: организовать поиск информации и провести исследование различных аспектов использования сотовых телефонов на основе совместной деятельности учащихся школы и педагогов опытно-экспериментальной лаборатории естественных наук.

Содержание: история появления и развития сотовой связи; мобильные обозначения; принципы работы сотовых телефон и сетей GSM; зоны обслуживания операторами сотовой связи; изучение влияния сотовых телефонов: “за” и “против”; данные исследования общественного мнения; рекомендации по использованию сотовых телефонов; наша реклама – ваш выбор.

Исследование в рамках проекта:

Форма презентации: мультимедийная презентация, папка с информационными материалами, оформленные результаты исследования, плакат-презентация.

Результативность: составлены рекомендации по выбору и использованию сотовых телефонов; разработан учебно-методический материал для проведения уроков, внеклассных мероприятий: “Влияние сотовых телефонов на организм человека: за и против”.

Таким образом, современное образование как средство освоения мира должно обеспечивать интеграцию различных способов познания мира и тем самым увеличивать творческий потенциал человека для свободных и осмысленных действий, целостного и открытого восприятия и осознания окружающей действительности.

Источник

«Проблема интеграции в современной школе»

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. presentation bg. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-presentation bg. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хотя и не одну сотню лет в школе преподаются отдельные учебные предметы, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? Формируется ли в их сознании целостная научная картина мира? Какие педагогические условия требуются, чтобы достигнуть этого? Нужны ли специальные учебные предметы,синтези- рующие знания из различных областей?

Давно и много пишут и говорят о межпредметных связях, интеграции в школьном образовании. В современных условиях давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.

Термин ИНТЕГРАЦИЯ в содержании образования означает ОБЪЕДИНЕНИЕ В ИЗВЕСТНЫХ ПРЕДЕЛАХ В ОДНОМ УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ НАУЧНОЙ ОБЛАСТИ.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ как бы сопряжённые поля различных учебных предметов. Они взаимно учитывают общее между предметами как в содержании, так и в организации образовательного процесса.

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь. Дистервег Интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной системе образования.

ВО- ПЕРВЫХ, традиционная «монологическая» система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность. ВО-ВТОРЫХ, в современной школе учебные дисциплины носят «конкурирующий» характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими. В-ТРЕТЬИХ, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определённой области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности. ВЫВОД: в таких условиях о целостном восприятии мира у школьников не может быть и речи.

Школьники овладевают отрывочными сведениями. У учащихся возникает клочкообразное представление о мире, о его законах, в которых не всё связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое вне системное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Обучающиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим предметам.

В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – ИНТЕГРАЦИЯ. Интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса: 1) интеграция на уровне педагогических целей (ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность); 2) интеграция на уровне содержания (интегрированные программы, интегрированные учебные курсы); 3) интеграция на уровне сфер активности школьников (интегрированные уроки, экскурсии, проекты); 4) интеграция на уровне педтехнологии (вариативность интеграционных форм и методов педагогического воздействия).

…ТАК КАКИМ ОБРАЗОМ ВОЗМОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНТЕГРАЦИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? КАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Это: 1.Интегрированные уроки. 2.Межпредметные связи. 3.Метод-проекта. 4.Нестандартные уроки. (прилагаются уроки по Окружающему миру в 3классе)

1) На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений уч-ся; 2)Через него можно выйти на формирование более широкого мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных ситуациях; 3)Такие уроки взаимообогащают учителей, помогают их творческому росту.

Методические рекомендации по подготовке интегрированных уроков. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Интеграция-фактор повышения качества обучения. Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

4.При интеграции содержания можно выделить любой его компонент: понятия; определения; признаки; явления; события; факты и т.д. 5.Вариантов структуры интегрированных уроков много: один большой урок из мини-уроков, построенных на материале других дисциплин; целостный урок с единой методической структурой; урок,построенный из серии моделей (алгоритмов, проблем, учебных задач, заданий),комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, навыки, умения и т.д.

Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. (китайская пословица) ПРОЕКТ – в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд». УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – это комплекс поиско- вых, исследовательских видов работ, выполняе- мых учащимися самостоятельно ( в парах, груп- пах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

ЦЕЛИ РАБОТЫ над методом проектов: способствовать реализации деятельност- ного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициати- вы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.

Этапы проектной деятельности. 1-ый блок работы над проектом. 1.Знакомство с предложенной темой и выбор детьми интере- сующих их аспектов темы. 2.Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации и т.д.). 3.Сбор информации детьми. 4.Подведение итогов сбора информации. 2-ой блок работы над проектом. 1.Знакомство детей с возможными проктами, выбор проек- тов для реализации. 2.Ориентировочное планирование этапов работы над проектами. 3.Реализация проектов. 4.Презентация проектов.

рисунок открытка поделка скульптура загадка концерт спектакль викторина квн газета книга модель макет

Таким образом, современное образование как средство освоения мира должно обес- печивать интеграцию различных способов познания мира и тем самым увеличивать творческий потенциал человека для сво- бодных и осмысленных действий, целост- ного и открытого восприятия и осознания окружающей действительности.

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. 0815 000105fc 035ac698. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-0815 000105fc 035ac698. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка 0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. 09a3 000c793a 1e042062. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-09a3 000c793a 1e042062. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка 09a3 000c793a 1e042062

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. 1072 000874e1 ac3a0b62. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-1072 000874e1 ac3a0b62. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка 1072 000874e1 ac3a0b62

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. a loader. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-a loader. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка a loader

Номер материала: 50159033115

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. placeholder. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-placeholder. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. placeholder. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-placeholder. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. placeholder. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-placeholder. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка placeholder

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. placeholder. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-placeholder. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка placeholder

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. placeholder. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-placeholder. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. placeholder. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании фото. В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании-placeholder. картинка В чем заключается современное понимание проблем интеграции в образовании. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *