В чем заключается специфика модернизации традиционных обществ востока на современном этапе кратко
В чём заключается специфика модернизации традиционных обществ востока на современном этапе?
В их специфическом наследии. Чрезвычайно этатизированные, коллективистские общества, выросшие из азиатского способа производства по товарищу Марксу, с чрезвычайной ролью государства, коллективизмом, насильственно воспринявшие первые веяния европейской цивилизации.
В Китае сохраняется уродский микс то ли государственного капитализма с авторитарным/тоталитарным режимом, то ли рыночная экономика с авторитарным правлением, Сингапуром времён Ли Куан Ю на весь Китай. То есть: авторитарная модель модернизации в ряде государств. К сожалению, история опровергает утверждение господина Милтона Фридмана о том, что рыночная экономика приносит с собой демократию.
Закрытость ряда рынков КНР, КНДР, трудность культурной интеграции европейской, японской и синской (следуя цивилизационному подходу) цивилизаций, глубокие социально-культурные и экономические противоречия. Чтобы не быть голословным, можно сослаться на господство коллективистской идеологии в КНР,КНДР,Японии,в целом азиатских государствах.
Основные экономические успехи, связываемые нами с японским и корейским экономическим чудесами были вызваны, конечно, стратегическими интересами американских экономических элит, эффектом шока для элит,если мы говорим о Южной Корее. Что до так называемых «азиатских тигров», Индокитая и т.п., то там, за исключением лишь Тайваня сохраняются довольно примитивные формы социальных отношений: господствует вся та же традиционная семья, имеет высокую роль в экономике сельское хозяйство, распространены абсолютно во всех азиатских государствах семейные,клановые предприятия. Это одно из ключевых отличий от европейской цивилизации.
в чём содержится специфика модернизации традиционных обществ востока на современном шаге?
В чём содержится специфичность модернизации обычных обществ востока на современном шаге?
В их специфичном наследии. Чрезвычайно этатизированные, коллективистские сообщества, выросшие из азиатского способа производства по другу Марксу, с чрезвычайной ролью страны, коллективизмом, насильно воспринявшие 1-ые веяния европейской цивилизации.
В Китае сохраняется уродский микс то ли государственного капитализма с авторитарным/тоталитарным режимом, то ли рыночная экономика с авторитарным правлением, Сингапуром времён Ли Куан Ю на весь Китай. То есть: авторитарная модель модернизации в ряде стран. К раскаянию, история опровергает утверждение хозяина Милтона Фридмана о том, что рыночная экономика приносит с собой демократию.
Закрытость ряда базаров КНР, КНДР, трудность культурной интеграции европейской, японской и синской (следуя цивилизационному подходу) цивилизаций, глубочайшие социально-культурные и экономические противоречия. Чтоб не быть неосновательным, можно сослаться на господство коллективистской идеологии в КНР,КНДР,Японии,в целом азиатских государствах.
Основные экономические успехи, связываемые нами с японским и корейским экономическим чудесами были вызваны, конечно, стратегическими интересами американских экономических элит, эффектом шока для элит,если мы разговариваем о Южной Корее. Что до так именуемых «азиатских тигров», Индокитая и т.п., то там, за исключением только Тайваня сохраняются достаточно примитивные формы соц отношений: главенствует вся та же обычная семья, имеет высокую роль в экономике сельское хозяйство, всераспространены абсолютно во всех азиатских государствах семейные,клановые предприятия. Это одно из главных отличий от европейской цивилизации.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
в чём заключается специфика модернизации традиционных обществ востока на современном этапе?
Лучший ответ:
Пармезан Черница
В их специфическом наследии. Чрезвычайно этатизированные, коллективистские общества, выросшие из азиатского способа производства по товарищу Марксу, с чрезвычайной ролью государства, коллективизмом, насильственно воспринявшие первые веяния европейской цивилизации.
В Китае сохраняется уродский микс то ли государственного капитализма с авторитарным/тоталитарным режимом, то ли рыночная экономика с авторитарным правлением, Сингапуром времён Ли Куан Ю на весь Китай. То есть: авторитарная модель модернизации в ряде государств. К сожалению, история опровергает утверждение господина Милтона Фридмана о том, что рыночная экономика приносит с собой демократию.
Закрытость ряда рынков КНР, КНДР, трудность культурной интеграции европейской, японской и синской (следуя цивилизационному подходу) цивилизаций, глубокие социально-культурные и экономические противоречия. Чтобы не быть голословным, можно сослаться на господство коллективистской идеологии в КНР,КНДР,Японии,в целом азиатских государствах.
Основные экономические успехи, связываемые нами с японским и корейским экономическим чудесами были вызваны, конечно, стратегическими интересами американских экономических элит, эффектом шока для элит,если мы говорим о Южной Корее. Что до так называемых «азиатских тигров», Индокитая и т.п., то там, за исключением лишь Тайваня сохраняются довольно примитивные формы социальных отношений: господствует вся та же традиционная семья, имеет высокую роль в экономике сельское хозяйство, распространены абсолютно во всех азиатских государствах семейные,клановые предприятия. Это одно из ключевых отличий от европейской цивилизации.
В чем заключается специфика модернизации традиционных обществ востока на современном этапе кратко
Подробное решение параграф § 12 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016
1. Какие главные причины обусловили «отсталость» Востока в первой половине XX в.? В каких странах колониальный режим, а в каких традиционные устои являлись тормозом развития?
Застойность процессов на Востоке была обусловлена силой сопротивления традиционных обществ внешним влиянием и сложностью найти синтез традиции и опыта Европы. Однако главным тормозом в первой половине века была политика колониальных держав.
Традиционные устои – Япония, Китай, Турция, Египет.
Колониальный режим – Индия.
2. Какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам? Каковы методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока?
Исторически модернизация — это процесс распространения тех типов социальной, экономической и политической системы, которые развивались в Западной Европе и Северной Америке с XVII по XX в. и затем распространились на другие европейские страны, а в XIX и XX вв.— на южноамериканский, азиатский и африканский континенты.
Средства и методы осуществления модернизации в различных странах неодинаковы. Важнейшими из них были реформы или революции. В основном использовался путь реформ. Там, где реформы встречались с мощными, тормозящими развитие традициями или испытывали давление внешних оков (колониализм), происходили революции, восстания.
Для Востока модернизация – это процесс ломки традиционных структур общества.
3. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.
Япония повторяла европейский путь модернизации, связанный с внешней экспансией и милитаризацией. Страна начала борьбу за колонии на материке и развязала по меньшей мере пять войн за 40 лет (Японо-китайская война, Русско-японская война, Первая мировая война, вторая Японо-китайская война, война в Юго-Восточной Азии в 1937—1945 гг.).
Однако, внутренне развитие представляло собой смесь европейских ценностей и японских традиций, что вылилось в особую форму тоталитаризма, основанной на идеях национализма и синтоизма как государственной религии.
Экспансия Японии на материк – национальная цель.
Своеобразие японской модернизации состояло в том, что восприятие европейского примера экономической и политической перестройки общества и военно-технических заимствований тесно сочеталось с использованием традиций, с представляемой как патриотизм шовинистической идеей «увеличения славы нашей империи», верностью императору, памяти самурайской славы.
4. Подумайте над проблемой: почему Китаю потребовалось полстолетия, чтобы «определиться» с реформами? Выясните, какие исторические условия в XX в. способствовали модернизации Китая, а какие затрудняли ее.
В Китае были сильны традиции. Новые идеи и образ жизни с трудом укладывался в идеологию конфуцианства. Однако, и в Китай проникали идеи о необходимости проведения реформ с целью развития и освобождения от колониальной зависимости. Противоборствующие группировки (сторонники реформ и потенциальные диктаторы) сменяли друг друга. Таким образом, реформы начинались, а после их сворачивали. Также немаловажным фактором является разнородность населения Китая, деление его на сферы влияния иностранных государств, отсутствие единства Китая. Все это тормозило проведение реформ. Когда Чан Кайши пришел к власти, он смог адаптировать немного идеи конфуцианства под современные реалии.
Способствовало модернизации: участившиеся восстания и революционные настроения; буржуазная революция 1911-1912 гг.; приход к власти Чан Кайши, который объединил Китай и начал капиталистическую модернизацию страны по западноевропейской модели.
Затрудняло модернизацию: государственный переворот 1898 г., захват власти дворцовой кликой после смерти императрицы Цы Си; попытка Юань Шикая установить личную диктатуру.
5. В какой мере традиции повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?
Учение Ганди уходит корнями в глубокое прошлое Индии, в мощные пласты уникальной индийской культуры. Гандизм соединил в себе политические, морально-этические и философские концепции. Глубоко национален и социальный идеал Ганди. Это крестьянская утопия утверждения общества всеобщего благоденствия, общества справедливости, которое красочно описывается в священных книгах индуизма. В то же время эта сторона учения содержала протест против капиталистического уклада, того самого пути, по которому пошла европейская цивилизация.
Гандизм находил отклик в широких слоях крестьянства и городских низов. Облаченные в традиционные одежды требования независимости становились понятными многим десяткам миллионов простых людей. Примечателен и метод борьбы (бойкоты, мирные марши, отказ от сотрудничества и пр.) — в нем сочетались терпение и протест, консерватизм и стихийная революционность. Это было характерно для веками воспитанного в фаталистическом, религиозном мировоззрении индийского крестьянина.
6. Расскажите о М. Ганди. Как вы понимаете его высказывание: «Человечество может избавиться от насилия только путем ненасилия. Ненависть может быть побеждена только любовью»?
Мохандас Карамчанд Ганди (1869—1948) – один из наиболее авторитетных руководителей индийского национально-освободительного движения. Лидер Индийского национального конгресса и его идеолог. В 1893—1914 гг. жил в Южной Африке, активный участник борьбы против британского колониализма. После возвращения в Индию в 1915 г. возглавил национально-освободительное движение, последовательно использовал методы борьбы против англичан в форме ненасильственного (гражданского) сопротивления. После раздела Индии (на Индию и Пакистан) во время религиозной междоусобицы был убит террористом индуистской националистической организации.
7. Индия и Китай вели борьбу за независимость и модернизацию в одно и то же время, но разными средствами и методами. Как вы объясните столь резкое различие их путей развития?
Китай был суверенным государством, но был расколот внутренними междоусобицами и войнами. Индия была колонией Великобритании, которая удерживала Индию силой. Это и обусловило методы борьбы за независимость.
Также немаловажную роль играли традиции государств.
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Описание презентации по отдельным слайдам:
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока ГБПОУ «Краснодарский Краевой Базовый Медицинский Колледж» Министерство Здравоохранения Краснодарского Края Краснодар 2018 ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок «Рисунки» в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Индия В 40-е гг. XIX в. Британская Ост-Индская компания после кровопролитной войны завоевала княжество Пенджаб и другие еще самостоятельные части Индии. Началось активное колониальное освоение страны: строительство железных дорог, реформы землепользования и налоговой системы. В результате первой (1824–1826) и второй (1852–1853) англо-бирманских войн, которые вела Ост-Индская компания, её армия, состоявшая в основном из наемных индийских солдат-сипаев под командованием английских офицеров, заняла большую часть Бирмы.
Особенности развития стран Востока Застойность политического, экономического и социального развития стран Востока. Проникновение европейских технологий, политических и социальных структур. Сопротивление традиционных обществ Востока внешним влияниям.
Страны Востока и страны Запада К странам Азии и Африки в начале XX века обычно относили понятие « Восток» (отсталый Восток», « передовой Запад») В начале века обнажился большой разрыв между динамичным научно – техническим и социальным развитие стран Запада и застойным состоянием азиатских и африканских стран.
Колониальный раздел Азии Важнейшей целью английской колониальной экспансии в Азии было окружение Индии поясом владений, с тем чтобы не дать возможности конкурирующим державам угрожать этой «жемчужине» британской короны. Англия повторяла попытки завоевания Афганистана. Однако очередная англо-афганская война (1878-1881) вновь закончилась для Англии неудачно. Ей удалось добиться от эмира Афганистана лишь признания пуштунских племен подданными Британской короны. Однако англичане не сумели обеспечить реальное подчинение этих племен.
Колониальный раздел Африки Англия активизировала колониальную экспансию в Африке. Её особое внимание привлек Египет, после тoгo как в 1869 г. французы прорыли через ею территорию Суэцкий канал, на тысячи километров сокративший морской путь из Европы в Азию. Поводом к захвату Суэцкого канала в 1882 г. послужило ослабление Франции и обострение внутриполитического положения в Египте. Английские войска оккупировали страну. Египет превратился в полностью зависимое государство.
Традиционные общества Особенности традиционных обществ Востока: главным занятием населения является сельское хозяйство, которое регулировалось крестьянской общиной; существовала жесткая сословная система; религиозные учения определяли жизнь населения, существовала веротерпимость.
Индия под властью британской короны Английские власти стремились создать прослойку верных им индийских чиновников и служащих. Была введена монополия колониальных властей на торговлю солью и опиумом. Вассальные княжества не могли устанавливать связи с другими государствами и содержать свою армию. Был установлен беспошлинный ввоз в Индию британских товаров, что препятствовало созданию в Индии собственной промышленности Местные князья сохранили право собирать налоги. Положение крестьянства было очень тяжёлое.
Первая «Опиумная война» (1840-1842 ) Военные корабли Великобритании блокировали несколько портов Китая, а затем было захвачено несколько крупных городов. Война завершилась поражением Китая
Восстание тайпинов (1850-1864) Вождь – Хун Сютюань: равенство, уравнительное распределение земли, свержение династии Цин. Захватили Нанкин, попытка создать государство Великого Благоденствия Итог: в условиях внутрикитайского конфликта в события вмешались европейские страны и США, началась вторая «Опиумная война».
Вторая «Опиумная война» (1856-1860) В ней принимали участие Великобритания и Франция. Война вновь закончилась поражением Китая, в результате которого цинское правительство вынуждено было разрешить иностранцам свободно передвигаться по всей территории Китая, ввести торговлю в бассейне реки Янцзы, иметь дипломатические представительства в Пекине, вести торговлю опиумом.
Окончательное закабаление Китая Германское правительство заставило Китай подписать договор о передаче в аренду на 99 лет области Цзяочжоу с военным портом Циндао и превращении провинции Шаньдун в сферу своего влияния.
Революция Мэйдзи Конец 60-х гг. XIX века ознаменовался событиями, которые принято называть Мейдзи Ими или Революция Мейдзи. Она связана с реставрацией власти императора и низложением сёгуната. В 1867 году сёгун отказался от власти в пользу 15-летнего императора Муцихито.
Реформы Мэйдзи 1871 г.- распущены все клановые армии и правительства и, таким образом, ликвидирована феодальная система управления 1872 г. – создание национальной призывной армии, заменившей войска самураев. Административная реформа уничтожила власть князей. Страна была разделена на губернии и префектуры во главе с чиновником.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1013576
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.