В чем заключается специфика монументальной живописи

Монументальная живопись. Специфика вида

ВИДОВАЯ СТРУКТУРА ЖИВОПИСИ

2. Монументальная живопись. Специфика вида.

3. Станковая живопись. Специфика вида. «Особенное» и «общее» в станковой и монументальной живописи.

Виды живописи

Видовая классификация произведений живописи основана на различиях в утилитарно-практическом назначении живописи и, отчасти, на технологических характеристиках, специфичных для каждого вида. По данной классификации живопись делится на такие виды, как монументальная, станковая, декоративная, миниатюра, иконопись, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается и спецификой технического исполнения, и решения художественно-образных задач. Внутри каждого вида есть свои подразделения и ветви развития. Существуют пограничные виды живописи, оперирующие цветовыми отношениями и не свойственными, для общепринятого представления о живописи, материалами, такими как мозаика, витраж, батик. Близость видовых границ живописи, их взаимосвязанность, определяет оценку каждого из них, как части целого, со специфическими, отличительными чертами присущими только данному виду.

Монументальная живопись. Специфика вида

Монументальная живопись всегда была влиятельным, привилегированным искусством. Как часть архитектурных сооружений и ансамблей она несла особенную идейно-художественную нагрузку. Культовые функции, изначально присущие монументальной живописи, сделали ее объектом религиозного поклонения, гражданские идеалы, отражающиеся в ее содержании, мобилизовали на служение обществу. Лучшие чувства и надежды вкладывают художники-монументалисты в свои произведения, многие из которых становились знаками современности.

Монументальное искусство по определению, создающееся для архитектурной среды, в синтезе с нею обладает наибольшей возможностью воплощения высоких общественных целей в визуальных образах массового искусства, а так же массового воздействия на зрителя.

В монументальных работах одинаково широко воплощаются пропагандистские и мемориальные темы. Монументальная живопись способна увековечивать эпохальные исторические события, образы великих деятелей государства, науки, культуры, собирательные социальные темы общего назначения. Содружество с архитектурой придает ее образам величие и многоплановость содержания. Слово «монументальность», таким образом, приобретает два значения, с одной стороны, ‑ это произведения искусства, непосредственно связанные с архитектурой, с другой, ‑ свойства произведений, характеризующие размах мысли, обобщение в форме, огромные форматы композиций. Прямая связь с природным пространством и отвлеченно-образными объемами архитектуры обязывает монументальную живопись говорить о всеобщем и вечном. Важнейшие общественные идеи, религиозные представления, нравственные нормы обретают в ней статус коллективной мудрости. Именно потому религиозные представления людей, с глубокой древности, полнее всего реализовали себя в монументальных композициях, в том числе первых культовых памятниках ‑ пещерных наскальных изображениях. В Египте, государствах индейцев Центральной Америки, основы порядка, который просуществовал долгие века, монументальное искусство поставило в центр бытия, сохранило память о его ценностях, жизни гениев и владык своего времени.

В современной трактовке монументальная живопись — это широкомасштабные художественные изображения на внутренних или наружных стенах зданий, существующие в неотрывной связи с несущей основой – архитектурой, созвучные ее масштабности и стилю. Монументальная живопись тесно связана с художественными стилями, содержащими в себе частицу социального общего, субъективным моментам в монументалистике остается гораздо меньше места, чем в станковом искусстве.

Личность художника в монументальной живописи всегда крупная, мыслящая, ибо только масштабный человек может подняться до общечеловеческих идей, следовать государственному мышлению. Художнику-монументалисту необходимо слышать не только голос искусства живописи, но и голос архитектуры, обеспечить их согласованность, созвучие. Величие назначения понуждает ясно видеть общее, и образный язык непременно несет в себе обобщение.

В жанровом, тематическом отношении монументальная живопись разных стран очень разнообразна. Кроме мифологической, религиозной, исторической она включает также бытовую тематику, пейзаж, анималистику, народную сказку в русской культуре и др. В XIX-XX вв. реалистические образы внесли нравственные, социальные, политические мотивы. Тематический диапазон зависит от времени, господствующего стиля, общественных требований к искусству и, естественно, пребывает в постоянном движении.

Очень близки к монументальной живописи мозаика и витраж, которые обладая чертами монументального искусства, по характеру изобразительных средств, в большей степени, отождествляются с декоративным искусством.

В истории монументальной живописи есть периоды всеобемлющего господства данного вида над всеми прочими. Такими периодами являются периоды наибольшего расцвета культур Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, эпохи Возрождения и др. Великие живописцы-монументалисты раннего возрождения ‑ Мазаччо, С. Боттичелли, А. Мантенья и др. Итальянская настенная живопись с ее гуманистической направленностью стала общечеловеческим образцом воплощения идеала гармоничной личности, объектом восхищения. Итальянские художники безупречно решили проблему синтеза на уровне своего времени и в духе стиля Возрождения, развили тему героического образа, а также внесли новое в технику настенной росписи.

Наиболее широко в истории искусства распространена техника монументальной живописи ‑ фреска, (от итал. fresco ‑ сырой) ‑ изображение красками-пигментами, разведенными водой, по сырой штукатурке. В Италии ее отработали лучше, чем в других европейских странах. Для нее готовили специальные водяные составы, писали минеральными и земляными красками ‑ охрами, умбрами, не вступающими в реакцию с известью. Красители преимущественно были земляные, поэтому добавляли немного медных зеленых и железных красно-коричневых соединений, отчего общая палитра не была слишком яркой, но достаточно сочной. Краски держались хорошо, поскольку известковый раствор по высыхании образовывал пленку. Она, как стекло, предохраняла росписи от разрушения, чем особенно нравилась заказчикам и живописцам. В некоторых случаях контуры дописывали черным поверху и добивались желанной точности изображений. Неудобство было в том, что приходилось быстро работать до высыхания стены, что мешало исполнителям. Тогда появился дополнительный метод оштукатуривания стены частями, а потом — работы по сухому грунту. Умелое пользование техникой фресковой живописи значило также много, как и творение идейных замыслов, композиционных схем и перспективы в эпохе Возрождения.

Кроме того, техниками монументальной живописи являются энкаустика – роспись красками на восковой основе, мозаика, витраж, росписи различными красками, применимыми в условиях смены погодных условий.

Источник

ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументальному искусству. К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже – на полы, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска (буон фреско, фреско а секко), энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 1005978 PH07876. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-1005978 PH07876. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 1005978 PH07876

По характеру содержания и образного строя различают произведения живописи, обладающие качествами монументальности, являющиеся важнейшей доминантой архитектурного ансамбля и монументально-декоративные росписи, лишь декорирующие поверхность стен, перекрытий, фасадов, которые как бы «растворяются» в архитектуре. Монументальную живопись называют также монументально-декоративной живописью, или живописным декором, что подчеркивает специальное декоративное назначение росписей. В зависимости от своей функции произведения монументальной живописи решаются в объемно-пространственном или плоскостно-декоративном ключе.

Монументальная живопись приобретает цельность и законченность лишь во взаимодействии со всеми составляющими архитектурного ансамбля.

В чем заключается специфика монументальной живописи. ph05710. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-ph05710. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка ph05710

Древнейшие известные украшения стен – процарапанные контурные изображения животных в пещерах Дордони во Франции и на юге Пиреней в Испании. Вероятно, они были созданы кроманьонцами между 25 и 16 тыс. до н.э. Широко известны пещерные росписи Альтамиры (Испания) и более совершенные образцы этого искусства эпохи позднего палеолита в пещере Ла Мадлен (Франция).

Настенные росписи существовали в додинастическом Египте (5–4 тыс. до н.э.), например в гробницах Иераконполя (Гиераконполя); в этих росписях уже заметна склонность египтян к стилизации человеческих фигур. В эпоху Древнего царства (3–2 тыс. до н.э.) сформировались характерные черты египетского искусства и были созданы многие прекрасные настенные росписи. В Месопотамии настенных изображений сохранилось мало, что связано с непрочностью использовавшихся строительных материалов. Известны фигуративные изображения, отражающие некоторую склонность к реализму в передаче натуры, но для Месопотамии более характерны орнаменты.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 1010506 PH02663. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-1010506 PH02663. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 1010506 PH02663

Во 2 тыс. до н.э. Крит становится культурным посредником между Египтом и Грецией. В Кноссе и других дворцах острова сохранилось много фрагментов великолепных фресок, выполненных с живым реализмом, что сильно отличает это искусство от иератической египетской живописи. В Греции доархаического и архаического периодов роспись стен продолжала существовать, но от нее почти ничего не сохранилось. О расцвете этого жанра в классический период свидетельствуют многочисленные упоминания в письменных источниках; особенно были знамениты росписи Полигнота в Пропилеях Афинского акрополя. Прекрасные образцы древнеримской монументальной живописи сохранились под слоем пепла на стенах домов в городах Помпеи, Геркуланум и Стабии, погибших при извержении Везувия в 79 г., а также в Риме. Это полихромные композиции с разнообразными сюжетами, от архитектурных мотивов до сложных мифологических циклов, например фреска Одиссей в стране лестригонов из дома на Эсквилине в Риме; в подобных композициях видно великолепное знание художником натуры и умение ее передать.

В раннехристианский период (3–6 вв.) и в Средние века монументальная живопись была одним из ведущих видов искусства. В этот период фресками украшались стены и своды катакомб, а затем настенные росписи и мозаика стали главными видами монументальной декорации храмов как в Западной Римской империи (до 476), так и в Византии (4–15 вв.) и других странах Восточной Европы. В Средние века в Западной Европе храмы в основном украшались фресками или росписями по сухой штукатурке; в Италии также продолжала существовать мозаика. В росписях романского стиля (11–12 вв.) в отличие от классической и ренессансной живописи отсутствует интерес к пластической моделировке объема и передаче пространства; они плоскостны, условны и вовсе не стремятся точно воспроизводить окружающий мир.

Пластическая моделировка снова появляется в произведениях итальянских мастеров конца 13 – начала 14 в., особенно у Джотто. В Италии в эпоху Возрождения фреска получила необычайно широкое распространение. В своих произведениях художники этой эпохи стремились достичь максимального подобия реальности; их прежде всего интересовала передача объема и пространства.

Художники Высокого Возрождения также начинают экспериментировать с живописными техниками. Так, композиция Тайная вечеря Леонардо да Винчи в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане написана маслом по плохо подготовленной поверхности стены. Однако она сильно пострадала от времени и оказалась почти неразличимой под слоем позднейших обновлений. В 16–18 вв. в итальянской монументальной живописи нарастает стремление к пышности, декоративности и иллюзионизму.

В 19 в. настенные росписи часто применяли для украшения общественных зданий как в Европе, так и в Америке. В 20 в. монументальная живопись испытала новый подъем благодаря деятельности мексиканских художников Д.Риверы, Х.Ороско и Д.Сикейроса.

Источник

Монументальная живопись. Виды монументальной живописи

Монументальная живопись – это разновидность монументального искусства. На современном этапе она тесно связана с архитектурой. Это роспись, наносимая непосредственно на стены, своды, полы, потолки, окна и т. д. Она может являться либо доминантой архитектурного памятника, либо его украшением.

Вместе с тем это самая древняя разновидность живописи. Она известна еще со времен палеолита. Наскальные рисунки, росписи в пещерах, созданные первобытными людьми, сохранились практически на всех континентах. Эти памятники являются очень ценным, а иногда и единственным источником информации об особенностях культур разных исторических эпох.

Виды монументальной живописи

В зависимости от способа получения изображения монументальную живопись принято делить на 4 основных вида.

Техники монументальной живописи

ТехникаОписаниеПример
ФрескаИзображение создается на сырой штукатурке красками из разведенного в воде порошкового пигмента. На высохшей штукатурке образуется кальциевая пленка, которая защищает рисунок.Настенные росписи православных соборов.
Живопись темперойИзображение наносится на сырую штукатурку красками из растительного пигмента, разведенными в яйце или масле.Настенные росписи православных соборов.
МозаикаИзображение выкладывается из разноцветных кусочков смальты (непрозрачного стекла) или камня.Большой популярностью пользовалась в советское время: для украшения станций метро, ДК.
ВитражИзображение состоит из кусочков разноцветного стекла, соединенных свинцовыми спайками. Готовый рисунок помещается в оконный проем.В убранстве средневековых готических соборов.

Памятники монументальной живописи Древнего Египта

Первые памятники монументальной архитектуры были построены в эпоху Древнего Египта. Это пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Монументальная живопись, украшающая внутренне пространство пирамид, является бесценным источником информации о культуре египетской цивилизации, социальном и государственном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов, которым предстояло упокоиться в них. Поэтому в настенных росписях важное место отводилось самому усопшему, его заслугам и связям с богами.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 632044. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-632044. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 632044

Росписи египетских гробниц состоят из сцен, каждая из которых представляет законченный сюжет. Тем не менее все сцены связаны между собой, а их содержание и последовательность подчинены единому замыслу.

Здесь представлены особенности быта разных слоев населения: тяжелый труд рабов, крестьян, ремесленников и роскошь правящей элиты. Там можно найти изображения сельскохозяйственных работ, охоты, рыбалки, а также картины господских праздников с обилием яств и развлечений.

Монументальное искусство в эпоху античности

В культуре Древнего Рима монументально-декоративная живопись получила широкое распространение, причем не только при постройке культовых сооружений, но и в оформлении жилых построек. В I веке произошло знаменитое извержение Везувия, стершее с лица земли римский город Помпеи. Вулканический пепел засыпал дома и помог сохранить в целости большое количество уникальных росписей, некоторые из который сейчас выставлены в музее Неаполя.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 632045. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-632045. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 632045

Фреска и мозаика активно использовались в искусстве Византии. Это, в свою очередь, оказало значительное влияние на становление древнерусского искусства.

Расцвет монументальной живописи в Европе

В период Средневековья в Европе строилось большое количество религиозных сооружений, внутреннее убранство которых до сих пор поражает воображение. Мастера того времени достигли невероятного уровня в искусстве изготовления витражей.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 632047. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-632047. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 632047

В эпоху Возрождения вновь в центре внимания оказалась монументальная живопись. Фреска стала пользоваться невероятной популярностью. Сохранилось много грандиозных по размеру и технике исполнения образцов.

Монументальное искусство Востока

Больших высот достигла монументальная живопись в азиатских странах, в первую очередь в Китае, Индии, Японии. Отличные от европейских мировоззрение и религии, философское и эмоциональное отношение к природе нашли отражение в этом виде искусства.

Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами. Создание цветных картин сочеталось с искусством художественной резьбы и инкрустации.

На Востоке станковая и монументальная живопись всегда развивались в тесном контакте. В оформлении интерьеров широко применялись расписные ширмы и свитки.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 632046. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-632046. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 632046

Монументальная живопись в наши дни

В настоящее время монументальные виды живописи продолжают активно использоваться при оформлении интерьеров и экстерьеров зданий. С точки зрения сюжетов и техник исполнения, наблюдается активное смешение стилей, возврат к образцам предыдущих эпох и новое их осмысление.

Еще одной тенденцией является освоение новых материалов и техник изготовления мозаик и витражей. Фреска, очень сложная и трудоемка техника, возвращается в несколько измененном варианте – живопись по сухой штукатурке, которая называется «а секко». Эта техника позволяет создать изображения, более стойкие к атмосфере крупных промышленных городов.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 632048. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-632048. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 632048

Монументальное искусство прошло долгий путь становления, развиваясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет. По всей вероятности, оно будет жить и дальше, по крайней мере до тех пор, пока в нас сохраняется чувство прекрасного и потребность украшать все, с чем мы взаимодействуем в процессе своей жизнедеятельности.

Источник

Особенности монументальной живописи

В чем заключается специфика монументальной живописи. 1 533147260b131533147260b16c. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-1 533147260b131533147260b16c. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 1 533147260b131533147260b16c

Из истории монументальной живописи

Первыми произведениями монументальной живописи можно считать росписи в пещерах Ляско, Альтамир и других. Она широко применялась в погребальных и храмовых комплексах Древнего Египта, а также в практически не дошедшей до нас Крито-Микенской архитектуре.

Начиная с ранней античности, монументальная живопись стала основным декоративным элементом в украшении каменных, бетонных и кирпичных сооружений. Фреска и мозаика широко применялись в храмовой архитектуре Византии и благодаря этому оказали большое влияние на монументальное искусство Древней Руси.

В искусстве Средневековья большое развитие получила витражная техника. Великие мастера Возрождения создали множество грандиозных по замыслу и воплощению фресок. Сегодня художники активно осваивают новые техники и материалы для создания фресок и мозаик.

Отличительные черты монументальной живописи

К монументальной живописи относятся витражи, фрески, мозаичное убранство зданий. Выступая в синтезе с архитектурой, произведения монументального искусства зачастую являются важной смысловой доминантой ансамбля.

Декорирование стен, фасадов, перекрытий придают монументальной живописи близкие декоративному искусству архитектонически-орнаментальные качества. Поэтому ее часто называют декоративно-монументальным искусством.

По образно-тематическому содержанию принято различать монументально-декоративные росписи и произведения, обладающие чертами монументальности. Оба направления вытекают из особенности этого вида живописи – синтетичности и непосредственной связи с архитектурными объектами.

Обычно изобразительные композиции, размещенные на фасадах и в интерьерах, воплощают наиболее общие философские и социальные идеи времени. Это диктует величавость форм. Произведениям, которые обладают чертами монументальности, свойственно общественно значимое содержание. Так, основатель мексиканской школы монументальной живописи Сикейрос в своих росписях Национальной подготовительной школы, Дворца изящных искусств, Национального музея истории отобразил наиболее острые политические события.

Произведения другого основателя мексиканской школы монументальной живописи – Диего Риверы – откровенно публицистичны и историко-познавательны. Он использовал монументальную живопись как средство пропаганды, агитации и просвещения.

Источник

Монументальная живопись (мурал)

Время чтения: 8 минут

В чем заключается специфика монументальной живописи. 0 daf3ff8c67595454c6a9527b92176f5a. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-0 daf3ff8c67595454c6a9527b92176f5a. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 0 daf3ff8c67595454c6a9527b92176f5a

Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Иногда называют муралами, по английскому названию (mural)

Содержание

История

Монументальная живопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерахАльтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные её образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.

Начиная с ранней Античности и до позднего Возрождения, монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений. Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации. Практически не дошедшая до нас (за исключением мозаики) древнегреческая монументальная живопись, в том числе роспись мраморной и хризоэлефантинной скульптуры, во многом определяла характер восприятия произведений классической и эллинистической пластики и зодчества.

В Древнем Риме, в особенности после древнеримской архитектурной революции, была распространена исключительно широко, в том числе — в оформлении частных жилищ. Мозаика и фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказали определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства.

В искусстве европейского Средневековья особого внимания заслуживает беспрецедентное развитие витражной техники. Ведущими мастерами эпохи Возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.

Выдающиеся произведения монументальной живописи остались от доколумбовых цивилизаций Американского континента (в частности Майя). В искусстве дальневосточных цивилизаций монументальная живопись занимает особое место, вплотную соприкасаясь с декоративной живописью (искусство Японии).

В современной монументальной живописи активно осваиваются новые материалы мозаики и витража. В росписи исключительно трудоемкая и требующая технической виртуозности фреска уступает место технике «а секко» (по сухой штукатурке), более устойчивой в атмосфере современных городов.

Основные техники

Мы живем в современном мире, который подразумевает развитие информационных технологий, науки и техники. Но наряду с ориентацией на материальные ценности людей, и воздвижение новых футуристических зданий, существует и величественные архитектурные сооружения былых эпох, и важность их сохранения, как памяти об истории нашей цивилизации. Ранее мы рассмотрели такие виды искусств как лепной декор и сусальное золочение. Сегодня мы поговорим о не менее важном элементе реставрации – монументальная живопись.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 0 daf3ff8c67595454c6a9527b92176f5a. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-0 daf3ff8c67595454c6a9527b92176f5a. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 0 daf3ff8c67595454c6a9527b92176f5a

Монументальная живопись как вид искусства.

Монументальная живопись является разновидностью монументального искусства. На сегодняшний день она неразрывно связана с архитектурой. Понятие монументальная происходит от латинского слова «монумент», что обозначает «хранящий память», «напоминающий». Монументальной живописью расписывают стены, полы, потолки, своды, окна и т. д. Она может являться либо доминантой архитектурного памятника, либо его украшением. Сама же монументальность настенной живописи определяется связью с архитектурным обликом, образующим единую художественную концепцию. Она так же является и самой древней разновидностью живописи. Об этом говорят сохранившиеся практически на всех континентах росписи в пещерах и наскальные рисунки, которые были созданы первобытными людьми. Благодаря своей долговечности и стационарности образцы монументальной живописи сохранились практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи. Эти памятники несут в себе большую ценность, а иногда являются единственным источником информации об особенностях культур различных исторических эпох.

История становления и развития.

В древние времена живопись нельзя было представить вне стен, потолков и других сооружений. Так как художники и живописцы тогда еще были не знакомы с искусством рисования на холсте. Благодаря росписи они хотели донести до своих современников и соотечественников смысл мифологических сюжетов, героических событий, религиозных сказаний.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 1 448c5b5abe48275f855958850ea5d8e1. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-1 448c5b5abe48275f855958850ea5d8e1. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 1 448c5b5abe48275f855958850ea5d8e1В чем заключается специфика монументальной живописи. 2 2d8ae8fb2171b8f562907c05f9de7b77. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-2 2d8ae8fb2171b8f562907c05f9de7b77. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 2 2d8ae8fb2171b8f562907c05f9de7b77Эпоха Древнего Египта подарила нам первые памятники монументальной архитектуры. Ими являлись пирамиды и храмы, гробницы для фараонов, сохранившиеся до наших дней. Украшающая внутреннее пространство пирамид, монументальная живопись является важнейшим источником информации о культуре Древнего Египта, государственном и социальном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 3 9a4d35cb3b520d2536c276d3810ac1af. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-3 9a4d35cb3b520d2536c276d3810ac1af. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 3 9a4d35cb3b520d2536c276d3810ac1afК сожалению, образцы монументальной живописи Древней Греции практически все утрачены. Сохранились в основном лишь мозаики, позволяющие составить общее представление о монументальной живописи греков. Одним из самых ранних древнегреческих шедевров монументальной живописи является Кносский дворец. Его фрагменты были обнаружены археологами на острове Крит. Этот древний памятник искусства является свидетельством того, насколько был разнообразен кругозор древних греков.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 4 cba5c2834e5d11c865e43a8ec3c72b1f. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-4 cba5c2834e5d11c865e43a8ec3c72b1f. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 4 cba5c2834e5d11c865e43a8ec3c72b1f

В эпоху европейского средневековья монументальная живопись получила свое распространение в виде витражной техники. Также лучшими мастерами эпохи возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.

Большого развития монументальная живопись достигла в таких азиатских странах как: Китай, Индия, Япония. Мировоззрение и религия восточных стран отличались от европейских. Это нашло свое отражение и в монументальной живописи. Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 5 9b720b7d590d508ba9c24a9d64505f1f. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-5 9b720b7d590d508ba9c24a9d64505f1f. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 5 9b720b7d590d508ba9c24a9d64505f1f

Современная монументальная живопись.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 6 158e1aad95e9e73e6ea62b27000ece3d. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-6 158e1aad95e9e73e6ea62b27000ece3d. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 6 158e1aad95e9e73e6ea62b27000ece3dВ наши дни монументальные виды живописи продолжают активно использоваться при оформлении интерьеров и экстерьеров зданий. Как и раньше, современная монументальная живопись сохраняет традиции росписи стен вручную, при этом развиваются технологии, совершенствуются и осваиваются новые материалы. Еще одной тенденцией является освоение техник изготовления мозаик и витражей.
Если в прошлом мастера расписывали преимущественно храмы и дворцы, то современная монументальная живопись украшает музеи, выставочные комплексы, дворцы культуры, вокзалы, отели, частные особняки, апартаменты и другие здания и сооружения.
Это обусловлено тем, что сейчас монументальная живопись в основном является декоративным эффектом, создающим общую атмосферу в определенном архитектурном сооружении, в то время как раньше она использовалась для формирования исторического наследия.

Сюжеты росписи чаще подбираются из назначения помещения, отдавая предпочтение реалистичности, создающей объемный эффект в интерьере и позволяющей придать соответствующее настроение архитектурному комплексу изнутри.
Монументальная роспись может располагаться на стенах, потолках и сводах, плавно перетекая из одной плоскости в другую, образуя единый сюжет.
В зависимости от места положения зрителя, восприятие настоящей монументальной живописи может меняться. Но ее эффект обязательно должен сохраняться или даже усиливаться. В современной монументальной живописи активно осваиваются новые материалы мозаики и витража. В росписи исключительно трудоемкая и требующая технической виртуозности фреска уступает место технике «а секко» (по сухой штукатурке), более устойчивой в атмосфере современных городов.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 7 cbd0cbf6f702485a7a0fc3ba29aa2182. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-7 cbd0cbf6f702485a7a0fc3ba29aa2182. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 7 cbd0cbf6f702485a7a0fc3ba29aa2182В чем заключается специфика монументальной живописи. 8 136f78c321cc870cd002ed895ea6e37b. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-8 136f78c321cc870cd002ed895ea6e37b. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 8 136f78c321cc870cd002ed895ea6e37b

Основные техники монументальной живописи.

В зависимости от способа получения изображения, в монументальной живописи может применяться 5 основных видов техник: фреска, живопись темперой, мозаика, витраж, а секко. Рассмотрим каждую технику более подробно.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 9 e6746efc5aa0b15d16824fab3a12e554. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-9 e6746efc5aa0b15d16824fab3a12e554. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 9 e6746efc5aa0b15d16824fab3a12e554

Техника. Фреска

Описание. Техника монументальной живописи, согласно которой, изображение создается на сырой штукатурке красками из разведенного в воде порошкового пигмента. На высохшей штукатурке известь образует кальциевую пленку, которая защищает рисунок и делает фреску долговечной.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 10 1ba891f99c7d2e681ec2e6266829eb2a. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-10 1ba891f99c7d2e681ec2e6266829eb2a. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 10 1ba891f99c7d2e681ec2e6266829eb2a

Техника. Живопись темпурой

Описание. Как и в технике, фреска, изображение наносится на сырую штукатурку. Но в данном случае используются краски из растительного пигмента, разведенные в яйце или масле.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 11 17b53b7e82dfc36b4f2bbfa0cf791cd6. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-11 17b53b7e82dfc36b4f2bbfa0cf791cd6. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 11 17b53b7e82dfc36b4f2bbfa0cf791cd6В чем заключается специфика монументальной живописи. 12 e6c0451218ad1b83544885be40c9fd94. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-12 e6c0451218ad1b83544885be40c9fd94. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 12 e6c0451218ad1b83544885be40c9fd94

Техника. Мозаика

Описание. Изображение компонуется и выкладывается из разноцветных кусочков смальты (непрозрачного стекла), камня, керамических плиток и других материалов. Крепится преимущественно на плоской поверхности. Большой популярностью пользовалась в советское время: для
украшения станций метро, ДК

В чем заключается специфика монументальной живописи. 13 0299e24fe86e4bc998c0977ef752be36. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-13 0299e24fe86e4bc998c0977ef752be36. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 13 0299e24fe86e4bc998c0977ef752be36В чем заключается специфика монументальной живописи. 14 6939e7745b58d0debf83d497b5be1024. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-14 6939e7745b58d0debf83d497b5be1024. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 14 6939e7745b58d0debf83d497b5be1024

Техника. Витраж

Описание. Техника монументальной живописи, предназначенная для размещения на стеклах и окнах помещения. Изображение состоит из кусочков разноцветного стекла, соединенных свинцовыми спайками. Готовый рисунок помещается в оконный проем. Раньше эта техника использовалась в убранстве средневековых готических соборов. В настоящее время пользуется популятностью в украшении интерьеров

В чем заключается специфика монументальной живописи. 15 40a6488a37abe265a0e59c749a26b881. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-15 40a6488a37abe265a0e59c749a26b881. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 15 40a6488a37abe265a0e59c749a26b881Техника. А се́кко

Описание. Настенная живопись, выполняемая, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Краски для данной техники растирают на растительном клее, яйце. Главное преимущество перед фреской заключается в темпе, позволяющем расписывать за рабочий день большую площадь поверхности, чем при фреске. Но при этом данная техника не является столь долговечной.

Монументальная живопись прошла долгий путь становления, развиваясь и совершенствуясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет. Это искусство будет жить до тех пор, пока в людях сохраняется чувство прекрасного и потребность украшать все, в чем мы взаимодействуем в процессе нашей жизни. Монументальная живопись, несомненно, является очень важной исторической ценностью. Благодаря ее долговечности, разные поколения людей и народов многое могут узнать о жизнедеятельности своих предков, об истории исчезнувших цивилизаций, о религиозной культуре и многих других исторических фактах. Поэтому важно сохранять объекты этого искусства, постоянно их реставрировать. Компания «Меандр» располагает квалифицированными специалистами и художниками для реставрации монументальной живописи. Мы может выполнить работы любой сложности, включая живописные работы.

В чем заключается специфика монументальной живописи. 16 8cda81fc7ad906927144235dda5fdf15. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-16 8cda81fc7ad906927144235dda5fdf15. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 16 8cda81fc7ad906927144235dda5fdf15В чем заключается специфика монументальной живописи. 17 dcea12bc45ded76e4bce8a713f4bd168. В чем заключается специфика монументальной живописи фото. В чем заключается специфика монументальной живописи-17 dcea12bc45ded76e4bce8a713f4bd168. картинка В чем заключается специфика монументальной живописи. картинка 17 dcea12bc45ded76e4bce8a713f4bd168

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *