В чем заключается сущность метода моделирования в биологии

wiki.vspu.ru

портал образовательных ресурсов

«Задачи Биологии решаемые с помощью компьютерного моделирования»

Выполнила Гарькуша Анастасия 10 Б

В биологии применяются в основном три вида моделей: биологические, физико-химические и математические (логико-математические).

В реальном времени нужный для науки оригинал может уже не существовать или же существовать, но в разных частях света ( например вымирание Динозавров ) и чтобы собрать общую картину похожую на оригинал нам будет необходимо компьютерное моделирование. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. 82. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-82. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка 82

С помощью компьютерного моделирования мы можем создавать наглядные примеры внутренних органов и всего организма в целом. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. lungs. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-lungs. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка lungs

Чтобы рассмотреть модель клетки мы можем использовать компьютерное моделирование и узнать строение досконально.

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. rtemagicc dna orbit animated small.gif. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-rtemagicc dna orbit animated small.gif. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка rtemagicc dna orbit animated small.gif

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. caffeine. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-caffeine. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка caffeine

При помощи компьютерного моделирования мы можем создать модель всех внутренних органов и исследовать их не нанося ущерб здоровью организма.

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. heart 2 b crop 1. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-heart 2 b crop 1. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка heart 2 b crop 1

Вывод : Компьютерное моделирование очень важно для будущего науки в Биологии, так как с помощью него мы можем исследовать все аспекты жизнедеятельности организма, изучать строение живых существ даже если их уже не существует.

Источник

Использование метода моделирования в биологии

Метод моделирования в биологии — в чем суть

Биология зародилась изначально как описательная наука. Со временем арсенал методов расширялся. В современной биологии используют 5 основных методов.

Биологическая модель — это упрощенное отображение объекта, явления, процесса или системы, которое отражает существенные особенности реального прототипа.

Изучение такой упрощенной системы позволяет получить информацию о другой, более сложной реальной системе. В этом изучении и состоит суть моделирования — процесса построения моделей для исследования.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Для чего и в каких случаях используется

Моделирование применяется для изучения абсолютно разных биологических феноменов. Поскольку системы природного мира зачастую являются сложными структурно-функциональными единицами, изучать их с помощью большинства обычных методов довольно тяжело.

С помощью упрощенных моделей можно изучать:

Значение моделей в том, что они позволяют изучать объекты, процессы и явления на всех уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Также с их помощью можно изучать явления и объекты неживой природы в любом масштабе.

Моделирование имеет ряд преимуществ перед другими методами, используемыми в биологии как науке. Она дает ряд возможностей:

Основы моделирования биологических процессов и систем

Чтобы модель действительно отображала свойства отображаемого объекта или явления и могла рассматриваться как научный метод, необходимо правильно составить ее. Упрощенно алгоритм можно представить следующим образом.

Какие виды моделей применяются

Модели в целом можно разделить на две большие категории:

Можно также выделить 2 разновидности моделей, в зависимости от фактора времени:

Основных типов моделей в биологии 3:

В биологических моделях используют настоящих животных. На них ученые изучают различные состояния, в т. ч. болезни, встречающиеся как у этого вида животных, так и у человека.

Ученые искусственно вызывают генетические или приобретенные нарушения, чтобы отследить их причины и динамику развития, а также найти способ справиться с ними. Для этого к животным могут подсадить микробов, ввести токсины, изменить работу органов и систем органов, поменять рацион или поместить в искусственную среду обитания.

Такие модели широко распространены в генетике, физиологии и фармакологии.

Сущность физико-химических моделей в том, что они воспроизводят структуру биологических структур или процессов. Это напоминает наблюдение за естественным явлением, но смоделированное. К примеру, немецкий ученый М. Траубе в XIX веке сымитировал рост живой клетки. Современные модели нервной деятельности основаны в основном на принципах электроники и электротехники.

Некоторые растворы (к примеру, растворы Рингера, Тироде, Локка и др.) состоят из органических и неорганических веществ и имитируют внутреннюю среду живого организма.

С развитием IT-технологий большую роль отводят компьютерным моделям. Их возможно применить почти во всех сферах биологии. С помощью компьютерного анализа можно проанализировать исходные данные, в том числе изображения, и получить на выходе необходимые свойства, предсказание явления или поведения объекта.

Компьютерные модели работают как виртуальные эксперименты, в которых исследователь контролирует каждую переменную и фактор воздействия. Это дает виртуальным экспериментам преимущество перед реальными, в которых многие факторы неподконтрольны ученым, а также позволяет рассмотреть тщательно процесс, вне зависимости от времени его протекания в реальной жизни.

Метод моделирования как средство достижения метапредметных результатов

Моделирование в процессе обучения способно не только облегчить понимание биологических процессов, но и развить метапредметные навыки.

Когда обучающийся сам составляет модель, он проходит через все этапы алгоритма. Информация собирается, анализируется и обобщается, прежде чем воплотиться в модель. Такой интерактивный способ способствует лучшему усвоению материала.

Таким образом, применение моделей в обучении позволяет:

Источник

Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии»

Разделы: Биология

«Творчество есть процесс, творчество есть овладение
новыми возможностями».

Н.Рерих

Добрый день, дорогие коллеги! На дворе осень – пора замирания и оцепенения природы, пора ярких красок, пора подготовки к зиме и грядущему скоро празднику встречи Нового года, новых свершений, новых поисков и надежд, новых успехов. И я поздравляю вас с этим, желая вам творческого полета, новых открытий и начинаний, отличного настроения и душевного тепла.

Мы встретились на мастер-классе, мы готовы к поиску нового, творчеству, сотрудничеству. Чтобы подарить друг другу каплю тепла и доброты (мысли материальны)!

1. Итак, попробуем в группах смоделировать наше осеннее настроение (2-3 мин)

(Демонстрируем, озвучиваем и крепим результаты моделирования на доску магнитами)

Итак, успехи первого этапа моделирования мы услышали и увидели, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др. Электромобиль на стенде выставки, телевизионная красавица, рекламирующая различные товары, макет здания, детская мягкая игрушки, математическая формула, теория развития общества – это все модели.

2. Постановка цели

На сегодняшнем мастер-классе о чем вы хотели бы узнать? (беседа с учителями)

Чему хотим научиться?

Каких результатов планируем достичь?

3. Как же получается назвать такие разные понятия одним словом?

(на листе бумаги посередине слово «МОДЕЛЬ») Что мы знаем о модели? (ассоциации записываем на листочке, используя стрелки и связки)

Анализ нарисованных схем (опрос по группам или по парам)

4. Давайте обратимся к определениям моделей разных авторов и выберем наиболее точные характеристики (словосочетания, выражения). На их основе дадим формулировку слову «модель»

Значение слова Модель по Ефремовой:

Модель

Значение слова Модель по Ожегову:

5.Теперь попробуем сформулировать сами понятие «Модель» (дать время на написание формулировки, затем озвучить)

Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемого прототипом или оригиналом.

6. Для чего применяются модели?(беседа)

Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а также условий жизнедеятельности отдельных особей, популяций и экосистем.

Что такое моделирование?

Моделирование – это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

8. Что можно моделировать в биологии? (пробуют сами ответить на данный вопрос)

1. Объекты: Различные уровни организации живой природы: клетки и их части, органы, системы органов, организмы разных царств, сообщества, биосферу, модель солнечной системы и т д.

2. Биологические явления: диффузия газов, осмос и тургор клетки, плазмолиз и деплазмолиз, явление корневого давления, все сезонные явления природы, листопад, прилет птиц, гнездостроение, спячка животных и т.д.

3. Процессы: процесс биосинтеза белка, фотосинтеза, митоза и мейоза, двойное оплодотворение цветковых, все процессы жизнедеятельности (дыхание, выделение, размножение, развитие и т.п.)

9. Может возникнуть вопрос: Может лучше исследовать сам оригинал, а не строить его модель? (Желательно, чтобы примеры приводили учителя)

10. По каким признакам можно классифицировать модели? (беседа)

При классификации объектов по «родственным» группам необходимо правильно выделить определенный признак.

По области использования моделей:

По отрасли знаний:

По фактору учета времени:

По способу реализации: компьютерные, некомпьютерные.

По способу представления (материальные и информационные).

Материальные модель предметная, физическая. Воспроизводит геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеет реальное воплощение, реализует материальный подход к изучению объекта, явления или процесса.

Формами представления информационной модели могут быть: словесное описание, таблица, схема, чертеж, формула, алгоритм, компьютерная программа и т.д.

Информационные модели бывают:

Из информационных знаковых моделей по форме представления можно выделить следующие виды:

11. Выделим этапы моделирования: (схема составляется на доске)

12. Приведу примеры моделирования из своей практики на уроках биологии. (показ слайдов с примерами и иллюстрациями)

1. Материальное моделирование объемное – модель из пластилина

3. Наглядно-символическая форма – ментальная карта (подробное пояснение)

Интеллект-карты, ментальные карты, карты ума. Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги «Работай головой». Это разработка Тони Бьюзена – англ. писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Интеллект-карты – один из способов визуализации и систематизации информации.

В чем преимущества Интеллект-карт перед традиционными способами переработки информации (конспектирование в виде текста, таблиц, графиков, списков)? Изучение информации через Интеллект-карты объединяет работу левого и правого полушарий в целое, следовательно, более быстрая и качественная фиксация изучаемого материала.

Построение Интеллект-карт.

В основе техники – принцип «радиального мышления». Проектирование всегда начинается из центра – от главного обобщающего понятия, и продолжается в разные стороны.

Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре. От центрального образа отходят ветки первого уровня и пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.

Узловая структура, где каждый узел является информационным блоком, связанным с другим.

Древовидная форма, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Линии разной толщины и символизируют важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий.

7. Игровое моделирование – составление и проигрывание сценария на тему по ролям.

13. Самостоятельная работа групп учителей по созданию выбранного варианта моделирования

Итак, дорогие коллеги. Пришло время и нам попробовать освоить приемы моделирования по разным направлениям. Почувствуйте себя школьниками на уроке биологии и рассуждайте примерно так же. Образуем группы.

Ваша задача – через определенное время представить модели, которые можно получить при изучении данной темы. Придумать варианты работы с моделью.

Распределение по группам:

14. Защита своих экспериментов по моделированию группами учителей.

15. Какие группы УУД формируются у обучающихся благодаря данным приемам моделирования?(беседа)

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Готовность к саморазвитию и самообразованию.
Формирование личностных представлений о ценности природы.

Умение самостоятельно определять цель
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели
Прогнозирование результата деятельности

Организация и планирование работы в группе.
Умение договариваться, находить общее решение.
Определение функций участников и способов их взаимодействий.
Инициативное сотрудничество.
Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Умение давать определения понятиям.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

16. Рефлексия. Выводы (беседа)

Использование метода моделирования позволяет развивать:

Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную. Сами обучающиеся под руководством учителя создают различные модели: чертят план местности, строят простейшие графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, чертят схемы всевозможных связей, изготавливают различные модели из глины, песка, пластилина, картона, бумаги и т.д.

Источник

Применение моделирования в биологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

На протяжении длительного периода времени биология была описательной наукой, мало приспособленной для прогнозирования наблюдаемых явлений. С развитием компьютерных технологий ситуация изменилась. Сначала наиболее используемыми в биологии были методы математической статистики, которые позволяли выполнять корректную обработку данных экспериментов и оценивать определенную значимость для принятия определенных решений и получения выводов. Со временем, когда методы химии и физики вошли в биологию, начали использовать сложные математические модели, которые позволяли обрабатывать данные реальных экспериментов и предсказывать протекание биологических процессов в ходе виртуальных экспериментов.

Модели в биологии

Моделирование биологических систем представляет собой процесс создания моделей биологических систем с характерными для них свойствами. Объектом моделирования может быть любая из биологических систем.

В биологии применяется моделирование биологических структур, функций и процессов на молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом уровнях организации живых организмов. Применяется моделирование также к разным биологическим феноменам, условиям жизнедеятельности отдельных особей, популяций, экосистем.

Биологические системы – это очень сложные структурно-функциональные единицы.

Используется компьютерное и наглядное моделирование биологических компонентов. Примеров таких биологических моделей огромное количество. Приведем некоторые примеры биологических моделей:

Готовые работы на аналогичную тему

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. inf775. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-inf775. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка inf775

Наблюдается быстро возрастающее значение моделей компьютерного моделирования почти во всех областях биологии. Компьютерное моделирование используется для анализа расчетных данных, к которому относится и обработка изображений, для анализа нуклеотидных последовательностей, кодирующих ген и отдельных белков, для компьютерного обучения современной биологии и т.д. При помощи проведения «виртуальных» экспериментов на персональных компьютерах можно контролировать все переменные и факторы воздействия, что позволяет выполнять анализ биологических систем, разработку физических моделей для компонентов этих систем, которые нельзя провести в реальных экспериментах.

Основные виды моделей в биологии

Биологические модели на лабораторных животных воспроизводят определенные состояния или заболевания, которые встречаются у животных или человека. Их использование позволяет изучать при проведении экспериментов механизмы возникновения данного состояния или заболевания, его протекание и исход, воздействовать на его протекание. Примерами биологических моделей являются искусственно вызванные генетические нарушения, инфекционный процесс, интоксикация, воспроизведение гипертонических и гипоксических состояний, злокачественных новообразований, гиперфункция или гипофункция некоторых органов, неврозы и эмоциональные состояния.

Для создания биологических моделей воздействуют на генетический аппарат, применяется заражение микробами, вводят токсины, удаляют отдельные органы и т.д. Физико-химические модели воспроизводят с помощью химических или физических средств биологические структуры, функции или процессы и, обычно, они представляют собой далекое подобие биологического явления, которое моделируется.

Значительные успехи были достигнуты в создании моделей физико-химических условий существования живых организмов, их органов и клеток. Например, подобраны растворы неорганических и органических веществ (растворы Рингера, Локка, Тироде и др.), которые имитируют внутреннюю среду организма и поддерживают существование изолированных органов или культивируемых клеток внутри организма.

Моделирование биологических мембран позволяет выполнять исследование физико-химических основ процессов транспортировки ионов и влияния на него разных факторов. С помощью химических реакций, которые протекают в растворах в автоколебательном режиме, моделируются характерные для многих биологических феноменов колебательные процессы.

Математические модели (описание структуры, связей и закономерностей функционирования живых систем) построены на основе данных эксперимента или представляют собой формализованное описание гипотезы, теории или открытой закономерности какого-либо биологического феномена и для них необходима дальнейшая опытная проверка. Разные варианты таких экспериментов определяют границы использования математических моделей и представляют материал для ее дальнейшего корректирования. Испытание математической модели биологического явления на персональном компьютере дает возможность предвидеть характер изменения исследуемого биологического процесса в условиях, которые трудно воспроизвести с помощью эксперимента.

Источник

Моделирование, как метод изучения биологии

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. presentation bg. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-presentation bg. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Моделирование, как метод изучения биологии

Описание слайда:

Виды моделей
Натуральные (материальные)
информационные
Модель – это система, которая является образом, подобием некой дугой, например, природной системы.
Лабораторное исследование мышей

Описание слайда:

Информационная модель – набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах. (описание объекта или процесса моделирования).
Формы информационных моделей:
вербальная;
математическая;
табличная;
графическая.

Описание слайда:

Моделирование – это способ исследования на моделях.
Математическое моделирование – выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и др. математических средств.
Компьютерное моделирование – это метод решения практических задач с помощью компьютера.
Имитационное моделирование – изменение начальных условий и сравнение результатов.

Описание слайда:

Тема урока:
«Моделирование как метод изучения биологии, на примере расчета численности особей в популяции»

Цель урока:
Научиться использовать информационно-компьютерные технологии для моделирования биологических процессов.

Описание слайда:

Этапы моделирования:
Предметная постановка задачи (например: биологическая);
Математическая постановка задачи (вывод формул);
Определение констант уравнения (задание начальных условий);
Решение задачи (уравнения);
Анализ полученных решений (отображаются в пояснительной записке)

Описание слайда:

Знакомство с методами моделирования, используемыми в биологии
Модель Мальтуса

Где:Δtвремя (в месяцах)
U численность особей в популяции (шт.)
U0 первоначальная численность особей в популяции
(шт.)
αкоэффициент рождаемости
βкоэффициент смертности
εразность коэффициентов рождаемости и смертности

Описание слайда:
Описание слайда:

Знакомство с методами моделирования, используемыми в биологии
Модель Ферхюльста
kкоэффициент рождаемости (по Ферхюльсту)
hудельная емкость среды (шт.)
Δtвремя (в месяцах)
Uчисленность особей в популяции (шт.)
U0первоначальная численность особей в популяции (шт.)

Описание слайда:
Описание слайда:

Этапы моделирования:
Предметная постановка задачи (например: биологическая);
Математическая постановка задачи (вывод формул);
Определение констант уравнения (задание начальных условий);
Решение задачи (уравнения);
Анализ полученных решений (отображаются в пояснительной записке)

Описание слайда:

Вопросы для анализа полученных решений:

Какой период времени проходит до момента достижения предельно возможной численности особей (сравнить модели).
Как изменяется количество особей за это время (сравнить модели).
От чего зависит число особей в популяции (сравнить модели).
Какой из методов больше подходит для решения данной задачи и почему.

Описание слайда:

Рефлексия
На уроке я узнал (а)……………..
Больше всего мне понравилось …
Самым полезным для меня было..
Мои пожелания и предложения…..

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему «Темперамент и его типы»

Технологическая карта по МДК

Дневник-отчет по учебной практике УП 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая тетрадь для МДК 05.01

Инновационные технологии в деятельности педагога опыты и перспективы

Тарификация почтовых отправлений и денежных переводов, дополнительные услуги

Творческая работа «О вреде алкоголя»

Методические указания по выполнению заданий учебной практики и оформлению отчета по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (УП.03

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5346064 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. 12ca 000988a9 e32712b1. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-12ca 000988a9 e32712b1. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. placeholder. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии фото. В чем заключается сущность метода моделирования в биологии-placeholder. картинка В чем заключается сущность метода моделирования в биологии. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные