В чем заключается сущность практического метода исследования

Методы исследования

Метод (от греч. methodos – «путь к цели»):

Методология – совокупность применимых в какой-либо науке методов.

Существует большое разнообразие методов, применяемых в различных исследованиях для сбора исходных данных.

Этот метод основывается на применении специальных приборов. Всем хорошо известны такие измерительные приборы, как линейка, весы, градусник, часы, барометр.

Но помимо измерительных в исследованиях используются и другие виды приборов:

● увеличивающие силу или диапазон чувственного восприятия (микроскопы, приборы ночного видения, телескопы, рентгеновские установки);

● позволяющие проникнуть во внутреннюю структуру (ускорители, центрифуги, фильтры, призмы);

● фиксирующие приборы (кино-, фотоаппаратура, осциллографы, различные индикаторы).

Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов.

Наблюдение – целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них.

Эксперимент – изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях.

Измерение – определение отношения измеряемой величины к эталону.

Сравнение – выявление сходства и различия объектов или их признаков.

Анкетирование – процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков, который респонденты заполняют самостоятельно.

Интервьюирование – метод получения информации в ходе устного общения.

Теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода.

Анализ – процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения).

Синтез – соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое.

Классификация – объединение различных объектов в группы на основе общих признаков.

Абстрагирование – отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны.

Формализация – отображение в знаковом, символическом виде (математические формулы, химические символы и т.д.).

Аналогия – умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений.

Моделирование – создание и изучение заместителя (модели) объекта.

Идеализация – создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар и т.д.).

Дедукция – движение от общего к частному.

Индукция – движение от частного (фактов) к общему утверждению.

Источник

Что такое методы исследования в дипломной работе

Вопрос о том, что такое методы исследования, может возникнуть у студента ещё при написании курсовой работы. Кто понял это на данном этапе, тому легче подобрать методы исследования, которые подойдут для его дипломного проекта. Если же к моменту написания диплома вы всё так же «плаваете» в этом вопросе, давайте будем разбираться вместе.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

В чем заключается сущность практического метода исследования. metody issledovaniya v diplomnoj rabote. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-metody issledovaniya v diplomnoj rabote. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка metody issledovaniya v diplomnoj rabote

Методы исследования – что это?

Дипломная работа – это, по сути, научное исследование. Научное исследование ставит ряд задач, а методы – это способы, которые помогают нам решить эти задачи.

В чем заключается сущность практического метода исследования. metody vo vvedenii diploma. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-metody vo vvedenii diploma. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка metody vo vvedenii diploma

Во введении дипломной или курсовой работы в соответствии с методическими указаниями следует перечислить методы, которыми вы пользовались при проведении своего научного исследования. На самом деле средств, которые могут использоваться в научном исследовании, великое множество. Помимо общих подходов, которые могут использоваться в любой работе, есть ещё специальные, характерные для каких-либо конкретных сфер (педагогики, медицины, экономики, социологии и т.п.). Говоря научным языком, все методы можно поделить на две категории: универсальные и частные.

Методы в дипломной работе определяются в зависимости от цели и задач в ней обозначенных. Универсальные способы применимы для диплома любой направленности, поэтому не ошибётесь, если перечислите наиболее популярные из них (с которыми мы познакомим вас ниже). При выборе частных методов нужно быть более внимательным: вы должны понимать, действительно ли этот метод вписывается в ваше исследование, для чего он применим.

Выбрать подходящий метод будет легче, если вы будете знать особенности различных способов исследования. Поэтому давайте рассмотрим эти особенности подробнее.

Теоретические методы исследования

Теоретические методы чаще всего и являются общими или универсальными средствами исследования. Эти методы помогают систематизировать информацию, которую вы собрали в своей дипломной работе.

В чем заключается сущность практического метода исследования. teoreticheskie metody. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-teoreticheskie metody. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка teoreticheskie metody

Практические методы исследования

Практические (или эмпирические) методы основаны на какой-то опытной работе, на чувственном восприятии, а также на использовании различных измерительных приборов. Эти методы необходимы для подтверждения гипотезы дипломного исследования.

В чем заключается сущность практического метода исследования. prakticheskie metody. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-prakticheskie metody. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка prakticheskie metody

В чем заключается сущность практического метода исследования. itog. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-itog. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка itog

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся теоретические и практические методы исследования, которые могут использоваться в дипломной работе. Конечно, ещё существует великое множество частных методов под конкретные науки. Узнать о них вы можете, изучив пособие по написанию дипломной работы. В любом случае помните, что методы, выбираемые вами для исследования, должны быть современными и научно обоснованными.

Что делать, если есть трудности в подборе методов диплома?

Если Вы испытываете трудности с подбором методов исследования для дипломного проекта, то советуем заполнить заявку на помощь от специалистов сервиса «Тебе Зачет!».

Источник

Понятие методологии исследования. Сущность, роль и место методологии в исследовании

В чем заключается сущность практического метода исследования. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea В чем заключается сущность практического метода исследования. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f В чем заключается сущность практического метода исследования. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 В чем заключается сущность практического метода исследования. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

В чем заключается сущность практического метода исследования. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

В чем заключается сущность практического метода исследования. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Методология — это логическая организация деятельности человека состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.

Методология (от греч. methodos – способ познания и logos – учение, слово) – 1) наука о методе; 2) система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу конкретной науки; 3) совокупность приемов исследования, применяемых в конкретной науке.

Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития.

Объектом исследования является система управления. Но в методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, деятельность человека определяет особенности всех процессов ее функционирования и развития. Связи, благодаря которым существует эта система, характеризуют сложные и противоречивые отношения между людьми, основанные на их интересах, ценностях, мотивах и установках.

Предметом исследования является проблема. Проблема — это реальное противоречие, требующее своего разрешения. Функционирование системы управления характеризуется множеством разнообразных проблем, которые выступают как противоречие стратегии и тактики управления, условий рынка и возможностей фирмы, квалификации персонала и потребностей в инновациях и пр.

Главную роль в методологии играют средства и методы исследования, которые можно разделить на три группы: формально-логические, общенаучные и специфические.

Формально-логические — это методы интеллектуальной деятельности человека, составляющей основу исследований управления.

Общенаучные методы отражают научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа.

Специфические — это методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности.

8. Понятие метода исследования. Сущность, роль и место метода в исследовании Пути, способы познания и преобразования объективной реальности принято называть методами. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Полученные достоверные знания используются для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

В познании социальных процессов, различных аспектов функционирования и развития методу отводится центральная роль. Владея различными методами, человек приобретает способность продуктивно осваивать научные достижения, ценности общества. Ведь процессы социального развития реализуются на основе особых принципов и при помощи специфических методов.

Метод — от греческого «methodos» — путь исследования, способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. Он выступает как совокупность подходов, приемов, операций практического или теоретического освоения действительности.

Метод в социальной работе выполняет двоякую роль, выступая:

1) как способ, путь познания и применения знаний, выработанных в науках, изучающих различные аспекты жизнедеятельности человека и социальной практики;

2) как определенное конкретное действие, способствующее качественному изменению существующего объекта (субъекта).

В получении новых знаний особое место занимают методы научного исследования. С их помощью определяется путь научного познания и установления истины. По утверждению И.П. Павлова, метод в науке — самая первая, основная вещь, главное — выбор правильного метода. При правильном методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при неверном методе и гениальный человек будет работать впустую.

Технологическая компетентность специалиста социальной работы означает овладение научными и практическими методами смежных наук, так как социальная работа носит во многом междисциплинарный характер, используя достижения социологии, экономики, педагогики, юриспруденции, экологии, истории и других наук.

В чем заключается сущность практического метода исследования. 640 1. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-640 1. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка 640 1

Профессионализм социального работника зависит от уровня и глубины познания, применения научных методов исследования социальных проблем. Вместе с тем, социальный работник, занятый научным исследованием, пытающийся с помощью научных методов объяснить суть и эффективность своей практики, должен руководствоваться общими принципами научной деятельности, а именно:

— начиная исследование, необходимо тщательно взвешивать его возможные последствия для людей;

— необходимо получить добровольное и осознанное согласие участников исследования, удостовериться, что никому из них не грозят санкции или наказания в случае отказа от участия, неукоснительно соблюдать личные права и достоинство участников;

— необходимо гарантировать защиту участников исследования от несанкционированного физического или психологического дискомфорта, страданий, вреда, опасности или ущерба;

— обсуждение оказанных услуг или отдельных случаев оказания социальных услуг должно проводиться только в координатах профессиональных обязанностей социального работника и только с лицами, которые непосредственно и в силу своей профессии имеют к этому отношение;

— необходимо гарантировать конфиденциальность полученной в ходе проводимых исследований информации об ее участниках;

— исследователь должен ставить себе в заслугу только ту работу, которая действительно им проделана, и отдавать должное вкладу, сделанному другими лицами.

Роль того или иного метода в каждом случае обусловливается рядом факторов:

1) целью и характером задач, решаемых в ходе исследования;

2) наличием материально-технической и источниковедческой базы, на основании которой ведется исследование;

3) состоянием знаний по той или иной проблеме, квалификацией и опытом исследователя или практического работника.

Источник

Методология исследования – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа. Что же такое теоретическая основа исследования?

Главная » обучение » Методология исследования – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа. Что же такое теоретическая основа исследования?

Методология исследования – это важный раздел научной работы, в котором раскрывается теоретический базис исследования.

Итак, давайте изучим вопрос детальнее, чтобы разобраться в сути реализации методологии в выполняемом исследовании.

1. Определяем методологию исследования

Прежде чем претендовать на что-то новое и своё в науке необходимо определить методологию собственного исследования. Одной из сложностей в формализации исследования является выбор и конкретизация его теоретической основы. Дело в том, что в современной науке нет фактической возможности разработать новое знание без опоры на уже известное. В этом и заключается смысл определения теоретической основы исследования. Проще говоря, прежде чем «замахнуться» на формулировку научной новизны собственного научного исследования, нужно проверить, кто уже выполнял исследования в этом вопросе, и на что они опирались. То есть в науке существует преемственность, которую принято озвучивать в своих исследованиях, чтобы понимать, какая теория предшествовала рождению нового знания.

2. Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?

Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.

Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.

Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.

Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей.

3. Что не следует брать в качестве научной основы исследования?

Сведения, которые берутся учеными в качестве научной основы собственного исследования, должны отвечать критериям научного знания. Существует фундаментальная наука, которая дает «пищу» для всех прикладных наук, и это тоже следует учитывать в выполнении научного исследования.

Когда я сама защищала кандидатскую диссертацию в Москве (2008 г.), я проживала с аспиранткой, которая рассказала мне о ситуации, случившейся у её знакомых (начинающих ученых) на предзащите. Один из присутствующих, когда в докладе была озвучена теоретическая основа, подошел и выхватил доклад из рук, разорвал его, бросил на пол и начал при всех его топтать. Можно себе представить, что докладчик при этом просто впал состояние шока. Разумеется, с таким финалом предзащита не прошла, и была назначена детальная экспертиза.

Дело в том, что существуют и абсолютно не научные публикации (лженаука), и публикации в научных журналах, которые выполнили интернет-тролли для того, чтобы проверить и снизить репутацию и статус научного журнала. Чего стоит только скандал со статьей «Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», опубликованной в 2008 году как результат машинного перевода.

Понятно, что для докладчика и так большой стресс – выступление перед членами диссертационного совета, ведь все они имеют большой авторитет в науке, но использовать свою осведомленность о трудах и заслугах членов комиссии, чтобы «задобрить» их, крайне не рекомендуется. Особенно не следует указывать их труды в качестве «научной основы», если эти работы имеют отдаленное отношение к теме исследования. Все это «шито белыми нитками», и скорее произведет обратный эффект, чем приведет к одобрению вашей научной работы.

4. Так что же можно и нужно брать в качестве научной основы?

Итак, для того, чтобы выбрать научную основу, нужно, чтобы эта основа была «железобетонной». Это не означает «общепризнанной», ибо в науке существуют и революционные открытия, и постоянная оглядка на существующие авторитеты как раз может науку и тормозить. Но очень часто основанием могут являться научные знания, которые включают в себя используемый понятийный аппарат. Как правило, он уже разработан, и в своих исследованиях ученые так или иначе используют термины и понятия, которые имеют общепринятый смысл в науке. Не лишним является как раз указание, кто именно разработал подобную формулировку, и затем исследователь либо следует этим формулировкам, либо их уточняет в своем исследовании применительно к какой-либо ситуации или проблеме.

То есть следует помнить, что то, что кажется само собой разумеющимся и не вызывает вопросов, возможно когда-то было революционным и уж точно разработано кем-то. А знать своих предшественников в науке – это необходимость для любого ученого.

Это также касается теоретических гипотез и концепций, которые уже были доказаны ранее в чьих-то уже проведенных научных исследованиях. Если что-то уже доказано в науке, то оно уже может быть использовано в качестве научной основы.

Все мы знаем из геометрии о системе исходных допущений, аксиом, постулатов, из которых впоследствии выводятся следствия и теоремы. Подобное движение и происходит в науке, только со временем уже доказанные «теоремы» могут стать основой для дальнейшего исследования, если они пройдут проверку на практике и окажутся достоверным знанием.

5. Понятийный аппарат, понятие, термин, категория, определение, аксиома, постулат – как примеры теоретической базы исследования

Чем отличается понятие от понятийного аппарата? Понятие – это суждение, включающее в себя отличительные признаки изучаемого объекта, в то время как понятийный аппарат – это совокупность не только одних понятий, но и терминов, категорий, определений, аксиом и постулатов, используемых в рамках определенной научной теории.

Термин является «именем», названием определенного понятия в определенной научной области. Откроем словари, для того чтобы уточнить, в каком аспекте можно еще рассматривать понятия. А именно:

1) категория – это основное понятие, отражающее наиболее общие свойства, стороны, отношения явлений действительности и познания;

2) определение – пояснение, раскрывающее смысл понятия, даваемое, как правило, в виде одного повествовательного предложения.

Разумеется, все это создавать заново не имеет смысла, хотя и не запрещено. Но как правило, для того, чтобы быть понятыми, исследователи выбирают понятный и общепринятый в научном сообществе язык, лишь уточняя его при необходимости.

6. Можно ли создать что-либо в науке без опоры на теоретические доказательства?

Как правило, любая научная теория проверяется практикой, и строится для того, чтобы дать необходимые и актуальные практические результаты. Конечно, теория может быть и абстрактной, и в то же время в теоретическом конструировании возможно использование некоторых основополагающих пунктов вообще без каких-либо доказательств.

То есть существуют еще два «столпа» научных теорий, которые принимаются в науке на особых положениях, а именно им не требуются доказательств вообще. Это «аксиома – отправное, исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательства других положений этой теории, в пределах которой они принимаются без доказательства». И «постулат – принцип или положение научной теории, принятое в ней в качестве исходного, не доказуемого в её рамках».

Можно, конечно, сформулировать и собственные аксиомы, и постулаты, а затем создать на основе этого свою собственную научную теорию. Однако вопрос с доказательствами не будет снят – теория все равно так или иначе проверяется на практике и вам придется доказывать ее состоятельность теми методами, которые общеприняты в науке.

Может оказаться и так, что в каких-то обстоятельствах разработанная вами теория не будет работать. Поэтому необходимо для каждой теории указать допущения – «предположения, положенные в основу упрощения описания реального объекта (процесса), используемые при исследовании». И ограничения – «требования к форме представления и пределам изменения варьируемых данных, вводимые при исследовании».

7. Что такое эмпирические научные основы?

То есть мы с вами разобрались, что любая научная теория имеет свой базис (теоретические основания), на котором она строится. Научные основы – это характерные струк­турные элементы знаний любой науки, не зависимо от того, является она фундаментальной или же прикладной.

Какие же бывают научные основы? В качестве примера предлагаю выделить несколько их видов, не претендуя на полноту их описания.

В первую очередь – эмпирические основы. Это та экспериментальная база, которая и побуждает любого исследователя искать теорию, которая научно описала бы интересные и необычные факты, которые не могут быть объяснены в рамках уже существующих теорий. Эмпирические основы должны иметь возможность воспроизводства в эксперименте, иначе они не могут быть восприняты научным сообществом в качестве доказательной базы.

Известным примером из этой «оперы» является «чайник Рассела». Он писал: «Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов». Поэтому эмпирическая основа очень важна в качестве доказательной базы исследования. Думаю, когда-нибудь в честь ученого этот чайник все же будет запущен в космосе по данной орбите.

8. Что называют теоретическими основами и научно-методическими основами исследования?

Теоретические основы определяются некоторыми авторами как «сборная солянка», которая включает в себя как исходные эмпирические, так и исходные теоретические основы данной предметной области, так как теория не может существовать в отрыве от практики.

Так же некоторые исследователи включают в них и научно-методические основы. Согласно одной из общепринятых научных позиций, научно-методические основы науки включают в себя два элемента:

1) научно-методический аппарат науки,

2) методологические основы данной науки.

Воспользуемся еще раз словарем для разъяснения приведенных данных: «Научно-методический аппарат – часть теории в виде арсенала процедурных знаний, основными элементами которых являются методы, алгоритмы, методики, имитационные модели, технологии решения научных и практических задач. Методологические основы предметной науки объединяют в своём составе методы научного обоснования конкретных элементов научно-методического аппарата и сами обоснования».

9. Как выбрать методологические основы своего исследования?

То есть если мы хотим указать методологические основы своего исследования – мы должны грубо говоря взять тот способ, благодаря которому были построены и обоснованы уже известные термины, понятия, определения, процедуры, методы, алгоритмы, методики, технологии, положенные в основу вашего исследования и применить этот же СПОСОБ ОБОСНОВАНИЯ к созданию и применению уже подобного, но своего, авторского научного продукта.

10. Когда можно писать в своей работе не научно-методические, а научно-методологические основы исследования?

Если наука, в которой выполняется исследование, является методологической, то и научно-методический ап­парат такой науки может быть назван научно-ме­тодологическим. То есть если в вашей науке развита система принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины или системы научных дисциплин, то смело можете говорить о научно-методологических основах вашего исследования, поскольку в вашей науке все это давно существует, общепринято и может быть реализовано в качестве инструмента, доступного для вас в рамках вашего исследования.

Но при этом, вы не должны говорить только об одном перечне методов, применяемых в вашем исследовании, разумеется, научно-методологические основы – это не просто набор и не перечень методов исследования!

Заключение

Итак, методология исследования – это важный элемент научного знания, в ней конкретизируется теоретическая основа исследования. А теоретическая основа – это те теории и знания, которые послужили основой для нового знания.

Перед любым научным исследованием подробно изучайте работы ваших предшественников и определяйте свой теоретический базис и уже потом приступайте к формулированию новизны исследования.
В чем заключается сущность практического метода исследования. metodologiya issledovaniya eto Kaleeva Zhanna. В чем заключается сущность практического метода исследования фото. В чем заключается сущность практического метода исследования-metodologiya issledovaniya eto Kaleeva Zhanna. картинка В чем заключается сущность практического метода исследования. картинка metodologiya issledovaniya eto Kaleeva Zhanna

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *