В чем заключается сущность провала электрона
Атомы и электроны
Атомно-молекулярное учение
Описываемая модель атома называется «планетарной» и была предложена в 1913 году великими физиками: Нильсом Бором и Эрнестом Резерфордом
Запомните, что в невозбужденном состоянии атом содержит одинаковое число электронов и протонов. Так у кальция (порядковый номер 20) в ядре находится 20 протонов, а вокруг ядра на электронных орбиталях 20 электронов.
Я еще раз подчеркну эту важную деталь. На данном этапе будет отлично, если вы запомните простое правило: порядковый номер элемента = числу электронов. Это наиболее важно для практического применения и изучения следующей темы.
Электронная конфигурация атома
Электроны атома находятся в непрерывном движении вокруг ядра. Энергия электронов отличается друг от друга, в соответствии с этим электроны занимают различные энергетические уровни.
Состоит из s-подуровня: одной «s» ячейки (2s 2 ) и p-подуровня: трех «p» ячеек (2p 6 ), на которых помещается 6 электронов
Состоит из s-подуровня: одной «s» ячейки (3s 2 ), p-подуровня: трех «p» ячеек (3p 6 ) и d-подуровня: пяти «d» ячеек (3d 10 ), в которых помещается 10 электронов
Состоит из s-подуровня: одной «s» ячейки (4s 2 ), p-подуровня: трех «p» ячеек (4p 6 ), d-подуровня: пяти «d» ячеек (4d 10 ) и f-подуровня: семи «f» ячеек (4f 14 ), на которых помещается 14 электронов
Зная теорию об энергетических уровнях и порядковый номер элемента из таблицы Менделеева, вы должны расположить определенное число электронов, начиная от уровня с наименьшей энергией и заканчивая к уровнем с наибольшей. Чуть ниже вы увидите несколько примеров, а также узнаете об исключении, которое только подтверждает данные правила.
Подуровни: «s», «p» и «d», которые мы только что обсудили, имеют в определенную конфигурацию в пространстве. По этим подуровням, или атомным орбиталям, движутся электроны, создавая определенный «рисунок».
Правила заполнения электронных орбиталей и примеры
Должно быть, вы обратили внимание на некоторое несоответствие: после 3p подуровня следует переход к 4s, хотя логично было бы заполнить до конца 4s подуровень. Однако природа распорядилась иначе.
Запомните, что, только заполнив 4s подуровень двумя электронами, можно переходить к 3d подуровню.
Теперь мы располагаем указанное количество электронов на энергетических уровнях, руководствуясь правилами заполнения.
Обращаю ваше особе внимание: на 2p-подуровне углерода мы расположили 2 электрона в разные ячейки, следуя одному из правил. А на 3p-подуровне у серы электронов оказалось много, поэтому сначала мы расположили 3 электрона по отдельным ячейкам, а оставшимся одним электроном дополнили первую ячейку.
Внешний уровень и валентные электроны
Тренировка
Потренируйтесь и сами составьте электронную конфигурацию для магния и скандия. Определите число электронов на внешнем (валентном) уровне и число неспаренных электронов. Ниже будет дано наглядное объяснение этой задаче.
Провал электрона. Электронные конфигурации ионов. Возбужденное состояние
Сегодня мы познакомимся с правилами составления электронных конфигураций ионов. Изучим понятие провала электрона, а также поговорим про возбуждённое состояние атомов.
Лига Химиков
1.2K поста 10.6K подписчиков
Правила сообщества
Старайтесь выбирать качественный контент и не ставьте теги моё на копипасты
Посты с просьбой решения домашнего задания переносятся в общую ленту
1. Оскорблять пользователей.
2. Постить материал далеко не по теме и непотребный контент (в остальном грамотно используйте теги)
3. Рекламировать сомнительные сайты и услуги коммерческого характера
Ответ на пост «Как отбить у ребёнка желание учиться»
Почему родители не уважают учителей?
Да потому что даже правительство не уважает учителей. Пример отличной работы и оплаты труда на ЕГЭ в Мурманской области. В 2020/2021 учебном году я был техническим специалистом на ЕГЭ, отказаться от этой обузы можно, но очень тяжело и всегда с последствиями. Наш комитет по образованию и министерство давят и не дают отказаться, у тех кто идёт против, начинаются проблемы по административной линии.
А теперь давайте почитаем, почему я хотел бы отказаться и почему я считаю что на нас плевать. За работу на ЕГЭ Я недавно получил зарплату, 2600 рублей. за 10 экзаменов. Данная сумма была выдана только сейчас, хотя мы закончили работать ещё в июне. По времени это примерно 100 часов. Перед экзаменом настройка школы занимает от 3 до 5 часов + сам экзамен: в 7 мы должны быть в школе и до 15-16 часов находимся на пункте проведения экзамена (ППЭ).
Много ли можно купить на 26 рублей в час? Я эти деньги честно потратил на такси, что бы добраться до школы. Самое обидное что из-за этого не возможно полностью отгулять отпуск, отпуск у нас 80 дней, но на егэ мы быть обязаны.
Вопросы к местному ИРО и комитету: почему каждый год нас заставляют подписывать пустые договора на работу на ЕГЭ и ОГЭ? Как долго будут платить копейки и не отпускать в отпуск нормально?
На самом деле заплатите хотя бы 10-15 тысяч и вопросов нет. В прошлом году выплатили по 17 тысяч ковидных и это был праздник, хотя бы не бесплатно.
И вот какое может быть уважение у родителей к учителям, если сами чиновники считают нас рабами?
Простите за сумбур. Мыслей много, но эмоции не дают построить связный текст.
Ответ на ответ на пост «Школьный трындец»
Чел пишет за полгода сгорел полностью.
Ню-ню.. Подержите моё пиво.
Подержали пиво? Отдавайте назад.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Электронные формулы элементов. Явление «проскока» («провала») электронов
Содержание:
Предмет: | Химия |
Тип работы: | Курсовая работа |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 15.04.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по химии:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Валентные электроны мышьяка 4s24p3 расположены на подуровнях 4s и 4p. Таким образом, эти элементы не являются электронными аналогами и не должны размещаться в одной и той же подгруппе.
Поэтому оба элемента помещаются в одну группу периодической системы Д.И. Менделеев.
Сравнении электронных структур атомов элементов
Окислительные свойства связаны с положением элементов в периодической системе Менделеева.
В каждой группе Периодической системы элемент с более высоким серийным номером имеет более выраженные восстанавливающие свойства в своей группе, а элемент с более низким серийным номером обладает более сильными окислительными свойствами.
У фосфора окислительные свойства более выражены, чем у сурьмы. поскольку радиус атома меньше, а валентные электроны сильнее притягиваются к ядру.
Свойства элементов, формы и свойства соединений элементов периодически зависят от величины заряда ядер их атомов.
Наивысшая степень окисления элемента определяется номером группы периодической системы Менделеева, в которой он находится.
Наименьшее состояние окисления определяется условным зарядом, который атом приобретает при добавлении количества электронов, необходимого для формирования стабильной восьмиэлектронной оболочки (ns2 np6).
Поскольку элементы второго периода не имеют d-подуровня, азот, кислород и фтор не могут достичь валентности, равной числу группы. У них нет способности испарять электроны.
У фтора максимальная валентность может быть равна единице, у кислорода два и у азота три. Возбуждение электрона 2s может происходить только на уровне с n = 3, что энергетически крайне невыгодно.
Для образования незаполненных АО необходимо, чтобы этот процесс был энергетически выгодным. Но энергия, необходимая для преобразования электрона 2s в 3d, слишком велика.
Взаимодействие атомов с образованием связей между ними происходит только в присутствии орбиталей с близкими энергиями, т.е. орбиталей с одинаковым главным квантовым числом. В отличие от азота, кислорода и фтора, атомы фосфора серы и хлора могут образовывать пять, шесть или семь ковалентных связей соответственно.
В этом случае участие 3s-электронов в образовании связей возможно, поскольку d-АО (3d) имеют одно и то же главное квантовое число.
Для большинства d-элементов более высокая валентность может отличаться от номера группы.
Валентные возможности d-элемента в конкретном случае определяются структурой электронной оболочки атома. d-элементы могут иметь минимальную валентность выше номера группы (медь, серебро) и ниже номера группы (железо, кобальт, никель).
Уравнение термохимической реакции
В экзотермических реакциях энтальпия системы уменьшается и DH Vobr.
Увеличение давления приводит к смещению равновесия в сторону реакции, что приводит к образованию меньшего количества молекул.
Во время реакции нет изменений в объеме. Следовательно, изменение давления не влияет на смещение равновесия реакции.
Скольжение (падение) электронов
Это объясняется тем, что энергетически более выгодно, когда атом имеет наполовину или полностью заполненный подуровень (p3; p6; d5; d10; f7; f14). Поэтому в атомах элементов, в которых структура электронной оболочки близка к описанной выше, преждевременное заполнение d-подуровня из-за скольжения (или провала) электрона от внешнего s-подуровня к нижележащему (верхнему) ) d-подуровень (регулярные прорывы) можно наблюдать. Теперь для этих элементов мы определяем возможные валентные состояния.
Построим энергетическую диаграмму АВЗ для меди.
На этой диаграмме изображение s– электронов имеет несколько больший размер, чем d– электронов.
В этом состоянии медь является одновалентной, поскольку существует только один неспаренный электрон. Но на практике оказывается, что медь имеет валентность, равную двум. Поэтому, вопреки правилу, можно перевести один пропущенный электрон с верхнего 3d-подуровня на внешний 4p-подуровень. В этом случае B * = 2.
Поскольку на верхнем d-подуровне остается еще один неспаренный электрон, медь может быть, хотя и реже (поскольку этот электрон менее активен), трехвалентной.
Оставшиеся 3d-электроны не могут быть перенесены на p-подуровень, так как это другой энергетический уровень.
Для золота характерна та же картина: B = 1; 2 *; 3 *. Разница в том, что этот элемент стоит в шестом периоде и, следовательно, имеет больший радиус. Поскольку электроны удерживаются ядром слабее, их легче оторвать. Поэтому золото чаще всего является трехвалентным, поскольку оно отдает все электроны одновременно.
Вывод:
Что касается хрома и молибдена, они имеют одинаковую структуру АВЗ и демонстрируют одинаковую валентность. Энергетическая карта:
В этом случае s– электроны различаются более четко, так как они более активны. Поэтому при вступлении в связь хром и молибден дают, как правило, не один, а два электрона одновременно. Так что B * = 2-6.
Вы можете принести довольно большое количество нелегальных прорывов. Например, Ru: 4d75s1 (вместо 4d65s2), Pt: 5d96s1 (вместо 5d86s2) и так далее. Валентность рутения определяется по тому же принципу, что и у хрома, а валентность платины определяется по тому же принципу, что и у меди.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Какое явление называют провалом электрона? Почему возникает это явление? На примере электронных формул атомов молибдена, серебра и европия объясните явление провала электрона.
Готовое решение: Заказ №8591
Тип работы: Задача
Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)
Предмет: Химия
Дата выполнения: 18.09.2020
Цена: 209 руб.
Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
Какое явление называют провалом электрона? Почему возникает это явление? На примере электронных формул атомов молибдена, серебра и европия объясните явление провала электрона. Укажите электронные и химические аналоги этих элементов.
Решение:
Проскок электрона — отступления от общей для большинства элементов последовательности заполнения электронных оболочек, связанные с тем, что эти “нарушения правил” обеспечивают атомам некоторых элементов меньшую энергию по сравнению с заполнением электронных оболочек “по правилам”.
Объясняется это тем, что энергетически более выгодно, когда в атоме имеется наполовину или полностью заполненный подуровень (р 3 ; р 6 ; d 5 ; d 10 ; f 7 ; f 14 ). Поэтому в атомах элементов, у которых строение электронной оболочки близко к вышеуказанному, может наблюдаться преждевременное заполнение d– подуровня за счёт проскока ( или повала) электрона с внешнего s– подуровня на нижележащий (предвнешний) d– подуровень
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.