В чем заключается суть труда детей в произведении маршака мастер ломастер
Маршак «Мастер‐ломастер» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Самуил Яковлевич Маршак –русский поэт, драматург, сценарист, литературный критик, переводчик. Является автором детских сказок, а также сатирических произведений и более серьезной лирики. Обучался и жил в Англии, благодаря чему был переводчиком английских и шотландских произведений.
Одним из произведений автора является стихотворение «Мастер-ломастер».
Краткое содержание
Главные герои
1) Мастер – хочет быть столяром, придумывает себе работу, но за что не берется, все у него не получается, а инструменты ломаются.
Читайте по теме:
Главная мысль
Нужно браться за дела, которые тебе по силам.
Чему учит
Стихотворение учит оценивать свои силы, бережно относиться к инструментам, не бояться просить помощи, продумывать свои действия, быть терпеливым.
Пословицы
1) За все браться – ничего не сделать.
2) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
3) Без терпения нет умения.
Отзыв
«Мастер-ломастер» веселое и забавное стихотворение. Легко читается, поднимает настроение. За что не берется мастер, ничего сделать толком не может, только инструменты портит. Стих учит думать перед тем как сделать, иметь терпение, чтобы закончить задуманное, а не переключаться и на другое дело.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.
Анализ стихотворения «Мастер-ломастер» Самуила Маршака
Произведение «Мастер» Самуила Яковлевича Маршака с легкой руки иллюстратора книги А. Пахомова обрело выразительное двойное название.
Стихотворение создано не позднее 1927 года. Поэту в эту пору исполнилось сорок лет, он привлечен к работе над изданием детской литературы, знакомится с Д. Хармсом, по мере сил возражает против формализма, отстаивает необходимость в книгах даже для советских детей сказки, игры, шутки. Этот год также отмечен возобновлением отношений с М. Горьким, лечением в санатории и начавшейся там дружбой с Б. Пастернаком. Стихи хореические, рифмовка перекрестная и смежная. Начинает лирический герой со смелого заявления: учиться не хочу. Оказывается, он уже родился с золотыми руками и с любовью ко всему масштабному. Первой фантазией становится буфет. Видно, что мальчик слышал разговоры взрослых на эту тему, потому рассуждает авторитетно и с подробностями. Далее перечисляются рабочие инструменты. Наконец, работа закипела. Пила-злодейка (сказочная характеристика) препятствуют созданию шедевра. Ничего, можно ведь взяться за табурет. Юный столяр рьяно бьет по полену и попадает себе по лбу. Не беда, самое время изготовить раму для портрета. «У дедушки бабушкиной мамы»: момент игры, ребуса. Тут уже подвел клей. Да гвозди плохи. Впрочем, «унывать» герой не стал. Полученные щепки пойдут на растопку для самовара. Вот уже и зовут к столу. Звучит мораль от ребят, но не обидная, а снисходительная. Счет, как в считалочках. Числа, придающие стихам правдоподобия: сотня, раз, два. Сравнение: гвоздь червяком. Уменьшительные суффиксы прямиком из фольклора: щепочки, лучинок, дощечек. Эпитеты: колючие, горючие. Книги о профессиях часто страдали казенщиной. Здесь же точность детали сочетается с образностью. Прозаизм некоторых понятий, лексики не подавляет лиризм рассказа. Это не бодрая «производственная» поэзия для самых маленьких, да и быт тут не подчеркнуто советский, а скорее общечеловеческий – и детский. Автор не опускается на условный уровень восприятия ребенка, а напротив, поднимает его над этой планкой, расширяет кругозор, знакомит с разными явлениями, сторонами жизни. Таким вдумчивым было и его отношение к иллюстрациям. Собственно, именно художник А. Пахомов, спустя 3 года после завершения работы над книгой, передал писателю отзыв одного мальчика о ней с эпитетом «ломастер».
Добрый юмор, афористичность, связь с устным народным творчеством, прибауткой и трудовой энтузиазм – рецепт успеха стихотворения С. Маршака «Мастер-ломастер».
Урок чтения на тему:
Задачи: познакомить учащихся с биографией С. Я. Маршака, формировать умение работать с текстом, развивать навыки смыслового чтения, воспитывать интерес к чтению и литературному творчеству, Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.
— Итак, прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.
Подготовка к восприятию.
— Посмотрите на доску, вы узнали кто изображен на этих портретах?
— Правильно, это С. Я. Маршак.
— А что вы знаете об этом писателе?
Русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в семье техника-мастера на химических заводах. С 4 лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация.
В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
— Какие произведения С. Я. Маршака вы уже читали?
— Как вы думаете о чем оно?
— Вы знаете кто такой мастер?
— А как вы думаете кто такой ломастер?
3. Первичное чтение и проверка восприятия.
Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно слушайте.
— Понравилось ли вам стихотворение?
— Что вам показалось интересным?
4. Словарно – лексическая работа.
5. Физкульт минутка.
Где была я не скажу, а что делала покажу
— А сейчас прочитайте это стихотворение сами.
7. Постановка проблемной ситуации и ее решение.
— А как вы думаете герой этого стихотворения Мастер или ломастер?
— Что мы должны с вами сделать что бы ответить на этот вопрос?
8. Подведение итогов
— Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились?
— Что вы больше всего понравилось на уроке?
9. Домашнее задание.
— Спасибо вам за урок!»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 59385040440
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Марина Роднищева
Конспект занятия «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель: Расширение представлений о жизни и творчестве известного писателя С. Я. Маршака.
1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
2. Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Предварительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений.
Оборудование: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. Портрет С. Я. Маршака, атрибуты к загадкам, мешочек, аудиозаписи с голосами животных, шапка с конфетами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?
Ответ детей- (С. Я. Маршак)
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель С. Я. Маршак. Он родился в нашем городе Воронеже, то есть является нашим земляком.В память о нем даже назвали одну из улиц нашего города: улица писателя Маршака. Прожил он 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А на чём мы отправимся в это путешествие, вам придётся угадать.
Что за чудо? Синий дом,
Носит обувь на резине
А питается бензином. (автобус)
(Дети отгадывают загадку, все садимся в автобус, выбирается водитель считалочкой Маршака, и все под песенку «мы едим, едим, едем» отправляемся в путешествие).
Появляется Рассеянный. Он в задумчивости бредёт по сцене, пока не натыкается на воспитателя.
Рассеянный: Ай! Простите, пожалуйста, а вы сейчас выходите?
В: Выхожу? А откуда я выхожу?
Р: Из трамвая, конечно.
В: Разве мы в трамвае?
Р: А где же, по-вашему?
В: По-моему, мы находимся на занятии, посвященном замечательному детскому писателю С. Я. Маршаку.
Р: Маршак? Где-то я эту фамилию уже слышал…
В: Вот какой вы рассеянный. Это же известный детский писатель.
Р: А откуда вы знаете, как меня зовут?
В: А я и не знаю, как вас зовут.
Р: Да как же не знаете, когда вы только что сказали моё имя_ Рассеянный? А это моё имя.
В: Правда? Тогда немудрено, что вы слегка все путаете.
Р: Ну вот, вовсе и не все! Вот я вам тоже назову некоторые названия этого вашего Маршака.Вот какие сказки я люблю: «Усы полосатые».
В: Стоп, стоп! Вовсе это произведение не так называется. А как, подскажут ребята.
Р: «Сказка о глупом котёнке»,
Дети: «Сказка о глупом мышонке».
Р: Вот, опять я всё напутал.
В:Ну-ну, не расстраивайтесь, уважаемый Рассеянный. Мы с детьми с удовольствием напомним вам произведения С. Я. Маршака. Правда, ребята?
Воспитатель:Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2. Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)
5. Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
6. Я учиться не хочу.
Я- известный мастер
Ребята, все мы помним произведение «Мяч», так вот мы его не только расскажем, но и покажем нашему Рассеянному.
Мой весёлый звонкий мяч (прыжки на двух ногах)
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой (прыжки с чередованием то правой то левой ноги)
Не угнаться за тобой
Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши)
Ты скакал и громко топал (топаем ногами).
(Слышится чириканье воробья).
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем, с кем обедал воробей?
(Звучат голоса диких животных, дети слушают и угадывают).
Игра “Найди отгадку на ощупь”
(ведущий читает загадку, дети – ищут отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
Но никуда мы не уйдем.
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
В Полотняной стране
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. (календарь)
У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?
Дети: Начинается январь.
Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)
Дети: Январь, февраль, март…
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова. (спички)
(ведущий показывает карточку с цифрами 01)
Вед. Что это за цифры, ребята? (телефон пожарной охраны)
Как писал С. Я. Маршак:
Запомни каждый гражданин…
Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?
Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Воспитатель: Посмотрим, что еще осталось в “мешке загадок”?. Больше ничего нет. Все “загадки из мешка” вы отгадали. Молодцы!
А теперь давайте порадуем нашего Рассеянного и прочтем ему стихотворение, из которого он пришёл.
Дети читают отрывки из стихотворения «Вот какой рассеянный».
Рассеянный: Н-да…Вместо шапки на ходу я надел сковороду. А где же моя шапка?
Воспитатель: Да вот же она (берет шапку Рассеянного). Ой! А что это ты здесь храните? (достает из шапки конфеты) Ребята, можно в шапке конфеты хранить?
Дети: Конечно, нельзя. Они там быстро растают.
Воспитатель: Рассеянный, а может вы с ребятами поделитесь, ведь они так старались сегодня.
Рассеянный делится с детьми конфетами.
Рассеянный: И на прощание я хотел бы сказать вам словами С. Я. Маршака такое пожелание: «Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет». Ой! Я опаздываю, мой поезд сейчас отходит! До свидания, ребята!
Воспитатель:Что ж, и нам пора возвращаться. Дорогие дети, понравилось ли вам наше путешествие?Давайте скажем хором:
Раз, два, три, четыре, пять
В музейной комнате мы опять.
Фотоотчёт досуга «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» «Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: «Прочти, пожалуйста, прочти» Это замечательные строки стихотворения.
Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа.
Конспект по развитию речи «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей старшей группы Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» Образовательные.
Мини-музей по произведениям С. Я. Маршака Обратила внимание на то; что в наше время дети мало знают детских писателей и их произведения. И вообще не всегда родители детям читают.
Мини-музей по произведениям С. Я. Маршака Обратила внимание на то; что в наше время дети мало знают детских писателей и их произведения. И вообще не всегда родители детям читают.
ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке»,»Хороший день»,Мой веселый.
Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.
Проект «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» Путешествие по сказкам С. Я. Маршака 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.
Конспект занятия в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Мастер-ломастер — Маршак С.
Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я — известный мастер
По столярной части!
У меня охоты нет
До поделки мелкой.
Вот я сделаю буфет!
Это не безделка.
Смастерю я вам буфет —
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки
Новенькие полки.
Наверху у вас — сервиз,
Чайная посуда.
А под ней — просторный низ
Для большого блюда.
Полки средних этажей
Будут для бутылок.
Будет ящик для ножей,
Пилок, ложек, вилок.
У меня, как в мастерской,
Всё, что нужно, под рукой:
Плоскогубцы, и пила,
И топор, и два сверла,
Молоток, рубанок,
Долото, фуганок.
Есть и доски у меня.
И даю вам слово,
Что до завтрашнего дня
Будет все готово!
Завизжала Пила,
Зажужжала,
Как пчела.
Пропилила полдоски,
Вздрогнула и стала,
Будто в крепкие тиски
На ходу попала.
Я гоню её вперёд,
А злодейка не идёт.
Я тяну её назад —
Зубья в дереве трещат…
Не даётся мне буфет.
Сколочу я табурет,
Не хромой, не шаткий,
Чистенький и гладкий.
Вот и стал я столяром,
Заработал топором.
Я по этой части
Знаменитый мастер!
Раз, два — по полену.
Три, четыре — по колену.
По полену, по колену,
А потом врубился в стену.
Топорище — пополам,
А на лбу остался шрам.
Обойдусь без табурета.
Лучше — рама для портрета.
Есть у дедушки портрет
Бабушкиной мамы.
Только в доме нашем нет
Подходящей рамы.
Взял я несколько гвоздей
И четыре планки.
Да на кухне старый клей
Оказался в банке.
Будет рама у меня
С яркой позолотой.
Заглядится вся родня
На мою работу.
Только клей столярный плох;
От жары он пересох.
Обойдусь без клея.
Планку к планке я прибью,
Чтобы рамочку мою
Сделать попрочнее.
Как ударил молотком,-
Гвоздь свернулся червяком.
Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой.
Третий гвоздь заколотил —
Шляпку набок своротил.
Плохи гвозди у меня —
Не вобьёшь их прямо.
Так до нынешнего дня
Не готова рама…
Унывать я не люблю.
Из своих дощечек
Я лучинок наколю
На зиму для печек.
Щепочки колючие,
Тонкие, горючие
Затрещат, как на пожаре,
В нашем старом самоваре.
То-то весело горят!
А ребята говорят:
— Иди,
Столяр,
Разводи
Самовар.
Ты у нас не мастер.
Ты у нас ломастер!