В чем заключается своеобразие стихотворения зимняя ночь

«Зимняя ночь» (Б. Пастернак)

История создания

Это знаменитое стихотворение было создано как часть большого произведения — романа «Доктор Живаго». В романе авторство этого стихотворения приписывается главному герою — Юрию Живаго.

Литературное направление: модернизм.

Литературный жанр: стихотворение.

Вид лирики: философская; любовная.

Зима. Метель. Ночь. На столе горит свеча, которая служит источником света и в то же время напоминает о тех свечках, которые зажигают в христианских церквях. В окно летят снежные хлопья, будто мошки, привлечённые снегом. На стекле — знаки мужского и женского (кружки и стрелы). Тени отражают присутствие двоих — мужчины и женщины. Тени переплетаются, переплетаются судьбы этих двоих. Буря и холод за окном противопоставляются теплу домашнего очага, каким-то уютным бытовым вещам — башмачкам, платью. Такое противостояние природного холода зимы и любовного жара, освещаемого свечкой, парадоксально, но единственно верно — и огонь свечи принимает форму ангела с крестообразными крыльями. Февраль — заветный для Пастернака месяц — был снежный, весь месяц в окна мело. И весь месяц свеча служила для этой пары символом любви.

Метрика

Размер: разностопный ямб.

Рифма: перекрёстная (абаб).

Тропы и фигуры речи

Олицетворение и метафора: «воск слезами с ночника / На платье капал», «Метель лепила на стекле / Кружки и стрелы», «в снежной мгле / седой».

Гипербола: «И всё терялось в снежной мгле».

Повторы: «Свеча горела на столе, / Свеча горела».

Антитеза: противопоставление тепла, жара, огня (домашнего, любовного, религиозного) зимнему холоду (стужа, метель).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Частью какого романа является ночь»?

Ответ. «Доктор Живаго».

Охарактеризуйте композицию стихотворения «Зимняя ночь». Как вы думаете, с какой целью автор воспользовался именно такой композицией?

Ответ. В стихотворении «Зимняя ночь» использована кольцевая композиция: первые и последние строки почти точно повторяются. Это помогает вывести проблематику стихотворения на уровень бесконечности: всё в мире повторяется, всегда будет холод и метель, зло и ожесточение — но вечным остаётся и домашнее тепло, свет, обитель любви.

Источник

Анализ произведения «Зимняя ночь» (Борис Пастернак)

Автор: Guru · Опубликовано 12.12.2020 · Обновлено 17.12.2020

Борис Леонидович Пастернак – выдающийся поэт Серебряного века. Все его творения пронизаны трепетной и светлой любовью к Родине. Поэт даже отказался от Нобелевской премии, что служит подтверждением этому чувству, не оценённому по достоинству нашим правительством. Ниже представлен подробный разбор стихотворения Пастернака, именуемого «Зимняя ночь».

История появления

«Зимняя ночь» открывает стихотворный сборник главного действующего лица романа Пастернака «Доктор Живаго». Доподлинно неизвестно, когда была создана «Зимняя ночь». Сам роман писался десяток лет – в период с 1945 по 1955 год. Часть критиков считает, что время создания этого стихотворения 1955 год, остальные называют датой написания 1946-й год, указывая на последнюю любимую женщину Пастернака – Ольгу Ивинскую.

Роман «Доктор Живаго» ждал горячее одобрение за границей и полное непризнание в нашей стране, так как книга считалась антисоветской. Но именно это произведение принесло Пастернаку Нобелевскую премию, которую поэт не принял. Однако этот широкий жест не избавил его от претензий со стороны советской власти.
«Доктор Живаго» вместе с «Зимней ночью» увидели свет в СССР по прошествии тридцати лет, в 1988 году.

Жанр, направление, размер

«Зимняя ночь» – яркий пример философской лирики. В нём вечная тема любви тесно связана с природными образами, к которым писатель мысленно обращается. Пастернак всегда черпал вдохновение и силы для творчества в природе.

Есть утверждение, что стихотворение «Зимняя ночь» написано в духе импрессионизма, то есть опирается в основном на ощущения и влечёт за собой смутные, нечёткие образы, будоражащие чувства даже после прочтения. Через эту размытость невысказанные мысли писателя надолго передаются читателю, занимая его ум и воображение.

Особенная музыкальность произведения обусловлена его размером – четырёхстопного и двустопного ямба, которые чередуются между собой. Перекрёстная рифмовка включает в себя чередование как мужской, так и женской рифмы.

Композиция

Данное творение разбито на восемь строф, связанных кольцевой композицией. Дублируются начальная и заключительная катрены. Антитеза – главная особенность построения этого произведения. Противопоставляется изображение ночной ледяной вьюги и зажжённой свечки, выражающей пламенную любовь.
Стихотворение условно делится на четыре части.

Первую составляют 3 начальных катрена. В этих строках приветствуется о бушующей, заметающей всё и везде морозной вьюге, рисующей на оконном стекле: метель «лепила на стекле кружки и стрелы». Поэт видит в кружащихся снежинках «рой мошкары», стремящейся к огню, тем самым сравнивает тепло и стужу.
В следующей части автор рассказывает о влюбленной паре, поэтому её можно назвать «горячей». Говорится о них вскользь и будто сквозь завесу, вырисовываются только их эфемерные образы да тени на потолке, на которые и делается упор.

Третья часть обобщает всё то, о чём шла речь в двух предыдущих. Она состоит из двух строф, в которых собранные образы сливаются в один, но по-прежнему расплывчатый.

И финальная строфа, являющаяся четвёртой смысловой частью, словно кольцом возвращает нас к началу стихотворения, делая замкнутый круг.

Образы и символы

Главный герой произведения Пастернака Юрий Живаго – человек с тонкой душевной организацией, и именно он выступает в роли лирического героя «Зимней ночи». Этому человеку внутренний мир гораздо более дорог и значим, чем события, происходившие в реальности. Такие же душевные черты принадлежали в какой-то степени и писателю, так что складывается впечатление, что лирический герой – это и есть Пастернак.

Строки про горящую на столе свечу звучат 4 раза в стихотворении, и это неспроста: свеча – главный образ этого произведения. Она символизирует тепло, добро, надёжность, саму жизнь. Строки о горящей свече звучат и в начале стихотворения, и в самом конце, на этом образе акцентируется основное внимание во время прочтения. Автор дополняет его картинами зимней метели, холода, а также образом любви, а именно – силуэтами переплетённых рук, отбрасываемыми светом от свечи на потолок.

В стихотворении «Зимняя ночь» можно отыскать скрытый, но вполне закономерный смысл в образах зимы и метели. Их можно представить как некий злой хаос, пытающийся нарушить мир и покой, царящий возле свечи, например, как новую власть и советский строй во время революции 1917 года. «Мело весь месяц в феврале», – звучат строки, и недаром автор избрал для описания злобствующей силы этот месяц морозов, легендарной революции и свержения монархии – одно дополняет второе.

Зимней картине противопоставляется сцена любви. Пляшущие на стенах тени означают воссоединение 2-х любящих сердец, и использованное выражение «скрещение», произошедшее от «креста», только подчеркивает важность этого события и возвышенность чувств. Подтверждение этому можно увидеть в заключительной строфе. Сама свеча – это символ любви.

Темы, проблемы, настроение

Любовь, природа и искусство — 3 основные темы творчества Пастернака. В «Зимней ночи» главная – любовь, которая торжествует над ненастьем, невзгодами.

Проблема, мелькающая в тексте, – это безумство бури в лице правительства и возможность подсматривать за личной жизнью людей.

Во время прочтения данного произведения возникает ощущение уюта. Стихотворение будто пронизано теплым настроением.

Основная идея

Неизменный образ свечки, олицетворяющей нечто вечное, надёжное и прекрасное, – главное в стихотворении. Огонь символизирует всё то, что даёт нам силы бороться с невзгодами жизни и защищает нас, как сама любовь, греющая сердца и дарующая надежду.

Средства выразительности

Стихотворение выстроено на основном противопоставлении – антитезе. Также присутствует инверсия (обратный порядок слов), аллитерация (например, звук «л» в начале стихотворения придаёт мягкость и звонкость звучанию). Кроме того, в тексте встречаются многочисленные сравнения и эпитеты.

Источник

Анализ стихотворения «Зимняя ночь» (Б. Л. Пастернак)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.07.2020 · Обновлено 19.07.2020

Б. Л. Пастернак является одним из блистательнейших поэтов Серебряного века. Его любовь к Родине безгранична и чиста, что ярко отражается во всех произведениях поэта. Отказ от Нобелевской премии является ещё одним неоспоримым доказательством этого светлого чувства к Родине, чувства, которое не оценило правительство нашей страны. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из стихотворений Бориса Леонидовича, которое называется «Зимняя ночь». Разбор по плану поможет Вам вникнуть в содержание произведения.

История создания

Данным стихотворением начинается сборник стихов Юрия Живаго – главного героя романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Точную дату написания именно этого стихотворения установить нельзя. Весь роман писался на протяжении 10 лет, с 1945 по 1955 год. Некоторые критики склоняются к мнению о том, что «Зимняя ночь» была написана в 1954-1955 годах, другие же настаивают на 1946 годе, связывая данное стихотворение с последней возлюбленной поэта, Ольгой Ивинской.

Говоря о самом романе «Доктор Живаго», можно отметить, что в Советском Союзе его не приняли, даже не стали публиковать, так как посчитали произведение антисоветским. Но зато его с восторгом восприняли за границей! Именно за этот роман Борис Леонидович был удостоен Нобелевской премии. Писатель отказался от награды, но это его не спасло от гонений, угнетений со стороны советского правительства.

В СССР роман «Доктор Живаго», следовательно и само стихотворение «Зимняя ночь», вышли лишь в 1988 году.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Зимняя ночь» относится к философской лирике. Борис Леонидович пишет о вечных ценностях, о любви, переплетая свои размышления с образами природы, которой он восхищался, вдохновлялся постоянно.

Можно предположить, что стихотворение «Зимняя ночь» написано импрессионистично. Импрессионизм – это размытая неясная картина, отражающая впечатление от чего-либо. Импрессионизм отличается долгим «послевкусием», заполняющим все мысли после прочтения, будто размышления автора, не отражённые на листах бумаги, продолжаются в воображении читателя, становясь ещё более размытыми.

Размер стихотворения «Зимняя ночь» – чередование четырёхстопного и двустопного ямба, что добавляет определённой музыкальности произведению. Рифмовка перекрёстная с чередованием мужской и женской рифмы.

Композиция

Стихотворение «Зимняя ночь» состоит из 8 строф. Композиция кольцевая, первая и последние катрены повторяются. «Зимняя ночь» построена на антитезе, переплетении картины холодной зимней ночи и горячей страсти, символом которой является горящая свеча.

Стихотворение «Зимняя ночь» можно разделить на 4 смысловые части.

Образы и символы

Лирическим героем стихотворения «Зимняя ночь» является Юрий Живаго, главный персонаж романа «Доктор Живаго», тонко чувствующий жизнь человек, для которого исторические события менее значимы и интересны, чем душевный мир. Многие считают, что образ Юрия Живаго максимально приближен к образу самого Пастернака, то есть лирическим героем можно считать самого поэта, Бориса Леонидовича.

Центральным образом стихотворения «Зимняя ночь» является свеча. Свеча – это символ жизни, света, тепла, а также защиты.

Данный рефрен повторяется в произведении четыре раза. Со свечи начинается стихотворение, свечой заканчивается оно, на свече постоянно концентрирует внимание читателя автор, «перебивая» её либо холодным образом зимы, колючей метели, либо образом любви, страсти, представленной в произведении тенями скрещенных рук, ног, а также падающими башмачками и капающего воска.

Зима в стихотворении «Зимняя ночь» – это некое образное определение вражеской силы, возможно, образ советского правительства, нового строя, которое «мело во все пределы», «слеталось… к оконной раме», «лепило…кружки и стрелы». Не случайной кажется строка «мело весь месяц в феврале», так как февраль – это «революционный месяц», время свержения царя и создания нового строя, нарушившего мирную жизнь. Февраль – это самый морозный месяц, что также не противоречит выстроенному образу.

Антагонистом «зимы» является любовная сцена, увиденная Юрием Живаго через окно. Театр теней на потолке, появившийся из-за горящего ночника, показывает сплетение рук, ног влюблённых. Поэт использует слово «скрещение», образованное от слова «крест», чем обозначает значимость происходящего, естественность и, самое главное, возвышенность. Предпоследняя строфа стихотворения подтверждает данное предположение:

«На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно».

Свеча в стихотворении также является символом любви, которая своим тихим, но ярким пламенем освещает, согревает.

Темы, проблемы, настроение

Как и в других лирических произведениях Бориса Леонидовича, здесь наблюдается сплетение трёх «вечных» тем: любовь, природа, творчество. На это раз трилистник повёрнут к читателю «любовью».

Проблемой, затронутой поэтом в стихотворении «Зимняя ночь», можно считать «нескромность» власти, образовавшийся хаос, «любопытность» нового советского строя, которому не стыдно «подсматривать» за людьми, смущать, угнетать их.

Не предавая такого большого значения зиме в произведении, можно усмотреть в нём аксиому, которая является лейтмотивом всей любовной лирики поэта: «Любовь – это самое чистое из всего, что знает Вселенная…».

Настроение стихотворения «Зимняя ночь» очень уютное, наполненное надеждой и любовью.

Основная идея

Этот постоянный образ, эта константа стихотворения и отражает смысл стихотворения «Зимняя ночь». Она отражает то вечное, что поддерживает нас всегда.

Маленький, мужественный огонёк, смело «смотрящий» в лицо огромной буре, метелям подаёт нам пример стойкости, самоотдачи, отваги. Он является символом любви, которая поддерживала и поддерживает каждого из нас, согревая изнутри. Такова главная мысль стихотворения «Зимняя ночь».

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Зимняя ночь» перечислены в списке:

«Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.»

«И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла…»

Источник

Анализ стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь»

Анализ стихотворения Б.Пастернака

Учитель: МБОУ «Северная СОШ №2»

Молостова Юлия Владимировна

«Зимняя ночь» Б.Пастернак

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

башмачки), любви остаётся нерушимым.

В первой строфе можно увидеть тематическое противопоставление образов метели и свечи.

В стихотворении можно выделить 3 части. Первая часть – это вторая и третья строфы, их объединяет тема метели, стихии снаружи, за оконной рамой, на всей земле. Вторая часть – это строфы четвертая, пятая и седьмая. Тема этой части – любовь, свидание, близость мужчины и женщины, то, что внутри комнаты. Шестая строфа объединяет темы метели и любви. («И все терялось в снежной мгле…») Местоимение «всё» – контекстуальная замена слов и словосочетаний, связанных с темой свечи и любовной близости. Первая, третья, шестая и восьмая строфы соотносятся и тематически, и структурно. Наличие в них рефрена объединяет строфы тематически, а синтаксический параллелизм ёще резче подчеркивает антитезу «метель – свеча».

5. «Пространство»- внешнее и внутреннее пространство: Мело, мело по всей земле/Во все пределы./ со двора/к оконной раме/ все терялось в снежной мгле/озарённый потолок/из угла. Слова со значением «пространства «противопоставлен по масштабу-вся земля, охваченная метелью. Создаётся образ маленького мира, в котором место только для любви. Лирическое событие совершается одновременно в двух пространствах: в пространстве всей земли и в замкнутом пространстве комнаты, освещённой горящей свечой. Пространство комнаты (стол, потолок, угол) конкретное, ограниченное оконной рамой. Пространство всей земли («Мело, мело по всей земле, во все пределы») огромное, безграничное.

6. Метель символизирует пространство всей земли, пространство снаружи, за окном. («Мело, мело по всей земле, во все пределы/как летом роем мошкара летит на пламя/сметались хлопья/ метель лепила на стекле кружки и стрелы/все терялось в снежной мгле/седой и белой, мело весь месяц в феврале). Метель создаётся при помощи повторов(мело, мело), метафоры(судьбы скрещенья, жар соблазна), гиперболы(по всей земле, во все пределы), олицетворения(метель лепила на стекле), сравнения.

7. В основе композиции произведения лежит антитеза огня и льда, две стихии противоборствуют и взаимодействуют друг с другом. Холодная метель вселенского масштаба заметает все кругом, застилает окна роем снежных хлопьев. Но одинокая свеча все равно противостоит стихии окружающего мира.

8. Образ свечи включает в себя пространство внутри комнаты. («Свеча горела на столе»). Свеча горит непрерывно – с начала стихотворения и до его конца. Горит «то и дело», т.е. постоянно прерываясь – «борьба света и тьмы, жизни и смерти». В этом смысл тайных превращений. Свеча в стихотворении – это конкретно-изобразительный образ: свеча, пламя, озаренный потолок, ночник, на свечку дуло, а также метафорическое сочетание «жар соблазна». Жар – огонь, пламя. Образ свечи может читаться как символ любви, тепла, жизни. Огонь свечи – светоч жизни тихой, уединённой.

9. Герои прямо не названы, но они подразумеваются: это мужчина и женщина. Присутствие человека уже в самом событии – «свеча горела». Кто-то же должен быть ее зажечь! О присутствии в лирической ситуации женщины говорят детали одежды: башмачки и платье.

11. Структурная роль повтора анафорического союза «и»: соединить строки описывающие любовное свидание, которые разбросаны по всему стихотворению.

Семантическая роль: усилить смысловую значимость строк, говорящих о физической стороне любви.

12. К словам высокого книжного стиля относят «Скрещенья» и «крестообразно». Эти слова относятся к теме «любви»

14. В стихотворении Б.Пастернака «зимняя ночь» показана время года- зима( мело, мело по все й земле…мело, мело весь месяц в феврале).В последней строфе определён месяц «февраль». Время суток (вечер и ночь).

16. Тема любви. Несмотря на то, что в нём нет слова «любовь». Любовные отношения намечены лишь некоторыми броскими штрихами: «скрещенье рук», «скрещенье ног», «жар соблазна».

Источник

Анализ стихотворения «Зимняя ночь» (Б. Л. Пастернак)

Стихотворение «Зимняя ночь» написано в двадцатом веке, посвящено Ольге Ивинской, которую любил Пастернак. Пастернак в своем стихотворении «Зимняя ночь» обращается к темам любви, философии. Данное стихотворение написано в стиле сентиментализма. Пастернак обращает особое внимание на взаимодействие природы с любовью. Например, есть описания ветра, метели, что соответствует с непостоянной любовью. Можно сказать, что природа отображает внутренний мир человека.

Автор стихотворения берет за основу противопоставление, так огонь борется со льдом, метель со свечей, которая стоит совсем одинокая. Но в итоге, надежда умирает и свеча погасает.

Идея данного стихотворения заключается в том, что бури как в личной жизни, так и во внешней среде мешают человеку продвигаться дальше, становятся трудностями на пути. Так главный герой борется с искушениями, которые показаны в виде метели. Пастернак для того, чтобы показать сомнения лирического героя, использует слова «соблазн» и «ангел» рядом. Это еще и показывает, что грозную буру может победить только человек с любовью в душе. А когда холод уходит, то чувствуется уют дома, тепло от свечи и ночник.

Свеча выступает в образе надежды, она горит до победного конца. Свеча горит, не обращая внимания на метель, вьюгу и внешний мир.

Пастернак использует разнообразные средства выразительности, так можно увидеть метафоры, олицетворения (прежде всего это связано с метелью), эпитеты (их использует автор при описании интерьера в доме). А для усиления действий используются повторы, например, мело — мело.

В стихотворении «Зимняя ночь» Пастернак смог изобразить взаимодействие Вселенной и человека, показав на простых объектах — свечи и метели, он принудил свечу гореть, показывая силу надежды и веры для человека.

История создания

Данным стихотворением начинается сборник стихов Юрия Живаго – главного героя романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Точную дату написания именно этого стихотворения установить нельзя. Весь роман писался на протяжении 10 лет, с 1945 по 1955 год. Некоторые критики склоняются к мнению о том, что «Зимняя ночь» была написана в 1954-1955 годах, другие же настаивают на 1946 годе, связывая данное стихотворение с последней возлюбленной поэта, Ольгой Ивинской.

Говоря о самом романе «Доктор Живаго», можно отметить, что в Советском Союзе его не приняли, даже не стали публиковать, так как посчитали произведение антисоветским. Но зато его с восторгом восприняли за границей! Именно за этот роман Борис Леонидович был удостоен Нобелевской премии. Писатель отказался от награды, но это его не спасло от гонений, угнетений со стороны советского правительства.

В СССР роман «Доктор Живаго», следовательно и само стихотворение «Зимняя ночь», вышли лишь в 1988 году.

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Зимняя ночь»

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пастернак Б.Л. / Стихотворения / Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Зимняя ночь»

Смотрите также по произведению «Стихотворения»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Зимняя ночь» относится к философской лирике. Борис Леонидович пишет о вечных ценностях, о любви, переплетая свои размышления с образами природы, которой он восхищался, вдохновлялся постоянно.

Можно предположить, что стихотворение «Зимняя ночь» написано импрессионистично. Импрессионизм – это размытая неясная картина, отражающая впечатление от чего-либо. Импрессионизм отличается долгим «послевкусием», заполняющим все мысли после прочтения, будто размышления автора, не отражённые на листах бумаги, продолжаются в воображении читателя, становясь ещё более размытыми.

Размер стихотворения «Зимняя ночь» – чередование четырёхстопного и двустопного ямба, что добавляет определённой музыкальности произведению. Рифмовка перекрёстная с чередованием мужской и женской рифмы.

Композиция

Стихотворение «Зимняя ночь» состоит из 8 строф. Композиция кольцевая, первая и последние катрены повторяются. «Зимняя ночь» построена на антитезе, переплетении картины холодной зимней ночи и горячей страсти, символом которой является горящая свеча.

Стихотворение «Зимняя ночь» можно разделить на 4 смысловые части.

Образы и символы

Лирическим героем стихотворения «Зимняя ночь» является Юрий Живаго, главный персонаж романа «Доктор Живаго», тонко чувствующий жизнь человек, для которого исторические события менее значимы и интересны, чем душевный мир. Многие считают, что образ Юрия Живаго максимально приближен к образу самого Пастернака, то есть лирическим героем можно считать самого поэта, Бориса Леонидовича.

Центральным образом стихотворения «Зимняя ночь» является свеча. Свеча – это символ жизни, света, тепла, а также защиты.

«Свеча горела на столе, Свеча горела.»

Данный рефрен повторяется в произведении четыре раза. Со свечи начинается стихотворение, свечой заканчивается оно, на свече постоянно концентрирует внимание читателя автор, «перебивая» её либо холодным образом зимы, колючей метели, либо образом любви, страсти, представленной в произведении тенями скрещенных рук, ног, а также падающими башмачками и капающего воска.

Зима в стихотворении «Зимняя ночь» – это некое образное определение вражеской силы, возможно, образ советского правительства, нового строя, которое «мело во все пределы», «слеталось… к оконной раме», «лепило…кружки и стрелы». Не случайной кажется строка «мело весь месяц в феврале», так как февраль – это «революционный месяц», время свержения царя и создания нового строя, нарушившего мирную жизнь. Февраль – это самый морозный месяц, что также не противоречит выстроенному образу.

Антагонистом «зимы» является любовная сцена, увиденная Юрием Живаго через окно. Театр теней на потолке, появившийся из-за горящего ночника, показывает сплетение рук, ног влюблённых. Поэт использует слово «скрещение», образованное от слова «крест», чем обозначает значимость происходящего, естественность и, самое главное, возвышенность. Предпоследняя строфа стихотворения подтверждает данное предположение:

«На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно».

Свеча в стихотворении также является символом любви, которая своим тихим, но ярким пламенем освещает, согревает.

Анализ описания внешнего мира

Применяется антитеза также в описании внешнего мира, который бесцветен, жесток, суетлив. В снежной мгле «все терялось». В этом мире легко исчезнуть, пропасть. Он поглотит с легкостью все несвойственное, чуждое ему. А при описании мира, в котором царит свеча, автор использует слова, обозначающие домашние, простые вещи, – это «два башмачка», «потолок», «слезы», «воск», «платье», «ночник» и др. Здесь уютно и мило, но и сюда отзвуки другого мира все же доносятся, есть место сомнениям и борьбе.

В чем заключается своеобразие стихотворения зимняя ночь. lazy placeholder. В чем заключается своеобразие стихотворения зимняя ночь фото. В чем заключается своеобразие стихотворения зимняя ночь-lazy placeholder. картинка В чем заключается своеобразие стихотворения зимняя ночь. картинка lazy placeholder

Темы, проблемы, настроение

Как и в других лирических произведениях Бориса Леонидовича, здесь наблюдается сплетение трёх «вечных» тем: любовь, природа, творчество. На это раз трилистник повёрнут к читателю «любовью».

Проблемой, затронутой поэтом в стихотворении «Зимняя ночь», можно считать «нескромность» власти, образовавшийся хаос, «любопытность» нового советского строя, которому не стыдно «подсматривать» за людьми, смущать, угнетать их.

Не предавая такого большого значения зиме в произведении, можно усмотреть в нём аксиому, которая является лейтмотивом всей любовной лирики поэта: «Любовь – это самое чистое из всего, что знает Вселенная…».

Настроение стихотворения «Зимняя ночь» очень уютное, наполненное надеждой и любовью.

Основная идея

«Свеча горела на столе, Свеча горела.»

Этот постоянный образ, эта константа стихотворения и отражает смысл стихотворения «Зимняя ночь». Она отражает то вечное, что поддерживает нас всегда.

Маленький, мужественный огонёк, смело «смотрящий» в лицо огромной буре, метелям подаёт нам пример стойкости, самоотдачи, отваги. Он является символом любви, которая поддерживала и поддерживает каждого из нас, согревая изнутри. Такова главная мысль стихотворения «Зимняя ночь».

Кто же победил?

Произведение напоминает «Бесов» Пушкина противостоянием борьбы духов бытия и природы, непрекращающейся дикой пляски и свечи, символизирующей одинокую человеческую душу. Однако здесь совсем иной итог. Если демоны у Пушкина, изображенные в образе стихии, ломают сопротивление затерявшегося путника, перевернув его возок, то здесь светоч надежды, маленький огонек не могут победить окончательно внешние силы. Последняя строфа является повторением первой: «мело весь месяц» и «свеча горела».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *