В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси

Архитектура Древней Руси: кратко и со вкусом

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. Church of Tithes Kiev ruins in 1826. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-Church of Tithes Kiev ruins in 1826. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка Church of Tithes Kiev ruins in 1826

Архитектура Древней Руси кратко — это зодчество восточнославянских земель во времена Киевской Руси (9 — 12 вв.) и удельных княжеств с середины 12 века до монголо-татарского нашествия в 1242 году. В статье говориться об истории, особенностях и достижениях древнерусского каменного строительства.

Каменная древнерусская архитектура до 9 века

Самая древняя каменно-земляная постройка на территории Древней Руси — Любшанская крепость. Такое название ей дали современные археологи, потому что она находится при впадении речки Любша в Волхов. Построили её в начале 700-х годов (8 век) южно-балтийские славяне на месте деревянного финно-угорского укрепления. (Кликните для увеличения картинки)

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. Lubshansk castle. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-Lubshansk castle. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка Lubshansk castle

Руины Любшанской крепости. Автор: Peterv240 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52012735

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. Lyubsha and Ladoga map. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-Lyubsha and Ladoga map. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка Lyubsha and Ladoga map

Местоположение Любшанской крепости на карте. Автор: Vissarion — собственная работа, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2677088

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. 800px Nicholas Roerich Guests from Overseas. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-800px Nicholas Roerich Guests from Overseas. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка 800px Nicholas Roerich Guests from Overseas

Вид с сопки Вещего Олега через Волхов на Любшанскую крепость на картине «Заморские гости» Автор: Николай Константинович Рерих — Myseum by name of Nicolas Roerichthe last upload: Tretyakov Gallery, Moscow, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21509654

Возникновение русского государства принято относить к 862 году, когда северные племена восточных славян и финно-угров призвали на княжение из народа варягов-русинов Рюрика. Так было, если верить летописи «Повесть временных лет», которую написали более чем на 2 века позже после событий. Но Русь существовала уже до 862 года. Доказательством этого являются:

С середины 8 века (750-е годы) на другом берегу реки Волхов находилось неукреплённое славянское поселение Ладога. По Ипатьевской летописи (дата написания: 15 век) князь Рюрик сел сначала княжить в Ладоге, и только после смерти братьев срубил Новгород и перебрался туда. Но единомыслия у историков в вопросе, где жил Рюрик до Новгорода, нет.

Главные школы древнерусской архитектуры 9 — 13 веков

В древнерусской культуре выделился ряд архитектурных школ со своими особенностями и традициями: киево-черниговская, галицкая, новгородско-псковская и владимиро-суздальская.

Архитектура киево-черниговского круга тесно связана с византийской церковью. Её памятники отвечают лишь своему функциональному назначению. «Это строгие и суховатые по своим формам церковные здания.» (Н. Н. Воронин)

Галицкая архитектура, судя по немногочисленным сохранившимся строениям, обладала теми же качествами, что и владимиро-суздальская:

Новгородско-псковская школа выражала культуру боярской республики и вкусы жителей Новгорода. Она разительно противоположна владимирской своей пластичностью, суровостью и скупостью декора. От киевской отличается влиянием романского стиля.

Владимиро-суздальская школа чрезвычайно близка только галицкому зодчеству. Для неё особенно характерна гражданственность. Внимание уделялось дворцовому и военному строительству. Союз сильной княжеской власти и горожан, объединительные тенденции и борьба за самостоятельность русской культуры определили направление развития данной школы.

Архитектура Киевской Руси — провинции Византии?

С новой религией — христианством — на Русь пришли новые мастера из греко-восточных православных стран. Они строили крестово-купольные храмы:

Стены возводили из более тонкого, чем современный, кирпича-плинфы и камня на розовом известковом растворе — цемянке. На фасаде ряд кирпича чередовался с рядом цемянки.

Такой полосатый декор оформления экстерьера часто дополнялся кладкой с утопленным рядом: на фасад выходили не все ряды кирпичей, а через один, и розовый слой цемянки получался в три раза толще слоя кирпича. Дополняли экстерьер сложно профилированные окна и ниши.

Источник

Архитектура Киевской Руси. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. 90544062. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-90544062. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка 90544062

Большие церкви Киевской Руси, построенные после 988 года, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях.

Стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. s21765892. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-s21765892. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка s21765892

При князе Владимире Мономахе начинается бурное строительство на северо-востоке Руси, в Залесье. В результате здесь был создан один из самых прекрасных во всей средневековой Европе художественных ансамблей.

Во время правления Андрея Боголюбского владимиро-суздальская архитектура получила дальнейшее развитие. В столице княжества Владимире развернулось активное строительство, город был застроен монументальными сооружениями. До настоящего времени сохранились такие памятники архитектуры Владимира, как Успенский собор и Золотые ворота.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. s15245469. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-s15245469. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка s15245469

Псковская архитектура очень близка к новгородской, тем не менее в зданиях Пскова появилось немало специфических черт. Одним из лучших храмов Пскова, периода расцвета, стала церковь Сергия с Залужья (1582-1588). также известны церковь Николы со Усохи (1371), Василия на Горке (1413), Успенья на Пароменье со звонницей (1521), Кузьмы и Демьяна с Примостья(1463).

Зданий светской архитектуры Новгородской и Псковской земель известно немного, среди них наиболее монументальным зданием являются Поганкины палаты в Пскове, построенные в 1671-1679 годы торговыми людьми Поганкиными. Здание является своеобразным дворцом-крепостью, его стены, толщиной в два метра, сложены из камней.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. s51136876. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-s51136876. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка s51136876

Источник

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

До принятия христианства здания на Руси строили в основном из дерева. Оно служило материалом как для строительства жилищ, так и для сооружения крепостных стен. По этой причине древнерусские дома и укрепления, а тем более их декоративные элементы не сохранились.

Следовательно, полноценно изучать историю русской архитектуры домонгольского времени приходится почти исключительно по каменно-кирпичным зданиям, которые начали возводить на Руси с конца X века с принятием христианства (988). Христианство открывало Руси доступ к источнику наиболее высокой культуры тогдашнего мира, а вместе с тем и к источнику наиболее совершенного зодчества.

Основные памятники

Самым ранним памятником каменной архитектуры стала церковь Успения Пресвятой Богородицы (989-996). Князь Владимир Святославич даровал церкви «десятину» своих доходов, отчего ее стали называть Богородицей Десятин­ной. Церковь рухнула во время штурма Киева монголами в 1240 году. Оказалось невозможно однозначно реконструировать план уничтоженной церкви. Были предложены различные варианты реконструкции, однако вопрос этот по-прежнему остается дискуссионным. Тем не менее некоторые основные плановые характеристики здания могут быть установлены. Так, несомненно, что Десятинная церковь представляла собой характерный для византийской архитектуры трехнефный храм с тремя апси­дами и тремя парами столбов, т. е. шестистолпный ва­риант крестово-купольного храма. Раскопки Десятинной церкви показали, что здание было возведено из плоских кирпичей византийского типа (плинфы) способом кладки со скрытым рядом.

Несомненно, что Софийский собор был создан как центральный памятник зодчества Киевской Руси, как памятник, который должен был укрепить влияние новой религии и государственной власти, отразить мощь и величие молодого государства.

Кроме трех Софийских соборов в 40-50-е годы было осуществлено строительство еще нескольких зданий в Киеве: Золотых ворот, церквей Ирины и Георгия.

Особенности архитектуры Древней Руси

Таким образом, своеобразие задания, наличие или от­сутствие определенных строительных материалов, местные условия уже на самых первых порах вызывали иные архитектурные решения, приводили к созданию зданий, непохожих на те, которые зодчие строили у себя на родине. К этому следует добавить, что они должны были считаться со вкусами заказчиков, воспитанных в традициях и эсте­тических представлениях деревянного строительства. В дальнейшем именно данные особенности памятников стали отправными пунктами, на которые ориентировались строители следующего поколения.

Так сложилась и развивалась архитектура Древней Руси. И хотя это зодчество возникло на базе византийской архитектуры, оно даже на самой ранней стадии имело очень своеобразный характер и уже во второй половине XI века выработало собственные традиции, получило свой, древнерусский, а не византийский путь развития.

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Архитектура Киевской Руси

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B02 21. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B02 21. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B02 21Значение архитектуры и живописи Киевской Руси для дальнейшего развития Древнерусского искусства было поистине неоценимым. В это время создаются ансамбли городов с новыми княжескими центрами и необычными типами сооружений, а также вырабатываются характерные приемы строительства каменной архитектуры.

Совершенствуется мастерство строителей. Местные архитекторы и художники работают в тесном творческом контакте с византийскими инженерами, а также наиболее талантливыми мастерами стран Востока и Запада. Художественная культура Киевского государства приобрела в X — XI веках мировое значение.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B01 31. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B01 31. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B01 31

Архитектура Киевской Руси.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B05 15. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B05 15. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B05 15

Каменное строительство Древней Руси зародилось в Киеве уже в середине X века. В известной исторической летописи — » Повести временных лет», написанной около 945 года, можно найти такие строки: » Над горою двор теремный, бо бе ту терем камен».

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B04 17. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B04 17. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B04 17

Введение в 988 году христианства на Руси расширило связи с Византией. Мастера Киевской Руси сумели взять из византийского наследия все самое хорошее и нужное. Кроме этого, древнерусским зодчим и художникам удалось создать свой уникальный художественный стиль, и на его основе создать произведения искусства, обладающие большой художественной и исторической ценностью.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%906 11. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%906 11. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%906 11

Церковь Богородицы ( Десятинная) в Киеве.

В 988 — 995 годах в Киевском детинце строилась Церковь Богородицы ( или Десятинная церковь), которая представляла собой первый каменный храм на Руси. Однако в 1240 году сооружение было разрушено. В его основе лежит простая система, характерная для византийского провинциального зодчества. Стены церкви были построены из камня, причем, строительство велось по системе » смешанной кладки» способ укладывания кирпича с » утопленным» рядом.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B01 29. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B01 29. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B01 29

При этом элементы древнерусской архитектуры XI — XII веков, характерные для декора фасадов, в византийском зодчестве появились значительно позже. Некоторые элементы фасада были оштукатурены и расписаны под » квадровую» кладку. Церковь была многоглавой, что абсолютно нетипично для византийской архитектурной традиции. Интерьер Десятинной церкви был богато украшен мраморными резными деталями, а пол щедро декорирован мозаикой.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B02 19. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B02 19. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B02 19

Древнерусские архитектурные памятники.

Близким по характеру к архитектуре Десятинной церкви является сохранившийся почти в первозданном виде Спасо — Преображенский собор в Чернигове, построенный примерно в 1036 году во времена правления князя Мстислава Тмутараканского. Однако в основе конструкции собора лежит сложная крестово — купольная система.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B03 20. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B03 20. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B03 20

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B04 15. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B04 15. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B04 15

Для архитектуры периода расцвета Древней Руси характерны творчески переосмысленные черты средней византийской архитектуры — пятинефные в своей основе типы крестово — купольных зданий с галереями, а также динамичность многокупольных композиций и их живописный характер.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%907 10. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%907 10. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%907 10

Следующий этап развития зодчества Киевской Руси приходится на вторую половину XI — XII веков. Киев постепенно утрачивает свое политическое значение, возрастает влияние церкви на политическую и общественную жизнь страны.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B08 4. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B08 4. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B08 4

На тот момент и образ зданий становится иным. Наиболее четко особенности этого этапа проявились в программном сооружении того времени — Успенском соборе Печорского монастыря в Киеве. Собор был построен в 1073 — 1078 годах. В плане здания четко выражен тип шистистолпного трехкупольного храма. В простой крестово — купольной системе собора черты византийской традиции проявлялись больше, чем в сооружении Киевской Софии.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B05 13. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B05 13. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B05 13

По его типу создавались многочисленные постройки следующего этапа архитектуры — по определенным пропорциям, которые выражались в следующих числовых значениях:

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B01 32. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B01 32. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B01 32

Дальнейшее ослабление Киевского государства обусловлено развитием феодальных отношений. В этот момент происходит процесс отделения княжеств, и поэтому усиливаются местные традиции, характерные для удельных княжеств. Формируются самостоятельные школы и направления. Во второй четверти XII века зодчие переходят на местные стройматериалы и разрабатывают новые приемы строительства. Однако при этом остается незыблемым тип постройки церковных зданий.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B02 22. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B02 22. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B02 22

Черты уже вполне сложившегося нового стиля проявились в архитектуре Церкви Богородицы в Киеве, построенной в 1131 — 1135 годах. Характерным памятником этого стиля является сохранившаяся до наших дней первоначальная форма Кириловской церкви, возведенной в 1150 году. В архитектуре сооружения заметно влияние Черниговской школы.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%906 9. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%906 9. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%906 9

Внутреннее пространство напоминает Успенский собор Печорского монастыря. В целом пропорции здания тяжеловаты. В архитектуре этого времени ярко выражены черты графичности. При этом все части внутреннего убранства храмов богато украшены фресками. Появляется новая тематика изображений — это картины Страшного Суда.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B03 22. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B03 22. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B03 22

На колоннах изображены воины — патроны земных феодалов. Колорит росписей более яркий, чем в Софийском соборе, и в изображениях больше экспрессии, а в характере живописи — линейности.

Черниговская школа изначально отличается от Киевской и Смоленской. В декоре фасадов применялся резной природный камень, широко применялись мотивы славянской орнаментальной росписи, а также наносились изображения героев древнерусского фольклора.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B01 33. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B01 33. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B01 33

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B04 18. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B04 18. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B04 18

Среди характерных особенностей черниговской архитектуры можно выделить следующие:

Борисоглебский собор был построен в XII веке. Он находился на княжеском подворье и служил усыпальницей князей Ольговичей. В стенах постройки были спрятаны похоронные книги. Архитектура Борисоглебского собора по своим характерным особенностям близка Кириловской церкви. Белокаменные каменные капители щедро украшены резьбой с изображением сказочных зверей с причудливо переплетенным орнаментом. Подобная традиция была характерна также и для Киевской архитектурной школе.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B02 23. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B02 23. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B02 23

Благовещенский собор был построен в 1185 году, однако до наших дней он не сохранился. Данное сооружение по своим размерам и богатству оформления напоминал период расцвета Киевской Руси.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B03 23. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B03 23. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B03 23

В Успенском соборе Елецкого монастыря, который был построен в середине XII века. В оформлении внутреннего убранства были использованы керамические детали. А характер фресковой росписи свидетельствует об определенной близости к Киевской школе.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B04 19. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B04 19. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B04 19

Зарождение нового направления в архитектуре можно проследить в экстерьере Полоцкого Спасского собора, который был построен в середине XII века, где зодчий Иоанн применил прием пирамидальной композиции, которая является своеобразным переосмыслением крестово — купольного типа храмов. Данное направление возникло под влиянием народной деревянной архитектуры.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B05 16. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B05 16. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B05 16

С середины XII века крепкая княжеская власть устанавливается в Галицкой Руси. В этот период формируется Галицкая архитектурная школа, в основе которой лежали принципы белокаменного строительства.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%906 12. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%906 12. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%906 12

Характерно разнообразие типов сооружений, среди которых встречаются однонефные и трехнефные сооружения. В плане здания имеют ротондальный и октогонный характер. Каменная кладка осуществлялась из местного строительного материала — серого известняка. Из многочисленных построек Древнего Галича сохранилась лишь Церковь Пантелеймона.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%907 11. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%907 11. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%907 11

Галицкая летопись. написание которой датируется 1259 годом, дает детальное описание внутреннего оформления Церкви Ивана на холме. Эту церковь называли Храмом Холмского монастыря Хитреца Авдия, украшавшего храм. Традиции галицкого зодчества развивались также во Львове и в Холме.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B01 34. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B01 34. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B01 34

Новый стилистический этап древнерусского зодчества возник в конце XII века, когда началось активное развитие городского сословия. Этому явлению способствовало также расширение круга заказчиков. В свою очередь масштабы зданий уменьшаются, меняется их композиционный строй и художественный облик. Внимание зодчих переключается на экстерьер сооружений. При этом здания приобретают центристский башенный характер с нарастающим кверху объемом. В то же время фасады декорируются роскошно и вычурно.

Новый подъем Киевской архитектуры происходит в конце XII века. Этот период наиболее ярко отражен в строительной деятельности времен правления князя Рюрика Ростиславовича, который по свидетельству очевидцев » имел любовь ненасытную о зданиях». В это время в Киеве работал известный зодчий Петр Милонег.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%907 9. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%907 9. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%907 9

Виды древнерусского искусства.

Среди других видов древнего искусства, распространенных в Киевской Руси, главное место занимали следующие:

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%906 10. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%906 10. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%906 10

В Киев из Царьграда были привезены знаменитые иконы : » Владимирская Богоматерь» и » Троица». Известна также икона » Свенская Богоматерь», которая представляет собой икону и изображением русских Святых — Бориса и Глеба.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B04 16. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B04 16. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B04 16

Киевские художественные традиции живут в ряде икон Новгорода и Северо — Восточной Руси. Большой популярностью пользовались иконы » деисусного чина», сюжеты которых изображали сцены заступничества Богоматери перед Богом за людские грехи.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B05 14. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B05 14. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B05 14

Изображение Дмитрия Солунского живописцы подавали в образе сильного и мужественного воина, исполненного чувства собственной силы и достоинства.

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B03 21. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B03 21. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B03 21

Книги в Киевской Руси считались настоящим сокровищем. Художественные средства оформления литературных произведений были близки к византийским образцам. Среди памятников книжной миниатюры можно назвать следующие:

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%907 8. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%907 8. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%907 8

В Киевской Руси возникают ценнейшие произведения восточно — славянского народного музыкально — поэтического творчества. Богатырские былины были записаны позднее, от потомков древних певцов. Широкую известность получил былинный рассказ о Князе Владимире » Как во городе стольнокиевском».

В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. %D0%B01 30. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси фото. В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси-%D0%B01 30. картинка В чем заключается своеобразие зодчества киевской руси. картинка %D0%B01 30

На стенах галерей храма Софии Киевской изображен музыкант со струнным смычковым инструментом в руках в окружении группы скоморохов, что свидетельствует о невероятно широком распространении данного вида искусства на территории Киевской Руси.

Источник

Курсовая, реферат, контрольная – в чем же разница?

В условиях феодальной раздробленности важную роль в сохранении и укреплении связей между разрозненными землями играла общность культурных традиций. Художественное наследие Киевской Руси сохраняло значение в качестве образцов, которым стремились следовать. Возникали местные школы, в творчестве которых приемы и формы киевского искусства получили самостоятельное развитие. Образование местных школ способствовало сближению искусства народного и «ученого», более широкому проникновению народных элементов в культуру господствующего класса. В середине XII в. во Владимиро-Суздальском княжестве началось широкое строительство монументальных храмов (Успенского, Дмитриевского во Владимире, роскошных дворцовых сооружений в Боголюбове). Высокого развития достигло церковно-певческое искусство.

Церковь Покрова Богородицы на Нерли. XII в.

Музыка, благодаря своей гармоничности, целостности и возвышенной духовности, оказывала сильнейшее воздействие на человека. Человек в храме получал эмоциональное успокоение, очищение, внутреннюю «благостность» не только под воздействием музыки, но скорее от целого комплекса храмового искусства. «Процесс богослужения представлял собой некое мистериально-символическое действо, осуществлявшееся по законам зрелищных искусств, строго подчинившееся определенному каноническому сценарию, включавшему в себя хореографию священнослужителей, чередование музыки и речитации, последовательность участия в действе тех или иных чинов священнослужителей, хора, масс верующих»*. Речь идет о синкретичности храмового искусства, одним из компонентов которого являлась музыка.

Первый исследователь духовной музыки Д. В. Разумовский относил начало возникновения русского певческого искусства ко времени княжения Владимира Святославича и сына его Ярослава Мудрого. Князь Владимир после своей женитьбы на византийской царевне Анне привез с собой из Херсонеса в Киев так называемый «царицын хор».

Во время княжения Ярослава Мудрого пришли на Русь «богоподвизаемы трие певцы гречестии сроды своими». Они, по мнению Разумовского, явились основоположниками русского церковного пения. Русские певцы обучались у греческих мастеров. При главном киевском Десятинном храме были созданы хор певчих и школа обучения пению, которые явились центром певческого искусства на Руси.

Наряду с наличием общих с Европой тенденций в развитии культуры этого периода существовал ряд особенностей ее формирования, связанный со спецификой социальных процессов. Своеобразно шел процесс классообразования. Преобладала свободная земледельческая община, основанная на коллективных формах собственности. Ячейкой общественного устройства была община. Русь — страна городов, но их роль иная, чем в Европе. Там они — центры ремесла, торговли. На Руси — политические центры. Важнейшая проблема Руси — соотношение личности и общества — разрешалась в пользу коллектива.

Князь Ярослав Владимирович. С фрески церкви Спаса Нередицы в Новгороде. XII в.

Чингисхан. Китайский рисунок.

К середине XII в. Русь распалась на несколько княжеств. Европа тоже прошла этот период развития, после которого сформировались национальные государства. Но на Руси этого не случилось. В XIII в. с Востока началось монголо-татарское нашествие, а с Запада — интервенция Литвы, Швеции, требовавших смены вероисповедания, принятия католичества. Юго-западные земли Руси, оказавшись в составе Великого княжества Литовского, продолжали развиваться по европейскому типу. На северо-западе своеобразно развивался Новгород. В XIII-XIV вв. он становится крупнейшим центром древнерусской культуры.

Древний Новгород. План.

Искусство Новгорода отличалось чертами яркого своеобразия. В новгородских былинах воспевалась не только защита страны от внешнего врага, но и внутренняя жизнь большого города с его контрастами, борьбой интересов, широким разгулом, весельем, расточительностью. Популярный герой новгородского эпоса Садко — бедный гусляр, певец, который становится первым в городе купцом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *