В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов

Статья 222. Взаимодействие и сотрудничество таможенных и налоговых органов

Статья 222. Взаимодействие и сотрудничество таможенных и налоговых органов

1. Таможенные и налоговые органы взаимодействуют и сотрудничают для обеспечения взимания таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета) и принятия мер по их принудительному взысканию, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных и налоговых органов.

2. Основой взаимодействия таможенных и налоговых органов является применение современных информационных технологий, обмен данными, сопряжение систем управления рисками, координация действий по категорированию объектов предпринимательской деятельности, внедрение механизмов прослеживаемости товаров и сквозного контроля, а также совместные и скоординированные проверочные мероприятия.

3. Порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

4. Порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов разрабатывается с учетом норм международного права и международных стандартов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Взаимодействие таможенных и налоговых органов приносит свои плоды

Под председательством Первого заместителя начальника Управления Константина Галныкина в Центральном таможенном управлении прошло расширенное заседание Координационного совета по взаимодействию по взаимодействию таможенных и налоговых органов Центрального Федерального округа. Мероприятие проводилось в формате видеоконференции. Выступающими были подведены итоги взаимодействия таможенных и налоговых органов Центрального федерального округа за 2020 год.

В расширенном заседании приняли участие: Любовь Аршинцева, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу сопредседатель Координационного совета, должностные лица Центрального таможенного управления, Московской областной, Центральной энергетической, Центральной акцизной, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможен и таможен ЦТУ, со стороны налоговых органов региона – должностные лица Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2, управлений ФНС России субъектов ЦФО. В ходе Координационного совета обсуждались вопросы взаимодействия налоговых и таможенных органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий (СКМ) и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (ТНКИ).

Произнося вступительное слово, Константин Галныкин подчеркнул особую значимость взаимодействия таможенных и налоговых органов при осуществлении контроля за соблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о необходимости распространения положительной практики на весь регион

Взаимодействие таможенных и налоговых органов при организации и проведении контрольных мероприятий осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Выбор контроля объектов проводится на основе системы управления рисков. Службами выработаны направления и подходы к совместному контролю, а также механизмы и инструменты реализации задач, которые ставятся по компетенции перед каждой из служб.

В 2020 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов ЦТУ во взаимодействии с налоговыми органами в рамках проведения СКМ, ТНКИ и информационного обмена проведено 74 проверочных мероприятия, 61 из которых в форме таможенной проверки. По результатам взаимодействия таможенными органами доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму порядка 2,6 млрд руб., возбуждено 441 административное, 15 уголовных дел. В сравнении с 2019 годом, бюджетная эффективность СКМ в расчете на 1 таможенную проверку по суммам доначислений возросла на треть (2019 год – 69,3 млн руб.; 2020 год – 89,5 млн руб.).

«За 10 лет взаимодействие таможенных и налоговых органов достигло достаточно высокого уровня, проблемные вопросы носили единичный характер и решались в рабочем порядке» – отметил в своем выступлении Юрий Мальцев, заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров ЦТУ. – «Совместное проведение мероприятий в текущем году позволит не только более эффективно пресекать схемы незаконного ввоза товаров, но и выявлять лиц, в дальнейшем осуществляющих легализацию таких товаров во внутреннем торговом обороте».

В рамках Координационного совета также был рассмотрен вопрос взаимодействия таможенных и налоговых органов по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с контрабандой товаров, незаконному созданию и реорганизации юридических лиц, легализации и отмыванию преступных доходов, а также нарушений валютного законодательства.

Источник

О взаимодействии ФТС России и ФНС России

Стенограмма выступления В. И. Булавина на совместном заседании коллегии ФТС России и ФНС России 19 сентября 2018 г.

В мае текущего года руководством страны определены национальные цели и задачи в развитии Российской Федерации до 2024 года. Одна из основных стратегических задач состоит в ускоренном экономическом развитии страны. Важную роль в ее исполнении должна сыграть совместная деятельность ФТС России и ФНС России, направленная на обеспечение полноты поступления денежных средств в федеральный бюджет, создание комфортных условий проведения бизнеса, снижение доли теневого сектора в экономике.

С 2016 года таможенные и налоговые органы находятся под эгидой Министерства финансов. За это время накоплен значительный опыт совместной работы как на уровне центральных аппаратов, так и территориальных органов. Под руководством Правительства Министерством финансов ведется работа по созданию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, основой которых является сопряжение ведомственных информационных систем и систем управления рисками.

В настоящее время в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов используются более 80 программных средств, автоматизирующих все процессы таможенного дела. С их помощью формируются 67 информационных ресурсов, позволяющих принимать управленческие решения, сокращая возможные риски, нарушения законодательства. Обеспечена возможность осуществления круглосуточного мониторинга процессов совершения таможенных операций в режиме онлайн информационной системой «Малахит». Анализ осуществляется более, чем по 400 различным показателям в разрезе ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.

На сегодняшний день нашими ведомствами по утвержденным регламентам организован обмен информацией из баз данных. Его объем ежегодно увеличивается. Только в 2018 году таможенная служба направила в ФНС России информацию о более чем 3 млн деклараций на товары, 1 млн таможенных приходных ордеров, а также свыше 11 млн записей о товарах, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. В свою очередь мы получили от налоговых служб более 7 млн записей о банковских счетах участников ВЭД, которые имеют задолженность по уплате таможенных платежей. Также мы получили свыше 1 млн сведений о нарушителях налогового законодательства.

Поступающие сведения от ФНС России и других государственных органов используются в аналитических системах, в системе управления рисками, на этапе постконтроля и в рамках правоохранительной деятельности. Информация о рисках в отношении налогоплательщиков включена в алгоритм автоматического категорирования участников ВЭД. Машина самостоятельно осуществляет анализ сведений по каждой компании и принимает решение без участия должностных лиц, к какой категории отнести ту или иную организацию. Благодаря этому удалось существенно расширить сектор низкого уровня риска, в отношении участников которого значительно снижена частота применения мер таможенного контроля, что упрощает административные процедуры и способствует сокращению сроков оформления товаров. Сейчас свыше 8 тысяч декларантов входит в зеленый сектор. Из них 6700 налоговой службой также отнесено к категории низкого уровня риска. На долю добросовестных участников ВЭД приходится чуть более 60% от общего количества деклараций на товары и 80% от общей суммы подлежащих к уплате таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров.

Своевременный обмен информацией способствует работе по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок. ФТС России предоставляет информацию о лицах, имеющих задолженность по оплате штрафов, о нарушении прибыли валютного законодательства, а также данные о выявленных признаках недостоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. За последние три года нами передано информации о более, чем 3,5 тысяч таких организаций.

Важнейшим направлением работы, выстраиваемой на основе обмена информацией и осуществляемой под руководством Министерства финансов, является формирование национальной системы прослеживаемости товаров, которая в дальнейшем будет составной частью единого механизма прослеживаемости Евразийского экономического союза. В перспективе это позволит вывести из теневого оборота товарные и финансовые потоки на всем пространстве Евразийского экономического союза. В конечном итоге это позволит объединить в единую логически связанную цепочку все операции с товаром в процессе его жизненного цикла.

Отдельным элементом системы прослеживаемости стала автоматизация контроля за ввозом и оборотом маркированного товара. В ходе организации пилотного проекта по маркировке меховых изделий и изделий из меха, автоматизированной проверочной операции, сопоставления сведений, содержащихся в декларациях на товары, со сведениями, полученными из государственных информационных систем маркировки, позволяет выявлять случаи нелегального оборота товаров. При этом процесс проверки занимает всего одну минуту. Введение системы маркировки позволило в 2017 году увеличить в 1,5 раза количество задекларированных меховых изделий и увеличить в 2 раза объем таможенных платежей.

Результат информационного обмена широко применяется при совместной организации проведения таможенного и налогового контроля. Практика показывает рост результативности подобных мероприятий. За последние три года было проведено более 2 тысяч совместных проверок, по результатам которых таможенными органами было начислено 8,5 млрд рублей.

Подводя итоги нашего взаимодействия, отмечу следующие принципиальные моменты:

Самое главное, что от этой деятельности есть конкретный результат и значительный профилактический эффект. Достигнутый уровень совместной работы позволяет планировать нашу дальнейшую совместную деятельность. Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов должно быть основано на внедрении новых цифровых технологий, передовых практик и максимальной автоматизации процесса. Этому будет способствовать проводимое в настоящее время ФТС России масштабное реформирование таможенных органов. С 2017 года мы приступили к созданию сети территориально распределенных электронных таможен и центров электронного декларирования. До 2020 года планируется создать 8 региональных электронных таможен с центрами электронного декларирования во всех федеральных округах, электронную авиационную таможню московского авиаузла, специализированные центры электронного декларирования (морские, акцизные, энергетические). Имеющиеся информационные ресурсы сосредоточатся в главном центре обработки данных и будут обеспечивать комплексную автоматизацию деятельности таможенных органов. Это позволит перейти на новый уровень нашего взаимодействия, предполагающего передачу большого объема данных в режиме времени, близкого к реальному.

Мы должны и дальше совершенствовать систему межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо обеспечить интеграцию баз данных других федеральных органов исполнительной власти, получить доступ к сведениям информационно-аналитических агентств, системного учета торговых сетей, а также наладить информационный обмен с нашими зарубежными коллегами. Получаемая информация должна автоматически встраиваться в алгоритмы работы информационных систем наших ведомств. Это позволит создать эффективный инструмент контроля, обеспечивающий с одной стороны надежные барьеры для недобросовестных предпринимателей, а с другой стороны делающий максимально незаметным действия наших ведомств для законопослушного бизнеса.

Уверен, что формат сегодняшнего мероприятия позволит предметно и всесторонне обсудить наиболее важные вопросы взаимодействия таможни и налоговых служб, а также выработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности и качества нашей работы. Задачи, поставленные Министром финансов перед ФТС России, будут выполнены.

Источник

В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов

В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. posobiya po vremennoj netrudosposobnosti i v svyazi s materinstvom budut vyplachivatsya v bezzayavitelnom poryadke460. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов фото. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов-posobiya po vremennoj netrudosposobnosti i v svyazi s materinstvom budut vyplachivatsya v bezzayavitelnom poryadke460. картинка В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. картинка posobiya po vremennoj netrudosposobnosti i v svyazi s materinstvom budut vyplachivatsya v bezzayavitelnom poryadke460

В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. utverzhden poryadok opredeleniya granic. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов фото. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов-utverzhden poryadok opredeleniya granic. картинка В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. картинка utverzhden poryadok opredeleniya granic

В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. p1110798(1)(1). В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов фото. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов-p1110798(1)(1). картинка В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов фото. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. gor doc obzor. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов фото. В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов-gor doc obzor. картинка В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов. картинка gor doc obzorОбзор документа

Приказ Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2016 г. № 01-11/18157/ММВ-20-2/25@ “О применении Положения об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон”

В целях обеспечения таможенными и налоговыми органами полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и налоговых платежей при реализации первоочередных задач:

2. Признать недействующим Положение об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий от 21 августа 2012 г. № б/н/ММВ-27-2/14.

3. Контроль за исполнением Положения возложить на Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И. Селезнев) и Контрольное управление ФНС России (М.В. Чаликов).

Приложение: на 16 л.

Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю. Бельянинов
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин

Положение
об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон
(утв. Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой 18 апреля 2016 г.)

1. Общие положения

2. Настоящее Положение устанавливает:

порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении скоординированных контрольных мероприятий;

порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при организации и проведении таможенного и налогового контроля по информации сторон;

порядок учета результатов скоординированных контрольных мероприятий и таможенного и налогового контроля по информации сторон.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

4. Организация взаимодействия таможенных и налоговых органов

Взаимодействие таможенных и налоговых органов осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

ФТС России и ФНС России осуществляют:

установление порядка планирования СКМ;

установление порядка действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении СКМ;

разработку и утверждение форм отчетности о результатах СКМ и ТНКИ, порядка их заполнения, согласования и представления;

разработку и утверждение аналитических показателей оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ;

контроль за проведением СКМ таможенными и налоговыми органами.

аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений для целей планирования и проведения СМК;

организации проведения СКМ;

контроля за исполнением плана СКМ подведомственными таможенными и налоговыми и органами;

составления и утверждения отчетности о результатах СКМ, ТНКИ.

отбора лиц для проведения СКМ;

проведения СКМ, ТНКИ.

5. Планирование СКМ

Результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений оформляются в порядке, установленными правовыми актами, которыми ФТС России и ФНС России руководствуются в своей деятельности.

Таможни и территориальные налоговые органы представляют результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений по заранее отобранным лицам, соответственно, в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.

Результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений рассматриваются совместно на рабочем совещании должностными лицами РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.

По результатам рассмотрения результатов аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений должностные лица РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации совместно принимают решение о назначение (отказе в назначении) СКМ в отношении лица.

Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил, возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.

Требования к оформлению и содержанию Плана, основания и порядок внесения изменений и дополнений в План приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.

РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации направляют по защищенным каналам связи выписки из утвержденного Плана соответствующим подведомственным таможенным и территориальным налоговым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения Плана.

Датой завершения СКМ считается календарная дата вынесения решения таможенным органом по результатам таможенного контроля и дата решения налогового органа по результатам выездной налоговой проверки (в соответствии со статьей 89 НК РФ) или камеральной налоговой проверки (в соответствии со статьей 88 НК РФ).

РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в срок до 30 июля отчетного года и 30 января года, следующего за отчетным годом, направляют в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и Контрольное управление ФНС России соответственно отчет об исполнении Плана.

В случае невыполнения Плана в отчете указываются причины его невыполнения.

6. Особенности планирования СКМ таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют материалы аналитической работы на рассмотрение в ГУТКПВТ ФТС России.

МИ ФНС России по КН представляют материалы предпроверочного анализа документов и сведений в КУ ФНС России.

ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России рассматривают результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений.

Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил и возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.

ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России направляют поручение в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении СКМ.

На основании полученных сведений РТУ и УФНС России дополнительно включают в План проверки, назначение которых произведено ФТС России и ФНС России.

7. Особенности планирования СКМ в отношении лица, осуществившего декларирование товаров в регионе, отличном от региона его регистрации в качестве налогоплательщика

РТУ, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, направляют в РТУ, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, результат аналитической работы для его рассмотрения.

Принятие решения о проведении (отказе в проведении) СКМ осуществляется РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика. При необходимости запрашивается РТУ / УФНС России по субъекту Российской Федерации.

8. Организация взаимодействия при проведении СКМ

До начала проведения и во время проведения СКМ должностные лица таможенных и налоговых органов, на которых возложена обязанность проведения СКМ, проводят рабочие встречи в целях анализа хода проведения СКМ, решения возникающих в ходе проведения СКМ проблемных вопросов. Решения, принимаемые на рабочих встречах, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения должностными лицами таможенных и налоговых органов, осуществляющих мероприятия таможенного и налогового контроля.

В случаях удаленности места нахождения должностных лиц таможенных и налоговых органов, проводящих СКМ, проведение рабочих встреч может осуществляться в режиме конференцсвязи и другими способами.

Обмен информацией, кроме информации ограниченного доступа, может осуществляться посредством телефонной, факсимильной, электронной связи.

Информация ограниченного доступа направляется по защищенным каналам связи либо на бумажном носителе с грифом «для служебного пользования».

Таможенный орган, вынесший решение по результатам таможенного контроля, информирует в течение 10 рабочих дней от даты вынесения решения РТУ и налоговый орган, осуществляющий проведение мероприятий налогового контроля, о результатах таможенного контроля.

Налоговый орган, на который возложена обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, обязан за 20 дней до предполагаемой даты окончания выездной налоговой проверки и за 10 дней до предполагаемой даты окончания камеральной налоговой проверки представить УФНС России по субъекту Российской Федерации проект акта налоговой поверки.

В случае предполагаемого низкого результата мероприятий налогового контроля УФНС России по субъекту Российской Федерации проводит оценку качества предпроверочного анализа документов и сведений, полноты и качества проведения комплекса мероприятий налогового контроля с приглашением ответственных должностных лиц налогового органа, на который возложена обязанность проведения мероприятий налогового контроля.

Налоговый орган, вынесший решение по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ, информирует в течение 10 рабочих дней от даты вынесения решения УФНС России по субъекту Российской Федерации и таможенный орган, осуществляющий проведение мероприятий таможенного контроля, о результатах налогового контроля.

Проведение СКМ таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и МИ ФНС России по КН осуществляется по правилам, установленным настоящим Положением.

9. Таможенный и налоговый контроль по информации сторон. Организация проведения таможенного и налогового контроля по информации сторон

Таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, рассматривает представленный налоговым органом результат предпроверочного анализа документов и сведений, результатов камеральных и (или) выездных налоговых проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенного контроля.

Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенного контроля является наличие сведений о возможных нарушениях таможенных правил, выявленных налоговыми органами в ходе камеральных и (или) выездных налоговых проверок, и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных платежей.

Налоговый орган, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, рассматривает представленный таможенным органом результат аналитической работы, результаты камеральных и (или) выездных таможенных проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения мероприятий налогового контроля.

Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения мероприятий налогового контроля является наличие сведений о возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от налоговых платежей.

О принятом решении таможенный или налоговый орган письменно уведомляет налоговый (таможенный) орган, направивший результат предпроверочного анализа документов и сведений и результат аналитической работы.

Решение таможенного или налогового органа о нецелесообразности проведения мероприятий таможенного или налогового контроля должно быть мотивировано.

Принятие решения таможенным органом о целесообразности проведения мероприятий таможенного контроля сопровождается принятием решения о форме таможенного контроля.

Принятие решения налоговым органом о целесообразности проведения мероприятий налогового контроля сопровождается принятием решения о форме налогового контроля.

О результатах проведения ТНКИ таможенные и налоговые органы информируют друг друга в течение 10 рабочих дней от даты окончания таможенного или налогового контроля.

10. Состав сведений, включаемых в информационный обмен между таможенным и налоговым органами, о результатах СКМ и ТНКИ

В состав информационного обмена включаются сведения:

даты начала и окончания проведения таможенного или налогового контроля;

выявленные составы нарушений права ЕАЭС, Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

описание способа уклонения и механизма совершения правонарушения;

сумма дополнительно начисленных платежей по результатам таможенного, налогового контроля;

реквизиты решения по результатам таможенной и (или) налоговой проверки;

меры административной, налоговой и уголовной ответственности (при наличии).

11. Учет результатов СКМ и ТНКИ. Аналитические показатели оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ

РТУ и Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации организуют на постоянной основе сверку показателей эффективности и результативности проведенных СКМ и ТНКИ.

Лицами, ответственными за проведение сверки, являются начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров и заместитель руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации.

Учет количественных показателей СКМ и ТНКИ осуществляется по форме приложения № 2 к настоящему Положению.

Учет качественных показателей СКМ и ТНКИ осуществляется по форме приложения № 3 к настоящему Положению.

Аналитические показатели уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ, их состав и порядок исчисления приведены в приложении № 4 к настоящему Положению.

Отчетность по формам приложений № 2, № 3 и № 4 к настоящему Положению утверждается начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации.

Сроки проведения сверки и представления отчетности по формам приложений № 3, № 4, № 5 к настоящему Положению:

Приложение № 1
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон

Требования
к оформлению и содержанию плана СКМ

План составляется с учетом требований, предъявляемых к информации для служебного пользования.

План составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.

План утверждается начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации в следующие сроки:

Основанием для включения в План является результат аналитической работы РТУ, УФНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам о назначении СКМ в отношении лица.

Основанием для дополнения плана СКМ является решение вышестоящего таможенного и налогового органа.

Дополнения в план оформляются в виде приложения к плану и являются его неотъемлемой частью.

Изменения к плану утверждаются начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение трех рабочих дней от даты принятия решения о внесении изменений в план СКМ.

Основаниями для исключения СКМ из утвержденного плана являются: прекращение деятельности лица;

истечение сроков давности для осуществления мероприятий таможенного и налогового контроля;

мотивированное представление таможенного и (или) налогового органа.

В плане указывается:

наименование лица и его организационно-правовая форма;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);

адрес государственной регистрации лица (места жительства для индивидуальных предпринимателей), сведения о месте фактического осуществления деятельности;

наименование налогов, с указанием налоговых периодов, подлежащих проверке (для налогового органа);

перечень деклараций на товары, подлежащих проверке (для таможенного органа);

перечень вопросов, подлежащих проверке;

список должностных лиц таможенных и налоговых органов, на которых возлагается ответственность за проведения СКМ, с указанием их контактных данных;

даты начала проведения мероприятий таможенного и налогового контроля, соответствующие отчетным периодам.

Приложение № 2
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон

Информация
о результатах совместной сверки статистических данных о результатах завершенных скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
за _______________ 20____ г.


п/п
Наименование показателейПо данным налогового органаПо данным таможенного органа
Код строки отчета ф. № 1-НТКЗначение показателя (ед.)Код графы отчета ф. № 40Значение показателя (ед.)
1Количество СКМ, завершенных в отчетном периоде из числа начатых в предыдущих отчетных периодахXX
2Количество запланированных СКМ на отчетный периодXX
3Количество начатых СКМ на отчетную дату из числа запланированных на отчетный периодXX
4Количество завершенных СКМ из числа запланированных на отчетный периодXX
5Количество завершенных СКМ в отчетном периоде, всего (сумма стр. 1 + стр. 4)гр. 6 стр. (1070 + 1100)гр. 12, гр. 100
6Количество незавершенных СКМ за все предыдущие отчетные периоды и за отчетный периодXX
7Количество проверок, проведенных налоговыми органами с использованием информации, полученной от таможенных органовгр. 2 стр.
(1010 +
1070 +
1090)
Xх
8Количество проверок, проведенных таможенными органами с использованием информации, полученной от налоговых органовXXгр. 12, гр. 13
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской ФедерацииНачальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ
________________________ /ФИО/________________________ /ФИО/
«___» _____________ 20___ г.«___» _____________ 20___ г.

Порядок заполнения формы

При заполнении формы используются количественные показатели проведенных СКМ и ТНКИ.

По строке 2 показатель формируется на основании утвержденного плана скоординированных контрольных мероприятий на отчетный период.

Особенности заполнения формы налоговыми органами:

по строкам 1, 4, 5, 6 показатель формируется по дате решения налогового по результатам налогового контроля;

по строке 3 показатель формируется на основании решений о проведении выездных налоговых проверок, включенных в план скоординированных контрольных мероприятий.

по строкам 7, 8 показатель формируется по дате решения налогового органа по результатам налогового контроля;

Особенности заполнения формы таможенными органами:

по строкам 1, 4, 5, 6 показатель формируется по дате решения по результатам таможенного контроля.

по строке 3 показатель формируется на основании решений о проведении мероприятий таможенного контроля, включенных в план скоординированных контрольных мероприятий.

по строкам 7, 8 показатель формируется по дате решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

Форма отчетности составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.

Приложение № 3
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон

Качественные показатели СКМ И ТНКИ за 20 год
(РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации)


п.п.
Наименование показателейОбъект проверки (ИНН/КПП)Таможенный контрольНалоговый контроль
Сумма доначисленных платежей (тыс. руб.)Форма осуществления таможенного контроля (ед.)*Сумма доначисленных платежей (тыс. руб.)Отказано в возмещении НДС (тыс. руб.)Форма осуществления налогового контроля (ед.)*
12345678
1СКМ за первое полугодие отчетного года
2Всего за первое полугодие отчетного годаX
3СКМ за второе полугодие отчетного года
4Всего за второе полугодие отчетного годаX
5ИТОГО СКМ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОДX
6Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон за первое полугодие отчетного года
7Всего за первое полугодие отчетного годаX
8Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон за второе полугодие отчетного года
9Всего за второе полугодие отчетного годаX
10ИТОГО ТНКИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОДX
Наименование показателейОтчетные периоды
20___ года
первое полугодиевторое полугодие
123
Количество сведений направленных таможенным органом в налоговые органы
Количество сведений, полученных таможенным органом от налоговых органов
Количество сведений, отобранных таможенным органом для проведения таможенного контроля
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской ФедерацииНачальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ
___________________ /ФИО/___________________ /ФИО/
«__» ___________ 20___ г.«__» ___________ 20___ г.

Порядок заполнения формы

При заполнении формы используются качественные показатели проведенных СКМ и ТНКИ.

Единица измерения качественных показателей в тысячах рублях (тыс. руб.) с точностью до 1 знака после запятой.

Единица измерения количественных показателей в единицах (ед).

Графа 3 формы отчетности содержит сведения о лицах (ИНН, КПП), в отношении которых в отчетном периоде таможенными и налоговыми органами были проведены СКМ И ТНКИ.

В строках 1, 3, 6, 8 (графы 4, 6) отражаются сведения, содержащиеся в решениях таможенных и налоговых органов по результатам таможенного и налогового контроля в рамках СКМ и ТНКИ, в разрезе каждого СКМ и ТНКИ.

В строках 2, 4, 5, 7, 9, 10 (графы 4, 6) отражается сумма доначисленных платежей по результатам таможенного и налогового контроля за отчетные периоды.

В строках 1, 3, 6, 8 (графы 5, 8) отражаются сведения о форме организации таможенного и налогового контроля в разрезе каждого СКМ и ТНКИ.

В строках 2, 4, 5, 7, 9, 10 (графы 5, 8) через знак «дробь» (/) отражается количество мероприятий таможенного и налогового контроля в форме камеральной проверки и в форме выездной проверки.

Графа 7 заполняется налоговыми органами в случае, если по результатам налогового контроля в рамках СКМ и /или ТНКМ налоговым органом было отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по операциям реализации товаров на экспорт, облагаемых по ставке 0 процентов.

Раздел «Справочно» заполняется таможенным органом.

Форма отчетности составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.

Приложение № 4
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон

Аналитические показатели оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде скоординированных контрольных мероприятий

Наименование показателяФормула расчета показателяПериодичностьЗначение показателя, в %
123
Динамика количества СКМКоличество завершенных
в отчетном периоде СКМ (ед.)
—————————— х 100
Количество завершенных
в предыдущем отчетном
периоде СКМ (ед.)
полугодие, год
Наименование показателяФормула расчета показателяПериодичностьЗначение показателя, в %
123
Исполнение плана проведения СКМКоличество завершенных
в отчетном периоде СКМ (ед.)
————————— x 100
Количество запланированных
на отчетный период СКМ (ед.)
полугодие, год
Наименование показателяФормула расчета показателяПериодичностьЗначение показателя,
тыс. руб.
123
Результативность в расчете на одно СКМСумма доначисленных платежей
по всем завершенным в отчетном
периоде СКМ (тыс. руб.)
———————————————-
Количество завершенных
в отчетном периоде СКМ (ед.)
Год

СКМ, по которым доначисление будет в следующем отчетном периоде, включаются в расчет следующего отчетного периода.

Наименование показателяФормула расчета показателяПериодичностьЗначение показателя, в %
123
Динамика доначисленных платежей по результатам СКМСумма доначисленных платежей
По результатам СКМ
за отчетный период (тыс. руб.)
———————————- x 100
Сумма доначисленных платежей
по результатам СКМ за предыдущий
отчетный период (тыс. руб.)
полугодие, год
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской ФедерацииНачальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ
_____________________ /ФИО/_____________________ /ФИО/
«__» _____________ 20___ г.«__» _____________ 20___ г.
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю. Бельянинов
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин

Обзор документа

Разработано новое Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон.

Таможенные и налоговые органы взаимодействуют на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Перечислены выполняемые функции.

Урегулированы вопросы планирования скоординированных контрольных мероприятий. Прописаны особенности их реализации в отношении лица, который задекларировал товар в регионе, отличном от региона регистрации в качестве налогоплательщика.

Закреплен состав сведений, включаемых в информационный обмен между таможенным и налоговым органами. Предусмотрены процедуры учета сведений.

Приведены требования к оформлению и содержанию плана скоординированных контрольных мероприятий.

Прежнее положение признано утратившим силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *