В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов
Статья 222. Взаимодействие и сотрудничество таможенных и налоговых органов
Статья 222. Взаимодействие и сотрудничество таможенных и налоговых органов
1. Таможенные и налоговые органы взаимодействуют и сотрудничают для обеспечения взимания таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета) и принятия мер по их принудительному взысканию, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных и налоговых органов.
2. Основой взаимодействия таможенных и налоговых органов является применение современных информационных технологий, обмен данными, сопряжение систем управления рисками, координация действий по категорированию объектов предпринимательской деятельности, внедрение механизмов прослеживаемости товаров и сквозного контроля, а также совместные и скоординированные проверочные мероприятия.
3. Порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
4. Порядок взаимодействия и сотрудничества таможенных и налоговых органов разрабатывается с учетом норм международного права и международных стандартов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Взаимодействие таможенных и налоговых органов приносит свои плоды
Под председательством Первого заместителя начальника Управления Константина Галныкина в Центральном таможенном управлении прошло расширенное заседание Координационного совета по взаимодействию по взаимодействию таможенных и налоговых органов Центрального Федерального округа. Мероприятие проводилось в формате видеоконференции. Выступающими были подведены итоги взаимодействия таможенных и налоговых органов Центрального федерального округа за 2020 год.
В расширенном заседании приняли участие: Любовь Аршинцева, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу сопредседатель Координационного совета, должностные лица Центрального таможенного управления, Московской областной, Центральной энергетической, Центральной акцизной, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможен и таможен ЦТУ, со стороны налоговых органов региона – должностные лица Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2, управлений ФНС России субъектов ЦФО. В ходе Координационного совета обсуждались вопросы взаимодействия налоговых и таможенных органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий (СКМ) и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (ТНКИ).
Произнося вступительное слово, Константин Галныкин подчеркнул особую значимость взаимодействия таможенных и налоговых органов при осуществлении контроля за соблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о необходимости распространения положительной практики на весь регион
Взаимодействие таможенных и налоговых органов при организации и проведении контрольных мероприятий осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Выбор контроля объектов проводится на основе системы управления рисков. Службами выработаны направления и подходы к совместному контролю, а также механизмы и инструменты реализации задач, которые ставятся по компетенции перед каждой из служб.
В 2020 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов ЦТУ во взаимодействии с налоговыми органами в рамках проведения СКМ, ТНКИ и информационного обмена проведено 74 проверочных мероприятия, 61 из которых в форме таможенной проверки. По результатам взаимодействия таможенными органами доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму порядка 2,6 млрд руб., возбуждено 441 административное, 15 уголовных дел. В сравнении с 2019 годом, бюджетная эффективность СКМ в расчете на 1 таможенную проверку по суммам доначислений возросла на треть (2019 год – 69,3 млн руб.; 2020 год – 89,5 млн руб.).
«За 10 лет взаимодействие таможенных и налоговых органов достигло достаточно высокого уровня, проблемные вопросы носили единичный характер и решались в рабочем порядке» – отметил в своем выступлении Юрий Мальцев, заместитель начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров ЦТУ. – «Совместное проведение мероприятий в текущем году позволит не только более эффективно пресекать схемы незаконного ввоза товаров, но и выявлять лиц, в дальнейшем осуществляющих легализацию таких товаров во внутреннем торговом обороте».
В рамках Координационного совета также был рассмотрен вопрос взаимодействия таможенных и налоговых органов по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с контрабандой товаров, незаконному созданию и реорганизации юридических лиц, легализации и отмыванию преступных доходов, а также нарушений валютного законодательства.
О взаимодействии ФТС России и ФНС России
Стенограмма выступления В. И. Булавина на совместном заседании коллегии ФТС России и ФНС России 19 сентября 2018 г.
В мае текущего года руководством страны определены национальные цели и задачи в развитии Российской Федерации до 2024 года. Одна из основных стратегических задач состоит в ускоренном экономическом развитии страны. Важную роль в ее исполнении должна сыграть совместная деятельность ФТС России и ФНС России, направленная на обеспечение полноты поступления денежных средств в федеральный бюджет, создание комфортных условий проведения бизнеса, снижение доли теневого сектора в экономике.
С 2016 года таможенные и налоговые органы находятся под эгидой Министерства финансов. За это время накоплен значительный опыт совместной работы как на уровне центральных аппаратов, так и территориальных органов. Под руководством Правительства Министерством финансов ведется работа по созданию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, основой которых является сопряжение ведомственных информационных систем и систем управления рисками.
В настоящее время в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов используются более 80 программных средств, автоматизирующих все процессы таможенного дела. С их помощью формируются 67 информационных ресурсов, позволяющих принимать управленческие решения, сокращая возможные риски, нарушения законодательства. Обеспечена возможность осуществления круглосуточного мониторинга процессов совершения таможенных операций в режиме онлайн информационной системой «Малахит». Анализ осуществляется более, чем по 400 различным показателям в разрезе ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
На сегодняшний день нашими ведомствами по утвержденным регламентам организован обмен информацией из баз данных. Его объем ежегодно увеличивается. Только в 2018 году таможенная служба направила в ФНС России информацию о более чем 3 млн деклараций на товары, 1 млн таможенных приходных ордеров, а также свыше 11 млн записей о товарах, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. В свою очередь мы получили от налоговых служб более 7 млн записей о банковских счетах участников ВЭД, которые имеют задолженность по уплате таможенных платежей. Также мы получили свыше 1 млн сведений о нарушителях налогового законодательства.
Поступающие сведения от ФНС России и других государственных органов используются в аналитических системах, в системе управления рисками, на этапе постконтроля и в рамках правоохранительной деятельности. Информация о рисках в отношении налогоплательщиков включена в алгоритм автоматического категорирования участников ВЭД. Машина самостоятельно осуществляет анализ сведений по каждой компании и принимает решение без участия должностных лиц, к какой категории отнести ту или иную организацию. Благодаря этому удалось существенно расширить сектор низкого уровня риска, в отношении участников которого значительно снижена частота применения мер таможенного контроля, что упрощает административные процедуры и способствует сокращению сроков оформления товаров. Сейчас свыше 8 тысяч декларантов входит в зеленый сектор. Из них 6700 налоговой службой также отнесено к категории низкого уровня риска. На долю добросовестных участников ВЭД приходится чуть более 60% от общего количества деклараций на товары и 80% от общей суммы подлежащих к уплате таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров.
Своевременный обмен информацией способствует работе по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок. ФТС России предоставляет информацию о лицах, имеющих задолженность по оплате штрафов, о нарушении прибыли валютного законодательства, а также данные о выявленных признаках недостоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. За последние три года нами передано информации о более, чем 3,5 тысяч таких организаций.
Важнейшим направлением работы, выстраиваемой на основе обмена информацией и осуществляемой под руководством Министерства финансов, является формирование национальной системы прослеживаемости товаров, которая в дальнейшем будет составной частью единого механизма прослеживаемости Евразийского экономического союза. В перспективе это позволит вывести из теневого оборота товарные и финансовые потоки на всем пространстве Евразийского экономического союза. В конечном итоге это позволит объединить в единую логически связанную цепочку все операции с товаром в процессе его жизненного цикла.
Отдельным элементом системы прослеживаемости стала автоматизация контроля за ввозом и оборотом маркированного товара. В ходе организации пилотного проекта по маркировке меховых изделий и изделий из меха, автоматизированной проверочной операции, сопоставления сведений, содержащихся в декларациях на товары, со сведениями, полученными из государственных информационных систем маркировки, позволяет выявлять случаи нелегального оборота товаров. При этом процесс проверки занимает всего одну минуту. Введение системы маркировки позволило в 2017 году увеличить в 1,5 раза количество задекларированных меховых изделий и увеличить в 2 раза объем таможенных платежей.
Результат информационного обмена широко применяется при совместной организации проведения таможенного и налогового контроля. Практика показывает рост результативности подобных мероприятий. За последние три года было проведено более 2 тысяч совместных проверок, по результатам которых таможенными органами было начислено 8,5 млрд рублей.
Подводя итоги нашего взаимодействия, отмечу следующие принципиальные моменты:
Самое главное, что от этой деятельности есть конкретный результат и значительный профилактический эффект. Достигнутый уровень совместной работы позволяет планировать нашу дальнейшую совместную деятельность. Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов должно быть основано на внедрении новых цифровых технологий, передовых практик и максимальной автоматизации процесса. Этому будет способствовать проводимое в настоящее время ФТС России масштабное реформирование таможенных органов. С 2017 года мы приступили к созданию сети территориально распределенных электронных таможен и центров электронного декларирования. До 2020 года планируется создать 8 региональных электронных таможен с центрами электронного декларирования во всех федеральных округах, электронную авиационную таможню московского авиаузла, специализированные центры электронного декларирования (морские, акцизные, энергетические). Имеющиеся информационные ресурсы сосредоточатся в главном центре обработки данных и будут обеспечивать комплексную автоматизацию деятельности таможенных органов. Это позволит перейти на новый уровень нашего взаимодействия, предполагающего передачу большого объема данных в режиме времени, близкого к реальному.
Мы должны и дальше совершенствовать систему межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо обеспечить интеграцию баз данных других федеральных органов исполнительной власти, получить доступ к сведениям информационно-аналитических агентств, системного учета торговых сетей, а также наладить информационный обмен с нашими зарубежными коллегами. Получаемая информация должна автоматически встраиваться в алгоритмы работы информационных систем наших ведомств. Это позволит создать эффективный инструмент контроля, обеспечивающий с одной стороны надежные барьеры для недобросовестных предпринимателей, а с другой стороны делающий максимально незаметным действия наших ведомств для законопослушного бизнеса.
Уверен, что формат сегодняшнего мероприятия позволит предметно и всесторонне обсудить наиболее важные вопросы взаимодействия таможни и налоговых служб, а также выработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности и качества нашей работы. Задачи, поставленные Министром финансов перед ФТС России, будут выполнены.
В чем заключается взаимодействия налоговых органов и таможенных органов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2016 г. № 01-11/18157/ММВ-20-2/25@ “О применении Положения об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон”
В целях обеспечения таможенными и налоговыми органами полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и налоговых платежей при реализации первоочередных задач:
2. Признать недействующим Положение об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий от 21 августа 2012 г. № б/н/ММВ-27-2/14.
3. Контроль за исполнением Положения возложить на Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И. Селезнев) и Контрольное управление ФНС России (М.В. Чаликов).
Приложение: на 16 л.
Руководитель Федеральной таможенной службы | А.Ю. Бельянинов |
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Положение
об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон
(утв. Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой 18 апреля 2016 г.)
1. Общие положения
2. Настоящее Положение устанавливает:
порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении скоординированных контрольных мероприятий;
порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при организации и проведении таможенного и налогового контроля по информации сторон;
порядок учета результатов скоординированных контрольных мероприятий и таможенного и налогового контроля по информации сторон.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
4. Организация взаимодействия таможенных и налоговых органов
Взаимодействие таможенных и налоговых органов осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях.
ФТС России и ФНС России осуществляют:
установление порядка планирования СКМ;
установление порядка действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении СКМ;
разработку и утверждение форм отчетности о результатах СКМ и ТНКИ, порядка их заполнения, согласования и представления;
разработку и утверждение аналитических показателей оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ;
контроль за проведением СКМ таможенными и налоговыми органами.
аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений для целей планирования и проведения СМК;
организации проведения СКМ;
контроля за исполнением плана СКМ подведомственными таможенными и налоговыми и органами;
составления и утверждения отчетности о результатах СКМ, ТНКИ.
отбора лиц для проведения СКМ;
проведения СКМ, ТНКИ.
5. Планирование СКМ
Результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений оформляются в порядке, установленными правовыми актами, которыми ФТС России и ФНС России руководствуются в своей деятельности.
Таможни и территориальные налоговые органы представляют результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений по заранее отобранным лицам, соответственно, в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений рассматриваются совместно на рабочем совещании должностными лицами РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
По результатам рассмотрения результатов аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений должностные лица РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации совместно принимают решение о назначение (отказе в назначении) СКМ в отношении лица.
Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил, возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.
Требования к оформлению и содержанию Плана, основания и порядок внесения изменений и дополнений в План приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.
РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации направляют по защищенным каналам связи выписки из утвержденного Плана соответствующим подведомственным таможенным и территориальным налоговым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения Плана.
Датой завершения СКМ считается календарная дата вынесения решения таможенным органом по результатам таможенного контроля и дата решения налогового органа по результатам выездной налоговой проверки (в соответствии со статьей 89 НК РФ) или камеральной налоговой проверки (в соответствии со статьей 88 НК РФ).
РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в срок до 30 июля отчетного года и 30 января года, следующего за отчетным годом, направляют в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и Контрольное управление ФНС России соответственно отчет об исполнении Плана.
В случае невыполнения Плана в отчете указываются причины его невыполнения.
6. Особенности планирования СКМ таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют материалы аналитической работы на рассмотрение в ГУТКПВТ ФТС России.
МИ ФНС России по КН представляют материалы предпроверочного анализа документов и сведений в КУ ФНС России.
ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России рассматривают результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений.
Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил и возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.
ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России направляют поручение в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении СКМ.
На основании полученных сведений РТУ и УФНС России дополнительно включают в План проверки, назначение которых произведено ФТС России и ФНС России.
7. Особенности планирования СКМ в отношении лица, осуществившего декларирование товаров в регионе, отличном от региона его регистрации в качестве налогоплательщика
РТУ, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, направляют в РТУ, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, результат аналитической работы для его рассмотрения.
Принятие решения о проведении (отказе в проведении) СКМ осуществляется РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика. При необходимости запрашивается РТУ / УФНС России по субъекту Российской Федерации.
8. Организация взаимодействия при проведении СКМ
До начала проведения и во время проведения СКМ должностные лица таможенных и налоговых органов, на которых возложена обязанность проведения СКМ, проводят рабочие встречи в целях анализа хода проведения СКМ, решения возникающих в ходе проведения СКМ проблемных вопросов. Решения, принимаемые на рабочих встречах, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения должностными лицами таможенных и налоговых органов, осуществляющих мероприятия таможенного и налогового контроля.
В случаях удаленности места нахождения должностных лиц таможенных и налоговых органов, проводящих СКМ, проведение рабочих встреч может осуществляться в режиме конференцсвязи и другими способами.
Обмен информацией, кроме информации ограниченного доступа, может осуществляться посредством телефонной, факсимильной, электронной связи.
Информация ограниченного доступа направляется по защищенным каналам связи либо на бумажном носителе с грифом «для служебного пользования».
Таможенный орган, вынесший решение по результатам таможенного контроля, информирует в течение 10 рабочих дней от даты вынесения решения РТУ и налоговый орган, осуществляющий проведение мероприятий налогового контроля, о результатах таможенного контроля.
Налоговый орган, на который возложена обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, обязан за 20 дней до предполагаемой даты окончания выездной налоговой проверки и за 10 дней до предполагаемой даты окончания камеральной налоговой проверки представить УФНС России по субъекту Российской Федерации проект акта налоговой поверки.
В случае предполагаемого низкого результата мероприятий налогового контроля УФНС России по субъекту Российской Федерации проводит оценку качества предпроверочного анализа документов и сведений, полноты и качества проведения комплекса мероприятий налогового контроля с приглашением ответственных должностных лиц налогового органа, на который возложена обязанность проведения мероприятий налогового контроля.
Налоговый орган, вынесший решение по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ, информирует в течение 10 рабочих дней от даты вынесения решения УФНС России по субъекту Российской Федерации и таможенный орган, осуществляющий проведение мероприятий таможенного контроля, о результатах налогового контроля.
Проведение СКМ таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и МИ ФНС России по КН осуществляется по правилам, установленным настоящим Положением.
9. Таможенный и налоговый контроль по информации сторон. Организация проведения таможенного и налогового контроля по информации сторон
Таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, рассматривает представленный налоговым органом результат предпроверочного анализа документов и сведений, результатов камеральных и (или) выездных налоговых проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенного контроля.
Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенного контроля является наличие сведений о возможных нарушениях таможенных правил, выявленных налоговыми органами в ходе камеральных и (или) выездных налоговых проверок, и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных платежей.
Налоговый орган, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, рассматривает представленный таможенным органом результат аналитической работы, результаты камеральных и (или) выездных таможенных проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения мероприятий налогового контроля.
Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения мероприятий налогового контроля является наличие сведений о возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от налоговых платежей.
О принятом решении таможенный или налоговый орган письменно уведомляет налоговый (таможенный) орган, направивший результат предпроверочного анализа документов и сведений и результат аналитической работы.
Решение таможенного или налогового органа о нецелесообразности проведения мероприятий таможенного или налогового контроля должно быть мотивировано.
Принятие решения таможенным органом о целесообразности проведения мероприятий таможенного контроля сопровождается принятием решения о форме таможенного контроля.
Принятие решения налоговым органом о целесообразности проведения мероприятий налогового контроля сопровождается принятием решения о форме налогового контроля.
О результатах проведения ТНКИ таможенные и налоговые органы информируют друг друга в течение 10 рабочих дней от даты окончания таможенного или налогового контроля.
10. Состав сведений, включаемых в информационный обмен между таможенным и налоговым органами, о результатах СКМ и ТНКИ
В состав информационного обмена включаются сведения:
даты начала и окончания проведения таможенного или налогового контроля;
выявленные составы нарушений права ЕАЭС, Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
описание способа уклонения и механизма совершения правонарушения;
сумма дополнительно начисленных платежей по результатам таможенного, налогового контроля;
реквизиты решения по результатам таможенной и (или) налоговой проверки;
меры административной, налоговой и уголовной ответственности (при наличии).
11. Учет результатов СКМ и ТНКИ. Аналитические показатели оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ
РТУ и Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации организуют на постоянной основе сверку показателей эффективности и результативности проведенных СКМ и ТНКИ.
Лицами, ответственными за проведение сверки, являются начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров и заместитель руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Учет количественных показателей СКМ и ТНКИ осуществляется по форме приложения № 2 к настоящему Положению.
Учет качественных показателей СКМ и ТНКИ осуществляется по форме приложения № 3 к настоящему Положению.
Аналитические показатели уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ, их состав и порядок исчисления приведены в приложении № 4 к настоящему Положению.
Отчетность по формам приложений № 2, № 3 и № 4 к настоящему Положению утверждается начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Сроки проведения сверки и представления отчетности по формам приложений № 3, № 4, № 5 к настоящему Положению:
Приложение № 1
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Требования
к оформлению и содержанию плана СКМ
План составляется с учетом требований, предъявляемых к информации для служебного пользования.
План составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.
План утверждается начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации в следующие сроки:
Основанием для включения в План является результат аналитической работы РТУ, УФНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам о назначении СКМ в отношении лица.
Основанием для дополнения плана СКМ является решение вышестоящего таможенного и налогового органа.
Дополнения в план оформляются в виде приложения к плану и являются его неотъемлемой частью.
Изменения к плану утверждаются начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение трех рабочих дней от даты принятия решения о внесении изменений в план СКМ.
Основаниями для исключения СКМ из утвержденного плана являются: прекращение деятельности лица;
истечение сроков давности для осуществления мероприятий таможенного и налогового контроля;
мотивированное представление таможенного и (или) налогового органа.
В плане указывается:
наименование лица и его организационно-правовая форма;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
адрес государственной регистрации лица (места жительства для индивидуальных предпринимателей), сведения о месте фактического осуществления деятельности;
наименование налогов, с указанием налоговых периодов, подлежащих проверке (для налогового органа);
перечень деклараций на товары, подлежащих проверке (для таможенного органа);
перечень вопросов, подлежащих проверке;
список должностных лиц таможенных и налоговых органов, на которых возлагается ответственность за проведения СКМ, с указанием их контактных данных;
даты начала проведения мероприятий таможенного и налогового контроля, соответствующие отчетным периодам.
Приложение № 2
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Информация
о результатах совместной сверки статистических данных о результатах завершенных скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
за _______________ 20____ г.
№ п/п | Наименование показателей | По данным налогового органа | По данным таможенного органа | ||
---|---|---|---|---|---|
Код строки отчета ф. № 1-НТК | Значение показателя (ед.) | Код графы отчета ф. № 40 | Значение показателя (ед.) | ||
1 | Количество СКМ, завершенных в отчетном периоде из числа начатых в предыдущих отчетных периодах | X | X | ||
2 | Количество запланированных СКМ на отчетный период | X | X | ||
3 | Количество начатых СКМ на отчетную дату из числа запланированных на отчетный период | X | X | ||
4 | Количество завершенных СКМ из числа запланированных на отчетный период | X | X | ||
5 | Количество завершенных СКМ в отчетном периоде, всего (сумма стр. 1 + стр. 4) | гр. 6 стр. (1070 + 1100) | гр. 12, гр. 100 | ||
6 | Количество незавершенных СКМ за все предыдущие отчетные периоды и за отчетный период | X | X | ||
7 | Количество проверок, проведенных налоговыми органами с использованием информации, полученной от таможенных органов | гр. 2 стр. (1010 + 1070 + 1090) | X | х | |
8 | Количество проверок, проведенных таможенными органами с использованием информации, полученной от налоговых органов | X | X | гр. 12, гр. 13 |
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации | Начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ |
---|---|
________________________ /ФИО/ | ________________________ /ФИО/ |
«___» _____________ 20___ г. | «___» _____________ 20___ г. |
Порядок заполнения формы
При заполнении формы используются количественные показатели проведенных СКМ и ТНКИ.
По строке 2 показатель формируется на основании утвержденного плана скоординированных контрольных мероприятий на отчетный период.
Особенности заполнения формы налоговыми органами:
по строкам 1, 4, 5, 6 показатель формируется по дате решения налогового по результатам налогового контроля;
по строке 3 показатель формируется на основании решений о проведении выездных налоговых проверок, включенных в план скоординированных контрольных мероприятий.
по строкам 7, 8 показатель формируется по дате решения налогового органа по результатам налогового контроля;
Особенности заполнения формы таможенными органами:
по строкам 1, 4, 5, 6 показатель формируется по дате решения по результатам таможенного контроля.
по строке 3 показатель формируется на основании решений о проведении мероприятий таможенного контроля, включенных в план скоординированных контрольных мероприятий.
по строкам 7, 8 показатель формируется по дате решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
Форма отчетности составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.
Приложение № 3
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Качественные показатели СКМ И ТНКИ за 20 год
(РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации)
№ п.п. | Наименование показателей | Объект проверки (ИНН/КПП) | Таможенный контроль | Налоговый контроль | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сумма доначисленных платежей (тыс. руб.) | Форма осуществления таможенного контроля (ед.)* | Сумма доначисленных платежей (тыс. руб.) | Отказано в возмещении НДС (тыс. руб.) | Форма осуществления налогового контроля (ед.)* | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | СКМ за первое полугодие отчетного года | ||||||
2 | Всего за первое полугодие отчетного года | X | |||||
3 | СКМ за второе полугодие отчетного года | ||||||
4 | Всего за второе полугодие отчетного года | X | |||||
5 | ИТОГО СКМ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД | X | |||||
6 | Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон за первое полугодие отчетного года | ||||||
7 | Всего за первое полугодие отчетного года | X | |||||
8 | Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон за второе полугодие отчетного года | ||||||
9 | Всего за второе полугодие отчетного года | X | |||||
10 | ИТОГО ТНКИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД | X |
Наименование показателей | Отчетные периоды 20___ года | |
---|---|---|
первое полугодие | второе полугодие | |
1 | 2 | 3 |
Количество сведений направленных таможенным органом в налоговые органы | ||
Количество сведений, полученных таможенным органом от налоговых органов | ||
Количество сведений, отобранных таможенным органом для проведения таможенного контроля |
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации | Начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ |
---|---|
___________________ /ФИО/ | ___________________ /ФИО/ |
«__» ___________ 20___ г. | «__» ___________ 20___ г. |
Порядок заполнения формы
При заполнении формы используются качественные показатели проведенных СКМ и ТНКИ.
Единица измерения качественных показателей в тысячах рублях (тыс. руб.) с точностью до 1 знака после запятой.
Единица измерения количественных показателей в единицах (ед).
Графа 3 формы отчетности содержит сведения о лицах (ИНН, КПП), в отношении которых в отчетном периоде таможенными и налоговыми органами были проведены СКМ И ТНКИ.
В строках 1, 3, 6, 8 (графы 4, 6) отражаются сведения, содержащиеся в решениях таможенных и налоговых органов по результатам таможенного и налогового контроля в рамках СКМ и ТНКИ, в разрезе каждого СКМ и ТНКИ.
В строках 2, 4, 5, 7, 9, 10 (графы 4, 6) отражается сумма доначисленных платежей по результатам таможенного и налогового контроля за отчетные периоды.
В строках 1, 3, 6, 8 (графы 5, 8) отражаются сведения о форме организации таможенного и налогового контроля в разрезе каждого СКМ и ТНКИ.
В строках 2, 4, 5, 7, 9, 10 (графы 5, 8) через знак «дробь» (/) отражается количество мероприятий таможенного и налогового контроля в форме камеральной проверки и в форме выездной проверки.
Графа 7 заполняется налоговыми органами в случае, если по результатам налогового контроля в рамках СКМ и /или ТНКМ налоговым органом было отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по операциям реализации товаров на экспорт, облагаемых по ставке 0 процентов.
Раздел «Справочно» заполняется таможенным органом.
Форма отчетности составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.
Приложение № 4
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Аналитические показатели оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде скоординированных контрольных мероприятий
Наименование показателя | Формула расчета показателя | Периодичность | Значение показателя, в % |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Динамика количества СКМ | Количество завершенных в отчетном периоде СКМ (ед.) —————————— х 100 Количество завершенных в предыдущем отчетном периоде СКМ (ед.) | полугодие, год |
Наименование показателя | Формула расчета показателя | Периодичность | Значение показателя, в % |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Исполнение плана проведения СКМ | Количество завершенных в отчетном периоде СКМ (ед.) ————————— x 100 Количество запланированных на отчетный период СКМ (ед.) | полугодие, год |
Наименование показателя | Формула расчета показателя | Периодичность | Значение показателя, тыс. руб. |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Результативность в расчете на одно СКМ | Сумма доначисленных платежей по всем завершенным в отчетном периоде СКМ (тыс. руб.) ———————————————- Количество завершенных в отчетном периоде СКМ (ед.) | Год |
СКМ, по которым доначисление будет в следующем отчетном периоде, включаются в расчет следующего отчетного периода.
Наименование показателя | Формула расчета показателя | Периодичность | Значение показателя, в % |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |
Динамика доначисленных платежей по результатам СКМ | Сумма доначисленных платежей По результатам СКМ за отчетный период (тыс. руб.) ———————————- x 100 Сумма доначисленных платежей по результатам СКМ за предыдущий отчетный период (тыс. руб.) | полугодие, год |
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации | Начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ |
---|---|
_____________________ /ФИО/ | _____________________ /ФИО/ |
«__» _____________ 20___ г. | «__» _____________ 20___ г. |
Руководитель Федеральной таможенной службы | А.Ю. Бельянинов |
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Обзор документа
Разработано новое Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон.
Таможенные и налоговые органы взаимодействуют на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Перечислены выполняемые функции.
Урегулированы вопросы планирования скоординированных контрольных мероприятий. Прописаны особенности их реализации в отношении лица, который задекларировал товар в регионе, отличном от региона регистрации в качестве налогоплательщика.
Закреплен состав сведений, включаемых в информационный обмен между таможенным и налоговым органами. Предусмотрены процедуры учета сведений.
Приведены требования к оформлению и содержанию плана скоординированных контрольных мероприятий.
Прежнее положение признано утратившим силу.