В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла кратко

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Сущность функций менеджмента

Прежде, чем рассмотреть взаимосвязь функций управленческого цикла, следует сказать, что функциями являются планирование, организация, мотивация и контроль деятельности предприятий.

Функция представляет собой роль, которую выполняет субъект или объект в соответствующей сфере деятельности. То есть то, за что несет ответственность субъект или объект в каждом определенном случае. Некоторые точные науки называют функцией отношения, возникающие между объектами при которых изменение одного из них приводит к непременному изменению другого.

Управленческие функции отражают содержание процесса управления, виды управленческой деятельности, обязанности управляющей подсистемы (субъектов управления). Окончательным результатом управления можно считать выработку управленческого решения, (приказа, команды), которое направлено на достижение поставленных целей. Один сотрудник способен исполнять несколько функций, при этом несколько сотрудников могут заниматься выполнением только одной функции. Взаимосвязь функций управленческого цикла представляет собой сферу действия соответствующего управленческого процесса, а система управления определенными объектами или видами деятельности включает систему функций, которые связаны в единый управленческий цикл.

В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла кратко. pic4551. В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла кратко фото. В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла кратко-pic4551. картинка В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла кратко. картинка pic4551

Процесс менеджмента

Процесс менеджмента (управленческий цикл) включает в себя совокупность или непрерывную последовательность связанных между собой действий управленческих сотрудников в процессе реализации функций управления, которые осуществляются в соответствии с определенной технологией и направлены на достижение целей.

Взаимосвязь функций управленческого цикла отражает содержание всего процесса управления, в результате которого происходит выработка управленческих воздействий, сконцентрированных на достижение поставленной цели.

Взаимосвязь функций управленческого цикла проявляется в том, что они имеют свою сферу действия.

Цикл управления

Понятие цикла управления представляет собой круговорот или совокупность явлений и процессов на протяжении определенного временного промежутка. Процесс управления определяется циклическим, непрерывным характером во временном и пространственном отношении.

Временные параметры цикла управления могут быть измерены посредством различной длительности — от нескольких секунд до нескольких лет или месяцев. В пространственном отношении взаимосвязь функций управленческого цикла происходит от низших ступеней иерархии организации до высших ступеней.

Функциональные элементы управленческого цикла, которые составляют его содержание, представляют собой соответствующие единицы управленческой деятельности, представленные функциями управления.

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Взаимосвязь функций управленческого цикла (функций менеджмента), представленных планированием, организацией, мотивацией и контролем, обусловлена тем, что все они имеют тесную взаимную зависимость.

К примеру, можно сказать, что функция контроля находится в тесной взаимосвязи с функцией планирования. Это объясняется тем, что на основе информации, которая получена в ходе контроля и ее анализа, менеджеры могут внести необходимые изменения в ранее намечаемые производственные планы.

Аналогично взаимосвязь функций управленческого цикла проявляется при отношении между функцией организации производства и мотивации сотрудников. Продуманные действия менеджеров по мотивации персонала в большей степени способствуют улучшению и совершенствованию организационной структуры любой компании (например, путем сокращения лишних подразделений или должностей с дальнейшим увеличением уровня оплаты труда оставшимся работникам).

Осуществление действенного контроля работы персонала дает возможность менеджерам выявлять лучшие кадры и с помощью определенной мотивации (премирования, повышения в должности) поощрить сотрудников к дальнейшей успешной работе.

Примеры решения задач

1) Все функции связаны между собой,

2) Функции осуществляются независимо друг от друга,

3) Некоторые функции связаны друг с другом.

Источник

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Вы будете перенаправлены на Автор24

Функции управленческого цикла

Управленческий цикл включает в себя несколько функций:

Перечисленные функции охватывают каждый вид управленческой деятельности в сфере производства, финансирования, маркетинга и т. п.

Планирование – это процесс подготовки решений. Планирование включает в себя ряд этапов, а именно:

Организация – это функция управленческого цикла, нацеленная на упорядочение работы менеджера и непосредственных исполнителей. Здесь менеджер оценивает свои возможности, изучает подчиненных, определяет потенциальные возможности своих подчиненных, занимается расстановкой сил и т. п.

Мотивация служит для успешного выполнения работы после того, как менеджер провел необходимые подготовительные мероприятия. Функция мотивации предполагает использование:

Функция мотивации на первое место в процессе управления ставит заинтересованность и потребность в труде, получение работник удовлетворения от выполнения своих трудовых обязанностей. Для успешной реализации этой функции управленческого цикла менеджер необходимо быть компетентным в разных коммуникационных аспектах коммуникации.

Контроль заключается в подтверждении того факта, что все соответствует ранее принятому плану, утвержденным директивным документам и принятым принципами управления. Иными словами, контроль является процессом сопоставления и проверки фактического результата с заданием.

Готовые работы на аналогичную тему

Круговорот управленческого цикла

В процессе выполнения своих должностных обязанностей менеджер осуществляет перечисленные управленческие функции. Если его цель – обеспечение своему предприятию благополучного будущего, то каждая деталь управления должна быть ему известна и понятна. Начало всему – разработка плана, в целом, касается любой профессии: бухгалтера, продавца или даже плотника. Когда план работы продуман, следует сосредоточить свой внимание на организации деятельности и подготовке работников к целенаправленной деятельности. Персонал должен четко осознавать, что от него требуется и какой результат от него ожидается. Для этого каждый сотрудник должен детально осознать свою работу, а затем открыться для делового контроля каждой производственной операции. Отсюда вытекает необходимость осуществления контроля. Контроль подразумевает:

Зачастую коррекцию можно обеспечить, даже не прилагая существенных усилий: руководителю достаточно сказать подчиненному любую побудительную или одобрительную фразу. Это не может не воздействовать на эмоциональное состояние работника и, как правило, вызывает мгновенную реакцию. Намного сложнее осуществлять коррекцию в случаях, когда приходится использовать организационные факторы. Например, работнику понятна суть его деятельности, он начинает работать, но успешного результата не достигает. Причины подобного могут быть различны, а значит необходимо перегруппировать усилия или даже оказать работнику соответствующую помощь.

Все функции управленческого цикла постоянно находятся в своеобразном круговороте. Это подтверждает их взаимосвязь и взаимообусловленность: ни одна из функций не может быть исключена из цикла управления.

Источник

Управленческий цикл – основа менеджмента компании

Управление любой структурой состоит из определенного порядка действий – руководитель ставит цели, принимает решения, делегирует полномочия и т. д. В менеджменте процесс управления разбивается по определенным признакам на группы действий, которые называют функциями управления. Повторение этих функций в заданном порядке формирует управленческий цикл.

Что понимают под циклом управления

Управленческий цикл – это модель, которая описывает процесс менеджмента как цикл из повторяющихся этапов, направленных на получение результата. Было разработано множество различных моделей управленческого цикла, но наибольшее признание получила модель Файоля благодаря своей универсальности. Четыре общих функции управления, из которых он состоит, присутствуют в любом виде управления компанией. Это планирование, организация, мотивация и контроль.

В начале цикла управления выясняется проблема или ставится задача, а завершается он получением результата. И снова все действия повторяются, а частота повторения зависит от типа управления. К поставленной цели может привести как прогон одного цикла, так и несколько его итераций.

Циклические процессы помогают выявлять общие взаимосвязи, характерные особенности и закономерности, которым подчиняются процессы. На этом основано использование планирования и прогнозирования в управлении.

При рассмотрении понятия «управленческий цикл», выделяют его основные характеристики: период (время одной итерации), действия (отдельные части цикла) и процедуры (определенный порядок действий).

Функций управления всего четыре, а этапов управленческого цикла больше, потому что для реализации каждой функции требуется обычно несколько шагов.

Из каких этапов состоит

Для того, чтобы система управления функционировала нормально, необходим замкнутый цикл из последовательности связанных между собой этапов. Рассмотрим эти этапы:

Этот алгоритм управленческого цикла показывает, где находится каждый этап и его функцию в общей системе управления. Проведение следующей фазы не значит, что предыдущая полностью закончена. Например, корректировка планов может периодически выполняться в течение всего цикла, а мотивация присутствовать на каждом шаге управления.

Общие функции управления компанией

Все функции управления компанией можно разделить на две категории – общие и специальные. Первая группа присутствует в управленческом цикле каждой компании, а вторая состоит из специфических функций и зависит от сферы деятельности предприятия.

Управление компанией – это цикл из поочередной работы общих функций (планирования, организации, мотивации, контроля). Каждая функция выполняет свою роль в организации управления, и отсутствие хотя бы одного звена цепи, или ошибки при его реализации, могут привести к прерыванию общего цикла. Есть еще функция координации, которая необходима для успешной работы любого из этапов. Функции не имеют четких границ, они могут частично пересекаться.

Планирование

Эта функция помогает компании выставить цели, а также определить порядок действий и нужные средства, чтобы их достигнуть. Планирование – это курс, который компания принимает для движения к поставленной цели. Есть философское высказывание – если не выбрал берег, к которому плывешь, то и попутного ветра тебе не видать.

В зависимости от уровней, выделяют несколько направлений планирования:

Эти три направления планирования входят в общие планы компании.

Основные задачи, которые решаются в период планирования, направлены на поиск альтернатив и доказательств оптимальности сделанного выбора.

Организация

Благодаря этой функции формируется структура компании, организовывается деятельность сотрудников, определяется роль каждого сотрудника в системе. Подбираются ресурсы, которые создают базу для жизнедеятельности предприятия (оборудование, персонал, конкретные задания). Распределяются задания между отделами/сотрудниками и устанавливаются связи для их взаимодействия. Главная цель организации – внедрение разработанных планов в бизнес-процессы.

Мотивация

Мотивация служит в качестве стимула для сотрудников, приближает их к выполнению планов и содействует движению к поставленной цели. Применяются различные виды стимулов, в том числе материальные, моральные и социальные. Выбор вида мотивации зависит от конкретной ситуации.

Контроль

Это вид деятельности руководителя, который состоит из проверки и сравнения бизнес-процессов по типу план/факт. Для осуществления контроля используется наблюдение, проверка, учет и анализ всех направлений деятельности. Контроль бывает трех видов:

На всех этапах цикла управления нужно выполнять корректирующие действия, которые могут потребовать подробного анализа причин отклонения от поставленной задачи. После коррекции часто следует перенаправление деятельности на один из предыдущих этапов.

Специальные функции

Специальные функции управления показывают специфику бизнеса. К ним относят такие направления как маркетинг; управление производством, инновационной деятельностью, научными исследованиями, закупками, финансами, строительством, сбытом и т. д.

Рассмотрим специальные функции в сфере торговли:

Распространенные ошибки в цикле управления (примеры)

На практике управленческий цикл может нарушаться, что негативно отражается на общей деятельности компании. Рассмотрим, какие ошибки в управлении допускают компании и как это влияет на результат.

Рассмотрим пример из практики. Отсутствие комплексного плана в успешной оптовой компании привело к лишним затратам при возникновении, казалось бы, положительной ситуации. Коммерческий директор обещал перевыполнить план продаж на 20 % и сдержал обещание. Только при этом не учли ограниченность складских ресурсов. Проблема была решена, но за счет завышенных финансовых затрат и дополнительных моральных издержек.

Если правильно следовать всем этапам и функциям цикла управления, вы всегда получите запланированный результат с наименьшими затратами.

Источник

Краткий курс лекций по менеджменту учебное пособие для студентов учреждений

3. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы. Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе.

4. Характеристика основных принципов и методов управления.

К основным принципам управления относятся следующие:

1) принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации, т.е. оптимального распределения полномочий при принятии управленческих решений,

3) принцип научной обоснованности, т.е. управленческие действия должны осуществляться на базе научных методов и подходов,

5) принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Каждый сотрудник в организации наделяется конкретными обязанностями и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач,

6) принцип мотивации, т.е. чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее работа организации,

Основные инструменты управления

За всю свою историю человечество выработало 3 принципиально различных инструмента управления, то есть, воздействия на людей:

Вывод: в реально существующих экономических организациях все эти 3 инструмента всегда сосуществуют, и облик организации зависит от того, к какому из этих инструментов отдается приоритет.

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения целей, поставленных организацией.

Существует множество различных методов управления, но все их можно разделить на 3 большие группы:

2) Экономические, которые в последнее время выходят на 1 план и предполагают реализацию экономических интересов сотрудников и их материальное стимулирование (премии, доплаты и кредитование)

3) Социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах (индивидуальный подход, убеждения, критика и самокритика).

Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности менеджера на 15 % зависит от его профессиональных знаний и на 85%-от умения работать с людьми.

В чем состоит содержание процесса управления?

Какова сущность цикла менеджмента?

Почему цикл менеджмента является основой управленческой деятельности?

В чем заключается взаимосвязь отдельных функций управленческого цикла?

В чем особенности реализации функции планирования в плановой и рыночной экономиках?

Назовите основные задачи организации производства.

Каковы причины низкой мотивации труда персонала?

Укажите основные направления контроля за производством.

Тема №3: Организация. Признаки, структура, законы организации.

Понятие организации и организационной структуры

1.Понятие организации и организационной структуры

Значение организации : она обеспечивает основу для действий таким образом, что работающие в ней знают:

каким образом они должны действовать для выполнения задачи,

к кому следует обратиться, если возникнет проблема.

наличие необходимого, минимального количества людей (не менее 2-х человек);

обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения;

наличие координирующего центра, обеспечивающего взаимодействие всех частей организации;

Организация обладает следующими общими признаками:

определение ее характера кадрами и менеджером;

объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;

сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на:

— подпроцессы промышленного производства;

— пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует:

— разделение задач по отделениям и подразделениям;

— их компетентность в решении определенных проблем;

— общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

На организационную структуру влияют следующие факторы:

Организация понятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.

Но к организации, в данном понимании, предъявляются следующие требования. Во-первых, это наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы. Во-вторых, необходимо наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены этой группы. И, в-третьих, чтобы достичь значимой для всех цели, необходима определенная взаимосвязь членов группы.

Организация использует возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам поведения, разделения своих целей и ценностей.

Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок её функционирования и обновления, получили название организационного процесса.

2. Первым признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии, как общей цели организации.

Вторым признаком организации является её обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на разного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.

Третьим признаком организации можно считать осуществление её деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.

Четвертым признаком организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью её замечательных членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это её символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий и т.п.

Сплав субъективных и объективных элементов формирует основу культуры управления, в которую можно включить стиль руководства, способы решения проблем, характер поведения менеджеров.

Организационная культура является одним из важнейших элементов, создающих внутреннюю среду организации (рис.2)совокупность форм и процессов, придающих последнее конкретное, присущее только ей лица к другим её элементам можно отнести разделение труда, используемые технологии, организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, поведение сотрудников и пр.

3. Характеристики организации.

Разделение труда представляет собой качественное разграничение и обособление различных видов трудовой деятельности и закрепление их за отдельными людьми и подразделениями, что служит основой их дальнейшей специализации.

Складывающаяся технология характеризуется тем, что все работы в рамках организации слабо связаны друг с другом, например, когда все участники процесса по отдельности работают на кого-то одного, который создает конечный продукт.

Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Примером здесь служит знакомый всем конвейер.

Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности.

Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, строящийся дом) последовательно или параллельно в зависимости от ситуации.

Внутренняя среда организации характеризуется также степенью дифференциации и интеграции производственных и трудовых процессов. Дифференциация означает такое распределение работ между отдельными субъектами организации, чтобы каждая из них получила в нем определенную степень завершенности в конкретном результате, имеющем самостоятельную ценность. Но поскольку эти результаты сами по себе не являются с точки зрения организации законченным целым, на которое направлена ее деятельность, для его получения дифференциация должна дополняться интеграцией субъектов, то есть их сотрудничеством, необходимость которого обусловлена реальной взаимосвязанностью отдельных работ, сформировавшейся в процессе разделения труда.

Внешняя среда организации образуется ее окружением, которое бывает деловым и фоновым. Деловое окружение образуют те явления, процессы и институты среды, на которые организация путем целенаправленных действий или договоренностей может оказывать непосредственное влияние, например, поставщики, потребители, посредники. Таким образом, с элементами делового окружения организация находится в состоянии двустороннего взаимодействия.

Внешнее окружение организации обычно характеризуется динамизмом, то есть постоянным изменением внешних факторов, и в целом оказывается неустойчивым. Это обстоятельство придает деятельности организации, особенно в перспективе, элемент неопределенности, степень которой может быть весьма различной. В то же время неопределенность во многом зависит и от внутренних моментов, среди которых: можно выделить профиль организации, состояние морально-психологического климата и способности руководства.

Третий закон организации требует сохранения пропорциональности между ней и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать их возможности. Например, при раздутых штатах работники слоняются без дела и мешают друг другу, в то же время при нехватке персонала организация бывает не в состоянии выполнить даже текущую работу. Понятно, что в том и другом случае возникают экономические потери, которых при разумном подходе к делу можно избежать.

Прежде всего, можно говорить о статусе организации по отношению к своим членам; в этом смысле организации бывают первичными и вторичными. Первичность означает, что организация для объединяемых ею людей выступает как некая внешняя данность, образованная и существующая независимо от них. Включаясь в уже действующую организацию, люди признают ее главенство над собой, невозможность влиять на решение принципиальных вопросов; подчиняются ее требованиям; действуют в соответствии с устанавливаемыми ею правилами, что и свидетельствует о первичности и абсолютной приоритетности организации над ними. Примером первичной организации может служить государственное учреждение, которое как структура возникает на основе решения вышестоящих инстанций, а затем уже заполняется людьми.

Вторичные организации создаются, наоборот, их членами, наделяющими их определенными правами и ресурсами устанавливающими «правила игры», которым на определенных условиях готовы подчиняться. Они существуют в двух формах: корпоративных и ассоциативных организаций. Рассмотрим их подробнее.

К корпоративным организациям относятся те, члены которых готовы для достижения своих целей в определенной степени жертвовать собственным суверенитетом. Организация согласовывает эти индивидуальные цели и способствует их достижению путем подчинения общей цели, формально выступающей как ее цель. Для этого она должна обладать некоторой независимостью от участников и временным приоритетом по отношению к ним.

Примером такого рода организации является акционерное общество, которое в промежутке между собраниями участников диктует им свою волю, а последние подчиняются его решениям. В то же время на самом собрании они определяют судьбу организации, стратегию и перспективы ее развития. Поэтому приоритет корпорации является условным.

Организация ассоциативного типа создается своими членами для повседневной координации их деятельности без потери ими суверенитета, поэтому не обладают даже условным приоритетом над ними. Решения здесь принимаются со всеобщего согласия, и неукоснительно действует принцип увязки интересов, защищаемый правом вето со стороны меньшинства. Это обеспечивает преобладание интересов членов организации над интересами самой организации.

Последние характеризуются такими признаками как размытость границ, значительная самостоятельность отдельных звеньев, их широкая специализация, слабая иерархичность, немногочисленность правил и процедур, свобода выбора вариантов деятельности, оценка результатов на основе реального рыночного эффекта, а не централизованно установленных показателей, преобладание неформальных отношений.

Все это сообщает таким организациям большую гибкость, маневренность, оперативность в работе, дает их членам дополнительные стимулы к труду. Они лучше механистических взаимодействуют с окружением и приспосабливаются к постоянным изменениям в нем.

В то же время и они не свободны от многих недостатков, поэтому на практике в зависимости от характера производственной и хозяйственной деятельности, традиций, способностей коллектива и руководства часто имеет место разумное сочетание обеих форм.

Неофициальные организации складываются стихийно и существуют как совокупность юридически не зафиксированных в основном неслужебных контактов между людьми, преследующими определенные личные цели, достижение которых не обеспечивается их членством в официальных организациях. Исходя из характера связей, такие организации чаще называются неформальными.

Что должен знать каждый работающий в организации?

Перечислите, что является признаками каждой организации.

В чем проявляется неопределенность, которую придает деятельности организации, особенно в перспективе, ее внешнее окружение?

Сформулируйте главный закон организации.

Тема № 4: Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений.

Управленческое решение. Черты управленческого решения.

Виды управленческих решений.

Процесс и методы принятия управленческих решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *