В чем заключается значение этого процесса для человека
В чем заключается значение этого процесса для человека
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Процесс появления соцветий характерен — цветение.
Цветы — органы размножения растений. Оплодотворение происходит после опыления, после чего образуются плоды с семенами, из которых разовьются новые растения.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
В плодах развиваются семена, прорастая из них появляется новое растение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина листьями поглощает кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
При дыхании окисляются органические вещества и запасается энергия.
Ответ: получение энергии.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?
Размер сектора диаграммы соответствует доле, которую занимает та или иная группа от общего числа (100%). Наименьший сектор занимают минеральные соли.
Ответ: минеральные соли.
Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?
Минеральные соли участвуют в синтезе органических веществ в клетке;
Минеральные соли влияют на различные процессы жизнедеятельности в клетке.
Процесс питания необходим для получения и построения необходимых организму веществ.
Ответ: получение питательных веществ.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Образование органических веществ из неорганических в присутствии света идёт в процессе фотосинтеза.
В чем заключается значение этого процесса для человека
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Процесс появления соцветий характерен — цветение.
Цветы — органы размножения растений. Оплодотворение происходит после опыления, после чего образуются плоды с семенами, из которых разовьются новые растения.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
В плодах развиваются семена, прорастая из них появляется новое растение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина листьями поглощает кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
При дыхании окисляются органические вещества и запасается энергия.
Ответ: получение энергии.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?
Размер сектора диаграммы соответствует доле, которую занимает та или иная группа от общего числа (100%). Наименьший сектор занимают минеральные соли.
Ответ: минеральные соли.
Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?
Минеральные соли участвуют в синтезе органических веществ в клетке;
Минеральные соли влияют на различные процессы жизнедеятельности в клетке.
Процесс питания необходим для получения и построения необходимых организму веществ.
Ответ: получение питательных веществ.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Образование органических веществ из неорганических в присутствии света идёт в процессе фотосинтеза.
В чем заключается значение этого процесса для человека
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса для корня растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения? В ответе укажите, что получают из почвы растения?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для человека?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для подростка?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чём заключается значение этого процесса для животного?
В чём заключается значение этого процесса для растения?
В чем заключается значение этого процесса для человека
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, растения, животные.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
У молодой семейной пары родилась двойня. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.
В чём заключается значение этого процесса для человека?
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для ловли насекомых с целью изучения.
2) кольцо для кольцевания
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Б?
Какое действие с изображением обеспечивает данная часть микроскопа?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 30, а общее 300?
Андрей и Ирина собрали для коллекции разных животных. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
3) Жук-олень обыкновенный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
На каком материке западного полушария обитает фламинго?
На карте Земли показаны территории обитания фламинго.
В каких местах обитания можно встретить фламинго?
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задания.
Сделайте описание лисички по следующему плану.
А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.
Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?
В чем заключается значение этого процесса для человека
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
А. | Б. |
В. |
2. Объяснение: бактерии не имеют в клетках ядра..
1. «Выпадающий» из логического ряда объект: животные.
2. Объяснение: клетки животных не имеют клеточных стенок.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указан объект, дано объяснение | 2 |
Правильно указан только объект | 1 |
Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
А. | Б. |
В. |
Рост животных ограничен, они не могут вырасти больше определённого
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист; 2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Правильно указан орган растения, дано объяснение | 2 |
Правильно указан только орган растения | 1 |
Орган растения указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
У молодой семейной пары родилась двойня. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.
В чём заключается значение этого процесса для человека?
Ответ: появление новых организмов ИЛИ воспроизведение себе подобных ИЛИ непрерывность жизни.
Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования частоты дыхания человека в состоянии покоя и после физической нагрузки.
3) предметное стекло
4) комнатный термометр
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Алёна на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ: тубус ИЛИ корпус ИЛИ тело микроскопа ИЛИ микроскоп.
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
Ответ: фиксация объектива, микросхемы, кабеля, кнопки и регулировочного кольца (револьвера/переключателя).
Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 60.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Дублирует задание 2713.
Светлана и Пётр собрали разных животных для аквариума в живом уголке. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
В ответ впишите только цифры.
Подцарство — 1) Многоклеточные.
Вид — 2) Бодяга речная.
Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?
На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.
В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?
На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно дан ответ по трём пунктам плана | 2 |
Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана | 1 |
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Прочитайте текст и выполните задания.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.
(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей».
Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила ящерица?
Б) Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой
среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?
(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.
Б. Чешуя для защиты от потери воды, ИЛИ конечности для передвижения.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правило: здесь запрещается ловить бабочек; 2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке. Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Правильно определено и записано правило, указано место | 2 |
Правильно определено и записано правило, место не указано | 1 |
Правило и место не определены / определены неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
бо́льшая часть территории находится за
полярным кругом, холодные
продолжительные зимы, вечная
мерзлота, неплодородные почвы
Лягушка, тайга, саксаул, полярная сова, ель, тундра, мох, глухарь, степь.
Животное: полярная сова.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
2. Указание места: в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно определено и записано правило, указано место | 2 |
Правильно определено и записано правило, место не указано | 1 |
Правило и место не определены / определены неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Представители этой профессии учат детей биологии.