Valheim using vulkan что это
Как включить Vulkan в Valheim
В то время как Valheim находится в раннем доступе, игроки могут ожидать много обновлений и патчей от шведского разработчика Iron Gate Studio, и последняя включает в себя повышение как боссов, так и игроков фреймворк. Только что вышло обновление 0.146.8 для Valheim, и, хотя главной особенностью патча было повышение сложности в боях боссов Масса костей, Моудер и Яглут, игроки также были в восторге от другой важной функции — поддержки Vulkan. Vulkan — это интерфейс программирования приложений (API), такой как DirectX и OpenGL, и его основной особенностью является возможность предложить более высокую производительность путем сортировки задач между CPU и GPU. Записки разработчиков Valheim предполагают, что использование Vulkan по сравнению с другими API может помочь улучшить фреймрейты игроков, особенно на старых машинах или старых видеокартах, а также может исправить некоторые сбои, связанные с драйверами GPU. Некоторые игроки сообщают, что в результате частота смены кадров почти удвоилась.
Как включить Вулкан
На данный момент нет специальных настроек, которые игроки могут изменить, чтобы заставить Valheim работать на Вулкане. Несмотря на то, что существует полная поддержка использования API с патчем 0.146.8, игрокам придется немного поработать над его включением и запуском. Также нет гарантии, что Vulkan исправит проблемы с GPU и FPS игроков, а некоторые фанаты даже сообщили, что проблема усугубилась. Тем не менее, если игроки заинтересованы в том, чтобы узнать, сможет ли API улучшить производительность, вот как включить Вулкана в Valheim.
Как использовать Вулкан
Vulkan обычно автоматически находится в обновленных драйверах AMD и NVIDIA, поэтому игрокам не нужно отдельно загружать API, чтобы использовать его с Valheim. Однако в настоящее время нет способа изменить настройки в игре, чтобы заставить ее запускаться с Vulkan. Вместо этого игрокам нужно будет изменить настройки запуска в Steam. Процесс довольно простой и полностью обратимый, и он будет применяться только к Valheim.
Чтобы включить API Vulkan в Valheim, игрокам нужно будет сделать следующее:
Игроки должны иметь возможность играть нормально. Если у них возникнут проблемы, они должны снова открыть «Свойства» и удалить текст в «Параметры запуска», затем попробовать запустить игру снова и убедиться, что больше нет никаких проблем.
Многие из проблем и графических сбоев Valheim можно отнести к тому, что она все еще находятся в раннем доступе. Игра все еще находится в стадии разработки и развития, поэтому игрокам нужно будет набраться терпения по мере того, как разработчики будут исправлять ошибки. В целом, кажется, что многие из проблем незначительны и не помешали фанатам влюбиться в игру на выживание на тему викингов.
Что означает появление технологии Vulkan для пользователей
На минувшей неделе стало известно о глобальном релизе графических драйверов, которые отныне поддерживают новый низкоуровневый API Vulkan. Первыми, кто обратил внимание на эту новость, стали геймеры с настольными компьютерами, поскольку Vulkan в первую очередь затрагивает работу графической составляющей и со временем должен заменить морально устаревший стандарт OpenGL ES. Последний дебютировал ещё в те времена, когда компьютеры работали на одноядерных процессорах и большинство пользователей даже не задумывались о многоядерных высокопроизводительных устройствах. Однако всё меняется, и число доступных ядер в настольных и мобильных процессорах уже приближается к дюжине. Для максимально эффективного использования их потенциала и была начата работа над новым API.
В общем представлении Vulkan должен принести улучшенный игровой и пользовательский опыт, а также более высокое качество игр, в том числе на Android. По сравнению с традиционными OpenGL и Direct3D, Vulkan предоставляет возможность реализовать многопоточность и более эффективно использовать центральный процессор. Технология изначально основана на разработке от AMD под названием Mantle, однако вскоре идея была подхвачена консорциумом Khronos Group, в который сегодня входит больше 100 членов по всему миру. Vulkan версии 1.0 был выпущен для Windows, Linux и Android. Особенно большое влияние Vulkan окажет именно на мобильную платформу, поскольку предоставит разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. Можно ожидать не только повышение качества изображения, но и уменьшение энергопотребления при том же результате.
Что означает появление технологии Vulkan для пользователей
NVIDIA уже опубликовала необходимые образы для разработчиков, чтобы те могли адаптировать их к нынешним Android-планшетам с чипами NVIDIA, однако сегодня их доля на рынке мизерна. Среди Khronos Group мелькают имена известных производителей, в частности, Google, Samsung, Sony, Qualcomm, Huawei и некоторых других, однако как скоро они начнут внедрять Vulkan, сказать довольно сложно. Хочется верить, что Google сделает Vulkan приоритетной разработкой для Android, однако пока что об этом официально ничего не сообщается.
Home » Valheim » Valheim Vulkan API – Play Valheim Using Vulkan
Vulkan API support in Valheim has been added to the game with the latest update, and people is wondering what is Vulkan and how to enable it in Valheim. This is especially true for people that know what Vulkan is, because running the game with it can drastically improve your gameplay experience while lowering the CPU and GPU usage. It’s worth giving a shot, and it’s super-easy to turn on. In our Valheim Vulkan API – Play Valheim Using Vulkan guide, we’ll show you how to play the game with Vulkan, what it is, and how to enable it.
Valheim Vulkan API – Play Valheim Using Vulkan
What is Vulkan in Valheim
Vulkan API in Valheim is a graphics API, much like DirectX. However, Vulkan is a more modern program that has newer features. That means that playing the with this API tuned on can help you maximize its performance. By that, I mean that your Valheim graphics performance is going to go up, and it will reduce the CPU and GPU usage while the game is running. In other words, it’ll free up your rig’s resources, which is especially good news for those of you with aging setups. In fact, according to the official patch notes, using Vulkan might even “fix some random crashes related to GPU drivers.” So, how can you reap these benefits? Let’s get into it.
How to Enable Valheim Vulkan API
Two things to note here. The first one is that there is no way to do this on Linux at time of writing; it only works on Windows. I assume they’ll add further support later. The second point is that you have the drivers that support Vulkan. This link will take you to Nvidia’s Vulkan 1.2 general release drivers, and developer beta drivers.
How to Play Valheim Using Vulkan
To play Valheim using the Vulkan API, after you follow all the steps we’ve described in the section above, just hit Play. Before the game starts, Steam will give you the choice between playing the game regularly and playing it with Vulkan. Select the latter, and off you go. There’s no extra work to be done, nothing in-game that you have to fiddle with; set it and forget it. That’s how the system works at the time of writing. However, the game is in a state of flux, since it is in early access. Things might change in the future; we’ll have to wait and see.
Does Vulkan API Give More FPS in Valheim?
Yes, it seems that playing Valheim with the Vulkan API does improve your FPS. That is the consensus among players, even if the actual results do vary from rig to rig. At the very least, your FPS will be more stable no matter where you are. For most players, though, not only does it provide a stable frame rate, but it also gives you more frames. People are reporting their FPS going from 45 up to 50 or 60. So, yeah; no matter what your results ultimately end up being, it’s absolutely worth giving it a spin. The benefits are too great to ignore. If it doesn’t end up working for you, well, it’s easy to just ignore.
Как включить Vulkan API
Как подключить Vulkan API в Valheim? Динамичный и увлекательный приключенческий экшен, который познакомит нас со скандинавской мифологией и вовлечет в череду захватывающих событий.
Сюжетная линия отправляет нас на величественные просторы фантастического мира, который игроку необходимо покорить, дабы заслужить благословение богов.
Способ как можно включить Vulkan в Valheim
Когда вы включаете Vulkan API в этой игре, вы получаете повышение производительности и частоты кадров (FPS).
Те игроки, которые хотят значительно улучшить производительность Valheim, могут использовать Vulkan API. С помощью простой команды Steam вы можете получить столь необходимый прирост FPS в игре. В этом руководстве мы объясним, как включить Vulkan API в Valheim. Выполните следующие действия, чтобы включить Vulkan и легко улучшить производительность игры на вашем ПК.
Вы можете включить Vulkan API в Valheim, если вы обновили свою игру до патча 0.146.8, потому что это тот, где поддержка стороннего API была добавлена разработчиками.
Включив его, вы улучшите FPS и производительность по сравнению с предыдущими версиями. Если вы хотите пойти дальше, вы можете попробовать некоторые специфические моды Valheim, которые тоже сделают эту работу за вас. Но для тех, кто не хочет идти до конца и избегать сложных модов, Vulkan довольно легко включить в Valheim.
Разобравшись с этим, не забудьте проверить решения и исправления других проблем, с которыми вы можете столкнуться во время игры в Valheim.
Что такое Vulkan и DirectX и как они влияют на видеоигры
Большинство из нас, геймеров, слышали о Microsoft DirectX. Однако, немногие из нас знакомы с его утилитами и как они влияют на видеоигры. В настоящее время, фактически, приобретя конкурента в форме Vulkan, вещи относящиеся к двум API, как правило, становятся еще более сложными. В этом руководстве мы увидим, что такое API, Vulkan и DirectX, и мы покажим метод, с помощью которого они влияют на наши игры.
Предварительная информация о API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».
Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.
Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.
Ориентировочный пример, в котором мы используем API, — это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).
В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.
Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.
В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).
DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
Microsoft DirectX
С выпуском Windows 95 и модели защищенной памяти разработчики не имели такого же доступа к ресурсам, как в MS-DOS. DirectX впервые появился в виде набора конкретных API для разработки мультимедийных приложений, таких как игры.
Термин «DirectX» начинается со слова «Direct», ссылаясь на прямой доступ к ресурсам системы. Некоторые примеры включают Direct3D для графики и DirectSound для аудио. Часть «Х» относится к API в общей коллекции; таким образом объединив все API-интерфейсы под названием DirectX. Вышеупомянутое название также вдохновило название популярной видеоигр компании Xbox.
Вышеприведенное иллюстрирует тесную связь между DirectX и консолью Microsoft. Его последняя версия, DirectX 12, имеет большие улучшения. Тем не менее он поддерживается только Windows 10 и новейшей игровой консолью компании Xbox One.
Direct3D является жемчужиной DirectX и полезен для создания 3D-объектов на нашем экране. Он также позволяет просматривать игры в полноэкранном режиме, а также использовать аппаратные ускорители. Последний метод позволяет реализовать некоторые функции более эффективно, чем они работают в программном обеспечении. Это может быть достигнуто за счет более эффективного использования аппаратного обеспечения нашего компьютера. В этом случае это будет наша видеокарта.
Вулкан AMD
В 2015 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan — это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2016 года.
Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.
Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них — Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.
OpenGL — популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.
Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью — это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.
Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.
Как они влияют на игры
До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?
Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.
Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.
В результате одно ядро управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.
Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.
Поддержка нескольких графических карт
Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.
Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор. Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты.
Шейдеры
Шейдеры — это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.
Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.
SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.
Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.
HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.
Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.
Совместимость с несколькими платформами
Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.
Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:
Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.
С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.
Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS — это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.
Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?
Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.
Виртуальная реальность
Необходимо сказать, что Vulkan является примером больших улучшений в области виртуальной реальности. Приложение VR должно отображать определенную 3D-сцену с двух разных точек зрения — по одному для каждого глаза.
До этого момента вышесказанное было возможно, отправив все необходимые команды на нашу графическую карту, чтобы сформировать трехмерное изображение для одной перспективы. Подход такой же для перспективы нашего второго глаза.
Версия 1.1 Vulkan предлагает набор команд рендеринга для формирования нескольких, немного разных выходов (изображений), которые в конечном итоге дают лучшую производительность в приложениях VR.
Развитие и будущее
Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.
Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них — Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана — игра Doom.
Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.
Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.
Как вы относитесь к двум API?
Вы уже узнали всю информацию, которую мы предоставили на Vulkan и DirectX? Со временем их соперничество усиливается, какой из двух API вы считаете более полезным для развития игры? Мы с нетерпением ждем ваших комментариев.