Value engineering что это
Value Engineering (Стоимостное Проектирование) (Miles и Erlicher)
Систематическое оптимизирование функций и стоимости товаров или услуг. Объяснение Value Engineering (Стоимостное Проектирование) Miles D. Lawrence (Larry) и Harry Erlicher. (1947)
Что такое Value Engineering (Стоимостное Проектирование)? Описание
Методом Стоимостного Проектирования, автором которого являются Miles и Erlicher, называется функционально-ориентированый, систематический комплексный подход, который используется для анализа и улучшения ценности продукта, дизайна, системы или услуги. Это действенная методология для разрешения проблем и/или сокращения затрат при улучшении показателей/требований к уровню качества. Ценность определяется как коэффициент Функции к Себестоимости, которую, таким образом, можно повысить путем улучшения функциональности или сокрашения затрат.
Термины Стоимостное Проектирование (Value Engineering) (VE), Стоимостной анализ (Value Analysis) (VA) и Менеджмент стоимости (Value Management) (VM) используются иногда синонимично или подменяются одно другим. Данный подход иногда также называется Контроль Стоимости (Value Control), Повышение Ценности (Value Improvement) или Гарантия Ценности (Value Assurance).
Происхождение Value Engineering (Стоимостное Проектирование). История
VE было начато в 1947 сразу после Вторая мировая война на компании General Electric когда недостаток материала и трудовых ресурсов повлиял на GE производство. Перед Miles Lawrence была поставлена задача выяснить причины дефицита и каким образом можно было достичь улучшения эффективности и снижения себестоимости.
Затраты на Value Engineering (Стоимостное Проектирование)
Заметьте, что в стоимостном проектировании сокращение Затрат может относиться к Совокупным издержкам жизненного цикла или Прямым производственным затратам. Совокупными издержками жизненного цикла называются совокупные расходы на протяжении всего жизненного цикла продукта. Это измерение затрат чаще всего проименяется к дорогому капитальному оборудованию и включает производственные затраты, стоимость установки, расходы на техническое обслуживание и затраты на вывод из эксплуатации. Индивидуальные расходы необходимо дисконтировать, для того чтобы учесть временную стоимость денег. В случае с потребительскими товарами как правило используются прямые производственные затраты. Этот показатель ограничивается затратами ассоциированными напрямую с производством продукта.
Применение Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Формы применения
Области в VE можно эффективно и выгодски использовать являются следующими:
- Разработка и управление: Дизайн, улучшение продукта. Производство: Погрузочно-разгрузочные операции, параметры инструмента и производство. Закупки: Предложения алтернативы поставщика производителя; данные по новому продукту. Продажи: Продукты с медленной реализацией. Системы и процедуры: Работа с документами, процесс обработки данных форм, услуги воспроизводства. Обслуживание: Процедуры, материал, планирование работы. Преобразование энергоресурсов: Процедуры, анализ калькулирования себестоимости жизненного цикла. Строительство: планирование, трудовые ресурсы, расходные материалы. Реализация остатков.
Стадии в Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Процесс
Распространенная терминология предлагает стандартизированный поэтапный План работы, состоящий из 4 крупных фаз:
Информационный этап. Эта фаза включает определение проблемы, которую нужно разрешить, оценку осуществимости исследования проблемы, сбор данных по проблеме и размещение требуемых ресурсов для проведения исследования. Теоретическая фаза. Это фаза нацелена на то, чтобы разработать альтернативные подходы для обеспечения необходимых функций при более низких затратах. Системная методика функционального анализа (FAST) представляет собой процедуру составления диаграмм, которая демонстрирует логические связи между функциями.
После составления Диаграммы FAST, группа VE приступает к генерированию идей. Это помогает оптимизировать решение проблемы повышения ценности путем увеличения вероятности выбора лучшей идеи посредством таких методик, как Мозговой штурм и др. Аналитическая фаза. Цель данной фазы состоит в том, чтобы сравнить издержки и определить оптимальную альтернативу из тех идей, которые были сгенерированы в предшествующей фазе. Калькулирование себестоимости жизненного цикла (LLC) применяется для того, чтобы исследовать наиболее низкий уровень затрат окончательно выбранных альтернатив. Фаза предложения. Цель данной фазы состоит в том, чтобы представить результаты исследования VE заинтересованным сторонам, получить одобрение со стороны клиента и согласовать детали со спонсором проекта для последующей реализации рекомендаций.
Преимущества Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Преимущества
- Оптимизирует качество/исполнение. Уменьшает совокупные издержки жизненного цикла проектов или процессов. Минимизирует отходы в процессе производства и разработки путем исключения неэкономных практик. Упрощает и улучшает функциональную надежность и производительность системы. Определяет потенциальные риски и генерирует решения для их минимизации.
Ограничения Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Недостатки
- VE должно быть реализовано как можно раньше, перед распределением фондов. Согласно закону Парето, на 80% проблемы приходится 20% от общего количества издержек. Поэтому оптимальный момент для исследования VE во время фазы дизайна. Подход зависит от работы группы, концепциях креативности.
Предположения Value Engineering (Стоимостное Проектирование). Условия
Экономия средств сама по себе не представляет собой основную функцию или задачу. Как и процесс улучшения.
Стоимостной инжиниринг (Value engineering)
НИПИ «ПЕГАЗ» применяет комплекс передовых методик входящих в состав стоимостного инжиниринга для обеспечения реализации проектов полного цикла по модели EPC. Эти методики разработаны восококвалифицированными сотрудниками холдинга «ПЕГАЗ» и адаптированы под региональную специфику.
СТОИМОСТНОЙ ИНЖИНИРИНГ (Value engineering) – это комплекс методов и средств управления стоимостью инвестиционного проекта на всех этапах его жизненного цикла, определяющий экономические отношения среди его участников.
СТОИМОСТНОЙ ИНЖИНИРИНГ включает в себя:
Стоимостной инжиниринг как комплексное решение задач Заказчика действительно является актуальным продуктом, который всё больше будет востребован рынком. Особенно в нынешних условиях, когда для любой компании ключевой задачей является сокращение издержек, как на этапе строительства, так и при эксплуатации объекта.
Стоимостной инжиниринг инвестиционно-строительных проектов тесно связан с понятиями: управление рисками проекта, комплексное управление стоимостью проектов (TCM – total cost management). При комплексном управлении проектом могут использоваться все методики и инструменты стоимостного инжиниринга, такие как технологический аудит, ценовой аудит, методика освоенного объема и т.д.
УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА:
Применение стоимостного инжиниринга позволяет завершить проект в рамках запланированных сроков и бюджета при полном удовлетворении определенных ранее ожиданий Заказчика, то есть при полном достижении всех заранее определенных результатов. Благодаря значительному опыту и высокой квалификации, в реализации проектов в формате EPC, специалисты «ПЕГАЗ» могут добиться снижения инвестиционных и операционных затрат инвестора на 10-15%.
В НИПИ «ПЕГАЗ» работают ведущие специалисты с уникальным опытом в области стоимостного инжиниринга, которые постоянно подтверждают свою квалификацию на практике. Сотрудники компании непрестанно совершенствуют свои навыки, проходя специализированные курсы и тренинги, участвуя в международных конференциях и семинарах. Холдинг «ПЕГАЗ» поддерживает развитие стоимостного инжиниринга в России, выступая в качестве организатора и спонсора крупнейших мероприятий в данной области.
Стоимостной инжиниринг
Группа компаний ПМ Софт является официальным партнером Oracle уровня Platinum. Мы занимаемся разработкой решений в области управления социально-экономическими системами, стоимостного инжиниринга. Используем лучшие практики и развитые методологии, которые сочетаются с информационными технологиями.
Что такое стоимостный инжиниринг?
Стоимостный инжиниринг или Value Engineering имеет отношение к методикам по управлению стоимостью проектов на всех этапах их жизнедеятельности. Он необходим для обеспечения правильных экономических взаимоотношений между участниками процесса.
Основные составляющие стоимостного инжиниринга:
Total Cost Management ( TCM ) – это комплекс решений разных задач независимо от сферы внедрения системы стоимостного инжиниринга. Это продукт, пользующийся популярностью на рынке инвестиционных проектов. Сегодня заказчик требует информацию о стоимости реализации проекта. Ему необходимы гарантии сокращения издержек на воплощение своих проектов не только в процессе строительства, но и во время эксплуатации объекта.
Стоимостный инжиниринг используется широко в различных областях: инвестиционном строительстве, аграрной сфере, энергетическом секторе или промышленности. Total Cost Management ( TCM ) – это набор методик и инструментов моделирования стоимости, включающий в себя аудиты различного типа: технологический, стоимостный, освоенного объема и другие.
При управлении стоимостью проекта учитываются 4 основных аспекта:
Использование стоимостного инжиниринга позволяет завершить все работы в установленные сроки, без превышения затрат и в соответствии с ожиданиями заказчика.
Компания ПФСОФТ предлагает решения по снижению инвестиционных и операционных затрат инвесторов на 10-15%.
Как организовать системное управление стоимостью
Очень часто нам приходится слышать вопрос: «Сколько это стоит?». Его задают не только инвесторы, кредиторы или менеджеры проектов, но и нас это интересует перед тем как начинать работу над новыми проектами. Если быть честным, то точный ответ можно получить по завершению работы над проектом.
Чтобы минимизировать затраты необходимо внедрить систему управления стоимостью, которая состоит из 6 этапов:
Первый этап:
На начальном уровне создания системы управления стоимостью необходимо определить точку отсчета, которая является фактической стоимостью компании на период разработки проекта. Для это необходимо взять ближайший прошедший период времени, по которому будет определяться фактическая стоимость.
Стоимость компании определяется по нескольким методикам:
Используя различные методики оценки позволяют взглянуть на ценность компании под разными углами.
Имущественная оценка необходима для того, чтобы понять на сколько можно вкладываться в проект и можно ли в полной мере компенсировать потери после распродажи активов компании. Такой информацией могут интересоваться компаньоны, кредиторы или инвесторы при принятии решения участия в новом проекте.
Рыночная оценка определяет стоимость, которая может быть внесена инвесторами в нынешних экономических условиях. Здесь оцениваются размеры получаемой прибыли компании в будущем.
Разносторонняя информация, основанная на достоверных результатах, полученных в ходе финансовых проверок, несет больше пользы для руководства компании, чем проведенные исследования в одном направлении.
Пример из практики:
Если имущественная стоимость компании выше оценки доходности, тогда акционерам выгодней будет продать все активы предприятия, чем обеспечивать его функциональность. В данном случае руководство компании должно провести комплекс мероприятий, чтобы исправить положение с доходами. Необходимо уделять больше внимания работе на фондовом рынке, чтобы не допустить поглощения компании другими субъектами.
Второй этап:
Стоимость компании завит от различных факторов: ценовой политики, производственных мощностей, конкуренции в отрасли, надежность поставщиков, соблюдение нормативно-правовых актов, общеэкономической обстановки в стране и другого.
Факторы, которые влияют на стоимость:
Правительство страны может внедрить лицензирование любого вида деятельности. Внедрение лицензий может заморозить работу компании на несколько месяцев. Это имеет отношение к внешним факторам, но руководство компании должно спрогнозировать такие события и принять меры, чтобы потери в таком случае были минимальными.
Также к внешнему воздействию на бизнес можно отнести повышение налоговых ставок. Значимость внешних факторов определяется по величине нанесенного ущерба, в плоть до «уничтожения» компании. Приоритет всегда отдается самым опасным факторам.
Внутренних факторов, которые влияют на управление стоимостью компании, существует множество. Например, поломка конвейера, может привести к остановке всех технологических процессов. В этом случае компании может нести колоссальные убытки. Зависимость компании от работы конвейера имеет отношение к внутреннему фактору стоимости.
При помощи системы управления стоимостью можно правильно выстроить схему внешних и внутренних факторов, влияя на которые можно прийти к плавному росту стоимости компании. Система представляет собой правильно настроенный механизм деятельности компании: подразделений, отделов и сотрудников. Данные детализируются на разных уровнях: руководство контролирует финансовые показатели, а менеджмент уровнем ниже отвечает за количественные и качественные результаты работы.
Третий этап:
Менеджеры любой компании хотят иметь в своем распоряжении инструмент, который может прогнозировать степень воздействия принятого решения на благосостояние акционеров.
Хочется отметить, что такой инструмент должен быть доступен всем участникам процесса, как руководителям компании, так и менеджерам низшего уровня. Мы не говорим о том, что менеджеры низших звенев будут производить сложные расчеты, определяющие изменение стоимости компании. Они должны понимать специфику работы системы, оценивать направление роста или снижения стоимости, которая связана с их деятельностью. Оценка основана на факторах стоимости, которые определены разными звеньями управления компанией.
При помощи схемы факторов стоимости и системы оценки управленческих решений можно стимулировать повышение инициативности сотрудников компании. Система позволяет четко обозначить цели и точно определяет долю вложений каждого участника в их достижении.
Принятие решений о дополнительной эмиссии акций, подбор перспективного инвестиционного проекта и реструктуризация компании – это все относится к стратегическому планированию, так как они способны оказывать влияние на долгосрочную политику компании и ее финансовое состояние. В данном случае расчет эффективности проводятся тщательно, также, как и оценка стоимости предприятия на первом этапе.
Четвертый этап:
Многие компании являются производителями одного или множества продуктов, а также услуг. Для улучшения управления и определения оценки вкладов различных товарных групп, которые входят в стоимость компании, разные производства считаются отдельными бизнес-единицами.
Методология разделения компании на отдельные бизнес-единицы называется сегментацией. Разделять можно по нескольким признакам:
Для каждой бизнес-единицы определяются решающие факторы стоимости, проводится анализ их хозяйственной деятельности.
На данном этапе выявляются бизнес-единицы, которые создают трудности или снижают стоимость предприятия. Если такие выявляются, то необходимо разработать план действий, направленных на улучшение подразделения с целью увеличения прибыльности.
Пятый этап:
Данные о деятельности компании за определённый промежуток времени, которые прошли детальный анализ, могут предоставляться заинтересованным лицам: владельцам компании, акционерам. Такая информация предоставляется постоянно, чтобы обеспечить улучшение информационной прозрачности в деятельности компании.
Это позволяет инвесторам быть уверенными, что менеджеры не скрывают важную информацию и работают на результат. Каждый может понять – хорошо или плохо, когда стоимость компании снизилась на десятки процентов. Но не все понимают, почему увеличилась производительность финансового отдела или готовится новый инвестиционный проект по освоению новых ниш.
Использование концепции управления стоимостью может давать не только положительные результаты в развитии и благосостоянии компании, но укреплять ее имидж для собственных акционеров, или инвесторов.
Система управления стоимостью компании организовывается на основе стандартов и итоговых величин оценки бизнеса. Эффективность внедрения концепции завит от соблюдения предложенных выше этапов.
Планирование активов и Total Cost Management
Что такое активы? Это любая уникальная физическая или интеллектуальная собственность, которая может представлять для компании ценность. Многие инженеры по стоимости берут за основу «капитальные активы», но это не совсем правильно, так как стратегически это намного шире. Инвестировать в активы можно при помощи развития проектов и программ. Поэтому проекты – это усилия, которые направлены на изменение, сохранение и извлечение стратегических активов.
Пример из жизни
Как компания Primavera Systems изменила брендовую политику
В последние годы компания Primavera Systems занималась разработкой программного обеспечения, которое использовалось в различных областях деятельности. Основное направление ПО – это автоматизация процессов управления проектами. Программы Primavera Systems хорошо себя зарекомендовали в разных проектах, но сходство в названиях разных по функциональности и назначению продуктах вызывало у пользователей много вопросов.
Такие приставки к программным продуктам Primavera позволяет потенциальным клиентам сделать правильный выбор программного обеспечения по функциональности и сфере использования. Переход на новый бренд был завершен летом 2004 года.
Что дало компании такое новшество в использовании бренда:
Total Cost Management в управлении активами
В реальное жизни TCM представляет собой процесс использования знаний и навыков стоимостного инжиниринга, в процессе чего происходит внедрение множества процессов управления активами и проектами компании. Управление позволяет осуществить привязку к поставленным целям предприятия.
При помощи Total Cost Management компании могут собирать необходимую информацию на ранних стадиях развития проекта (на стадии принятия инвестиционного решения). Это позволит проставить ключевые точки и перейти к формированию ключевых показателей на их основе, что приведет к повышению эффективности в работе над проектом.
Таким образом, компании могут применять интегрированный, системный подход, который напрямую связан с управлением активами и принятием важных решений по реализации и управлению проектами.
Контроль качества и управление рисками
Наиболее эффективное управление компанией основано на внедрение передовых технологий, процессов и систем управления. Особое внимание уделяется внутреннему контролю.
У нас в стране контроль воспринимается негативно, как показатель недоверия или желание уличить сотрудников в некомпетентности, нарушении внутреннего устава или законов РФ. Многие думают по такому принципу – «сделал нарушение, получил наказание». Но на самом деле для управления компанией лучше исправить сбой в работе сразу, а не дожидаться глобальных изменений и проводить реорганизацию, менять стратегию, принимать радикальные решения.
Контроль в сфере стоимостного инжиниринга позволяет определять причинно-следственные связи, которые могут привести к сбою. Он необходим для эффективного взаимодействия и оперативного информирования руководства компании о возникшей проблеме или недостатках, которые могут помешать достигнуть поставленную цель. В этом случае необходимо быстро отреагировать и принять правильное управленческое решение.
Управление рисками – это следственный процесс принятия и выполнения управленческих решений, который используется в случае появления явных или прогнозируемых неблагоприятных ситуаций. Основная цель – минимизация потерь в случае возникновения проблем в бизнесе.
В экономике не существует точного определения понятия «риски», поэтому существует разные толкования данного термина. Слово «риск» можно понимать, как антоним к слову «шанс». То есть при определенных обстоятельствах можно не получить того, на что рассчитываешь изначально.
Стоимостный инжиниринг позволяет просчитать различные риски, которые могут возникнуть при реализации проектов, определяет методики выхода из сложившихся ситуаций.
Цель управления рисками в области экономики – это повышение эффективности управления субъектом хозяйственной деятельности при помощи внедрения защиты от возможных чистых рисков.
При управлении рисками в стоимостном инжиниринге, принято выделять несколько этапов:
Важным этапом в управлении рисками является выбор методик и инструментов.
Производственный Total Cost Management
Total Cost Management (стоимостный инжиниринг) широко используется в компаниях, которые выпускают различные товары. Такие предприятия хотят улучшить производительность в стратегических масштабах, поэтому проводят реорганизацию. Для достижения цели внедряется единая информационная система, которая позволяет документировать, планировать и анализировать, осуществлять различные бизнес и технологические процессы.
Total Cost Management – это инструмент, позволяющий компаниям правильно создать структуру технологических процессов по управлению затратами на производство. При помощи правильно организационной структуры повышается уровень поставленных задач, которые решаются отдельными сотрудниками компании.
Сферы использования стоимостного инжиниринга
Стоимостный инжиниринг используется широко в различных сферах деятельности. Он необходим для управления бизнес процессами, как для небольших, так и крупных компаний. Это информационная система, позволяющая не только проектировать, но и обеспечивать процессы управления при работе над реализацией проектов любой сложности.
Стоимостный инжиниринг используется:
Это не полный список областей, в которых можно использовать стоимостной инжиниринг, как средство управления активами, производственными процессами, персоналом. Это инструмент принятия правильных решений, позволяющий сократить затраты и увеличить прибыльность проектов.
Центр стоимостного инжиниринга
Компания «ПМСофт» поможет создать центр стоимостного инжиниринга для различных областей деятельности: строительство или промышленность, ит- индустрия и другие. Мы предоставляем широкий спектр услуг в сфере ценообразования и формирования сметной документации, финансовой отчетности и других нормативных документов, и ведомостей.
Услуги центра стоимостного инжиниринга
Почему обращаются в нашу компанию?
С нами выгодно сотрудничать, так как мы считаемся лидерами в предоставлении услуг центра стоимостного инжиниринга. Наши преимущества:
Причины использования ЦСИ
Если вы еще думаете про создание центра стоимостного инжиниринга, то стоит узнать причины, по которым многие компании пользуются такими системами:
Если у вас есть вопросы про центр стоимостного инжиниринга, то можете задать их нашим специалистам по телефону.
Институт стоимостного инжиниринга
Институт стоимостного инжиниринга занимается работой по разработке и внедрению проектов управления деятельностью в различных областях. Над проектами работают специалисты по стоимостному инжинирингу и участники самого проекта: строительные компании, инвесторы.
Назначение ИСИ – это обеспечение благоприятных условий, которые способствуют развитию внедрения систем стоимостного инжиниринга в различные области деятельности и реализации инвестиционно-строительных проектов. Основная цель – это оптимизация расходов на всех этапах строительства. Институт СИ готовит грамотных специалистов по работе в области стоимостного инжиниринга, которые смогут реализовать свои знания на реальных проектах.
По окончанию обучения специалисты проходят профессиональную сертификацию по стандартам системы добровольной сертификации. Будет выдан документ, который подтверждает квалификацию в области стоимостного инжиниринга.
Обучение в институте стоимостного инжиниринга
Все студентам предоставляется достоверная информация и проводятся различные мероприятия, способствующие хорошему усвоению материала:
Институт стоимостного инжиниринга имеет сертификаты и может проводить обучение специалистов, организовывать различные обучающие мероприятия: конференции, вебинары, тренинги.
Если у вас есть вопросы по поводу поступления или прохождения обучения в институте стоимостного инжиниринга, тогда обращайтесь к нашим сотрудникам по телефону.