Value team что это
Лучшие приемы и практики Agile для технических и нетехнических команд
Работая продолжительное время по Agile, можно легко выделить основные ценности, принципы и практики, благодаря которым выбор в пользу методологии сегодня делают огромное количество компаний. Некоторые практики в методологии удостаиваются высокой оценки почти у всех, какие-то являются спорными. Однако Agile не стал бы Agile, если бы лучшие ценности и приемы методологии не завоевывали расположения миллионов менеджеров и разработчиков по всему миру.
Знаменитая методология была создана для разработки ПО. Поэтому практически все практики Agile применяются именно там. Однако это не мешает применять Agile и многим нетехническим командам.
Компании, которые не связаны с IT быстро обнаружили преимущества использования гибкого мышления и некоторых Agile-практик, которые могут помочь бизнесу достичь большего, принести клиентам максимум пользы и удовольствия, а также сплотить команду внутри.
С 2001 года Agile-принципы оформили в знаменитый манифест Agile, а сама методология стала стандартным процессом разработки ПО.
Каковы ключевые практики Agile сделали методологию столь известной и востребованной?
Приведенный ниже список не является полным, поскольку практики Agile можно рассматривать с разных точек зрения и применяя различные классификации. В нашем списке — самые основные из них, которые могут применяться в разработке ПО, а некоторые — в применении к нетехническим продуктам и проектам.
Список лучших практик Agile
Очередь задач
Часто крупные задачи в проекте необходимо разделять на части. Многие из них скапливаются, образуя очередность. В этом случае менеджеру продукта необходимо тщательно поработать со всеми задачами бэклога, определив верные приоритеты для каждой.
Обычно в бэклог продукта входят следующие элементы: продуктовые фичи, возможные баги, приоритетные знания по продукту, некоторые технические работы, и др.
Все элементы в бэклоге упорядочены согласно их ценности. Чем весомее элемент, тем скорее он пойдет в работу. Верхние позиции будут более подробно описанными и четкими по сравнению с нижними элементами. Все они должны быть понятны для нетехнических членов команды и заинтересованных сторон.
В управлении бэклогом определяющую роль играет собрание backlog grooming, во время которого представители Agile команды обсуждают детали бэклога продукта и готовят очередное планирование спринта.
Итерации
Agile-команды выбирают количество работ, которые необходимо выполнить в определенное время. Итеративная разработка означает, что сама команда может решить, что она может сделать, исходя из своих возможностей и опыта предыдущей итерации.
Клиентоориентированность
Сотрудничество с клиентами является ключевым моментом в методологии Agile. Согласно гибкому подходу, команда должна предоставить всю информацию, необходимую клиентам, и сообщать им о прогрессе. Постоянная связь также должна быть частью внутренней командной работы.
User stories
User stories включают описание, критерии приемки и оценку времени. Когда они слишком сложны, менеджеры продуктов разделяют их на более мелкие.
Agile-роли
Методология включает разные роли и, соответственно, разные их названия. Если обобщать, роли в Agile можно разделить по группам, включающим:
Value stream analysis
Анализ потока ценностей — это метод управления для анализа текущего состояния и разработки будущего состояния продукта. Цель анализа в том, чтобы идентифицировать и удалять «отходы» в потоках создания ценности, тем самым повышая эффективность потока данных.
Здесь методология знакомит с двумя принципами. Первый — это определение продукта на основе пользовательских историй, основанных на анализе бизнеса. Второй — определение зависимостей между бизнес-и технической функциональностью.
Timeboxing
Timeboxing используется в качестве метода планирования проекта. Расписание делится на несколько отдельных периодов времени (таймбоксы), каждый из которых имеет свои конечные результаты, срок и бюджет.
Спринты продолжаются в соответствии с указанными таймфреймами. Обычно от двух недель до одного месяца. Scrum-митинги обычно продолжаются около 15 минут.
Ежедневные собрания
Например, Scrum meeting — это ежедневное мероприятие, короткая утренняя или дневная встреча, обычно организованная менеджером продукта или владельцем продукта. Длится 10-15 минут и требует присутствия Скрам-мастера и всей команды. Такая встреча организуется, чтобы:
Sprint demo meeting
Такая встреча организуется, когда определена функциональность и пришло время объяснить клиенту, как это работает. Это важно, потому что клиенты могут подтвердить, что они принимают конкретный функционал или определить моменты, с которыми не согласны.
Retrospective meeting
Речь идет о ретроспективе по окончательному итеративному развитию. Retrospective meeting рекомендуется посещать всем членам команды. Клиенты также могут участвовать.
Здесь обсуждаются возможности улучшения процессов, качества работы, используемых инструментов и т. д.
Тестирование
Очень важно своевременно получить информацию о фичах, которые не работают так, как планировалось. Тесты запускаются автоматически перед началом работы. Это гарантирует, что все изменения кода приемлемы.
Burndown chart
Этот график демонстрирует, действительно ли все идет в соответствии с календарем программирования и общим планом. Он отражает сроки и расписания. В диаграммах Burndown также отображается количество пользовательских историй за единицу времени.
Приоритизация требований
Приоритезация требований используется в Agile для определения того, какие конкретные требования к продукту должны быть включены в определенный релиз.
Менеджеры продуктов также приоритезирует требования для минимизации рисков во время разработки — сначала выполняются наиболее важные. В этом случае опытные менеджеры по продуктам и проектам используют хорошо известные методы и техники приоритизации.
Планирование релиза
Релиз продукта представляет собой набор новых функций или финальный запуск продукта. Грамотное планирование релиза помогает командам выпускать качественные продукты.
В чем секрет успешного релиз-менеджмента? Определенно, это не только о предоставлении клиентам доступа к новым функциям. Это окончательная дата, когда ваша команда может поделиться новым опытом своей работы и поддержать взаимодействие с клиентами.
Все заинтересованные стороны должны знать, когда они могут ожидать новых функциональных возможностей. Календарь релизов всегда должен быть четко распланирован.
Этот список можно продолжать и дополнять другими интересными практиками. Однако какие же практики могут быть использованы нетехникеской командой?
Яркий пример — использование бэклога и приоритизация задач командой авиатранспортной компании Air Methods, которая специализируется на оказании скорой помощи.
В компании из более чем 6000 сотрудников активно работает команда по созданию и управлению стратегией обучения и развития. В самом начале деятельности эта команда столкнулась с тем, что заинтересованные стороны не понимали, сколько времени и сил понадобится для создания тренингов и обучающих проектов.
Так команда пришла к Agile-практике использования и управления бэклогом и определению приоритетов. За визуализацию стали отвечать инструменты Trello.
На доске собираются запросы заинтересованных сторон, команда присваивают каждому зеленый или красный лейбл. “Зеленые” проекты можно выполнять сейчас, “красные” попадают в очередь.
Ежемесячно команда и заинтересованные собираются для определения новых приоритетов, голосуют и дискуссируют.
По словам представителей компании, такая практика помогает работать с ожиданиями бизнеса, создает синергию внутри команды, увеличивает ее эффективность. В результате, нетехническая команда начала продуктивно сотрудничать с заинтересованными сторонами.
Как уже упоминалось выше, этот список может включать множество других практик, связанных с требованиями, проектированием, развитием продукта, тестированием, а также организационными вопросами.
Сегодня успешно применять главные ценности Agile помогают доступные сервисы и инструменты для управления проектами, истории мировых компаний, распространненных в сети, множество современных курсов и актуальной литературы по методологии. Благодаря этому, приемы и практики Agile ежедневно обеспечивают успех многим компаниям и привлекают все больше технических и нетехнических команд.
Бизнес-платформа Wave Team в Инстаграм: что это такое, отзывы, развод или нет?
15.03.2021 4 Просмотры
Огромное количество людей, жаждет постоянного заработка в сети интернета. Обычно, некоторые предложения могут быть платными, поэтому некоторые даже не задумываются об опасности развода. В статье рассмотрим главные причины, почему не следует покупать данные услуги инстаграм.
Больше всего схем можно найти в телеграмме. Там, много финансовых пирамид нашло свое пристанище, где их, зачастую, долгое время не банят. Закрыть такой канал, возможно, только тогда, когда много пользователей, пожалуется на развод с другой стороны. Что касается заработка, то многие платные схемы зависят от известных сайтов интернета. Некоторые из них работают с приглашением все больше новых пользователей.
Основной схемой такого заработка является то же самое завлечение людей, которые либо производят простую регистрацию, либо тоже вносят депозит. Последний вариант еще опаснее, так как приносит мошенникам двойную выгоду.
Что касается программы, о которой идет речь. Это очередная, из множества сотен, финансовая пирамида, которая построена на обмане людей, которые, по сути, платят за воздух.
По этой причине, лучше всегда проверять сто раз ту информацию, которая заверена создателем схемы заработка. Стоит помнить, что настоящие продавцы таких видов заработка, не афишируют такую возможность на весь интернет.
Повысить эффективность бизнеса для наших партнеров
Team Value ориентируется на работу с прогрессивными компаниями в решении задач бизнес планирования
Цели клиента и наши экспертные знания определяют определяют дорожную карту развития процессов бизнес-планирования и ценность для бизнеса компании на каждом её этапе. Мы придерживаемся персонализированного подхода и предлагаем проверять предложенный концепт до проекта внедрения.
Мы знаем, как сделать лучше. Наш опыт в различных сферах бизнеса позволяет нам быть надежными консультантами для наших клиентов.
Планирование продаж и операций:
Процесс планирования продаж и операций устанавливает различные ключевые показатели для функций Продаж, Производства, Маркетинга, Логистики и Финансов. Для того, чтобы понимать общее состояние компании и эффективно ей управлять, необходимо синхронизировать работу всех направлений бизнеса.
Функция финансового планирования и аналитики должна быть надежным советником для бизнеса с опорой на единый источник данных.
Описание:
Помогает быть готовым к неожиданным изменениям, быть впереди настоящих или потенциальных перемен на рынке.
Преимущества Anaplan:
Гибкая платформа, способная подстроиться под ваши бизнес-потребности. Поддержка производится силами бизнеса, не требуется привлечение IT специалистов. Моделировать на лету теперь возможно!
Описание:
Способствует работе бизнеса как единого целого, соединяет людей, данные и планы в одном месте в рамках всей компании.
Преимущества Anaplan:
Описание:
Обеспечивает согласованную работу разных отделов компании и различных бизнес-процессов
Преимущества Anaplan:
Описание:
Поддерживает рост и развитие бизнеса.
Преимущества Anaplan:
Платформа Anaplan собирает данные со всей компании воедино, подстраивается под рост и поддерживает изменения компании в режиме реального времени, независимо от масштаба перемен.
Мы верим в то, что залогом успешного проекта являются прозрачность всех процессов и плотное взаимодействие проектной команды с основными владельцами бизнес-процессов. Именно поэтому необходимо устанавливать четкие цели и на каждой стадии проекта вовлекать нужных людей.
В первую очередь мы определяем основную ценность проекта для бизнеса вашей компании. Далее, наши эксперты, в сотрудничестве с вашей командой, в кратчайшие сроки разрабатывают инструмент, позволяющий выполнять основные бизнес функции на основе пожеланий конечных пользователей.
После завершения проекта, наша команда Customer Success внимательно следит за тем, чтобы ценность реализованного решения для бизнеса непрерывно росла.
The Value Team and the Scrum Team: секреты эффективного взаимодействия
• The Value Team: структура команды, основные роли и функции, связующие «мосты» с командой разработчиков
• Как выстроить взаимодействие The Value Team с командой разработчиков (The Scrum Team) наиболее эффективным образом?
• Узкие места и проблемные зоны в коммуникации между командами
• Варианты конфигураций команд, наиболее соответствующие различным бизнес-моделям
Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться во время очередной открытой встречи из серии «Ciklum Practice Leaders: Management and Communications», которая состоится 15 января (среда) в 18.00 в тренинг-зале компании Ciklum.
Приглашаем Вас принять участие во встрече!
Емкие доклады и живые дискуссии позволят Вам открыть для себя новые аспекты взаимодействия The Value Team – the Scrum Team, а также по-новому взглянуть на различные конфигурации команд и возможные варианты построения связей между ними.
Ведущие-модераторы встречи:
Владимир Горшунов:
ведущий консультант в Ciklum Consulting в Беларуси, аккредитованный ICAgile тренер, Certified Scrum Master, Certified Scrum Product Owner, Certified Scrum Professional, менеджер Agile проектов и практикующий командный коуч. У Владимира более 10 лет опыта в разработке программного обеспечения и более 5 лет он создает эффективные распределенные Agile команды, которые способны удовлетворять нужды бизнеса и клиентов по всему миру.
Владимир Добров:
технический консультант в компании Ciklum, Agile Project Manager. Сertified Scrum Master и Certified ICAgile Professional. Более 9 лет в разработке программного обеспечения. Прошел путь от программиста до менеджера проектов и консультанта в области управления проектами. Большой опыт проведения тренингов и семинаров по Agile/Scrum. Успешный опыт внедрения Agile/Scrum в существующие команды разработки и создание Scrum-команд “с нуля”.
Зарегистрироваться для участия во встрече Вы можете по ссылке
Мини-справочник и руководство по Scrum
Данная статья – это мини-справочник и руководство по методу Scrum, созданные в результате прочтения книги Сазерленда, статей из интернета и применения на практике.
Надо различать Agile и Scrum. Agile – это методология (наука), а Scrum – это метод достижения цели.
Применяя Scrum важно иметь настоящую команду профессионалов, соблюдать условия прозрачности, открытости и доверия.
Члены команды должны быть довольны своей деятельностью, быть счастливыми в своей работе. Состояние счастья приводит людей к превосходным результатам.
Счастливые люди успешнее на 50%. А значит они на 50% более продуктивные, если счастливы и находят смысл в своей работе. При этом они на 88% более лояльны, потому что понимают, что работают не зря, посвящая половину своего времени развитию этого бизнеса
— доктор Корри Блок, эксперт по стратегии бизнеса в области оценки счастья.
Мини-справочник Scrum
Scrum (скрам) – схватка, гибкий метод управления проектами. Термин пришел из игры рэгби.
Product Owner (продакт оунэр) – владелец продукта, связующее звено между заказчиком и командой разработки. Самая главная ответственность Product Owner – это создание и контроль Product Backlog.
Основные обязанности и ответственность Product Owner при управлении Product Backlog:
Scrum Master (скрам мастер) – арбитр, который организует и проводит совещания, следит за соблюдением всех принципов скрама, разрешает противоречия и защищает команду от отвлекающих факторов, проводит фасилитацию митингов, отвечает за учет, хранение и выдачу SCRUM-инвентаря. Данная роль не предполагает ничего иного, кроме корректного ведения скрам-процесса.
Scrum Master не дает заданий, а устраняет проблемы, появляющиеся внутри команды.
Кросс-функциональная команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей: программистов, тестировщиков, аналитиков, архитекторов и т.д.
Development Team (дэвэлопмэнт тим) – команда разработки, кросс-функциональная команда разработчиков проекта, состоящая из специалистов разных профилей: программистов, тестировщиков, аналитиков, архитекторов и т.д. Размер команды составляет от 5 до 9 человек (5 оптимально). Команда является единственным полностью вовлеченным участником разработки и отвечает за результат как единое целое. Данная рабочая единица является самодостаточной, самоуправляемой и самоорганизующейся. Это как некий единый организм, состоящий из отдельных элементов.
Stakeholders (стэкхолдэрс) – дословно акционеры, лица, которые инициируют проект (бизнес-заказчики), которым скрам-проект будет приносить выгоду. Они вовлечены в скрам только во время обзорного совещания по спринту (Sprint Review).
User – пользователь продукта.
Product Backlog (продакт бэклог) – или Backlog требования к продукту, пожелания заказчика по функционалу и дизайну, все «хотелки»; они расставляются по степени важности и ценности для заказчика.
Epic (эпик) – одна из нескольких глобальных функций продукта. В эпике могут содержаться User Story, например, пакет пожеланий одного пользователя или список задач (Task) для реализации Эпика.
User Story (юзер стори) – или Story, cюжет, в которых содержатся пожелания пользователя.
Task (таск) – задача, фрагмент, который необходимо выполнить для реализации цели проекта.
Sprint (спринт) – временной промежуток от 1 до 4 недель, за который команда создает часть продукта, готовую к демонстрации и ценную для заказчика. Оптимальная продолжительность спринта – 1-2 недели. Это делается для того, чтобы информация, полученная в начале первой недели, не забылась к концу второй недели и не требовалось время на восстановление связей.
Sprint Goal (спринт гоол) – цель спринта.
Sprint Planning Meeting (спринт плэнин митин) – планирование Sprint, скрам-собрание, где участвует Scrum Team. Выбираются задания из Бэклога, которые возможно выполнить за спринт.
Scrum Poker (скрам покэ) – быстрый и точный способ сбора оценок при помощи колоды карт с числами Фибоначчи (1,2,3,5,8,13). Можно использовать мобильные приложения для Scrum Poker. Задачи с оценкой 13 необходимо дробить на более мелкие.
Story Points (стори поинтc) – единица оценки сложности выполнения задачи. Story Points имеет смысл применять, если проект состоит из 3-х и более спринтов, так как у команды накапливается статистика и опыт оценивания задач. На проекте из одного-двух спринтов использовать Story Points нет смысла, если только не для получения практики.
Daily Scrum Meeting (дэйли скрам митин) – ежедневное собрание не более 15 минут, проводимое в одно и то же время. Участвует скрам тим, наблюдать могут все. Проводит скрам-мастер. Цель митинга – оперативный обмен информацией, все в курсе происходящего, нет коммуникационных разрывов. Задаются три вопроса: что сделал вчера? что будешь делать сегодня? какие препятствия встают на пути к цели?
Sprint Review (спринт ревью) – обзор спринта, участвуют все, встреча открытая. Команда рассказывает, что было сделано, и демонстрирует те части проекта, которые окончательно готовы.
Sprint Retrospective Meeting (спринт рэтроспэктив митин) – ретроспектива, участвует скрам тим. Собрание за «круглым» столом. Обсуждаются вопросы: что прошло хорошо, а что плохо? что можно было сделать лучше? Главное, никого не обличать! Рассматривается рабочий процесс. Цель – совершенствование рабочего процесса, стать «супер» командой.
Definition of Done (DoD) (дэфэнишин оф дан) – критерий, определяющий степень готовности задачи. Применяется в тех случаях когда окончательно невозможно проверить готовность задачи, например, если элемент функционала находится в другой скрам команде или компании. Описание DoD начинается со строчки «done = », например, done = функционал реализован в тестовой среде, требуется выгрузка и проверка в основной среде.
Velocity (велосити) – скорость команды; для аналитики строится график Velocity, где по оси Х кол-во спринтов, а по оси Y Story Points.На основе этих показателей выстраиваются средние Velocity и Story Points.
Burndown Chart (бёрдаун чарт) – диаграмма сгорания задач. Направление графика сверху вниз. Предназначен для отслеживания оставшегося объема работ, где по оси Х кол-во дней спринта, а по оси Y кол-во Story Points. Первому дню спринта соответствует максимальное кол-во Story Points.
Burnup Chart (бёрнап чарт) – диаграмма сгорания задач. Направление графика снизу вверх. Предназначен для отслеживания объема работ, где по оси Х кол-во дней спринта, а по оси Y кол-во Story Points. Последнему дню спринта соответствует максимальное кол-во Story Points.
Abnormal Termination (Абнормол тёрминэйшн) – остановка спринта, аномальное действие. Остановку инициирует Product Owner. Происходит митинг, на котором обсуждаются причины возникновения Abnormal Termination. Затем Спринт запускается вновь.
Руководство Scrum
Product Backlog
Формируется при общей встрече или индивидуальных интервью со всеми заинтересованными лицами (стэкхолдерами, пользователями). Записываются User Story, требования и пожелания.
Задачи с компонентами типа: 3IIIC, 5VE сложнее и требуют больше времени.
123, ABC – быстрее, потому что мозгу не надо переключаться между разными типами задач.
User Story
Происходит совместно с Development team. Команда должна оценить каждую задачу: выполнима ли она в принципе? достаточно ли информации для выполнения?
Формируется Sprint. Sprint Planning Meeting. Scrum Poker
Продолжительность митинга не более 8 часов. Для 2-x недельного спринта митинг длится 2 часа. Для визуализации исполнения задач в спринте удобно использовать Kanban-доску.
Расставление Story Points (за основу взят ряд Фибоначчи – 1,2,3,5,8,13). Задачи 13 и более поинтов необходимо дробить на более мелкие. Срок выполнения задачи одним разработчиком не более одного дня или 8 часов. Если в проекте всего один спринт, то нет смысла расставлять Story Points, потому что не будет статистики и соответственно не будет точности определения оценок.
Для корректного присвоения Story Points можно вести статистику, как, например, в такой таблице:
Проводится каждый день. Все могут наблюдать. Говорит только Scrum Team. Проводит Scrum Master.
Участвуют все. Знаменуется значительным приростом функционала продукта. Демонстрация работы готового продукта или функционала.
Длительность митинга: по одному часу на каждую неделю спринта (2 часа Sprint Review = 2-х недельному спринту).Подготовка к данной встрече не должна превышать 2-х часов.
Sprint Retrospective Meeting. Ретроспектива.
Проводится в последний день спринта.
Призвана оценить результат команды. Задаются вопросы: что можно улучшить? как? как повысить эффективность команды?
Время на ретроспективу для 2-х недельного спринта не более 2-х часов.
Понятие Кайдзен и счастье. Кайдзен – непрерывное совершенствование. Счастливые люди = высокая производительность команды.
Можно задать вопросы: Что может сделать вас счастливее в следующем спринте? Что сделает вас счастливее вообще?