Vanlife что это такое
Van Life: важные жизненные уроки от тех, кто живет в пути
Феномен Van Life («жизни в фургоне») разросся и стал популярным благодаря Instagram и YouTube, набирающему обороты экотренду, курсу на минимализм и осознанное пользование природными ресурсами. Блогеры, влюбленные пары и компании друзей бросают работу в офисе и обжитые квартиры, покупают старые подержанные фургоны, обустраивают их под жилье с минимальными удобствами и начинают колесить по континенту, перемещаясь от одной живописной точки к другой.
Они получают возможность посмотреть мир и пожить на природе, обходятся небольшим набором вещей и оставляют меньший экологический след. Такой образ жизни обычно предполагает хорошую физическую форму, готовность бесконечно что-то чинить и строить, смирение с массой бытовых неудобств и владение ремеслом, которое позволит работать из любой точки мира, где мало-мальски ловит переносной вайфай-роутер.
Конечно, кочевая жизнь подходит далеко не всем. Но у ребят, которые ею живут, есть чему поучиться. Рассказываем о важных принципах #vanlife, которые могут обогатить любую, даже самую домашнюю и офисную жизнь.
Что делать: уделять несколько минут в день размышлениям о радостях, приятных вещах и любимых людях, которые делают нашу жизнь лучше.
Жизнь в фургоне открывает весь мир, но сильно ограничивает в быту. Все самое необходимое — удобную кровать, небольшую кухню, биотуалет, запасы воды, еды и газа, минимальный набор вещей и техники — нужно уместить в небольшом кузове. Люди, которые провели год в таком режиме, умеют радоваться самым банальным мелочам городской жизни: горячей воде из крана, вместительной морозилке, отсутствию мошкары, комнате, в которой можно развернуться двум людям одновременно.
Умение быть благодарным за то, что у тебя есть, — навык, который можно тренировать регулярной практикой. Многие адепты #vanlife занимаются ею ежедневно, это помогает им помнить о радостях, которые приносит их образ жизни, и наслаждаться даже небольшими бытовыми улучшениями. Обычно практику выполняют утром или перед сном. Нужно вслух или мысленно проговорить (или записать) несколько вещей, за которые вы благодарны: за прекрасную погоду, отличное самочувствие, вкусный завтрак или ужин с любимыми людьми, грандиозные планы, важную встречу или завершение интересного проекта.
Можно быть благодарным за окончание опрессовки или шумного ремонта на соседней улице, возможность хорошенько отдохнуть на выходных и старт нового сезона любимого сериала. Нам действительно стоит почаще напоминать себе о прекрасных, иногда незаметных вещах, которые есть у нас в жизни.
Ответственность за свое время
Что делать: осознанно подходить к планированию времени — в рамках одного дня и всей жизни. Строить планы, исходя из главных личных ценностей и больших целей.
Кочевая жизнь дает максимальную свободу — можно самому решать, когда, где и что делать. При всей заманчивости такого положения оно может обескуражить и породить тревогу, ведь абсолютная свобода предполагает повышенную ответственность.
В офисе психологически легче прокрастинировать — вы ограничены в пространстве и времени, поэтому, если нет вдохновения работать над проектом (и дедлайны пока не жмут), можно потратить немного времени впустую: посерфить онлайн, зависнуть в Facebook или разложить пасьянс в приложении. Но когда внешние ограничения исчезают, становится очевидным, что часто мы сами себе ставим рамки и прокрастинируем по жизни — откладываем что-то важное на неопределенный срок.
Адепты #vanlife осознают, что никаких оправданий для бездействия у них нет: их не задержит начальник и не поглотят домашние дела. Поэтому берут ответственность за свою жизнь, планируют ее согласно желаниям и воплощают смелые мечты. Такой философии можно придерживаться даже со стандартным восьмичасовым рабочим днем — в конце концов, мы сами решаем, где и как будем проводить эти часы.
Что делать: создать собственную систему приятных и полезных ритуалов и держаться ее.
Мы привыкли связывать рутину с чем-то обыденным, серым и будничным, противопоставлять ее ярким эмоциям и радостям. Но люди, чья жизнь преисполнена впечатлениями и открытиями, ценят рутину и оберегают ее как сокровище. Она придает жизни структуру, становится константой, вокруг которой можно выстраивать и закручивать самые амбициозные и спонтанные начинания. Рутинные дела — это маленькие островки спокойствия и уюта в бурлящем потоке жизни. Странно лишать себя возможности отдохнуть на них.
Немного ритуальности может придать даже самым банальным обязанностям поэтичность и дополнительный смысл. Прекрасная идея завести утренний ритуал — сразу после пробуждения выпивать стакан воды, потягиваться и читать несколько страниц любимой книги (а еще делать зарядку, вести дневник, медитировать или гулять). Можно зафиксировать ритуалы за конкретными днями недели, временем суток или даже настроением — главное, в каждый из них добавить какую-то приятную мелочь, которая будет радовать каждый день.
Vanlife. И с чем его едят
Я люблю ветер в лицо, бесконечную дорогу, свободу и путешествия. До сего времени все вышеперечисленное я находил в мотоциклах и путешествиях на них.
Но в какой то момент пришло понимание что есть одна проблема на мотоцикле — комфортная ночевка, мне, суровому дядьке, комфорт ни к чему, но я ведь обычно езжу не один, и другим в моей компании уже не подходят минималистичные походные условия. Поэтому, кроме мотоцикла (бросать поездки на мотоцикле я не собираюсь ни в коем случае!), пришла мысль о автомобиле для путешествий. Путем размышлений, мечтаний и чистого расчета я пришел к VW T3 Caravelle.
Что такое Vanlife? Определение я не буду приводить, а сделаю это наглядным способом — фотками. Вот галерея моих (начинающего):
Или вот вам хэштег в инстаграмме: #vanlife
По сути, так получилось бессознательно, я повторил путь зачинателей vanlife в Америке.
Так как это все началось и развилось там?
Эпидемия началась совсем недавно, а причиной были неудовлетворенность жизни в обычном для горожанина ритме: ненавидишь понедельники, ждешь пятницы, работаешь как проклятый в офисе, на ходу перекусываешь какой нибудь дрянью из фасфуда, запивая говнокофе, скучная жизнь до пятницы, а в пятницу-субботу можно набухаться с таким же планктоном, а в воскресение мучатся от похмелья и приближающегося понедельника.
Так вот, многие будущие ванлайферы жили так и в итоге в них что то сломалось и по сути они решили убежать от себя. Читая истории ванлайферов во многом их мотивы и судьбы похожи: побег из душного офиса, покупка подержанного микроавтобуса (Van) — стоят они недорого, к тому же часто ими оказывались Bulli — автобусы Фольксваген — это немудрено, вторая волна, история идет по спирали, первые были хиппи и ездили на них, потом эти хиппи повзрослели и пересели на нормальные автомобили, одели галстуки и пошли работать в офис. И уже их дети/внуки теперь достаточно массово бегут из офисов и снова садятся на автобусы Фольксваген.
От себя в первую очередь, от бессмысленного и достаточно тупого, размеренного труда к свободе, дороге и природе. ТО есть меняют обеспеченную жизнь в домах на жизнь в дороге в старом автобусе/кемпере.
Но жизнь изменилась и теперь это не радикальные маргиналы или накуренные хиппи — посмотрите на них, их жизнь пестрит красивыми фотками, духом свободы, дыханием природы и счастливыми, сытыми лицами.
Инстаграм, социальные сети и везде доступный интернет все поменяли — теперь можно зарабатывать независимо от места нахождения. Более того, как только в сети появились первые популярные люди/общества пришла коммерция — и популярные ванлайферы стали агентами влияния для компаний, ведь их видят миллионы людей, они нравятся. Так почему бы не сделать за пару — тройку тысяч баксов фоточку с каким нибудь термосом (причем буквально, спонсор многих — компания Thermos) и кратенько не написать про него? В итоге компании быстро поняли и сориентировались в моде и вот уже появились профессиональные ванлайферы, которые путешествуют именно с учетом спонсоров и рекламы, которые делают остановки не там где хочется, а там где лучше виды и фото станет более популярным, вот они уже покупают оборудование на десятки тысяч долларов для съемок. Они делают выставки, печатают книги вроде «Ванлайф», «Дом там где ты припарковался» и проч. В итоге, многие завязли в том от чего бежали — в коммерции и работе, это только кажется что их жизнь это места и свобода в путешествии — они очень, Оочень много работают! Хотя, конечно, энтузиастов и «идейных» по прежнему хватает. Но в целом, с приходом рекламы и коммерции в индустрию (а это уже целая индустрия), во многом потерялся ориентир и изначальная идея свободы в дороге и выбора места где жить. Все уперлось в деньги и большие деньги…
А что у нас в России? Слава Джа, мы живем в дикой стране и у нас про это не слыхивали, а компании настолько консервативны и традиционны, что они никогда не будут вкладывать в такую тему деньги, поэтому у нас это гольные энтузиасты! Но, конечно, в нашей стране есть и ограничения, множество их, для vanlife:
То есть по сути у нас ванлайфер это такой полубезумный герой-одиночка, никем не понимаемый и всерьез не воспринимаемый. Есть что то в этом от мототуристов — те вообще как космонавты (инопланетяне) воспринимаются, наверное именно поэтому это меня так привлекает.
Тем временем, популярность растет, появились люди, сообщества, в соцсетях, которые путешествуют в автомобилях, живут в них, работают, на природе, в дороге и свободно — это ли не мечта?
Плохо разве быть свободным, путешествовать и видеть разные интересные места и людей? Уведите таких, порадуйтесь за них, если есть возможность — помогите чем можете (расскажите про свою местность, подскажите дорогу, просто помахайте рукой), а если вы как то связаны с бизнесом — замутите с ними что — то или просто проспонсируйте — это окупится и станет востребованным и модным в самое ближайшее время!
Жизнь без душа, но с приключениями: что такое VanLife и почему он популярен
Путешествия в фургоне и минивэне, или вэнлайф, становятся все популярнее во всем мире. Редакция iReactor обсудила с вэнлайферами этот стиль поездок, сложности и влияние коронавируса на путешествия.
Вэнлайф – стиль жизни и путешествий в фургоне. Необходимо купить фургон, минивэн или любой другой автомобиль, в котором будет удобно спать, и можно отправляться в путешествие. Для некоторых это поездки на одну ночь, для других – на пару месяцев. Но всех вэнлайферов в итоге объединяет одно: чувство свободы и умение ценить красоту природы.
Вэнлайф появился очень давно, уже в 80-х годах прошлого века можно было встретить таких путешественников, но название этому движению дал в 2011 году американец Фостер Хантингтон, которому надоело работать дизайнером, так что он купил Volkswagen Syncro 1987 года выпуска, сел в него и отправился путешествовать и заниматься серфингом. В своем Instagram-аккаунте он публиковал самые живописные места, добавляя хештеги #vanlife и #homeiswhereyouparkit. В итоге его аккаунт становился все популярнее и популярнее, а люди проникались идеей свободы.
Теперь вэнлайф популярен во всем мире. Если опять же обратиться к «Инстаграму», то там найдутся миллионы записей, на которых люди публикуют фотографии из путешествий. Кто-то паркует свой фургон на берегу французского острова Корс, а другой – в живописных канадских лесах. Редакция iReactor обсудила это со Снежаной Цырфой, которая уже несколько лет активно путешествует со своим мужем.
Расскажите, какое именно транспортное средство для путешествий вы выбрали?
Наш маленький дом на колесах – это Mercedes Benz Vito. Изначально у нас в гараже стоял минивэн. Мы подумали, что нет смысла тратиться на новую машину, поэтому решили переоборудовать свою. Да, наш вэн старенький, но надежный.
Почему именно таким образом вы решили путешествовать?
Раньше мы очень часто путешествовали в палатках, просто на автомобиле. Но буквально в августе наткнулись на несколько видео на YouTube и решили, что направление вэнлайф – это интересный опыт. Буквально за два месяца мы переоборудовали машину и отправились в свое первое путешествие по Приднестровью.
Продолжаете ли ездить сейчас? Из-за пандемии многие границы закрыты — есть ли с этим какие-то проблемы?
Сейчас, в целях своей же безопасности, мы стараемся не выезжать на дальние расстояния. Да и в целом стараемся не нарушать закон. Очень много планов разрушила пандемия. Уже с весны мы хотели начать снова путешествовать, включая и лето, и осень. Но увы. Сейчас сидим дома и строим новые маршруты в ожидании окончания самоизоляции.
Как вы считаете, станет ли вэнлайф популярнее после событий с коронавирусом?
Сейчас очень многие ребята устраивают разные челленджи и флешмобы, связанные с вэнлайфом. Из-за того, что многие не могут выехать, в «Инстаграме» часто проходят флешмобы с воспоминаниями из разных поездок. Их цель – это популяризация вэнлайфа, а также новые знакомства. Благодаря таким флешмобам, мы познакомились со многими ребятами и поддерживаем связь. Очень надеемся встретиться с ними в скором времени.
Да, мы думаем, что ванлайф однозначно станет популярнее. Несмотря на пандемию, многие вэнлайферы сейчас самоизолировались в леса, в горы. Мы с мужем следим за их жизнью в «Инстаграме» и завидуем, потому что из-за работы не можем также выбраться. Но верим, что совсем скоро мы снова отправимся путешествовать и будем наслаждаться прекрасными видами из окон нашего любимого вэна.
А в чем, на ваш взгляд, минусы подобных путешествий?
Что касается минусов путешествия в машине, то это отсутствие автозаправочных станций с душевыми в некоторых городах. В Приднестровье с этим большие проблемы. Также иногда очень сложно найти парковочное место, чтобы переночевать в безопасности. Очень часто в путешествиях в домах на колесах случаются кражи. Благо мы с таким не сталкивались. Но часто слышали от знакомых вэнлайферов, что в Европе с этим большие проблемы.
Из-за этого минуса приходилось искать безлюдные места рядом с рекой, чтобы переночевать. А это жутко напрягало. Так как не понаслышке известно, что автомобили часто вскрывают. Из-за этого приходилось несколько раз за ночь вставать и перепроверять закрыта машина или нет.
Автомобиль – это крайне сложный механизм с множеством деталей, который может в любой момент выйти из строя. Поэтому сколько бы денег вы ни вкладывали в техническую часть авто, неизвестно, где и когда может случиться поломка. Здесь дело случая. У нас с этим были проблемы в конце путешествия, из-за которых мы были вынуждены отправиться домой. Еще один минус – это маленький автомобиль. Как бы вы ни хотели все уместить в него, в нем все равно мало места. Нужно больше свободного пространства.
А какие главные трудности?
Мы с мужем стараемся не зацикливаться на трудностях. А если они происходят, то во всем нужно всегда искать положительные моменты. Даже если в целях своей безопасности нам приходилось парковаться возле реки, то на утро мы просыпались с чудесными видами. А это один сплошной плюс. Ведь что может быть лучше завтрака на фоне красивых пейзажей?
Также мы обсудили эту тему и с другими вэнлайферами. По словам Дмитрия Громова, который вот уже несколько лет путешествует, все трудности все-таки в головах.
Опять же, исходя из собственного небольшого опыта, люди были к нам позитивно настроены, никаких неприятных ситуаций не складывалось. Может быть, сервис не так развит, как хотелось бы. В Великом Устюге ночью найти кровать сложнее, чем в Риме, и иногда дороже, но в этом плюс тачки, можно вздремнуть в ней или вообще не спать, а ехать, – рассказал Громов.
Однако его мнение не разделяет Игорь Холодний, который рассказал корреспонденту, что вэнлайф – не самое удобное увлечение из-за отсутствия дорог и заправок, а также оно весьма дорогое. Тем не менее оба путешественника отмечают, что этот вид путешествий дает возможность увидеть «чуть больше, чем на экскурсии», а также незабываемое ощущение свободы.
Из каждой поездки что-то привозишь. Воспоминания о природе, какие-то забавные случаи, шутки друзей. Как в Териберке застряли посреди кладбища. Как кто-то воскликнул перед въездом в Киров: «Мы же хотели в Кировск?», как ехали до Новгорода 12 часов. Чай на рассвете в минус 30, когда выплеснутый кипяток из чашки превращается в снег. Горы, озера, моря, белки, – уверен Громов.
Также и Громов, и Холодний уверены, что коронавирус сделает вэнлайф еще более популярным. Все дело в самоизоляции, после которой многие захотят почувствовать свободу, которой как раз и славится такой стиль поездок. Так что пока оба путешественника сидят дома, они строят планы на будущее и готовятся к новым поездкам.
Vanlife что это такое
Этот небольшой автодом является разработкой компании Stone Offroad Design (SOD) и носит название Rise 4×4.
Владельцы построили уютный дом на колесах полностью своими руками, без помощи специалистов.
Этот Isuzu Fargo 1994 года выпуска кажется миниатюрным, но на самом деле вмещает массу удобств. Значок Big Mini на корпусе указывает на то, как много можно получить при эффективном использовании пространства.
Возможно, кто-то видит этот грузовик впервые, но Basis-Transporter – это не прототип, а серийный автомобиль родом из начала 1970-х. Вдохновленные феерическим успехом простого и сравнительно доступного Kaefer, фольксвагеновцы решили: нужно изобрести нечто подобное и в грузовом амплуа.
На eBay выставили на продажу раритетный автобус Volkswagen. Он был построен в 1970-х годах в Айове (США) в тюнинг ателье под названием «Папа Смурф» (Papa Smurf) и имел четыре моста и восемь колес.
Как переехать в фургон, стать звездой Instagram и заработать на лайках
В феврале 2012 года, когда Эмили Кинг и Кори Смит отправились в путешествие по Центральной Америке, они встречались около пяти месяцев. На курорте для серферов в Никарагуа они познакомились с долговязым американцем по имени Фостер Хантингтон и в ожидании подходящей для серфинга погоды частенько сидели вместе в лаунж-зоне отеля, где был лучше Wi-Fi. В один из таких дней Фостер подкинул молодым людям идею о жизни в микроавтобусе.
Годом раньше Хантингтон бросил свою квартиру в Нью-Йорке и должность дизайнера в Ralph Lauren и переехал в фургончик Volkswagen Syncro 1987 года выпуска. Теперь он целыми днями занимался серфингом, путешествовал и фотографировал свой фургончик на фоне самых живописных мест калифорнийского побережья. Instagram тогда только появился, и вскоре у Фостера было уже более миллиона подписчиков. Он стал звездой соцсетей нового формата: не актер, не музыкант, а просто человек, который документирует свою жизнь (но чертовски завидную жизнь!). «Вы меня вдохновляете», «Боже, как бы я хотел быть таким же свободным и жить такой же потрясающей и легкой жизнью!» — типичные комментарии под его постами, которые Хантингтон отмечал хештегами вроде #homeiswhereyouparkit («дом — это место, где ты припарковался») и #livesimply («живи просто»). Но чаще всего он использовал тег #vanlife («жизнь в фургоне») — шутливую аллюзию на татуировку Тупака thug life («жизнь головореза»). В 2013 году Хантингтон собрал на Kickstarter деньги на издание первой книги своих фотографий — «Home Is Where You Park It». В октябре 2017-го должна выйти вторая книга, «Van Life».
Кинг и Смит вскоре уехали из Никарагуа на Коста-Рику, но мысль о жизни в фургончике не отпускала. Кинг оставила престижную работу в филиале Sotheby’s; у Смита, любителя горных велосипедов и менеджера магазина каяков, никогда и не было традиционной офисной работы. Молодым людям все больше нравилась идея экономно жить в фургончике, посвятив жизнь всему тому, что они любили: путешествиям, серфингу, горным велосипедам. А когда Кинг получила должность веб-разработчика, не требовавшую присутствия в офисе, они поняли: их мечта вполне осуществима. На тот момент Эмили было 32, Кори — 31. «Помню, как я пришла домой и сказала маме: „Мне нужно тебе кое-что сообщить“, — вспоминает Эмили. — Она тут же решила, что я беременна или что мы решили пожениться. А я ей: „Мы собираемся жить в фургоне!“»
Фото: Facebook
…Сегодня, через шесть лет после появления хештега #vanlife, им отмечены более 1,5 миллиона постов в Instagram. Многие из них никак не связаны с автомобилями: тут и звездное небо, и костры, и женщины в легинсах, занимающиеся йогой на берегу океана. Vanlife оказался гениальным маркетинговым термином, заключающим в себе сразу несколько трендов: возрождение интереса к автомобильным путешествиям по Америке, культура загородного отдыха с хиппи-уклоном, а главное, жизнь, свободная от тирании офисной работы с девяти до пяти. Vanlife — это и эстетика, и образ мыслей, и социальное движение. С. Лукас Вальдес, владелец калифорнийской компании по продаже запчастей для микроавтобусов Volkswagen GoWesty, сравнивает эту волну с массовым увлечением серфингом двадцать лет назад: «Тогда многие идентифицировали себя с культурой, манерой одеваться, образом мыслей серферов, но серфингом занимались едва ли 10% этих людей».
«Десять лет назад эти фургончики можно было купить за копейки», — говорит Харли Синтер, 49-летний владелец пункта проката и мастерской по ремонту микроавтобусов Volkswagen. Он вспоминает, что во времена его молодости «обряд посвящения» искателя приключений заключался в путешествии с рюкзаком по Юго-Восточной Азии (с непременным поеданием грибов на тайском пляже). Около пяти лет назад он заметил, что молодые люди внезапно заинтересовались старенькими VW: «В основном это бородатые парни около тридцати, часто — „папы в декрете“: их жены работают в офисе, а выходные они всей семьей проводят на природе в стиле vanlife».
Vanlife как концепция и сообщество — в первую очередь феномен соцсетей. Добавление хештега позволило людям, которые иначе считались бы просто бродягами-«перекати-поле», превращать свои путешествия в некоего рода продукт. Профессиональные вэнлайферы называют свои поездки проектами и стараются заинтересовать потенциальных спонсоров. Проект Смита и Кинг называется Where’s My Office Now: «Мы решили проверить, возможно ли совместить жизнь кочевых хиппи с работой с девяти до пяти», — объясняет Смит. Еще до того как они купили фургончик, Кинг уже создала веб-сайт и учетные записи в соцсетях: она сразу почувствовала намечающиеся перспективы. Смит, который все еще пользовался стареньким мобильником-раскладушкой, сначала настороженно отнесся к навязчивому интересу подруги к соцсетям.
Двигались они медленно: старенький фургончик и в хорошую погоду не разгонялся быстрее 60 миль в час — что уж говорить о метели. День святого Валентина провели на стоянке для грузовиков в Альбукерке, где охранник принял их за проституток. Жить в фургончике оказалось страшновато, особенно для Кинг, которая обнаружила, что боится темноты.
Когда они добрались до Аризоны, двигатель фургончика приказал долго жить, и они целый месяц его перебирали. Однажды они позвонили дилеру запчастей GoWesty, чтобы проконсультироваться по поводу ремонта, и неожиданно для самих себя спросили, занимается ли компания спонсорством. Уже к концу дня был подписан контракт, согласно которому GoWesty обязалась делать им скидки и помогать с ремонтом в обмен на периодические упоминания в соцсетях.
За последние пять лет продажи GoWesty возросли на 55% — отчасти благодаря тренду vanlife. Сегодня компания спонсирует 15 vanlife-проектов: среди них, к примеру, проекты гастролирующего фолк-музыканта и пары, продающей блинчики.