Vaporisateur spray что это
Парфюмированная продукция её виды и обозначения
В составе любой парфюмерной продукции нет никаких отличий. Это в основном спирт, вода плюс парфюмерная композиция. Различаются же виды такой продукции только пропорциями, в которых выдержана та или иная смесь.
Комментарии к статье Парфюмированная продукция её виды и обозначения
спасибо было интересно
Новые комментарии к статьям
По моим наблюдениям, всё очень индивидуально, зависит от ингредиентов. Очень сильно и быстро темнеет Mugler Angel Violette, прямо чемпион в этом плане среди моей коллекции. Но аромат при этом если и меняется, то незаметно. А вот YSL Manifesto и Pupa Fiorilu одновременно с потемнением испортились, аромат изменился в худшую сторону. Начали вонять пластиком, словно флакон от шампуня.
Иногда именно распив активно запускает химические реакции. В фирменном спрее аромат долго не меняет цвет, а стоит ему соприкоснуться с кислородом при напшикивании в отливант, как он с тех пор начинает быстро темнеть.
vwizard 12.12.2021 06:28
Комментарий к новости Закон (не)перехода количества в качество
Пока что смешиваю крайне редко. Есть в моей коллекции буквально 2-3 аромата, о которых с ходу составила впечатление, что им не хватает конкретной ноты, или эта нота в них недостаточно сильна. И смешиваю их с тем ароматом, где она первая скрипка. Но это бывает так редко, что уже и забыла, когда в последний раз так делала.
Misidi777 12.12.2021 03:50
Комментарий к новости Закон (не)перехода количества в качество
Не бросайте в меня тапками! Смешиваю казалось бы не совместимое- классический винтажный Пуазон и Барселону. Стойкость аромат и шлейф убойные, но я кайфую. Правда, такие эксперименты позволяю себе только находясь дома в одиночестве, чтобы вторая половинка не прибила меня этим самым тапком.
bylia2006 11.12.2021 21:35
Комментарий к новости Почему духи со временем меняют цвет?
YLola, а что может быть с атомами? Они у меня были одинаковыми, оба на 5 мл. Покупала их вместе. Может я один закрутила сильнее и поэтому он не испортился. А теперь Вы мне глаза открыли на то, что аромат может испортиться по причине нанесения намазом)) Спасибо! Хотя если поразмыслить, то конечно так и есть. И при использовании роликов и при намазе микрочастички кожи попадают в аромат
YLola 11.12.2021 17:26
Комментарий к новости Почему духи со временем меняют цвет?
CBRCleopatra, согласна с Вами на все 💯! Неуёмная жажда обладания часто одерживает победу над разумными рассуждениями о том, а как же мы (я и мой хомяк) будем всё это добро хранить? Не имея погреба, подвала, или винного холодильника (кто-то хранит винтажи в них), остаётся заботиться хотя бы о том, чтоб то самое тёмное место стояло подальше от источников колебаний температуры, радиаторов, кондиционеров, просто сквозняков… именно резкие перепады температур губительны.🥶🥵
bylia2006, 😳 вот это уже интересно, в чём же была разница между отливантиками? Если не условия хранения и способ, которым Вы их сделали, то… дело в атоме? 🤔🤔🤔 А насчёт роликовых, думаю, что это связано с попаданием наших органических частичек внутрь флакончиков… мне совсем недавно открыли глаза на то, что именно по причине способа нанесения намазом могут быстро испортиться отливанты в пробирках. 😔
Чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи?
Многие употребляют универсальное название для всех парфюмерных продуктов – духи, парфюм или просто аромат. А потом мы заходим в магазин, видим на упаковке «Туалетная вода», «Парфюмерная вода», «Одеколон» и не сразу понимаем: а что это? Вместе с экспертом разбираемся, в чем отличие парфюмерных продуктов и как их использовать.
Юлия Яковлева
Тренинг-менеджер парфюмерных брендов
Azzaro, Mugler, Prada, Valentino, Cacharel
Классификация парфюмерных продуктов
Парфюмерные продукты состоят из парфюмерной композиции, спирта и воды. В классической парфюмерии существует несколько типов концентраций.
Например, Mugler Eau de Toilette и Eau de Parfum – это не только отличные друг от друга по концентрации продукты, но и совершенно непохожие ароматы. Скажем, Angel Eau de Parfum и Angel Eau De Toilette созданы с разными нотами, разными парфюмерами и с разницей в 25 лет. Схожи они по компонентам лишь на 25%. По звучанию это очень отличающиеся джусы, хотя оба в гурманском направлении. Так что в некоторых случаях надпись Cologne говорит не о концентрации, а скорее о направлении ароматов.
Парфюмерная промышленность вообще активно развивается, и классическая история представленности одного и того же аромата в разных концентрациях уходит в прошлое. Сейчас бренды меняют и парфюмерную композицию, и концентрацию, и сам формат продуктов. Постоянно появляются новые парфюмированные средства: сухие духи, парфюмерный крем для тела, молочко для тела и т.д.
Что более стойкое и насыщенное из парфюмерных продуктов?
Принято думать, что туалетная вода – менее стойкая, чем парфюмерная. Это не всегда так. Стойкость часто зависит от многих факторов, в том числе от тех веществ (парфюмерных нот), которые содержатся в аромате. Например, древесные ноты всегда будут дольше звучать в аромате, чем цитрусовые, вне зависимости от концентрации. Яркий пример – аромат Mademoiselle Azzaro в концентрации туалетной воды: в его основе звучит теплая, тягучая нота ириса, который является одним из самых стойких компонентов. И аромат при всей своей легкости оставляет долгое, игривое послевкусие.
Кстати, концентрацию Eau de Parfum чаще используют в женских ароматах, а мужские ароматы проще найти в концентрации Eau de Toilette. Хотя при этом и мужские и женские ароматы будут раскрываться ярко и стойко, например, как парные ароматы Valentino Born in Roma.
Что касается насыщенности, то некоторые из туалетных вод будут звучать намного более ярко, чем в концентрации парфюмерной воды или духов. А если вы любите акварельное, полупрозрачное звучание парфюмерных продуктов, то их можно наносить в формате парфюмированного крема, который будет и увлажнять кожу, и радовать легким ароматом.
Как правильно пользоваться ароматами?
Насыщенность и стойкость аромата можно регулировать способами нанесения. Как таковых правил в парфюмерии не существует, но есть некоторые секреты, которые помогут продлить или облегчить звучание аромата.
Так что куда и в какой концентрации наносить аромат – решать только вам. А знание того, чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи, поможет упростить выбор.
Настоящие Французские духи- это PARFUM или EAU DE PARFUM?
Благоуханную ауру вокруг себя вы создаете самим выбором духов и тем, как вы ими душитесь. Какое впечатление создается – вызова или интимности, открытости или таинственности, и долго ли оно держится? Все это зависит от аромата, но еще и от того, какой тип парфюмерии вы использовали: Parfum или Eau de Toilette, Eau de Parfum или Spray Cologne?
Все виды этой продукции состоят из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением.
К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерии царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то свое.
PARFUM (духи): самыми концентрированными и интенсивными являются жидкости, которые на французский манер называются Parfum, а на английский Perfume; другое, несколько устаревшее их название – Extrait. Их выпускают в маленьких флаконах, чаще всего – по 7 мл или 15 мл. Доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 процентов, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, она иногда и выше.
Parfum – это самый дорогой вид ароматической жидкости, для него готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции частично присутствуют в виде заменителей.
Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто “духи, аромат”, а не степень концентрации.
EAU DE PARFUM (вода-парфюм) по крепости занимает второе место, здесь доля пахучих масел составляет от 15 до 25 процентов. Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette (“туалетные” духи) или, как у Dior, Esprit de Parfum (“дух” или “смысл” духов). Фирма Rochas предлагает помимо Eau de Parfum еще и Eau de Parfum Intense (“интенсивная” вода-парфюм).
Eau de Parfum и все ее вариации оптимальны для женщины, у которой применение духов – необходимая привычка и которая придает значение их действенности, стойкости и летучести.
В EAU DE TOILETTE (туалетная вода) доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20 процентов. Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже, от 6 до 12 процентов.
Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект бывает поддержан изменениями в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают.
В некоторых изделиях последнего времени разница между Eau de Toilette и Parfum выражена особенно четко, например, Must de Cartier и Diva: под этими марками Eau de Toilette переименовали в Eau de Seduction (“обольстительная вода”).
EAU DE COLOGNE (одеколон) – обозначение сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что Eau de Toilette. Лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, и тогда оно представляет самый легкий из ароматов. В парфюмерных изделиях общего назначения то же выражение применяется по отношению к освежающей жидкости с прохладным, специально подчеркнутым цитрусовым эффектом. Для американской парфюмерии часто употребляется слово Cologne. Оно обозначает, как правило, концентрацию от 12 до 25 процентов и соответствует французским Eau de Parfum или Eau de Toilette.
В Men’s Cologne (для мужчин) концентрация чуть ниже, обычно от 7 до 12 процентов.
EAU (вода) – во французской парфюмерии есть изделия, обозначенные так скромно. Но они и существуют только в этой форме, то есть к ним нет соответствующих Parfum или Eau de Parfum. В таких случаях Eau составляет часть названия, как, например, в случае Eau de Rochas или Eau Souvage. Все эти “воды” имеют, как правило, концентрацию легкой Eau de Toilette, отличаются свежестью и предназначены для употребления в течение всего дня, например, после занятий спортом.
И французские духи могут быть аэрозолем?!
Все вышеназванные виды парфюмерии объединяет то, что их наносят на кожу рукой. Но большинство из них выпускается и в вариантах для пульверизации – это Spray, Natural Spray, Atomiseur Vaporisateur.
SPRAY обозначает аэрозоль: флакон был заполнен раствором под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи.
Правда, аэрозоли приобрели дурную славу, когда было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. Сегодня они уже не применяются, а применяются безвредные для окружающей среды газы. Значит, изделиями с пометкой Spray можно пользоваться без опаски. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, у них есть и еще одно преимущество: почти неограниченный срок годности, ведь жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому особенно подходят они тем женщинам, которые пользуются разными духами одновременно и, следовательно, каждые из них расходуют медленно, понемногу.
По причинам чисто техническим флаконы-аэрозоли оформлены обычно без фантазии, отличающей упаковки других видов.
Spray обладает примерно той же концентрацией пахучих веществ, что и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее, духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент.
Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела. А значит, оценивая духи в аэрозольной упаковке, вы не должны ждать так долго, как в других случаях.
NATURAL SPRAY пишут на флаконах с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, распыление происходит за счет самой головки, действующей как помпа; но частицы не так мелки.
Срок хранения таких духов – тот же, что у флаконов без распыляющих устройств, а раскрывается запах медленнее, чем у заполненных под давлением аэрозолей.
ATOMISEUR VAPORISATEUR – к сожалению, французские обозначения Atomiseur и Vaporisateur применяются не так обдуманно, как английские.
Чаще всего Atomiseur – это то же, что Spray, a Vaporisateur – то же, что Natural Spray, но иногда бывает и наоборот.
Итальянские и испанские фирмы чаще всего пользуются французскими обозначениями, а английские и немецкие – американскими. Но выбор языка не обдумывают тщательно, поэтому нередко в одной и той же серии попадаются и американский Parfum Spray, и французская Eau de Toilette.
По материалам журнала «Косметика и парфюмерия»
Ароматерапия: парфюм, туалетная вода, одеколон и спреи — в чем отличия и сходства
Парфюмированная вода (парфюмерная вода)
Eau de parfiim — изделие, близкое к духам. По плотности эфирных масел парфюмированная вода расположен между духами и туалетной водой.
B ee парфюмерной композиции находится 12 — 13 % ароматического сырья в 90 %-ном спирте. Доля ключевого аромата в композиции уменьшается, ярче выражается середина, но основы все же много. Парфюмированную воду иногда называют дневными духами, так как в дневное время она заменяет духи.
Парфюмерная вода создавалась конкретно для деловых представительниц прекрасного пола. В отличии от духов, она не раздражает находящихся вокруг, считается более стойкой, чем туалетная вода. Парфюмерная вода удерживается 4—5 часов, благодаря этому ею можно пользоваться два раза на протяжении дня. Она наносится в минимальном количестве на покров кожи и одежду, но не на шелк, мех или жемчуг.
Туалетная вода
Eau de toilette — 6 — 12 % концентрата, разведенного в 85 %-ном спирте; туалетная вода (4 — 10 % экстракта в 80 — 90 %-ном алкоголе) также очень востребован, тем более в нашей стране. Многие ароматы есть только в данной плотности (h’eau par kenzo, eau belle, cool water woman, week-end, eau d’eden, petits et mamans и остальные), а мужская парфюмерия почти что вся представлена туалетными водами.
Сопоставим духи и туалетную воду одной линии: туалетная вода имеет собственные недостатки — ее приходится больше тратить, так как устойчивость не очень хороша (в среднем туалетная вода удерживается не больше 2—3, а духи — более 5—10 часов!), а аромат менее интересен.
Однако есть и плюсы: хорошая стоимость, многообразие форматов (в основном, 30, 50, 75, 100 мл), удобство в применении (очень часто спрей); многим, наоборот, нравится то, что аромат не очень крепкий.
Для дневного использования туалетной воды в принципе достаточно, однако для каких-то праздничных событий лучше иметь более концентрированный вариант аромата либо использовать туалетную воду с разными сопутствующими средствами.
Одеколон
Eau de cologne — 3 — 5% душистых веществ в 70—80 %-ном спирте. Необходимо знать, что в американской парфюмерии обозначение cologne, в основном, отвечает обозначению французской парфюмированной или туалетной воды.
Eau de cologne — это обозначение сегодня встречается очень часто на флаконах с ароматическими жидкостями для сильного пола и значит то же, что eau de toilette. Лишь иногда его применяют в парфюмерных изделиях для представительниц прекрасного пола, и вот тогда это — самый нетяжелый из ароматов. В парфюмерных изделиях общего назначения то же выражение применяется в отношении к освежающей жидкости с прохладным, специально подчеркнутым цитрусовым эффектом.
Освежающая вода
Спортивная вода — L’eau fraiche, eau de спорт — 1 — 3% парфюмерной композиции и 70—80 %-ный спирт. В основном, парфюм данного вида был с цитрусовым ароматом.
В парфюмерии есть изделия, обозначенные скромно, однако они и есть только в данной форме, другими словами нет подобающих им parfum или eau de parfum. В подобных вариантах eau составляет часть наименования, как, к примеру, на случай eau de rochas или eau souvage. Эти все «воды» имеют, в основном, сосредоточение легкой eau de toilette, отличительны свежестью и предназначаются для потребления на протяжении всего дня, к примеру, после спортивных занятий.
Спреи: за и против
Большинство разновидностей парфюмерии соединяет то, что их наносят на покров кожи рукой. Но очень много из них выпускается и в вариациях для пульверизации: это — spray, natural spray, atomiseur vaporisateur.
Спрей имеет яркие преимущества — практически безграничный срок годности, ведь жидкость в середине целиком защищена от контакта с воздухом.
Само слово spray означает аэрозоль: флакончик заполнен раствором под давлением и с помощью газа. Если нажать на головку, оттуда очень мелкими капельками брызнут духи. Аромат, выпущенный из спрея, вырисовывается несколько по-иному, тем более в первый момент. Из-за распыления жидкости запах ощущается сразу и целиком, а у обыкновенных духов он вырисовывается потихоньку, за счёт тепла тела человека.
Natural spray — пишут на флаконах с пульверизатором. Они не имеют никакого газа, разбрызгивание является следствием самой головки, работающей как помпа, но частицы не так мелки. Срок хранения в данном варианте — тот же, что у флаконов без распыляющих устройств, а раскрывается аромат очень медленно, чем у заполненных под давлением аэрозолей.
Правда, аэрозоли приобрели дурную популярность, когда было найдено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. Сегодня они совсем не используются, а используются не вредные для внешней среды газы. Значит, изделиями с отметкой spray можно пользоваться без опасения.
Стоит еще сказать что что жидкость они распыляют очень тщательно они имеют практически безграничный срок годности, так как в середине емкости отсутствует воздух. Благодаря этому особенно они подходят тем представительницам прекрасного пола, которые пользуются различными духами одновременно и, поэтому, каждые из них тратят не быстро, понемножку.
По причинам чисто техническим флаконы — аэрозоли оформлены в большинстве случаев без фантазии если сравнивать с упаковками прочих видов. Spray владеет ориентировочно той же концентрацией пахучих веществ, что и подходящий продукт без аэрозольной упаковки. Но все таки духи появляются тут по-иному, тем более в первый момент. Это означает, что, оценивая духи в аэрозольной упаковке, вы не должны ожидать так долго, как в остальных случаях.
Atomiseur, vaporisateur. К большому сожалению, французские определения atomiseur и vaporisateur используются не так продуманно, как английские. Очень часто atomiseur — это то же, что spray, a vaporisateur — то же, что natural spray, но порой случается и наоборот.
Итальянские и испанские фирмы очень часто пользуются французскими обозначениями, а английские и германские — американскими, но подбор языка не обдумывают аккуратно, поэтому очень часто в одной и той же серии попадаются и американский parfum spray, и французская eau de toilette.
Самое важное о духах
Никто не даст универсального рецепта, как выбрать духи, подходящие лично вам, а многообразие парфюмерии на прилавках иногда даже пугает, но совсем не облегчает поиски. Это в старушке Европе опытный и внимательный консультант по духам поможет вам в выборе собственного аромата. Он сразу заметит для себя стиль вашей одежды и косметики, выведает о вашем предшествующем опыте в отношении духов и поможет осознать новые пожелания. А потом на основе сведений об имеющихся духах предложит вам что-то для пробы. Однако такие искушенные консультанты даже в Париже большая редкость. Вероятно, что там, где вы покупаете духи, консультантов нет вовсе. Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свой неповторимый аромат?
В суете покупательской горячки, в напоенном ароматами воздухе парфюмерного магазина ни одно из этих требований выполнено быть не может. Совет: если вы заинтересовались какими-нибудь духами, проверьте их дома, вечером, когда всё успокоилось, а вы сами расслабились.
К сожалению, в наших магазинах обычно нет пробных упаковок, которые можно взять с собой. Но можно воспользоваться надушенными листочками, которые нужно слегка потереть, или специальными карточками с капелькой духов, которую вы можете использовать для пробы на коже. Можно попросить, чтобы на вас брызнули духами, а потом уже подышать ими в спокойной обстановке, когда придёте домой.
А если вы непременно хотите купить духи сразу, то найдите местечко, где потише, выпейте чашечку кофе и понаблюдайте за запахом вашей кожи, на которую брызнули духами, а уж потом принимайте решение.
Как исследуют духи?
● Если бы этот запах был краской, то какой? (Например: светлой, тёмной, пастельной, сочной? какого цвета? или каких цветов?)
● Если бы у этого цвета была форма, то как бы он выглядел? (Например: большой, маленький, угловатый, круглый, острый, миниатюрный или крупный. )
● Если бы этот запах можно было потрогать, то какой бы он был на ощупь? (Например: мягкий, жесткий, тёплый, холодный, гладкий, шероховатый, как шёлк, как мех, как бриллиант. )
● Можете ли вы представить в связи с этим запахом какое-нибудь место, сцену, картину? (Например: закат солнца на море, дискотека, тропический сад, стадион. )
● Можете ли вы связать с этим запахом какие-нибудь предметы одежды? (Например: джинсы, легкое летнее платьице, теннисная юбочка, роскошное вечернее платье, сексуальная блузочка. )
● Можете ли вы представить в связи с этим запахом какую-нибудь женщину? (Например: очень юная, романтическая, со строгим характером, роскошная избалованная куколка, манекенщица. )
● Хотели бы вы пользоваться этими духами? Если да, то для какого случая, к какому платью, под какое настроение, в какое время года?
Ответы лучше записать, а потом проанализировать. Прикиньте, подходит ли этот аромат именно вам.
Что такое духи? Неужели их создают кутюрье?
Свежеприготовленная смесь должна несколько недель «созревать». Потом её охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю её дальнейшую жизнь. Иногда, а в последнее время особенно часто, в парфюм добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав подмешивают немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким тогда, когда флакон откроют.
Парфюмер для духов это то же, что композитор для музыкального произведения или художник для картины. Но, правда, здесь есть значительная разница. В концертной программке или на обложке пластинки имя композитора всегда обозначено, по крайней мере, если это классическая музыка. Покупая картину, вы, как правило, тоже знаете имя создавшего её художника. Имя парфюмера едва ли когда-нибудь печаталось на упаковке духов. духи продаются под именем фирмы, которая выпустила их на рынок, или под именем модного дизайнера, или какой-нибудь знаменитости, например, актрисы.
Все они действительно внесли вклад в то, чтобы духи состоялись: принимали участие в поисках названия, развертывали рекламную кампанию, их чувство стиля сказалось в оформлении упаковки, да и в самом аромате. Но творение духов. нет, тут они ни при чём.
Все виды этой продукции состоят из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением.
К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерии царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то свое.
Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения «Parfum»: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто «духи, аромат», а не степень концентрации.
● EAU DE PARFUM (вода-парфюм) по крепости занимает второе место, здесь доля пахучих масел составляет от 15 до 25 процентов. Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette («туалетные» духи) или, как у Диора, Esprit de Parfum («дух» или «смысл» духов). Фирма Роша предлагает помимо Eau de Parfum ещё и Eau de Parfum Intense («интенсивная» вода-парфюм).
● В EAU DE TOILETTE (туалетная вода) доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20 процентов. Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже, от 6 до 12 процентов.
Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект бывает поддержан изменениями в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю тёплых и особо стойких снижают.
В некоторых изделиях последнего времени разница между Eau de Toilette и Parfum выражена особенно четко, например, Must de Cartier и Diva: под этими марками Eau de Toilette переименовали в Eau de Seduction («обольстительная вода»).
В Men’s Cologne (для мужчин) концентрация чуть ниже, обычно от 7 до 12 процентов.
И французские духи могут быть аэрозолем
● SPRAY обозначает аэрозоль: флакон был заполнен раствором под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи.
Правда, аэрозоли приобрели дурную славу, когда было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. Сегодня они уже не применяются, а применяются безвредные для окружающей среды газы. Значит, изделиями с пометкой Spray можно пользоваться без опаски. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, у них есть и ещё одно преимущество: почти неограниченный срок годности, ведь жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому особенно подходят они тем женщинам, которые пользуются разными духами одновременно и, следовательно, каждые из них расходуют медленно, понемногу. По причинам чисто техническим флаконы-аэрозоли оформлены обычно без фантазии, отличающей упаковки других видов.
Spray обладает примерно той же концентрацией пахучих веществ, что и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее, духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела. А значит, оценивая духи в аэрозольной упаковке, вы не должны ждать так долго, как в других случаях.
Стиль французский и стиль американский
Термины «начальная» («головная») нота, «средняя» («сердцевинная») нота и «конечная» («базисная») нота разработаны именно для такого типа духов, ими обозначаются фазы раскрытия букета. Они должны четко различаться по своим ароматическим характеристикам.
Американки больше ценят в духах интенсивность и стойкость, чем европейские женщины. Американка озабочена прежде всего тем, как её духи понравятся окружающим, европейская женщина в большей мере услаждает духами саму себя.
Качества, отличающие хорошие духи
Но и здесь идеальный баланс не установлен раз и навсегда: американка, например, ценит стойкость и летучесть духов больше, чем японка и европейская женщина, а в духах восьмидесятых годов эти качества выражены сильнее, чем у их предшественников. Тут есть один не столь заметный, но важный критерий: чем успешнее духи соединяют в себе эти противоположности, тем они лучше. Замечательные духи обратят на себя внимание даже при мимолетном проходе через зал, их заметят ваш визави в ресторане и коллеги на службе, но на близкой дистанции они не покажутся назойливыми. Они не слишком интенсивны сразу после нанесения на кожу и не совсем выветрились спустя несколько часов. И все это почти вне зависимости от того, много или мало вы их израсходовали. А при дешёвых духах вас постоянно будет преследовать чувство, что вы либо недостаточно надушены, либо «переборщили».
Советы для правильного выбора
Решились купить духи? Вот несколько советов, которые, может быть, и покажутся нехитрыми и без того понятными, но все же они полезны.
● Убедитесь в том, что вы знаете, к чему принюхиваетесь! Если вы пробуете разные духи одновременно, пометьте, какие духи на какой участок кожи вы нанесли; тогда потом вы сможете избежать недоразумений.
● Обратите внимание и на то, какой тип парфюмерного изделия вы испробовали: Extrait (экстракт), Eau de Parfum (вода-парфюм) или Eau de Toilette (туалетная вода)? Разные типы отличаются по интенсивности и стойкости, а иногда и по характеру запаха.
● Обращайте внимание не только на название парфюмерной фирмы (Шанель, Жиль Сандер и так далее), а на название и номер самих духов. Как раз в последние годы некоторые фирмы пришли к тому, чтобы информацию о различиях своих духов (например, I, II или III, или специальное название ароматической ноты) очень неприметно печатать на тестере или на упаковке. В некоторых случаях идентичность духов можно понять только по цвету этой упаковки. И если не быть предельно внимательной, то очень легко запутаться!
● Не жалейте времени. Надо подождать, пока выветрится спирт, но этого мало. духи на коже изменяются, и запах, который поначалу кажется великолепным, может позже дать ноту, которая вам помешает, или наоборот. К тому же помните, вы хотели оценить стойкость духов.
● Будьте осторожны при определении стойкости! Нос человека быстро устает. Когда у вас создается впечатление, что аромат слишком скоро выветривается, это может быть связано с усталостью. Поэтому вдыхайте запах быстро и давайте вашему носу немножко отдохнуть.
● В первую очередь старайтесь все делать очень внимательно. Закройте глаза, отгоните все посторонние мысли, обратитесь всей душой к запаху и с неспешной концентрацией слепого, ощупывающего скульптуру, спросите себя: Каким мне представляется этот запах? О чем он мне напоминает? Он тёплый или холодный, лёгкий или тяжёлый, знакомый или необычный, нежный или резкий, отдает цветами или пудрой?
Нужно ли сразу отвергать аромат, если он в первое же мгновение вам не понравился? По-разному. Если вы в нём не уверены, потому что он слишком необычен, то надо дать и ему, и себе ещё один шанс.
Эдмонд Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo и Eau Sauvage, сказал как-то, что великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними. (Смотрите другие афоризмы о духах.)
Золотые правила выбора духов
● Какого типа запахи вам подходят? Это подскажет только ваше собственное восприятие. Что бы вам ни советовали, в конце концов, речь идет о ваших ожиданиях, о вашем стиле, о вашем личном вкусе. А этого никто не знает лучше вас! Впрочем, есть одно ограничение: если вам нравятся какие-то духи, а ваш партнер или сотрудница в бюро их не переносят, то придётся на время от них отказаться.
● Поскольку многое определяется химическим составом и запахом вашей кожи, то третье правило гласит: Правильно ли выбраны эти духи? Точно ответит только проба на коже!
Духи как подарок
Правила выбора духов превращают их покупку для подарка женщине в рискованное мероприятие. Самый надежный путь избежать разочарований одновременно и самый простой: дарите ей только такие духи, которыми она с удовольствием пользуется или хотя бы уже проверила!
Советы начинающим знатокам
Если вы действительно хотите открыть для себя ослепительный мир ароматов, не ограничивайте ваши экскурсии по нему теми случаями, когда вы намерены покупать новые духи. Возьмите в привычку апробировать духи при любой представляющейся возможности.
Отправляясь за покупками в большой универмаг, не пожалейте минутки, чтобы зайти в парфюмерный отдел и брызнуть раз-другой на внутреннюю сторону запястья или локтевой сгиб духами, которых вы ещё не знаете.
Не обходите при этом стороной и мужской отдел, потому что мужские ароматы в союзе с вашей кожей могут вдруг проявить все своё великолепие. Как брюки и жилет мужского кроя деликатно подчеркивают очарование женственности, так и мужской аромат, исходящий от женской кожи, звучит изысканно и эротически-призывно.
Постепенно вы будете учиться вдыхать запахи осознанно и требовательно, и через некоторое время это окажется для вас совсем легко. Будет все яснее и яснее, чего вы ищете в том или ином аромате и чего вы не принимаете.