Var javascript что это
Var javascript что это
Оператор var объявляет переменную, инициализируя её, при необходимости.
Синтаксис
Описание
Присвоение значения необъявленной переменной подразумевает, что она будет создана как глобальная переменная (переменная становится свойством глобального объекта) после выполнения присваивания значения. Различия между объявленной и необъявленной переменными следующие:
1. Объявленные переменные ограничены контекстом выполнения, в котором они были объявлены. Необъявленные переменные всегда глобальны.
2. Объявленные переменные инициализируются до выполнения любого кода. Необъявленные переменные не существуют до тех пор, пока к ним не выполнено присваивание.
3. Объявленные переменные, независимо от контекста выполнения, являются ненастраиваемыми свойствами. Необъявленные переменные это настраиваемые свойства (т.е. их можно удалять).
Из-за перечисленных различий, использование необъявленных переменных может привести к непредсказуемым последствиям. Рекомендовано всегда объявлять переменные, вне зависимости, находятся они внутри функции или в глобальном контексте. Присваивание значения необъявленной переменной в строгом режиме ECMAScript 5 возбуждает ошибку.
Поднятие переменных
Объявление переменных (как и любые другие объявления) обрабатываются до выполнения кода. Где бы не находилось объявление, это равнозначно тому, что переменную объявили в самом начале кода. Это значит, что переменная становится доступной до того, как она объявлена. Такое поведение называется «поднятием» (в некоторых источниках «всплытием»).
Поэтому объявление переменных рекомендовано выносить в начало их области видимости (в начало глобального кода или в начало функции). Это даёт понять какие переменные принадлежат функции (т.е. являются локальными), а какие обрабатываются в цепи областей видимости (т.е. являются глобальными).
Важно отметить, что подъем будет влиять на объявление переменной, но не на инициализацию её значения. Значение присваивается при выполнении оператора присваивания:
Javascript var, let и const (в чем отличие и когда использовать)?
Переменные var Можно Обновлять и Переопределять.
В данном примере значение переменной amount было обновлено значением 200. Мы также можем добавить слово var (случайно или намеренно) к переменной amount и тем самым переопределить ее:
В логах отобразятся те же значения: 100 и 200. Проблема заключается в том, что мы не получим сообщения об ошибке, создавая вторую переменную с тем же названием в той же области видимости.
Область Видимости Переменной var – Функция.
В случае, если переменная var создается за пределами функции – она доступна в глобальной области видимости, что может создавать проблемы.
Рассмотрим следующий пример.
Создадим переменную amount внутри функции getAmount и выведем в console.log ее значение:
В этом случае результатом console.log будет значение нашей переменной amount (100);
Если нам понадобится значение переменной amount в глобальной области видимости, нужно просто объявить ее за пределами нашей функции.
Соответственно внутри функции мы будем обновлять значение уже созданной переменной.
Функции помогают нам упорядочить код и предотвратить “вытекание” переменных в глобальную область видимости.
Давайте рассмотрим еще один пример.
Запустите указанный код в консоли браузера:
Проблема в том, что мы используем переменную kilograms внутри нашего условия if и не хотим делать ее доступной в глобальной области видимости.
Также, мы не используем функцию, которая могла бы изолировать ее от остального кода.
Как работают let и const?
Отлично, благодаря использованию let (либо const ), наша переменная kilograms не “вытекает” в глобальный контекст!
Как работает let?
Имеется следующий код:
Попробуем обновить значение speed путем повторного декларирования:
Рассмотрим такой пример:
Обе переменные находятся в разных областях видимости:
Обновление переменной, созданной с помощью let происходит следующим образом:
Важно!
Некоторые начинающие разработчики ошибочно предполагают, что свойства объекта, созданного с помощью const также нельзя обновлять.
Мы можем поменять любое из свойств объекта car :
Либо добавить новое свойство:
В каких случаях использовать let, а в каких const?
Методы объектов js: Как проверить объект Javascript на пустоту?
Устаревшее ключевое слово «var»
В самой первой главе про переменные мы ознакомились с тремя способами объявления переменных:
let и const ведут себя одинаково по отношению к лексическому окружению, области видимости.
Но var – это совершенно другой зверь, берущий своё начало с давних времён. Обычно var не используется в современных скриптах, но всё ещё может скрываться в старых.
Если в данный момент вы не работаете с подобными скриптами, вы можете пропустить или отложить прочтение данной главы, однако, есть шанс, что вы столкнётесь с var в будущем.
…Однако, отличия всё же есть.
Для «var» не существует блочной области видимости
Область видимости переменных var ограничивается либо функцией, либо, если переменная глобальная, то скриптом. Такие переменные доступны за пределами блока.
Аналогично для циклов: var не может быть блочной или локальной внутри цикла:
Если блок кода находится внутри функции, то var становится локальной переменной в этой функции:
«var» допускает повторное объявление
Если дополнительно присвоить значение, то переменная примет новое значение:
«var» обрабатываются в начале запуска функции
Объявления переменных var обрабатываются в начале выполнения функции (или запуска скрипта, если переменная является глобальной).
Другими словами, переменные var считаются объявленными с самого начала исполнения функции вне зависимости от того, в каком месте функции реально находятся их объявления (при условии, что они не находятся во вложенной функции).
…Технически полностью эквивалентен следующему (объявление переменной var phrase перемещено в начало функции):
…И даже коду ниже (как вы помните, блочная область видимости игнорируется):
Это поведение называется «hoisting» (всплытие, поднятие), потому что все объявления переменных var «всплывают» в самый верх функции.
Объявления переменных «всплывают», но присваивания значений – нет.
Это проще всего продемонстрировать на примере:
Строка var phrase = «Привет» состоит из двух действий:
Объявление переменной обрабатывается в начале выполнения функции («всплывает»), однако присвоение значения всегда происходит в той строке кода, где оно указано. Т.е. код выполняется по следующему сценарию:
Поскольку все объявления переменных var обрабатываются в начале функции, мы можем ссылаться на них в любом месте. Однако, переменные имеют значение undefined до строки с присвоением значения.
Итого
Существует 2 основных отличия var от let/const :
Есть ещё одно небольшое отличие, относящееся к глобальному объекту, мы рассмотрим его в следующей главе.
Эти особенности, как правило, не очень хорошо влияют на код. Блочная область видимости – это удобно. Поэтому много лет назад let и const были введены в стандарт и сейчас являются основным способом объявления переменных.
Форум
Справочник
Объявить переменную (или несколько) в текущей области видимости
Синтаксис
Аргументы
Описание, примеры
Здесь javascript похож на традиционные языки программирования
В отличие от большинства языков, javascript блок не задает область видимости.
Переменная внешней функции видна во внутренней, благодаря наличию замыканий.
См. также
А почему следующая конструкция выдает синтаксическую ошибку?
Почему нельзя делать объявление переменной внутри if?
If предполагает сравнение чего-то с чем-то, а в данном примере «=» использыется как оператор сравнения, а как оператор присваивания.
По вашей логике тоже самое без var не должно работать. А это не так.
Операцию присвоения можно использовать как логическое выражение, вот только возвращать она всегда будет true (за некоторыми исключениями)
Подписываюсь под каждым словом вышестоящим словом
Я думаю надо сменить на сайте фон. Он грузовой какой то. У него даже запах есть стухшего энтузиазма.
Есть новый сайт с новым дизайном. Постараюсь ускорить его разработку, он в принципе почти в бете уже, только доступ по «инвайтам».
Добрый день подскажите пожалуйста почему вот так выводится значение переменной y
А если в функцию вставить if, то не выдает undefined, до тех пор пока мы не объявим переменную в самой функции. Почему он не берет значение переменной y из глобальной видимости?
В первом примере не закрыта скобка у функции fu.
Вот так
Выводит 10, как и положено.
На второй вопрос
> Почему он не берет значение переменной y из глобальной видимости?
Т.е. свое объявление переменной y.
Помогите пожалуйста, в java вообще не соображаю, как переменную из php поставить в замен ‘1 день’ и 100? P.S. в коментах моя жалкая попытка.
var data = google.visualization.arrayToDataTable([
[‘дни’, ‘Сумарное время’],
[‘1 день’, 100],
[‘2 день’, 20],
[‘9 день’, 20]
// [ ‘ var a = ‘ ; »,
// var b = ‘ ; ‘]
] );
Это учебник по JavaScript. Про PHP ответят в другом месте.
Заранее извиняюсь за нубские вопросы.
1) Почему в данном случае инкремент выдаёт NaN?
2) Получается, что нужно обязательно проводить инициализацию переменной, а не просто её объявление? ( var counter = 0; || var counter = new Number(); )?
Но там же и написано
————————-
++ (Инкремент)
Увеличивает переменную, к которой применен, на единицу.
————————-
И с неопределенной переменной эти операции будут давать
counter is not defined
Бывает js не работает при загрузке web-странички через Notepad++, но при этом точно такой же код хорошо отображается в этом конструкторе:
https://codepen.io
Объявлять переменные нужно правильно, в общем разрабатывать на Javascript достаточно просто.
Как в js нажимая на кнопку тебя перебрасывало на рандомную гиперссылку?
Руководство по JavaScript, часть 3: переменные, типы данных, выражения, объекты
Сегодня, в третьей части перевода руководства по JavaScript, мы поговорим о разных способах объявления переменных, о типах данных, о выражениях и об особенностях работы с объектами.
Переменные
Переменная представляет собой идентификатор, которому присвоено некое значение. К переменной можно обращаться в программе, работая таким образом с присвоенным ей значением.
Сама по себе переменная в JavaScript не содержит информацию о типе значений, которые будут в ней храниться. Это означает, что записав в переменную, например, строку, позже в неё можно записать число. Такая операция ошибки в программе не вызовет. Именно поэтому JavaScript иногда называют «нетипизированным» языком.
▍Ключевое слово var
До появления стандарта ES2015 использование ключевого слова var было единственным способом объявления переменных.
Так, если включён так называемый строгий режим (strict mode), подобное вызовет ошибку. Если строгий режим не включён, произойдёт неявное объявление переменной и она будет назначена глобальному объекту. В частности, это означает, что переменная, неявно объявленная таким образом в некоей функции, окажется доступной и после того, как функция завершит работу. Обычно же ожидается, что переменные, объявляемые в функциях, не «выходят» за их пределы. Выглядит это так:
В одном выражении можно объявить несколько переменных:
Областью видимости переменной (scope) называют участок программы, в котором доступна (видима) эта переменная.
Переменная, инициализированная с помощью ключевого слова var за пределами какой-либо функции, назначается глобальному объекту. Она имеет глобальную область видимости и доступна из любого места программы. Если переменная объявлена с использованием ключевого слова var внутри функции, то она видна только внутри этой функции, являясь для неё локальной переменной.
Важно понимать, что блоки (области кода, заключённые в фигурные скобки) не создают новых областей видимости. Новая область видимости создаётся при вызове функции. Ключевое слово var имеет так называемую функциональную область видимости, а не блочную.
Если в коде функции объявлена некая переменная, она видна всему коду функции. Даже если переменная объявлена с помощью var в конце кода функции, обратиться к ней можно и в начале кода, так как в JavaScript работает механизм поднятия переменных (hoisting). Этот механизм «поднимает» объявления переменных, но не операции их инициализации. Это может стать источником путаницы, поэтому возьмите себе за правило объявлять переменные в начале функции.
▍Ключевое слово let
Если само слово «let» кажется не очень понятным, можно представить, что вместо него используется слово «пусть». Тогда выражение let color = ‘red’ можно перевести на английский так: «let the color be red», а на русский — так: «пусть цвет будет красным».
Например, такой код вызовет ошибку:
▍Ключевое слово const
В данном примере константе a нельзя присвоить новое значение. Но надо отметить, что если a — это не примитивное значение, наподобие числа, а объект, использование ключевого слова const не защищает этот объект от изменений.
Когда говорят, что в переменную записан объект, на самом деле имеют в виду то, что в переменной хранится ссылка на объект. Эту вот ссылку изменить не удастся, а сам объект, к которому ведёт ссылка, можно будет изменить.
Ключевое слово const не делает объекты иммутабельными. Оно просто защищает от изменений ссылки на них, записанные в соответствующие константы. Вот как это выглядит:
Типы данных
JavaScript иногда называют «нетипизированным» языком, но это не соответствует реальному положению дел. В переменные, и правда, можно записывать значения разных типов, но типы данных в JavaScript, всё-таки, есть. В частности, речь идёт о примитивных и об объектных типах данных.
▍Примитивные типы данных
Вот список примитивных типов данных JavaScript:
Поговорим о наиболее часто используемых типах данных из этого списка.
Тип number
Значения типа number в JavaScript представлены в виде 64-битных чисел двойной точности с плавающей запятой.
В коде числовые литералы представлены в виде целых и дробных чисел в десятичной системе счисления. Для записи чисел можно использовать и другие способы. Например, если в начале числового литерала имеется префикс 0x — он воспринимается как число, записанное в шестнадцатеричной системе счисления. Числа можно записывать и в экспоненциальном представлении (в таких числах можно найти букву e ).
Вот примеры записи целых чисел:
Подсказка по объектной обёртке Number
Обратите внимание на двойные скобки после имени метода. Если их не поставить, система не выдаст ошибку, но, вместо ожидаемого вывода, в консоли окажется нечто, совсем не похожее на строковое представление числа 5.
Глобальный объект Number можно использовать в виде конструктора, создавая с его помощью новые числа (правда, в таком виде его практически никогда не используют), им можно пользоваться и как самостоятельной сущностью, не создавая его экземпляры (то есть — некие числа, представляемые с его помощью). Например, его свойство Number.MAX_VALUE содержит максимальное числовое значение, представимое в JavaScript.
Тип string
Значения типа string представляют собой последовательности символов. Такие значения задают в виде строковых литералов, заключённых в одинарные или двойные кавычки.
Строковые значения можно разбивать на несколько частей, используя символ обратной косой черты (backslash).
Строка может содержать так называемые escape-последовательности, интерпретируемые при выводе строки в консоль. Например, последовательность \n означает символ перевода строки. Символ обратной косой черты можно использовать и для того, чтобы добавлять кавычки в строки, заключённые в такие же кавычки. Экранирование символа кавычки с помощью \ приводит к тому, что система не воспринимает его как специальный символ.
Шаблонные литералы
В ES2015 появились так называемые шаблонные литералы, или шаблонные строки. Они представляют собой строки, заключённые в обратные кавычки ( ` ) и обладают некоторыми интересными свойствами.
Например, в шаблонные литералы можно подставлять некие значения, являющиеся результатом вычисления JavaScript-выражений.
Использование обратных кавычек упрощает многострочную запись строковых литералов:
Тип boolean
В частности, ложными значениями являются следующие:
Остальные значения являются истинными.
Тип null
Тип undefined
▍Объекты
Выражения
Выражения — это фрагменты кода, которые можно обработать и получить на основе проведённых вычислений некое значение. В JavaScript существует несколько категорий выражений.
Арифметические выражения
В эту категорию попадают выражения, результатом вычисления которых являются числа.
Строковые выражения
Результатом вычисления таких выражений являются строки.
Первичные выражения
В эту категорию попадают литералы, константы, ссылки на идентификаторы.
Сюда же можно отнести и некоторые ключевые слова и конструкции JavaScript.
Выражения инициализации массивов и объектов
Логические выражения
В логических выражениях используются логические операторы, результатом их вычисления оказываются логические значения.
Выражения доступа к свойствам
Эти выражения позволяют обращаться к свойствам и методам объектов.
Выражения создания объектов
Выражения объявления функций
Выражения вызова
Такие выражения используются для вызова функций или методов объектов.
Работа с объектами
▍Прототипное наследование
JavaScript выделяется среди современных языков программирования тем, что поддерживает прототипное наследование. Большинство же объектно-ориентированных языков используют модель наследования, основанную на классах.
У каждого JavaScript-объекта есть особое свойство ( __proto__ ), которое указывает на другой объект, являющийся его прототипом. Объект наследует свойства и методы прототипа.
Предположим, у нас имеется объект, созданный с помощью объектного литерала.
Проверить это можно следующим образом.
Все свойства и методы прототипа доступны объекту, имеющему этот прототип. Вот, например, как выглядит их список для массива.
Подсказка по массиву
У Object.prototype прототипа нет.
То, что мы видели выше, является примером цепочки прототипов.
При попытке обращения к свойству или методу объекта, если такого свойства или метода у самого объекта нет, их поиск выполняется в его прототипе, потом — в прототипе прототипа, и так — до тех пор, пока искомое будет найдено, или до тех пор, пока цепочка прототипов не кончится.
Функции-конструкторы
Выше мы создавали новые объекты, пользуясь уже имеющимися в языке функциями-конструкторами (при их вызове используется ключевое слово new ). Такие функции можно создавать и самостоятельно. Рассмотрим пример.
Здесь мы создаём функцию-конструктор. При её вызове создаётся новый объект, на который указывает ключевое слово this в теле конструктора. Мы добавляем в этот объект свойство name и записываем в него то, что передано конструктору. Этот объект возвращается из конструктора автоматически. С помощью функции-конструктора можно создать множество объектов, свойства name которых будут содержать то, что передано при их создании конструктору.
▍Классы
В стандарте ES6 в JavaScript пришло такое понятие как «класс».
До этого в JavaScript можно было пользоваться лишь вышеописанным механизмом прототипного наследования. Этот механизм непривычно выглядел для программистов, пришедших в JS из других языков. Поэтому в языке и появились классы, которые, по сути, являются «синтаксическим сахаром» для прототипного механизма наследования. То есть, и объекты, созданные традиционным способом, и объекты, созданные с использованием классов, имеют прототипы.
Объявление класса
Вот как выглядит объявление класса.
Наследование, основанное на классах
Классы могут расширять другие классы. Объекты, созданные на основе таких классов, будут наследовать и методы исходного класса, и методы, заданные в расширенном классе.
Если класс, расширяющий другой класс (наследник этого класса) имеет метод, имя которого совпадает с тем, который есть у класса-родителя, этот метод имеет преимущество перед исходным.
В классах не предусмотрено наличие переменных (свойств), свойства создаваемых с помощью классов объектов нужно настраивать в конструкторе.
Статические методы
Методы, описываемые в классе, можно вызывать, обращаясь к объектам, созданным на основе этого класса, но не к самому классу. Статические ( static ) методы можно вызывать, обращаясь непосредственно к классу.
Приватные методы
В JavaScript нет встроенного механизма, который позволяет объявлять приватные (частные, закрытые) методы. Это ограничение можно обойти, например, с использованием замыканий.
Геттеры и сеттеры
Итоги
В этом материале мы поговорили о переменных, о типах данных, о выражениях и о работе с объектами в JavaScript. Темой нашего следующего материала будут функции.
Уважаемые читатели! Если вы уже давно пишете на JS, просим рассказать о том, как вы относитесь к появлению в языке ключевого слова class.