Vat в авиабилете что это
Корона
Расшифровка буквенных обозначений на авиабилетах
Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.
Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.
В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования авиабилета
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Расшифровка класса обслуживания
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
Применяются следующие обозначения:
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
Коды тарифов авиабилетов
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Буквы в билетах означают следующее:
Обозначение | Расшифровка |
SS | Заблаговременная покупка билета от 3-х до 14 дней до даты вылета самолета. Билет имеет ограничения |
ZZ | молодежь до 24 лет |
EE | экскурсионный тариф |
CD | пенсионеры более 55 лет для женщин и более 60 для мужчин |
QW | билет в одно направление |
RT | тариф «туда и обратно» |
1M | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 1 месяц до вылета |
3М | тариф «туда и обратно» с возможностью возврата не позже, чем за 3 месяца до вылета |
APEX | фиксированные даты полета |
PEX | билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета |
Y | эконом класс |
W | премиум класс |
С | бизнес класс |
Другие полезные статьи о билетах:
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Читаем символы на авиабилете Аэрофлот
Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.
Символы в билете означают:
Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.
При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.
Европейский налог на добавленную стоимость (VAT) при оказании услуг
Понятие VAT
Value Added Tax (VAT) – налог на добавленную стоимость (НДС) – это широко применяемая в различных странах форма налогообложения добавленной в ходе производства и распределения стоимости продукта или услуги. Сумма налога, вырученная производителем (продавцом) уплачивается в бюджет, но за вычетом сумм налога, включенного в цены купленных им ранее товаров или услуг. НДС является косвенным налогом, поскольку сумма налога включается в стоимость товара (услуги) и выплачивается при покупке потребителем продавцу, который, в свою очередь, уплачивает налог государству.
Поскольку здесь и далее речь пойдет именно о налоге на добавленную стоимость в Европейском Союзе, для его обозначения будет употребляться аббревиатура “VAT” с целью отразить специфику европейского VAT по сравнению с подобными косвенными налогами (например, российским НДС).
С налогом на добавленную стоимость, взимаемым на пространстве Евросоюза, сталкивается большинство компаний, ведущих бизнес в странах ЕС, а также их партнеров (поставщиков, заказчиков, посредников) из других стран, включая Россию и СНГ. При этом, иная, по сравнению с российской, терминология и правила администрирования европейского VAT, вызывает неизбежные трудности, которые в ряде случаев предпочтительнее разрешать с помощью европейских специалистов в области налогообложения и бухгалтерского учета.
Тем не менее, общие принципы взимания VAT при осуществлении распространенных типов коммерческих операций, могут быть поняты путем анализа норм соответствующих директив ЕС. В настоящей статье предлагается рассмотреть такие правила на примере операций по оказанию услуг.
Регулирование VAT в ЕС
На уровне Европейского Союза существует единое (надгосударственное) регулирование порядка установления и взимания данного налога. Базовым документом, регулирующим порядок налогообложения VAT в ЕС является Директива 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 г. «Об общей системе налога на добавленную стоимость» (далее – Директива). Данной Директивой определяются все ключевые элементы налогообложения VAT, за исключением налоговых ставок, которые устанавливаются каждым отдельным государством ЕС (в пределах, установленных Директивой) и некоторых других вопросов.
Налогоплательщики
В соответствии с п. 1 ст. 9 Директивы, лицом, подлежащим налогообложению VAT, признается «любое лицо, которое самостоятельно осуществляет в любом месте любой вид экономической деятельности, каковы бы ни были цели и результаты такой деятельности». Отсюда следует, что основным признаком, характеризующим налогооблагаемое лицо, является осуществление таким лицом экономической (предпринимательской) деятельности.
Другими словами, к налогоплательщикам VAT («налогооблагаемым лицам») относятся коммерческие компании, партнерства, физические лица – предприниматели. Не являются налогоплательщиками VAT лица, приобретающие товары или услуги для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К ним, в большинстве случаев, относятся частные физические лица.
Регистрация по VAT (постановка на VAT учет) может быть обязательной (например, в Великобритании компания или партнерство обязаны зарегистрироваться по VAT, если порог оборота по проданным товарам/услугам превысил 85 000 фунтов за предыдущие 12 мес.; такой порог периодически пересматривается) или добровольной. Регистрация по VAT влечет обязанности компании вести учет и сдавать отчетность по VAT.
Налогооблагаемые операции
Для целей VAT выделяются 4 типа налогооблагаемых операций:
1) поставка товаров (supply of goods);
2) приобретение товаров в пределах Сообщества (intra-Community acquisition of goods);
3) оказание услуг (supply of services);
4) импорт товаров (importation of goods).
Услуги, оказываемые налогооблагаемыми лицами друг другу, называют «услугами B2B» (“business to business”). Услуги, оказываемые налогооблагаемыми лицами не налогооблагаемым лицам, называют «услугами B2C» (“business to consumer”). Для услуг B2B и услуг B2C установлены разные правила определения места их оказания.
Определение места оказания услуг для целей VAT
Когда речь идет об оказании услуг, местом налогообложения является то место, где эти услуги оказаны (место реализации данных услуг). Однако, чтобы определить, какая страна будет являться местом оказания услуги (а соответственно правила и условия начисления и уплаты VAT), необходимо установить:
Рассмотрим правила, установленные законодательством ЕС для определения места оказания услуг для целей VAT, обратив внимание на случаи трансграничного оказания услуг.
Место оказания услуг B2B
По общему правилу, услуги B2B, то есть услуги, оказываемые субъектами предпринимательской деятельности друг другу, облагаются VAT по месту нахождения заказчика (получателя) услуг.
Согласно ст. 44 Директивы, местом оказания услуг налогооблагаемому лицу является местонахождение данного лица (место, где учрежден/расположен бизнес данного лица), то есть заказчика услуг. Однако, если такие услуги оказаны постоянному представительству налогооблагаемого лица, расположенному в месте, не являющемся его местонахождением, местом оказания услуг будет местонахождение постоянного представительства.
Место оказания услуг B2C
По общему правилу, услуги B2C, то есть услуги, оказываемые частным физическим лицам облагаются VAT по месту нахождения поставщика.
Согласно ст. 45 Директивы, место оказания услуг не налогооблагаемым лицам является место нахождения поставщика (место, где учрежден/расположен бизнес поставщика). Однако, если такие услуги оказываются постоянным представительством поставщика, расположенным в месте, не являющемся его местонахождением, местом оказания таких услуг будет являться местонахождение постоянного представительства.
Оба рассмотренных общих правила имеют ряд исключений, установленных Директивой. Например, услуги B2B (и B2C), связанные с недвижимым имуществом, облагаются по месту нахождения недвижимого имущества (ст. 47 Директивы).
Практические примеры
Рассмотрим несколько примеров, когда английская компания (private limited company) или партнерство с ограниченной ответственностью (limited liability partnership, LLP) оказывает консультационные (а равно юридические, бухгалтерские или аудиторские) услуги другим компаниям – как резидентам, так и нерезидентам ЕС.
Консультационный/юридические/бухгалтерские/аудиторские услуги, оказываемые английской компанией другим налогооблагаемым лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность (как резидентам, так и нерезидентам ЕС), относятся к услугам «B2B».
Для таких услуг действует общее правило ст. 44 Директивы, в соответствии с которым оказание услуг B2B облагается VAT по месту нахождения заказчика (получателя) услуг.
Стандартная ставка VAT в Великобритании (на 2018 год) составляет 20%.
Пример 1.
Поставщик услуг – английская компания, а получатель услуг – компания из другой страны ЕС.
Вариант А. Получатель услуг – компания ЕС (иная, чем английская) с номером VAT.
Например, на консультационные услуги, оказанные английской компанией для кипрской компании, начислению подлежит кипрский VAT (так как местонахождение получателя услуги – Кипр).
При этом VAT не включается в цену английским поставщиком услуги (в выставляемых получателю счетах (инвойсах) может делаться лишь пометка, содержащая VAT-номер контрагента и надпись «reverse charge», что будет указывать на обязанность получателя отчитаться по VAT у себя в стране). Другими словами, обязанность отчитаться по VAT в указанном случае возлагается на компанию – получателя услуги (при условии, что у нее имеется VAT- номер).
Получатель услуги исчисляет VAT по процедуре reverse charge («обратного начисления»). Процедура reverse charge заключается в том, что заказчик услуги при подаче декларации по VAT (VAT Return) в своей стране ставит местный VAT к уплате и одновременно ставит такую же сумму VAT к вычету. В результате получается ноль, то есть фактической уплаты налога по транзакции не происходит.
Однако, чтобы использовать такую возможность, получатель услуги должен являться “relevant business person”, то есть: во-первых, быть налогооблагаемым лицом в смысле ст. 9 Директивы; во-вторых, должен быть зарегистрирован по VAT (иметь номер VAT) в государстве-члене ЕС. Получатель услуги должен предварительно сообщить поставщику свой индивидуальной идентификационный номер VAT, а поставщик – проверить действительность этого номера и связанной с ним информации о контрагенте.
Вариант Б. Получатель услуг – компания ЕС (иная, чем английская), но без номера VAT.
Если у получателя услуги (компании ЕС) нет VAT номера, то VAT должен быть включен в цену для получателя (счет должен выставляться с VAT) и уплачен поставщиком в своей стране (с возможностью дальнейшего вычета).
Пример 2.
И поставщик, и получатель услуг – английские компании с VAT-номером.
Если английская компания оказывает услуги другой английской компании, то VAT включается в цену (счета выставляются с VAT), и уплачивается поставщиком (с возможностью дальнейшего вычета).
Пример 3.
Поставщик услуг – английская компания, а получатель услуг – компания не из ЕС (например, российская, из стран СНГ и других стран мира, включая оффшорные юрисдикции).
Например, английская компания оказывает юридические услуги для российской компании (местом оказания услуг, согласно правилу ст. 44 Директивы, считается РФ), английский VAT не подлежит начислению (счета выставляются без VAT).
Иными словами, если получатель услуги – компания не из ЕС и не имеет VAT номера, то VAT не должен включаться в цену.
Однако, это возможно только, если данные отношения квалифицируются именно как B2B, то есть получатель услуги обязательно должен быть налогооблагаемым субъектом предпринимательской деятельности, чему должно иметься какое-либо подтверждение.
Поставщик может рассматривать заказчика, зарегистрированного за пределами ЕС, в качестве субъекта предпринимательской деятельности в случае:
— если поставщик получит от заказчика свидетельство (сертификат), выпущенное компетентным налоговым органом страны заказчика, в качестве подтверждения того, что заказчик осуществляет экономическую деятельность; или
— если заказчик не располагает таким свидетельством (сертификатом), но поставщику известен номер НДС, или схожий номер, присваиваемый заказчику в стране его регистрации и используемый для идентификации субъектов предпринимательской деятельности, или любое иное доказательство, демонстрирующее, что заказчик является предпринимателем, и при условии, что поставщик в разумной мере осуществил проверку достоверности информации, предоставленной заказчиком.
В остальных случаях, при отсутствии доказательства того, что получатель услуги (нерезидент ЕС) имеет в своей стране предпринимательский статус, транзакция будет отнесена к категории B2C, и местом налогообложения будет местонахождение поставщика.
Поэтому, если бизнес-статус получателя услуги не вполне ясен, то счета таким заказчикам (по умолчанию) выставляются с VAT, и налог уплачивается поставщиком в своей стране (с возможностью дальнейшего вычета).
Обобщим все вышесказанное в виде наглядной схемы и таблицы.
1. Определение места оказания услуг для целей VAT
2. Правила исчисления и уплаты VAT (услуги B2B)
Поставщик услуг | Заказчик (получатель) услуг | Порядок налогообложения VAT | ||
EC | есть VAT номер | Та же страна ЕС | есть номер VAT | VAT включается в цену (счета выставляются с VAT). Уплачивается поставщиком по ставке своей страны (с возможностью дальнейшего вычета) |
EC | есть VAT номер | Другая страна ЕС | есть номер VAT | VAT в цену не включается (счета выставляются без VAT). VAT фактически не уплачивается. По VAT отчитывается получатель услуги по ставке своей страны ЕС (механизм «reverse charge»). |
EC | есть VAT номер | Другая страна ЕС | нет номера VAT | |
не EC | нет VAT номера | EC | есть номер VAT | VAT фактически не уплачивается. По VAT отчитывается получатель услуги по ставке своей страны ЕС (механизм «reverse charge»). |
EC | есть VAT номер | не EC | нет номера VAT | VAT в цену не включается (счета выставляются без VAT)* *Только при условии подтвержденного предпринимательского статуса заказчика-нерезидента ЕС. В ином случае счета выставляются с VAT. |
Примечание. Настоящая публикация составлена исключительно в справочных целях и не является налоговой, финансовой или юридической консультацией.
Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет
Электронные билеты
При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.
При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.
Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.
Налог на прибыль
Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.
Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».
Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).
Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).
Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).
Вычет НДС
– на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;
– либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ.
Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.
Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.
Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).
Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).
Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.