Vdn avaya что это
Avaya IP Office для чайников
Для Хабра.
Эту свою статью после долгого затишья хочу посвятить телефонии и организации конференц-связи. Вообще-то я специалист иного профиля и занимаюсь сетями и оборудованием, но по долгу службы столкнулся и с АТС.
Раньше я считал классическую телефонию мистической сферой знаний, загадочной и необъяснимой. Со временем, конечно, выясняется, что это заблуждение, однако остаётся неприятный осадок от количества информации. Если для IP в интернетах массы литературы, форумов, FAQ и прочего, и только ленивый не писал своих статей на эту тему, то с телефонией сложнее. Для меня — человека, пришедшего в телефонию со стороны IP-сетей, это выглядит, как тайное искусство, традиция, передающаяся из поколения в поколение, особенно, когда посмотришь на ужасающего вида советские плинты размером со стену, в которые телефонные провода крепятся болтами или АТС, из которых во все стороны расходятся скрученный провода, как волосы медузы Горгоны.
На самом деле найти достаточно полный и понятный howto для установки некоторых АТС не так просто. Документация есть, но она очень объёмна, информация разрознена и нужно довольно много времени, чтобы вникнуть в суть дела.
Разумеется, прочтение howto — это лишь верхний слой знаний, практика без теории. Но зачастую с этого начинаешь, а со временем и теоретическая база накапливается. В конце концов после окончания ПТУ никто не запрещает пойти в ВУЗ.
Так вот такая же история и с Avaya. Форумов не так много (они есть: http://avaya.linkme.ru/ или http://www.tek-tips.com/, но разве их можно сравнить с изобилием сайтов, блогов и форумов, посвящённых той же коммутации или маршрутизации), запросы в поисковиках как правило кидают на поставщиков, на официальный сайт, на описания. Элементарно, я с первого захода не смог найти расшифровку букв CO в термине CO-Trunk.
Сразу скажу, что я не гуру в телефонии — просто начинающий специалист, но столкнувшись с такими сложностями при настройке я решил составить небольшой мануал по настройке IP Office. Критика не только уместна, но и желательна. Я надеюсь, что содержание этой публикации в купе с вашими компетентными комментариями в какой-то мере поможет новичкам.
Эта статья на nag.ru привела к жуткому холивару. Из него можно извлечь полезное зерно, но всё-таки это не тот результат, на который я рассчитывал. Надеюсь, сейчас встретить волну критики статье и моим действиями, а не реализации телефонной сети на разном оборудовании.
Итак, речь пойдёт о настройке программно-аппаратного комплекса IP-Office. Это одна из линеек продукции Avaya, которая несравнимо удобнее и понятнее в настройке, нежели, например, Definity.
В прежних моделях Avaya управление происходило через COM-порт посредством CLI-подобного интерфейса — Avaya Terminal Emulator. Интуитивно он не понятен и нужно потратить некоторое время на то, чтобы сложить общее впечатление о принципах управления.
Те, кто видит его впервые, брезгливо отворачиваются и порою есть основания с ними молчаливо согласиться.
У IP Office же есть windows-приложение для управления, которое происходит через порт LAN, то есть фактически через любую IP-сеть.
Прелесть станции в том, что она модульная и универсальная, может работать с аналоговыми, цифровыми и IP-аппаратами, подключаться к сети оператора может через E1, аналоговые линии и IP. Разумеется, всё решается отдельными платами/модулями и лицензиями. Лицензии это просто бич Avaya. Всё решается их наличием и ёмкостью. Кроме того из коробки (без дополнительных модулей) поддерживает конференц связь на 64 абонента. Эта заявленная функция на самом деле подразумевает под собой огромный геморрой в плане настройки.
Опыт владения
Итак, на стол мне пал IP Office 500. Приятная железяка, похожая на коммутатор.
Управление через программу Manager, просмотр состояния станции, текущих аварий и событий — System Status, трассировки через Monitor, управление телефоном и простые типы конференц-связи — Phone Manager. Soft-console — более продвинутый интерфейс управления и возможность организации двух конференц-комнат, X-Portal — веб-интерфейс, VoiceMail Pro — мощная программа для создания IVR и сбора конференции.
Железо
Всё начинается с железа. Самая большая коробка из поставки — это сервер Avaya. В нём есть четыре слота для плат на передней панели, восемь портов расширения на задней, порты LAN, WAN, COM, Compact Flash.В нашей поставке был модуль расширения на 30 аналоговых линий, плата сжатия звука и дочерняя плата для организации транков. Вставляется по схеме одна в другую:
Также в комплекте должна быть Смарт-карта — это основной лицензионный ключ станции. Вообще ключи бывают четырёх типов: смарт-карта (вроде обычной банковской с чипом), USB-ключа, ключа для com-порта и для параллельного. Но для IPO500 подходит только смарт-карта. Это вполне удобно, потому что нет необходимости в выделении специального компьютера под сервер лицензий. Смарт-карта вставляется под металлическую заглушку на задней панели серийным номером вверх.
Если она не вставлена, вставлена неправильно или повреждена, то на консоли АТС будет выдавать соответствующее сообщениею.
Модуль расширения (в моём случае на 30 аналоговых линий) подключается своим портом Extension к свободному порту Extension на сервере.
COM-порт используется для мониторинга логов загрузки АТС, просмотра ошибок (вроде отсутствия смарт-карты) и отправки АТ-команд. (Для подключения используются следующие параметры: 38400, 8N1, без контроля потока).
Порт для Compact Flash — порт для Compact Flash. Карточка используется как каталог tftp-сервера (хранение Hold Music, записей телефонных разговоров).
Порт LAN для подключения к локальной сети. По умолчанию имеет адрес 192.168.42.1/24. Через него происходит настройка, к нему же подключаются IP-телефоны и компьютеры для управления телефонами и конференцией.
Порт WAN имеет адрес 192.168.43.1/24. Тоже может использоваться для конфигурирования. Кроме того к нему можно подключать сеть оператора, если он предоставляет телефонию через IP-протокол или, например, делать транзит до другой АТС.
На старых версиях Avaya такой радости не было и приходилось покупать отдельный модуль.
Итак, предположим, что у нас есть голая станция IP Office и пройдём весь путь её настройки с нуля.
Настройка станции
Включение и Upgrade
После включения индикатор CPU на задней панели мигает красным, как и индикаторы на плате на передней панели.
Upgrade
Как же сделать Upgrade? После установки ПО. Назначаете IP-адрес из сети 192.168.42.0/24 на машину, подключенную к АТС (советуют брать после 200, потому что до 200 используются для DHCP-пула). Далее запускаете Manager. Можно посмотреть конфигурацию АТС (File>open configuration) или сразу поставить на Upgrade (File>Advanced>Upgrade) в списке автоматически должна появиться ваша АТС. Для ускорения, можно внизу окна задать фиксированный адрес вместо широковещательного 255.255.255.255. Рядом будут указаны версия ПО текущая и доступная:
В принципе проблем тут возникнуть не должно. Разумеется, станция должна отвечать на ping. Если это не так, то либо проверяйте файрвол, либо адрес АТС. Проверить его можно подключившись консольным портом к ней во время загрузки. IP адрес будет где-то отражён в шестнадцатеричной записи.
Компьютер желательно подключать к АТС напрямую, чтобы в процессе обновления не возникло неприятностей. И ещё одно замечание (маловероятно, что вы задумаете это сделать): обновление невозможно при подключении из виртуальной машины (не проверял — возможно, Upgrade невозможен из другой подсети в принципе).
Итак, нажимаете Upgrade — процесс пршёл. Про режим Validated можно почитать в документации: IP Office Installation Guide.
После перезагрузки индикатор CPU замигает зелёным, а индикаторы на плате, если не подключены соединительные линии, будут мигать по очереди красным-зелёным.
Можно приступать к настройке.
Dial Plan
Куда без планирования? Никуда. Разработайте сначала план нумерации. Возьмите все адреса, предоставляемые оператором и решите, какое соответствие будет между внешними и внутренними. Кто через что будет звонить, кому будет направлен вызов, пришедший на этот городской. Также заранее следует побеспокоиться о переадресации, и программировании кнопок на цифровых аппаратах.
Для примера выберем следующую нумерацию:
внешний — внутренний
11-11-11 — 401 Иванов
11-11-12 — 402 Петров
11-11-13 — 403 Сидоров
11-11-14 — 404 Пупкин
Для простоты соответствие сделаем прямым. То есть, звонящий на 11-11-14 попадает на внутренний номер 404, а вызов с номера 404 происходит через городской номер 11-11-14.
Настроим так же путь переадресации звонка для приснопамятного Василия Пупкина: в случае занятости или не ответа перевод вызова сначала на 403, потом на 401.
Настройка
Окно Manager выглядит пугающе на первый взгляд, но после настройки, большая часть станет понятной. Слева находятся группы настроек, справа большое окно самих настроек.
Порядок внесения изменений в принципе не имеет значения. Но я пройду наиболее удобным алгоритмом.
System
Начнём с основных настроек станции. Имя. Всё понятно. Желательно указать адрес NTP-сервера. Это очень полезно для ведения логов и для правильной работы Time Profile.
LAN1 и LAN2 (он же WAN). Настраиваем IP-адреса. При финальной настройке прописываем адрес из нужной сети и не забываем, что нужен ещё маршрут по умолчанию, который настраивается в группе IP Route.
На вкладке VoIP выбираются параметры для работы IP-телефонов. Мне, например, не нужен SIP, поэтому я его отключу:
На вкладке Telephony выбирается кодек. Если каналы хорошие, то, не стесняясь выбираем G711.
Когда вы сохраняете изменения, нужно сначала применить их кнопкой Ok, затем выбрать File>Save Configuration или значок дискеты в верхней панели. После этого он предложит вариант применения: сейчас, когда не будет активных звонков.
После изменения IP адреса станции не забудьте и у себя на компьютере поменять настройки TCP/IP и IP-адрес АТС в приложении Manager.
Далее переходим к внешним линиями. Они определяются автоматически в соответствии с установленной платой и лицензиями. В нашем примере две линии Е1.Здесь на первой вкладке настраиваются параметры E1 (на самом деле параметры линии, какого бы типа она ни была). На самом деле, всё, что вам нужно — узнать использует ли ваш оператор (который отдаёт вам телефонию) CRC и как вам настроить источник синхронизации — Networkside или Userside. Обычно CRC не используется, поэтому убираем соответствующую галочку: CRC Checking, синхронизация от оператора — проверьте, что стоит Network в поле Clock Quality. Также рекомендуется ставить параметр Add ‘Not end-to-end ISDN’ Information Element — Always.
На последней вкладке убираем все каналы и тогда любой группой будет использоваться любой таймслот Е1. В редких случаях может потребоваться строгая привязка.
Здесь у меня появилась проблема, которую я пока не смогу разрешить. Если используется две линии и в обеих настроена одна группа (чтобы звонки шли по обеим), то при звонке через вторую линию в трубку подаётся тоновый сигнал, соединение длится на несколько секунд дольше и иногда обрывается. Помочь никто пока не смог.
Extension
В IPO есть Extension ID — это фиксированное число, привязанное к физическому порту АТС (начинается со 101, что соответствует первому порту, 202 — второму и так далее). Base Extension — это внутренний номер (по умолчанию начинается с 201). Собственно группа Extension позволяет настраивать таблицу соответствий между Extension ID и Base Extension. Здесь уже нужно придерживаться вашего плана нумерации. Чтобы изменить нумерацию, выберите Extension Renumber… Для примера изменим нумерацию так, чтобы у Василия Пупкина был номер 404:
ARS (Alternate Route Selection)
Распределение исходящих внешних линий по внутренним номерам. Если, например, нужно, чтобы Василий звонил в город через номер 11-11-14, то следует добавить новый ARS (или скопировать старый). Номер ARS-маршрута присваивается автоматически (он будет использоваться в группе настроек Users в панели Short Codes), номер городской линии и следующие шаблоны:
Эта процедура повторяется для телефонных номеров Иванова, Петрова и Сидорова:
Users
Здесь для каждого Extension (точнее User) выполняется отдельная настройка по множеству параметров. Можно задать имя, пароль для доступа из Phone Manager, использование голосовой почты, тип Phone Manager (Lite или Pro) и режим его работы.
Основная вкладка— Short codes. Здесь ставим префикс для выхода на городскую линию.В качестве Line Group ID указывается тот самый номер ARS, настроенный выше. И коли Василий должен звонить через номер 11-11-14, указываем 54. При повторном открытии этой записи, он автоматически подставит номер.
Для принципиальной работоспособности телефонии все другие параметры группы Users не имеют критического значения.Для пользователя можно настроить условную или безусловную переадресацию во вкладке Forwarding или режим работы Phone Manager. Incoming Call RouteНазвание говорит само за себя. Куда будет переправлен вызов на городской.
Во вкладке Destination просто указывается номер внутреннего телефона.
Hunt Group
Позволяет настраивать переадресацию или группу аппаратов. Настроим переадресацию для Пупкина:
При текущей настройке при звонке на номер 404 будет поочередно с периодом 15 секунд звонок переводится на номера, перечисленные в таблице.Чтобы работала переадресация, нужно сделать следующее:
Теперь при звонке на номер 404 (или 11-11-14) в случае неответа в течение 15 секунд или занятости телефона Василия вызов пойдёт гулять по списку номеров. Можно также указать групповой вызов: звонят сразу все телефоны группы. Принять вызов можно на любом:
License
Помимо того, что некоторые функции ограничиваются аппаратно (необходимость покупать плату), они ограничиваются также и лицензиями. Если у вас закралась мысль о покупке IP Office, позаботьтесь заранее о необходимых лицензиях. Собственно, они нужны на всё: на платы расширения, на платы потоков Е1, на все используемые приложения (сами приложения либо идут в комплекте, либо, что более вероятно, качаются с сайта, где найти их проблематично).
Чтобы получить лицензионные ключи, вы должны сообщить поставщику серийный номер вашей смарт-карты — это той, что была в поставке красном конверте. Активируются ключи просто — либо вводом/копированием лицензионного ключа в соответствующее поле, либо просто нажатием Ctrl+V после того, как вы скопируете номер ключа.
Сначала все лицензии будут иметь статус Unknown, но как только вы нажмёте Save Configuration, они должны приобрести статус Valid, что есть хорошо.
Сохранение настроек
Чтобы применить настройки недостаточно нажать кнопку Ok, нужно также выбрать File > Save Configuration. При этом конфигурация отправляется на АТС. Каждая такая операция требует авторизации и после применения настроек текущая сессия сбрасывается и приходится заново подключаться к АТС. В случае, когда необходима перезагрузка IP Office (глобальные настройки) это вполне логично, но делать это каждый раз на мой взгляд неудобно.
IP-телефоны
Скажу ещё несколько слов об IP телефонах. Их использование также ограничивается лицензиями. В лицензии прописано количество одновременных вызовов с IP или IP-телефоны с аналоговых или цифровых. При этом звонки с IP на IP не ограничиваются.Добавляются они как новый Extension с соответствующими настройками.
На телефоне настраивается его IP, IP АТС, шлюз, адрес файлового сервера для обновления прошивки и номер телефона (Extension). Этого достаточно для работоспособности аппарата.
Другие приложения.
Помимо Manager’a есть ещё ряд приложений:
Monitor
Phone Manager
SoftConsole
VoiceMail
X-Portal
В отдельной небольшой заметке я расскажу о создании конференции и функциях вышеперечисленных программ.
Если у вас есть вопросы, которые вы не можете разрешить самостоятельно, готовьтесь к тому, что за поддержку придётся платить деньги. Производитель отправляет по техническим вопросам к дистрибьютерам, а те в свою очередь, говорят, что не занимаются поддержкой. Такова современная политика.
Не знаю, насколько поспешна моя мысль, но я бы хотел сделать небольшую методичку с советами и примерами конфигурации IP Office, основываясь на приведённом выше тексте и ваших комментариях. Я считаю, что в условиях столь малого количества информации особенно на русском языке, она будет весьма кстати.
Avaya Definty feat. IP Office 500
Меня всегда пугала классическая телефония. Это словно какое-то тайное знание. Передаётся оно только из уст в уста, от учителя ученику. И несмотря на все попытки держаться от неё подальше, волею судеб меня кинуло всем телом на амбразуру АТС, E1, и прочих там CO-транков.
Прежде я уже писал о настройке АТС IP Office 500. С тех пор много тайм-слотов освобождено и передо мной встала новая задача: настроить транк между двумя АТС (Definity и IP Office) и сделать возможными городские звонки через этот транзит.
Заинтересованных в тайном знании прошу
АТС Avaya Definity наша старая постоялица с доброй сотней номеров для трёх организаций холдинга. До сих пор мне удавалось отделаться лишь добавлением новых внутренних номеров и сменой порядка следования вызова.
АТС была подключена через составной канал с двумя преобразованиями Ethernet-E1. Кроме сложной настройки такого соединения и непрозрачной логики, это вызывало ряд трудностей и проблем.
1) Весьма долгое время ожидания соединения с абонентом.
2) Наличие всего 12 тайм-слотов в потоке и соответственно лишь 12 возможных одновременных звонков. Это связано с характеристиками маршрутизатора cisco, осуществляющего транзит.
3) При падении канала, кроме локальной сети, перестаёт работать и телефония.
4) Сложный процесс отладки и большое число узлов отказа.
Но не так давно потребовалось приобрести для ещё одной организации IP Office и из финансово-технических соображение решено было подключать его транком к Definity. Кроме того, это даёт возможность гипотетически настроить единый номерной план для всех организаций холдинга.
Одновременно с этим было решено переключить эту АТС но новый поток, а старый транзит оставить лишь для местной телефонии.
Итак, конечная схема будет выглядеть следующим образом:
И настройка, фактически будет производиться с нуля. Так пройдём этот путь вместе, коллеги?
Начнём с подключения к оператору.
Первое, что нам необходимо сделать — это поставить платы E1 в АТС Definity. Она поддерживает горячую замену, так что проверив, положение dip-переключателей, можно смело втыкать их в работающую станцию.
Dip-переключателя два. Одним из них мы указываем тип физической линии: коаксиал или витая пара. Как правило, это всё-таки витая пара и поэтому выбираем 120 Ом.
Второй указывает стандарт работы E1/T1, соответственно 32/24 канала. Разумеется, в России используется E1 — 32 канала.
Мы забираем у оператора два потока, соответственно нужны 2 платы. Сразу после того, как платы заняли место в своих слотах через Avaya Terminal Emulator командой #list conf all можно проконтролировать, что АТС увидела их:
На этом этапе можно произвести физическое подключение. Независимо от того, какая стоит плата: цифровые или аналоговые порты на 24 линии, E1 с четырьмя проводами или Ethernet, разъём универсален: 50-пиновый. Я называю его амфенол, хотя не уверен, что этот термин не означает только телефонный разъём.
Для E1 используются пара 23,48 для передачи и 22,47 для приёма. Это легко можно проверить, подключив светодиод к парам Tx — передачи. Нужно подключить передачу оператора на наш приём и наоборот: нашу передачу на их приём.
Следующий шаг — добавить интерфейс ds1.
#add ds1 xxx со следующими параметрами
xxx — номер платы, в нашем случае это 01b06
Возможно потребуется выполнить #ch sync, если настраивается АТС впервые.
Поскольку мы подключаемся к оператору, то, скорее всего, в параметре Connect следует указать network. А вообще следует, конечно, узнать все эти параметры у оператора.
Если на этом этапе всё сделано верно, то команда #test board xxx, где xxx — номер платы, должна вернуть PASS по всем тестам. FAIL на тесте 138 означает отсутсвие сигнала на приёме.
Как вы знаете, 16-й тайм-слот E1 используется для сигнализации, потому следующим шагом является настройка сигнальной группы.
#add sig next
Последние две цифры Primary D-Channel — номер тайм-слота в потоке.
Avaya тут не требует указывать номер транк-группы (тем более его у нас ещё пока нет). Но лучше это всё-таки сделать во избежании различных проблем (параметр Trunk Group for Channel Selection)
Проверяем статус сигнальной группы следующими командами.
#test sig x
Тесты должны выдать результат PASS или ABORT. ABORT не является признаком проблемы, а лишь говорит о неприменимости этого теста. Если результат теста FAIL с большой долей вероятности можно сказать, что дело в настройках Connect — например на обеих станциях стоит Network или Line-side
#status sig x
Сигнальная группа должна иметь статус in-service
Теперь всё готово для того чтобы настроить транковую группу, которая и будет использоваться для передачи звонков.
Но сначала нужно проверить ваш номерной план. В нём должна быть задана цифра dac.
#disp dial
В нашем случае это номер, начинающийся на 7 и состоящий из 3 цифр.
Именно такой номер нужно указывать на первой странице команды #add trunk next
Важные параметры подчёркнуты
Начиная с 4-й страницы здесь указываются используемые в транке тайм-слоты. Это довольно гибкий механизм: можно в одном потоке сделать несколько транков, разбив поток, а можно несколько потоков объединить в один транк. У нас как раз второй случай, поскольку возможно до 50 одновременных вызовов. Поэтому в одну транковую группу я добавляю все 60 тайм-слотов двух потоков E1, за исключением служебных 16 и 32.
Итак, теперь у нас уже есть полноценная связь с оператором, осталось принять от него городские номера, а так же указать, каким образом наши внутренние номера будут звонить в город.
Начнём пожалуй с исходящих номеров.
Вот что нам для этого нужно сделать.
Во-первых, создать route-pattern. С его помощью мы зададим куда и по каким правила будет перенаправлен вызов.
Поскольку подключение к оператору, это фактически маршрут «по-умолчанию» для наших звонков, ничего хитрить не будем:
Теперь коснёмся очень важного элемента настройки: алгоритм маршрутизации ARS — Automatic Route Selection.
Настраивается он двумя командами: #ch ars analisys и #ch ars digit.
В моём случае вывод команды #ch ars analisys выглядит так:
По сути это означает, что все звонки с вызываемыми номерами, удовлетворяющими следующим шаблонам необходимо отправлять в route-pattern 2, который суть транковая группа 4, как мы настроили выше.
Команда #ch isdn public поможет настроить правила соответствия внутренних номеров городским, иными словами АОН.
Данная запись означает, что для всех трёхзначных внутренних номеров, начинающихся на 1, городским номером будет 2390013 и отправляться это будет в транковую группу 4, а для номера 102 будет отдельный номер 2390012
Вообще-то номера шестизначные и «2» здесь указана, потому что в таком формате номер ожидает оператор, это так же следует заранее уточнить у представителей.
Если здесь указать неверный номер или неверную транковую группу, вызов будет отклонён.
Если АТС настраивается впервые, то нужно ещё указать в номерном плане код доступа к алгоритму маршрутизации. Обычно это «9». Да-да, это та самая «девятка», которую постоянно приходится набирать, если вы используете АТС.
Собственно говоря, этих настроек уже будет достаточно для осуществления исходящего вызова.
Со входящими номерами чуточку посложнее.
Первое, что необходимо сделать, это задать в настройках транковой группы, что к номеру набранного телефона (именно городскому) добавляется префикс «9*». То есть набрал кто-то номер 390045, по маршрутам оператора, этот номер приходит на нашу АТС в транковую группу номер 4, а здесь указано, что к номеру нужно добавить символы «9*». «9» говорит о том, что вызов нужно отправить в алгоритм маршрутизации. Правило маршрутизации мы настроем чуть позже.
Делается это на третьей странице #ch trunk
В настройке транковой группы можно задать что это происходит со всеми входящими, а можно задать конкретные шаблоны номеров, как это сделано у меня (шестизначные номера, начинающиеся на 390, 396, 680).
Далее мы настраиваем алгоритм маршрутизации для входящих вызовов. Делается это командой #ch ars digit
Вначале не забыта «*», далее мы указываем, что из 7 символов номера мы удаляем все 7 и вставляем 3 цифры номера внутреннего и отправляем это сразу на extention, то есть телефон. В итоге получается, что звонок, пришедший на номер 390013 перенаправляется на внутренний 110.
Теперь можно осуществлять и входящие вызовы.
Что ж, осталось научиться пропускать звонки через транковую группу на IPO500.
Физически подключается всё очень просто. Пары на Definity те же самые, на IPO это 9-й и/или 10-й порты 1,2-4,5. Разумеется, подключаем приём на передачу.
До момента настройки маршрутизации всё делается аналогично с поправками на номер платы, количество тайм-слотов и порядковые номера параметров. Необходимо указать лишь на одно отличие: в настройках DS1 указываем не network, а line-side.
Как настраивается IPO, можно узнать из моей предыдущей статьи, здесь приведу лишь скриншот страницы настройки:
Если всё настроено правильно, то индикатор на плате Е1 в Definity должен пожелтеть, а на IP Office позеленеть:
Кроме того, на IPO сразу настроим входящие вызовы:
И исходящие. Тут опять же помним, что номер нужно указывать в том формате, в котором его ждёт оператор.
Этих настроек на IP Office достаточно.
Теперь хитрим с Definity
Поскольку у нас теперь несколько транков, то нужно придумать некий идентификатор нового транка, который одновременно будет являться префиксом для городских номеров, определяющим, в какой route-pattern его нужно засунуть. Возьмём, например префикс «10». То есть звонок, приходящий на номер 680053 будет обработан алгоритмом маршрутизации и номер изменён на 10680053.
Естественно, нужно добавить новый route-pattern, в котором настроем новую транковую группу, а также удаление двух символов — тот самый префикс, чтобы номер дошёл до IPO девственно чистым.
Следующим макаром мы добавим префикс и обработаем звонок:
Теперь скажу о том, во что упёрся лбом и сломал не одно копьё.
После всех настроек, исходящие вызовы никак не работали. На трейсах Definity по этому транку ничего видно не было. Трассировка на IP Office, показывает, что звонок отправляется в 1-ую линию с Outgoing Group ID 701, но в ответ приходит «Cause=34, No cct/chan available», что означает отсутствие свободных каналов для звонка. Долгая долгая безрезультатная отладка, но помог лишь совет друга. Оказывается, возвращаясь к тому, о чём я сказал в начале статьи, нужно настроить номер транковой группы в сигнальной группе. Именно в этом крылась вся проблема. Ситуацию осложняло то, что для других транков, настроенных на АТС, этот параметр не был указан.
За сим кончаю. Для скачивания ссылка