Vdr что за бренд
Кто из российских брендов выдает себя за иностранца?Часть 2
Пост вызвал интерес,и многие писали,что тут не весь список брендов,которые выдают себя за иностранные.Что ж,буду допиливать.Добавлю те,что по моему мнению,интересны.
P.S. Я не утверждаю,что все бренды,которые косят под зарубеж-отстой.
Тут имеется ввиду то,что производители идут на уловки,придумывая истории про благородное происхождение,европейское или японское качество,многолетнюю историю,что все их за рубежом знают и т.д. Естественно покупатель будет склоняться к выбору такого товара.
Хочется,чтобы вы знали правду,и уже сами делали выбор,зная немного больше,чем вам положено)
Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в России чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О’Хара Гамильтон Кеннеди Батлер.
Потому что целевая аудитория виделась родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но не чуждой классики литературы и романтики.
Всеми любимый Витёк)
В 2000 году был создан российский бренд Vitek, владельцем которого является компания Golder Electronics, принадлежащая предпринимателю Андрею Деревянченко.
Изначально торговая марка Golder Electronics была зарегистрирована в Австрии для создания мнения, что Vitek — это техника из Австрии, и название торговой марки было «Vitek Austria». В 2003 году намек на австрийское «гражданство» из названия исчез, и марка стала называться просто «Vitek».
95 % продукции Golder Electronics производится в Китае и 5 % — в Турции.
Бытовая техника торговой марки Kaiser представлена в России и странах СНГ, под лозунгом «Немецкая бытовая техника». На Германию недвусмысленно ссылалась и телевизионная реклама.
Официальный сайт торговой марки «Кайзер» объясняет своё арийское происхождение с некой компанией OLAN-Haushaltsgeräte, зарегистрированной в Германии.
Разумеется, ни в Германии, ни вообще где-либо за пределами СНГ техника марки Kaiser неизвестна.
Да и о самой компании OLAN-Haushaltsgeräte в Google можно узнать только, что она зарегистрирована в Берлине.
Приборов этого бренда с лейблом Made in Germany в магазинах не встретишь.
В России бренд Prology появился в 1996 году.
Утверждается, что брэнд принадлежит американской компании Saturn High-Tech.
Заявляет о том, что имеет канадское происхождение.
На самом же деле это российский бренд. На международном сайте в разделе «О компании» практически вся информация посвящена деятельности Rekam на российском рынке.
Раздел «Где купить» на международном сайте отсутствует, в то время как на российском сайте он есть. Ну и российский сайт вообще более информативный, чем «канадский».
История бренда началась с подачи заявки о регистрации компанией «Технопоиск» торговой марки Redmond в 2006 году.
В 2007 году зарегистрирована компания Redmond Industrial Group в США в частном доме, которая по данным открытых источников является мелкой компанией, оказывающей услуги консалтинга и содержит штат из двух человек.
Основные претензии к компании высказываются по поводу введения потребителя в заблуждение, якобы американским происхождением компании.
Однако компания зарегистрирована в России и адрес в США использован только для формальной регистрации юридического лица, которое не занимается производством или продажей бытовой техники.
Существует крупный новозеландский бренд Fusion Electronics, продукция которого — аудиотехника для автомобилей, телевизоры и аксессуары — продаётся во многих странах мира. Но не в России и СНГ.
Наш же Fusion предлагает похожий ассортимент, но модели другие; более того, у них другая нумерация; затесались в линейку товаров нашего Fusion также планшеты и кое-какая бытовая техника (например, микроволновые печи).
При этом, что интересно, логотип российского псевдоFusion идентичен логотипу новозеландского Fusion.
Новозеландская компания Fusion неоднократно обращалась в суд с исками против владельцев того бренда Fusion, чья техника продаётся в России.
Протоколы легко можно найти по запросу «ооо дельта групп fusion».
Эта же российская компания занимается, кстати, и поставкой техники под маркой Supra. Домен сайта российского Fusion вообще зарегистрирован на частное лицо.
В ее состав входит и известная компания SBM group, которая занимается разработкой и производством товаров под марками Bort,Defort,Stomer.
Под этой маркой продаются разные инструменты, а также бытовая техника.
Есть сайт на немецком и английском, но в разделе «Где купить» там указаны только магазины в России, причём всплывающие пояснения на карте магазинов — на русском языке.
Зарегистрирована в Гонконге.
Приятно,что легенду заказывают у нас,международная компания.
Бренд Polaris — производитель бытовой техники.
Владельцы уверяют, Polaris — это не просто компания, это целый международный холдинг. «Имя компании образовано от латинского названия путеводной звезды Polaris Alpha и отражает концепцию развития торговой марки — быть лидером!».
В чем же заключается международность?
Информация на официальном сайте компании гласит: производство товаров в 4 странах (Италия, Израиль, Россия, Китай), дистрибьюция на 3 континентах.
Официальный сайт никак не смог мне помочь в подтверждении информации о 3 континентах. На странице раздела «Где купить» можно увидеть лишь логотипы названий магазинов и гипермаркетов (Ашан, Карусель, Эльдорадо, МВидео и др.), в которых может продаваться техника Polaris.
Английская версия сайта — на которую я также возлагала надежды — оказалась бесполезной, потому что логотипы я там обнаружила все теже самые, упоминаний про три континента — увы и ах — нет никаких. Ни городов, ни адресов — только логотипы.
Торговая марка Gipfel широко представлена на российском рынке посудой, выдающей себя за посуду премиум-класса немецкого производства.
Даже в логотип помещено слово Germany, хотя, как этого следовало ожидать, к Германии торговая марка Gipfel имеет отношение лишь номинальной конторой. Встречались на продукции и упоминания Бельгии.
Поразительно, но миф о «российско-германском» производстве до сих пор жив в умах практически всех российских потребителей.
Хотя владельцы «Ральфа» никогда не прибегали к юридически подкреплённому одурачиванию путём регистрации конторок типа «Рога и копыта» в Европе.
Всегда было достаточно немецкого имени и убеждений продавцов (большая часть из которых наверняка точно так же заблуждалась).
В настоящее время на своём официальном сайте Ralf Ringer смело себя сравнивают с мировым гигантом Ecco, а Германию объясняют совершенно в дивно: «Необходимо было найти слова, которые бы ясно давали понять, что это обувь для настоящих мужчин, обувь европейского качества.
Так появилось сначала Ralf – звучное мужское имя, вызывающие ассоциации с европейской, прежде всего немецкой, обувью, а затем и Ringer – в переводе с немецкого «борец, боксер», которое добавляет образу мужественности.»
Вот что пишут на Wikimart:
Торговая марка NORDWAY принадлежит норвежской компании NORSK OY, основанной в 1991 году тремя молодыми энтузиастами, любителями активного отдыха.
NORDWAY сегодня — это одна из ведущих норвежских компаний в сфере производства спортивного снаряжения для активного отдыха.
Корпоративный лозунг компании — «NORDWAY — мы создаем лучшие товары для любителей активного отдыха по максимально доступным ценам».
По факту:Nordway – российский бренд спортивных товаров. Принадлежит торговой сети «Спортмастер». Производится продукция в Китае,России.
Компания TJ Collection была основана в 1992 году в России.
Долгое время позиционировала себя как английская, поэтому никакой достоверной истории возникновения не существует. Первоначально под этой маркой производилась мужская и женская обувь.
Обувные бренды CHESTER и CARNABY тоже принадлежат им и входят в торговую марку TJ Collection.
Воспользовавшись преклонением перед всем иностранным, создатели торговых марок сделали ловкий маркетинговый ход – вывели на рынок новые компании, приписав им гражданство Англии.
На сайте Baona,в разделе О нас написано:
История бренда началась в Швеции в 1992 году.
На протяжении 20 лет компания BAON занимала лидирующие позиции на рынке верхней одежды и одежды для спорта и активного отдыха.
Baon — один из отечественных поставщиков одежды. Сегодня ассортимент компании состоит не только из одежды для спорта и отдыха, но и из коллекций в стиле casual. Владельцем компании является Илья Ярошенко.
Естественно,никаких сайтов,с доменным окончание se(Швеция),нет,а переправляет на Baon.ru.И магазины только по России и СНГ.
Изначально действительно финская компания на рубеже 2000-х была приобретена российским предпринимателем.
В настоящее время торговая марка FiNN FLARE имеет отношение к Финляндии лишь юридическим адресом регистрации.
Ни производство, ни дизайн, ни контроль качества к Европе не имеют никакого отношения, хотя компания активно эксплуатирует своё происхождение в формировании солидного финского имиджа.
Производится одежда и обувь FiNN FLARE в России, Китае и Вьетнаме. Качество продукции вполне приличное.
В начале 2000-х годов на российском рынке появилась марка молодежной одежды Tom Farr.
В рекламных публикациях говорилось об итальянце Томмазо Фаррини из семьи потомственных портных из города Тревизо.
Мечтая о славе дизайнера, Томмазо отучился в миланском Istituto di Moda Burgo и London College of Fashion.
В 1996 году он представил свою первую коллекцию на выставке в Милане.
Талантливого модельера заметили российские бизнесмены, и с 2001 года Фаррини начал создавать одежду по их заказам при участии российских дизайнеров.
История об итальянце до сих пор присутствует на сайтах дилеров марки, но на сайте Tom Farr имя Фаррини не упоминается, а в презентации для франчайзи лаконично говорится «Tom Farr создавался как итальянский проект для российского рынка».
По сведениям Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), бренд Tom Farr зарегистрировало в 2002 году российское ООО «АЛМ-Груп».
Вся правда о происхождении брендов. Узнайте, что вы носите.
Разумеется, вторая. Ведь рубашки Армани не шьют в Италии
До сих пор модницы всего мира путаются в том, что оригинал, что подделка, и говорит ли страна-производитель о качестве одежды. Были времена, когда лейбл «Made in China» означал низкое качество и низкую цену. Сегодня представители высшего европейского общества, те самые, что выходят на подиум после лучших моделей мира – на поклоны, признают превосходство китайского производства. И даже делают Китай частью своего творчества.
Шоппинг в России сегодня – это больше, чем шоппинг. Лучший способ выглядеть привлекательно, лучшее средство для снятия стресса, лучший способ потратить деньги и лучший стимул, чтобы их заработать. Шоппинг – это политика, экономика, искусство, история с географией и, конечно, торговля. Целый мир, в котором вращаются страны, государства, налоговые и таможенные службы, фабрики, заводы, модели, дизайнеры, швеи и портные… Так во всем мире. Но Россия особенно любит тратить деньги. Здесь цены на одежду выше, чем в Милане и Париже. Сюда стремятся все, кто хочет что-нибудь продать. Неважно, что именно.
Отправившись в выходной день на шоппинг в торговый центр, мы посещаем модные магазины: Y3, Bebe, Zara, Ck Calvin Klein, Lacoste, Mango, Tommy Hilfiger, Miu Miu и десятки других, с известными именами. Нам неоткуда узнать, какими путями и из какой страны эта кофточка или джинсы попали на полку магазина в «Европейском», в «Охотном ряду» или в крупном ТЦ любого города. На ценнике мы видим цену и состав. А как узнать производителя? Возможно, напечают так: «Производитель: Bebe». Возможно, так: «Страна-производитель: США. Страна-изготовитель: Китай». А возможно, просто-напросто так: «Made in China».
Любой, кто задумается над этой темой, окунется в мир слухов и пустых криков на интернет-форумах. Официальной информации в этой сфере мало: она способна сорвать весь бешеный и не всегда легальный круговорот денег в стране. Поэтому нам помогут публикации в западно-европейских СМИ, а также собственная информация.
Почему европейские бренды уважают Китай?
По данным агентства INFOLine на июнь 2012 года, порядка 40% российского рынка одежды – подделка. Одежда, которая точно не является подделкой и поставляется напрямую от европейских брендов в Россию, можно купить только в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде и ЦУМе – в царствах бутиков. К примеру, официальный сайт Gucci сообщает о существовании всего 5 магазинов своего бренда в России, один из них – в Екатебринбурге. Позволить себе купить одежду там может до 3% населения России, которое называют аристократией, высшим слоем общества.
Заместитель гендиректора «Джорджио Армани» Джон Хукс комментирует: «В конечном счете, мы говорим о восприятии. Нет никакой причины, по которой хорошая одежда не может быть сшита в любой точке мира, если только там работают мастера и уважается качество» (по материалам испанской газеты El mundo)
Учитывая озабоченность покупателей тем, в каком территориально месте произведен товар, крупнейшие бренды Европы стараются клясться, что их товар делается максимально близко от них самих. Однако лишь крошечная часть их ассортимента производится физически в странах Европы. Это было бы невозможно: потребности населения планеты в брендовой одежды огромны, а пошивочные способности конкретных фабрик минимальны. Это невыгодно с точки зрения экономики процесса. Наконец, это глупо – раз на свете уже существует Китай и его свободные индустриальные зоны.
Франшизу используют в бизнес-сферах всего мира. Присмотритесь: Coca-Cola, знаменитый напиток американского происхождения, не завозят в Россию из США. Это было бы невозможно. Ее изготавливают здесь, на нескольких фабриках, по тем самым легендарным тайным рецептам.
Как это делается? О первой и второй линии брендов
Модные показы в Милане, Риме и прочих столицах мира собирают самую высокую публику планеты. Там демонстрируется одежда «от кутюр» (haute couture, то есть высокая мода), она шьется знаменитыми дизайнерами специально, чаще всего в единственном экземпляре.
Желающих купить одежду Dolce and Gabbana или Armani – миллионы и миллионы человек. Чтобы обеспечить всех, кутюрье разрабатывает вторую линию одежды. Почерк мастера, его манера, линии его лучших дизайнеров, узнаваемый стиль и философия бренда – все готовится прямо в стране-заказчике. Далее выбирается исполнитель этого заказа – такой, чтобы был способен создать одновременно качественную и массовую одежду. Чаще всего это Китай.
Далее встает задача сделать одежду более демократичной по цене и стилю. Выбираются ткани более простого состава и налаживается автоматизированное производство. Представители бренда на территории Китая контролируют процесс изготовления и отвечают за каждый шов. Заказчик предоставляет фабрике буквально все – не только лекала, чертежи и выкройки, но все требования по отделке, пуговицам, лейблам и даже упаковке. Если фабрика сама закупает необходимый материал, заказчик также контролирует процесс. Кроме основного лейбла, всегда присутствует дополнительный – на нем указан номер партии для отправки в ту или иную страну. Все, от начальной стадии изготовления до момента, когда товар уходит с фабрики на продажу, полностью находится под контролем заказчика.
Многие бренды выпускают и третью линию – масс-маркет. Она зачастую имеет направления «sport» и «jeans».
Линии брендовой одежды: сравнительная таблица
Как обезопасить себя от утечек при работе в VDR (виртуальной комнате данных)
Для хранения документов обычно используются всевозможные файловые хранилища: личный компьютер или различные системы, подобные Google Drive. Пока документы закрыты от сторонних глаз, они достаточно надежно защищены. Но как защитить их, если нужно дать к ним доступ ограниченному числу малознакомых людей? Например, конфиденциальные документы при совершении различных сделок, какие-то финансовые отчеты или документы, связанные с налоговыми или аудиторскими проверками.
Можно привести много аналогичных примеров, когда важно, с одной стороны, дать доступ к документам, а с другой – быть уверенными, что не произойдет их утечки или обязательно будет найден человек, который такую утечку совершил.
Для безопасного обмена используются VDR (virtual data rooms) – виртуальные комнаты данных, дающие возможность разграничить права и доступы к документам внутри системы, создать четкую структуру и наладить удобный обмен и работу с файлами как внутри организации (синхронизация с AD/LDAP), так и при взаимодействии с контрагентами.
Классические VDR предлагают стандартный набор инструментов, таких как просмотр документов, скачивание, отправка на печать, совместный доступ и пр. Защита файлов внутри виртуальных комнат данных происходит за счет разграничения прав пользователей, управления временем жизни документа, журналирования событий. Но остается открытым вопрос, как не только быть уверенным, что информация не утечет в открытый доступ, но и как в случае утечки выявить виновника.
Можно ставить, например, watermarks (водяные знаки) на документы при обмене с контрагентами. Но сразу стоит отметить, что вотермарки легко удалить в графическом редакторе, плюс они зачастую мешают чтению информации. Существует также защитная сетка, которая накладывается на текст при прочтении. Но здесь такая же проблема – снижается читаемость и удобство для пользователя.
Еще один из способов защиты на базе последних технологий – невидимая маркировка. Здесь используется в отличие от ранее упомянутых вариантов другой подход. Изменения происходят на уровне текста, но остаются нераспознаваемыми невооруженным глазом. За счет смещений, которые происходят в документе, проводится персонализация каждой копии. Таким образом, в случае утечки, будет легко определить, кто конкретно является источником утечки.
Как это происходит:
На картинке ниже видно смещение при наложении двух копий: синий шрифт — это оригинальный документ, красный — скомпрометированный, черный — совпадение. Если текст полностью окрашивается черным (как на рис.2), то это и есть предполагаемый виновник утечки.
Рис.1. Пример проведения экспертизы, сильные смещения указывают на то, что это не копия виновника утечки. Рис.2. Здесь видно полное совпадение, значит эта копия вероятнее всего принадлежит виновнику утечки.
Технология работает следующим образом: при любом взаимодействии с документом (его открытии, скачивании, отправке на печать, отправке почтовым вложением и пр.) пользователь получает персональную маркированную копию. Копия визуально ничем не отличается от оригинала, маркировка не видна невооруженным глазом, распознать ее можно лишь, использовав инструмент экспертизы.
Дополнительно к невидимой маркировке документу присваиваются атрибуты: ID сотрудника, время, дата, IP, MAC, локация и др.
В случае же утечки скомпрометированный документ загружается в систему, путем сравнения его маркировки и имеющегося в системе оригинала проводится экспертиза. По итогу экспертизы система определяет наиболее схожую копию и ее владельца. Тем самым, позволяя найти потенциального виновника утечки.
Подобное решение может быть использовано для проведения критически важных деловых мероприятий: сделок по слиянию-поглощению, аудиторских проверок и подготовки к IPO, для работы с личной информацией публичных персон, а также для защиты интеллектуальной собственности.
Фактически, человек работает в своем личном кабинете, дополнительно имея возможность фиксировать каждую выданную копию своего документа. В случае компрометации даже небольшого фрагмента текста любого хранимого в таком VDR документа, владелец может провести экспертизу и однозначно обнаружить имя человека, который без согласования его опубликовал.
Такая маркировка происходит абсолютно незаметно для пользователей, в их привычных процессах ничего не меняется.
Рассказывать же сотрудникам или контрагентам, работающим в таком VDR, о наличии невидимой маркировки или нет, право владельца виртуальной комнаты. С одной стороны, это сразу может стать превентивной психологической мерой защиты документов, с другой, например, если стоит задача выявить уже существующего инсайдера, то можно не сообщать о технологии и «ловить» его в ходе эксперимента.
Но не стоит забывать тот факт, что по последним данным исследования InfoWatch, доля умышленных утечек в России в 2020 году составила 79,7% и даже превысила мировую (76,8%). А что еще интереснее, более 79% утечек информации в российских компаниях происходит по вине именно сотрудников, а не из-за внешних злоумышленников. Поэтому создание мер по борьбе с инсайдерами с каждым годом набирает обороты, подталкивая компании к созданию новых решений.
Бренды-оборотни и не только они (электроника)
На российском рынке представлено огромное количество марок электроники. Есть среди них именитые и не очень, широко известные и знакомые лишь немногим. К сожалению, среди них немало так называемых брендов-оборотней — тех, что стремятся создать у покупателя иллюзию о своем западном происхождении, о немецком (либо японском, американском) качестве. В этой статье речь пойдет в основном о таких брендах.
Внимание! Причисление какой-либо марки к числу оборотней — дело очень ответственное. Сложно что-то утверждать со 100%-й уверенностью, так что я за это дело не берусь. Поэтому подчёркиваю, что здесь я собираю просто подозрительные бренды. И объясняю, почему они подозрительные. Кроме того, сюда помещены бренды, не скрывающие российское происхождение: просто для информации, так как есть люди, которые из-за того, что название иностранное, думают, что и сам бренд, скажем, американский или японский.
Несмотря на то, что я весьма ответственно подошел к составлению данного материала, я мог допустить ошибки. Поэтому пользоваться информацией можно только на свой страх и риск. Подчеркиваю, что наличие бренда в статье не означает, что это «оборотень». Информация в статье актуальна на момент публикации или на момент внесения правок.
3Q. Под данным брендом выпускаются планшеты, медиаплееры и различные компьютерные аксессуары. Происхождение умалчивается. У 3Q есть ещё международный сайт и зарегистрированное в Швейцарии юридическое лицо, но устройства 3Q продаются лишь в России и других странах СНГ.
Компоненты для устройств производятся в Китае; сборка, как говорят, российская (но не факт, что всех устройств). Кроме того, в России пишется и часть программного обеспечения. Качество у 3Q, достойное, соответствует цене.
Airtone. Бренд компьютерных аксессуаров, принадлежащий крупной сети магазинов электроники DNS. Сайта у бренда нет. Соотношение цена-качество неплохое.
Aiwa trading. Не имеет никакого отношения к уже не существующему японскому бренду Aiwa, но о связи с той легендарной Aiwa и не заявляет. О своей истории умалчивает; сайт вообще несерьезный. Явно китайские изделия сомнительного качества. Спасибо, что хоть цена невысокая.
Akai. По легенде, это японский производитель. Действительно, в Японии существовала фирма Akai, но она была приобретена гонконгской компанией Grand Holdings, и бренд фактически исчез. При раскрутке этой марки в России делался акцент на «легендарном японском качестве». О происхождении на российском сайте умалчивается, хотя делается все, чтобы создать у покупателя ощущение того, что марка заграничная (японская). Cам сайт зарегистрирован в России, и сервер также находится в России.
Очень подробную информацию о ситуации с брендом Akai в России можно найти здесь.
Akira. Достаточно подозрительная марка, по легенде сингапурская. Имеет иностранный веб-сайт, из которого можно сделать вывод, что Akira — марка, распространенная главным образом в Азии (и в России). Что настораживает — из языков на сайте только английский и русский, национальных азиатских языков нет. Сам сайт весьма убогий для всемирно известной марки; сервер действительно расположен в Сингапуре. В России телевизоры Akira встречаются не очень часто, цены довольно низкие.
Assistant. Якобы это бренд американской компании Tiwell Assistant LLC. На самом же деле принадлежит украинской компании, большинство устройств разрабатываются и собираются в Китае. Качество достаточно низкое, но цены, к счастью, тоже невысокие.
Компания имеет неплохой сайт на английском — это якобы сайт того самого Tiwell Assistant LLC, кому принадлежит бренд. Но информации «Где купить» на этом сайте нет, а контактная информация отсутствует. В зарубежном сегменте интернета информация об этой компании также отсутствует.
Atlanta. Бренд недорогой и весьма заурядной бытовой техники и электроники. Однако легенда у него внушительная: мол, основана марка Atlanta была в США, в 1996 году, в честь Олимпийских игр, которые тогда проходили в городе Atlanta. Легенда эта, увы, от реальности весьма далека. Фирма Atlanta House Appliances действительно зарегистрирована в США, но вот основной её офис находится в России (см. здесь). А техника, естественно, изготавливается китайскими партнерами. Качество колеблется от модели к модели. В целом, это весьма посредственная техника.
Эксклюзивным представителем бренда Bliss в РФ, как указано на его сайте, является компания Nexus, а на сайте этой компании можно найти упоминание о том, что Bliss — это её собственная торговая марка. Качество устройств Bliss ничего особенного собой не представляет, варьируется от посредственного до приемлемого. Цены сравнительно невысокие.
Canyon. Бренд наушников, гарнитур, мышей, клавиатур, портативных колонок и разнообразных аксессуаров. Принадлежит компании ASBIS, созданной в 1990 году в Беларуси, а в 1995 году переехавшей на Кипр (см. здесь). Изделия этой фирмы продаются в России, странах СНГ, а также в некоторых странах Восточной Европы и Ближнего Востока. Бренд Canyon специализируется на бюджетных товарах, качество которых бывает как посредственным, так и вполне приличным для своего ценового сегмента.
Casio. Это настоящий японский бренд, но стоит иметь в виду, что он не выпускает и не выпускал телевизоры… а они иногда встречаются в продаже (по крайней мере, встречались раньше). Компания Casio подтвердила, что не имеет отношения к этим телевизорам.
СBR. По-видимому, российский бренд, сравнительно недавно основанный. В ассортименте есть явно китайские устройства, которые представлены на Aliexpress. Информации в англоязычном интернете об этой марке нет, на сайте в разделе «Где купить» указаны только российские адреса. Сайт только на русском. Отзывы о продукции противоречивые.
Citizen Electronics. Под этим брендом продаются разнообразные электронные книги. Citizen Electronics не имеет ничего общего с японской компанией Citizen (но, правда, и не претендует на какие-либо связи с японцами). Разработка и производство ридеров полностью осуществляются в Китае, а продаются устройства Citizen Electronics лишь в России. Качество очень посредственное.
Defender. Основанная в 1990 году российская марка с китайским (а не европейским, как указано на их сайте) производством. Цены низкие, качество варьируется от плохого до среднего. Но за такую цену, в общем-то, качество нормальное.
Denn. Российский бренд, который намекает на своё английское происхождение (Denn на сайте расшифровывается как Design from England for New Network). Впрочем, легенд никаких нет, а о местоположении производства сказано честно — Гонконг. Отзывы разные. В целом качество приличное, но есть и неудачные модели.
Diframe. Российский бренд фоторамок, аксессуаров, электронных книг. Сайт diframe.ru наполнен совершенно посторонним контентом. Устройства самые обычные, типичные китайские разработки. Цены, естественно, невысокие. Отзывов пока мало (бренд новый и не особо популярный), но, судя по имеющимся, качество нормальное.
Digma. Устройства крупного российского дистрибьютора «Мерлион». На сайте Digma заявляется о том, что бренд принадлежит гонконгской компании Nippon Klick, но что это за компания? Сервер её сайта расположен в России. Устройства Digma — китайские разработки, хотя, судя по всему, программное обеспечение для некоторых устройств частично создается в России. Качество приемлемое, цены невысокие.
Doffler. Сайт есть только на русском языке. Вопрос происхождения марки на нём деликатно обходится стороной; сказано лишь, что бренд появился на российском рынке в 2010 года. Продаётся техника Doffler, по-видимому, только в России.
Effire. Бренд электронных книг, принадлежащий российской компании «Порталюкс», в основном занимающейся дистрибуцей различных электронных гаджетов. Устройства effire полностью китайские. Качество посредственное, цены низкие.
Elekta. По всей видимости, это бренд какой-то российской компании; под ним продается самая заурядная китайская техника. За пределами России и СНГ приборы Elekta не продаются; международного сайта у данного бренда нет, а российский очень убог. Цены низкие, качество посредственное. Отзывов об устройствах Elekta почти нет. Лучше эту технику не покупать.
Eplutus. Обычные китайские устройства. Якобы гонконгский бренд, но корни у него, похоже, русские: в качестве контакта указан e-mail с доменом mail.ru. Цены, однако, невысокие, а отзывы в основном положительные.
Ergo. Торговая марка бытовой техники и электроники, принадлежащая украинской компании, зарегистрированной в Великобритании под гордым именем Network Selects Ltd. О своих корнях говорит весьма и весьма витиевато. Техника под брендом Ergo представляет собой типичные китайские разработки. Соотношение цена-качество вполне приличное.
Escada Electronics. Бренд аудиотехники, принадлежащий компании ООО «Бимикс». Свое происхождение скрывает, но легенд не распространяет. Разве что позиционирует себя как эдакий дизайнерский и модный бренд. О качестве толком неизвестно, отзывов о технике Escada практически нет.
Explay. Эта компания (и, соответственно, торговая марка) принадлежит владельцу компании «Связной». История Explay началась еще лет десять назад; за эти годы данная торговая марка стала очень успешной благодаря усиленной рекламе, довольно низким ценам и широчайшей географии продаж (в России, конечно). Вопрос о своем происхождении Explay ловко обходит стороной. Устройства китайские, качество, в зависимости от модели, от очень посредственного до приемлемого. В конце 2015 года (после значительного снижения доли на рынке) бренд был закрыт (по крайней мере, временно) и, согласно информации от Cnews, продан компании-владельцу марки Fly.
Fly. На сайте заявляет о том, что является английской компанией с офисами в Великобритании, Германии, России и многих других странах. Но сайт же и выдаёт компанию: судя по нему, телефоны Fly продаются только в нескольких странах мира: России, Украине, Турции и ОАЭ; кроме того, говорят, они представлены в Индии. Вероятно, к этому набору стран ещё можно добавить Казахстан и некоторые другие страны СНГ. В Западной Европе и США вряд ли знают о Fly. Компания, однако, действительно зарегистрирована в Великобритании. Телефоны производятся в Китае, разрабатываются китайскими инженерами. Цены невысокие, качество варьируется.
Новозеландская компания Fusion неоднократно обращалась в суд с исками против владельцев того бренда Fusion, чья техника продаётся в России. Протоколы легко можно найти по запросу «ооо дельта групп fusion». Эта же российская компания занимается, кстати, и поставкой техники под маркой Supra, о которой мы ещё поговорим ниже. Домен сайта российского Fusion вообще зарегистрирован на частное лицо.
Gemix. Украинская марка электроники и аксессуаров. Существует с 2004 года. Сайт только на русском и украинском языках. Легенд о происхождении нет. Отзывы бывают разными: есть и очень хорошие, и прохладные, и негативные.
GoldStar. Недавно появившийся в России бренд электроники не имеет к корейскому LG (до 1995 года Goldstar) никакого отношения. На сайте вопрос происхождения бренда обходится стороной. О качестве сказать ничего нельзя: отзывов практически нет.
Grundig. Ситуация с этой известной торговой маркой в настоящее время весьма непростая. Немецкая фирма Grundig разорилась еще в 2003 году, после чего была фактически поделена между Alba и Beko. В настоящее время она принадлежит турецкой компании Beko, но некоторые фирмы также имеют право выпуска товаров под маркой Grundig. В частности, это испанская Grupo Vitelcom и американская Eton Corporation. В итоге, технику Grundig немецкой называть уже язык не поворачивается.
Hyundai Electronics — весьма своеобразный бренд. Корейская корпорация Hyundai сейчас занимается главным образом машиностроением, судостроением, металлургией, автомобилями и так далее. Кроме того, она продает лицензии на использование своего бренда. Так вот, лицензию на использование марки Hyundai в России в области электроники и бытовой техники, по-видимому, купила российская компания «Бимикс». Устройства заказываются у различных китайских производителей. Стоит отметить, что некоторые устройства под маркой Hyundai (без «electronics») производит (по лицензии корпорации Hyundai) корейская компания BLUSAFIR. Кроме того, бренд Hyundai Electronics сейчас используется компанией ETA a.s. в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии.
Iconbit. Достаточно примечательный случай. Бренд это российский, хотя в настоящее время компания зарегистрирована в Гонконге. Изначально же сотрудничество организовывалось с корейскими фирмами. Свои корни Iconbit скрывает (иногда даже называет себя корейской компанией), но прямо в разделе «Контакты» на сайте фирмы вывешена ссылка на интервью, откуда ясно, что это все-таки российский бренд. Качество техники у Iconbit достаточно хорошее; ряд моделей разрабатывается российскими специалистами в сотрудничестве с китайцами.
Ippon. Марка источников бесперебойного питания, сетевых фильтров и тому подобных устройств. Принадлежит российской компании «Мерлион».
M-Way. Очень молодой бренд (основан в 2012 году), принадлежащий российской компании «Мост-М». Устройства (планшеты, видеорегистраторы и аксессуары) — чисто китайские. О качестве пока неизвестно: бренд новый, отзывов нет.
MoveO! Судя по всему, российский бренд планшетов. Разрабатываются и производятся они, естественно, в Китае. Стоят недорого, но и качество, судя по немногочисленным отзывам, так себе. В общем, видимо, что-то из серии «дешево и сердито».
Mystery. Компания и бренд зарегистрированы в Латвии, в Риге; в качестве контактного лица на англоязычных сайтах указывается Игорь Пащенко (см. здесь). Техника Mystery продается почти исключительно в России и Украине. Производство китайское. На официальном сайте бренда о происхождении скромно умалчивается. Невысокие цены, посредственное качество.
Nakamichi. Этот известный в узких кругах японский бренд аудиотехники обанкротился в 1998 году и был выкуплен гонконгской компанией Grande Holdings. Техника, выпускаемая под маркой Nakamichi сегодня, ниже уровнем, чем техника, продававшаяся под этим брендом ранее — во времена, когда он еще был японским.
Office Kit. Сайт у этого бренда шредеров и ламинаторов доступен только на русском языке, а информация об Office Kit в англоязычном интернете отсутствует. Об истории марки на официальном сайте ничего не говорится; сказано только, что эти шредеры в Россию поставляет компания «Копитан».
Perfeo. Марка планшетов и электронных книг, принадлежащая российской компании «Видеосервис». Устройства заказываются у различных китайских заводов, которые на свои устройства просто ставят лейбл Perfeo. Электронные книги, например, «Видеосервис» заказывает у китайской компании Onyx International. Соотношение цена-качество в целом приличное.
Prolife. Бренд аксессуаров для мобильных устройств, принадлежащий компании Explay, которая, в свою очередь, принадлежит владельцам «Связного». Цены низкие, но качество оставляет желать лучшего, заметно уступая, например, Belkin.
Prology. Проиcхождение умалчивается. На самом деле это российский бренд, под которым продаются типичные китайские устройства, главным образом автомобильная техника, но не только. Цены довольно низкие, качество варьируется от средненького до хорошего.
Ritmix — якобы корейский бренд, но на деле российский. Техника раньше производилась в Корее (точнее, заказывалась у некоторых корейских поставщиков), но в настоящее время, похоже, вся продукция Ritmix изготавливается в Китае. Международного сайта у Ritmix нет, за пределами России и стран СНГ марка неизвестна. Принадлежит она российской дистрибьюторской компании Blade. Цены невысокие, качество приличное, хотя встречаются и очень посредственные модели.
Rohaus. Любопытный бренд. На сайте Rohaus заявляется, что марка была создана голландскими и немецкими инженерами и ныне принадлежит голландской фирме ATCP Group B.V. Такая фирма действительно существует; она была создана в 2013 году. Сайт Rohaus, однако, доступен только на русском и английском языках, причём англоязычный раздел гораздо беднее русскоязычного. Заявляется, что техника продаётся в 8 странах, но раздел «Где купить» есть только сведения о реселлерах в России; по-видимому, только в России эту технику и можно купить… точнее, купить технику под брендом Rohaus, так как Rohaus использует разработки австралийского бренда бытовой техники Sunbeam, а его модели продаются в нескольких странах мира.
Rolsen — вовсе не корейская марка, хотя на своем сайте об этом заявляет. Бренд придуман в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым. Продукция частично делается на собственном заводе в Фрязино. Так что в ряде случаев, покупая технику Rolsen вы поддерживаете отечественного производителя. Качество вот только у Rolsen довольно посредственное, хотя имеются и удачные модели. Цены невысокие.
Стоит добавить, что компании Rolsen принадлежит сейчас и известный бренд телевизоров «Рубин» (Rubin).
Ross and Moor. Заявляет об американском (калифорнийском происхождении). В Калифорнии действительно есть организация Ross & Moor, но к технике она никакого отношения не имеет (см. здесь). О девайсах Ross and Moor в США и Западной Европе никто не слышал, так что это «оборотень» чистейшей воды. Качество средненькое, типичный Китай.
Sansui. Когда-то японская марка с таким названием выпускала прекрасную аудиотехнику, но к концу 1990-х её финансовые дела стали совсем плохи, и она перешла в собственность гонконгской компании Grande Holdings. Товары Sansui теперь делаются на разных заводах и, как говорят эксперты, до высокого класса не дотягивают. То есть это самый обычный масс-маркет.
Seemax. Марка навигаторов и видеорегистраторов. О происхождении умалчивает. Ничего особенного, китайское производство, довольно посредственное качество и при этом не самые низкие цены.
Shivaki. Весьма интересный бренд. Якобы японский, но на деле таковым не является. На русском сайте заявляется о том, что бренд и компания были основаны в Японии в 1988 году, но в 1994 году куплены компанией AGIV (ныне располагающейся в Гонконге). Техника Shivaki, похоже, продается только в России и странах СНГ. По некоторой информации, данный бренд принадлежит индийцам. Производство в основном китайское. В любом случае, качество у Shivaki посредственное. При этом интересно, что раньше (видимо, до середины 90-х) качество, судя по отзывам, было превосходное. Но после приобретения Shivaki группой AGIV оно, очевидно, планомерно ухудшалось.
Sho-me. Бренд электроники и аксессуаров для автомобилей; в частности, видеорегистраторов и антирадаров. Сайт только на русском. Много негативных отзывов о видеорегистраторах, а вот с антирадарами Sho-me, как говорят, дела обстоят куда лучше.
SilverStone F1. На сайте бренда говорится о том, что эта техника (радар-детекторы) специально разрабатывается для России и стран СНГ, а «крупнейшие заводы компании располагаются в Южной Корее». Есть и заявление о том, что компания является мировым лидером в области разработки и производства радар-детекторов. Однако сайта на английском у неё нет, домен российского сайта зарегистрирован на частное лицо и, скорее всего, сам бренд ничего не производит, а размещает заказы на предприятиях Южной Кореи (может, какие-то — и в Китае или иных странах).
Soundmax. Бренд аудио- и видеотехники, принадлежащий компании ООО «Бимикс». Не стоит его путать с известным мировым брендом звуковых карт. Свое происхождение российский «клон» скрывает, но легенд не распространяет. Качество приличное.
Suzuki. Продаваемые под этим брендом телевизоры не имеют к японской компании Suzuki никакого отношения: она занимается только машинами. Так что это самый обычный Китай; кстати, у данного бренда даже сайта своего нет.
Sven. Активно распространяет легенду о своем финском происхождении, однако имеются большие подозрения, что это неправда, а на самом деле фирма была основана в России. Во-первых, есть вот такая интересная статья. Во-вторых, у якобы финской компании в финском разделе сайта все описания товаров и новости даны на английском. В-третьих, продукция данной фирмы (аудиотехника) продается главным образом в России и некоторых странах постсоветского пространства — например, в Грузии и Украине. Западноевропейский интернет о Sven практически ничего не знает.
Techno. Бренд компании «Техносила». Низкие цены, низкое качество. Типичный низкоуровневый Китай.
Telefunken. Когда-то это был немецкий бренд электроники, но в настоящее время продукцию под маркой Telefunken выпускают многие компании со всего мира. У них есть даже свой единый сайт, на котором четко сказано, что Telefunken ныне — это бренд более 50 компаний, которые, правда, стараются следовать общим правилам и стандартам. Они входят в общий партнерский альянс, но сохраняют независимость. Оригинальная ситуация.
Tesler. Судя по информации на сайтах некоторых магазинов, этот бренд существует уже несколько десятков лет и работает не только на российском, но и на европейском рынке. В этом, однако, есть большие сомнения. Работающий сайт этой марки отыскать не удалось, даже русскоязычный. Информации о технике Tesler в англоязычном интернете нет. Отзывов мало, и они весьма противоречивые.
Treelogic. Ещё одна российская компания, занимающаяся поставками китайской электроники. Под брендом Treelogic продаются электронные книги, плееры и другие устройства, разрабатываемые различными китайскими предприятиями. Заявляется, что сам Treelogic также принимает участие в разработках. Впрочем, это заявление я лично ставлю под сомнение. Качество у продукции Treelogic средненькое, но цене оно соответствует вполне.
Wexler. Российский бренд, по которым продается заурядная китайская продукция. Принадлежит компании БТК. Агрессивный маркетинг помог завоевать Wexler неплохие позиции на рынке. Цены невысокие, но качество подчас отвратное.
Наконец, в самом конце 2013 года на российском рынке появились устройства (планшеты и смартфоны) марки Zifro. Продаются они только в кибермаркетах Юлмарт, так что похоже, что этот бренд принадлежит хозяевам Юлмарта. Адекватные (хотя и не ультранизкие) цены и хорошая начинка. Устройства только начинают продаваться, так что отзывов практически нет.
Российские бренды с англоязычными названиями, не скрывающие своё происхождение
Для полноты картины стоит привести список и таких марок. Разумеется, их никак нельзя назвать «оборотнями», так как они не притворяются иностранцами и открыто пишут о своём российском происхождении. Более того, некоторые из них даже сами разрабатывают некоторые свои устройства. Производятся они, конечно, в основном в Китае (за редким исключением).