Vel124 с пирамидами в египте действительно что то не так
Человек-легенда раскрыл тайну египетских пирамид: «Не бойтесь. «
Многие годы люди считали, что египетские пирамиды – дело рук пришельцев. Доктор наук Захи Хавасс окончательно поставил точку в споре, заявив о неопровержимых доказательствах того, что грандиозные сооружения возвели не гости из космоса. Но тогда кто? Об этом и многом другом известный египетский археолог, ставший прототипом Индианы Джонса, рассказал в эксклюзивном интервью, которое он дал телеведущей Царьграда Марии Иваткиной.
Мария Иваткина: – Сегодня у нас в эфире уникальный гость, египетский археолог, историк Древнего Египта, автор книги «Магия пирамид: приключения археолога», доктор Захи Хавасс. Честно признаюсь, в детстве я просто замирала, когда мне в руки попадали книги о Древнем Египте, о пирамиде Хеопса.
Мы будем беседовать с человеком, который сам прикоснулся к тайнам. Поговорим о ДНК египетских мумий, о захоронении Нефертити и развенчаем мифы о строительстве пирамид.
Захи, вы уже в пятый раз приезжаете в Россию, а сегодня ещё и презентуете свою новую книгу «Магия пирамид: приключения археолога». Почему для вас так важно презентовать эту книгу именно в Москве и что вас связывает с Россией?
Захи Хавасс: «Я сделал археологию своей страстью, начал глубоко изучать её, потому что страсть – это то, что тобою движет. И если бы не страсть, я бы не стал археологом». Скриншот: Царьград.
Захи Хавасс: – Главной связью с Россией для меня стала встреча с Константином (с Константином Малофеевым, учредителем «Царьграда». – Ред.). И когда я начал выступать с лекциями в Москве, неожиданно выяснилось, что в России людям очень интересно узнать о той самой магии пирамид.
Интерес к этой теме невероятный. Ведь сколько теорий существует о пирамидах: откуда они взялись, кто их построил, люди это были или кто-то ещё… И мы послали специального робота, который смог снять то, что находится внутри пирамид. Из моей новой книги читатели как раз и смогут узнать все подробности этой уникальной операции.
– То есть люди не могли проникнуть в те места, куда вы запустили робота и увидели что-то интересное внутри. Расскажите, пожалуйста, подробнее. Потому что про робота я слышу впервые.
– В пирамидах есть шахты – вентиляционные отверстия. И вот через эти шахты как раз и можно послать дрон. У меня есть экран, я сижу в основной гробнице, робот направляется внутрь, делает фотографии, снимает видео, проводит телеметрию. Так я и обнаружил, что в пирамиде Хуфу на самом деле все блоки связаны вот так (переплетает пальцы рук).
Когда я послал робота в северную шахту, он прошёл 8 метров – и оказалось, что шахта на самом деле не прямая, а сделана под изгибом. Дальше робот продвигаться уже не мог. Поэтому пришлось проводить его с юга. Преодолев 60 метров, робот уткнулся в дверь с ручками.
Моей мечтой стало заглянуть за эту секретную дверцу, чтобы выяснить, что же за ней находится. Об этом я рассказал в материале для телеканала National Geographic, для которого освещал эту тему. И в National Geographic сделали для меня специального робота, при помощи которого мы смогли получить маленькое отверстие в этой дверце, протиснули в отверстие микрокамеру и увидели, что дальше находится ещё одна дверца.
Затем мы исследовали другие тоннели, в результате оказалось, что все они идут под изгибом. Сделано это было, видимо, для того, чтобы попасть в основную галерею было невозможно. А вскоре робот наткнулся и ещё на одну дверцу. И таких дверей там огромное количество. Мы очень надеемся, что в этом году сможем наконец-то раскрыть тайну этой пирамиды, понять, что у неё внутри.
Сегодня у нас работают японцы, французы, египтяне. Используя самые современные технологии, мы пытаемся понять, для чего создавались эти секретные дверцы и что же находится внутри пирамиды. Я научный консультант и директор экспедиции. И в первом отчёте, который мне положили на стол, было сказано, что внутри, где-то на полпути ко входу в пирамиду, находится камера.
Ещё одна камера находится выше основной галереи. Значит, где-то внутри пирамиды должна быть ещё одна камера размером более 30 метров, которую строители оставляли для самих себя. Мне бы очень хотелось узнать, что в ней находится. Нам ещё только предстоит это узнать. Как видите, тайн всё ещё много и мы их пытаемся разгадать.
Загадок ещё много, но все они будут раскрыты, уверен Хавасс. Фото: Андрей кара/Царьград.
Как такое возможно? Пирамиды возводили обычные люди, а не инопланетяне
– Вы развенчали один из самых популярных мифов о том, что пирамиды были построены или атлантами, или инопланетянами из созвездия Большого Пса. Всё-таки это были обычные люди, жившие в то время. Но как им удалось тогда построить столь грандиозные сооружения?
– Действительно, встав перед входной группой этой пирамиды, вы обязательно спросите: как это возможно? Люди XXI века этого сделать не могут, ведь 10 тысяч человек должны ежедневно работать 32 года подряд, чтобы создать такое сооружение.
Но тогда это был национальный проект для каждого египтянина. Их толкала вера в загробное царство. И это помогало вытачивать из скал огромные 80-метровые блоки. Гигантские валуны оттачивались до идеальных размеров. Кстати, все камни для пирамиды брались с плато Гиза и только облицовку привозили из другого места.
Так что у нас есть чёткие доказательства того, что это действительно построили люди, а не какие-то инопланетяне. И что ещё более важно, чем открытие гробницы Тутанхамона, так это то, что мы нашли письмена, дневники строителей этой пирамиды.
Мы не можем себе представить, насколько это был огромный объём работ. А рабочие, которые жили рядом с пирамидами, фактически задокументировали весь процесс возведения, указали много важных деталей того, как велись работы.
А ещё мы обнаружили примерно в двух километрах от сфинкса гробницу самих строителей пирамиды. Всё это – важное доказательство для всего мира, что возводили пирамиды не инопланетяне, не рабы, а обычные граждане Египта.
– А вам удалось узнать в результате этих раскопок, как выглядели древние строители пирамид?
– Вначале этих раскопок я как раз писал свою диссертацию на эту тему. Я предполагал, что захоронения строителей должны находиться к югу от основной пирамиды. И в ходе раскопок мы и нашли усыпальницу – целое кладбище, где были захоронены тела техников, строителей, всех, кто там работал и руководил строительством. Кладбище оказалось очень большим.
Мы обнаружили даже целый комплекс зданий, что доказывает: возведением пирамид занимались не какие-то совсем бедные люди или рабы, а обычные граждане.
– А сколько людей участвовало в возведении этих пирамид? Тысячи, десятки тысяч?
– Надо сказать, что строители были мясоедами: они ежедневно ели мясо, а также чеснок и лук. Ежедневно для строителей закалывалось как минимум 13 коров и 11 козлов. Получается, что на строительной площадке было не менее 10 тысяч человек в любой момент времени. Строителей поддерживали большие семьи, которые жили в Верхнем и Нижнем Египте. Что интересно, никакие налоги строители не платили. И те, кто им помогал, – тоже. Нет сомнений в том, что при пиковых нагрузках строителей было ещё больше.
– У вас глаза горят, когда вы об этом рассказываете. А вы считали, сколько времени вы провели в пирамидах?
– Я всю свою жизнь провёл рядом с пирамидами. Я их знаю, я своими глазами видел каждый камушек, сам забирался во многие камеры, во многие усыпальницы, даже в такие, где невозможно было стоять в полный рост и приходилось передвигаться или на четвереньках, или ползти по-пластунски. И все пирамиды знаю как свои пять пальцев.
Часть секретов пирамид – это люди и их имена. В нашей книге, которую мы составляли почти сорок лет, будет очень много имён людей, которые участвовали в строительстве.
«Я сделал археологию своей страстью»
– Книга, с которой вы хотите нас ознакомить, отчасти автобиографична, как я понимаю. И мне хочется вас спросить, почему вы решили стать археологом? Что повлияло на это?
– Когда мне было примерно пятнадцать лет, может, чуть больше, я хотел стать юристом. Поступив на юридический факультет, я неожиданно понял, что мне это не очень нравится. Мне не нравилась юриспруденция. Потом я поступил на госслужбу – и оказалось, что там не надо быть особенно умным.
Я спросил себя, как же мне найти что-то своё. В какой-то момент я оказался в министерстве древностей, подписал договор на участие в раскопках. Но это означало, что мне придётся оставить свою девушку и жить в пустыне, иначе мне не стали бы платить зарплату.
Как-то раз один из рабочих нашёл гробницу – и мне дали кисточку, поручив соскребать всё лишнее. Мне понравились эти движения кисточкой, и я подумал: наверное, это моё, это действительно моя страсть. Вот так я стал археологом.
Если у вас действительно есть страсть, чем бы это ни было, вы можете всегда стать знаменитым. Я сделал археологию своей страстью, начал глубоко изучать её, потому что страсть – это то, что тобою движет. И если бы не страсть, я бы не стал археологом.
Я получил диплом египтолога. Потом, получив стипендию, отправился учиться в США, изучал там всё, получил докторскую степень. И всё это – по пирамидам, всё по этой теме. Это был для меня своего рода квест, в основе которого лежала любовь и страсть к археологии.
– А в Египте мальчишки, подростки, хотят стать археологами, как вы?
– Да, и во многом благодаря мне, поскольку я многое сделал для популяризации археологии. Молодёжь, и не только в Египте, часто обращается ко мне, говорят: мы хотим пойти по вашим стопам, мы тоже хотим стать археологами, потому что мы верим, что это интересная профессия.
И когда я пишу книгу, то делаю это не столько для науки и про науку, сколько про свой жизненный путь, о своих приключениях в археологии – для того чтобы зажечь сердца молодого поколения во всём мире.
– Вы зажигаете и сердца русских людей: очень много наших туристов стремятся поехать в Египет, чтобы постоять рядом с этими пирамидами, с этими грандиозными сооружениями. Но многие люди боятся заходить внутрь, потому что существует миф, будто таким образом перенимаешь судьбу тех, кто там захоронен.
– Во-первых, я хочу сказать всем туристам из России, что в Египте сейчас совершенно безопасно. А как министр туризма и древностей добавлю: приезжайте не только в Шарм-эль-Шейх. Съездите, посмотрите на пирамиды, испытайте эту магию пирамид, откройте для себя секрет Долины царей. Вы не останетесь равнодушными.
Учитывая все те открытия, которые совершил и я, и многие другие археологи, внутри пирамид можно увидеть много интересного. Не бойтесь, заходите внутрь, именно тогда они раскроют вам свою магию.
Vel124 с пирамидами в египте действительно что то не так
С пирамидами в Египте действительно что-то не так..
Итак, древний Египет, что и откуда мы можем узнать: отец истории Геродот (интересно кто мать?), Никола Питерский Диодор Сицилийский, Страбон, Абд-аль-Латиф-это те древнейшие историки которые якобы первыми начали описание быта и достопримечательностей древнего Египта, но кто может быть уверенным, что это реальные люди, а не подпольные клички офицеров всяческих иезуитских орденов? Однако изучать их наследие все-же определенно стоит.
Этот же опус мы построим на изображениях древнего Египта начиная с самых первых и продвигаясь к более современным, к слову надо заметить, что и изображения тоже могли быть нарисованы талантливыми руками иезуитских фальсификаторов, но тут без вариантов, что имеем, то имеем, но не надо впадать в уныние, даже на том что есть оказывается полно интереснейших деталей которые мы сегодня и рассмотрим.
Основная фабула нашего повествования в том, что почти все изображения пирамид Египта сделанные до конца XVIII века кардинально отличаются от нынешнего оригинала, и что начиная с конца XVIII века и ближе к нам опять же фактически все изображения пирамид одномоментно стали иметь такой вид в котором мы их видим сейчас. Не больше, не меньше, сотни лет рисовали одинаково, а тут бац, конец XVIII века и всё, волшебным образом углы между гранями пирамид и основанием стали значительно менее острыми, исчезли элементы декора, исчезли парадные входы и появились аль-мамунские норы и всяческие недоштукатурки. Видимо история пирамид и иже с ними длится все-таки более 200-300 лет, но только вопрос, каких именно пирамид. И Возможно что те пирамиды что есть сейчас сами являются саркофагами для каких-то более древних пирамидальных сооружений, которые не были полностью уничтожены потопами, землетрясениями и прочими Махабхаратами, но всё по-порядку:
Самое древнее изображение Египта дошедшее до нас это «Нильская мозаика», находящаяся в Палестрине близ Рима, изображающая сцены из повседневной жизни, к слову, пирамид на ней нет, хотя конечно это ни о чем не говорит, предположительно это I век д.н.э., а интересна она тем, что на ней полно надписей вполне себе на русском(этрусском) языке. Никакой латыни, иератики, или демотики.. Особенно это хорошо видно на чудеснейшем названии города Крокодилополис ;))
Самое ранне изображение пирамид на плато Гиза относится приблизительно к 1100 годам н.э. находящееся на одном из куполов базилики Сан-Марко в Венеции и выглядят там пирамиды совсем не так как сейчас, но крайне похожи на Пирамиду Цестия в Риме, хотя сейчас она тоже сильно подверглась апгрейду:
Пирамида Цестия
Далее прибл.1550(2)гг, иллюстрация из книги «Космография» Себастиана Мюнстера, та же остроконечная форма:
1554 год, «Космография Леванта», вероятно Бернард Соломон:
А дальше вообще жыр, посмотрите как выглядела Великая пирамида в иллюстрированной книге Мартена Ван Хемскерка 1572 года о семи чудесах света. Ничего похожего на нынешнюю, как так-то??
Можно конечно попробовать списать на лубочный примитивизм, но через двести лет, наш горячо любимый ведутист Робер Юбер рисует фактически тоже самое, но уже с фотографической точностью.
Теперь взглянем на старые, допотпные карты Каира:
1572 год, кстати, как будет во множественном числе плато?? Вон их сколько было до потопа около Каира, аки пеньки от кремниевых древищ )))
Остроугольная форма пирамид не меняется:
1615 год, всё то же самое, кстати, обращаем внимание куда смотрит Сфинкс, а смотрит он, точнее Она на Север, в отличии от нынешнего смотрящего на Восток. Как так-то?? Мы еще вернемся к Сфинксам, да-да их тут тоже как и с плато во множественном числе..
1579г. Иоганн Гельхерих:
Сфинксиха, много их там было разных:
1591 год, Ян Соммер:
1608 год, Антонио Темпеста: строительство пирамиды, наверняка автор не был свидетелем данных событий, хотя чем черт не шутит, но мы смотрим на всю ту же форму пирамид:
1643 год, Венцель Холлар:
1646 год, из книги «Пирамидография» Джона Гривза, обращаем внимание на аккуратность кладки, совсем не то тяп-ляпство, которое имеем сейчас:
1652 год, возможно Афанасий Кирхер:
1653 год, из книги «Странствия и наблюдения» Франсуа де ла Булайе-Ле Гоуз:
1674 год, гравюра «Найденная мумия в Саккаре», Петро Делла Валле. Святые угодники, так это ж мушкетеры, на фоне наистраннейшей муммии и сакрофага, как-будто там не какой-нибудь Сенусерт ИМХОтепович, а волхв Светозар из Биармийских лесов:
1698 год, Корнелис де Брейн:
1717 год, обложка книги «Всемирная история»
1721 год, Фишер фон Эрих, много Сфиксов, много пирамид:
1725 год, «Мумии и бальзамирование» Пьер Поме, не великоваты ли саркофаги на фоне людей?
Как ни поразителен этот лабиринт своей грандиозностью, но еще большее удивление вызывает так называемое Меридово озеро, на берегу которого он стоит. Окружность этого Меридова озера составляет 3600 стадий, или 60 схенов, т.е. как раз равняется длине всей прибрежной полосы Египта. В длину озеро простирается с севера на юг, и в самом глубоком месте глубина его 50 оргий. А то, что оно – произведение рук человеческих и вырыто искусственно, это ясно видно. Почти что посредине озера стоят две пирамиды, возвышающиеся на 50 оргий над водой; такой же глубины и их подводная часть. Рядом с каждой пирамидой поставлена колоссальная каменная статуя, восседающая на троне..
Тут мы имеем рисунок пирамид Дахшура, с некоторым подобием Красной и Ломаной пирамид и судя по всему сразу после потопа, все же изображения пирамид, как и говорилось ранее с конца XVIII века и ближе к нам имеют в точности такой же вид как и сейчас, поэтому нет смысла приводить более поздние изображения.
А теперь давайте посмотрим, каким иероглифом обозначались пирамиды у самих египтян. Ну надо же, та же остроугольная форма, с парадным входом, как так-то?? Ничего похожего с современными:
Однако местами сходство все-таки есть-это Нубийские (Судан) пирамиды, они как раз выглядят точно так же, как на рисунках представленных выше выглядят египетские, хотя бы внешне, карго культ детектед:
Вот еще пища для размышлений, 1776 год, типа год подписания декларации о незвисимости США, все таже остроугольная форма:
1778 год, банкнота достоинством в 50 долларов:
А теперь окунемся в современную египетскую атмосферу. Ниже несколько авторских фото.
Чудесный вид с балкона гостиничного номера, где ваш покорный слуга имел удовольствие остановиться. Отлично видно как возвышается плато над долиной:
Смотрим на горб в правом углу-халтура халтурой:
Определенно вертикальная заливка:
Соглашаюсь с автором «Египетского морока», явно все делалось недавно, халтурно, в дикой спешке и совсем непохоже, что эти стены знавали облицовку, кроме той что есть наверху, сами блоки крайне не прочные и крошатся даже от сильного нажатия пальцев!
Красная пирамида в Дахшуре, таже халтура:
Ломаная пирамида там же, облицовка вроде как есть и никто ее не растащил себе на дачи, но вот внутреннее содержание подкачало, мало кому удавалось посмотреть что там внутри, ибо она закрыта для посещения и не подготовлена к этому, в отличии от других, там нет настилов для ходьбы, не проведено электричество и большая железная дверь на единственном входе с амбарным замком времен очаковских и покоренья Крыма, и никого в округе кроме нескольких полицейских прячущихся в тени пирамиды, но путем подкупа попасть внурь мне таки удалось, будучи один, без снаряги и карт местности, аки Индиана Джонс пробирался по тамошним закоулкам, и доложу вам там полная разруха, ни отделки, ни красивых галерей, ничего. Правда залез я там не во все места, ибо временами было стремновато карабкаться по полусгнившим лестницам в кромешных тишине и темноте, разбавляемых только слабым светом фонарика и периодическим шелестом крыльев летучих мышей.
Что не так с изображениями египетских пирамид на картинах художников прошлого, и Какие выводы из этого делают в наши дни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Остроконечные пирамиды на картинах XVII века
В Египте к настоящему времени сохранилось немногим более сотни пирамид, служивших когда-то не то лишь усыпальницами для правителей, не то более сложными комплексами культовых и хозяйственных сооружений. Архитектура Древнего Египта, конечно, поражала воображение европейских путешественников – поначалу случайных, а затем все более частых гостей этой части африканского континента. На картинах художников «египетские» библейские темы – нахождение Моисея дочерью фараона, бегство Святого семейства – с определенного момента появляются характерные детали, прямо указывающие на Египет. В отличие от работ живописцев Возрождения, в XVII веке и позднее на холстах и в книгах уже можно увидеть обелиски и пирамиды.
У Рафаэля, Тинторетто, Караваджо – мастеров XVI века – изображений усыпальниц фараонов не найти; их можно заметить на картинах Никола Пуссена, французского живописца XVII века. В следующем столетии «мода» на древнеегипетскую архитектуру в живописи только усиливала свои позиции, но вот в чем странность: художники изображали пирамиды остроконечными – не такими их привычно видеть современному человеку.
Возведение пирамид когда-то подчинялось, по всей видимости, довольно строгим правилам – это заметно по той геометрической точности, с которой организовано внутреннее пространство этих сооружений, по безупречной ориентировке относительно сторон света. Что касается угла наклона грани пирамиды к ее основанию, согласно древнеегипетским обычаям, составлял около 50 градусов. В отношении самой большой и знаменитой пирамиды, которая считается одним из чудес света – пирамиды Хеопса, этот показатель чуть превышает 51 градус – недостаточно большой, чтобы сделать пирамиду остроконечной.
Но по какой-то причине графические и живописные изображения пирамиды Хеопса и других, сделанные в XVII-XVIII веках, значительно отличаются от оригиналов. И если один такой эпизод еще можно было бы списать на неопытность художника или ошибку в изображении перспективы, то многообразие произведений, что дошли до наших дней, говорит о другом: в представлении художников того времени – включая и опытных пейзажистов – египетские пирамиды действительно оказывались остроконечными.
Нубийские вытянутые пирамиды
Нельзя сказать, чтобы такие очертания не были свойственны никаким пирамидам. Нет, на том же африканском континенте, только значительно южнее, ближе к экватору, можно найти как раз-таки остроконечные пирамиды, причем в большем, чем в Египте, количестве. Речь о пирамидах Нубии – исторической области, расположенной выше по течению Нила, на территории современного Судана.
Египтяне строили свои пирамиды начиная примерно с 27 века до н.э., спустя чуть более тысячелетия эта традиция прекратилась. По этой причине, кстати, отсутствуют какие-либо письменные источники, касающиеся подробностей самого строительства. Единственный автор, описавший этот процесс, Геродот, создавал свой труд спустя еще одно тысячелетие – и лишь на основе легенд и преданий.
А нубийцы, находившиеся под сильным влиянием соседнего Египта, первые пирамиды начали возводить в VIII веке до н.э. Первые усыпальницы для царской семьи появились в Эль-Курру, большом некрополе. Высота нубийских пирамид составляла от 6 до 30 метров, а угол наклона граней – примерно 70 градусов.
Этих сооружений насчитывается почти в два раза больше, чем древнеегипетских пирамид, но едва ли это объясняет те искажения пропорций, которые допускались художниками два с половиной века тому назад: ведь на картинах появлялись именно египетские достопримечательности.
Кстати, и сам иероглиф «пирамида», появлявшийся на древних памятниках, выглядел именно как вытянутый треугольник.
Почва для фантазий и новых теорий
Этот нюанс, одно из многочисленных «белых пятен» в описании истории Египта и истории изучения Египта, стал одним из кирпичиков, положенных в основу разных теорий, что предлагают иное видение истории человечества. Наряду с другими легендами о Сфинксе и пирамидах, приписывающими их сооружение не то инопланетным, не то земным, но все же сверхцивилизациям, возникает и теория о том, что еще недавно, несколько веков тому назад, сами пирамиды выглядели совсем не так, как сейчас, а были перестроены по каким-то не очевидным нам соображениям, например, с целью скрыть содержимое и истинное назначение пирамид.
Несмотря на то, что гипотезы об альтернативной датировке истории Египта и перенесении даты строительства пирамид в новую эру и даже в последние столетия опровергаются научными исследованиями и часто становятся результатом произвольного отбора фактов для получения нужного результата, фантазии на древнеегипетскую тему остаются чрезвычайно увлекательными. Недаром в современной культуре альтернативной истории древних цивилизаций уделяется много внимания. Искушение поверить в большую фальсификацию, увидеть свое объяснение там, где наука пока не оставила официального, очень свойственно природе человека.
Как бы то ни было, а в музеях мира посетители по-прежнему видят египетские пирамиды такими, какими их знали – или представляли себе – художники относительно недавнего прошлого, по каким бы причинам не создавали они эти изображения.
Сами пирамиды и гробницы еще долго будут подкидывать нам загадки: например, о том, куда ведут ложные двери и кто мог сквозь них проходить.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: