Все элементы, входящие в offer в произвольном типе. Форматы YML, CSV
Информация о форматах
CSV — в этом разделе представлено описание всех элементов для формата CSV.
Excel (XLS) — данный раздел не относится к формату XLS. Описание полей в формате XLS см. в разделе Формат Excel / Описание полей.
Различие между упрощенным и произвольным типом
Упрощенный и произвольный типы подходят для большинства товаров. Оба типа предоставляют равные возможности и обеспечивают одинаковое качество привязки к карточкам модели и публикации на Маркете.
В упрощенном типе производитель, тип и название товара указываются в одном элементе. В произвольном типе эти данные надо указывать в отдельных элементах.
Примеры
Пример для формата CSV
Список и описание элементов
Элементы, специфичные для произвольного типа описания
Описание элемента
Обязательность
Модель и название товара.
Код производителя для данного товара.
Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.
Актуальная цена товара.
«Банкетки и скамьи» ; «Ванные комнаты» ; «Гостиные» ;
Модель — это товар, описание которого хранится на Яндекс.Маркете.
Для каждой модели создается карточка модели — страница с набором параметров и характеристик товара, сгруппированных в логические блоки.
В Яндекс.Маркете существуют следующие виды моделей:
Родительские (групповые) — модель соответствует товару с дочерними моделями (модификациями).
В некоторых параметрах модели содержатся сразу несколько значений, которые могут быть уточнены пользователем при поиске с помощью фильтров на странице карточки модели. Например, модель шины может содержать все возможные значения диаметров для данной модели.
Визуальные — каждая модель соответствует одному уникальному товару. Карточка такой модели содержит большое количество изображений товара увеличенного формата.
Следующие ресурсы предоставляют возможность получать информацию о моделях на Яндекс.Маркете:
Информация о модели
Возвращает информацию об указанной модели.
Список обзоров на модель
Возвращает список обзоров на указанную модель
Поиск модели по названию и параметрам
Возвращает информацию о модели по названию и дополнительным параметрам, удовлетворяющим заданным в запросе условиям поиска.
Список популярных моделей
Возвращает список популярных моделей категории.
Список предложений на модель
Возвращает список предложений, соотнесенных с указанной моделью.
Список фильтров для предложений на модель
Возвращает список фильтров, доступных для фильтрации предложений на указанную модель.
Вендорная модель — самая перспективная бизнес-модель взаимодействия заказчика и разработчика
Традиционно в апреле, в канун дня рождения компании, «Диасофт» подводит итоги прошедшего года. Александр Глазков, управляющий директор, председатель совета директоров, рассказал «Б.О» о достижениях «Диасофт» в 2019 году и поделился видением дальнейшего развития бизнеса
Председатель совета директоров
— Александр, какими несомненными результатами отмечен 2019 год?
— После впечатляющих успехов 2018 года предстояло выяснить, в каком направлении и с какой скоростью двигаться дальше. Мы не остановились на достигнутом, не потеряли темпа, продолжили набирать обороты, добиваться новых результатов в развитии цифровой омниканальной платформы, работать над новыми проектами различного масштаба в партнерстве с ведущими российскими финансовыми институтами.
Путь освоения инноваций пройден, мы проверили себя, убедились в том, что все делаем правильно, и уже нет необходимости доказывать рынку, что цифровая омниканальная платформа «Диасофт» — это инновация, которая реально работает. Платформа, в создание которой на протяжении десятилетия вложено более миллиарда рублей, продолжает развиваться, и уже никто не сомневается, что для перехода в «цифру» нужны архитектурные решения нового поколения — двухскоростные цифровые платформы, включающие в себя быстро развивающийся фронт-офис и стабильно работающий бэк-офис. Фронты развиваются в двух направлениях — кредитные конвейеры (Loan Origination Systems, LOS) и операционное обслуживание (Branch Delivery Systems, BDS).
Проверено: фронты сегодня — главное конкурентное преимущество банковского бизнеса. Ключевая цель внедрения таких решений — обслуживание клиентов в цифровом омниканальном пространстве. В разных конфигурациях, с использованием разных элементов наша платформа уже работает на рынке, и мы получили колоссальный положительный опыт ее внедрения, который сегодня как никогда востребован.
Внедрение14 кредитных конвейеров подтверждает, что платформа «Диасофт» позволяет клиентам компании значительно повысить гибкость и эффективность бизнеса. Как и решения «Диасофт» в микросервисной архитектуре, созданные на новом стеке технологий, без которых в эпоху цифровизации не обойтись. Эти сверхнадежные высокопроизводительные решения поддерживают постоянные изменения в бизнесе, обеспечивают быстрый запуск новых продуктов и сервисов, высокое качество и скорость обслуживания клиентов.
— Известно, что крупные банки самостоятельно разрабатывают решения для трансформации бизнеса. Что особенного вы можете предложить своим клиентам?
— О цифровой трансформации бизнеса говорить начали не вчера. Но разговоры разговорами, а готовых решений на рынке не было, вендоры были не в состоянии ответить на вызовы рынка. Поэтому крупные банки вынуждены были заняться собственными разработками, бизнес ведь ждать не может. Однако практика показала, что самостоятельная разработка новых решений далеко не всегда себя оправдывает. Удовольствие это дорогое, и не каждая организация может себе его позволить.
Мало привлечь к разработке многочисленных, пусть даже самых талантливых разработчиков, нужны профессионалы в области архитектуры, аналитики, специалисты, хорошо разбирающиеся в бизнесе, продуктах и процессах, опытные менеджеры проектов, которые научились управлять командной работой. Нужны зрелые производственные процессы, соответствующая культура производства. Без таких практик, без таких «движков» управления проектами, которые сейчас в фокусе внимания, эффективности не добиться. На выработку этих составляющих успеха уходят годы. А у нас все это есть, ведь мы далеко не новички в создании готовых решений для бизнеса. Сегодня мы готовы помочь бизнесу на более высоком уровне, а бизнес готов такую помощь принять. И это объясняет наш рост.
— Какие преимущества уже оценили заказчики, которые откликнулись на инициативы вашей компании, на ее предложения о совместном производстве продуктов?
— Сегодня все ресурсы «Диасофт» задействованы в реализации большой идеи — поддержки наших заказчиков при переводе бизнеса в «цифру». Все аспекты нашей деятельности — прикладные решения для бизнеса, цифровая платформа, в основе которой свободно распространяемое программное обеспечение, новейшие технологии разработки и практики построения эффективного производства цифровых решений — объединены под новым брендом, Digital Q, где Q — символ качества и удобства сервисов для пользователей.
Ключевая идея бренда Digital Q состоит в том, что цифровая трансформация должна быть простой, управляться, что называется, одним пальцем, нажатием одной кнопки. Digital Q — это скорость, качество, эффективность и огромный потенциал развития цифрового бизнеса финансовых и государственных организаций.
Идя навстречу пожеланиям наших заказчиков, которые хотят производить продукты на своей территории, контролировать этот процесс, мы предложили модель совместной разработки решений. Одно из главных преимуществ компании — наша платформа, вокруг которой выстроены производство, проектные практики, опыт применения современных технологий, команды профессионалов. Опыт и наличие готовых функциональных блоков позволяют нам быстро построить решение для заказчика.
Типовые элементы уже написаны, к ним можно добавить свой код и получить именно то, что нужно конкретной финансовой организации в конкретной ситуации. Мы на собственном опыте, в реальных проектах выстроили стандарты и правила разработки. Фактически мы создали фабрику по выпуску продуктов. При этом работа этой фабрики автоматизирована до такой степени, что человеку остается просто проверять соответствие процессов метрикам.
Другое наше преимущество — экспертиза в использовании нового стека технологий для создания решений в микросервисной архитектуре. Мы изучили эту инновационную область, наработали компетенции, написали много микросервисов, отпилотировали их, получили реальный опыт внедрения и встали на путь модернизации всего, что уже сделано, в микросервисном стеке.
Важно понимать, что микросервисы — это независимые элементы, а бизнес мыслит процессными, продуктовыми категориями. Продукт — тот же процесс: им надо управлять, его надо развивать. Для объединения всех элементов этого процесса в каждый микросервис надо встроить легкий «движок». Чтобы эта парадигма заработала, предстоит еще очень много сделать. Сегодня заказчики уже знают, что решения наши просты в установке и обновлении, что их можно использовать как инструмент взаимодействия с неограниченным количеством внешних систем, интегрировать с любой IT-системой, а это очень удобно и экономически целесообразно.
— Одним из приоритетных направлений стратегии компании «Диасофт», разработанной в 2019 году, является развитие бизнес-модели «Производство как продукт». Значит ли это, что вендорная модель отходит на второй план?
— Бизнес-модель, которая стирает границы между заказчиком и разработчиком, сейчас востребована, потому что сегодня все очень быстро меняется. Производство — это не только DevOps, когда автоматизировано все, что можно автоматизировать. Мы анализируем код, проверяем его на производительность, на красоту. Вопрос в том, как сделать производство не только результативным, но и эффективным. Организация производства требует особого внимания к технологиям разработки, осознанного освоения новых методов управления, таких как Аgile, DevOps, выработки четких нормативов и критериев оценки трудозатрат. И, конечно, очень важно правильно организовать командную работу и мотивировать сотрудников на успех, а это сложнее, чем преобразования в технологиях.
Вендорная модель не отходит на второй план, наоборот, на мой взгляд, она снова становится актуальной, потому что в ней есть неоспоримая выгода: по сравнению с другими подходами к разработке решений вендор сделает в разы, а то и в десятки раз дешевле благодаря наличию зрелого кода и отлаженному эффективному производству.
Мы, в «Диасофт», считаем, что вендорная модель — это самая перспективная, правильная бизнес-модель взаимодействия заказчика и разработчика, которая сегодня работает по-другому, в новых практиках, на новых технологиях. Многие наши заказчики уже убедились в том, что результативность и, главное, эффективность производства с «Диасофт» значительно выше инхаус-разработки или аутстаффинга. Однако и собственные разработки банка имеют свою ценность. Мы нашли компромисс, который учитывает интересы всех сторон. По бизнес-модели «Производство как продукт» в прошлом году уже реализован ряд пилотных проектов. «Диасофт» встраивается в процесс трансформации банков, выясняет и формулирует вместе с ними их потребности, выделяет компетентные команды для совместной разработки необходимых заказчику решений, которые базируются на собственных платформах разработчика. Опыт, который мы получили в совместной работе с банками, доказал несомненную эффективность такого взаимодействия и показал высокий уровень компетенций специалистов «Диасофт».
У нас поддерживаются 2 формата файлов (помимо возможности создания собственной выгрузки), хотя на самом деле их больше, все они описаны в официальной документации по формату YML: http://partner.market.yandex.ru/legal/tt/
Выгрузка в формате vendor.model подойдет тем чьи товары присутствуют на яндекс маркете как отдельные товарные карточки. Например, ipad. Данный вид выгрузки позволяет лучше ассоциировать товары магазина и карточки товаров на маркете. Создаются такие ассоциации в первую очередь за счет заполнения тега vendorCode (код производителя), в качестве него можно использовать артикул товара в магазине.
Для создания выгрузки является обязательным заполнение производителя для каждого товара, участвующего в выгрузке, заполнять нужно через параметр товара. Причем должен быть указан производитель в смысле бренд, а не в смысле страна производства. Для страны производства у маркета предусмотрен специальный тег.
В качестве модели можно выгружать либо артикул, либо название товара – это тоже настраивается в настройках выгрузки, по умолчанию выгружается название.
Помимо производителя, группы товаров и модели в настройках выгрузки можно указать:
— категорию товарного предложения (опять же, через параметр. В этой выгрузке почти все через параметры). Позволяет напрямую влиять на категорию, в которую попадет товар на маркете (полезно как раз для случая книг, попадающих в категории, о которых они написаны), для этого нужно грамотно заполнить соответствующий параметр. У маркета есть рекомендации на эту тему, которые выражаются в этом файлике http://download.cdn.yandex.net/market/market_categories.xls
— выгружать модификации. Настраивается галкой в самом низу страницы настроек, плюс можно указать какое из свойств содержит размер, а какой из параметров – размерную сетку. Нужно, опять же, для площадки гредроб.яндекс.ру. Для заполнения размерных сеток у маркета есть рекомендации.
— другие параметры для выгрузки. Можно добавить свои параметры из параметров товаров, выгружаться будут в формате
— доставка/самовывоз/точки продаж. Соответствуют тегам pickup/delivery/store соответственно. Необходимо помнить, что если указывается возможность самовывоза, либо наличие точки продаж, то их адреса должны быть указаны в настройках партнерского интерфейса маркета, иначе YML-файл не пройдет проверку
— на тарифах от продвигающего можно указать стоимость доставки для каждого товара с помощью специального типа цен.
— можно указать гарантию производителя из параметра. Соответствует тегу manufacturer_warranty и принимает 2 значения – true и false. Если указанный параметр у товара есть (неважно с каким значением) – будет указано true.
YML-файл: зачем он нужен магазинам и как его создать
Маркетплейс (агрегатор товарных предложений от разных продавцов) — удобный ресурс для пользователя. На одной площадке собрано большое количество товаров, есть возможность изучить отзывы покупателей и сравнить цены.
Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс с огромной аудиторией. Технически для попадания на его витрину требуется создать специальный прайс-лист в формате YML. Это файл с данными о всех товарах, которые вы планируете размещать на площадке. Составили подробную инструкцию, как подготовить этот файл и загрузить его в систему.
У Яндекс.Маркета есть определенные требования к прайс-листам, их содержанию и формату. Для загрузки товаров можно использовать привычные форматы XLS (файл Excel) и CSV. Однако предпочтительнее создавать документ YML (Yandex Market Language) — собственную разработку Яндекса на базе стандарта XML.
Готовить прайс-лист в формате YML немного сложнее, чем в XLS или CSV. Однако он дает ряд преимуществ. Например, позволяет автоматизировать процесс обновления товарных позиций и их характеристик.
Вот как это работает:
Прайс-лист для Яндекс.Маркета состоит из общей информации о магазине и списка товарных предложений (офферов).
В шапке YML-файла указана:
Вот так выглядит шапка в YML-файле (первые две строки):
Внутри элемента shop указана информация о магазине, оффере и другие данные:
В элемент shop вложены другие элементы:
Есть еще и дополнительные, необязательные элементы, входящие в shop: CMS и ее версия, название агентства, которое отвечает за техподдержку сайта, и другие. Подробнее о них читайте в соответствующем разделе Справки.
Информация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе offers. Внутрь него помещаются элементы offer — по одному для каждого товарного предложения.
Вот как выглядит часть YML-файла с одним товарным предложением (offer):
На этом скриншоте показан offer — одно товарное предложение (в данном случае мороженица). Маркет использует эти данные и создает карточку товара.
Элемент offer может быть упрощенного и произвольного типа. Разница — в названии товара:
Подробное описание формата — по ссылке.
Разберем некоторые параметры элемента offer.
Подробнее обо всех элементах YML-файлов можно почитать здесь.
Не все элементы обязательны к использованию. Для каждой категории товаров перечень обязательных и рекомендуемых элементов будет разным. У Яндекса есть готовые рекомендации по подготовке прайс-листов для разных категорий. Подробно описывать все их нет смысла — воспользуйтесь удобным рубрикатором Справки Яндекса.
Есть три основных способа создания YML-файлов:
Это самый трудоемкий способ. Он подойдет интернет-магазинам, у которых не более 20-30 товарных предложений.
Можно попросить программиста написать скрипт для выгрузки товарных предложений в YML-файл. На GitHub есть готовые библиотеки, которыми можно воспользоваться для генерации YML-файлов. Например, вот эта.
Большинство популярных CMS могут экспортировать данные из интернет-магазинов в YML-файлы. У одних CMS есть встроенный функционал — файл можно сгенерировать прямо в административной панели сайта. В других случаях приходится использовать дополнительные модули/плагины.
Полный список CMS, в которых можно создавать файл прайс-листа для Яндекс.Маркета, здесь.
Можно воспользоваться программным обеспечением сторонних разработчиков, созданным специально для генерации YML-файлов.
Например, YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. С ним можно:
После регистрации магазина на Маркете помимо указания необходимой информации о нем нужно добавить прайс-лист.