Vespa что это такое
Vespa что это такое
Легендарные скутеры Vespa (Италия) любимы и популярны во всем мире. Мотороллеры, выпускаемые с 1946 года, являются безусловными лидерами международного рынка. Идеально сочетая в себе элегантный итальянский стиль, высокую скорость и плавный ход, они сверхнадежны и безопасны в эксплуатации.
Пережив эпоху и разойдясь по миру тиражом больше 20 миллионов единиц, мотороллеры Веспа стали зримым символом демократизма, молодости и свободы. Сменялись десятилетия и совершенствовались технологии, но общий дизайн скутеров в стиле ретро всегда оставался неизменным.
В XXI веке байки Vespa все так же воплощают философию свободной мобильности и считаются королями городских дорог. Успешно решая проблемы, связанные с пробками и паркингами, они колесят по городам мира, круто меняют образ жизни владельцев и дарят им исключительно положительные эмоции.
Но даже люди, безумно увлеченные скутерами Веспа, часто не знают, что их история сплетена из захватывающих фактов и событий. Все самое интересное о знаменитых мопедах собрано для вас в этой статье. Ну что, поехали!
10 невероятных фактов о Vespa
1. Веспа – единственный в мире мотороллер, спроектированный и собранный с нуля по принципам, применяемым в авиастроении. В нем отсутствует привычная рама, ее роль в конструкции возложена на несущий кузов. Переднее колесо размещено на стойке консольно, заднее колесо монтировано на выходном валу коробки передач. За счет таких технических особенностей скутер комфортен для каждого владельца.
3. Название Vespa происходит от итальянского слова «Оса». Впервые увидев новый мотороллер в действии, его изобретатель сказал, что он напоминает осу, потому что мотор скутера издавал звук, похожий на жужжание, а некоторые элементы конструкции похожи на ее щупальца и талию.
4. Известный итальянский писатель, журналист, музыкант и путешественник Джорджио Беттинелли объехал на скутере Vespa вокруг света. Он проехал 270 тысяч километров через всю Африку, Океанию, Азию, Европу, Южную и Северную Америку. В 1997 году около 400 фотографий и путевых заметок, сделанных во время кругосветного путешествия, были опубликованы в книге «На Веспе за горизонт».
5. Тем, кто неразлучен со своим мопедом и всегда в тренде, Веспа предлагает коллекцию дизайнерской премиальной одежды и аксессуаров (шлемов, зеркал, ручек, фар, зажигалок и других). Все вещи марки Vespa высокотехнологичные: куртки водонепроницаемые и не продуваемые, подходят для высокоскоростной езды и повседневных выходов. На футболки и рубашки нанесены защитные светоотражающие 3D принты.
6. Испанский бренд Bel & Bel выпустил эксклюзивную лимитированную коллекцию офисных кресел, созданных из оригинальных старинных запчастей мопеда Веспа. Тираж коллекции всего 200 экземпляров, каждое кресло абсолютно уникально по дизайну и собрано вручную. Функционал мебели аналогичен моделям последнего поколения: спинки откидываются, сиденья регулируются по высоте и имеют усиленное основание. Каждый стул укомплектован рабочими задними фонарями.
7. Юбилейный скутер Веспа 946 – результат совместной работы с брендом Armani. Эксклюзивный мопед, выпущенный ограниченной серией, является воплощением и технического, и дизайнерского совершенства. Скуты линейки укомплектованы электронным управлением и четырехтактными двигателями. От Армани концепты получили роскошный авторский дизайн в палитре уникальных серых оттенков с нежными нотками зеленого, заметного при ярком освещении.
8. В 1956 году инженеры Пьяджио по заказу правительства Франции создали байк для армии. Веспа, укомплектованная безоткатной и навесной артиллерийской пушкой М 20, использовалась военными десантниками для подавления бунтов в алжирских колониях. Изюминка конструкции заключалась в том, что скутеры эффективно работали в двойной связке: один мопед подвозил орудие, а второй – снаряды к нему.
9. На протяжении четырех десятилетий подряд, каждый год в Европе проходит фестиваль «EuroVespa». Масштабное мероприятие для поклонников скутеров проводится в разных странах, где симпатии к бренду традиционно сильны. С 2007 года фестиваль проходит под новым названием «Всемирные дни Веспа».
10. Раритетный скутер с модельным названием Numero 3 выставлен на аукцион по стартовой цене 300 тысяч евро. Мотороллер, выпущенный в 1946 году, продается с комплектом документов, подтверждающих подлинное происхождение и с оригинальным номером. Это единственный в мире сохранившийся байк указанной серии. Рабочее состояние скутера позволяет использовать его в качестве средства передвижения.
Vespa — бренд культовых итальянских мотороллеров. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.
После Второй мировой войны, в свете соглашения о прекращении военных действий с союзниками, вся военная промышленность в Италии практически бездействовала.
Авиационная компания Piaggio вступила в послевоенное время с разрушенным бомбардировками заводом в городе Понтедера. Истощенная экономика Италии и катастрофическое состояние ее дорог не способствовали быстрому восстановлению автомобильного рынка. Энрико Пьяджо, сын основателя компании Piaggio Ринальдо Пьяджо, решил покинуть авиационную промышленность, чтобы удовлетворить насущную потребность Италии в современном и доступном способе передвижения для широких масс.
В 1944 году инженеры компании Piaggio Ренцо Сполти и Витторио Казини разработали мотоцикл с кузовом, полностью закрывающим трансмиссию и формирующим высокий брызговик спереди. Конструкция включала в себя принудительное воздушное охлаждение, колеса малого диаметра и высокую центральную секцию. Официально известный как MP5 (Moto Piaggio №5), прототип получил прозвище Paperino (по-итальянски «утенок»).
Piaggio MP5 «Paperino»
Энрико Пьяджо был недоволен полученным результатом, особенно ему не нравился внешний вид MP5.
Он заключил контракт с авиационным инженером Коррадино д’Асканио на модернизацию скутера. Д’Асканио сразу же заявил, что ненавидит мотоциклы, считая их громоздкими, грязными и ненадежными.
Двигатель в новой модели MP6, созданной Д’Асканио, был установлен рядом с задним колесом. Это позволило избавиться от цепной передачи и высокой центральной секции, которая так не нравилась Энрико Пьяджо.
Когда Пьяджо увидел обновленный скутер MP6 первый раз, он воскликнул: Sembra una vespa! («Похоже на осу!»). Более толстая задняя часть соединена с передней частью узкой талией, а рулевая тяга напоминала антенны. Так и появилось название бренда Vespa.
23 апреля 1946 года в здании Министерства промышленности и торговли во Флоренции, компания Piaggio получила патент на конструкцию скутера Vespa. У скутера была жесткая задняя подвеска и маленькие 8-дюймовые (200 мм) колеса, что позволило сохранить компактность предоставить водителю больше места для ног. Горизонтально установленный двухтактный двигатель объемом 98 кубических сантиметров, поставляемый Vespa, действовал непосредственно на заднее ведущее колесо через трехступенчатую коробку передач. У раннего двигателя не было принудительного воздушного охлаждения.
Прототип MP6 имел большие решетки на передней и задней части заднего крыла, закрывающие двигатель. Это было сделано для того, чтобы воздух мог охлаждать двигатель. Вентилятор охлаждения, аналогичный тому, который использовался на прототипе MP5 Paperino, был включен в конструкцию серийного Vespa, а решетки были сняты с крыла.
Первые 13 скутеров Vespa появились весной 1946 года, в их внешнем виде просматривалось авиационное прошлое компании. Внимание к аэродинамике проявлялось во всех детялях. Это было также одно из первых транспортных средств, которое использовало монококовую конструкцию, где корпус являлся неотъемлемой частью шасси.
Компания нацелилась производить новые Vespa в больших количествах, их многолетний опыт производства привел к созданию эффективной производственной линии.
Скутер Vespa был представлен прессе в Римском Гольф Клубе, где журналисты, по-видимому, были озадачены странным транспортным средством, похожим на игрушку. Тем не менее, дорожные испытания были обнадеживающими, многие отметили, что новый скутер был более маневренным и комфортным, чем традиционный мотоцикл.
После публичного дебюта на Миланской ярмарке 1946 года, компания выпустила партию в 50 скутеров Vespa, однако продажи шли медленно. С введением продажи в рассрочку, продажи взлетели.
Компания Piaggio продала около 2500 Vespa в 1947 году, более 10 000 в 1948 году, 20 000 в 1949 году и более 60 000 в 1950 году.
Однако, самой успешной рекламой помог Голливуд. В 1952 году Одри Хепберн оседлала Веспу в художественном фильме «Римские каникулы» для поездки по Риму, что позволило продать более чем 100 000 скутеров.
Клубы любителей Vespa появились по всей Европе, к 1952 году число участников Vespa Club во всем мире превысило 50 000 участников. К середине 1950-х годов Vespa производились по лицензии в Германии, Великобритании, Франции, Бельгии и Испании.
Вятка ВП-150
В 1959 году компания Piaggio перешла под контроль семьи Агнелли, владельцев автопроизводителя Fiat SpA.
В 1960-х годах компания Piaggio наладила производство скутеров Vespa в Индии, Бразилии и Индонезии.
Модель Vespa 90 (1964 год)
Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Агнелли стал генеральным директором, но Агнелли уже страдал от рака и умер в 1997 году.
В 1999 году компания Morgan Grenfell Private Equity приобрела компанию Piaggio, но из-за провала совместного предприятия в Китае, дела у компании шли все хуже и хуже.
К 2003 году компания оказалась на грани банкротства. Непрерывные изменения в управлении и большие суммы, потраченные на различные планы и продукты, обременяли Piaggio задолженностью и делали ее уязвимой для конкуренции со стороны более дешевых азиатских конкурентов. Несмотря на это, бренд все еще был хорошо известен.
В октябре 2003 года Роберто Коланинно вложил в компанию 100 миллионов евро через свою холдинговую компанию Immsi SpA, в обмен он получил треть акций компании и право назначить свое руководство. Исполнительный директор Рокко Сабелли перестроил фабрику в соответствии с японскими принципами, чтобы каждый скутер Piaggio мог быть изготовлен на любой сборочной линии.
В 2004 году компания представила гибридный газо-электрический скутер и скутер с двумя колесами спереди и одним сзади.
Piaggio приобрела производителя скутеров и мотоциклов компанию Aprilia в 2006 году. В этом же году акции Piaggio начали продаваться на фондовой бирже Borsa Italiana.
В сентябре 2018 года было начато производство электрической версии скутера Vespa Elettrica с аккумулятором 2 кВт и запасом хода от одной зарядки в 100 км. На рынок та модель была выпущена в начале 2019 года.
За что мы любим Vespa
Юркие компактные Honda Dio и Yamaha Jog, солидный угловатый Malaguti Blog — все эти мотороллеры могут быть надежными друзьями всякого спешащего на работу в летний день жителя мегаполиса. Но по красоте они точно уступают Vespa — воплощению итальянского стиля. Эта модель выделяется своим фирменным широким обтекателем и своеобразным изящным рулем. C самого начала «осу» — так переводится с итальянского слово vespa — конструировали так, чтобы в ней не было ничего лишнего. В частности, роль рамы в мотороллере выполнял несущий кузов. С момента выхода в апреле 1946 года продажи Vespa росли в геометрической прогрессии. Если в 1947 было продано 2500 экземпляров, то в 1950 — 60 тыс. только одной компанией Piaggio, не считая тех заводов, которым был продан патент на производство мотороллера: английского Douglas, немецкого Hoffmann, американского Allstate, испанского Moto Vespa и французского Volose-leke. В 2013 году CNN включил мотороллер в список «12 вещей, изменивших мир дизайна» — пожалуй, это наиболее весомое доказательство того, что Vespa можно назвать самым стильным мотороллером.
Музей компании Piaggio vespa.com
Знаменитые художники и дизайнеры нередко выбирали Vespa в качестве объекта для своего творчества. Например, в музее компании Piaggio, выпускающей этот мотороллер, хранится экземпляр, расписанный в 1962 году самим Сальвадором Дали.
Экземпляр, расписанный Сальвадором Дали AP
Экземпляр, расписанный Сальвадором Дали со второй стороны
В мае 2015 года спецверсию Vespa выпустил дизайнер Эли Тахари. Для обивки сиденья он использовал те же ткани, что и для одежды из своей весенне-летней коллекции: трикотаж, малиновый неопрен и «вареный» синий шелк.
Vespa от дизайнера Эли Тахари facebook.com/vespabrooklyn
А в июне 2015 года свою версию Vespa 946 представила модная линия Emporio Armani. Корпус модели был выкрашен в матовый черный, сиденье обито коричневой тканью, а на крыло был нанесен логотип Emporio Armani.
Лимитированную серию Vespa выпускал и британский дизайнер сэр Пол Смит. Испанское дизайнерское бюро Bel&Bel создало кресло, напоминающее знаменитый мотороллер, а дизайнер Дэвид Гиаметт превратил часть модели Vespa 1968 года в рабочее место с подставкой для ноутбука.
Во всемирный клуб веспистов — поклонников мотороллера — входят как обычные люди, так и знаменитости, вроде актеров Хью Джекмана, Haoми Уоттс и Лиева Шрайбера. А благодаря своему стильному дизайну Vespa вошла и в историю кинематографа — на этом мотороллере ездили герои сотен фильмов и сериалов.
Веспа
Vespa — культовый итальянский мотороллер. Первая Vespa появилась в 1946 году. Была спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио по заказу Энрике Пьяджио (
Мотороллеры подобной конструкции под этим же названием до сих пор производятся
См. также
Галерея
T5 Millennium from the PX series
1969 Vespa Rally 180.
1963 VBB Standard 150.
Ссылки по теме
Скинхеды
и группы
Полезное
Смотреть что такое «Веспа» в других словарях:
веспа — (лат. vespa осичка) 1. лесен мотоцикл со две мали тркала и со резервоар за бензин (со обликот потсетува на оса) 2. мотоцикл вооружен со митралез или со противтенковски топ (кај германските јуришни одреди од 1939 година) 3. моторизиран фрлач на… … Macedonian dictionary
Космические яйца — Spaceballs … Википедия
Космические яйца (фильм) — Космические яйца Spaceballs Жанр комедия … Википедия
Сборная Уругвая по футболу — Прозвища La Celeste Olímpica (Голубое олимпийское небо) La Celeste (Небесно голубые) Конф … Википедия
Салайета, Марсело — Марсело Салайета … Википедия
Last Exile: Ginyoku no Fam — Last Exile ~Ginyoku no Fam~ ラストエグザイル~銀翼のファム~ (Rasuto Eguzairu: Ginyoku no Fam) … Википедия
Пуа, Виктор — Виктор Пуа Общая информация … Википедия
Кальехас, Кристиан — Кристиан Кальехас Общая информация … Википедия
КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА — «КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА» (Spaceballs) США, 1987, 96 мин. Пародийная фантастическая комедия. Юная принцесса Веспа, дочь короля Роланда с планеты Друидии, захвачена в плен Дарком Хелметом, злым представителем Скруба, президента планеты Спейсболл (то есть … Энциклопедия кино
Vespa
Маленький угол для любителей и фанатов скутеров Vespa. В нём мы обсуждаем всё, связанное со скутерами итальянского производителя: тюнинг, новые модели, аксессуары, и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (314)
Компания Vespa празднует 75-летие
19 миллионов скутеров выпустили за 75 лет!
Производство скутеров Vespa (видео)
Vespa — культовый итальянский бренд, которому удалось сохранить историческую аутентичность. Даже сегодня производитель выпускает скутеры в стиле, который был присущим первым моделям послевоенного периода.
В наши дни скутеры Vespa достаточно современные. В модельном ряду есть даже электрическая версия. Все скутеры Vespa производятся на современном заводе в Италии.
Видео на английском языке. Можно включить субтитры и их перевод. В любом случае видеоряд
Компания Vespa представила юбилейные скутеры Primavera, Yacht Club и Notte
В июне состоялось крупное событие для скутеристов, организованное в Ричмонде, Вирджиния. Сотни энтузиастов собрались на мероприятии под названием «Amerivespa».
Слёт Vespa World Days 2018 в Белфасте
Событие Vespa World Days 2018 в Белфасте, Северная Ирландия, посетили более чем 30 000 владельцев скутеров Vespa.
Компания Akrapovic выпустила выхлоп для скутеров Vespa
Словенский производитель Akrapovic выпустил выхлопную систему гоночной серии специально для скутеров Веспа. Глушитель подходит для моделей Vespa Primavera 125/150ie 3V, LX 125/150ie 3V и Sprint 125/150ie 3V. Он позволяет немного повысить рабочие характеристики, но самое главное — придаёт работе скутеров фирменной хриплости Акрапович.
Мотослет Vespa World Days 2014 (фото)
В начале июня итальянский город Мантуя принял мероприятие «Vespa World Days 2014», на котором собрались более чем 10 000 веспаводов из 32 стран мира. На праздник также приехали Марко Меландри и Сильвен Гвинтоли, представляющие команду Aprilia WSBK. Предлагаю посмотреть некоторые официальные качественные фотографии.
10 000 веспаводов собрались на мероприятии Vespa World Days 2014
Поклонники скутеров Vespa собрались вместе, сформировав колонну, длинной 10 км. Они приехали из 32 стран мира, представляя 310 различных клубов. Всех этих людей объединяет одно — любовь к скутерам Vespa.
Новый скутер Vespa GTS 2014
Компания Piaggio анонсировала новый скутер Vespa GTS 2014, который оснащается антиблокировочной системой, системой трэкшн-контроля и новой системой ESS (Enahnced Sliding Suspension), то есть итальянцы решили адаптировать все самые последние технологии на самую большую и мощную модель Vespa.
Скутер Vespa 946 «The Unique»
Компании «Piaggio Group» и «Vogue Italia» представили специальный скутер Vespa 946 «The Unique», который был создан в рамках благотворительной программы «Vespa For Children» и фонда «IEO».
Новый скутер Vespa Sprint 2014
В 1966 году скутер Vespa Super Sprint 90 (последняя модель линейки Sprint) оснащался 125-кубовым двигателем. Данный скутер считался лучшей спортивной моделью Веспа, и поэтому итальянцы решили вернуть марку «Sprint». Компания Vespa официально представила новые скутеры Sprint 125 и Sprint 50. В плане дизайна новинки посвящаются оригинальным моделям 1960-ых годов, но комплектуются они самыми современными компонентами и первоклассными двигателями последнего поколения.
Первые фото скутера Vespa Sprint
Компания Piaggio представила первые фотографии нового скутера Vespa Sprint 2014, премьера которого должна состоятся сегодня.
Концепт камеры Vespa
В наши дни мало выпускать качественную продукцию, также важно иметь правильную маркетинговую стратегию. Среди производителей мотоциклов лидером является компания Harley-Davidson, которая зарабатывает миллионы долларов на продаже аксессуаров и мерчандайзинге. В этом плане также сильны KTM, Ducati и BMW.
Vespa vs супермото
Многие считают, что скутеры не созданы для трека. Однако, ребята доказывают обратное, демонстрируя, что на скутере Vespa можно не просто ездить по треку, но и проходить повороты с коленкой. Очевидно, пилот супермото не пытался уехать вперёд, как и гонщик на скутере Vespa — обогнать оппонента.
Благотворительный скутер Vespa 946
Компания Vespa подготовила специальную версию скутера Vespa 946, как часть инициативы программы «Vespa for Children». В ближашейм будущем скутер будет продан с аукциона, а все вырученные средства пойдут в фонд поддержки детей в развивающихся странах.
Концепт Vespa Segway
В 2001 году Дин Кеймен (Dean Kamen) представил революционный Segway. Городской персональный транспорт действительно поразил мировую общественность, хотя по-настоящему успешным электрическая самоуравновешенная машина так и не стала. Увидеть Segway в городе — большая редкость. Зачастую машина используется в туристических фирмах для экскурсий по городам, а также в коммерческих и демонстрационных целях.
Скутер Vespa Primavera 2014 (полный фотосет)
Vespa Primavera 2014 — очередная новинка, представленная на мотовыставке EICMA 2013 в Милане. Для всего западного мира скутер будет производиться на фабрике Piaggio Group в Пизе, в то время как азиатские версии Vespa Primavera будут собираться на фабрике Виньфуке (Вьетнам), на которой Piaggio собирают свои собственные скутеры для азиатского моторынка.