Vgm что это в логистике
VGM сертификат
Оформление VGM сертификатов
Введённая к правилам Международной конвенции поправка от 2016 года, определяет обязательной сертификацию экспортного контейнера перед погрузкой на судно. Сертификат соответствия Verified Gross Mass (VGM) содержит информацию о массе брутто объекта, предназначенного для перевозки морским транспортом. Благодаря взвешиванию судоводитель размещает грузы в соответствие с весом для обеспечения безопасности судоходства и устойчивости судна.
Стоимость оформление VGM сертификата
№ | Наименование | Стоимость, руб |
1 | VGM сертификат | 2000 руб/1ТС (транспортное средство) |
Документ заранее отправляют представителям судна и терминала, чтобы подготовить план размещения объектов в соответствие с нормативами безопасности. Обязательное требование на выходе из любого порта в любой точке земного шара – наличие свидетельства на каждый транспортный контейнер.
Требования к взвешиванию
Компания PERETARKA.RU в Санкт-Петербурге для взвешивания использует высокотехнологичное сертифицированное оборудование. Все агрегаты прошли строгую проверку на точность, которая соответствует требованиям и стандартам, установленным на территории РФ.
Параллельно ведётся мониторинг технического состояния контейнеров. Предусмотрены специальные программы для контроля: PEP – программа периодических проверок контейнеров (освидетельствование производится инспектором); ACEP – программа непрерывных проверок контейнеров (освидетельствование проводится владельцев контейнера либо независимым экспертом).
Методы определения массы брутто контейнера
Существует два метода. С помощью которых можно определить массу брутто и получить документ:
Закажите сертификат VGM в компании PERETARKA.RU, мы выдаём документ по обоим перечисленным методам. Терминал прошёл проверку и соответствующую сертификацию. Компания зарегистрирована в морском регистре и имеет право на подобную деятельность. Заполнить заявку на оформление документа можно в формате онлайн, декларация будет готова в течение нескольких часов.
Звоните прямо сейчас по телефону 8 (800) 600-50-69″> 8 (800) 600-50-69, или свяжитесь с нами любым другим удобным для Вас способом, например через форму ниже:
О процедуре сертификации по взвешиванию контейнеров
В своем выступлении на организованной компанией «Модуль» конференции «Поправки к международной конвенции SOLAS в соответствии с резолюцией IMO MSC.380 (94)» начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами Российского морского регистра судоходства Александр Фетисов рассказал о процедуре сертификации компаний по VGM и о необходимых для этого документах.
Процедура, по его словам, максимально упрощена – от компании, желающей получить свидетельство, требуется предоставить описание процедуры взвешивания, документы на весовое оборудование, документы, подтверждающие квалификацию персонала, производящего взвешивание (выдать их может, например, созданная для этого производственная комиссия), образец документа, который выдается по результатам взвешивания – там должен быть прописан грузоотправитель или лицо, действующее от его имени. Кроме того, если проверенная масса брутто контейнера определяется так называемым методом 2 (расчетным, когда взвешивается не затаренный контейнер вместе со всем грузом, а суммируются результаты взвешивания отдельных грузовых позиций и порожнего контейнера), компания должна предоставить методику расчета.
Срок действия свидетельства о признании, которое выдает Регистр, составляет 5 лет, с промежуточным освидетельствованием через 30 месяцев. Компании, получившие свидетельство, будут включены в перечень, опубликованный в открытом доступе на сайте Регистра. Эта информация будет полезна как для небольших компаний, которым нет смысла получать сертификаты самостоятельно, так и для контрольных органов, считают в Регистре. Какое количество компаний будут заявляться для освидетельствования, никто понятия не имеет, отметил А. Фетисов. На сегодняшний день в Регистр обратилось порядка 40 компаний.
У тех из присутствовавших в зале, кто уже подал документы на сертификацию или только собирается это сделать, было много вопросов по перечню сведений, процедуре и срокам получения свидетельства, а также по содержанию документа, выдаваемого по результатам взвешивания. Многих волновало, нужно ли указывать в нем сведения о грузополучателе. Как пояснил главный специалист отдела по техническому наблюдению за контейнерами Российского морского регистра судоходства Сергей Зверев, эта информация не является обязательной. Конечный перечень обязательных сведений включает 9 позиций. Это уникальный номер и дата выдачи, наименование заявителя или грузоотправителя, место и дата проведения взвешивания, средство взвешивания и информация о поверке, идентификационный номер контейнера, метод взвешивания, величина проверенной массы брутто контейнера (VGM), декларация о том, что данная масса брутто подтверждена в соответствии с требованиями резолюции IMO MSC.380, дата, фамилия, имя отчество исполнителя.
Грузоотправители сетовали, что для получения свидетельства о признании нужно собирать внушительный пакет документов. «Если в цехе выпускается три вида продукции, на каждый вид продукции свои весы, цехов на предприятии 15, порядка 60 человек персонала – по всем этим позициям нужны документы», – поделился производитель химической продукции из Екатеринбурга.
Отвечая на вопрос, будут ли использоваться данные по подтвержденной массе брутто контейнера при таможенном оформлении, А. Фетисов ответил отрицательно: на совещании по данному вопросу было отмечено, что это разные вопросы, VGM – это информация для капитанов, вопрос безопасности мореплавания, с вопросами таможни они не пересекаются. На вопрос, были ли на практике процедуры, не предполагающие взвешивания отдельных грузовых мест, с предъявлением по расчетному методу, без применения весов, С. Зверев ответил, что на практике такого не было, но теоретически это возможно – например, в случае, когда речь идет о бумаге, и масса рулона определена.
Словарь терминов
В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
В коносаменте указываются:
Vgm что это в логистике
Контейнер (он же «ящик», «коробка» или «сундук» на сленге логистов) — это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется после загрузки и распечатывается в конечном пункте, на выгрузке. В контейнерах перевозят самые разные товары: бытовую технику, оборудование, стройматериалы, продукты питания, одежду, сырье и др.
«Отцом контейнеризации» был Малькольм Маклин из США. Он предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать потерь времени при многочисленных перегрузках. Сам Маклин работал экспедитором и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы поначалу достаточно прохладно встретили его идею. Маклин создал собственную судоходную компанию «Корпорация Море-Суша» (Sea-Land Inc.). В апреле 1956 года судно «Ideal X» с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт контейнеризации был признан удачным, и компания получила много заказов на контейнерные перевозки.
Изобретение контейнеров привело к настоящей революции в сфере международной торговли. Международной зал морской славы объявил Малкольма Маклина «Человеком столетия».
По назначению можно выделить следующие основные типы контейнеров.
Морская перевозка контейнеров общего назначения обойдется дешевле, чем перевозка других типов контейнеров. В случае с контейнерами с открытым верхом и контейнерами-платформами стоимость грузоперевозки также будет зависеть от того, выходит груз за пределы контейнера (Out of Gauge) или нет (In Gauge). Если груз негабаритный, это накладывает определенные ограничения на его размещение на борту контейнеровоза, поэтому перевозка будет стоить дороже.
Рассмотрим подробно параметры контейнеров на примере контейнеров общего назначения (см. таблицу или здесь).
Стандартными контейнерами общего назначения являются 20-футовые, 40-футовые и 40-футовые высокие контейнеры (так называемые «хай кьюбы», от англ. «high cube»). Далее мы будем обозначать эти контейнеры 20DV, 40DV и 40HC соответственно.
Особое значение имеют внутренние параметры контейнеров. Один английский фут равен 0,3048 метра, таким образом, контейнер 20DV имеет длину почти 6 метров, а 40DV и 40HC – немногим более 12 метров (в два раза больше). Внутренняя ширина всех трех типов одинаковая – 2,35 метра. Высота 20DV и 40DV – 2,4 метра. 40HС на 30 см выше – 2,7 метра. В 20DV входит 11 европаллет (европаллета – это поддон с параметрами 120 на 80 см) в один ярус (без штабелирования). В контейнеры 40DV и 40HQ входит по 24 европаллеты в один ярус. Схему размещения паллет в контейнерах можно изучить по этой ссылке.
Вместимость 20DV – 33 м3, 40DV – 67 м3, 40HQ – 76 м3. Нужно иметь в виду, что реально в контейнер, скорее всего, будет загружено меньше груза по объему, т.к. из-за особенностей упаковки и размещения товара часть полезного объема контейнера теряется.
Максимальная грузоподъемность контейнеров — 26-28 тонн. При этом стандартным весом груза для наземной автодоставки груза считается 20 тонн. За больший вес придется платить больше. Подробнее про это можно почитать здесь. Технические характеристики каждого контейнера, как правило, нанесены одну из его стенок.
Другие типы контейнеров (платформы, рефрижераторы и пр.) также могут быть 20-футовыми и 40-футовыми. Их габариты могут немного отличаться от приведенных выше. Если вам понадобится узнать технические характеристики какого-то конкретного типа контейнера, их можно легко найти в интернете.
Сфера контейнерных перевозок развивается, появляются контейнеры с другими габаритами. Например, контейнеры Pallet Wide (PW), увеличенные по ширине до 242-245 см. Существуют 45-футовые контейнеры, которые на 5 футов (
1.5 метра) длиннее обычных, а также контейнеры, которые меньше стандартных. Уже производят 48- и 53-футовые контейнеры.
Параметры контейнеров стали измеряться в футах после 1964 г. Тогда же были введены аббревиатуры TEU и FEU.
Как правило, необходимый тип контейнера для перевозки определяет отправитель, поскольку именно он знает, какой способ загрузки получится использовать, какие точные габариты груза и др. Отправитель также должен проверить техническое состояние контейнера перед погрузкой товара, удостовериться, что в контейнере нет дыр и других дефектов. Если отправитель загрузил груз в поданный контейнер, то считается, что контейнер был в удовлетворительном состоянии для осуществления перевозки.
Если вы (или ваш клиент) заинтересованы в покупке контейнера, в котором прибывает груз, зачастую лучше отказаться от этой идеи. Есть специализированные фирмы, занимающиеся продажей контейнеров, их можно найти в интернете. Обойдется дешевле.
«Отслужившие» грузовые контейнеры иногда получают вторую жизнь. Творческая мысль людей превращает их в бытовки, склады товаров, жилые и офисные помещения и т.д.
Термины, сокращения и аббревиатуры, используемые в международных контейнерных перевозках
Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды?
THC/D | Euro 110 |
Release | Euro 70 |
Harbor due | Euro 45 |
Docs fee | Euro 90 |
EDI | Euro 25 |
AREX | Euro 20 |
MRN | Euro 20 |
или вот что это такое?
lcl servise chrg/D | 189 eur |
delivery order | 80 eur |
gate charges | 10 eur |
security | 12 eur |
weighing charges | 30 eur |
china imp. fee | 126 eur |
Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:
На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.
Международные контейнерные перевозки предполагают, что участвующие в них стороны будут как минимум из двух разных стран. Для облегчения процесса при оформлении документации традиционно используется английский язык, как наиболее распространенный. В транспортных документах, сопровождающих морские грузоперевозки, содержится очень много специфических терминов, сокращений и аббревиатур. Человеку без профильного образования недостаточно даже отличного знания английского языка, чтобы разобраться в хитросплетениях коносамента, тонкостях расчета суммы фрахта и причинах колебания базисной ставки фрахта. Этот материал призван облегчить жизнь людям, столкнувшимся с «трудностями перевода» документов на понятный, доступный язык.
Общие термины и определения применяемые в международных перевозках контейнеров
Заключая договор на перевозку контейнера, вы должны полностью отдавать себе отчет, как этот процесс будет происходить, какие в него вовлечены действующие лица, кто за что несет ответственность и главное – кто за что в случае чего будет платить. Понимание используемых в транспортных документах терминов является ключом к пониманию ситуации в целом, контролю над этой ситуацией и в итоге успешному завершению транспортной операции.
Aggregate Shipment | Сборная отправка | Объединение нескольких мелких партий груза от разных отправителей в большую партию, перевозимую по одной транспортной накладной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Average | Авария | Убытки и потери, понесенные вследствие транспортного происшествия. Также непредвиденные расходы и пожертвования, сделанные в целях спасения фрахта (груза, судна) от опасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Arrival Date | Дата прибытия | Дата прибытия груза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Basic Route | Основной маршрут | Заданная последовательность пунктов между местом отправления транспортного средства и местом его назначения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bonded Warehouse | Бондовый склад (таможенный склад, склад временного хранения) | Находящийся под таможенным контролем склад, на котором можно хранить товары без обложения их государственными налогами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Booking Note | Заявка на перевозку | Запрос на резервирование тары и места, после которого заявитель обязан к указанному сроку доставить груз. Является основой для составления коносамента. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bulk Cargo | Навалочный груз | Сухой груз, перевозимый «навалом» (без тары) на морских судах: руда, песок, уголь, зерно и т.п. Для перевозки таких грузов используются балкеры (особые суда с большими трюмами). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Basic Terms of Delivery | Базисные условия поставки | Документально закрепленное распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязательств по оплате расходов. Определяет момент перехода прав собственности на груз и страховых рисков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cargo | Груз | Перемещаемый между пунктом отправки и пунктом доставки товар. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carriage Conditions | Условия перевозки | Установленные перевозчиком правила и положения, касающиеся транспортировки грузов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carrier | Перевозчик | Лицо, на коммерческой основе оказывающее услуги по транспортировке грузов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Clean Bill of Lading | Чистый коносамент | Коносамент, в котором нет пометок о дефектном состоянии груза или его упаковки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Consignee | Грузополучатель | Лицо, которому перевозчик уполномочен передать груз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Consignment |
BC BU | Bulk Container | Сухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов. |
DC | Dry Container | Сухой контейнер. См. также GP. |
FR | Flat Rack | Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники). |
GP | General Purpose | Стандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки. |
HC HQ | High Cube | Контейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м. |
HTC | Heavy Tested Container | Усиленный стальной 20-футовый контейнер. |
OT UT | Open Top | Контейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху. |
PW | Pallet wide | Контейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты. |
RE RT RS | Refrigerated Container | Контейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества). |
TC | Tank Container | Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов. |
VC VT | Ventilated Container | Контейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой. |
Расшифровка линейных портовых сборов и надбавок к базовому фрахту при перевозке контейнеров
В зависимости от маршрута, по которому следует контейнер с грузом, особенностей и условий транспортировки, в базисную ставку фрахта будут включены те или иные сборы. Например, для контейнеров из Юго-Восточной Азии в ставку фрахта войдет сбор за прохождение Аденским заливом плюс надбавка за риск атаки судна пиратами и еще много того что придумает линейный перевозчик.
ACS | Atmosphere Control Surcharge | Надбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере). |
ALL IN | All Inclusive | «Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки. |
ASC SCN SCS SCT STF STT SUZ | Suez Canal Surcharge Suez Canal Fee Suez Transit Fee Suez Canal Transit Fee | Надбавка за прохождение судна Суэцким каналом. |
BAF | Bunker adjustment factor | поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF. |
BAS BUC | Basic Ocean Freight Base Freight Rate | Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения. |
CAF | Currency Adjustment Factor | Коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы. |
CCC CCL | Container Cleaning Charge Container Cleaning Fee | Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику. |
CDD | Submission of Cargo Declaration Data Fee | Сбор за составление и подачу декларации о составе груза. |
COD | Change of Destination | Надбавка за изменение пункта назначения. |
COL | Collection Fee | Сбор за доставку груза наложенным платежом. |