Virtual surround что это в телевизоре
Сообщество любителей webOS-телевизоров LG
Звук в формате DTS на телевизорах LG
Звук в формате DTS на телевизорах LG
Обновление темы от 01.10.2020 г.
В моделях телевизоров 2020-2021 годов компания LG полностью убрала поддержку воспроизведения звуковых дорожек в формате DTS, однако решение найдено Возможное решение проблемы с DTS
LG начала выпускать UHD-телевизоры с технологией объемного звучания DTS Virtual:X
Новые UHD-телевизоры LG станут первыми на рынке с технологией DTS Virtual:X, которая создает эффект объемного звука без подключения дополнительных колонок.По словам представителей DTS, технология Virtual:X может работать с любыми многоканальными записями до 7.1.4.
Кроме того, в декодере Virtual:X есть специальный алгоритм усиления баса. Первые телевизоры LG с DTS Virtual:X уже появились в Корее.
Согласно заявлениям компании, новая технология позволит владельцам телевизоров LG получить «кинотеатральный звук дома без хлопот». Вышеупомянутая система виртуального объемного звука уже используется в некоторых саундбарах и ресиверах.
Звук в формате DTS на телевизорах LG
Спонсор » 01 апр 2018, 23:08
Re: Телевизоры LG с технологией объемного звучания DTS Virtual:X
Что такое DTS Virtual:X?
Благодаря DTS Virtual:X имея обычную 5.1 или 7.1-канальную конфигурацию акустических систем (теоретически даже 2.1-канальную, без каких-либо потолочных, верхних или Dolby Atmos-оснащенных колонок), вы сможете получить «виртуальные» (отсюда термин “Virtual” в названии) верхние эффекты из записей, закодированных в самых разных форматах – от простого стерео и до многоканального DTS контента, такого как DTS-HD, DTHS-HD MA, а также из DTS:X с его объектно-ориентированным контентом.
Как пишет stereo.ru, технология DTS Virtual:X «играет» с мозгом: она обманывает восприятие, и слушателю кажется, что на потолке и вокруг него расположены самые настоящие динамики, в то время как они виртуальные. При этом для создания такого эффекта технология не использует отражения, часто применяемые в современных саундбарах.
В целом DTS не поясняет, как именно работает данная технология: вся полученная от нее информация сводилась к тому, что человеческий мозг на основании определенных подсказок сам размещает источники звука в помещении, а задача технологии — дать правильные подсказки.
В начале 2017 года DTS начала лицензировать производителей саундбаров, а также разрешила журналисту Wired протестировать технологию. По его словам, двухсотдолларовый саундбар «не зазвучал так, будто бы я сидел в кинотеатре с DTS:X или Dolby Atmos, но мне захотелось начать искать скрытые сателлиты». Одним из недостатков была названа вертикальная виртуализация: если в горизонтальной плоскости сцена заметно расширялась и охватывала пространство, то эффект играющих с потолка динамиков был не слишком убедительным.
Вот небольшой видеоклип, подготовленный DTS для представления новой функции:
Беспроводные наушники Sony MDR-DS5100с технологией Virtual Dolby Digitalи DTS Virtual Surround
С распространением DVD-дисков системы домашнего кинотеатра начали массовое наступление по всем секторам рынка — начиная от мультимедийных колонок до сверхдорогих комплектов бытовой аппаратуры. Домашний кинотеатр сегодня — это уже не роскошь, а средство просмотра DVD-фильмов. Поэтому производители всех сопутствующих устройств выпускают все больше самых разнообразных решений, подходящих для различных категорий пользователей.
Впрочем, условия, в которых людям приходится смотреть фильмы, бывают разными. Например, расставить пять колонок в маленьких комнатах бывает затруднительно: сателлиты иногда просто негде расположить или не на что поставить. Случается также, что условия проживания не позволяют использовать комплект акустики на достаточной громкости (невероятной злостности соседи, пристрастие к просмотру фильмов ночью и т. п.). Все эти проблемы производители пытаются помочь решить, выпуская специальные устройства. Наушники с имитацией трехмерного звука — одно из таких решений.
Итак, Sony MDR-DS5100 — комплект, предназначенный для воспроизведения многоканальных саундтреков в беспроводных наушниках. Технологии, использованные Sony в этом устройстве — Virtual Dolby Digital и DTS Virtual Surround — теоретически позволяют получать эффект объемного звука с помощью всего двух колонок либо в наушниках.
Действие этих технологий основано на имитации акустических отражений, имеющихся в любом обычном помещении при воспроизведении многоканального звука несколькими колонками. Алгоритм расставляет недостающие сателлиты в пространстве и рассчитывает отражения, проецируя их обратно в обычное стерео. В теории звучит довольно интересно, а что окажется на практике — будет ясно после тестирования.
Комплектация
Так как наушники беспроводные, они используют собственный усилитель, встроенный прямо в корпус. Питается он от двух аккумуляторов АА. Регулятор громкости расположен справа, над инфракрасным приемником. Следует отметить оригинальную систему включения наушников: они включаются автоматически, когда вы надеваете их на голову — срабатывает датчик, встроенный в оголовье. Инфракрасные приемники расположены у каждой амбушюры и представляют собой полусферы. Сами наушники весьма удобные: амбушюры обиты мягкой тканью, вся конструкция очень удобно сидит на голове.
Зарядное устройство очень удобное: оно позволяет заряжать до четырех аккумуляторов одновременно. Сетевая вилка зарядника может быть задвинута в корпус — в таком состоянии штуковина представляет собой удобную для переноса коробку.
Стоит отметить высокое качество комплектного цифрового оптического кабеля: он весьма длинный и довольно толстый, легко гнется и производит впечатление довольно качественного проводника.
Сама база устанавливается на подставку и во включенном состоянии становится похожа на некое подобие НЛО — за счет расположенных по бокам рядов инфракрасных излучателей. База полностью сделана из металла и имеет довольно скромные размеры. На базе также расположен выход для обычных проводных наушников с собственным регулятором громкости.
Способ обмена данными между базой и наушниками — инфракрасный сигнал. Такой метод передачи используется в беспроводных наушниках довольно редко. Заявленный радиус действия — до 7 метров. Разумеется, прием невозможен из другой комнаты. В принципе, это оправдано — ведь наушники ориентированы на просмотр фильмов.
Тестирование
База была подключена оптическим кабелем к профессиональной звуковой плате Audiotrak Maya44. Из аналоговых входов наличествует только стерео, выполненный на разъемах RCA. Программа Cyberlink Power DVD 4.0 настроена на AC-3 SPDIF Passthrough режим.
Декодер умеет обрабатывать сигналы в форматах Dolby Digital, DTS и Dolby ProLogic. Все стереосигналы интерпретируются как ProLogic-потоки. Присутствует также режим Music, не имеющий к многоканальности никакого отношения.
Заряженные до отказа аккумуляторы были установлены в наушники. Установлена средняя громкость.
Сигнал хорошо воспринимается с самых разных точек, вплоть до 90 градусов от передатчика. Я мог свободно ходить по комнате, и только прямое препятствие нарушало контакт с базой.
Были обнаружены неприятные эффекты при приближении к компьютерному монитору: время от времени появлялись посторонние шумы и искажения. Также наушники иногда реагировали на сигнал с пульта ДУ.
Сначала было запущено несколько обычных стереокомпозиций. Звучание без обработки можно охарактеризовать как довольно глубокое — с объемным басом — но абсолютно безнадежное на высоких частотах. Cредневерхние частоты звучат грязно.
Обработка в режиме Music принесла невпечатляющие результаты. Возникли неприятные эхо- и ревербационные эффекты, напрочь убивающие весь музыкальный материал. Вывод: слушать музыку в MDR-DS5100 абсолютно противопоказано.
DVD «Mulholland Drive», саундтрек в формате DTS. Декодер мгновенно распознал формат и засветил соответствующую лампочку. Поначалу звук совсем не впечатлил. Во-первых, никаких следов объемности — при переводе из стерео в surround-режим звук становится несколько расплывчатым. Возможно, у другого слушателя впечатление объемности создастся — здесь очень многое зависит от особенностей слуха конкретного человека. На первых порах хотелось выключить surround-режим — в стерео звук казался приятнее и основательнее.
Но через несколько минут ощущения поменялись. Объемности так и не добавилось, зато ощущения от просмотра фильма существенно улучшились. Во-первых, следует отметить глубокий и раскатистый бас, который сопровождает звуковые эффекты. Он довольно медлителен, но весьма масштабен. Звук в целом обрел несколько пронзительный характер — впечатления от эффектов очень яркие. Дикие сцены, которых в изобилии в упомянутом фильме, основательно «цепляют».
Масштабные сцены в «Гладиаторе» были переданы весьма тщательно. Впрочем, батальным сценам не хватало динамики, и звучали они резковато. При этом речь была слышна весьма отчетливо.
В целом, наушники действительно способны разнообразить ощущения от просмотра фильмов — по сравнению с обычным стерео в наушниках это серьезный прогресс.
Все это относится к записям в формате Dolby Digital и DTS. Интерпретация же Dolby ProLogic-записей гораздо менее убедительна — фактически, она весьма неприятна. В этом режиме все высокие частоты напрочь отрезаются алгоритмами преобразования, от звука остается лишь неприятный гул.
Другие возможности
На базе имеется выход на обычные проводные наушники с собственным регулятором громкости — таким образом, базу можно использовать в качестве внешнего ЦАПа с усилителем для наушников.
Но на деле все оказалось гораздо хуже. Качество ЦАПа базы оставляет желать лучшего. Звук выходит очень резким и угловатым, утомляющим слух. На большой громкости систему слушать невозможно, к тому же появляются признаки перегрузки.
На мой слух, система звучала даже хуже, чем обычный SB Live!. Так что преимуществ от подобного подключения — никаких.
Выводы
Результаты весьма неоднозначные. Единственное, что умеет делать система — придавать глубину и основательность фильмам. Больше она ни на что не способна. MDR-DS5100 позиционируется для тех, кто любит смотреть фильмы ночью — но при этом конструкция наушников является открытой и половина звука «улетает» наружу.
Плюсы
Минусы
Саундбары: что это такое и чем они отличаются от обычных аудиосистем
Содержание
Содержание
Производители телевизоров, особенно бюджетных, не особо стараются сделать звук качественным. Их главная задача — изображение, а требовательный к качеству аудио покупатель сам позаботится об объемном звучании. Например, дополнительно установит систему типа «домашний кинотеатр», которая состоит из пяти колонок, сабвуфера и усилителя. Но все это надо скоммутировать и правильно расположить. При этом стоимость одного лишь сабвуфера может неприятно удивить.
Типичный домашний кинотеатр и среднестатистический саундбар с сабвуфером
Если не хочется заморачиваться с подключением и слишком тратиться — на помощь приходят саундбары. Это небольшие, относительно домашнего кинотеатра, устройства «все в одном», которые способны создать качественный звук при минимальных габаритах. А минималистичный дизайн позволяет им легко и органично вписываться в большинство интерьеров.
Что умеют саундбары
Даже самый скромный саундбар будет звучать лучше, чем встроенная акустика телевизоров премиум-сегмента. Он даст больше деталей, пространства, позволит услышать фильм так, как его задумывали создатели. К примеру, сверчки в ночи будут звучать как сверчки, а не как капающий кран. Качества звука большинства саундбаров достаточно, чтобы заменить собой музыкальный центр. Некоторые модели еще и умеют транслировать музыку из стриминговых сервисов.
Yamaha MusicCast Bar 400 имеет встроенные музыкальные потоковые сервисы
Современные саундбары впитали в себя все последние чудеса инженерной мысли и умеют воспроизводить объемное звучание, вплоть до эмуляции 7.1 и даже сумасбродных 13.0 каналов (как Harman-Kardon Enchant 1300). В порядке вещей беспроводное подключение через Bluetooth и Wi-Fi. Впрочем, почти всегда присутствуют традиционные проводные разъемы. Иногда в саундбар встроен DVD или даже Blu-Ray-плеер, тогда он может стать еще более универсальным устройством. Нередко есть FM и Интернет радио, почти всегда — пульт ДУ.
Премиальные модели поддерживают два самых современных формата воспроизведения звука: Dolby Atmos и DTS:X. Они только начинают использоваться в кинотеатрах, причем пока даже не во всех. Главная фишка — они добавляют звук сверху. То есть при пролетах самолета будет создаваться ощущение, что он реально летит над зрителем.
Samsung HW-Q70R умеет воссоздавать звук сверху
Внутри саундбара находится от двух до десяти (а иногда и больше) динамиков. Они направлены в разные стороны, чтобы создавать эффект объемного звучания. При этом используются ресурсоемкие алгоритмы и вычисления, поэтому в саундбар обязательно встроен звуковой процессор, отвечающий за все «волшебство». Ко многим моделям в комплекте идет специальное приложение, которое поможет откалибровать девайс.
Также стоит отметить такое ответвление в дизайне саундбаров, как саундбазы. Узнать их можно по более узкому, но вытянутому вглубь корпусу. Так на них удобно ставить телевизор, отсюда и «база» в названии. За счет более объемного корпуса в них встраиваются более крупные динамики, что благоприятно сказывается на качестве звучания. Часто в комплекте даже не идет сабвуфер, потому что он встроен в девайс. Таким образом, саундбазы могут быть удобнее и лучше по качеству звука. Тем не менее, саундбары лучше работают со стерео и объемным звучанием за счет более широкого корпуса, позволяющего расположить динамики далеко друг от друга.
Особенно хорошо саундбар впишется в небольшое помещение, где пространства и так мало, а уж для восьми колонок с усилителем — тем более нет места. Да и мощность полноценной аудиосистемы будет выше необходимой. Даже бюджетные решения позволят получить от фильма намного больше эмоций, чем встроенная акустика телевизора.
Как у них это получается
Сама технология создания эффекта объемного звучания с помощью одного только фронтального источника называется виртуальный объемный звук (Virtual Surround Sound). Уши слушателя обманываются с помощью различных психоакустических эффектов — разницы в громкостях, задержках, манипуляциях с фазой и звуковых отражениях. Большинство саундбаров используют две вариации этой технологии:
Объемный звук на базе 2.1 или 3.1 — создает эффект объема с помощью всего двух или трех каналов. Благодаря этому саундбары компактные и недорогие, но все равно дают качественный звук. Технология не использует для работы стены и потолок комнаты, а потому может отлично звучать в помещении с большим количеством мебели и фурнитуры. Тем не менее, виртуальный объемный звук не может передать весь масштаб и всю реалистичность полноценного домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1, для этого создана технология цифровой звуковой проекции. Таков, например, JBL BAR 3.1.
Цифровая звуковая проекция использует от нескольких пар до десятков динамиков, направленных в разные стороны. Технология по-полной использует отражения от стен и потолка, чтобы получить как можно более объемную звуковую картину с большей ясностью, глубиной и проработкой деталей. Звук летает вокруг слушателя так же, как если бы в комнате стоял домашний кинотеатр.
Так работает саундбар Sony HT-ST5000
Минус устройств с цифровой звуковой проекцией в их цене, а также требованиях к помещению: стены должны быть сделаны из материала, который хорошо отражает звук: бетон, кирпич, дерево. При этом рельефные поверхности, которые рассеивают звук — шкафы, полки, тумбочки, диваны, не говоря уже о бабушкином ковре, — будут работать в минус.
На что смотреть при выборе саундбара
Количество каналов
Мощность
От мощности зависит максимальная громкость устройства:
Следует понимать, что производители указывают именно пиковую мощность — устройство, конечно, способно будет работать на такой громкости, но может выдавать много искажений. Поэтому не стоит выбирать мощность впритык, всегда нужно иметь запас. Чем выше пиковая мощность — тем меньше искажений будет на средних уровнях громкости.
Сабвуфер
При выборе саундбара нужно внимательно смотреть, есть ли в комплекте сабвуфер и как он подключается. Из-за небольших размеров в большинство саундбаров невозможно установить крупные динамики для воспроизведения глубокого баса. Для этого и нужен сабвуфер. Конечно, он бывает и встроенный, но встроенные сабвуферы хрошего качества бывают, в основном, в саундбазах.
Беспроводной вариант подключения саба, как у Samsung HW-M550, избавит от проводов в комнате и даст возможность поставить его куда угодно. Басовые волны достаточно длинные, чтобы слушатель не смог уловить их источник, — это значит, что саб можно разместить в любой точке комнаты без ущерба звучанию. Чтобы басы не проседали на большой громкости, следует выбирать сабвуфер мощностью примерно в два раза больше мощности саундбара.
Мультирум (или DLNA — Digital Living Network Alliance)
Эта функция дает возможность за минуту и без проводов скоммутировать несколько устройств (как правило, одного производителя) в единую сеть. Так с помощью смартфона можно управлять звучанием в каждом из помещений с аудиоустройством. Это позволит создать дома единую звуковую экосистему.
Порты и возможности коммутации
Большинство саундбаров имеют большой набор портов для подключения к чему угодно. Даже в моделях начального уровня нередко есть Bluetooth, в более дорогих моделях часто есть и Wi-Fi. Для тех, кто до сих пор не сильно доверяет беспроводным интерфейсам, в саундбарах присутствует большинство современных проводных портов: от стандартных AUX «колокольчиков» до оптического S\PDIF.
Материал и габариты
Если саундбар изготовлен качественно, то материал значения почти не имеет — вряд ли в устройстве что-то будет дребезжать и звенеть. Тем не менее, ценители нередко выбирают девайсы из дерева или МДФ, потому что эти материалы хорошо поглощают звуковые волны и гарантируют отсутствие резонансов и призвуков.
LG SK6F — один из немногих саундбаров, сделанных из дерева
Говоря о габаритах, саундбары хорошо смотрятся с телевизором, если они не шире последнего. Идеально, если они будут одного размера. С другой стороны, чем шире саундбар — тем объемнее звук, так что отталкивайтесь от личных предпочтений.
Будущее саундбаров
На конец 2019 года саундбары не получили ту популярность, которой они заслуживают. Однако это устройство может с успехом заменить сразу несколько девайсов в доме (как минимум, домашний кинотеатр и музыкальный центр), создает «большой» звук при миниатюрных габаритах и буквально напичкано современными технологиями.
Неудивительно, что их рынок растет вместе с количеством моделей и уникальных функций. Так, популярность голосовых помощников привела к их появлению и в саундбарах. Появилась тенденция дополнять саундбары сателлитами, которые можно расставлять по дому для создания своего звукового пространства в каждой комнате. Так что можно смело предположить большое будущее саундбаров, как удобной и качественной альтернативы домашнему кинотеатру.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Война форматов объемного звука
Война форматов объемного звука
К сожалению, объемный звук, для многих, остается запутанной технологией.
Война форматов объемного звука
Хотя большинство понимает идею использования нескольких колонок для домашнего театра, как объемное звучание, но многие не понимают разницу между всеми этими различными форматами. 5.1, 6.1, 7.1, 9.2, Pro-Logic IIx, Pro Logic IIz, Dolby DSX и многих других.
Pro Logic
Между прочим, Pro Logic Surround от Dolby, кодирует отдельные сигналы в основные левые и правые каналы. Pro Logic хорош для декодирования двух дополнительных каналов звука из ТВ, видеокассеты. Не будем на нем останавливаться это очень старый формат.
Dolby Digital 5.1 / AC-3
Помните лазерные диски? Хотя они были изобретены в 1978 году, они просуществовали до 1983 года, когда Pioneer Electronics купил контрольный пакет акций в этой технологии, которым он сразу воспользовался. Одним из преимуществ лазерных дисков (LD) является то, что он предоставил намного больше места, чем видеокассета. Dolby воспользовался этим фактом и создал AC-3, в настоящее время известный как Dolby Digital. Этот формат улучшили и сделали Pro-Logic, тогда он позволил для стерео акустики создать объемный звук, который могут обеспечить более широкую полосу пропускания. Это также способствовало добавление низкочастотного канала эффектов, добавляя «0,1» в 5.1, который обрабатывается с помощью сабвуфера.
Кстати, первый Dolby Digital с объемным звуком начал пробиваться в домашние кинотеатры. Даже, в 1997 году когда начали выпускаться DVD-диски, Dolby Digital был форматом объемного звучания по умолчанию. По сей день, Dolby Digital 5.1, по мнению многих, это стандарт звука для кино, и выходит в большинстве Blu-Ray дисков.
Что такое рынок технологий без небольшой конкуренции? До определенного момента, Dolby более или менее доминировал со своим объемный звуком. Но, в 1993 году, вышел DTS. Кстати, DTS, является сокращением от Digital Theater Systems, это еще одна компания для цифрового объемного звука в кино. Объемный звук DTS был впервые применен в фильме «Парк Юрского периода». DTS использует более высокий битрейт и, следовательно, обеспечивает больше аудиоинформации. Это как разница между прослушиванием: 320kbps MP3-файл и файлом в flac 860 kbps. Разница в качестве звука заметна, но в бюджетных системах незначительна.
DTS Neo
Формат DTS Neo: 6, по существу, идентичен Pro Logic II и также из стереофонического двухканального источника кодирует в 5.1 или 6.1 канальный звук. Впрочем, так же, как Pro Logic II, он обеспечивает хороший объемный звук.
DTS Surround Sensation
DTS Surround Sensation это формат объемного звука, который создает фантомный центр.
С-90 для 5.1
Он способен принять любой источник 5.1-канальный и воссоздать ощущение объемного звука с помощью всего двух колонок. Кроме того, объемный звук можно также расширить двухканальным сжатым аудиосигналом (например, MP3) для более объемного прослушивания.
В целях повышения объемного звука за счет расширения «звуковой сцены,» добавили шестую колонку к исходной конфигурации 5.1 получилось 6.1. Эта шестая акустика должна была быть помещена в центре сзади в комнате. Из-за этого вышло много путаницы вокруг объемного звука. Люди уже привыкли думать про колонки окружающего звучания (неправильно) как «тылы», потому что они так часто видели их размещенными позади в углах. Размещение этой колонки, призывала к объемному звучанию, которая будет размещена просто за местом слушателя. Смысл этой 6 колонки, для того чтобы дать слушателю впечатление, если что-то приближается сзади или исчезает сзади. Но 6.1 не прижился и закончил тем, что просто сбивал всех с толку.
Чтобы сделать звук еще более запутанным Dolby Digital / THX и DTS предложили различные 6.1 версии.
Dolby Digital и THX сотрудничали, чтобы создать версию, известную, как «EX» или «Surround EX.» Информация кодируется в левой и правой АС окружающего звучания. DTS, с другой стороны, предложили два различных варианта 6,1. DTS-ES Discrete и DTS-ES Matrix.
7.1 Blu-Ray
Как это часто бывает в мире электроники, только когда вы решили стиснуть зубы и купить новое оборудование, приходит что-то новое, и вы оставляете свой новенький ресивер в пыли и бежите покупать еще новей.
Так было, когда 7.1 звук была введен в сочетании с HD-DVD и Blu-Ray дисками. Просто, когда люди начали привыкать к 6.1, то 7.1 пришел в качестве нового сверх объемного формата.
Также как и 6.1, у формата 7.1 есть несколько различных версий. Все они добавляют по 2 колонки объемного звучания. Информация дискретна, что означает, что каждая АС получает свою собственную конкретную информацию.
Dolby предлагает две различные версии 7.1.
Dolby Digital Plus, которая, по-прежнему включает в себя сжатие данных и занимает меньше места на Blu-Ray диске.
Dolby TrueHD, с другой стороны, это звук без потерь. Поскольку никакое сжатие не участвует, Dolby TrueHD предназначен для студийной мастер-записи.
DTS также имеет две 7.1 версии, которые отличаются так же, как и в версиях от Долби.
DTS-HD с потерями, сжатый формат 7.1, и DTS-Master HD звук без потерь который идентичен студийной мастер-записи.
Важно отметить, что данное микширование 7.1-каналов не всегда включено в Blu-Ray диски. Киностудии должны выбирать 7.1, но они не всегда делают это. Есть и другие влияющие факторы.
Во многих случаях, 5.1 может быть расширена до 7.1 с помощью A/V-ресивера. Таким образом, эти задние колонки окружающего звучания не нужны, если они не получают сигнала.
9.1: Pro Logic возвращается
Если вы уже ходите по магазинам и выбираете ресивер, то вы могли заметить, что многие предлагают один или несколько различных версий Pro обработки Logic.
В современном мире у Dolby Pro Logic, уже есть: Pro Logic II, Pro Logic IIx и Pro Logic IIz. Давайте взглянем на то, что каждый из них делает.
Pro Logic II больше всего напоминает ранний Pro Logic в том, что он может сделать объемный звук 5.1 из стереофонического источника. Разница в том, Pro Logic II делает объемный звук из стерео звучания.
Этот режим обработки обычно используется при просмотре HD телеканалов в стерео.
Dolby Pro Logic IIx
Усовершенствование Dolby Pro-Logic II, дало помимо двух задних каналов, в дополнение к Dolby Pro-Logic II т.е 5.1 каналов, в результате чего появилась Dolby Pro-Logic IIx, система обработки объемного звука в 7.1-канальный.
Dolby Pro Logic IIz
Отличный от Dolby Pro Logic IIz это формат обработки звука объемного звучания, который расширяет объемный звук в вертикальную плоскость. Dolby Pro Logic IIz предлагает возможность добавления еще двух фронтальных колонок, которые расположены над левой и правой основной акустикой. Эта функция добавляет «вертикаль» или накладные колонки для области объемного звучания (к примеру, для дождя, вертолетов, самолет и прочих эффектов). Таким образом, Pro Logic IIz позволяет добавить две «фронтальных колонки на высоту», которые расположены выше и находятся между основными стерео-колонками. Этот формат обработки звука стремится добавить больше глубины и пространства для кино. Поскольку обработка IIz может быть с 7.1 звуковой дорожкой, то полученный формат можно назвать 9.1.
Pro Logic IIx является одним из тех режимов обработки, который мы упоминали, в стандарте 5.1-канал и расширяет его до 6.1 или 7.1.
Pro Logic IIx подразделяется на фильмы, музыкальный и игровой режим.
Dolby Virtual Speaker
Dolby Labs разработала способ создания довольно точного объемного звучания, что дает иллюзию, что вы слушаете полноценную систему из 5.1 системы объемного звучания, но с использованием всего двух колонок и сабвуфера.
комплект 5.1 kef iq5
Называется Dolby Virtual Speaker, при использовании стандартных стерео источников, таких как CD, создает более широкую звуковую сцену. Также Dolby Virtual Speaker создает звуковой образ 5.1 канального звука, используя технологию, учитывающую отражения звука и, то как люди слышат звук в естественной среде, что позволяет сделать объемный звуковой сигнал, причем, без необходимости иметь пять или шесть колонок.
SRS Circle Surround и Circle Surround II
В то время как Dolby Digital и DTS подошли к объемному звуку из направленной точки прослушивания (звуки исходящие от акустики), Circle Surround погружает вас звук. Нормальный 5.1 источник кодируется до двух каналов, а затем вновь декодируется обратно в 5.1 каналов и перераспределяется обратно в 5 колонок (плюс сабвуфер) таким образом, создается более захватывающий звук без потери направленности оригинального 5.1-канального исходного материала.
Circle Surround обеспечивает повышение качества Dolby Digital и аналогичного материала исходного объемного звучания без снижения качества первоначальной идеи звукового объемного звучания.
Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал, обеспечивая полное погружение в кино исходящих позади слушателя.
SRS TruSurround XT
Tru-Surround XT является звуковой схемой, которая имеет способность принимать многоканальные кодированные источники, такие как Dolby Digital, и воспроизводить их с эффектом многоканального объемного звучания причем, с помощью двух-динамиков. Результат не столь впечатляющий, как с Dolby Digital 5.1.
Audyssey DSX
Audyssey, компания известна своей автокалибровкой программного обеспечения, стоит в многих сегодняшних A/V ресиверах, выпустила её Audyssey DSX, который также позволяет разместить дополнительные АС вне основных форматах 5.1 и 7.1. С добавлением ширины передних каналов на высоте в системе 7.1, то можно достичь до 11.1 каналов объемного звучания.
Некоторые производители ресиверов, не приобрели права и процессоры для Dolby или продуктов Audyssey, а делают свои собственные версии объемного звука. Так как это развивающийся сегмент, мы не собираемся идти дальше, а тем, кто интересуется должны посетить веб-сайт производителя.
Singxer SDA-2 ЦАП на АК4497
Я надеюсь, что статья «Война форматов объемного звука» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
сли вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.