Virtual surround plus или dolby digital plus что лучше
7.1 Тест звука «Вертолет» [HD] – проверка качества наушников (скачать в описании) (Декабрь 2021).
Table of Contents:
Объемное звучание является неотъемлемой частью домашнего кинотеатра. Чтобы узнать больше о форматах объемного звучания и о том, какие опции доступны для домашнего кинотеатра, ознакомьтесь с моим руководством по быстрому воспроизведению объемного звука, в котором освещаются основные форматы, которые используются. Форматы перечислены в алфавитном порядке в сопровождении краткого объяснения, с ссылкой на полные статьи для более полной настройки и технических деталей.
Audyssey DSX
Auro 3D Audio
В шкале объемного звучания домашнего кинотеатра Auro 3D Audio является самым молодым форматом объемного звука, доступным для потребителей. Однако это сложнее всего настроить.
В пространстве домашнего кинотеатра Auro 3D Audio является конкурентом форматов объемного звучания Dolby Atmos и DTS: X.
Однако, хотя и не требуются, чтобы получить полную пользу Audio 3D Audio, вам также необходимо включить один потолочный громкоговоритель, который расположен непосредственно над местом прослушивания. Этот дополнительный параметр настройки колонок относится к каналу VOG (Голос Бога). Общее количество динамиков (без сабвуфера) составляет 10.
Доступ к формату Auro 3D Audio доступен только для избранных высококачественных домашних кинотеатров и AV-предусилителей.
Dolby Atmos
Теперь, адаптированный для использования в домашних кинотеатрах, Dolby Atmos доступен на некоторых дисках Blu-ray и Ultra HD Blu-ray Disc и предлагает несколько вариантов настройки динамиков (в зависимости от бренда / модели приемника домашнего кинотеатра), для которых могут потребоваться 7, 9, или 11 полных каналов (это намного меньше колонок, чем 64!).
Для достижения наилучших результатов рекомендуется, чтобы потребители использовали потолочный громкоговоритель для каналов высоты. Тем не менее, Dolby, в партнерстве с несколькими производителями домашних кинотеатров, разработала стандарты для громкоговоряющих динамиков, которые могут быть включены как в книжные полки, так и на напольные конструкции или в виде отдельных модулей, которые можно разместить поверх самой современной книжной полки или напольных динамиков.
Dolby Digital, Dolby Digital EX, Dolby Digital Plus
Dolby Digital представляет собой систему цифрового кодирования для аудиосигналов, которая может быть декодирована приемником или предусилителем с декодером Dolby Digital.
Dolby Digital часто упоминается как 5.1-канальная система объемного звучания. Однако следует отметить, что термин «Dolby Digital» относится к цифровому кодированию аудиосигнала, а не к количеству его каналов. Другими словами, Dolby Digital может быть монофоническим, 2-канальным, 4-канальным или 5.1-канальным. Однако в наиболее распространенных приложениях Dolby Digital 5.1 часто называют просто Dolby Digital.
Dolby Digital EX основан на технологии, уже разработанной для Dolby Digital 5.1. Этот процесс добавляет третий канал объемного звучания, который размещается непосредственно за слушателем.
Dolby Digital Plus расширяет семейство Dolby Digital до 7.1 каналов.Это означает, что помимо левого и правого громкоговорителей объемного звучания он обеспечивает возможность размещения пары левых и правых задних громкоговорителей объемного звучания.
Звуковые дорожки Dolby Digital и EX доступны на дисках DVD, Blu-ray и некоторых потоковых вещах, в то время как Dolby Digital Plus доступен на Blu-ray и некоторых потоковых вещах.
Dolby Pro Logic, Prologic II и IIX
Dolby Pro Logic извлекает выделенный центральный канал и задний канал из двухканального контента. Центральный канал более точно центрирует диалог (это требует громкоговорителя центрального канала для полного эффекта) в саундтреке к фильму. Кроме того, есть задний канал, но, хотя в заднем канале объемного звучания задействованы два динамика, они все еще пропускают монофонический сигнал, ограничивая обратные движения вперед и назад и вперед-назад.
Dolby Pro Logic II это технология обработки объемного звука, разработанная совместно Джим Фосгейт и Dolby Labs.
Технология Dolby Pro-Logic II может создавать «смоделированную» 5.1-канальную среду окружающего звучания из любого двухканального источника (например, стерео CD и Vinyl Records), а также из 4-канального сигнала Dolby Surround.
Несмотря на то, что Dolby Digital 5.1 или DTS отличается тем, что Dolby Digital 5.1 или DTS (см. Ниже в этом списке), в котором каждый канал проходит свой собственный процесс кодирования / декодирования, Pro Logic II эффективно использует матрицу для обеспечения адекватного 5.1 представления стереоплеера или музыкальный саундтрек.
Dolby Pro Logic IIx является дополнением к Dolby Pro-Logic II, который включает в себя добавление двух обратных каналов, в дополнение к 5.1-каналам Dolby Pro-logic II, что делает Dolby Pro-logic IIx 7.1-канальной системой обработки объемного звучания.
Dolby Pro Logic IIz
Yamaha предлагает аналогичную технологию для некоторых своих приемников домашнего кинотеатра, называемых Присутствием.
Dolby TrueHD
Dolby Virtual Speaker
Dolby Virtual Speaker предназначен для создания довольно точного эффекта объемного звучания, который дает иллюзию, что вы слушаете полную систему объемного звучания, но использует только два динамика и сабвуфер.
Dolby Virtual Speaker, когда используется со стандартными стерео источниками, например CD, создает более широкую звуковую сцену. Однако, когда стереофонические источники объединены с Dolby Digital, воспроизводятся кодированные DVD-диски, динамик Dolby Virtual создает 5.1-канальное звуковое изображение, используя технологию, которая учитывает отражение звука и то, как люди слышат звук в естественной среде, позволяя воспроизводить объемный звуковой сигнал без пяти, шести или семи динамиков.
DTS (также называемый DTS Digital Surround)
DTS представляет собой 5.1-канальный формат кодирования и декодирования объемного звука, который похож на Dolby Digital 5.1, но DTS использует меньше сжатия в процессе кодирования. В результате многие считают, что DTS имеет лучший результат в конце прослушивания.
Кроме того, в то время как Dolby Digital в основном предназначена для работы с Soundtrack Movie, DTS также используется для микширования и воспроизведения музыкальных представлений.
Чтобы получить доступ к кодированной информации DTS на компакт-дисках и DVD-дисках, у вас должен быть приемник домашнего кинотеатра или предусилитель со встроенным декодером DTS, а также CD и / или DVD-плеер с пропуском DTS.
DTS 96/24
Все сказанное выше состоит в том, что в саундтрек добавлено больше аудиоинформации, более детально и динамично воспроизводятся на 96/24 совместимых устройствах, в которые входят большинство приемников домашнего кинотеатра.
Кроме того, даже если исходное устройство или ресивер домашнего кинотеатра не совместимы с 96/24, это не проблема, так как несовместимые устройства могут получить доступ к частоте дискретизации 48 кГц и глубине 16 бит, которая присутствует в саундтреке.
DTS Circle Surround и Circle Surround II
В то время как Dolby Digital и DTS подходят для объемного звучания с направленной точки зрения (специальные звуки, исходящие от конкретных громкоговорителей), Circle Surround подчеркивает звуковое погружение.
Обычный источник 5.1 кодируется до двух каналов, затем повторно декодируется обратно в 5.1-канальные каналы и перераспределяется обратно на 5 динамиков (плюс сабвуфер) таким образом, чтобы создавать более захватывающий звук без потери направленного сигнала оригинального 5.1 канального источника.
Circle Surround обеспечивает усовершенствование Dolby Digital и аналогичного источника звука объемного звука без ухудшения первоначального намерения микширования объемного звука.
Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал, обеспечивая якорь для звуков, исходящих непосредственно за слушателем.
DTS-ES
DTS-ES относится к двум системам кодирования / декодирования объемного звучания 6.1, DTS-ES Matrix и DTS-ES 6.1 Discrete.
Матрица DTS-ES может создавать центральный задний канал из существующего материала DTS 5.1, в то время как DTS-ES 6.1 Discrete требует, чтобы исполняемое программное обеспечение имело DTS-ES 6.1 Discrete саундтрек. DTS-ES и DTS-ES 6.1 Дискретные форматы обратно совместимы с 5.1-канальными DTS-ресиверами и DTS-кодированными DVD-дисками.
Эти форматы редко используются на DVD-дисках и почти отсутствуют на дисках Blu-ray.
DTS-HD Master Audio
Подобно Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio представляет собой формат объемного звука с высоким разрешением, поддерживающий до 8 каналов декодирования объемного звучания с увеличенным динамическим диапазоном, более широким частотным откликом и более высокой частотой дискретизации, чем другие стандартные форматы DTS.
DTS Neo: 6
DTS Neo: X
Этот формат не требует микширования саундтреков специально для звукового поля 11,1 канала. Процессор DTS Neo: X предназначен для поиска сигналов, уже присутствующих в стереофоническом, 5.1-канальном или 7.1-канальном звукозаписывающих устройствах, которые могут быть полезны при размещении в расширенном звуковом поле, которое включает в себя переднюю и широкие каналы.
DTS Neo: X также можно масштабировать для работы в среде с 9,1 или 7.1 каналами, и вы найдете некоторые приемники домашнего кинотеатра, в которых есть DTS Neo: X, которые включают в себя параметры канала 7.1 или 9.1. В этих типах установок дополнительные каналы «складываются» с существующей компоновкой 9,1 или 7.1 каналов, а также не так эффективны, как требуемая настройка канала 11.1, она обеспечивает расширенный объемный звук через типичные 5.1, 7.1 или 9,1 макет канала.
Следует отметить, что DTS отказалась от Neo: X на приемниках домашнего кинотеатра, которые совместимы с форматом объемного звучания DTS: X, о котором будет сказано ниже.
DTS: X
Разработанный на параллельной временной шкале и имеющий некоторое сходство с Dolby Atmos, формат объемного звучания DTS: X представляет собой формат пространственного декодирования, в котором звуковые объекты могут быть помещены в 3-мерное пространство, а не просто назначены определенным каналам или динамикам.
Хотя для DTS: X требуется кодированное содержимое (Blu-ray или Ultra HD Blu-ray), для него не требуется отдельная компоновка динамиков, например Dolby Atmos. Хотя он может отлично работать с настройкой громкоговорителей Dolby Atmos, а большинство ресиверов домашнего кинотеатра, включая Dolby Atmos, также включают DTS: X (иногда требуется обновление прошивки).
Правильно оборудованная настройка домашнего кинотеатра с функцией декодирования DTS: X будет отображать декодированный сигнал DTS: X в 2.1, 5.1, 7.1 или любую из нескольких установок громкоговорителей Dolby Atmos.
DTS Virtual: X
Хотя это и не так эффективно, как наличие реальных громкоговорителей с высотой, они сокращают беспорядок громкоговорителей.
DTS Virtual: X может добавить увеличение высоты как для двухканального стерео, так и для многоканального источника объемного звука. Он лучше всего подходит для использования в звуковых барах, где все динамики размещены в одном шкафу. Однако он может применяться в приемниках домашнего кинотеатра.
Руководство по использованию вашего Mac как HTPC (ПК для домашнего кинотеатра)
Соединяя систему домашнего кинотеатра, не забывайте о комфорте своего опыта. Проверьте отличные возможности для сидения, которые сделают ваш отдых более приятным.
Саундбары: что это такое и чем они отличаются от обычных аудиосистем
Содержание
Содержание
Производители телевизоров, особенно бюджетных, не особо стараются сделать звук качественным. Их главная задача — изображение, а требовательный к качеству аудио покупатель сам позаботится об объемном звучании. Например, дополнительно установит систему типа «домашний кинотеатр», которая состоит из пяти колонок, сабвуфера и усилителя. Но все это надо скоммутировать и правильно расположить. При этом стоимость одного лишь сабвуфера может неприятно удивить.
Типичный домашний кинотеатр и среднестатистический саундбар с сабвуфером
Если не хочется заморачиваться с подключением и слишком тратиться — на помощь приходят саундбары. Это небольшие, относительно домашнего кинотеатра, устройства «все в одном», которые способны создать качественный звук при минимальных габаритах. А минималистичный дизайн позволяет им легко и органично вписываться в большинство интерьеров.
Что умеют саундбары
Даже самый скромный саундбар будет звучать лучше, чем встроенная акустика телевизоров премиум-сегмента. Он даст больше деталей, пространства, позволит услышать фильм так, как его задумывали создатели. К примеру, сверчки в ночи будут звучать как сверчки, а не как капающий кран. Качества звука большинства саундбаров достаточно, чтобы заменить собой музыкальный центр. Некоторые модели еще и умеют транслировать музыку из стриминговых сервисов.
Yamaha MusicCast Bar 400 имеет встроенные музыкальные потоковые сервисы
Современные саундбары впитали в себя все последние чудеса инженерной мысли и умеют воспроизводить объемное звучание, вплоть до эмуляции 7.1 и даже сумасбродных 13.0 каналов (как Harman-Kardon Enchant 1300). В порядке вещей беспроводное подключение через Bluetooth и Wi-Fi. Впрочем, почти всегда присутствуют традиционные проводные разъемы. Иногда в саундбар встроен DVD или даже Blu-Ray-плеер, тогда он может стать еще более универсальным устройством. Нередко есть FM и Интернет радио, почти всегда — пульт ДУ.
Премиальные модели поддерживают два самых современных формата воспроизведения звука: Dolby Atmos и DTS:X. Они только начинают использоваться в кинотеатрах, причем пока даже не во всех. Главная фишка — они добавляют звук сверху. То есть при пролетах самолета будет создаваться ощущение, что он реально летит над зрителем.
Samsung HW-Q70R умеет воссоздавать звук сверху
Внутри саундбара находится от двух до десяти (а иногда и больше) динамиков. Они направлены в разные стороны, чтобы создавать эффект объемного звучания. При этом используются ресурсоемкие алгоритмы и вычисления, поэтому в саундбар обязательно встроен звуковой процессор, отвечающий за все «волшебство». Ко многим моделям в комплекте идет специальное приложение, которое поможет откалибровать девайс.
Также стоит отметить такое ответвление в дизайне саундбаров, как саундбазы. Узнать их можно по более узкому, но вытянутому вглубь корпусу. Так на них удобно ставить телевизор, отсюда и «база» в названии. За счет более объемного корпуса в них встраиваются более крупные динамики, что благоприятно сказывается на качестве звучания. Часто в комплекте даже не идет сабвуфер, потому что он встроен в девайс. Таким образом, саундбазы могут быть удобнее и лучше по качеству звука. Тем не менее, саундбары лучше работают со стерео и объемным звучанием за счет более широкого корпуса, позволяющего расположить динамики далеко друг от друга.
Особенно хорошо саундбар впишется в небольшое помещение, где пространства и так мало, а уж для восьми колонок с усилителем — тем более нет места. Да и мощность полноценной аудиосистемы будет выше необходимой. Даже бюджетные решения позволят получить от фильма намного больше эмоций, чем встроенная акустика телевизора.
Как у них это получается
Сама технология создания эффекта объемного звучания с помощью одного только фронтального источника называется виртуальный объемный звук (Virtual Surround Sound). Уши слушателя обманываются с помощью различных психоакустических эффектов — разницы в громкостях, задержках, манипуляциях с фазой и звуковых отражениях. Большинство саундбаров используют две вариации этой технологии:
Объемный звук на базе 2.1 или 3.1 — создает эффект объема с помощью всего двух или трех каналов. Благодаря этому саундбары компактные и недорогие, но все равно дают качественный звук. Технология не использует для работы стены и потолок комнаты, а потому может отлично звучать в помещении с большим количеством мебели и фурнитуры. Тем не менее, виртуальный объемный звук не может передать весь масштаб и всю реалистичность полноценного домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1, для этого создана технология цифровой звуковой проекции. Таков, например, JBL BAR 3.1.
Цифровая звуковая проекция использует от нескольких пар до десятков динамиков, направленных в разные стороны. Технология по-полной использует отражения от стен и потолка, чтобы получить как можно более объемную звуковую картину с большей ясностью, глубиной и проработкой деталей. Звук летает вокруг слушателя так же, как если бы в комнате стоял домашний кинотеатр.
Так работает саундбар Sony HT-ST5000
Минус устройств с цифровой звуковой проекцией в их цене, а также требованиях к помещению: стены должны быть сделаны из материала, который хорошо отражает звук: бетон, кирпич, дерево. При этом рельефные поверхности, которые рассеивают звук — шкафы, полки, тумбочки, диваны, не говоря уже о бабушкином ковре, — будут работать в минус.
На что смотреть при выборе саундбара
Количество каналов
Мощность
От мощности зависит максимальная громкость устройства:
Следует понимать, что производители указывают именно пиковую мощность — устройство, конечно, способно будет работать на такой громкости, но может выдавать много искажений. Поэтому не стоит выбирать мощность впритык, всегда нужно иметь запас. Чем выше пиковая мощность — тем меньше искажений будет на средних уровнях громкости.
Сабвуфер
При выборе саундбара нужно внимательно смотреть, есть ли в комплекте сабвуфер и как он подключается. Из-за небольших размеров в большинство саундбаров невозможно установить крупные динамики для воспроизведения глубокого баса. Для этого и нужен сабвуфер. Конечно, он бывает и встроенный, но встроенные сабвуферы хрошего качества бывают, в основном, в саундбазах.
Беспроводной вариант подключения саба, как у Samsung HW-M550, избавит от проводов в комнате и даст возможность поставить его куда угодно. Басовые волны достаточно длинные, чтобы слушатель не смог уловить их источник, — это значит, что саб можно разместить в любой точке комнаты без ущерба звучанию. Чтобы басы не проседали на большой громкости, следует выбирать сабвуфер мощностью примерно в два раза больше мощности саундбара.
Мультирум (или DLNA — Digital Living Network Alliance)
Эта функция дает возможность за минуту и без проводов скоммутировать несколько устройств (как правило, одного производителя) в единую сеть. Так с помощью смартфона можно управлять звучанием в каждом из помещений с аудиоустройством. Это позволит создать дома единую звуковую экосистему.
Порты и возможности коммутации
Большинство саундбаров имеют большой набор портов для подключения к чему угодно. Даже в моделях начального уровня нередко есть Bluetooth, в более дорогих моделях часто есть и Wi-Fi. Для тех, кто до сих пор не сильно доверяет беспроводным интерфейсам, в саундбарах присутствует большинство современных проводных портов: от стандартных AUX «колокольчиков» до оптического S\PDIF.
Материал и габариты
Если саундбар изготовлен качественно, то материал значения почти не имеет — вряд ли в устройстве что-то будет дребезжать и звенеть. Тем не менее, ценители нередко выбирают девайсы из дерева или МДФ, потому что эти материалы хорошо поглощают звуковые волны и гарантируют отсутствие резонансов и призвуков.
LG SK6F — один из немногих саундбаров, сделанных из дерева
Говоря о габаритах, саундбары хорошо смотрятся с телевизором, если они не шире последнего. Идеально, если они будут одного размера. С другой стороны, чем шире саундбар — тем объемнее звук, так что отталкивайтесь от личных предпочтений.
Будущее саундбаров
На конец 2019 года саундбары не получили ту популярность, которой они заслуживают. Однако это устройство может с успехом заменить сразу несколько девайсов в доме (как минимум, домашний кинотеатр и музыкальный центр), создает «большой» звук при миниатюрных габаритах и буквально напичкано современными технологиями.
Неудивительно, что их рынок растет вместе с количеством моделей и уникальных функций. Так, популярность голосовых помощников привела к их появлению и в саундбарах. Появилась тенденция дополнять саундбары сателлитами, которые можно расставлять по дому для создания своего звукового пространства в каждой комнате. Так что можно смело предположить большое будущее саундбаров, как удобной и качественной альтернативы домашнему кинотеатру.
Dolby Digital и DTS: в чем разница?
Сохранить и прочитать потом —
Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях
В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.
И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?
Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.
Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.
Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.
В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.
DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.
Что такое Dolby Digital?
Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).
Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.
Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.
Что такое DTS?
Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».
В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.
Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.
В чем разница между DTS и Dolby Digital?
И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.
Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.
У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.
Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.
Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.
В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.
DTS:X и Dolby Atmos
Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.
Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.
Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.
OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.
Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.
Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.
Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.
Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?
Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.
В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.