Visa или mastercard в европе что выгоднее
Какой картой выгоднее платить в Европе
Любой турист рано или поздно сталкивается с необходимостью оплаты покупок за границей. Большинство предпочитают использовать кредитные карты. Это намного удобнее, потому что не нужно искать выгодный курс и таскать в кармане целую кипу денег. Тем не менее не каждая кредитная карта удобна во время путешествий.
Безналичный расчёт имеет свои плюсы и минусы, которые напрямую зависят от вида кредитной карты и банка, выпустившего её. Давайте подробнее разберёмся, какой картой выгоднее платить в Европе в этом году.
Самые популярные платёжные системы
Популярнейшими кредитными картами в Европе на сегодня остаются:
Перед тем, как оформить карту, консультант в банке обязательно спросит, какую из них вы хотите получить. Многие затрудняются ответить на этот вопрос и называют любую. Такой подход к делу в корне неправильный.
Перед тем, как ответить, какая же карта выгоднее в Европе, давайте рассмотрим их подробнее.
Обратите внимание, что условия обслуживания карты определяются не столько компанией, сколько банком, которая выпускает карту.
Кстати, а вы знаете новость, как теперь перевести по интернету деньги с карты на карту Сбербанка
Visa или Mastercard: что выбрать, для выгодных покупок в Европе в этом году
Чтобы разобраться, какая же карта всё-таки выгоднее, необходимо обратить внимание на конвертер валют. При покупке вещей за границей пластиковой картой, участвует три валюты:
Если выразить всё вышесказанное простыми словами, то получится, что вначале при покупке сравнивается 2 валюты: валюта, за которую вы покупаете определённый продукт за границей и валюта платёжной системы. Если они разные, то происходит автоматическая конвертация.
Для того, чтобы разобраться в этой системе, рассмотрим 2 примера.
Исходя из вышеупомянутых примеров, можно сделать вывод, что в странах Евросоюза более выгодно платить картой Мастеркард, так как валюта на карте совпадает с основной валютой страны. При этом за каждую конвертацию может списываться комиссия, потому что курс имеет свойство изменяться. Так как на карте Мастеркард конвертация происходит один раз, а на визе два раза, то во втором случае турист во многом переплачивает, особенно если курс нестабильный.
Скидки и бонусы от Visa и MasterCard
Чтобы привлечь к себе больше клиентов, лидеры двух платёжных систем проводят акции и бонусы, которые выгодны не только туристам.
Скидки и бонусы от Мастеркард
На сегодняшний день в платёжной системе MasterCard действуют следующие акции:
Всё вышеперечисленное относится к карте MasterCard. Скидка предоставляется автоматически.
Бонусы и скидки от Visa
Что касается платёжной системы Visa, то своим клиентам она готова предложить следующие преимущества:
Какие карты принимают в Европе в этом году?
Несмотря на то, что лидерами среди кредитных карт являются Виза и Мастеркард, за границей принимают и кредитные карты других банков и их довольно немало. Кроме вышеупомянутых платёжных систем лидерами являются
При визите в определённую страну лучше взять карту платёжной системы именно этой страны, так как комиссия будет значительно ниже или будет равняться нулю.
В 2015 году на территории Российской Федерации была выпущена новая кредитная карта – МИР. В связи с этим участились вопросы о том, в каких странах принимают карту и с какой комиссией.
К сожалению, на этот год можно сказать, что кару МИР принимают мало где, но ещё в 2018 году, национальный банк объединил карту МИР с другими всемирно известными платёжными системами, такими как:
и уже очень скоро можно будет выпустить карту
которой будет удобно расплачиваться в странах Евросоюза.
Важным нюансом является то, что не все карты Виза и Мастеркард принимаются за пределами РФ. Чаще всего, самые первые карты, такие как
ограничены в использовании за пределами Российской Федерации. Поэтому, собираясь в отпуск, обязательно уточните этот момент.
В итоге, в странах Евросоюза, выгоднее платить с картой MasterCard
Но на любой карте есть свои акции и бонусы, которые могут быть очень удобными при бронировании отелей или при планировании развлечений. Поэтому в путешествие лучше захватить несколько кредитных карт разных платёжных систем.
С какой картой лучше ехать в Европу?
Кандидат экономических наук, эксперт сайта.
Банковские карты бывают локальные и международные. Первые действуют только на территории РФ, а международные могут использоваться и за границей.
К самым популярным из них относятся:
Совет: чтобы карту не заблокировали за подозрительные операции, предупредите свой банк о выезде за границу.
Какую карту взять с собой в Европу
Несмотря на то, что все карточки мировых ПС принимаются за рубежом, не всеми из них выгодно пользоваться в определенных странах. Например, если вы решили посетить европейские государства, то важно понимать, какой картой лучше расплачиваться в Европе.
Visa или MasterCard
Разница между этими глобальными платежными системами – конвертирование валюты, отличной от рубля. Основная платежная единица Visa – доллар, MasterCard – евро.
Когда расчет с карты производится за пределами РФ, сравниваются валюты платежа и ПС. Если они отличаются, то денежная сумма переводится в валюту платежной системы. Далее в ваш банк поступает запрос на списание запрашиваемой суммы. Если счет и ПС открыты в разных валютах – происходит еще один перевод. То есть за одну покупку обмен монет произойдет дважды.
Важно: за каждую конвертацию взимается комиссия банка от 1 до 5%.
Если валюты платежа и ПС будут совпадать, то первая конвертация не потребуется, а значит и комиссия спишется единожды.
Итог. Выбирая, с какой картой лучше ехать в Европу Visa или Mastercard, отдавайте предпочтение второму варианту.
Валютная или рублевая
Если рассчитываться в Европе карточкой Мастеркард в евро, то в конвертации не будет необходимости — это сократит комиссионные затраты. Однако нужно учитывать наличие валюты или возможность приобрести её по выгодному курсу. Есть вероятность, что при обмене монет вы потеряете больше, чем за конвертацию.
Валютный счет целесообразно открывать если:
Итог. Рублевый платежный продукт лучше оформлять, если вы редко путешествуете и не планируете больших трат.
Какой картой лучше пользоваться в Европе — дебетовой или кредитной
При безналичном расчете разница между кредитной и дебетовой картой не будет ощущаться. Если предполагается снятие наличных, то предпочтительней взять дебетовую, чтобы минимизировать комиссионный процент. Лучше всего оформить для поездки две карты, чтобы в случае экстренной ситуации, у вас всегда были в запасе дополнительные средства.
Итог. Условия по кредиткам не меняются при выезде из России – беспроцентный период и бонусные начисления не изменятся.
С чипом или без
Чипированные карты постепенно выходят на первый план, отодвигая в сторону устаревший пластик с магнитной полоской. Главная причина – безопасность. Вся информация по счету, которая находится на чипе и магнитной ленте, зашифрована цифровыми кодами.
С магнитной полоски в банк отправляются всегда одни и те же данные, а операции по чипу должны быть подтверждены кодом, который каждый раз меняется. Поэтому подделать чипированную карту или считать с нее информацию невозможно.
К тому же некоторые организации за рубежом перестали принимать карты без чипа и поэтому, чтобы обезопасить свои финансы и без проблем рассчитываться в магазинах Европы, разумней брать с собой чипированную карточку.
Важно: многие банки выпускают комбинированные карты, которые оснащены и чипом и полоской.
Доллары или Евро
Основная платежная единица в Европе – евро. Поэтому если решено заказывать валютную карту, то валюту нужно выбирать соответствующую. Если сниматься средства в евровалюте с карты Мастеркард в банкомате, то будет списана запрошенная сумма и комиссия. В случае безналичной оплаты — только установленная за товар сумма.
Важно: некоторые банки предусматривают снятие определенной суммы наличных без комиссии в банкоматах банков-партнеров.
Если карта привязана к долларовому счету, то будет осуществлена двойная конвертация с удвоенной комиссией, что абсолютно не выгодно.
Лучшие карты для путешествий
Чтобы решить, с картой какого банка лучше ехать в Европу, нужно внимательно ознакомить с самыми популярными банковскими предложениями.
Кукуруза, рублевая «MasterCard World»
Неименная карту от Евросети можно быстро оформить в день обращения абсолютно бесплатно.
Имея на руках именную карту, можно через личный кабинет заказать именную MasterCard World с чипом. После активации первой, вторая будет заблокирована.
Важно: максимальный баланс неименной карты – 100 тыс. руб. Именной – 600 тыс.
Дебетовая карта Tinkoff Black
Оформить карту можно на официальном сайте банка и получить ее по почте или курьерской доставкой. Для этого нужно заполнить форму с личными данными, подтвердить номер мобильного телефона по СМС и выбрать валюту счета. Tinkoff Black позволяет хранить средства в разных валютах, что очень удобно при частых поездках за границу.
Конвертация считается по курсу ЦБ + 2% от банка «Тинькофф». Если обменивать валюту в будние дни с 10 до 18:30 по Московскому времени, то разница с биржевым курсом составит 0,25%.
Билайн, рублевая «MasterCard»
Так же как и «Кукуруза», карточка Билайн неименная и выдается не банком, а салоном сотовой связи. Использовать ее выгодно абонентам Билайн, так как бонусами по кэшбэку можно оплачивать мобильную связь или покупки в магазинах-партнерах.
Слабое место неименного пластика – безопасность. Проблему можно решить, выпустив несколько карт на одно физическое лицо. Большую часть денег оставляют на одной карточке, которая хранится в надежном месте, и небольшими суммами переводят на другие карты для оплаты покупок.
Тинькофф, кредитная карта «All Airlines»
Заказать лимитную карточку можно через официальный сайт или в офисах банка. Кредитка оформляется для безналичного расчета, так как за выдачу денег на руки взимается большая комиссия (от 390 руб. за одну операцию). За обслуживание платится 1890 рублей в год.
Тем, кто много путешествует, пользоваться кредиткой Тинькофф будет наиболее выгодно, так как перелет можно полностью оплатить бонусными милями. Для того чтобы получить больший процент по кэшбэку, заказывать билеты и бронировать гостиницы лучше через сайт tinkoff.travel.
Как выгоднее всего расплачиваться за рубежом
Расплачиваться пластиковой карточкой за границей гораздо удобней и безопасней, чем наличными деньгами. Чтобы минимизировать расходы за комиссию, а также обезопасить себя от потери финансов, нужно придерживаться определенных рекомендаций:
Visa или MasterCard? В помощь путешественникам.
В преддверии сезона отпусков хочу поделиться с вами полезной статьёй о том, какими карточками стоит пользоваться за границей, чтобы по-минимуму кормить банки и платёжные системы.
Тем, кому лень читать весь текст, сразу дам краткую выжимку:
Не секрет, что в поездке за границу хорошо иметь не наличные деньги, а банковскую карту. Очевидными плюсами карты является отсутствие необходимости возить с собой наличную валюту, необходимость декларировать её на таможне, легкость при оплате товаров и услуг и прочие блага жизни.
Выбор «уровня карты» — Visa Electron/Maestro, Visa Classic/MasterCard Standard, Visa Gold/MasterCard Gold и прочие вариации, я оставлю за границами этой статьи.
Поговорим о платежных системах.
«Битва» между карточками Visa и MasterCard за право быть основной картой путешественника идет давно.
Если вы зададите вопрос в вашем обслуживающем банке «Что лучше, Visa или MasterCard?» вразумительного ответа вы не получите.
В порядке эксперимента, я спросил «Какую карточку вы мне посоветуете для использования за границей?» сотрудникам четырех банков Санкт-Петербурга.
Ответы были следующими:
Ответы не дали, ровным счетом, ничего. Разве что понимание того, что банк может «проталкивать» карты одной из двух основных платежных систем.
В Интернете ответов на вопрос «Что лучше, Visa или MasterCard?» много, но они далеко не исчерпывающе по своей сути, так как не объясняют проблематику. Да и ошибочны вовсе некоторые советы.
Именно по этим причинам я готов поделиться с вами информацией. Что же все-таки лучше, Visa или MasterCard? В чем отличие платежных систем Visa и MasterCard для конечного потребителя?
Платежные системы
Если сравнить две лидирующие платежные системы (Visa и MasterCard) по таким показателям, как доля рынка, количество платежных терминалов, то вы узнаете, что Visa лидирует, но, вместе с тем, и с MasterCard у вас не возникнет проблем за рубежом. Я почти уверен, что вам будет сложно найти платежный терминал, где будет заявлена поддержка Visa, но не будет MasterCard, и наоборот.
Официальную информацию о платежных системах лучше почерпнуть на их официальных сайтах, либо в какой-либо базе знаний.
Нас же больше интересует практический момент использования. Давайте к нему и приступим.
Существенные отличия Visa и MasterCard
Частое утверждение «Visa — американская платежная система. MasterCard — европейская.» не совсем верно.
Обе платежные системы давно стали интернациональными. Посмотрите, хотя бы, на полное название платежных систем — VISA International Service Association и MasterCard Worldwide.
Гораздо важнее другое.
Для платежной системы Visa основной валютой является американский доллар. Это значит, что операции, связанные с конверсией валют, будут проходить через доллар. Примеры я опишу чуть ниже.
Для платежной системы MasterCard основной валютой может являться как американский доллар, так и Евро. Вот это очень важная особенность! То есть операции могут проходить либо через Евро, либо через доллар.
Фактически, в этом и вся разница, но в этом и все возможные нюансы.
Корреспондентские счета
Банки, заключая договор с платежной системой и эмитируя карты под брендом Visa и MasterCard, заводят один или несколько корреспондентских счетов.
Чаще всего в России для взаиморасчетов в системе MasterCard используются счета в Евро. Для Visa, без вариантов, в долларах США.
Банк, чисто теоретически, может открыть для MasterCard счета как для Евро, так и для американского доллара, в этом случае MasterCard становится максимально удобной для путешественника, но так бывает редко — это дополнительные траты со стороны банка и снижение доходности при некоторых операциях. Я не изучал этот вопрос досконально, но я не знаю ни одного российского банка, у которого для MasterCard открыты оба счета.
Поэтому считаем, что Visa работает с долларом США, а MasterCard с Евро.
Конверсия
Конверсия, в общем случае, происходит в том случае, если валюта, в которой вы делаете платеж, отличается от валюты вашего карточного счета (ваш карточный счет может быть в рублях, американских долларах или Евро).
Часть конверсий, при оплате за рубежом, осуществляется по курсам платежной системы, часть по курсу вашего банка.
Конверсионный курс вашего банка вы узнать сможете обратившись в него.
Конверсионные курсы Visa и MasterCard отличаются друг от друга, но не значительно. Курс Visa открыт, а курс MasterCard можно узнать только «по факту».
Банк может накладывать на конверсионные операции платежных систем дополнительный процент. Так называемый «Enter Bank Fee«. Величина этого процента определяется только банком и составляет 0-5%.
То есть любая конверсия это не только некоторая потеря за счет платежной системы, но, иногда, еще и «вклад» в благосостояние вашего банка. Чаще всего значение «Enter Bank Fee» свыше 1% можно считать грабительским!
Сотрудники Сбербанка как раз честно сообщили мне о том, что при работе с Visa от Сбербанка, они зарабатывают больше, чем если я буду использовать ихMasterCard. «Enter Bank Fee» в Сбербанке 0,65%.
Теперь давайте рассмотрим типовые ситуации.
Примеры конверсии
Возьмем несколько разных вариантов и посмотрим сколько у нас будет конверсий при осуществлении платежа.
Все варианты условны, но наиболее вероятны, реалии могут отличаться в зависимости от банка (см. выше раздел о корреспондентских счетах).
Вариант 1
Рублевый счет. Оплата гостиницы в Германии.
Visa: RUB-USD-EUR
MasterCard: RUB-EUR
MasterCard выгоднее — одна конверсия.
Вариант 2
Евровый счет. Оплата счета в ресторане в Италии.
Visa: EUR-USD-EUR
MasterCard: EUR
MasterCard явно выгоднее — конверсии нет. А вот с Visa вы, в данном варианте, значительно проиграете. Здесь будет двойная конверсия. Причем, одна конверсию будет сделана платежной системой, а вторая вашим банком.
Вариант 3
Долларовый счет. Оплата счета в кафе в Нью-Йорке.
Visa: USD
MasterCard: USD-EUR-USD
Ситуация наоборот, у Visa конверсии нет, а с MasterCard вы потеряете часть денежных средств из-за двойной конверсии.
Вариант 4
Рублевый счет. Оплата гостиницы в Праге.
Visa: RUB-USD-EUR-CZK или RUB-USD-CZK
MasterCard: RUB-EUR-CZK
С MasterCard двойная конверсия. А вот с Visa может быть две, но, более вероятно, три конверсии. Дело в том, что в Европе многие операции проводятся через Евро, поэтому тройная конверсия возможна.
Выводы
Таким образом, если вы планируете большинство операций, которые подразумевают конверсию, в Европе, стоит использовать карту платежной системы MasterCard.
Если вы больше путешествуете по США, ваш выбор — Visa.
Советчик по регионам:
* в Алжире нет ни одного банкомата поддерживающего MasterCard;
** при поездке на Кубу желательно иметь карту европейского банка и системы MasterCard, карту американского банка могут просто не принять, акомиссия при конвертации долларов может достигать 20%.
Советы, напоминания
Полезные ссылки
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Visa vs Mastercard: Битва платежных гигантов
Visa (V) и Mastercard (MA), названные аналитиками «жемчужиной платежей», стали синонимами платежей во всем мире. Эти компании управляют платежными сетями, которые облегчают авторизацию, клиринг и расчет платежных операций. Обе компании имеют схожую четырехстороннюю бизнес-модель и имеют очень стабильную прибыль и рентабельность. В совокупности они обработали объемы платежей на сумму более 18 трлн долларов США с долей рынка 54%. Поскольку мы считаем, что переход к безналичным операциям и рост глобальных потребительских расходов являются попутным ветром для роста, мы ожидаем, что обе компании выиграют от этого. Однако они не одиноки, они конкурируют с несколькими компаниями, включая UnionPay и American Express (AXP)
В сравнении двух компаний Visa является более крупной по объему и прибыли, но мы исследуем, у какой из них лучше рост и прибыльность. Мы также смотрим, какая компания имеет лучшие партнерские отношения, а также анализируем сумму транзакций.
Что касается бизнес-стратегии, Visa внедряет Visa Direct для выхода на новые рынки, такие как P2P, что открывает рыночные возможности на 20 триллионов долларов. Тем временем Mastercard совершила приобретения, чтобы выйти на рынок B2B. Мы также изучили UnionPay, неожиданного соперника, который выиграл от роста безналичных платежей в Китае.
Доминирование в глобальной сети карточных платежей
Модель состоит из держателя карты, продавца, банка-эквайера и банка-эмитента. Держателю карты выдается платежная карта банком-эмитентом, и он использует ее для операций с продавцом. В точке продажи платежные реквизиты отправляются и обрабатываются банком-эквайером. Платежные системы, такие как PayPal (PYPL) и Square (SQ), также являются посредниками, облегчающими транзакцию между продавцом и банком-эквайером. Банк-эквайер отправляет реквизиты платежа банку-эмитенту через карточную схему, такую как Visa и Mastercard. Банк-эмитент подтверждает транзакцию и выполняет платеж со счета держателя карты.
Эти карточные сети получают доход от комиссий, взимаемых в зависимости от объемов транзакций. Они также работают в огромных масштабах: в 2019 году основными сетями карт была обработана сумма транзакции на сумму более 30 трлн долларов. Помимо этого, сети карт также получают дополнительные доходы от комиссий, взимаемых за такие операции с добавленной стоимостью, как анализ данных, безопасность и управление рисками.
Наиболее известными схемами карт являются UnionPay, Visa, Mastercard и American Express. UnionPay имеет самую большую долю рынка по объемам платежей с 42%, за ней следуют Visa с 34% и Mastercard с 19%. По сравнению с Visa и Mastercard, American Express работает по трехсторонней модели, тогда как Visa и Mastercard используют четырехстороннюю модель. Разница в том, что в 3-сторонней модели финансовые учреждения не участвуют, поскольку American Express выпускает и обрабатывает карты самостоятельно. Хотя UnionPay имеет самую большую долю рынка, практически все объемы платежей сосредоточены в Китае.
Что касается доли рынка, Visa (34%) опережает Mastercard (19%). Однако это отнюдь не делает компанию лидером в отрасли. Наибольшая доля рынка UnionPay в 42% делает его неожиданным победителем.
Надежные финансовые показатели
Visa и Mastercard имеют очень похожие и стабильные бизнес-модели с устойчивым ростом доходов и рентабельности. Их основная деятельность заключается в облегчении операций с платежными картами общего назначения, такими как кредитные и дебетовые карты. Обе компании получают доход, обеспечивая обработку платежных данных, авторизацию и расчет платежей. Выручка состоит из двух компонентов: доходы от транзакций и от объема.
1) Доходы от транзакций получают из фиксированных комиссий, зависящих от количества обработанных транзакций.
2) Доходы на основе объема рассчитываются как процент от общей стоимости каждой транзакции, включая внутренние и международные транзакции.
Объемы транзакционных платежей обеих компаний неуклонно растут в соответствии со общемировым трендом роста безналичных транзакций. С 2014 по 2019 год среднегодовой темп роста безналичных операций составил 12,5%. Возможности глобального рынка, представленные Visa и Mastercard, остаются невероятно большими. Visa оценивает возможность конвертации потребительских денежных операций в размере около 17,5 трлн долларов во всем мире.
Visa и Mastercard демонстрируют стабильный рост доходов помимо роста объемов транзакций. Между ними Visa имеет немного меньший рост доходов, но более высокую прибыльность по сравнению с Mastercard. Несмотря на то, что в 2020 году выручка упала из-за того, что глобальные потребительские расходы, как считается, снизились на 8,6%, долгосрочные перспективы роста остаются оптимистичными, поскольку продолжительный переход от наличных денег к цифровым платежам остается неизменным.
Выручка Visa и стабильность прибылей показаны на диаграмме ниже. Средний темп роста выручки за 5 лет составляет 9,8%. Что касается рентабельности, то у него высокие показатели валовой прибыли и чистой прибыли, в среднем 96,7% и 44,29% соответственно за последние 5 лет.
Mastercard также имеет очень стабильную выручку и прибыль. Средние темпы роста выручки за 5 лет немного выше 12,5%. Что касается рентабельности, то средняя валовая маржа и чистая маржа составляют 98,2% и 39,53% соответственно.
Поток наличных денег
Помимо стабильной выручки и прибыли Visa также имеет стабильные возможности получения бесплатных денежных средств. За исключением 2016 года, когда компания выкупила Visa Europe для консолидации своей деятельности, у него были положительные денежные потоки за все годы со средней маржой свободного денежного потока 31,68% за последние 10 лет.
Как и Visa, Mastercard также генерирует устойчивые свободные денежные потоки. У Mastercard положительные денежные потоки за все годы, и даже выше, чем у Visa, со средней маржой свободного денежного потока 33,49% за последние 10 лет.
В целом Visa и Mastercard имеют схожие бизнес-модели, что упрощает карточные платежи. Обе компании продолжают наращивать объемы транзакций, которые они получают за счет комиссионных сборов за транзакции и за объем. Между ними Mastercard имеет более высокий рост выручки. Хотя у Visa более высокая чистая прибыль, маржа денежного потока Mastercard также выше, чем у Visa. Хотя оба имеют солидные финансовые показатели, Mastercard выигрывает в этом раунде.
Партнерства с банками
Будет ли потребитель использовать Visa или Mastercard, зависит от банка-эмитента. Как объясняется в четырехсторонней модели, банк-эмитент является стороной, которая выдает карту Visa или Mastercard держателю карты. Банк-эмитент получает комиссию за обмен, когда платежная операция происходит через карты. Поэтому Visa и Mastercard тесно сотрудничают с банками-эмитентами для расширения своего присутствия на рынке.
Мы полагаем, что предвзятое отношение к картам Visa со стороны банков-эмитентов по-прежнему позволит Visa сохранить лидирующую долю в количестве выпущенных карт. Это еще раз подтверждается более высокой стоимостью транзакции Visa на карту по сравнению с Mastercard. Согласно данным Visa и Nilson Report, у Visa на 14% больше суммы транзакций на карту по сравнению с Mastercard. Это означает, что клиенты карты Visa тратят больше. Для банка-эмитента это сулит хорошие перспективы, так как это приведет к увеличению доходов банка от обработки карт. Таким образом, мы считаем, что более высокая стоимость транзакции по карте Visa позволит ей сохранить лидирующие позиции.
В перетягивании каната за ключевых банковских партнеров Visa выходит победителем благодаря своим ключевым партнерским отношениям с некоторыми из крупнейших банков мира, включая JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo.
Бизнес-стратегия: Visa (потребительский) против Mastercard (B2B)
Visa и Mastercard постоянно расширяются, чтобы воспользоваться преимуществами перехода на безналичные операции. Тем не менее, обе компании имеют противоположные стратегии: Visa больше ориентирована на потребительские платежи, а Mastercard делает все возможное, чтобы выйти на рынок B2B за счет заметных приобретений. Visa и Mastercard приобретают несколько компаний, чтобы усилить возможности своей основной сети и продвинуть свое расширение. Они постоянно строят и совершенствуют свою базовую платформу на основе технологий на волне роста fintech продуктов.
Visa использует преимущества своего потребительского сегмента и стремится усилить свои возможности с помощью Visa Direct, глобальной платформы push-платежей в реальном времени для рынков P2P и B2C, где платеж инициируется и санкционируется потребителем. Платеж по запросу, в отличие от этого, происходит между потребителями и продавцами, когда платеж инициируется продавцом.
Этот процесс проиллюстрирован на модели ниже. Проще говоря, Visa Direct предоставляет финансовым учреждениям и поставщикам платежных услуг, например операторам P2P, механизм, позволяющий клиентам отправлять платежи другим держателям счетов Visa. Ключевым преимуществом Visa Direct является то, что платформа, работающая в режиме реального времени, позволяет осуществлять мгновенные платежи и обеспечивает большее удобство по сравнению с традиционными платежными системами.
Согласно Visa, компания видит рыночную возможность в размере 20 трлн долларов на рынке P2P с Visa Direct. В 2020 году на Visa Direct пришлось 3,5 миллиарда, или 1% от общего числа транзакций, но он быстро растет, чему способствовало увеличение числа P2P-транзакций Visa на 75%.
Одним из наиболее значительных приобретений Visa стала компания Earthport, поставщик услуг трансграничных платежей. Приобретение соединяет Visa с ACH и сетями реального времени в более чем 85 странах, позволяя держателям карт переводить средства другим держателям счетов без карт Visa. Он также дополняет Visa Direct, который ранее требовал от пользователей наличия карты Visa. С приобретением Earthport Visa Direct теперь может напрямую переводить на 1,5 миллиарда дополнительных банковских счетов. Это позволяет Visa расширять и масштабировать приложения Visa Direct, такие как P2P.
Более того, другие приобретения Visa включают Payworks, программное обеспечение платежного шлюза для POS-терминалов. Он предназначен для интеграции с платформой управления цифровыми платежами Visa CyberSource, чтобы предложить единую точку интеграции для эквайеров, продавцов и поставщиков платежных услуг. Он также приобрел Verifi, инструмент для разрешения споров с пакетом услуг Visa по управлению рисками и мошенничеством. Кроме того, она приобрела Smart Card Software Ltd., которая предлагает набор решений для токенизации для обеспечения безопасных мобильных платежей. В целом приобретения Visa были сосредоточены на совершенствовании ее стратегии потребительских платежей.
Кроме того, Mastercard также приобрела Vyze, платформу для кредитования POS-терминалов для малого и среднего бизнеса. Кроме того, она приобрела Ethoca Inc., поставщика услуг по обеспечению безопасности платежей, а также Transfast, поставщика трансграничных платежей B2B. Наконец, она приобрела VocaLink Holdings Ltd, которая управляет технологией платежей для британских схем с программным обеспечением для работы в платежных сетях в реальном времени.
С двумя противоположными стратегиями, используемыми Visa и Mastercard, сложно определить выигрышную стратегию. Обе компании продемонстрировали уверенный рост, и, поскольку рынок платежей продолжает расширяться, обе их стратегии, вероятно, принесут свои плоды. Пока мы не увидим некоторую слабость в росте одной из этих двух компаний, мы будем называть это ничьей.
Появление UnionPay на рынке
Уникальной характеристикой UnionPay является ее принадлежность к правительству Китая как организация, связанная с государством. Обратной стороной является то, что власти имеют больший контроль над UnionPay и в прошлом предписывали компании ограничивать зарубежные закупочные операции материковых потребителей, чтобы ограничить отток капитала. По данным Global Data, китайский рынок карточных платежей оценивается в 16 триллионов долларов, что вдвое больше, чем в США и Великобритании вместе взятых. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста составит 11,8%, а к 2023 году он может быть оценен в 26 трлн долларов.
По всему миру UnionPay широко используется продавцами в 179 странах. Однако внедрение UnionPay потребителями за пределами Китая остается невысоким, поскольку только 1% карт выпущен за пределами Китая.Кроме того, мы считаем, что UnionPay сталкивается с политическими рисками как компания, связанная с государством, что ограничивает возможности ее расширения, особенно на развитых рынках. Благодаря реформам, направленным на открытие китайского рынка, Visa и Mastercard приложили усилия для расширения на китайском рынке.
Visa сотрудничает с 7 из 8 ведущих эмитентов, включая China Construction Bank (OTCPK: CICHY), China Merchant’s Bank (OTCPK: CIHKY), Сельскохозяйственный банк Китая (OTCPK: ACGBY) и другими. Между тем, Mastercard также сотрудничает с Банком Китая (OTCPK: BACHF) после получения одобрения в прошлом году.Тем не менее, мы по-прежнему опасаемся способности Visa и Mastercard занять значительное место на китайском рынке, на котором уже доминирует UnionPay.
UnionPay выглядит убедительно на рынке карточных сетей, но ее глобальный охват может быть ограничен. Однако влияние китайского правительства нельзя игнорировать, поскольку ни одна другая страна не имеет возможности мобилизовать государственные предприятия в таком масштабе, как китайское правительство. Тем не менее, UnionPay, возможно, может представлять угрозу для дуополии Visa и Mastercard.
Visa и Mastercard являются синонимами платежей и признаны во всем мире. Они упрощают карточные платежи с помощью четырехсторонней модели и работают в огромных масштабах, обрабатывая объемы платежей на сумму 18 трлн долларов США при совокупной доле рынка в 54%.
Обе компании имеют солидные финансовые показатели, но мы считаем, что Mastercard имеет преимущество перед Visa с более высоким ростом доходов и маржой свободного денежного потока. Visa, с другой стороны, имеет более тесные партнерские отношения с крупными эмитентами, такими как JPMorgan и Bank of America, что может предоставить лучшие возможности для расширения. Доминирующий масштаб Visa объясняется ее давними отношениями с ведущими банками-эмитентами. И более высокая сумма транзакции на карту для Visa является преимуществом, поскольку она остается основным выбором для банков.
Что касается стратегии, Visa расширяется за счет Visa Direct, чтобы обеспечить более быстрые платежи и используется основными поставщиками P2P. Между тем Mastercard стремится открыть возможности рынка B2B своими приобретениями. Стратегия обеих компаний, похоже, окупается постоянным ростом доходов обеих компаний.
С точки зрения доли рынка Visa опережает Mastercard, но UnionPay побеждает их обоих. Несмотря на рост популярности UnionPay, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на Visa и Mastercard как на ведущие глобальные карточные сети, которые извлекают выгоду из попутных ветров, включая постепенный отказ от наличных денег и восстановление глобальных потребительских расходов. В довершение к нашему анализу, обе компании имеют одинаковые перспективы роста стоимости около 10% (по недавним расчетам). Это приводит нас к выводу, что обе компании имеют очень близкие инвестиционные возможности.
В телеграм-канале «Между Кейнсом и Баффетом» опубликованы финансовые результаты Mastercard и Visa из свежей ежеквартальной отчетности. Также в канале регулярный фундаментальный разбор компаний, анализ долгосрочных инвестиционных идей, немного академической экономики доступным языком и новости мирового рынка.