Vision board что это
Product Vision — как создать убедительное видение продукта
Product Vision задает команде единое направление движения, мотивирует и расставляет приоритеты. Без понятного и убедительного видения продукта шансы на его успешную разработку и внедрение на рынок снижаются — это как выйти на улицу с закрытыми глазами. Как создать работающий Product Vision, который донесет представление о вашем продукте до заинтересованных сторон — читайте в нашем материале.
Что такое Product Vision — путаница в понятиях
На просторах интернета (как англоязычного, так и Рунета) можно найти целый микс из мнений о том, что представляет собой Product Vision. Четкого определения понятия нет — споры продактов, предпринимателей о нем ведутся до сих пор.
В общем смысле Product Vision отражает внутреннее понимание продукта, его назначения командой и стейкхолдерами и выступает ориентиром для развития компании. Кен Швабер в книге «Скрам: Гибкое управление продуктом и бизнесом» говорит о том, что для запуска продукта необходимы только его видение и бэклог. Product Vision демонстрирует, зачем проект стартует и каков желаемый конечный результат.
Образовательное сообщество Scrum.org определяет видение продукта как описание цели, с которой он создавался, его будущего состояния, проблем, которые он должен решить, конкурентных преимуществ. Четкий и вдохновляющий продуктовый вижн мотивирует заинтересованные стороны, поддерживает команду и расставляет приоритеты.
Марти Кейган (автор книг Inspired, Empowered) противопоставляет видение стратегии продукта. Product Vision отведена роль вдохновителя, описывающего будущее, которое пытается создать компания, через 2–5 лет (5–10 лет, если организация ориентирована на оборудование или устройства). Продуктовая стратегия же отражает обоснованные методы достижения поставленных целей и должна быть основательно продуманной.
Вышеназванные варианты определений Product Vision наиболее распространены и отражают основную суть термина. Важно, чтобы видение продукта не совпадало с миссией — часто эти понятия путают. Product Vision динамичнее Mission и может меняться в зависимости от условий. Миссия формулирует фундаментальное предназначение компании, образ будущего в данном случае на 100+ лет. Product Vision определяется как желаемое состояние продукта в гораздо более узкий период — максимум в пределах 10 лет.
Для чего нужно видение продукта и какие задачи решает
Product Vision — отправная точка для начала работы над проектом. Миссия и видение имеют глобальные амбиции — помогают в разработке правильного продукта, близкого по духу создателям.
Product Vision решает задачи:
Product Vision может использоваться и как внешний инструмент (например, для привлечения инвесторов), но главное его назначение — предоставить создателям общую концепцию своего продукта.
Элементы Product Vision + шаблон Product Vision Board
Эксперт по Scrum и agile-управлению продуктом Роман Пихлер включает в Product Vision следующие элементы (минимальный набор):
Визуализировать Product Vision удобно с помощью доски видения — Product Vision Board. Делать ее не обязательно, часто она составляется для мотивации и поддержки команды — доска наглядно демонстрирует самые важные аспекты продукта, ориентиры для развития бизнеса. Роман Пихлер предлагает такой вариант Product Vision Board:
Ее верхняя область отражает непосредственно видение продукта, нижняя — его элементы. Можете скачать шаблон доски Product Vision в русском варианте.
Возвращаться к доске для редактирования можно в любое время — особенно на начальном этапе, когда изменения в элементах регулярны. Когда эмпирических данных становится больше, видение продукта может дополняться новой информацией или другими элементами. При этом заинтересованные стороны должны быть в курсе текущего состояния Product Vision. То есть чтобы создать эффективное продуктовое видение, важно понимать свой продукт и ситуацию на рынке, что требует проведения регулярных исследований и аналитики.
Как создать PV — шаблоны и примеры
Несмотря на достаточную глубину проводимого анализа для создания продуктового видения, в результате описание не должно быть большим и сложным. Чем понятнее и убедительнее, тем лучше.
Для составления продуктового видения удобно использовать шаблоны, которые помогают на основе проведенных исследований получить наглядный Product Vision, передав в нескольких фразах суть продукта. Это не значит, что обязательно нужно применять какой-либо из форматов — вполне допустимо свободное изложение видения, если оно учитывает все необходимые элементы.
Наиболее простым и удобным считается шаблон, предложенный Джеффри Муром. Формула позволяет в двух предложениях сформулировать суть продукта, отразить его ценность и конкурентные преимущества:
Для маркетологов компаний, которые нуждаются в простой, но убедительной email-рассылке для клиентов, «Спутник» — сервис, позволяющий создать за 5 минут рассылку на основе готовых макетов для разных ниш бизнеса и целей с высоким показателем open rate. В отличие от SendPulse, сервис «Спутник» создан с учетом особенностей российского рынка, при этом стоимость наших услуг гораздо ниже.
Для родителей школьников, заинтересованных в безопасности ребенка, «Родительский контроль» — это веб-сервис, позволяющий в режиме реального времени увидеть перемещение ребенка, узнать об опасности и предотвратить ее. В отличие от «Где мои дети», сервис «Родительский контроль» точно определяет местонахождение ребенка, работает без задержек и обходится родителям гораздо дешевле.
Venture Hacks предлагают при создании Product Vision противопоставлять ценностное предложение продукта более широкому его видению. В качестве примеров платформа приводит описания:
Малоизвестным стартапам лучше подходит первый вариант — шаблон Джеффри Мура, который дает больше конкретики о продукте. Вносить много абстракции в Product Vision целесообразно крупным игрокам рынка, преимущества которых уже очевидны. К видению продукта можно отнести выдержку Илона Маска из «Секретного генерального плана Tesla Motors» (2006 г.):
Еще один пример Product Vision компании IKEA: «Наше видение состоит в том, чтобы улучшить повседневную жизнь многих людей — клиентов, но также и наших коллег и людей, которые работают у наших поставщиков. Это видение выходит за рамки домашнего интерьера. Мы хотим, чтобы наш бизнес оказывал положительное влияние на мир — от сообществ, в которых мы получаем наши материалы, до того, как наши продукты помогают клиентам вести более экологичную жизнь дома. Делясь тем, что мы делаем, и высказываясь за то, во что мы верим, мы можем внести свой вклад в позитивные изменения в обществе».
Вне зависимости, пользуетесь ли вы шаблоном или произвольно излагаете Product Vision, важно, чтобы оно было общим решением — видение должно быть понятным команде и одобрено ею. Часто требуется несколько попыток для создания эффективного Product Vision, чтобы итоговый вариант устраивал все заинтересованные стороны.
Как заставить видение продукта работать — рекомендации
Применение шаблонов не гарантирует создание работающего продуктового видения. Ключевым условием эффективности Product Vision выступает понимание своего продукта создателем — нужен ли он на рынке и зачем, какую «боль» потребителя и в какой мере способен унять, чем он лучше предложений конкурентов и так далее. Поэтому первостепенным является сбор данных и их тщательный анализ.
Чтобы составить правильное продуктовое видение и заставить его работать, полезно учесть ряд рекомендаций:
Product Vision выступает мощным мотивационным инструментом для стартаперов, постоянными спутниками которых являются сомнения в верности принимаемых решений и неуверенность в собственных силах. Для любого проекта, особенно для стартапа с высокой степенью неопределенности, когда ожидаемы значительные изменения, видение продукта и его элементы помогают сосредоточиться на критических аспектах, даже когда детали быстро меняются.
Правильно ориентированное видение, убеждающее команду в реализации по-настоящему полезного и значимого для людей продукта, вдохновляет гораздо больше, чем деньги. Для получения действительно работающего Product Vision могут понадобиться несколько итераций, но в итоге это выступит и дополнительным объединяющим фактором для команды, и создаст сильный инструмент управления решениями.
Про Product Vision и Product Vision Board
Продолжая тему про продуктовое управление – сегодня пост про видение продукта и применяемый для этого Product Vision Board (достойный перевод так и не придумала, ну не доска видения продукта же?).
Что такое Product Vision
Вот вы будете смеяться – но никто об этом так и не договорился. Даже в англоязычном интернете (не говоря уж про русскоязычный) ломаются копья, люди взахлеб спорят, чем Product Vision отличается от Product Mission и вообще всячески развлекаются. Поэтому в посте будет некий микс из мнений с посыпкой из моей версии.
Версия 1 – Видение продукта – цель, причина создания продукта, все то чистое и светлое, что он принесет в мир. Ну то есть видение приравнено к миссии. Например, у Фейсбука – про то, что они дают людям возможность строить комьюнити и быть гражданами мира (Give people the power to build community and bring the world closer together).
Версия 2 – Видение продукта – краткая концепция продукта для того, чтобы ориентироваться на нее при принятии крупных решений, ну и мотивироваться ею же. Он призван вдохновить команду и стейкхолдеров, направить их во время принятия решений. Так раньше считал Youtube, его старое видение – “Обеспечить быстрый и простой доступ к видео-контенту и предоставить возможность обмениваться видео друг с другом”.
Версия 3 – Видение продукта — конкретная точка, где мы (ну не мы, а наш продукт и мы вместе с ним, конечно) хотим оказаться через какой-то промежуток времени.
Версия 4 – Видение продукта – краткая обобщенная информация о том, где в мире бесконечного количества продуктов (систем, приложений и т.д.) находится именно наш продукт, некая сводка о нашем ценностном предложении, рынке, потребителях, конкурентах и проч.
И еще штук пять на форумах можно найти.
Лично мне нравится думать, что то, что компания выкладывает на всеобщее обозрение (типа новой версии от Youtube с его “Наша цель – дать каждому возможность узнать больше о мире вокруг и выразить себя”) – это все-таки миссия, она очень абстрактна, амбициозна, красива и по большому счету ни о чем. А видение продукта – это внутреннее понимание целевого состояния продукта, важное для команды и стейкхолдеров и критические необходимое для развития продукта и правильного приложения усилий и ресурсов. Такой свет в конце туннеля, чтобы команда понимала, куда она бежит и – главное! – хотела туда прибежать. Видение динамичнее миссии и вполне может меняться при серьезном изменении мира вокруг. Из этого логично следует, что видение должно быть у любого продукта, иначе бессмысленно бежать “туда – не знаю куда”. А вот миссию оставим большим компаниям, там хоть смысл в ее создании есть. Ну правда, миссия какого-нибудь небольшого стартапчика по онлайн-дизайну интерьеров – это даже звучит смешно.
Все, с основным выяснили, каждый выбрал себе определение по душе, так что можно ехать дальше.
Кстати, хорошая картинка в тему:
Шаблон и примеры Product Vision
Какой-то умный человек придумал шаблон Product Vision, чтобы упростить задачу разработки видения продуктов. Шаблон выглядит так (в скобки надо подставить свою информацию):
Который (обозначение проблемы или возможности)
(Название продукта) это (категория продукта)
Который (ключевое преимущество, убедительная причина для покупки)
В отличие от (ключевой прямой конкурент)
Наш продукт (обозначение ключевого отличия)
Пример из интернетов по этому шаблону:
Для маркетинговых департаментов небольших компаний,у которых есть потребность создавать простую, но стильную email-рассылку для клиентов, “Почтальон Печкин” — это веб-сервис, который позволяет на основе готовых шаблонов создать рассылку за 5 минут и при этом достичь высокого open rate. В отличие от MailChimp наш продукт заточен на особенности российского рынка и русского языка и стоит несравнимо дешевле.
Для туристов, которые не хотят пакетных туров, но при этом не могут самостоятельно бронировать услуги в интернете, наша b2b-платформа поиска и бронирования услуг “Колумб”, в которой, в отличие от классических туроператоров, можно составить и забронировать индивидуальный тур с полным набором услуг.
Этот шаблон – всего лишь один из вариантов того, как можно сформулировать видение продукта, хоть и самый популярный. С одной стороны – это удобно, с другой – вы вписываете себя в определённые рамки. Использовать его или нет – каждый решает сам для себя.
Мне его даже на каком-то тренинге сильно рекомендовали, вот фото флипчарта:
А вот еще пара примеров не по шаблону.
GanttPro – сервис, который совмещает в себе все важные функции для управления проектами и максимальную простоту использования.
vc.ru — крупнейшая в рунете медиаплатформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний.
Управление-проектами.РУ – некоммерческое сообщество людей, которые являются профессионалами в управлении проектами или только хотят этому научиться, а также профессионалов из смежных областей: управления продуктом, бизнес-анализа, тестирования и разработки. Но это давно пора переписать.
Так, Product Vision готов, можно и к доске переходить. Доска, кстати, необязательна, даже видения будет достаточно, чтобы люди понимали, что и зачем они делают, разумнее ставили приоритеты и т.д., но как упражнение – вполне стоит потраченого на него времени.
Что такое Product Vision Board
Product Vision Board – это, по большому счету, еще один канвас, позволяющей на одном листочке изложить видение продукта и самые важные аспекты продукта.
Выглядит Product Vision Board примерно так (в конце поста будет шаблон для скачивания):
Пример Product Vision Board
Заполненный вариант выглядит так (и это один из немногих приличных примеров из интернетов, на русском ничего хорошего в свободном доступе вообще не нашла):
Как заполнять Product Vision Board
Официальной последовательности заполнения нет (ну или я о ней не знаю). Так что вписываем видение и пошагово заполняем все колонки по очереди, вот и все.
В шаблоне указано, на какие вопросы нужно ответить в какой колонке, поэтому добавляю только несколько комментариев, основанных на личном опыте:
Ну и доска – это не навсегда, с какой-то регулярностью (например, раз в месяц) к ней можно и нужно возвращаться для проверки на актуальность и обновления при необходимости. Это держит в тонусе, проверено на себе.
Вот, наверное, и все, если с видением и доской все в порядке – можно переходить к Product Roadmap или дорожной карте продукта, но об этом когда-нибудь потом. Концептуально roadmap продукта не очень отличается от roadmap проекта, поэтому пока можно вот этот пост почитать.
Скачать шаблон Product Vision Board
Скачать Product Vision Board в pdf на русском языке для заполнения от руки вы можете по этой ссылке.
Информация полезна? Поддержи развитие проекта!
На кофе и новые материалы для читателей блога 🙂
Доска визуализации желаний: создание и правила «эксплуатации»
В статье рассказывается:
Доска визуализации желаний – инструмент, который помогает человеку добиться того, о чем он мечтает. Причем никакой магией тут даже не пахнет, все дело в психологии. Если концентрация на определенной цели достаточно сильна, то и путь к ее достижению окажется легче.
В принципе, визуализировать свои желания можно по-разному, но четкое следование методу, проверенному множеством людей, все же предпочтительней. Это как алгоритм решения уравнений в алгебре или доказательство теорем в геометрии. Сработало раз – сработает и другой.
Принцип работы доски визуализации желаний
Доска визуализации желаний служит помощником в достижении задуманных целей. Её также называют картой желаний или vision board. Так или иначе, это мощнейший и творческий инструмент для тех, кто хочет увидеть свои мечты исполненными.
Доска желаний выглядит как карта, нанесённая на ровную поверхность. В роли последней может выступать и картон, и плотная бумага, и пробковая доска, на которую вы наклеиваете изображения своих заветных желаний (картинки, фотографии), и сопровождаете их подписями-аффирмациями. Можно обойтись и без этого, но тогда эффект будет слабее.
Важно понимать, что карта желаний работает, воздействуя на подсознание, но она не является волшебной палочкой. Правильно изготовленная доска желаний имеет эффект глубокого психологического воздействия, помогает закрепить образ желаемого на чувственном уровне и увидеть вашу мечту осуществлённой. Вы постепенно проникаетесь имиджами и идеями с доски желаний, которые закрепляются на уровне души, ума и тела. Таким образом человек незаметно для себя изменяет восприятие настоящего и будущего, и начинает двигаться вперёд к цели (как большой корабль, медленно, но верно меняет курс).
Возможно, это звучит парадоксально, но человек в суете жизни разучился желать. Да, в голове у нас постоянная карусель из противоречивых желаний, идей, целей, которые только мешают нам разобраться, где наши истинные хочу, а где чужие и навязанные извне. Знаем ли мы, что хотим? Знакомый сценарий: и стройной фигурой грезим, и тортики любим, и на машину копим, и в путешествие мечтаем поехать, и завести семью, и оставаться свободными, необременёнными заботами. Фантазии сменяют друг друга, а Вселенная не может понять, что же им нужно, этим беспокойным людям.
Доска визуализации желаний, сделанная своими руками, — это самый простой и доступный способ со-настроить своё истинное внутреннее «я» с тем, чего мы действительно хотим, и передать этот сигнал выше для его исполнения. Уже с процесса формулировки начинается маленькое чудо, — перенос наших желаний с поля возможностей в реальность. А доска визуализации желаний усиливает данный эффект многократно.
Алгоритм создания доски визуализации желаний
1. Выбор материала для карты
Нужно взять тот материал, который есть у вас под рукой и с которым вам более комфортно общаться. Это может быть бумага формата А3, пробковая доска, ватман. А можно сделать доску визуализации желаний онлайн на компьютере. Здесь важно, чтобы вы с самого начала почувствовали наслаждение от процесса, удовольствие от создания своего счастливого будущего.
Как же правильно оформить доску визуализации желаний, чтобы она принесла максимальный результат? Предпочтительнее всего сделать её своими руками, в хорошем настроении, так как это укрепляет вашу связь с картой и заряжает её эмоциями. Материал выбирайте по душе: плотная бумага большого размера или современная пробковая доска, — в зависимости от того, где вы собираетесь её хранить.
Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной
Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.
Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.
Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:
Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”
5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели
Руководство “Как построить здоровые отношения”
5 ошибок, которые убивают любовь
Инструкция по поиску своего предназначения
16 вопросов, которые помогут найти свое дело
Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”
7 уроков для достижения жизни Мечты
2. Деление карты на секторы и подбор картинок
Существует 9 основных секторов, соответствующих главным аспектам жизни. Любое наше желание можно отнести к одному из них:
Каждому сектору традиционно соответствует определённый цвет. Если вы раскрасите все квадраты нужными цветами, то это многократно усилит эффект:
Заполнять каждый сектор рекомендуется последовательно, один за другим, не торопясь и не перескакивая с одного на другой. Если начали с богатства, то занимаемся только им до того, как полностью определились с желаниями по богатству. Не спешим, наслаждаемся результатом работы, визуализируем и произносим аффирмации. Затем переходим к следующему разделу.
3. Желания
Нужно подобрать подходящую подпись к каждому изображению. Они должны быть максимально конкретными, простыми, утвердительными и позитивными. Постарайтесь написать так, чтобы потом каждый раз вам было приятно перечитывать. Пишите разборчиво и красиво.
4. Активация карты
Рекомендуется символическая активация карты для того, чтобы она начала работать. Загадываем маленькое желание, которое реально исполнить в ближайшем будущем, и наклеиваем соответствующую картинку. Например, посетить салон автомобилей, съездить в красивый уголок природы, сходить в парикмахерскую и изменить причёску, купить новые туфли или букет любимых цветов. Как только вы его исполните, карта начинает работать.
5. Где хранить карту
Карта желаний – глубоко личная, только ваша, не должна никому попадаться на глаза, но при этом быть у вас на виду, чтобы вы смотрели на неё не менее 5–6 раз в день. Если жилищные условия позволяют, то прекрасно разместить её на стене перед вашей кроватью. Сможете засыпать и просыпаться, думая о своих заветных мечтах.
Если вы работаете из дома, то великолепно установить карту желаний в зоне видимости вашего рабочего стола. Если в вашем доме бывают посторонние люди, то лучшее место – дверца шкафа изнутри. Всякий раз, открывая шкаф, будете оживлять свои желания.
Заполнение секторов доски визуализации желаний
Каждый из девяти разделов соответствует важной сфере нашей жизни и излучает особенную, только ему присущую энергию. Поэтому так важно внимательно их заполнять.
Есть некоторые рекомендации для выбора изображений для доски визуализации.
Также вы можете вставить свою фотографию в полюбившееся изображение, и при помощи фотошопа расположить себя на фоне дома своей мечты или за рулём новой машины.
Ещё один совет. Желания будут исполняться, поэтому хорошо подумайте, нет ли двоякого толкования вашей мечты, потому что у Вселенной нет чувства юмора, она исполняет ровно то, о чём её просят.
Как гарантированно исполнить любую мечту за 30 дней
Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»
Бедный человек не тот, у которого нет
ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
Какая твоя истинная мечта?
Возможно все! В моей школе более 100,000 людей уже исполнили свои самые заветные мечты.
Итак, советы по заполнению секторов.
Лучше всего разместить здесь фотографии дорогих желанных вещей, хотя можно и деньги, если соблюдать технику безопасности. Например, не стоит вклеивать фото чемоданов с деньгами, пещер с сокровищами, сундуков с алмазами и золотом, банковских карт (это может принести кредиты), фото с руками, полными денег (руки могут как давать, так и забирать деньги). Но если вам очень хочется именно картинку с долларами, то не забудьте сделать правильную подпись, конкретизирующую ваше намерение.
О какой славе вы мечтаете и что ожидаете получить? Признание, успех, самореализация, уважение, — выбирайте ваши фото с получением медалей, дипломов, титулов. Создайте фотошоп вашего триумфа на сцене, на обложке популярного журнала, на пьедестале почёта, на премьере вашего фильма, на встрече с королевой Англии, или на собрании миллионеров.
Правда есть одно замечание. Осторожно отнеситесь к выбору фото себя в кругу некоторых знаменитостей, о жизни которых вы мало знаете, так как их компания может не только повлиять позитивно, но и привнести плохое (увлечение алкоголем, наркотиками, скрытую депрессию).
Одиноким людям здесь стоит разместить изображения счастливых пар в обрамлении сердечек либо фотографию мужчины (женщины) вашей мечты. Не стоит вклеивать фото конкретного человека, в которого вы влюблены, если не уверены во взаимности ваших чувств. Зато подойдёт фото со спины похожего на ваш идеал персонажа. Фото селебритис неуместны в этом секторе, потому что перекрывают поток потенциальных возможностей и привлечение наиболее подходящего вам спутника жизни.
3 шага на пути к безграничным возможностям!
Для людей в состоявшихся отношениях сектор нужно заполнить кадрами, где вы вдвоём счастливы, фото из путешествий или на фоне мест, куда мечтаете попасть. Хорошо поместить сюда и символы вечной любви, гармонии, преданности: пару лебедей или уточек, соединённые сердца.
Тема дома, уюта, комфорта. Гармоничной будет размещённая фотография вас в домашней обстановке в окружении семьи, либо семьи в новом доме с подписью «мы счастливы в новом доме». Также можно вклеить фото идеальной семьи, о которой вы мечтаете.
Место для вас. Здесь нужна ваша свежая фотография (не более года), лучше в полный рост, на которой вы отображены в момент счастья, с искренней улыбкой, горящими от радости глазами, на пике вдохновения. Качественная яркая фотография на фотобумаге подойдёт лучше всего.
Если вы мечтаете о творческих достижениях, например
научиться рисовать, петь, играть на пианино, танцевать, писать книги, вкусно и полезно готовить, шить и вязать, заняться серьёзно йогой и медитацией, то подберите соответствующие иллюстрации. А если у вас пока нет детей, но вы их хотите, то в секторе благоприятно поместить фотографии маленьких детей или новорожденных младенцев, тогда этот сектор поможет вам в счастье материнства. Сделайте подпись: «Я счастливая мама здорового малыша».
Всё, что касается ваших учебных планов: курсы, образование, повышение квалификации, получение водительских прав, личностный рост, иностранные языки, — дополните список сами. Если думаете о поступлении в вуз, то наклейте фото этого учебного заведения. Можно также пожелать успехов в учёбе вашим детям, но тогда форма желания должна быть примерно такой: «Я благодарна за то, что мой ребёнок сдал экзамены на отлично».
Уместно фото своего бизнеса, личного офиса, указание профессии и должности, величины дохода. Мы помещаем сюда всё то, что способствует реализации наших карьерных и бизнес-планов. Думаете открыть своё дело? Подберите картинки определённой сферы бизнеса.
Наставники занимают важное место в нашей жизни, хотя порой мы об этом не задумываемся. Встреча достойного ментора, тренера, учителя способна изменить жизнь в кардинально лучшую сторону. Если же вы мечтаете о новых дружеских отношениях или дорожите имеющимися, то найдите фото весёлой кампании друзей. Вы можете запросить помощь, написав такие фразы: «Мой партнёр Виктор помогает мне развивать бизнес». «Ангелы берегут здоровье меня и моих близких». Подойдёт фото города и страны, в которую надеетесь переселиться. Подпишите: «Я счастливо проживаю с семьёй в такой-то стране, куда мы переехали».
О том, как правильно составлять карту желаний, есть множество информации. Советы разнообразные, порой противоречивые. Нужно запомнить одно важное правило: следуйте своей интуиции, выбирайте методы близкие вашему сердцу, потому что позитивные эмоции от процесса – уже половина успеха. Известны случаи исполнения желаний, когда человек пользовался картой, сделанной в телефоне онлайн или на листке тетради. Главное чаще просматривать и вдохновляться.
Дальнейшие действия с доской желаний
Начинать оформление доски визуализации желаний лучше тогда, когда у вас хорошее настроение, — это первое правило. Есть и ряд общих рекомендаций. Существуют особо благоприятные дни для начала работы с доской. Это, прежде всего, ваш день рождения, когда начинается новый год вашей жизни. Также можно выбрать благоприятный день по лунному календарю. Новолуние любого месяца – весьма подходящее время.
Нехорошо заниматься доской визуализации в периоды, когда у вас отсутствует энергия, плохое настроение, лень, апатия, чувство подавленности, любое негативное состояние. И наоборот замечательно приступать на взлёте вдохновения, так как в данном случае даже не важно, какой лунный день сегодня. Всегда ориентируемся на своё внутреннее эмоциональное состояние.
Как работать с доской визуализации желаний после её активации.
Необходимо регулярно на неё смотреть и детально визуализировать. Воображать, будто все желаемое уже случилось, и вы наслаждаетесь результатом. Например, почувствуйте счастье от общения с семьёй (так, словно она у вас давно появилась). Или представьте, что едете за рулём новой машины (какая скорость и качество!), нюхаете цветы в саду своего дома. Всё это должно видеться и ощущаться вами максимально подробно и реально, потому что в этом заключается основной принцип воздействия на подсознание. Сделайте данную практику вашей полезной привычкой, смотрите на доску после пробуждения и перед сном и несколько раз в течение дня.
Отпустите свои желания на свободу, не ограничивайте жёсткими временными рамками, ведь Вселенная сама знает лучшее время для их исполнения. Действуйте и благодарите, словно вы всё уже получили. Всему свой срок.
Карту желаний необходимо «шевелить». Это значит регулярно менять её содержание по мере исполнения каких-то пунктов: отклеивать, снимать, зачёркивать то, что уже сбылось. На освободившееся место заносим следующее желание. Большие цели можно подправлять новыми и более актуальными подписями.
Средний срок действия доски желаний от одного до трёх лет. Поэтому оптимально загадывать те из желаний, которые надеетесь получить в трёхлетний интервал. Возможно, конечно, прописать свои желания и на двадцать лет вперёд, но таким образом очень трудно наблюдать процесс и подмечать происходящие перемены. Может даже показаться, что ничего не происходит, и пропадёт мотивация. Поэтому, не привязываясь к конкретным срокам внутренне, на внешнем уровне мы всё же определяем границы времени на исполнение.
И, важный момент, у вас должна быть только одна карта. Если одновременно сделать несколько карт, то Вселенная не будет знать, какую из них исполнять.
В конце хочется напомнить о благодарности. Искренне благодарите за каждое ваше осуществлённое желание. Эти вибрации открывают путь всё большим возможностям на пути к достижению целей. И если вам не хватает веры в широкие возможности метода визуализации по карте желаний, то загляните в биографии знаменитостей, рассказывающие о силе визуализации. Среди многих выделяются Джим Керри, Дональд Трамп, Опра Уинфри и Дениз Линн. Их удивительные истории вдохновляют, заряжают новыми силами и вселяют уверенность в то, что чудеса бывают, что всё возможно в нашей жизни. Главное – действовать и верить.