Vod платформа что это

VOD (video-on-demand)

Объясняем на конфетах

VOD (video-on-demand) – видео по запросу. Система, которая позволяет зрителю выбирать фильмы, мультфильмы, сериалы и даже контент телеканалов и смотреть их на любом устройстве: компьютере, Smart TV и STB-приставках, планшете, телефоне.

Есть несколько моделей монетизации VOD-контента, которые использует большинство российских игроков.

1. Покупатель узнает, что производитель шоколада выпустил новые конфеты XXX. Они стоят дороже, чем конфеты YYY, но зато это новинка, созданная на лучшем оборудовании, обернутая в качественную и красивую упаковку, доступная сначала по предзаказу, а после —эксклюзивно. Курьер доставляет их на дом.

Это EST (electronic sell through). В эту модель попадает эксклюзивный видео-контент сразу после проката в кино. Фильм уже не показывают в кинотеатрах, но его еще нельзя посмотреть в интернете. Пользователь покупает цифровую копию контента раз и навсегда.

2. Когда распродана эксклюзивная партия конфет по предзаказу, конфеты теряют в стоимости. Их можно попробовать на дегустациях и приобрести в любом ритейле: от «Азбуки вкуса» до «Пятерочки», возможно, даже со скидкой.

Это TVOD (transactional video on demand). Видеоконтент теряет эффект новизны, у пользователя появляется возможность взять фильм в аренду. Он платит меньше, чем при покупке видео навсегда, но получает доступ к нему на определенное время. Большинство проектов крупных киностудий и телевизионных сетей, таких как FOX, Warner Brothers, Universal и др.остаются в модели EST и TVOD.

3. Производитель шоколада выпускает новую продукцию и конфеты XXX перестают быть топовыми. Их упаковывают в большую коробку вместе с другими конфетами и продают все вместе. Покупатель получает возможность постоянно приобретать эти конфеты в сетевых магазинах, а для удобства покупателю их доставляют ежемесячно на дом в одной большой коробке за умеренную цену.

Это SVOD (subscription video on demand). Доступ к видеотеке без ограничения числа просмотров. С пользователя списывается ежемесячная оплата за подписку, что открывает доступ к большой части каталога видеосервиса. В эту модель могут попадать фильмы, мультфильмы и сериалы крупнейших и независимых студий

4. Производитель предлагает покупателям получить конфеты XXX бесплатно. Взамен они должны, например, выложить фотографию с коробочкой конфет в Instagram и поставить хэштег с названием бренда. Производителю это помогает в продвижении его бренда, а любитель конфет получает сладости бесплатно.

Это AVOD (advertising video on demand). Чтобы получить бесплатный доступ к фильму, пользователь смотрит короткий рекламный ролик бренда. В основном – в начале и во время показа.

Основные игроки рынка video on demand

Онлайн-кинотеатры. Агрегаторы контента, которые предоставляют возможность просмотра видеоконтента на своих сайтах и в приложениях для мобильных платформ. MEGOGO, «Амедиатека», Okko, ivi, и т.д.

Платформы цифровой дистрибуции. Агрегаторы видеоконтента, которые предоставляют приложения для мобильных платформ и Smart TV с возможностью просмотра без привязки к сети конкретного провайдера. iTunes, Google Play.

Материал подготовлен при помощи MEGOGO.

Источник

VOD: Видео, которое всегда с тобой

Система VOD меняет, говоря языком менеджеров, потребление контента. У нас есть люди, которые уже ею пользуются, даже не подозревая об этом.

Vod платформа что это. ok tv. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-ok tv. картинка Vod платформа что это. картинка ok tv

Vod платформа что это. ok tv. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-ok tv. картинка Vod платформа что это. картинка ok tv

Сегодня все больше зрителей уже не смотрит то, что предлагает телевидение в определенный момент времени. Есть так называемые предложенный и отложенный просмотр. Да и торрентами сегодня пользуются все реже.

Система VOD появилась еще в 90-х годах прошлого века в Гонконге. В России она начала внедряться только в 2010 году?

Человек вечером приходит домой, заходит в интернет и смотрит то, что хочет.

Vod платформа что это. . Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-. картинка Vod платформа что это. картинка

Vod платформа что это. . Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-. картинка Vod платформа что это. картинка

В VOD есть и система игр?

Vod платформа что это. . Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-. картинка Vod платформа что это. картинка

Vod платформа что это. . Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-. картинка Vod платформа что это. картинка

Есть еще фильмы, которые выходят в ограниченный прокат.

Имеет смысл разъяснить, что такое VOD-платформа.

Сергей Спиридонов: Netflix как раз представляет собой VOD-платформу или онлайн-кинотеатр. Это один из крупнейших игроков на рынке, который вырос в конце 90-х годов из компании, специализировавшейся на рассылке заказанных пользователями DVD по почте. За 5-8 лет компания переместились в онлайн и, по сути дела, совершила революцию в области новых технологий. Запустился сервис в США, сейчас он действует примерно в 50 странах, и к концу 2017 года планирует охватить весь мир. В Россию Netflix обещает прийти к концу 2016 года. Как появление Netflix повлияет на наш рынок? Наверное, в целом он будет консолидироваться и в перспективе на нем останется 4-5 игроков. Приход Netflix этот процесс интенсифицирует: у него самый крупный каталог.

Vod платформа что это. . Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-. картинка Vod платформа что это. картинка

Vod платформа что это. . Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-. картинка Vod платформа что это. картинка

Пока к нам не пришел Netflix, может появиться в России что-то такое, что могло бы с ним конкурировать?

Чтобы изучить спрос и «подсадить» зрителя?

Кстати, HULU брали и наши сериалы, например, производства СТС.

Сергей Спиридонов: Уверяю вас, и тот же Netflix, и кто угодно другой как только придет на наш рынок, тоже будет брать наши сериалы и фильмы и активно предлагать их зрителю. Ведь это же Россия.

Типы VOD

Первая ласточка: «Версальский роман»

Фильм Алана Рикмана «Версальский роман» можно смотреть в интернете с 20 августа. Талантливая девушка Сабин (одна из лучших ролей Кейт Уинслет), садовник-декоратор, мечтает спроектировать что-то грандиозное. Ее мечты начинают воплощаться и теперь Сабин предстоит решить сразу две непростые задачи: разрушить предрассудки при дворе Людовика XIV и построить один из главных садов Версальского дворца. Но она запутывается в своих профессиональных и романтичных отношениях с известным ландшафтным архитектором, которого играет Маттиас Шонартс. Сам Алан Рикман также появляется в фильме. И, как нетрудно догадаться, вовсе не в эпизодической роли.

Источник

Зачем мы сделали VOD на WebRTC

Vod платформа что это. ed1a09c3e82647f8b93d69d0404c23c8. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-ed1a09c3e82647f8b93d69d0404c23c8. картинка Vod платформа что это. картинка ed1a09c3e82647f8b93d69d0404c23c8

VOD — это про video on demand, т.е. проигрывание обычных роликов, как это делается на YouTube или другом стриминговом сервисе. WebRTC — это видео реалтайм с низкой задержкой. Вы спросите — как эти две вещи могут быть связаны? Заходите под кат за подробностями.

Сапорт и багфикс

Все началось, как обычно, с сапорта. К нам обратилась девушка-программист, предположительно из аутсорсинговой компании в Индии, которая участвовала в разработке мобильного приложения для телемедицины. Одной из хотелок клиента была запись WebRTC видеочата с iOS приложения, с последующим воспроизведением в этом же iOS приложении. Такая запись работала, но при воспроизведении стандартными средствами iOS SDK, обнаружились зеленые артефакты. Точнее даже не артефакты, а вполне четкие прямоугольные области зеленого цвета, занимающие ¾ экрана. Конечно же это никуда не годилось, и мы приступили к изучению проблемы.

Vod платформа что это. 3cef357d9d5d41018d2c90b6cd3a4144. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-3cef357d9d5d41018d2c90b6cd3a4144. картинка Vod платформа что это. картинка 3cef357d9d5d41018d2c90b6cd3a4144

Воспроизведение записанного WebRTC видео через AVPlayerViewController

В мобильном приложении для воспроизведения видео, мы использовали стандартные компоненты MPMoviePlayer или AVPlayerViewController, которые могут играть mp4 ролик если указать его http URL, например http://host/sample.mp4. Эти компоненты отыгрывали MP4 видео нормально, но в случае с трансляциями, записанными с iOS приложения, зеленая область никуда не исчезала и все портила.

WebRTC динамически меняет разрешение потока

Оказалось, что зеленые артефакты в записи были связаны с тем, что для WebRTC нормально менять разрешение видео на лету. При этом, в файле записи mp4 мы имеем чудесные фреймы разного размера, точнее сначала последовательность одного размера 640×480, потом другого 320×240, и т.д. Такие фокусы замечательно отыгрывает например VLC, без каких либо артефактов, а встроенные компоненты воспроизведения видео в iOS по HTTP дают зеленые артефакты при изменении разрешения видео в битстриме.

Давайте запустим трансляцию с iOS-приложения и убедимся, что это действительно так. Для тестирования можно воспользоваться нашим мобильным приложением для iOS — Two Way Streaming на базе iOS SDK и демо-сервером WCS5-EU.

Так выглядит приложение, которое стримит поток на сервер:

Vod платформа что это. image loader. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-image loader. картинка Vod платформа что это. картинка image loader

А так выглядит изменение разрешения видео, отправляемого с мобильного приложения, во времени:

Vod платформа что это. f521ebba7fa34bf482cae9be54f3664a. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-f521ebba7fa34bf482cae9be54f3664a. картинка Vod платформа что это. картинка f521ebba7fa34bf482cae9be54f3664a

Из графика мониторинга видеопотока видно, что разрешение картинки динамически меняется в зависимости от возможностей мобильного устройства по сжатию видео, работы с сетью, и т.д. WebRTC меняет разрешение чтобы таргетировать низкую задержку.

WebRTC VOD, как решение

Выходом из сложившейся ситуации стал бы рескейлинг с транскодингом, т.е. декодирование фреймов, приведение к одному разрешению, например 640×480 и запись в этом разрешении. Но если делать так с каждым публикуемым на сервер стримом, ресурсы CPU быстро иссякнут на 10-20 видеопотоках. Поэтому нам требовалось какое-то решение, не задействующее транскодинг.

Мы подумали — если WebRTC стримит видео с такими изменениями в разрешениях, то оно должно уметь и отыгрывать видео, записанное таким образом. Получается, если мы зачитаем mp4 файл и скормим его по WebRTC браузеру или мобильному приложению, то все должно быть в порядке и зеленые прямоугольники на экране iOS приложения должны уйти.

Осталось реализовать зачитку записанного mp4 и проброс в движок Web Call Server для дальнейшей конвертации в WebRTC. Первые же тесты показали хорошие результаты — зеленые прямоугольники исчезли.

Так мы получили VOD с воспроизведением не только по WebRTC, но и по всем поддерживаемым протоколам и технологиям: RTMP, RTMFP, RTSP, HTML5 Canvas, Media Source, HLS, WebRTC.

WebRTC VOD — Live трансляция

Дальше возник вопрос — “А вдруг пользователи захотят транслировать ролик как поток, всем сразу и одновременно?”.

В результате, пришлось сделать два типа VOD.

Первый — персональный VOD. Для каждого юзера, желающего проиграть ролик, создается отдельный канал, по которому с самого начала ролика отыгрывается видео.

Второй — живой VOD. Если юзер начал играть ролик, а второй юзер подключился позже, то они будут смотреть ролик как живую трансляцию в реальном времени, т.е. сервер будет стримить из ролика ровно один поток, к которому оба юзера будут подключены и смогут одновременно смотреть, например футбольный матч и комментировать действия игроков.

В нашем плеере и в API, чтобы играть поток, нужно знать его имя.

Для VOD мы ввели следующие схемы:

Если нужно проиграть ролик персонально, передаем имя потока так:

Если же требуется устроить из ролика полноценную онлайн-трансляцию, то имя потока будет таким:

Сам файл sample.mp4 должен лежать в папке сервера WCS_HOME/media и иметь формат MP4 / H.264 + AAC.

Что же стало с iOS приложением? — спросите вы.

Все хорошо. iOS приложение играет VOD ролик по WebRTC без зеленых прямоугольников.

WebRTC VOD в Web плеере

А теперь посмотрим, как WebRTC VOD выглядит в вебе. Для этого, на стороне сервера скопируем mp4-файл в папку /usr/local/FlashphonerWebCallServer/media. Пусть это будет всем известный Big Buck Bunny, sample.mp4.

Открываем страницу с тестовым плеером, указываем название потока vod://sample.mp4 и нажимаем Test Now.

Vod платформа что это. d7901676d46249f4b6a3cc52b875316e. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-d7901676d46249f4b6a3cc52b875316e. картинка Vod платформа что это. картинка d7901676d46249f4b6a3cc52b875316e

Плеер начинает играть поток через WebRTC. В chrome://webrtc-internals можно видеть графики воспроизведения:

Vod платформа что это. 87e4c1b62fe84b1787c7aaa8a27f211a. Vod платформа что это фото. Vod платформа что это-87e4c1b62fe84b1787c7aaa8a27f211a. картинка Vod платформа что это. картинка 87e4c1b62fe84b1787c7aaa8a27f211a

В итоге история закончилась хорошо. Мы пофиксили баг с зеленым экраном при воспроизведении mp4-записи трансляции в iOS приложении и сделали WebRTC-VOD-функцию для веб-браузеров и мобильных устройств под управлением iOS и Android.

Источник

VoD — видео по запросу

Video on Demand, VoD или «видео по запросу» — это название системы персональной доставки медиаконтента абоненту. Кому может быть полезна эта функция? Например, вы настроены посмотреть интересное теле-шоу или фильм, но при этом вам совсем не хочется идти в магазин за DVD-диском или тратить время на поиск нужного контента в хорошем качестве. В этом случае вас выручит VoD — вы можете заказать нужное видео «с доставкой на дом», всего лишь нажав несколько кнопок на пульте.

Зачастую в интернете просто невозможно найти то, что ищешь: многие передачи и фильмы (особенно, новые) не выкладывают в общий доступ. В каталогах «Видео по запросу» вы можете выбирать из множества лицензионных фильмов и телепередач в хорошем качестве, в том числе и новинок. Как правило, все заказанные видео всегда можно перемотать, поставить на паузу или сделать в них закладки. Свои картотеки VOD есть у большинства провайдеров IPTV, а также на некоторых ОТТ-сервисах (например, Youtube).

Наиболее часто встречается разновидность «Видео по запросу» Near video on demand (nVOD). В этом случае агрегаторы контента или операторы заранее готовят определенную программу, и затем рассылают ее по мере поступления заявок. Также распространено видео Push video on demand (pVOD), которое используется при затруднении прямых трансляций. В этом случае передача записывается на принимающее устройство, и только потом воспроизводится. Конечно, существует и «настоящее» видео по запросу (True video on demand (tVOD)), когда вы принимаете потоковую трансляцию, сформированную специально для вас.

Какие преимущества дает функция «Видео по запросу»

Как правило, заказать фильм через VoD намного дешевле, чем приобретать DVD-диск, который вам потом вряд ли пригодится.

Вам не нужно выходить из дома или тратить время на поиск контента высокого качества в интернете. Чтобы воспользоваться функцией VoD, достаточно нажать несколько кнопок на пульте.

Смотрите трансляцию в удобное время, перематывайте нужные моменты, ставьте на паузу, когда это необходимо и забудьте про надоедливую рекламу.

У вас всегда есть возможность почитать описание видео, а иногда и посмотреть превью, и только потом заказывать контент.

При помощи приставки set top box вы смотрите видео, устроившись на диване и глядя на большой экран телевизора, а не скрючившись на стуле с ноутбуком или планшетом.

Источник

13 видеосервисов для просмотра легального контента в России

ЦП собрал 13 наиболее популярных сервисов для просмотра лицензионного видеоконтента в интернете, сравнил их по уровню удобства и доступным возможностям и узнал мнение экспертов, работающих в сфере видеоконтента, о перспективах таких сайтов в рунете.

В подборку редакция ЦП включила сервисы, наиболее распространенные для просмотра легального видео на планшетах, мобильных приложениях и настольных устройствах, а также SmartTV. Основное внимание уделено российским проектам. В обзор также вошли зарубежные сервисы, к которым сравнительно просто получить доступ и оплатить услуги, находясь в России.

ivi — российская медиакомпания, работающая на рынке легального профессионального онлайн-видео, занимается проектами бесплатного медиаконтента для детей и взрослых. Кинотеатр ivi.ru начал работу в феврале 2010 года и в первый же день привлек на сайт около 180 тыс. человек. В настоящий момент ежемесячная аудитория сервиса достигает 30 млн пользователей.

Контент онлайн-кинотеатра доступен бесплатно на территории РФ. За деньги предоставляется доступ к премиум-контенту в пакете « ivi+». В него входят платная эротика и категория «Блокбастеры». Сервис зарабатывает на рекламе в формате видеороликов до, в ходе и после просмотра видео. Подписка стоит 299 рублей в месяц, цена каждого блокбастера определяется отдельно.

Смотреть фильмы, мультфильмы и передачи можно на сайте кинотеатра, а также при помощи мобильных приложений (iOS, Android, Samsung Bada, Windows Phone 7 и 8, Symbian) и на платформах «умных» телевизоров (LG, Samsung, Philips, Toshiba и Sony).

Сервис ivi.ru заключил контракты с крупными правообладателями — Warner Brothers/Warner Music, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Sony Pictures/Sony Music, NBC Universal/Universal Music, Disney, BBC, National Geographic, «Мосфильм», «Ленфильм», «СТВ», «Централ Партнершип», «Парадиз», «СТС-медиа», киностудией им. Горького и многими другими.

Отличительная особенность сервиса — появление новинок российского проката в онлайн-доступе после премьер в кинотеатрах за несколько недель до релиза на DVD, а в ряде случаев — параллельно с кинотеатральным прокатом.

Финансовые показатели проекта не раскрываются.

Divan.tv — украинский сервис доступа к интернет-телевидению и легальному видеоконтенту. Проект стартовал в июне 2011 года. Изначально позиционировался как приставка к телевизору, с помощью которой пользователь может смотреть телеканалы, фильмы и слушать аудиоконтент. Автором проекта и его первым инвестором выступил украинский бизнесмен Андрей Колодюк, основатель Aventures Capital. В настоящий момент представляет собой онлайн-сервис, который можно использовать как с покупкой телеприставки, так и на «умных» телевизорах, настольных ПК, смартфонах и планшетах.

Megogo.net — легальный онлайн-кинотеатр, доступный на территории 15 стран СНГ, включая Россию. Потребление контента здесь бесплатное, платный тариф предусмотрен для пользователей, живущих за пределами этих 15 стран. Сервис начал работу в ноябре 2011 года. Ежемесячная аудитория сервиса — 27 млн человек.

Доступ к Megogo.net открыт на планшетах и смартфонах под iOS и Android, а также на настольных ПК, ноутбуках и телевизорах Smart TV. В рознице также продаются медиа-приставки Dune HD и в электронные книги Pocketbook с доступом к видеоконтенту сервиса.

Среди правообладателей, с которыми сотрудничает проект — Nevod, Одесская киностудия, «Топ Фильм», Rusсico, «Аврора», «Ленфильм», телеканал «Интер», Cinemax, киностудия им. А. Довженко, Leopolis, «ДТ-продакшн», «Кармен», «Союзмультфильм», «Киевнаучфильм», BBC Worldwide, TopFilm, Miramarx, «ЦПШ», «Базелевс», STV, WestVideo, Sony Music, Max Vision. Есть субтитры и выбор аудиодорожек к фильмам и передачам.

Онлайн-кинотеатр зарабатывает деньги на видеорекламе. Ролики демонстируются зрителям перед просмотром фильма, по его окончании и при нажатии паузы. Ряд новых релизов доступны только после оплаты стоимости выбранного фильма или сериала.

Руководит компанией «Megogo.net» Владимир Боровик. Центр компании — в Киеве, представительства работают в Москве, Минске, Риге, Алма-Ате, Ереване, Бишкеке, Ташкенте и Тбилиси. Финансовые показатели проекта не раскрываются.

TVzavr.ru (ООО «ТиВиЗавр») — интернет-кинотеатр, предоставляющий посетителям возможность бесплатного просмотра в режиме VoD лицензионного видеоконтента. Проект работает с апреля 2010 года. Сервис поддерживает просмотр видео в браузере, а также на смартфонах, планшетах и «умных» телевизорах.

Большая часть видео доступна для бесплатного просмотра, коллекция часто пополняется. Помимо бесплатного каталога видео и сериалов, есть модель доступа по платной подписке «TVzavr+». Платный абонемент дает до 30 дней неограниченного доступа к выбранному контенту.

В число партнеров TVzavr.ru входят кинокомпании «Централ Партнершип», «Парадиз», Star Media, Beta Film, Maywin Films AB, Lakeshore, Power Corporation, Appolo Films, Mondo TV, «Анимаккорд», Группа компаний «Рики» (Смешарики), «КиноАтис», «Ленфильм» и ряд других.

Для доступа в регионах России используется собственная сеть по доставке видеоконтента (Content Delivery Network, или CDN). Есть также партнерская программа для сторонних сайтов, позволяющая получить iframe-модуль от TVZavr, который можно добавить на страницу контент-проекта.

Зарабатывает сервис на видеорекламе в прероллах и построллах (аналогично рассмотренным выше проектам). Финансовые показатели проекта неизвестны широкой аудитории.

Ayyo — платный сервис доступа к видеоконтенту. Позволяет приобрести и просмотреть понравившийся художественный фильм, мультфильм или документальный видеоконтент по цене от 48 рублей за одно наименование. Контент доступен для просмотра только онлайн, на это отводится 48 часов, после чего за фильм снова придется платить.

Проект создан и управляется компанией Innova Systems. Сервис сотрудничает с мировыми студиями и покупает кино непосредственно у правообладателей. Среди них — Universal, Paramount, Disney, Warner Brothers, Sony Pictures.

Основная функция, отличающая сервис от остальных — это конструктор подбора фильмов. Подбор осуществляется по жанрам, настроению, параметрам сюжета или ситуации для просмотра. База контента регулярно пополняется. Ранее на сайте был доступен раздел с бесплатными фильмами, которые можно было посмотреть, сделав пожертвование на произвольную сумму. Финансовые показатели проекта и точные данные о пользовательской аудитории на июнь 2014 года неизвестны.

Tvigle.ru — сервис легального доступа к видеоконтенту, созданный в 2007 году и управляемый компанией Tvigle Media. Компания заявляет, что сервису принадлежит 20% ежемесячной аудитории рынка видеосервисов, сеть из 7,5 тыс. партнерских сайтов. В апреле 2013 года аудитория проекта составила 10 млн человек. Ежемесячные просмотры — 120 млн видеороликов и фильмов.

Помимо основного портала и приложений для «умных» ТВ и смартфонов, у Tvigle есть своя партнерская сеть, система приема платежей по принципу PPV (оплаты за просмотр) и платформа для публикации авторского видеоконтента.

В число партнеров проекта входят FOX, Disney, DDC, CTC Media, Central Partnership и ряд других медиакомпаний.

Руководит проектом Егор Яковлев, ранее работавший директором по продажам и маркетингу в Amedia. Среди инвесторов — СЕО Media3 Максим Мельников.

Суммы инвестиций и финансовые показатели проекта не раскрываются.

Сайт Zoomby.ru был запущен компанией «ВебТВ» в мае 2010 года для предоставления онлайн-доступа к легальному видео в HD-качестве на бесплатной основе. Был одним из первых проектов в России, который ориентирован на показ телевизионного контента.

Особенность проекта: спустя несколько часов после телеэфира пользователи Zoomby могут бесплатно и без регистрации смотреть в режиме онлайн вещание ряда российский телеканалов — «Россия 1», «Россия 2», «Спорт 1», «НТВ», «Первый», «СТС», «ТВ Центр», «Домашний» и ряда других.

Сервис поддерживает показ видеоконтента в веб-версии, на смартфонах и планшетах под Android и iOS, а также на Smart TV Samsung, LG, Philips и Panasonic.

Финансовые показатели и состав инвесторов не раскрываются.

Now.Ru — платформа доступа к лицензионному видеоконтенту, управляемая ЗАО «СЕЙЧАС». Сервис входит в группу компаний ТНТ, принадлежащей холдингу «Газпром-Медиа». Контент транслируется для 100 млн зрителей. Используется собственная система доставки видеоконтента.

Проект начал работу в марте 2011 года. Основной упор сделан на каталог художественных, документальных фильмов и других профессиональных программных продуктов от холдинга. Заключены эксклюзивные соглашения с поставщиками контента для «Газпром-Медиа».

Видеоконтент защищен с использованием DRM Adobe. Есть ряд пакетных предложений для поставщиков контента и студий. Now.Ru также связан с собственным сейлз-подразделением «Газпром-Медиа». С 2012 года рекламные возможности пула видеосайтов рунета продает компания Gazprom Media Digital. В мае появилась информация о возможном закрытии Now.ru.

Финансовые показатели и результаты монетизации проекта публично не раскрываются.

В 2013 году совместно с компанией SPB TV был запущен проект «Амедиатека» — интернет-сервис, агрегирующий контент телекомпании «Амедиа», включающий популярные сериалы «Игра престолов» и «Во все тяжкие» в русской версии.

Компания «Амедиа» — один из крупнейших в России производителей сериалов, телефильмов и телепрограмм, основанная в 2002 году российским продюсером Александром Акоповым. Ежегодно компания производит около 250 часов контента различных жанров — драмы, детективы и триллеры, романтические комедии и ситкомы. Компания первой в РФ организовала совместное производство с крупными голливудскими студиями.

Сервис «Амедиатека» доступен только на территории России. Сервис работает для SmartTV, смартфонов и планшетов под управлением iOS и Android, а также в качестве приложения для медиаприставок Dune HD-2012, продаваемых в России. В число контент-провайдеров и партнеров проекта входят HBO, BBC Worldwide, Sony Pictures, Starz, WB и ряд других.

Особенность проекта — основу работы положен платный доступ к контенту по подписной модели. Подписка продается на месяц, 3 месяца и более.

iTunes — медиакомбайн для организации и воспроизведения музыки, подкастов и фильмов, разработанный компанией Apple и бесплатно распространяемый для двух наиболее популярных настольных платформ.

iTunes предоставляет доступ к фирменному онлайн-магазину iTunes Store, позволяя покупать музыку, фильмы, приложения для iOS и книги. Совместим с настольными Windows и OS X, с планшетами и смартфонами на iOS, а также телевизионной приставкой Apple TV.

Началом работы с видеоконтентом можно считать май 2005 года, когда была представлена версия программы iTunes 4.8 с поддержкой видеоклипов и фильмов. В октябре того же года в магазине iTunes Store появились первые коммерческие выпуски телешоу и видеоклипов.

Netflix — американский потоковый видеосервис, принадлежащий одноименной компании из США, основанной в 1997 году. Изначально компания занималась кинопрокатом, доставляя диски по почте.

В 1999 году был запущен интернет-сервис для доступа к видео по запросу. С 2013 года Netflix запустил собственное производство телесериалов, которые доступны только пользователям платформы. Особенность — сериалы такого типа выкладываются сразу целым сезоном и доступны к просмотру в любое время после релиза. Наиболее популярными такими сериалами стали «Карточный дом» и «Оранжевый — хит сезона».

Netflix работает на различных платформах. Поддерживаются телевизоры Smart TV, смартфоны Windows Phone, Android, iOS, настольные ПК и Mac, консоли Nintendo Wii, Nintendo Wii U, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita, Nintendo 3DS.

Доступ к сервису платный и ограничен территорией США и нескольких стран мира (Россия в их число не входит). Тестовый период для бесплатного использования услуги составляет 30 дней. Для использования в России можно использовать один из сервисов получения виртуального IP (карты иностранных банков поддерживаются).

BBC TV — бесплатная платформа видеоконтента от Британской вещательной корпорации. Это — негосударственный проект, контролируется (как и вся ВВС) общественной организацией с независимым советом из 12 попечителей, назначаемых королевой Великобритании.

Секция содержит фильмы, сериалы и записи (сезоны) телепередач, ток-шоу и эфиров группы телеканалов ВВС, доступные бесплатно пользователям из Великобритании и нескольких других стран. Чтобы смотреть эти передачи из России, понадобится настроить виртуальный прокси с британским IP. Помимо передач в записи, доступны также прямые эфиры.

Основной инструмент монетизации — реклама на сайте и в ходе просмотра некоторых видеоматериалов. Существует ограничение доступа к сезонам передач, сериалов и фильмам — некоторые из них изымаются из публичного бесплатного доступа спустя 7-14 дней. Особенность использования — можно установить настольный плеер для конкретной ОС (поддерживается Windows и OS X), при помощи которого удобно автоматизировать загрузку и просмотр выбранного контента.

Vimeo — это бесплатный видеохостинг, но у него есть раздел с инди-фильмами на платной основе.

С октября 2008 года сервис на платной основе предоставляет возможность неограничено просматривать и добавлять видеоконтент в HD-качестве. Эта услуга для авторов и видеоблогеров называется Vimeo Plus.

Полный перечень параметров и возможностей всех 13 видеосервисов ЦП собрал в одну сводную таблицу.

Среди всех сервисов наиболее выгодны бесплатные Megogo и Zoomby, а доступ к эксклюзивному и самому свежему зарубежному видеоконтенту предоставляют BBC TV и «Амедиатека» (последний отличается от остальных проектов еще и профессиональным многоголосым русскоязычным дубляжом фильмов и сериалов). Практически все представленные сайты поддерживают оплату за доступ к видео при помощи электронных денег и авторизацию через профиль в социальных сетях.

Учитывая появившуюся информацию о возможном закрытии Now.ru и RuTube, редакция ЦП решила узнать мнения экспертов о перспективах сервисов легального видеоконтента. Основной вопрос — насколько вообще растет этот рынок в рунете, и готовы ли пользователи платить за видеоконтент как таковой, если есть торренты.

Торренты уже составляют гораздо меньше половины всего потребления видео в интернете. По данным Comscore, в декабре 2013 года 63 млн жителей России посмотрели онлайн 15 млрд роликов, потратив в среднем 25 часов. Переход будет не на платную модель, а на рекламную. К 2017 году рынок легального видеоконтента превысит «пиратский» сегмент по объёму телесмотрения, и 75% в деньгах будет составлять рекламная модель, а 25% — платный доступ.

Перспективы — впечатляющие. Более 50% просмотров будет происходить не на ПК — на Smart TV, на мобильных устройствах, планшетах и сеттоп-боксах.

У легального видео в России большое будущее. Мы видим позитивную динамику уже несколько лет подряд. Если в 2010 году продажа легального видео в рунете казалась безумием, то сегодня преимущества легального смотрения вполне понятны и очевидны. Обусловлены эти изменения, прежде всего, стремительным распространением мобильных устройств и Smart TV. Эти экраны идеально подходят для потребления видео, лучше защищены от пиратства и предлагают простые варианты оплаты.

В целом пока, конечно, более популярна бесплатная модель легального проката, подразумевающая рекламные блоки внутри контента. Однако с 2012 года ivi предлагает и премиальный контент студий-мейджоров на основе подписки и штучной аренды в рамках сервиса ivi+ и надо отметить, что динамика повышения спроса на эту услугу растет опережающими темпами.

Одним словом, удобство продукта, доступность и высокое качество контента, а также дополнительные пользовательские сервисы уже делают легальный контент привлекательнее пиратских копий. Именно это и обусловит дальнейший быстрый рост сегмента в ближайшие 3-5 лет.

Работая на рынке с 2010 года и, по сути, сформировав его с нуля, мы видим несколько точек роста:

Нельзя смешивать понятия «платный-бесплатный» и «легальный-нелегальный». Существующие легальные платные видеосервисы Play, Amediateka, Viaplay и др. конкурируют в первую очередь за платящую аудиторию нелегальных сервисов — таких как Turbik, Zombobox и др. Пользователи торрентов – довольно узкая и технически продвинутая часть онлайн-видеопотребителей. Для сравнения — легальными онлайн-кинотеатрами в рунете хоть раз в месяц пользуются десятки миллионов зрителей, которые однако также потребляют нелегальное видео «Вконтакте», на YouТube и др. Им просто все равно, легальное оно или нет.

Это происходит из-за сложившейся исторически специфической правовой культуры в нашей стране, где «право на владение» можно иметь только для осязаемых предметов. В настоящий момент идет становление рынка легального онлайн-видео, он растет на 50% в год. Постепенно дорабатывается законодательство, урегулируются ценовые и средовые вопросы с мейджорами – поставщиками контента. При этом на ближайшие 10 лет я лично прогнозирую доминирование бесплатных моделей потребления видео онлайн с постепенным переходом к легальному контенту — по мере закручивания гаек государством и роста доходов населения (это необходимый аспект развития правосознания). Платная модель будет оставаться для свежего эксклюзивного премьерного теле и кино-контента и для меньшей группы принципиально законопослушных зрителей.

При этом российский рынок телерекламы пока продолжает расти, пусть и почти в пределах инфляции, но время потребления ТВ в стране не падает, количество каналов растет, а рынок региональной телерекламы развивается стремительно и пик его роста еще ожидает нас по мере развития цифрового ТВ.

В ближайшие 2-3 года стоит ждать взрывного роста сегментов видео-рекламы на мобильных телефонах, планшетах и Smart TV. Эти новые платформы достаточно хорошо защищены от пиратства, потому что технически и операционно контролируются несколькими крупными игроками. К тому же, многие из их пользователей изначально привыкли платить за контент на этих устройствах.

Поэтому я ожидаю того, что рынки платформенного доступа к платному легальному контенту в ближайшие годы обгонят платное онлайн-видео и вполне смогут соревноваться по аудитории с торрентами и технически продвинутыми нелегальными сервисами на платформах. А уж по выручке-то точно. Чтобы это происходило, нужно системное взаимодействие игроков рынка онлайн-видео (в т.ч. правообладателей), законодателей, исполнительной власти и крупнейших легальных игроков других онлайн-сегментов — например, в рамках Ассоциации Интернет-Видео.

Мы скоро все будем «увешаны» легальным видеоконтентом. До последнего времени развитию легальных сервисов мешала медлительность в получении новых тайтлов и засилье пиратского контента с качественным переводом. Сейчас уже ничего не мешает переводить пользователей на рельсы легального и платного контента. Известные сериалы и фильмы блокируют на торрентах, пачками закрывают сайты, где можно скачать или смотреть их онлайн.

Основная проблема сервисов легального видео — как раз в монетизации. Аудитория прирастает миллионами новых пользователей, но денег на пре-, пост- и мид-роллах сильно больше не становится. Сервисы легального онлайн-видео остаются убыточными, но ни один из холдингов, ими владеющих, признавать это и закрываться не планирует. Я верю в модель платной подписки с ежемесячной платой за доступ к контенту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *